01.15.48
" Путь..." Рассказ №45

«" ПУТЬ" по жизни ( " Главные" ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ) »

2009 –сент.

Хочется еще раз вспомнить, как судьба «побросала» по странам, городам и весям, что характерно было для военных советского времени. Так называемая « Ротация ». Кроме того, были « перемещения» по собственной инициативе: санатории, турпоездки во время отпусков или к родственникам.

Родился в г. Свердловске 29 февраля 1932 года. Отец тогда работал по торговой части на золотых приисках в г. Первоуральске ( немного севернее Свердловска ).
Затем семья переехала в родные края : село Юдино (станция Петухово на Транссибирской магистрали) Челябинской обл. Затем село приобрело статус города, г. Петухово Курганской обл. Рядом районы Северного Казахстана, куда переселилась часть родственников для работы во вновь организованные овцеводческие совхозы.

Дошкольником я почти два года прожил в Казахстане, "Приишимском" с/х-зе у матери водителя отца и в "Кызыл-Аскере" у тети, сестры матери. Причина: мать часто болела и меня (младшего) пристраивали на « лучший уход» и молочный рацион.

После восьмого класса, в 1948 году, поступил в Свердловскую Спецшколу ВВС и успешно закончил её в 1950 году. При распределении,







кадровики предложили трем «золотым» медалистам и двум воспитанникам, чуть-чуть не дотянувшим до медали (серебряные тогда были отменены), попытаться сдать конкурсные вступительные экзамены в в.ч. 75320 (якобы филиал Ленинградской Авиационной Инженерной Академии им. Можайского), находящийся в г. Риге.

Но наша в.часть уже получила статус самостоятельного учебного заведения и стала называться – РКВИАВУ ( Рижское Краснознаменное Высшее Инженерное Авиационное Военное Училище имени К.Е. Ворошилова), впоследствии – это Рижский Институт Инженеров ГВФ (РКИИГА).

Сдал, стал слушателем и проучился вместе с офицерами пять лет. После первого курса присвоили первичное офицерское звание – младший лейтенант.


(Viktor Karamyashev posted on your Стена




"Толя,в юности ты-сама прелесть!..Но юность улетела,молодость прошла;осень наступила,красит седина.Ты честно служил нашей Родине-СССР,я горжусь тобою мой дорогой "однокашник"по Свердловской спецшколе ВВС N11.Виктор Карамышев-выпускник сп.школы ВВС N11 1954 Г." :Q)




$


Защитился 13 мая 1955 г. Получил диплом инженера – механика ВВС. В звании инженер – лейтенанта был направлен в Одесский Военный округ, ст. РАУХОВКА (100 км от Одессы), в боевой Штурмовой авиационный полк ( ШАП, самолёты ИЛ-10 с поршневыми двигателями ), на должность заместителя командира авиационной эскадрильи по ИАС (Инж. Авиац. Службе). Должность - майорская.

Полк был действительно боевым и примечательным : в нем, при мне, служили восемь Героев Советского Союза во главе с командиром Дважды Героем подполковником Евгением Кунгурцевым. Моим командиром эскадрильи был подполковник Сергей Потапов, Герой Советского Союза.

Через год моей службы, мы переучились на реактивную технику, получив самолёты МИГ-15.

Дальше – менее подробно.

В 1957 году «по замене» убыл в Польшу (гарнизон ХОЙНА). Полк Отдельный Разведывательный (330 РАП), самолёты – фоторазведчики МиГ-15Рбис , затем, получив должность инженера полка по самолетам и двигателям (1960г.), был переведён в Истребительный полк ( МИГ-17), гарн.КЛЮЧЕВО (г.Старгард).
В 1958 году женился и дальше «кочевал» уже семейным. В Польше жил и служил в четырех местах-гарнизонах : Хойна, Ключево, Колобжег и Жагань, В Жагани получили самолёты МИГ-21. Пришлось, до этого, переучиться в г. Горьком по самолёту и его системам, по двигателю – в Москве.

В 1963 году перевёлся в Белоруссию (Берёзу Картузскую). Прослужил там семь лет.
Один год из них был в правительственной командировке во Вьетнаме, участвовал в боевых действиях ( 1966-67г.г.) Пролётом, туда и обратно, был в Китае (несколько дней в Пекине и г, Нан-инь). Видел с воздуха Великую Китайскую Стену.

В 1969 году, после событий на о. Доманском (вооруженное нарушение со стороны Китая), перелетели в Забайкалье и дежурили там три месяца на границе с Монголией (аэродром Степь).
После возврата, сформировав на своей базе еще один (новый полк, 120 ИАП), убыл с ним на постоянное место базирования в Забайкалье (гарнизон Домна, на реке Ингода, недалеко от г.Читы).

Это был отдельный полк, без подчинения дивизии, а сразу Воздушной Армии. Обустраивались, "цементировали" коллектив, инженерно -технический состав готовил к полётам технику, лётный состав совершенствовал своё мастерство в её боевом применении Так прошло почти три года, с 1971-го по 1973 год. В 1972 году, в отпуске отдыхал на БАЙКАЛЕ (своим ходом на Москвиче-412).
Мне предложили должность ( в Монголию ) Зам.командира авиадивизии по ИАС или перевод в Воздушную Армию старшим инженером в отдел ИАС. Оставаться на многие годы в дальних краях не хотелось, и , через некоторое время, я согласился на перевод (замену ) по своей должности в Венгрию.

Итак, гарнизон Текёль, на Дунае, почти пригород г. Будапешта. Условия жизни и службы намного изменились к лучшему. Я с 1968 года был в звании подполковника (присвоили досрочно, за год, учитывая Вьетнам), накопилась выслуга, да и возраст " требовал" подумать о постоянном, уже оседлом образе жизни.

При учениях, из Венгрии летали в Среднюю Азию ( Карши, Мары, Байрам-Али – там встретил замученного майора Юру Дождикова, моего однокурсника, впоследствии ставшим генералом, нач. Высшего Инж. Училища им. Алксниса, г.Рига) и в Германию, аэродром ТЕМПЛИН ( севернее Берлина ).

(Вот такими мы были в 1950 году.Рига, ул.Лудзас, у общежития (казармы). Слева Левич, отчислен после 1-го курса, Ю.Дождиков в форме и я).



А ранее, из Белоруссии под Астрахань.
Это была учёба в перебазированиях и тренировках лётчиков в боевом применении на уничтожение летающих целей ( беспилотных мишеней, встретил Сашу Городецкого, тоже однокурсника , работающего на них) над безлюдными степями и пустынями нашей страны. Но, это было небольшое отступление.


Вернёмся к Будапешту. На четвёртом году пребывания в Венгрии Главный Инженер ВА взял меня в отдел ИАС, в штаб Армии, на должность старшего инженера по войсковому ремонту авиатехники. Но с условием, что я должен переучиться на новый самолёт МИГ-23 и участвовать затем в переучивании личного состава ИАС и лётчиков по знанию техники на месте (гарнизон Кестхей, на озере Балатон).

Опять г.Москва, на заводах производства самолётов МИГ-23 и их двигателей. И это в нагрузку к основным обязанностям инженера -ремонтника.

Подошло время максимального пребывания за границей (5-ть лет), предлагался 6-ой год с последующим увольнением в запас : это был не лучший вариант. Необходимо было замениться в такой гарнизон, который был бы местом дальнейшей жизни. И это удалось Мы заменились в г. Одессу, куда и мечтали попасть, на родину жены, ближе к её родственникам и, вообще, в хорошее место, на Юг и т. д.

Итак, с 1978 служба в Одессе и увольнение в запас в 1983 году. Перед увольнением в 1982-м году, в последний отпуск, слетал на Камчатку, к сыну Игорю. Он служил недалеко от г. Петропавловска- Камчатского. А в Елизово, где аэропорт, я встретил сослуживца и друга ( Мишу Бархова, рижского выпускника 1954г. и Ольгу, в Рауховке он был нач.ТЭЧ) и несколько дней прожил у них. В этом же году пришлось слетать на границу с Афганистаном ( Куляб на р.Пяндж), перевезя полуразобранные боевые вертолёты МИ-24 (по 2шт. на Антеях ).

В КАРШАХ встретил Илью Островского. Собрали их и в полном составе эскадрильи, своим ходом, перелетели в гарнизон пограничников «Московский» (в место, где сходятся границы Афганистана, Китая, Пакистана и России) для применения в горных районах.
После освоения площадок на «той стороне» и устройства необходимых дел (около месяца), возвращался на автомобиле в г. Душанбе, по горным дорогам, объезжая Нурекское водохранилище. Дальше перелёт Аэрофлотом в Симферополь и Одессу.


После увольнения, четыре года проработал на военном авиационном ремонтном заводе, старшим инженером группы надежности авиационной техники (возглавлял эту группу). Занимался исследованиями причин отказов отремонтированной техники и разработкой мероприятий по их недопущению,

Затем "клочок" своей земли ( 45 км. по Ленинградской трассе), садовый участок с постройкой домика и т.д. Было несколько значительных поездок - путешествий. Так в 1970 году, в отпуске, мы семьёй на Москвиче-412, из Белоруссии выехали на Юг. Отдохнули у родных в Одессе, Измаиле, затем Кишинев (национальная кухня, молдавские вина ), кемпинг в Черновцах, Закарпатье ( Берегово, Хуст, Ужгород), Трускавец, Львов, возврат в Берёзу - Картузскую. Далее, из Белоруссии в Литву ( Каунас, Вильнюс), Латвию (Рига). Эстонию (Таллинн). Посетили в Печёрах Псковский монастырь, Пушкинские Горки ( Тригорское, Михайловское), Псков и Ленинград и, назад, домой ( «восьмерка» в 8,5 тыс.км).

Второе крупное путешествие было с ДОМНЫ ( Читы, выше уже писал) на оз. Байкал, в 1972 году, мы семьёй, брат Саша с сыном Володей.
Где-то в 1980 году была поездка из Одессы в Крым (уже на Волге, Газ -24), к двоюродному брату Владимиру Лукичу. В этой поездке нас было трое: я, Алла и брат Саша, гостивший у нас. Надеюсь, в дальнейшем, некоторые, наиболее интересные факты жизни, описать поподробнее.





Рассказы.
Рассказы, печать-принтер, госпиталь, Одесса, 2011г. Прочел Л.И.Мартынов (церковный староста села Васильевка, Беляевский р-н, Одесская обл.).





Его комментарий:

Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 5590 | Добавил: ПЕТРОВИЧ
Всего комментариев: 1
1 Саня  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]