Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




КАТЕГОРИИ
Истории от Петровича [62]

ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Май Захар — Черные в...
Константин Пахомов —...
П.Сурмач - Грустная ...
Онищук — Песня верто...
Голубые береты — Вер...
Вячеслав Хромых - Ро...
Премьер-Министр — По...
Ансамбль РККА — &qu...
"Як-истребитель...
П.Сурмач - Свиные та...
Васильев - От винта
Марш Кремлевских кур...
РО 7 - Аэроплан
Не надо нам громких ...
Серебрянная свадьба ...

НАША КНОПКА

Авиация ВВС СГВ 4 ВА ВГК


СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 115
Гостей: 110
Пользователей: 5

AgniWater71, Саня, street44, Ксена6277, Polukedov

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Boguslaw, Sonet, kadok, Ксена6277, street44

НАШИ ДРУЗЬЯ
День Победы  БВВАУЛ Джида пгт Джидинский район республика Бурятия Россия (Забайкальский военный округ) НАШ БАННЕР Победа 1945 213 стрелковый полк

Главная » 2011 » Июль » 24 » Встречи... МУЖЕСТВО №5
18.07.47
Встречи... МУЖЕСТВО №5
Фев.08-7

«ВЕНГРИЯ, BUDAPEST, 1973 - 1978 г.г." № 43.

Во время службы в Венгрии я встретил несколько интересных, на мой взгляд, людей. Была встреча, организованная в доме офицеров Группы войск, с советским разведчиком, профессором географии, коминтерновцем, Шандором Радо.



Свою работу против фашистов он описал в книжке « Под псевдонимом «Дора» », такой позывной был у него, образованный от фамилии Радо. Эта книга есть в нашей библиотеке.

На озере Балатон, отдыхая в профилактории, я был соседом по комнате и столу с писателем Петром Проскуриным. Мы с женой, как раз, читали его романы «Судьба» и «Имя твоё». Я попросил у него автограф. Пококетничав немного: «что я балерина какая-то, что ли?», он расписался на листочке в моём блокноте. Дома, рассказав супруге о встрече и, показав автограф, я вложил листочек в его книгу.





Со временем мы приобрели и прочли его роман «Корни обнажаются в бурю» и повесть «Тайга».
После прибытия в гарнизон под Будапештом (TEKEL), на торжественном приёме по случаю дня
Октябрьской Революции, я и некоторые другие, вновь прибывшие «по замене», были познакомлены с венгерскими товарищами.
Венгерские авиационные инженеры (Главный инж.Венг.ВВС, техн.директор – Гл.инж. ремонтного завода авиатехники и др.), после официальной встречи в нашем гарнизоне, пригласили нас в один из пригородных ресторанчиков для, уже, неформального общения. Некоторые из них отправили машины за своими жёнами. В качестве переводчиков («толмачей») вызвались переводить по очереди, те, кто учился у нас, в Советском Союзе, в Академиях или Авиационных институтах.
И тут произошло «событие», приятно удивившее меня : сидевшая рядом со мной жена техн.директора Дюлы Михалки,



Элла (Гизелла), говорившая часа полтора только по венегерски, вдруг обратилась ко мне на чистом русском языке, без тени какого-либо акцента.
Она одобрительно отозвалась о нашей военной форме (мы были в парадном), что она очень красива, а вот её отец носил «буденовку» и т.д. Она была довольна таким эффектом неожиданности и, вероятно, пользовалось им неоднократно.
Элла была дочерью известного в авиации летчика Шандора Шимича, советского полковника, а впоследствии, венгерского генерала. Мать– русская. Родилась Элла и закончила среднюю школу в г. Магадане. Отец на Востоке Союза дослужился до Командующего Дальневосточной транспортной авиацией. В военные годы, по личному приказу Сталина, вывозил золото (через Аляску

и Канаду) в США для выплаты за поставляемую техническую помощь.
В момент знакомства сестра Эллы (Мария?) жила в г.Киеве, а брат Саша работал в Болгарии в дипкорпусе. Я встречался с генералом Шандором (Александром Ивановичем - Шандором Иштвановичем) Шимичем в Будапеште и на даче, на оз. Балотон. С Михалками мы были в дружбе все пять лет пребывания в Венгрии.



С Дюлой (Юрой), его сыном и моим на Технической выставке в БУДАПЕШТЕ.

У них был сын Андраш (Андрюша), с которым общался иногда наш Игорь. Он хорошо владел русским, но говорил медленно, как бы подбирая слова, и по английски (как хорошо, не мне судить, я учил немецкий).
По рассказам, при общении и по статье, опубликованной в нашей армейской газете когда-то, экземпляр которой мне подарили, сложилось приятное впечатление, как о неординарном человеке, известном летчике предыдущего поколения. Статья называлась «Сын двух народов».
После Гражданской войны, несколько белогвардейских мадьярских офицеров были обменены на молодых политических заключенных, которые остались жить в Советском Союзе, приобрели те или иные специальности, получили советское гражданство.
Так Шимич, окончив летное училище, служил в ВВС, в Киеве стал командиром
эскадрильи.




В его эскадрилье служил авиационным механиком Судец, который впослествии выбрал судьбу военного лётчика и дослужился до Маршала, Командующего Бомбардирововочной авиации ВВС. Шимич любил футбол и играл в одной команде с Валерием Чкаловым.
В послевоенное время стало «модным» направлять в демократические страны, поддерживать социалистические устои, советских политических и военных деятелей, выходцев из этих стран. Так Шимич от Венгрии был направлен в Китай, работал военным атташе и жил с семьёй при посольстве. Затем, в Венгрии, занял должность начальника штаба ВВС и ПВО республики. Получил звание генерала, а после увольнения в запас, был назначен Генеральным директором авиационной фирмы «Малев» в главном аэропорту Венгрии «Ферихедь» под Будапештом. Где-то в 1979 году, будучи в Москве, в НИИ ЭРАТ ВВС ( научном исследовательском институте эксплуатации и ремонта авиатехники) на сборах по освоению новой техники, я узнал от коллег, что Шандор Шимич скончался в преклонном возрасте.

(( К 1939 г. относится начало установления пассажирских воздушных связей с Москвой. В этом же году авиаподразделение Дальстроя было наделено правами самостоятельной хозрасчетной организации с производством капитальных ремонтов самолетов и двигателей, строительства жилых зданий, расширения ремонтных мастерских и строительства новых посадочных площадок. Большой личный вклад в развитие колымской авиации в тот период внес командир Магаданского авиапредприятия венгр Ш.И. Шимич.

Шандор Шимич славно потрудился в северном небе. «Добился большого перелома в работе... Пользуется заслуженным уважением... Заботится о перспективах северной авиации...»—строки из партийной характеристики. Росли производственные планы, росло мастерство, отряд пополнялся новой, более мощной техникой. Осенью 1942 года коммунисты избрали его в состав Магаданского горкома партии. Наверное, он успел бы сделать гораздо больше на северной земле, в магаданском небе.
Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 3021 | Добавил: ПЕТРОВИЧ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Анатолий Петрович,здравствуйте?С интересными людьми Вы встречались,этосчастье,не каждому везёт. Вам книгу писать надо.Спасибо за рассказы,очень интересные рассказы.Крепкого здоровья,привет семье.С уваж.Валентин .
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ






ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Аэродром БЖЕГ (BRZEG) - В/Ч П.П. 45100 ОБС и РТО
иванович

Есть ответ
Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч П.П. 10341
Лопачев

Есть ответ
Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion

Есть ответ
Гарнизон Легница - в/ч п.п.18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев

Есть ответ
Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
Шах


АВИАФОРУМЫ
Есть ответ
255-й Гв. Сталинградско-Корсуньский Краснознаменный полк
сварной

Есть ответ
Организация Варшавского Договора
Рашид56

Есть ответ
АРМЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Рашид56

Есть ответ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
Саня

Есть ответ
Наша память о Польше и польском
Саня


ОБЩИЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Политический кризис на Украине 5 (продолжение)
ВладС

Есть ответ
ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА глазами экспертов
ВладС

Есть ответ
Военные сводки по Украине
ВладС

Есть ответ
Военные преступления украинской армии
ВладС

Есть ответ
Президент Трамп и его деяния
ВладС

Есть ответ
Современная армия и флот России
ВладС


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ
Есть ответ
Мемориалы и захоронения в Польше
bigteysty

Есть ответ
Мемориал Пщина (нем. Pleß)
Andreypocchta

Есть ответ
Мемориал Отвоцк (польск. Otwock)
Назаров

Есть ответ
Мемориал Пултуск/Клешево (польск. Pułtusk/Kleszewo)
Polukedov

Есть ответ
Восточная Пруссия, Кенигсбергский окр., г. Нойдамм, военное
Саня

Есть ответ
Захоронение Ставангер, кладбище Эйганас (Норвегия)
Саня

Есть ответ
Поиск сведений о пропавших без вести
Саня

Есть ответ
Общая тема поиска по Венгрии
Саня

Есть ответ
ряд. Савчук Яков Кузьмич, 1907г.р.
МариВанна7586

Есть ответ
Перечень советских захоронений в Австрии
digimithun


ВОЕННОПЛЕННЫЕ
Есть ответ
Arbeitskommando 6056 in Breitbrunn (Unterfranken)
Томик

Есть ответ
Arbeitskommando 263 in Marching/Kehlheim
Томик

Есть ответ
Legionär friedhof Śródborów (Otwock)
Назаров

Есть ответ
Arbeitskommando 311 Sulzbach-Rosenberg
Томик

Есть ответ
Arbeitskommando 339 Poppberg (Birgland)
Томик

Есть ответ
Kgf. Lager Hasvik
Саня

Есть ответ
Stalag Luft 2 Litzmannstadt
Alenuschka

Есть ответ
Lesehilfe. Немецкие записи и тексты - помощь в прочтении
Alenuschka

Есть ответ
Дополнения к спискам погибших, Владимир-Волынский
Валентин

Есть ответ
Питание военнопленных
Viktor7

Есть ответ
Kgf. Lager Flossenbürg (KZ Flossenbürg )
Саня





SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика