Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: abadion, ВладС, Шайтан, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Поставки и переучивание частей на новую АТ (ВС СССР и ВС ПНР)
Поставки и переучивание частей на новую АТ
КацперскийДата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 02.24.17 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи!

В этой теме предлагаю обсудить вопросы поставок новой авиационной техники в части расположенные на территории Польши, подробности её перегона и переучивания личного состава на новую матчасть. Обсуждать будем как советские, так и польские части. Надеюсь общими усилиями установим много новых фактов. Прошу Вас также писать строго по теме.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 12.02.19 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
С какого года начнем?

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 17.20.31 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
С самого начала истории Саня, нешей истории.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 17.38.43 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Может ты начало сам напишешь немного по полкам и вкратце,а то мы памятью слабы стали,а может и не знали вообще,какой полк на каких самолетах летал...!
Знаю,например немного про наше переучивание в Жагани на СУ-24 и их получение,но как 42 гв.полк переучивался на МИГ-17 и понятия не имею! Нас перед СУ-24 еще два раза переучивали и на МИГ-21смт и на СУ-17м3 ,но мы их только на заводе видели,не дали что-то нам эти самоли.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 18.19.30 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Да я к этому и готовлюсь, чтобы начать с имеющейся у меня информации.

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 25 Декабря 2009, 12.25.33 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Александр Кизилов 24-12-2009 23:13 Передал мне (на МЕЙЛ) Об Отце :
Сообщаю по вашей просьбе! КИЗИЛОВ Николай Митрофанович. С 1953 по 1963 года служил в 159 Гвардейском Новороссийском Краснознаменном ордена Суворова ИАП. Служба в Ключево, затем в Колобжеге и в Жагане. Начинал летать на МиГ15БИС, затем на МиГ17 (по 1961 год), в 1961 году переучивался в Липецке на МиГ21, служба в СГВ по 1963 год. Должности: летчик, старший летчик, начальник огневой и тактической подготовки полка.Впервые в 1962-1963 году сел на грунтовый аэродром Всхова. В 1963 в качестве нагрузки выполнял облет техники после ремонта в Жагане. А МиГ21 перегонял в Польшу уже служа Березе в Модлин.

Я в 1960 году был переведен из расформированного 330-го в 159 ИАП, и с этого времени с лужил в нем до 1963 вместе с МИТРОФАНЫЧЕМ. В 1963 году оба заменились в Березу.

По причине здоровья (недавно - инсульт) он неохотно идет на подробности (сам не владеет КОМПом).

Вчера общались по СКАЙПу, из его рассказа : Ключево: с1953г., Миг-15, потом 2 года летал на ЯК-25М( состав АП- одна АЭ -Миг-15, две - ЯК-25М.), Второй(871 ИАП) - МИГ-17-е, и потом (не помнит когда), две АЭ - МИГ-19СВ.

Колобжег : 159ИАП-Лето 1961г.Перед перелетом "моряков" убрали.
Жагань : 1961-1963 гг.- Переучивание на МИГ-21. Вторй АП(42-й Гв.ИАП) -на Миг-17. Лично Митрофаныч переучивался, в числе пятерых из полка, в Липецке и уже в Жагани переучивал остальных.

Для польских товарищей по оружию (даты, время - не вспомнил), уже служа в Березе, перегнал 10-ть МИГ-21ПФМ в польский Центр переучивания, в МОДЛИН (там были только Ф-13). Как Старший группы подписывал и передавал документы о ПОСТАВКЕ в Варшаве ( В консульстве? или польском МИДе?).


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 25 Декабря 2009, 12.45.17 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Мой Однополчанин, ДРУГ, ВЕТЕРАН службы в ВВС СГВ (1953 - 1963 гг.), лётчик КИЗИЛОВ НИКОЛАЙ МИТРОФАНОВИЧ!!!

Прикрепления: 5223394.jpg(32.9 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 25 Декабря 2009, 13.40.04
 
СаняДата: Пятница, 25 Декабря 2009, 13.26.56 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Ждем рассказов про перегоны авиатехники в Польшу!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 25 Декабря 2009, 14.35.35 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович БЛАГОДАРЮ Вас и Вашего Товарища и Ветерана Группы за очень интересные факты! Его у нас должны помнить, в Модлине был в те годы аналог вашего 4-го ЦБП и ПЛС ФА (липецкого) - Центр авиационной подготовки, там проходили переучивание на сверхзвуковую технику отобранные у полков инструкторы.

Анатолий Петрович, а можно как-нибудь заполучить в цифровом виде соответствующие листы Лётной книжки, касающиеся службы в ПНР, да перегонов АТ 1960-х гг. в Польшу - можно через сына или другого близкого человека? Был бы очень БЛАГОДАРЕН! Это же уникальные сведения!

Кстати я был прав, что в Ключево были Як-25М, справка наша не врёт однако. Им можно доверять.


Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 16 Января 2010, 01.31.55 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Вот :
Прикрепления: 2776247.jpg(215.1 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Суббота, 16 Января 2010, 01.38.23 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
ПРЕКРАСНО!!! Вам удалось получить ЛК!!! БЛАГОДАРЮ и жду продолжения!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 16 Января 2010, 01.38.51 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Здесь запись перегонки 10-ти МИГ-21ПФМ в период 8.12.1965 года и 9.12.1965 года : Горький- Кубинка, Кубинка - Осовцы( Береза - Карт.), Осовцы - МОДЛИН.
Прикрепления: img028.jpg.part(0.0 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 17 Января 2010, 00.57.29
 
КацперскийДата: Суббота, 16 Января 2010, 01.40.16 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Что-то скан не прицепился

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 16 Января 2010, 02.15.07 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович, у Ваших файлов неправильное расширение. Должно быть одно JPG, типа: img028.jpg, 0441590.jpg. Надо вручную его изменить и только после этого выкладывать

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 16 Января 2010, 02.49.09 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Понял Вас, спокойной!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 17 Января 2010, 00.50.46 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Лист перелета в МОДЛИН 10-ти МИГ-21ПФМ с креслами КМ :

Позже обещали листы перегонки АТ в советские в/части.

Прикрепления: 2030603.jpg(226.0 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 17 Января 2010, 01.03.59
 
КацперскийДата: Воскресенье, 17 Января 2010, 19.40.16 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
БЛАГОДАРЮ Анатолий Петрович! Сравню с имеющимися у меня данными, может удастся выяснить заводские номера! Жду продолжения!

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 09.03.00 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович. Посмотрел данные по перевооружению полков МиГ-21 (статья из журнала "Лётництво войскове" № 1/2002). Такой поставки там нет, так что мы получили редчайшие сведения! Согласно материалам первые МиГ-21ПФМ получил 40-й иап 11-й иад (г. Свидвин) 4 февраля 1966 г., это были самолёты: 94МЛ-01, 94МЛ-03, 94МЛ-04, 94МЛ-05, 94МЛ-06, 94МЛ-07, 94МЛ-08, 94МЛ-09, 94МЛ-10 и 94МО-22. У нас они получили бортовые номера: 01, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 022 соответственно (единственные МиГ-21 с двухзначными номерами, кстати позже многие годы они летали в нашем 2-м иап "Краков"). Самолёт 94МО-22 был более поздней серии и мы его получили взамен потерянного при перелёте 94МЛ-02 - Вы можете про эту аварию уточнить? А почему нет такой поставки, возможно нет данных в наших архивах или авторы статьи к ним не добрались. Приём самолётов не редко затягивается и никогда может не совпадать с их фактическим местонахождением. Видимо в данном случае так и было. Самолёты сели в Модлине 9 декабря 1965 г. и простояли там 2-3 месяца, возможно не будучи принятыми ни одной частью. В Модлине находился в то время ЦЛП (Центр лётной подготовки), он же мог их принять, что раньше (и позже тоже) нормально практиковалось. Но тут как раз нет соответствующих данных подтверждающих такое.

ВОТ ЕЩЁ КАРТА С МАРШРУТОМ ПЕРЕЛЁТА:



Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 27 Января 2010, 20.53.51 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

""Самолёт 94МО-22 был более поздней серии и мы его получили взамен потерянного при перелёте 94МЛ-02 - Вы можете про эту аварию уточнить?""

При перегонке из Горького в Модлин , все самолёты Были исправны. Ни отказов по маршруту, ни тем более, аварии не было. Это ответ Кизилова Николая Митрофановича!!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 27 Января 2010, 20.55.26
 
КацперскийДата: Среда, 27 Января 2010, 21.11.09 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Спасибо! Получается речь идёт про другой перегон. Только какой?! wacko Как насчёт сканов других листов лётной книжки? Надеюсь будут.

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 27 Января 2010, 22.21.44 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радо! Вчера по Скайпу Митрофаныч сказал, что больше в перегонах новой АТ ни для польских, ни для советских в/частей, он не участвовал. При разных мероприятиях перелетал на несколько аэродромов на территории ПНР. Упомянул, что был ознакомительный перелет, по-моему, с террит-и СССР (с Березы) с группой молодых летчиков на аэр. вашего городка Голенюв.

Какие листы ЛК интересуют теперь? Со временем подберет, я думаю, перешлет, не откажет...


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Среда, 27 Января 2010, 22.35.56 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович! Мне бы конечно хотелось бы получить все листы, касающиеся "польского" периода. По ним можно ОЧЕНЬ МНОГО установить для истории! В том числе перелёты на другие аэродромы. А про этот перелёт в Голенюв, пожалуйста, вне очереди перешлите! Сканы не обязательно все выкладывать здесь, можно мне на почту выслать просто. Я хочу составить по ним что-то типа отчёта о ходе лётной подготовки истребителей в ТЕ годы, это редчайший материал. Так что, пожалуйста, постарайтесь уговорить нашего Ветерана! biggrin

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 02.26.56 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Дружественнвй визит из Ключево в ГОЛЕНЮВ-1959 г. 159 ИАП (это и мой полк с1960 по1963 год).

Прикрепления: 1961793.jpg(192.5 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 16 Февраля 2010, 17.54.46
 
КацперскийДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 14.37.47 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
ВО!!! РАРИТЕТ КАКОЙ!!! Спасибо Анатолий Петрович!!! Однозначно главная стоянка нашего аэродрома. Ещё лысенько сзади, деревьев нет. Чьё фото? Можно покачественее снимок выложить?

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 17.25.06 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Это ознакомительный перелет с молодыми летчиками на ваш аэродром (группа с Н,М,Кизиловым). Это Митрофаныч контролирует заправку своего МИГ-17. Снимал,вероятно, один из его летчиков.

В увеличенном виде хорошо смотрится.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 16 Февраля 2010, 17.29.27
 
КацперскийДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 19.12.03 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
МОЛОДЦЫ!!! ИСТОРИЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ! Спасибо, теперь отлично всё видно!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 00.54.57 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Вот,что ответил Сын Кизилова :

Добрый вечер, дядя Толя! Батька написал по памяти те аэродромы, на которые садился за время службы в СГВ, я просто напечатал так, как написано! Да летная книжка объемом 406 страниц. Поэтому копировать нет смысла, да и не написано по датам откуда и куда перелет, маршрут отображался в полетных листах, а всего не упомнишь!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 01.00.39 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Печатаю с написанного отцом.
Полеты с аэродрома Ключево на аэродром Чеснтхов сентябрь 1959 г., полеты АЭ МиГ 15 бис июнь 1958 г, полеты АЭ с аэродрома Ключево на аэродром Олава (СГВ) на самолетах МиГ 15, МиГ 17. 15 июня 1966 г ЛТУ АП с аэродрома Осовцы с посадкой на аэродром Минск-Мазовецкий на самолетах МиГ 21ПФМ 1-й АЭ 927 ИАП, садились на аэродроме Пила (ПНР) (59 гв. ИАП с МиГ 15бис. Аэродром Ключево -аэродром Пила (ПНР), время и год определить по летной книжке трудно. С аэродрома Ключево на аэродром Голенюв, время и год определить по летной книжке трудно, потому что аэродомы вылета и посадки в летной книжке не указывались, а указывались в полетных листах, которые хранились один год.
Садились на аэродромах Бжег (ПНР) на самолетах МиГ 17, МиГ 21 ф-13, на аэродром Хойна (СГВ) на самолетах МиГ 21ф-13, на аэродром Дамгартен (ГСВГ) МиГ 15бис, на аэродром Темплин (ГСВГ) Як 25м, на аэродром Шпротава (СГВ) Миг 17.

Радо! Вероятно чего-то другого не получим. Может подкинут ещё "исторических"фото.
Объем летной книжки за время службы в СГВ 406 листов.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 02.54.38 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9335
Статус: Отсутствует
Спасибо Вам Анатолий Петрович! Виноват. Просто я не подумал, что аэродромы указывались не всегда, а по всей видимости лишь в случае перелётов связанных со сменой постоянного места дислокации или пересечением госграницы.
"Чеснтхов" - однозначно Ченстохова, а вернее близлежащий аэродром "Рудники" - всё ясно!

На самом деле 406 листов много. Так м.б. удастся "выловить" из ЛК фамилии, должности, в/звания лиц, сделавших в ней записи?

И ещё вопросы нашему Ветерану:
1) По какой год в 159-м гв. иап находились на вооружении Як-25М?
2) По поводу аэродрома Олава. Полоса там была чисто грунтовая (или металлическая)?
3) Какие части стояли на аэродроме Олава?
4) По каким КБП ИА они летали в те годы?

Анатолий Петрович, передайте Николаю Митрофановичу и его сыну Александру Николаевичу от меня огромную благодарность и горячий привет!


Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 19 Февраля 2010, 00.59.30 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Александр Кизилов
Добрый вечер! Отвечаю на ваши вопросы по порядку:
1. 159 гв. ИАП летал на Як25М до 1958 года.
2. Полоса аэродрома Олава -металлическая.
3. Стоял полк ИБА 172 ИБА дивизии, командовал дивизией дважды герой Советского Союза Беда Леонид Игнатьевич
4. По вопросу курса боевой подготовки, они переисдавались в среднем раз в два года, поэтому на этот вопрос ответить затруднительно. За 33 года службы изучил и руководствовался ими в большом количестве , вспомнить все, увы!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Поставки и переучивание частей на новую АТ (ВС СССР и ВС ПНР)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика