Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: abadion, ВладС, Шайтан, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
Советская родословная авиационных частей Войска Польского
ГостьДата: Вторник, 23 Марта 2010, 15.43.33 | Сообщение # 61
Группа: Прохожий





господа офицеры...а по униформе на период формирования ИАП "Варшава" ..и далее есть информация....
Просто видел и в советской форме и в смешанной и в польской...
По матушке пехоте мне все понятно, а тут.нет.?
 
КацперскийДата: Вторник, 23 Марта 2010, 21.15.35 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Всё верно. Было как Вы написали. В начале. Со второй половины 1944 г. у подавляющего большинства была уже польская форма.

Всем благодарен за участие.
 
jagerДата: Среда, 24 Марта 2010, 11.32.31 | Сообщение # 63
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Я знаю, но вопрос ...по 1943 году а то ребята из Варшавы реконструировать хотят ( форма на Польские ВВС в RAF у них есть) вопрос по форме на период 1943 ..вот сижу репу чешу что им посоветовать...
В Селецких лагерях польские воины были одеты в советскую форму, но с польскими орлами на пилотках и касках и с польскими погонами. Но на фронт уже осенью 1943г. поляки выступили уже в польской форме.
Популярной среди офицеров и генералов в боевых условиях была пилотка русского покроя с орлом и знаками различия чинов на левой стороне.

Зимой 1943-44гг-ов бойцам Войска Польского выдавались ушанки и полушубки.

Рабочая одежда летчиков и авиаспециалистов была советского образца. Летчикам полагалось выходное обмундирование серо-синего цвета, похожее на форму английских авиаторов. В боевых условиях они носили общевойсковую форму с желтыми петлицами.
Хочу им правильно показать и рассказать -))

Фото с аэродрома Григорьевское под Рязанью (1-й учебно-тренировочный отряд)

первый справа л-т Амрозин -инструктор

поручик Козак в кожанной куртке и механики

занятия по навигации

теоретически было так польские верх только петлицы желтые ..советская пилотка с польским орлом как на фото справа (тут толь танкист толи зенитчик)

ну тут понятно, что п/п-к И. Талдыкин в польском мундире уже

так что если есть фото или картинки заранее спасибо


Андрей

Сообщение отредактировал jager - Среда, 24 Марта 2010, 11.44.31
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 15.05.52 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
jager, конечно есть и фотографии, я постараюсь дать Вам необходимую информацию, надо просто покопаться в книгах. Форма парадно-выходная (так она правильно называлась) "стально-серого" цвета идентична с польской довоенной. Она до сих пор действительная, в том числе и повседневная, лишь в период (по-моему 1949-1958 гг.) в качестве повседневной носили общевойсковую защитного цвета с голубыми кантами, околышами фуражек, петлицами, по примеру ВВС ВС СССР. А Вы скажите, что за мероприятие у Вас намечается, где, когда, можно будет посмотреть фотки? Откуда такой интерес? Правда мне очень и очень приятно.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Среда, 24 Марта 2010, 16.21.34 | Сообщение # 65
Группа: Прохожий





Мероприятие в Польше будет - Роберт свой клуб хочет одеть...у них польская RAF есть..теперь хотят 1 ИАП "Варшава" реконструировать. Роберт это соавтор Оспреевской книги "Польские асы 2-й МВ"
а я просто помогаю и сам заинтересовался.. а вообще я больше по финам и копаю по женским организациям типа Лотта Свярд финская, Добровольный женский легион польская и подобные
форма парадно выходная ..понятно что стандартная...но они хотят, я так понял, полевую сделать летную...
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 17.13.04 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Так получается поляк через русского спрашивает другого поляка о форме одежды польских авиаторов в СССР. Неужели у Гретцингера нет данных по этому вопросу? happy Больше, чем у меня это 100%.

http://www.ospreypublishing.com/store....5327269


Всем благодарен за участие.
 
jagerДата: Среда, 24 Марта 2010, 18.41.21 | Сообщение # 67
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Спросите у него сами smile
Он сейчас очередной номер журнала "Do Broni!" к выпуску готовит...пишет статью про маркировки и укупорки советских боеприпасов.(интересно мне скажет спасибо за материал, который я ему накопал?)
Он у меня спросил ..о возможности пошить ...я сказал что можно..а потом понял что там не советская форма, а польская.....а на фото только комбинизоны.и пилотки советские ....но решил себя проверить и узнать что то новое smile Уже мне интересно стало....т.к. рисунков не встречал .(хотя, повторюсь мне фины ближе) ....А вот кожанка на поручике тоже наша фабрики им.Клары Цеткин ...у меня на даче лежит ..я из нее вырос.....дед ниже меня был....
так что собрав материал ...я спрошу у него конкретно, что ему шить заказывать

P.S. Кстати фото из его коллекции.
не для рекламы мой сайт по финам dry http://winterwar.ru/
вопрос по финам ..а у вас есть информация о добровольцах из Польши участниках Зимней войны
у меня только вот кратко, но хочется расширить и фото добавить
ПОЛЯКИ

В начале 1940 года правительство Франции решило послать в сражающуюся Финляндии военный контингент, в состав которого должны были войти и поляки. В Скандинавию должен был отправиться один истребительный дивизион 1/145 ,,Warszawski", вооруженный самолетами Coudron CR-714 ,,Cyclone". Таким весьма оригинальным способом французы хотели избавиться как от некондиционных истребителей, так и от неожиданных союзников. Однако контингент в Финляндию так не дошел, так как Норвегия и Швеция отказались предоставить свою территорию для переброски войск. Тем не менее истребители были отправлены, правда немного – только 6 из 80 штук планировавшихся первоначально. Истребители успели под занавес войны, правда боевые вылеты на них совершили исключительно поляки (командующий французской миссией запретил полеты французским летчикам испытателям, которые были в числе заводских бригад, собиравших самолеты, ввиду опасности).

Единственным польским летчиком в составе ВВС Финляндии был поручик Феликс Печо (известный здесь как Феликс Песзо), летавший в составе бомбардировочного полка LeR 4, вооруженного sa¬moloty Bristol Blenheim I, Douglas DC-2 и Junkers K43. Деталей его службы неизвестно, кроме того что до войны он был известным пилотажником и участвовал в Сентябрьской кампании.

Другими польскими добровольцами были сержант Вацлав Уласс, Бетковский, Водзинский, механики М.Фрачковский, В. Куциак, Ниедобильски, Эдмунд Отто, Б. Рочвиец, Слежицкий (все в LeR 2). Кроме того, в списках есть К. Вазовский и Е. Швейцер. Известно также, что распределены они были между LLv 22 и LLv 28. Кроме того, есть сведения что большинство из них ранее работали на авиакомпанию PLL LOT. Вацлав Уласс по собственному желанию уволился 31 марта 1940 года, а остальные поляки – по завершению войны 22 апреля.


Андрей

Сообщение отредактировал jager - Среда, 24 Марта 2010, 18.51.28
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 19.19.57 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Вот как biggrin Даю рисунки формы тех годов:


По поводу участия поляков в Зимней войне, увы, у меня нет данных. Были планы, но ничем серьёзным это не кончилось, несколько добровольцев поехали...


Всем благодарен за участие.
 
jagerДата: Среда, 24 Марта 2010, 19.23.52 | Сообщение # 69
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Спасибо большое !!!!

Цирк smile Отправил ему на почту ваши сканы ...жду ответа .. biggrin

А про добровольцев обидно что информации нет....хочу на сайте фото разместить и расширить абзац


Андрей

Сообщение отредактировал jager - Среда, 24 Марта 2010, 19.40.55
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2010, 20.45.15 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
jager,
Андрей,а где у тебя кнопка,я не увидел что-то.Давай обменяемся кнопками сайтов!


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 24 Марта 2010, 20.50.53 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Здравствуй, Радослав! Немного инфы по материалам Лебедева :

1) Примерно в 2001 году, что было в семье, было передано ДРАГУНОВУ Георгию Борисовичу ( в Москву), который участвовал в "создании" истории ВВС ВП с группой поляков. По старому телефону связаться сейчас не удалось. Надежда есть, если он жив.
2) Если было что-то опубликовано, то Драгунов должен фигурировать как соавтор, можете у себя поискать.
3) нашлось фото, где запечетлено принятие присяги , но только трибуна, где выступает замполит, рядом полк. Лебедев, по бокам трибуны большие портреты Берута Болеслава и маршала Роля-Жимерского Михала.
4) Есть фото, где стоят (врост) ПОЛЫНИН, его жена, слева Офицер Тыла Коростин, справа - Лебедев.

Я думаю, как только сын его Сделает Сканы или перефотографирует "поприличнее", тогда посмотрим и они будут у вас. Вероятно, что-то и ещё отыщется.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ВасильевДата: Среда, 24 Марта 2010, 21.08.02 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 2406
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Есть фото, где стоят (врост) ПОЛЫНИН,

Анатолий Петрович это речь о Полынине Фёдоре Петровиче, который в 1959-71г.г.был Начальником тыла ВВС СССР?

Кстати, загляните на ветку МИГ-21, там требуется Ваша помощь и связи с одесским авиаремзаводом.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 24 Марта 2010, 21.17.43
 
jagerДата: Среда, 24 Марта 2010, 21.49.34 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Андрей,а где у тебя кнопка,я не увидел что-то.Давай обменяемся кнопками сайтов!

Сделать надо ..у меня верхний банер большой больно...


Андрей
 
SaniaДата: Среда, 24 Марта 2010, 22.01.56 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
jager,
Как шапка он нормальный.Мне по крайней мере на мониторе ничего не тянет,а для кнопки конечно многоват smile


Жагань 1977 -1982 годы
Шпротава 1989 -1992 годы
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 24 Марта 2010, 22.41.10 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Васильев

В 1943-1944гг. 6-й ВА командовал Герой Сов.Союза генерал-лейтенант Полынин Федор Петрович.
31 октября 1944 г.Управление 6-й ВА было преобразовано в Управление ВВС Войска Польского.
С этого момента , уже с корнями советскими, родились вновь ВВС ВП.

Был ли Полынин впоследствии тыловиком, я не помню. Возможно, ты прав.

Искать на Одесском, теперь ОДЕССАВИАРЕМСЕРВИС, заводе, людей, чтоб уточнить некоторые вопросы, сложно. Многих, бывших знакомых моих, уже нет. Прошло 23 года, как я уволился, прошли разгоны и ротации специалистов.

Опубликовано, что заключен договор на изготовление крыльев для АНов, для Киева. Будут выпускаться (не ремонт-ся) самолеты для С\ХОЗа, под названием "Дельфин"и последняя новость (это все для разрядки) Изготовленный в Харькове "ФАРМАН-4"и собранный в Одессе, должен был продемонстрировать полеты, в честь 100-летия полетов ЕФИМОВА на таком ФАРМАНЕ в ОДЕССЕ. 21 марта с.г.
Однако обнаружили недостатки и отложили полеты на месяц. Эта копия самолета длиной 13 метров,шириной 10 метров, этажерка?. Самолет имеет современный авиадвигатель, который позволит летать со скоростью до 85 км в час.

А в отличиях и по мелочам, Радо нам всем ФОРУ дает!



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Четверг, 25 Марта 2010, 01.00.49 | Сообщение # 76
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
jager,
Quote (jager)
А про добровольцев обидно что информации нет....хочу на сайте фото разместить и расширить абзац

Да просто это не "моё" направление интересов, я занимаюсь историей "восточной" стороны, поэтому не владею никакой информацией, затрагивалась ли тема лётчиков в Финляндии в книгах посвящённых участию поляков в войне на западном фронте.

По поводу сканов. Сообщите результаты, мне не верится, что у Роберта нет этой книги! happy

ПЕТРОВИЧ,

СПАСИБО за информацию! Буду ждать!

Quote (ПЕТРОВИЧ)
1) Примерно в 2001 году, что было в семье, было передано ДРАГУНОВУ Георгию Борисовичу ( в Москву), который участвовал в "создании" истории ВВС ВП с группой поляков. По старому телефону связаться сейчас не удалось. Надежда есть, если он жив.

Это очень важно. Что за музей? Вы можете узнать? Очень важно. Там ошибочка в фамилии Главкома ВП - Роля-Жимерский. Кстати имя у него Михал.

За "фору" отдельное СПАСИБО! happy


Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Четверг, 25 Марта 2010, 08.04.17 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 2406
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Понял, спасибо. Я почему-то предполагал, что Ваше увольнение с завода было не так давно.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 25 Марта 2010, 12.27.44 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Речь о музее не шла, я понял, что собиралась инфа для книги. А Драгунов мог быть соавтором,вроде он военный историк? Надеюсь постепенно разобраться.

Васильев,

Александр Сергеевич! Перефразирую : "друзей надо знать в лицо". На МАЙЛЕ моя анкета открыта для всех - приятного любопытства!!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Четверг, 25 Марта 2010, 14.16.27 | Сообщение # 79
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, понял! Спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 26 Марта 2010, 23.04.18 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Всреча ветеранов :

Прикрепления: 5573402.jpg(91.9 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Пятница, 26 Марта 2010, 23.51.16 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович! А покрупнее слабо? Фамилии хотя бы разглядеть чтобы можно было. biggrin

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 27 Марта 2010, 01.41.54 | Сообщение # 82
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Надписи фамилий прописные с вензелями, но Увеличив процентовку (в правом нижнем углу монитора) до 150-200%, прочел фамилии. По рядам :
1-й ряд (слева-направо) -

Козарец А.Г., Букашкин Н.И., Клетинский В.Г., Лебедев А.П., Кудий В.А., Ступин Н.И. Козлов М.М.

2-й ряд -

Михеев В.П., Гавриленко А.В., Суворова Е.Ф., Васильковский И.С., Германович Д.Я., Гура С.Н., Ларькин А.С., Гедз М .И.

3-й ряд -

Нефедов И,И,, Кобыляцкий П.Н., Лазарев А.Г., Анфилосов А.Д., Гольденштейн М.С., Кукин Б.А., Петренко Н.Г.

4-й ряд -

Груденко К.А., Веревкин Н.И., Жилкин А.П., Новиков В.Г., Паротин Е.Ф.,Ю Пометелин А.Н., Клочко Я.Г.

5-й ряд-

Смолин М.А., Шушман Н.П., Чиненный Н.С.



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Суббота, 27 Марта 2010, 01.49.21 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Позавидовать! Глаз у Вас Анатолий Петрович!!! Спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 27 Марта 2010, 11.56.45 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Кацперский,

1) Есть ли эти фамилии в книгах : "Оф.СА в ВП 1943-68гг" и Авиация Нар.Польши 1944-47гг." или других?

2) Со слов Эдуарда Лебедева, он вышел на связь (дозвонился) с Драгуновым Георгием Борисовичем,ему за 90 лет, но голос бодрый. Адрес: Москва, 127543, ул.Корнейчука 58, кв.213. Тел.495 405 25 38 . Таких ветеранов 6-й ВА осталось в Москве шесть человек.
- Он был Офицером Тыла по АВ, АО?... у Лебедева А.П. (а не "историком"..)
- Поддерживал связь с Комитетом Ветеранов ВВС ВП, раза три ,по их приглашению, ездил в Польшу,
- Представлял материалы по их просьбе, для издания брошюр, каких-то книг,
- Написано,говорит, по истории ВВС ВП так много, что мало что можно добавить, какие-то ..у него есть,
- Если,что интересует, то лучше написать ему письмо, с конкретными вопросами, ответит, что знает и помнит, По телефону, "в лоб" - трудно.

3) Отсюда следует "резюме":- Продумать вопросы и послать письмо ( можно и через Сашу Ваничкина или меня),
- "подослать" москвича (выбрать у кого, кто есть. У меня - племянник) для возможного "изъятия" имеющегося у него матер-ла,
- Радо, тебе и "карты в руки" пообщаться с Комитетом Ветеранов ВВС ВП и любезно нам об этом "доложить". Любопытно же !!???

-


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Суббота, 27 Марта 2010, 12.35.36 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Очень интересно!Вопрос можно проработать.Материал нужно не изымать,а отцифровать оригиналы.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 27 Марта 2010, 16.18.57 | Сообщение # 86
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, по фамилиям в свободное время полистаю книги. Что же касается Ветерана Драгунова Г.Б. ОЧЕНЬ интересное предложение написать ему! Обязательно! Да и с нашими списаться было бы неплохо. Они намного моложе не будут... Но пока я застрял на работе... Освобождусь - будем действовать!

Всем благодарен за участие.
 
АдвокатДата: Суббота, 27 Марта 2010, 21.04.34 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 2590
Статус: Отсутствует
Про форму очень интересно. Я тоже где-то читал что носили смешанную форму и польскую и советскую. В качестве головного убора в полевой форме использовалась и советская пилотка с польским орлом. А слева на пилотке еще и располагались знаки различия. Еще я читал что якобы у польского орла клюв должен быть повернут именно в левую сторону.

Владимир Филиппов
ОБАТО п.п.10385 1981-1983
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 17.35.45 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский,

С ДРАГУНОВЫМ Георгием Борисовичем ВЫ "знакомы". Радо , ты поместил рассказ его на ветке "Давайте поговорим об истории", сообщение №19 :

Их породнило Григорьевское

Полковник в отставке Георгий ДРАГУНОВ, бывший начальник штаба батальона аэродромного обеспечения полка «Варшава».

Из какой это книги, газеты - откуда материал??!!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 17.49.42 | Сообщение # 89
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ВО!!! Спасибо! ОН значит! Эта статья была в сети, я её нашёл, записал на компе. И правильно сделал, а то уже её не вижу.

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 18.08.02 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
Сейчас вами "упрятано" это в АРХИВЕ.....

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!