Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




КАТЕГОРИИ
Истории от Петровича [62]

ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Ночь на аэродроме
Г.Жаров - САМОЛЕТИ...
Константин Пахомов —...
Калинкин - Взлеты и ...
Вертолетчик на медко...
Михаил Кучин - ЛЕТАЮ...
аэропорт(инструмента...
Леонид Утёсов — Лётн...
Морской летчик
Ренат Ибрагимов — Вы...
ПесТня вертолетчиков
Юрий Антонов — Тольк...
Противолодочная авиа...
Ансамбль РККА — &qu...
Онищук — Песня верто...

НАША КНОПКА

Авиация ВВС СГВ 4 ВА ВГК


СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 58
Гостей: 55
Пользователей: 3

Саня, Sokol, иванович

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Sergey_K, Рашид56, провод, Виктор, Комсомолец, Шайтан, ВладС, Галина, Iren, Татьяна_Т, Томик, Геннадий, AG, Фадлан, doc_by, galina, АТУшник, =Владимир=, Viktor7, Аркадий1946, gko_vmg, Papyshkin, nikkodim, Кудрявцев, nikolay_hudyakov97, Назаров, Лопачев, pehota, schlingeline, читатель, nataschazaharov, dankom1976, Tatjana4799, okamaster, Polukedov, vipleontev, СОВА, 1962duma, iskatel1510, Ё-МАЁ, yasmin1984, Pirat, mayaplavni, vvs2058, arsonlusia, Polyakov_A, ирина4752, mietekkilof, pticka, [Полный список]

НАШИ ДРУЗЬЯ
День Победы  БВВАУЛ Джида пгт Джидинский район республика Бурятия Россия (Забайкальский военный округ) НАШ БАННЕР ОБД Мемориал Победа 1945 213 стрелковый полк

Главная » 2012 » Август » 5 » Асы VIETNAMа - 6 Рассказ №51
19.10.05
Асы VIETNAMа - 6 Рассказ №51
VIETNAM - 6

Аэр. NOI-BAI, 921 ИАП ("SAO DAO" - "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА")

Еще о Вьетнамском летчике, АСе №1 , Нгуен Ван Коке (с которым я общался в 1966-67г.г.) и эпизодах боевого применения Советской АТ в то время.


Ас № 1!



Почти на всех фотографиях, где мне попадалось изображение этого парня, он улыбается.
Видать, весельчак "по жизни".
Живи он в США, то наверняка стал бы эталоном азиато-американца - весел и удачлив.
"Ноу проблем, бойз!"
Но этот парень в Америке не жил.
Он с США воевал.

В 1965 году, только-только освоив истребитель МиГ-17, лейтенант Нгуен Ван Кок, был в составе группы лётчиков направлен в СССР для освоения истребителя МиГ-21.
Группа завершила свое обучение в Советском Союзе в 1966 году.
Первые боевые вылеты Кока пришлись на декабрь 1966, когда ему было двадцать шесть лет от роду. Новёхонький МиГ-21ПФ радовал лётчика, и хотя побед тогда Кок не имел, но боевой опыт какой-никакой, а приобретался.

А дальше случилось событие, которое вполне могло поставить крест не только на военной карьере тогда уже старшего лейтенанта Кока, а и на самой его жизни.

2 января 1967 года Нгуен Ван Кок в составе восьмёрки истребителей МиГ-21ПФ бросился на перехват группы американских истребителей-бомбардировщиков F-105, идущих стандартным маршрутом на бомбардировку Ханоя. По крайней мере, так вьетнамским лётчикам сообщили с пункта наземного наведения. Американские истребители шли к Ханою, не только используя обычный маршрут, но и открыто разговаривали в эфире используя известные позывные подразделений F-105. Главной проблемой вьетнамцев стало то, что вьетнамские МиГ-21 встретили не ожидаемых "105-х", нагруженных тяжеленными бомбами, а перехватчики F-4C "Фантом", несущих всего-то по паре "сайдвиндеров" под плоскостями. А в кабинах "Фантомов" сидели лётчики из 8-го Тактического истребительного крыла (ТИК "Волчья стая"), специально натасканные на ведение маневренного воздушного боя. За считанные секунды пять МиГ-21, объятых пламенем, начали свое падение на землю ("сайдвиндер" в сопле - причина пожара!).

Одним из этих пятерых и оказался Нгуен Ван Кок. ?? (У меня в тетради сбиты 2.01.67г. летчики До-борт 09, Тхуан- борт 15, Кинь-младший -борт 16, Динь - борт 22, Нью - борт 25. А Кок сбит 4.05.67г. на с-те №35).
Правда, надо сказать, что из всех пяти сбитых лётчиков, живы остались все (на МиГ-21 стояло чертовски надёжное катапультное кресло).


После этого боя Нгуен Ван Кок усвоил раз и навсегда, что летчик-истребитель в любой момент должен быть готов в ступить в бой, вне зависимости от того, обеспечен он радиолокационным прикрытием или нет.
Прошло немного времени и старлею дали новый самолёт.

30 апреля 1967 года у американского пилота-истребителя Роберта А. Эббота день не удался. Его F-105D "Тандерчиф" (один из сорока наносивших удар по ГЭС в Ханое), получил в фюзеляж ракету, выпущенную с вьетнамского МиГ-21, появившегося буквально из ниоткуда.
Удар вьетнамца был сокрушительным - Эбботу пришлось срочно катапультироваться, однако едва коснувшись земли, он был взят вьетнамскими солдатами в плен. Тогда Эббот еще не знал, что на его долю выпало стать первой жертвой будущего "аса номер один" вьетнамской войны - старшего лейтенанта Нгуена Вана Кока.


В описании этого боя, Кок был немногословен: "Я поднялся в воздух будучи ведомым Нгуена Нгока До. На высоте 2500 метров на 30 градусов левее нас я заметил F-105, летящих ниже. Ведущий также. Мы оба увеличили скорость и спикировали на американцев, даже и не подозревавших о нашем присутствии. Нгок До сбил второй самолет из этой четверки. До этого момента я прикрывал его, однако с появлением в поле моего зрения вражеского истребителя я также открыл огонь по американцу, сбив его. Получив приказ возвращаться, мы благополучино вернулись на базу, в то время как оставшиеся F-105 сбрасывали свои бомбы и начинали поиск своих потерпевших фиаско товарищей".
Надо сказать, что тут атаковало американцев четыре вьетнамских истребителя, которые сбили три F-105.

Фотограф запечатлел старшего лейтенанта Нгуена Ван Кока в день его первой победы.
Как обычно старший лейтенант улыбался.






(Его самолет № 36, ремонт которого велся, после этого боя, под моим контролем).)


23 августа 1967 года ВВС США осуществили налет на Ханой, в котором приняли участие около 40 самолетов. "Ответом" вьетнамской стороны были четыре МиГ-17, которых сопровождали два МиГ-21ПФ, пилотируемые Нгуеном Нхатом Чью (ведущий, в предыдущей статье это имя - Нгуен Ньят Тьеу ) и Нгуеном Ваном Коком (ведомый).
В то время излюбленной тактикой вьетнамцев была "двойная атака": классическая скоординированная атака с разных направлений. "17-е" шли впереди, отвлекая сопровождение и выступая в качестве приманки, в то время как "21-е" атаковали с тыла, внезапно поражая истребителей-бомбардировщиков и эскорт.


В тот день вьетнамские летчики мастерски претворили в жизнь эту тактику, сбив не менее, чем три американских реактивных самолета. Кок и здесь был немногословен:
"Я и мой ведущий - Нгуен Нхат Чью проделали долгий обходной путь по кругу, чтобы занять оптимальную позицию для атаки вражеского порядка сзади. Мой напарник сбил один "Тандерчиф" ракетой "воздух-воздух", ну а я в тот момент успешно атаковал "Фантом" с помощью Р-3С.


Между тем мой ведущий начал новую атаку, однако его вторая ракета прошла мимо цели. Он вошел в облачность с набором высоты для того, чтобы через считанные мгновения появиться, ведя огонь из пушки. Я также выпустил ракету в "Фантом", однако так как я оказался на линии огня своего спикировавшего напарника, мой самолет получил повреждения.

Несмотря на это, все элементы управления функционировали нормально и я запросил продолжения схватки. Как бы то ни было, командование приказало возвращаться на базу: из-за полученных повреждений мой МиГ мог развивать скорость, не превышающую 600км/ч."

Этот инцидент стал единственной неприятностью для вьетнамской стороны в тот день: "добычей" Нгуена Вана Кока стал F-4D, пилотируемый майором Чарльзом Р. Тайлером и капитаном Р. Н. Ситтнером (Тайлер попал в плен, а Ситтнер погиб). Чью, в свою очередь, сбил F-105D Эльмо Бэйкера (попал в плен).
3 октября 1967 Нгуен Ван Кок в составе пары, поднялись по тревоге в воздух на своих МиГ-21. Американских самолетов было три: RF-4C и эскорт из двух F-4D, один из которых (как выяснилось позже) уже был поврежден вьетнамской ПВО (вышел из строя один из двигателей). Задача обнаружить американские самолеты была не из легких: пара американских EB-66 (самолётов электронной разведки и борьбы), не входя в зону действия вьетнамской ПВО, устроила настоящую войну в эфире, из-за чего вьетнамские РЛС были в состоянии лишь приблизительно определить местонахождение противника.

Для визуального обнаружения вражеских самолетов Ван Кок набрал высоту в 7500 метров, и примерно через шесть минут после взлета обнаружил их. Он незаметно приблизился к замыкающему F-4 (уже повреждённому) и выпустил ракету P-3С, поразившую цель и вынудившую экипаж катапультироваться (летчику Муру и оператору Гальбрандсену повезло - оба были эвакуированы спасателями).

7 октября 1967 Кок снова одержал верх над F-105F (оба пилота, выпрыгнув с парашютом, попали в плен). Это была четвертая победа вьетнамца.

19 ноября 1967 жертвой Кока стал очередной F-105F (экипаж Оскар Дардо и Эдвард Лейнхофф погибли) - пятая по счету победа.

19 декабря 1967 фотоконтроль истребителя Кока бесстрастно фиксирует попадание ракеты в самолёт врага, и снова в F-105. Американская сторона безвозвратные потери "105-х" (хоть боевые, хоть небоевые) в этот день отрицает. (Что ж, кому-то из американских лётчиков, в лотерее под названием "Война", пофартило вытащить счастливый билетик.)

3 февраля 1968 года Кок уничтожает редкую цель - перехватчик F-102A "Дельта даггер", пилот которого Уоллас Л. Уиггинс погиб при взрыве. (Кстати, ведомым у Кока в этом боевом вылете был Фам Тхань Нган, который за войну сбил 8 американских самолетов).



Слева направо: Тхань Нган, Трань Хан и Ван Кок

В последней четверти 1969 года вьетнамские истребители вели очень тяжёлые и напряженные бои ("Роллинг Тандер", подтверждая своё название, вовсю громыхало над Северным Вьетнамом), но на всех фотографиях этого периода Нгуен Ван Кок улыбается:

Нгуен Ван Кок (9 воздушных побед, справа), Фам Тань Нган (Слева, 8 воздушных побед), Трань Хан - мы произносили ЧАН ХАНЬ, Герой, сбивший первый американский самолет, управляя МИГ-17).

7 мая 1968 Ван Кок, пилотировавший свой МиГ-21 "Красный 4326", поднялся в воздух будучи ведомым Данга Нгока Нгу; их сопровождали два других МиГ-21, пилотируемых Нгуеном Даном Кинем и Нгуеном Ваном Лунгом. Самолеты стартовали с аэродрома Тхо Ксуан (тогда находившегося еще на территории южного Вьетнама). Первичной целью Нгу и Кока был EKA-3B (самолет-заправщик на базе палубного штурмовика A-3), однако оба МиГа были замечены самолетом дальнего обнаружения и электронной борьбы EА-1, и в тот район были отправлены пять F-4B. Нгуен

Ван Кок вспоминал:
"Я и мой ведомый - Данг Нгок Нгу поднялись в воздух с Тхо Ксуан. Вторая пара МиГов, которые пилотировали Нгуен Данг Кинь и Нгуен Ван Лунг, выступала в качестве сопровождения. Из-за плохой координации с местными войсками ПВО нас приняли за американцев и открыли по нам огонь. Это было не единственной ошибкой: поначалу Данг Нгок Нгу принял сопровождающие МиГи за американские самолеты и сбросил ПТБ, готовясь к атаке, однако вскоре он опознал их. Прежде чем нам сообщили о приближении истребителей со стороны моря, мы сделали еще три круга над До Луонг. Вот на этот-то раз это и были американцы. Данг Нгок Нгу заметил два F-4 в пяти километрах справа по борту. Было облачно и он не мог занять позицию для атаки. Я хотел последовать за ним, однако понял, что у меня осталось мало топлива. В то время когда я собирался было вернуться на Тхо Ксуан, в поле моего зрения попал "Фантом", шедший впереди на высоте 2500 метров. Я последовал за ним и выпустил две ракеты с расстояния в 1500 метров - "Фантом" рухнул в море, объятый пламенем." Пилот Кристиансен и оператор Крамер, пилотировавшие F-4B, были вынуждены катапультироваться. И снова американцев выручил вертолёт спасателей.

Этот "Фантом" стал последней жертвой Кока в том году: окончание бомбовой кампании "Роллинг Тандер" 31 октября (в соответствии с приказом действовавшего президента США Линдона Джонсона) означало для него невозможность сбить какой-либо еще боевой самолет противника.

Однако ВВС США продолжали отправлять БПЛА для осуществления разведывательных вылетов - так, два этих беспилотных самолета стали последней "добычей" Ван Кока в декабре 1969 года.

Впрочем, сейчас появилась информация, что 20 декабря 1969 года самолёт OV-10 "Бронко" был сбит МиГом (оба пилота "Бронко" погибли). Учитывая, что боевой вылет в этом районе в этот день имел только Кок, а вьетнамские лётчики-истребители не были знакомы с этим типом самолетов, то не исключено, что Кок перехватил этот OV-10 приняв его за БПЛА "Файрби".

Но даже без учёта этой победы точно известно следующее: с 8 вражескими самолетами и 2 БПЛА в послужном списке, Ван Кок стал асом № 1 во вьетнамской войне. Более того, американские источники подтверждают 7 из 8 сбитых им самолетов - таким образом, Ван Кок - воздушный ас, признанный обеими сторонами, что происходит очень редко.

К тому же, Нгуен Ван Кок до сих пор является самым результативным летчиком-истребителем (по подтвержденным победам) из всех когда-либо сражавшихся на самолетах с максимальной скоростью более 2Мах.

После 1969 года Нгуен Ван Кок не воевал, являясь лётчиком-инструктором Центра боевой подготовки. И если судить по результатам войны,готовил он своих учеников хорошо.



И ещё одна маленькая техническая подробность - принято считать, что во вьетнамской войне вьетнамские лётчики-истребители были обязаны своими победами больше пушкам, чем ракетам. Нгуен Ван Кок полностью опровергает этот тезис - все его противники (даже БПЛА) были сбиты ракетами Р-3С (советской "пиратской" копией американской ракеты AIM-9 "Сайдвиндер").

Петрович
Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 1340 | Добавил: ПЕТРОВИЧ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ






ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Полевая почта 18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев

Есть ответ
ОБС В/Ч П.П. 26342 ШПРОТАВА ( SZPROTAWA )
Виктор

Есть ответ
КШИВА ( KRZYWA ) - ОБС и РТО
abadion

Есть ответ
Авария на секретном глубоководном аппарате 1 июля 2019 года
Саня

Есть ответ
Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion


АВИАФОРУМЫ
Есть ответ
Mы служили в CГB
1962duma

Есть ответ
Армейская (дембельская) мода
Рашид56

Есть ответ
АРМЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Рашид56

Есть ответ
Армейская столовая
bodo1953

Есть ответ
ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ
Саня


ОБЩИЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Новости армий и флотов
Саня

Есть ответ
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ - события, люди.
Саня

Есть ответ
Политический кризис на Украине 5 (продолжение)
Саня

Есть ответ
Спорные вопросы
Кудрявцев

Есть ответ
ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА глазами экспертов
ВладС

Есть ответ
О Вооруженных Силах Украины
ВладС


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ
Есть ответ
Мемориал Цыбинка (niem. Ziebingen)
Саня

Есть ответ
Штаргард. Захоронение общая могила
Саня

Есть ответ
Мемориал Августов (польск. Augustów)
Валентин

Есть ответ
Мемориал Бельск Подляски (польск. Bielsk Podlaski)
Саня

Есть ответ
Мемориал Гдыня-Редлово (pol.Gdynia-Redłowo)
Саня

Есть ответ
Списки погибших и похороненных в Венгрии .
Саня

Есть ответ
с-нт Тухбатуллин Ахмадулла Валиулович, 1907 г.р.
Фануза

Есть ответ
Назарько Александр Андрревич
olga2010

Есть ответ
Политрук роты Марков Сергей Яковлевич
Валентин

Есть ответ
Поиск сведений о пропавших без вести
Саня


ВОЕННОПЛЕННЫЕ
Есть ответ
Stalag 366 Siedlce
Саня

Есть ответ
Stalag 319A Chełm (ul.Okszowska)
MSDNO17

Есть ответ
Arbeitskommando 2 Reussendorf
Tatjana4799

Есть ответ
Arbeitskommando 44 in Tarnowitz
Саня

Есть ответ
Stalag XII E Zambrow
MSDNO17

Есть ответ
Stalag 329 Winniza
doc_by

Есть ответ
Сводный список погибших во Владимир - Волынском лагере
Фадлан

Есть ответ
Полковник Зиновьев Иван Дмитриевич 1905 г. Герой Советского
Геннадий

Есть ответ
Stalag Luft 2 Litzmannstadt
Геннадий

Есть ответ
ПЕРЕВОД КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО
Саня

Есть ответ
Kgf. Lager Buchenwald (KZ Buchenwald)
Саня





SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика