Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




КАТЕГОРИИ
Истории от Петровича [62]

ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Трошин Владимир — Ст...
Алексей Краев — Полё...
П.Сурмач - Прыжки
Лев Лещенко - Мой пе...
Н.АНИСИМОВ - БУРАНОМ...
А. Пахмутова - ОБНИМ...
Летчики-пилоты, бомб...
Алексей Матюшко — Но...
Людмила Зыкина — Как...
РОЙ и Люся Алексеенк...
Ансамбль РККА — Бей...
Захаров Вадим — Не х...
Полярная авиация - А...
ПОЛОСА (морская авиа...
Саянов - Вертолетчик...

НАША КНОПКА

Авиация ВВС СГВ 4 ВА ВГК


СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 102
Гостей: 98
Пользователей: 4

okamaster, Фадлан, Назаров, Аркадий1946

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Sergey_K, ВладС, Геннадий, AG, Фадлан, =Владимир=, Аркадий1946, Papyshkin, nikolay_hudyakov97, Назаров, Tatjana4799, okamaster, vipleontev, 1962duma, iskatel1510, Ё-МАЁ, Pirat, mayaplavni, arsonlusia, mietekkilof, dimaastap76, GALA15, augawrilenko, petrovich062

НАШИ ДРУЗЬЯ
День Победы  БВВАУЛ Джида пгт Джидинский район республика Бурятия Россия (Забайкальский военный округ) НАШ БАННЕР ОБД Мемориал Победа 1945 213 стрелковый полк

Главная » 2012 » Август » 1 » Асы VIETNAMа - 5 Рассказ №50
22.14.31
Асы VIETNAMа - 5 Рассказ №50

VIETNAM - 5
Аэр. NOI-BAI, 921 ИАП ("SAO DAO" - "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА")

История о боевом друге вьетнамском летчике НГУЕН ВАН КОКЕ..




Воинские звания и должности:

1966 - 67 - летчик.
1970 — капитан, командир эскадрильи
1972 — слушатель Командно-штабной академии имени Гагарина (майор в 1974)
1978 — командир авиаполка
1981 — полковник, командир авиадивизии
1988 — замначштаба ВВС
1990 — генерал-майор, зам. командующего ВВС
1996 — врио командующего ВВС
1999 — генерал-лейтенант, начальник Ревкомиссии МНО СРВ


Нгуен Ван Кок. Родился в 1940 году. Летчик ВВС Вьетнамской народной армии. Служил на самолете МиГ-21 в 921-м истребительном авиаполку «Красная Звезда» (Sao Dao). Первый боевой вылет совершил в декабре 1966 года. Первая победа в воздушном бою — 30 апреля 1967 года.
Сбив 9 воздушных целей (7 самолетов и 2 БЛА) стал лучшим асом ВВС Вьетнама.
Последняя победа — 20 декабря 1969 года.
Во время проведения в 1979 году во Вьетнаме отборе кандидатов для подготовки к советско-вьетнамскому космическому полету по программе «Интеркосмос» был одним из трех финалистов, направленных в Москву.

Нгуен Ван Кок был одним из 13 вьетнамских летчиков МиГ-17, которых отобрали для переобучения на МиГ-21. Группа прибыла в СССР в июне 1966 года.

Однако летчиков было мало и они участвовали во всех воздушных боях и отличится всегда был шанс. 30 апреля 1967 года он вылетев по наводке с земли смог сбит свой первый F-105F (экипаж в составе Leonard K. Thorness и Harold E. Johnson попал в плен).

4 мая 1967 года в бою (16 F105 и 4 F4) был сбит (с-т №35, благополучно катапультировался Н -150 м, скор.249 км/ч).

Заметка в моей рабочей тетради (того времени):

- Борт №35 Собран, облетан и передан ВВС ВНА 9.01.67г.
- 30.04.67г. смена правого элерона и др. (боевое повреждение)
- 4.05.67г.-сбит.

См. 10-ю строчку сверху) :





Один бой вьетнамского аса ( Дата возд. боя -23 08.1967 года).
Нгуен Ван Кок (№3 (14), август 2009, Интервью, с сокр.): 22.11.2009

23 августа 1967 года на Ханой вылетели 40 американских самолетов. На перехват поднялись четыре МиГ-17 (из состава 923-го ИАП) и пара МиГ-21ПФ (921-й ИАП, Нгуен Нхат Чиэй - ведущий и Нгуен Ван Кок - ведомый.

Вьетнамцы приготовились к классическому для той войны воздушному бою, координированной атаке МиГ-17 и МиГ-21-х. Удачная атака ведущего МиГ-21 стоила американцам сбитого F-4D эскорта. Не замедлил с вступлением в бой и Нгуен - его Р-3С сбила другой самолет (пилот катапультировался и через несколько минут попал в плен, а штурман - погиб).

Вскоре и пилоты МиГ-17-х сбили два F-105 и еще один F-4. Счет аса быстро рос и уже 19 декабря он сбил свой шестой самолет противника (снова F-105).

А всего за войну на его счет было записано 7 сбитых самолетов, что сделало его одним из лучших вьетнамских асов.

"Записки" в моем блокноте и раб.тетради:

Попал в осколки ам.с-та и ракеты (близкая дистанция), но сумел сесть.

У меня записано: " 23.8.67. Я на полетах. - Наши сбили (пара 21-х) 3 F-4 ( 2 налета по 30 шт.)
- Один с-т с д/зв. получил от своей Р-3С повреждение. Н-3000м. V-1300/

л-к КОК, c-т №36". ( Влетел в осколки и"волну" взрыва. Поврежден двигатель, правое крыло и киль). Самолет быстро был введен в строй заменой двигателя, крыла и Ф-2 ( с поврежденных с-в).





Ранее ( 23. 04 67г.) с-т №36 , дежуривший на аэр. ЗАЛЯМ, получил повреждения компрессора двигателя "дробью" шариковой бомбы. Вызвали меня туда и после моей пробы двигателя, я дал "добро" на перегонку в НОЙ-БАЙ ( под свою ответственность). Благополучно перегнан, где мы и заменили двигатель.



23 августа 1967 года. ( Из интервью)

(14:54 вражеские самолеты пересекли вьетнамо-лаосскую границу и начали подавать помехи.

14:58 Нгуен Ньят Тьеу (ведущий) и Нгуен Ван Кок (ведомый) поднялись в небо.

Как только пара набрала высоту, летчикам дали курс 250 градусов, потом 360, 20, 30 градусов поочередно. Опытный Тьеу угадал, что противник почти долетел до места назначения, т. е. района Тхань Шон.
15:08 Нгуен Ньят Тьеу доложил на КП, что противник обнаружен. С 5000-метровой высоты паре удалось наблюдать примерно 20 вражеских самолетов, плотно идущих ровным строем на 4000-метровой высоте».

Сделав резкий поворот, Тьеу приготовился к атаке. В этот момент, взяв левый крен для просмотра задней полусферы, я обнаружил ещё группу «фантомов» и срочно сообщил: «705! Внимание! Сзади ещё много, А (противник)». После вывода из крена, Тьеу мог визуально наблюдать примерно 20 вражеских самолетов, летящих позади нас. Убедившись, что противник нас не обнаружил, Тьеу решил, что теперь целью для нашей атаки будет звено замыкающего боевой порядок противника. Наземный КП дал на это добро.
Как только последние вражеские самолеты пролетели, я услышал команду ведущего на сброс подвесных баков и включение форсажа. Скоро мы сумели занять тактически выгодное для атаки положение: сзади противника. Взглянув на приборную доску, я отметил, что мы находимся на высоте 4000 м (как и самолеты противника), скорость нашего самолета − 1200 км/ч, их скорость − 800–850 км/ч. Расстояние между нашими и вражескими самолетами — примерно 1200–1500 м. Мы шли ровно в паре с интервалом 200 м, каждый выбрал себе цель из последнего ряда противника. Приближаясь к цели и прицеливаясь по ПКИ (коллиматорный прицел), мы приготовились к пуску ракет.

Позже полковник Нгуен Ньят Тьеу напишет в своих воспоминаниях (цитирую из книги «Пятидесятая годовщина ВВС». Мемуары, 1-ый том. Издательство ВНА, 2005 г., сс. 236–242):

«Через мгновение мы уже заняли позицию, удобную для атаки. В этот момент я вспомнил указание генерала Во Нгуен Зап: „Стремительно брать инициативу, наступать скрытно и внезапно. Но начинать бой, только когда уверен в успехе“. „Фантомы“ продолжали идти ровным строем, не ожидая опасности с тыла. Посмотрев направо, я убедился, что „второй номер“ уже был готов к стрельбе. Я приказал: „708! Атакуем одновременно. Жди команды!“ Кок ответил: „Ясно“. Цель находилась в зоне пуска, я произвел пуск ракеты. Левое крыло моего самолета поднялось. В один МиГ „Фантом“ загорелся».

Секунды до момента пуска… На моем борту раздался сигнал захвата. Посмотрев налево, я увидел, что Тьеу кивнул головой в момент подачи команды «Пуск». Его ракета тут же очертила синюю линию, связавшую два самолета. Я также нажал кнопку пуска и увидел полет моей ракеты, которая ударила по второму «фантому», летящему впереди. Цель тут же взорвалась. Почти одновременно я почувствовал сильную волну, ударившую в борт моего самолета. Только позже я понял, что, поскольку дальность стрельбы была примерно 1000 м, мой самолет попал в зону взрывной волны сбитого мною противника. Потянув ручку управления на себя, я сделал боевой маневр с набором высоты для вывода самолета из боя. Выровняв машину, с высоты я увидел три горящих точки. Две из них уже уменьшились, приблизившись к земле. Третья точка, находившаяся в двух километрах от меня, подсказала мне, что командир сумел уничтожить ещё одного противника. Не выдержав, я крикнул: «Ура, загорелись! Вражеские самолеты загорелись!»

Что касается моего самолета, то механизм управления продолжал работать нормально, но набрать скорость мне было трудно. Доложив о состоянии самолета, я заметил «фантом», виляющий внизу, и спросил разрешения атаковать. Спокойный голос командира полка с южным акцентом зазвучал в наушниках: «708, спокойно! Немедленно выйти из атаки!» Меня вызвали на базу, так как КП посчитал, что мой корабль уже не годен к боевым действиям. Товарищ Чан Дык Ту информировал, что противник находится в Тамдао, в двадцати километрах от аэродрома Ной Бай. Я получил инструкцию выходить на север, затем взять курс на базу. Будучи над Винь Иен, я услышал голос Нгуен Ньят Тьеу, передающего свои координаты и команду пристроиться. Снижаясь, я видел его белый МиГ на зеленом фоне джунглей ).
Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 1379 | Добавил: ПЕТРОВИЧ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
%)
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ






ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Полевая почта 18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
pehota

Есть ответ
ОБС В/Ч П.П. 26342 ШПРОТАВА ( SZPROTAWA )
Sokol

Есть ответ
КШИВА ( KRZYWA ) - ОБС и РТО
abadion

Есть ответ
Авария на секретном глубоководном аппарате 1 июля 2019 года
Саня

Есть ответ
Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion


АВИАФОРУМЫ
Есть ответ
Mы служили в CГB
1962duma

Есть ответ
Армейская (дембельская) мода
Рашид56

Есть ответ
АРМЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Рашид56

Есть ответ
Армейская столовая
bodo1953

Есть ответ
ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ
Саня


ОБЩИЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Военные сводки по Украине
ВладС

Есть ответ
Современная армия России
ВладС

Есть ответ
Военная мощь: НАТО vs Россия
ВладС

Есть ответ
Ближний Восток и его проблемы
ВладС

Есть ответ
Про выборы на Украине
Саня

Есть ответ
Президент Путин и его деяния
Саня


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ
Есть ответ
Мемориал Цыбинка (niem. Ziebingen)
Саня

Есть ответ
Штаргард. Захоронение общая могила
Саня

Есть ответ
Мемориал Августов (польск. Augustów)
Валентин

Есть ответ
Мемориал Бельск Подляски (польск. Bielsk Podlaski)
Саня

Есть ответ
Мемориал Гдыня-Редлово (pol.Gdynia-Redłowo)
Саня

Есть ответ
Списки погибших и похороненных в Венгрии .
Саня

Есть ответ
с-нт Тухбатуллин Ахмадулла Валиулович, 1907 г.р.
Фануза

Есть ответ
Назарько Александр Андрревич
olga2010

Есть ответ
Политрук роты Марков Сергей Яковлевич
Валентин

Есть ответ
Поиск сведений о пропавших без вести
Саня


ВОЕННОПЛЕННЫЕ
Есть ответ
Stalag 366 Siedlce
Саня

Есть ответ
Stalag 319A Chełm (ul.Okszowska)
MSDNO17

Есть ответ
Arbeitskommando 2 Reussendorf
Tatjana4799

Есть ответ
Arbeitskommando 44 in Tarnowitz
Саня

Есть ответ
Stalag XII E Zambrow
MSDNO17

Есть ответ
Полковник Козлов Пётр Сергеевич, первый командир 17 МСДНО
Аркадий1946

Есть ответ
Полковник Зиновьев Иван Дмитриевич 1905 г. Герой Советского
Геннадий

Есть ответ
Stalag Luft 2 Litzmannstadt
Геннадий

Есть ответ
ПЕРЕВОД КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО
Саня

Есть ответ
Сводный список погибших во Владимир - Волынском лагере
Фадлан

Есть ответ
Kgf. Lager Buchenwald (KZ Buchenwald)
Саня





SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика