00.54.13
Встречи.... МУЖЕСТВО №3


« ЗАБАЙКАЛЬЕ, ЗабВО,1969, 1971 – 1973 г.г.» № 41 Из воспоминаний внуку

В 1969 году, после событий на о. Даманском (вооруженное нарушение со стороны Китая), перелетели с БЕРЁЗЫ ( 927 ИАП) в Забайкалье и дежурили там, более трех месяцев, на границе с Монголией (аэродром Степь), южнее станции Оловянная.







Тренировались в подвеске спецвооружения, а летчики в использовании дополнительного оборудования.
После возврата, в 1970 году сформировали, на своей базе, второй (новый) полк,
выделив часть АТ, ИАС с 927-го АП. Далее дополучив АТ, ИТС и летчиков, оба полка стали штатными. 927 ИАП остался в полном составе базироваться в Берёзе.

А новый, это - «Отдельный 120-й Гвардейский,







Брестский, ордена Суворова III степени, истребительный авиационный полк», убыл на постоянное место базирования в Забайкалье (гарнизон Домна, на реке Ингода, недалеко от г. Читы).




Вылетели из Берёзы Картузской 16 июня 1971 года и сели в Домне 22 июня 1971 года.

Когда стали формировать 120 ИАП, "делили" пилотов и ИТС. Прислали совсем безклассных летчиков, поэтому и перегон осуществлял летный состав 927 ИАП.

Перед этим пришла разнарядка на мою должность - опять во Вьетнам. На Военном Совете решили "предложить" мне (без семьи). Я готовил документы, но медицина не рекомендовала ехать в ЖАРКИЙ влажный климат, да и я не горел желанием. Я был согласен в любое место с семьей, но не один (38 лет)....

Присланный майор на Зам. по ИАС с ГСВГ в120 ИАП, был отправлен во Вьетнам, а меня с давлением "женил" Врио. Ком. ВА Дважды герой Л. Беда, на 120-м полку, как опытного ( 5 лет зам.по ИАС и боевой опыт). При беседе, пообещал, после становления дел в Домне, отозвать меня в ВА на хорошую должность.

Его и меня везли в спарках УТИ миг-15 (ему было поручено перебазирование) - мы встречали полк, на всех промежуточных аэродромах.

Впереди Л. БЕДА , я справа (в куртке).





Так я стал первым в 120 (отдельном) ГВ.ИАП (в/ч06878), Замом Ком.АП по ИАС ( период 1970-73гг.).
А первым командиром АП стал п.п. Зельцер Семен Аронович (харьковчанин).
С Семёном Зельцером (он принял полк после Академии, уже в ДОМНЕ, видимо долго подбирали и утверждали ), мы нашли правильные взаимоотношения, сдружились.


Семен Зельцер и Георгий Литвинов.

Вспомнились некоторые, негативные моменты, при организации перебазирования 120-го, и начального периода жизни и службы в Домне.

Я думал, до какой степени "интимности" можно доходить в повествовании, чтобы не опорочить память о погибших и косвенно не обидеть ныне живущих, участников и свидетелей тех событий.
Было, что было. Прошло много времени. Сейчас я думаю, что "бывшую ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ" уже можно не приукрашивать... Истина - дороже!

Собрали не лучший личный состав специалистов («сачков») и не лучшую АТ.
Доля правды в этом есть. По АТ и ИТС из полков дивизии и еще откуда-то (первоначально) были выделены самолеты ( не с лучшим остатком ресурса двигателей и наименьшим до регламентных работ и ремонтов - своя рубашка ближе к телу). А ИТС отбирался в "донорских" подразделениях, с большим "влиянием" политработников и т.д. Вот такая "дохлая" организация, с разношерстным комсоставом и была создана для Домны.

Некоторые потом говорили, что Зельцер "формировал" ПОЛК. Нет, он прибыл уже в Домну, гораздо позднее.
Заслуга Семена Ароновича в последующем "сбивании" коллектива, и это у него неплохо получалось!

В Берёзе зарождающимся полком руководил п/п Башкиров, в должности ЗАМА. Когда пришел приказ перебазироваться, и был отправлен наземный эшелон, Башкиров покончил с собой (повесился на двери шкафа), говорили, что "хотел попугать" жену. Представь, какое было состояние личного состава. 120-м стал командовать оставшийся 2-й ЗАМ - прибывший после Академии капитан ( или майор, всё-таки вроде капитан) Михайлин, кем - то, быстро "продвинутый и в академию и на должность. В последующем - генерал. Был активен и достаточно требователен.
Вот в это время меня и перевели в 120-й.

Нач.штаба - майор Журкин, замполит - п/п Поликарпов, штурман - п/п Михайлов или п/п Литвинов Георгий (одессит), кто из них кто - не помню. Гена Рябов – нач. ВСС? Валентин Якименко – инж. по вооружению, Шапиро –инж. по радио и РТО? и др.


В первую зиму в Домне "вымерзли" два старых, опытнейших техника. Один под мостом (из деревни в гарнизон, сел "отдохнуть после перебора"), другого не пустила тёща в хату (посылала домой, а он остался на лестничной клетке). Хоронили временно, неглубоко, оттаивая землю кострами, с перезахоронением летом. Там собаки собирались и выли. Этот Факт был настолько "показателен", что больше, при мне, "замороженных" не было.

Была катастрофа. Ребята после разведки погоды на УТИМиг-15, решили "покрутить" в зоне. Пропали с экрана локатора. На месте нашли остатки разрушенного фонаря с перьями и кровью птицы. Лазили в холодную речку, солдат отпаивали спиртом.

Начальником гарнизона был командир местного разведполка. Местные хулиганы активировались, с появлением нас, чего-то. Не давали прохода женщинам вечером, возвращающимся с кино. Вот тогда, Семен Зельцер (он раньше занимался борьбой) "создал" как-то патрульную "бригаду" и показательно «отметелил» с ребятами местных. Стало тихо в гарнизоне. Местные поняли, что шутки плохи и пощады не будет.

Один пилот, молодой, был "списан" с Миг-21 и переведён в разведполк правым пилотом на Ли-2?? Фамилия, помнится, Янин. Заруливал свой агрегат к себе в ТЭЧ, по ходу зацепился за наш сборный металлический ангар нашей ТЭЧ. Через некоторое время в отпуске сбежал к туркам с круизного парохода на резиновой лодке. Пообещал оставшейся жене на борту "круиза", что он выполняет правительственное задание и через неделю вернется на пляж Одессы.
Семен Ароныч "молил аллаха" , что Янин уже не наш летчик. "Съели" бы его тогда вышестоящие.
Вот какая была действительность!

Это был отдельный полк, без подчинения дивизии, а сразу Воздушной Армии Обустраивались, "цементировали" коллектив, инженерно - технический состав готовил к полётам технику, лётный состав совершенствовал своё мастерство в её боевом применении. Так, прошло почти три года. С 1971-го по 1973 год. Мне предложили должность ( в Монголию ) инженера дивизии или перевод в Воздушную Армию старшим инженером в отдел ИАС. Оставаться на многие годы в дальних краях не хотелось, и , через некоторое время я согласился на перевод (замену ) по своей должности в Венгрию.

Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 4333 | Добавил: ПЕТРОВИЧ
Всего комментариев: 2
1 ПЕТРОВИЧ  

2 igor_59  
Прочитал с интересом! Есть знакомые фамилии!Зельцер.Рябов....отец служил. У Рябова в то время Понтиак был....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]