Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ
СаняДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 23.22.32 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
serg99,
Сережа в 1977 году мин небыло!)))Раньше не знаю!)))


Qui quaerit, reperit
 
романДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 23.30.25 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
А я вот слышал одну интересную историю от погранца в Кёниге. Ещё в советские времена на Польской границе стояла наша застава (не помню где), а со стороны Польши какой то населённый пункт. Пришёл на заставу новый начальник и заинтересовался почему у него много топлива уходит на отопление. Начал разбираться и что то они там с технарём то ли закрыли, то ли отрезали. Короче через пару дней в Польше жители некоторых домов стали замерзать. Начали разбираться, а отпление то ещё немецкое.

Роман Савичев
 
СашаДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 18.21.28 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Увидел, темы тут раскатываются на счет всяких слухов и догадок о том, что немцы успели понаделать в гарнизонах на территории Польши.
В 91 году в госпиталях в Щецине и Легнице, мне доводилось общаться со служащими различных родов войск из различных гарнизонов ПНР. Времени было завались, чем было заниматься, как не байки травить?..
Все подробности за давностью лет, конечно не вспомню, однако основные моменты перекликались с завидной регулярностью.
- Во многих гарнизонах были здания или башни на которых располагались часы. Все они были (как бы) в рабочем состоянии, но ни где не были запущены. Якобы после войны, где то ГДР пытались одни такие запускать. После того как часовая стрелка проходила круг, следовал мощнейший взрыв. После того случая доступ ко всем часам был напрочь заблокирован. Ни один из часовых механизмов запущен не был. Стрелки часов чуть ли не приварены к циферблату.
- Еще одна байка была о том, что в каждом гарнизоне была площадь, на площади обязательно находилась стела, на которой устанавливали бюст Гитлера. После того как бюст убирали с постамента, прекращалась подача воды и начинались прочие проблемы с коммунальным хозяйством. Объяснить этого (типа) ни кто не мог. Решали проблему просто- устанавливали бюст Ленина с похожим весом. Все сразу восстанавливалось.
- На территории госпиталя в Щецине (рядом с терапевтическим корпусом) находилось много этажное, полуразваленное здание. Ходили слухи, что оно под собой имеет столько же этажей и вход туда затоплен. Якобы, наши пытались откачивать воду, но ни чего не получилось. В этом здании я был лично. Два этажа вниз точно есть и вода чистая как в колодце. На территории этого же госпиталя за хирургическим корпусом осталось два бетонных бассейна наполненные водой. Вода зеленая, мутная, дна не видно. Только мусор и листья на поверхности плавают. Толщина бетонной стенки более одного метра. Около четырех метров от бассейна дот. Входа в дот рядом нет. Бойницы заварены снаружи арматурой и листовым железом. Что внутри не видно.
- Массу историй слышал о различного рода подземных дорогах. Сведения о подземной танковой дороге до Берлина в Хойновском гарнизоне оказались не единственными. Есть догадки о том, что все аэродромы были связаны между собой подземными переходами. Чуть не самолеты с боепитанием по ним не перебрасывали. А, про теплую кашу на столах и вокруг ни кого, когда наши войска захватывали немецкие гарнизоны, так это святое дело, было услышать!
- Про Колобжег, слыхал такое, будто подземный завод там был, а взлетную полосу маскировали, просто затапливая морской водой.
- В Ключево склады боепитания были немецкой постройки. Рассказывали, что свастика на стенах ни чем не закрашивалась. Постоянно на стенах проявлялась. Дескать, такая матерая краска была у немцев. На форуме уже писали о том, что казарма и штаб дивизии раньше были построены в форме свастики. Я слышал о том, что два крыла у здания снесли, но под плацем остался фундамент и подвальные помещения. Опровержение читал, оказалось - враки, но так в то время рассказывали Ключевские ребята.
- Про Хойну тоже много страшилок ходило. Одна из них про то, как одним солнечным утром на крыльце одного из ДОС-ов (почему то упоминался №6), жители обнаружили на ступенях крыльца охапки цветов. На другое утро из дома не вышел ни один человек. Якобы после того случая все подземелье было замуровано и завалено мусором.
- Рассказывали, что Санчасть в Хойне- бывшее казино с борделем на втором этаже, из подвала которой была подземка , выводящая к самой взлетной полосе. Можно допустить. Одна стена в подвале (дальняя от КПП) действительно отличается от остальных, сделана явно позднее. Может что и было подобное…
- Про Стоки рассказывали, будто была там дача Геринга, а само озеро затягивалось маскировочной сеткой. Пара вышек для сеток сохранились до наших дней. И вроде там даже подлодка могла всплывать…
Такие вот ходили рассказы. Что правда, а что вымысел, сказать трудно.
wink


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СаняДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 19.50.16 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саша,
Приветствую нового участника нашей неспешной беседы!

Насчет краски могу подтвердить,поколь и в детстве жил и сейчас продолжаю жить под бывшим Кенегсбергом. Все надписи немцы почему то делали черной краской,такое ощущение,что гудрон просто разводили и делали вечные надписи.Одна надпись и в моем городе сохранилась и правда все время видна через побелку.
Насчет долгосрочных бетонных укреплений могу только сказать,что вход в них был через стальную маленькую дверцу внизу.К дверце обычно вел проход в земле.Думаю,что вход просто со временем засыпался или засыпали за ненадобностью.Такие сооружения у нас сохранились,будет время,могу сфоткать.
Насчет остального исхожу их здравого смысла,не думаю,что немцы не руководствовались элементарной экономией.Использование бетона у них было большое,но вторые этажи например в жилых домах нашего города сделаны из тростника,что растет рядом у нас на болоте.Кирпич лежит на глине,которой тоже полно в Калининградской области.Все сделано из подручных средств с явным расчетом на экономию.

Насчет часов вот не знаю что сказать,это уж пусть часовых дел мастера говорят.У нас в Москве Кремлевские часы тоже долго стояли,пока мастера не нашли.Не думаю,что часы являются самым простым механизмом.


Qui quaerit, reperit
 
СветаДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 21.53.45 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Слушайте, ребята, как интересно.
Я прям зачиталась.
Сань, тащи еще фотки!!


"Пилите, Шура, пилите..."
 
СаняДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 22.10.20 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Света,
Так за ними надо ехать в Кенегсберг.Выберу время пофоткаю.


Qui quaerit, reperit
 
СветаДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 22.17.55 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Да ты и свой город можешь фоткать каждые 2 метра. Интереееееесно!!!!!!!!!

"Пилите, Шура, пилите..."
 
СаняДата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 22.20.15 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Света, к своему привык,все примелькалось,но можно и у нас еще найти тайны)))Надо подумать...

Qui quaerit, reperit
 
СветаДата: Четверг, 21 Мая 2009, 16.17.44 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Вот что я случайно нашла.
Так что, господа скептики............
_______________________________________________
В Польше вблизи Болкув (Bolkow) в Нижней Силезии впервые за несколько десятилетий отрыли подземелья Горы Ричарда (Gory Ryszarda). Во время Второй мировой войны в Горах Ричарда действовал немецкий секретный военный завод по производству беспилотных летательных аппаратов V1 и V2. В 1945 году немцы завалили вход в подземелье. Сразу же после войны туда безуспешно пытались проникнуть русские, а затем и польские военные. Секретный подземный завод носил кодовое название “Lehm” (в переводе с немецкого “глина”, - ред.) и, судя по всему, имел важное стратегическое значение для нацистов. По свидетельствам жителей Болкува, в конце войны сюда прибыли несколько немецких грузовиков с неизвестным грузом. Некоторые полагают, что в них могли быть даже фрагменты Янтарной комнаты. По мнению специалистов, в Горе Ричарда нацисты могли прятать ценности, вывезенные с территории Советского Союза, в основном, произведения искусства. Правда, пока ничего, подтверждающего эти предположения, в пещерах не найдено. До сих пор в подвале было несколько исследователей. До сих пор удалось откопать 450 м подземных коридоров. Предположительно в зал длиной 105 м и высотой 6 м должны вести три туннеля.

Прикрепления: 6814446.jpg (12.7 Kb)


"Пилите, Шура, пилите..."
 
ШмаковДата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 18.22.22 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Quote (Саня)
но можно и у нас еще найти тайны)))Надо подумать...

Про "дренажи". Сельское хозяйство В.Пруссии, в основном держалось на мелиорации. Причем на полях дренаж залегал не глубоко, до полуметра, что сыграло злую шутку с первыми советскими поселенцами. Крестьяне просто выбрасывали глиняные трубки, которые выковыривал плуг при глубокой вспашке, к которой привыкли в России. Через несколько лет поля стали превращаться в болота. Была проделана гигантская работа по восстановлению мелиоративной системы. Создано мощное управление мелиорации, под Зеленоградском построен завод дренажных трубок. К 80-м года удалось более менее систему восстановить. А потом - сами знаете. Завод обанкротился, управление разогнали и снова на поля Кёнигсбержщины вернулись болота...
А немцы были фанаты всяких канализаций, дренажей, каналов, плотин, насосных станций. Кстати, за "отопление ВПП", один из самых распространенных "немецких" мифов, принимают развитую систему дренажа, которую немцы устраивали даже на полевых аэродромах. В Бжеге по центральному коллектору такой системы проходил от речки (за пределами аэродрома) до ТЭЧ. А это под стоянками двух аэ, ВПП, ЦЗТ... Никто даже решетку не догадался поставить. Немецкая стояла, но славяне за какой то надобностью её выворотили...

Ну и немного офф, для тех, кто к нам с Саней в гости соберется. Инфа правда немного устарела:



 
СаняДата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 18.33.05 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Согласен,Дима!Немцы дренажировалии вообще всю область и всю территорию,независимо от того,будет на ней что нибудь постороено или нет .Подход был комплексный. вообще,они очень умело использовали ланшафт местности для строительства,порой ланшафт искуственно подправлялся,делались уклоны,рылись овраги.Все это помогало им содержать имеющиеся земли в надлежащем виде.Я уж не говорю про воду в подвалах жилых домов,такого и понятия небыло.С нарушением дренажной системы сейчас началась практика постройки домов без подвалов.
Русские и тут выкрутились))).Заболоченность стала одной из важнейших проблемм современной Калининградской области.Болота наступают и захватывают территорию похлеще москвичей))).


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 12 Июня 2009, 15.09.08 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий





Здравствуйте!
Я жил в гарнизоне Хойна и учился с 1 по 3 класс. Мы мальчишками лазили где могли, и естественно родители рассказывали страшные истории про окрестности. Но что видел сам: недалеко от городка, если по оврагу, в котором были затопленные помещения (лагерь , где держали пленных), в поле, ниже уровня земли, было бетонное прямоугольное сооружение, типа как ревизионное для канализации, только больше. (кстати, лазили в канализации Хойны-отдельная тема) Так вот, там всегда текла вода из одного большого круглого отверстия внизу в другое напротив, метров через 10, а иногда, когда текла черная жидкость с нефтяным запахом, мы ее поджигали, бросая (в этот колодец?) подожженые бумажки. Горело чудно, дым, огонь до неба. Приезжали пожарные из части, заливали пеной. Через какое-то время все повторялось. Про завод вот что помню. Воду откачивали долго, откачали не все, туда ныряли легководолазы ( привезли откуда-то с Балтики), доставали бутыли с каким-то содержимым. Говорили тогда-лаборатория горючего для ФАУ. Вокруг было оцепление из солдат. Потом вода прибыла резко, и откачивание не давало результат. Вода, по рассказу водолаза, была Одерской. Это подтверждал шеф местных "Харцеров".
Подземные коммуникации очень развиты в Хойне. Я сам немного лазил, боялся. Но помню два входа больших, там в 1969г. мы даже аккумуляторную батарею и провода времен войны видели. На глубине 4-7 метров, как мне кажется.
Внутри готические своды, кирпич, посередине ручеек бежит сточных вод, по обе стороны проходы в два кирпича, а в ложбине ручейка еще решетками закрытые стоки куда-то вглубь. Там же и помещения, некоторые закрыты решетками были. В одном открытом мы нашли немецкие противогазные торбы, с фотками на внутренней части крышки.

Добавлено (12.06.2009, 15:09)
---------------------------------------------
Про архитектуру и постройку Хойны.
В 1969-70 г. в нашем доме (вроде как 12 дос). затеяли ремонт. Помню, разбили стену в районе помещения, где стояли ванные и умывальники (оно тогда было общее на дом, если кто встретил иное), стена двойная, в середине пустота, для лучшего сохранения тепла, видимо. Там были сложены старые немецкие газеты. Год вот могу попутать - 1933-1938. Какой-то из этих годов.

 
СаняДата: Пятница, 12 Июня 2009, 15.42.26 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Здаствуйте!
Ну,а почему входим как гость?
Хорошие воспоминания,да еще про гарнизон Хойна и входим гостем,это не порядок!)))
Регистрируйтесь и заходите со всеми правами,тем более у нас через две недели будет целый диск по гарнизону,будем кино смотреть и вспоминать!Да и слово гость при отправке сообщения можно менять на свое имя,кстати.Оно же там стоит просто по умолчанию..


Qui quaerit, reperit
 
Чуранов С.Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 17.50.23 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий





Спасибо за приглашение!.
Все таки я не то, чтобы служил в СГВ, служил отец. Форум то ветеранов.
Чуранов Аркадий Михайлович, ст. лейтенант в ТЭЧ. (1967-70). Период неточный в начале, так как ранее я просто не помню. Помню фамилии "Чепурной", "Гноевой", "Тарасов", "Деревянко". Сын Деревянко котлеты с сахаром ел.
В клубе работала техничка, полька, вроде как наша родственница дальняя. (По маме).
Мама Чуранова Евдокия Григорьевна (Данута Шульжицка). Позже мы в Кшиву переведены были.
Регистрироваться - что-то много писать. Погодя. Ящик сделаю и зарегистрируюсь.
Помню рыбалку на Одре и Ментно или Метно?. Огромную рыбу в ванной комнате. "Лизаки" с "Лелеком и Болеком", "оранжад", воблу мешками, немецкие патроны в любом месте, где совочком копнешь. Солдатскую столовую-я там ел.
Помню как полк в Чехословакию улетел. Мой отец тогда вроде в Красной Звезде мелькал.
Обеспечил, дескать, радиоэлектронное сопровождение. Может путаю. Спросить не у кого мне.
Извините.
 
СаняДата: Пятница, 12 Июня 2009, 18.58.25 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Чуранов С.,
Ну,брат это ты не прав.То,что мы пишем "Ветеран ВВС" ,это не только к военным относится.Группы не существует больше и следовательно автоматически ветеранами становятся все,кто хоть раз ногой ступил на ее бывшие места базирования!
Вот так то,брат!
Могу эту табличку и поменять,в конце концов,ежели она мешает пользователям заходить на сайт и учавствовать в его работе.Да и посмотри сам,на сайте все есть!И школьники и военнослужащие и жены военнослужаших и вольнонаемные.! У нас и поляк свой,родной есть,это Радослав Кацперский,большой знаток истории СГВ и почитатель авиации,живет в Голенюве.
У нас на сайте даже свои спамеры естьи вообще мы весело живем!
Сохраняем память про славную группу войск,пишем справки по полкам и эскадрилиям,имеем филиалы на сайте АВИА.РУ,на "Одноклассниках".Так что не грех и тебе к нам присоединится!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 12 Июня 2009, 19.11.53 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот он овраг в Хойне,про этот ты говоришь:



Qui quaerit, reperit
 
МорякДата: Пятница, 12 Июня 2009, 19.53.10 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Убедили! Зарегистрировался.
Вношу поправку. В Хойне отец мой служил в 1 эскадрилье, (в тревожной группе был).
Мама - в медсанчасти. В/ч вроде 62305 и полк в/ч 10287. Мы жили с 1963 по 1969 год.
Начштаба "Баскаков" вроде, Медик - капитан "Шолохов"?
А в Хойне на улице "Овоцовой" (Овощной) жила Аня Раковска. Звонил маме, уточнял.
Билеты продавала в клубе. Подруга мамы. Овраг и тот и нет. Съемка, видимо велась из центра городка в направлении Хойны города? Дома точно те, чуть отремонтированные.
Кажется, в мое время овраг был поглубже, сильно заросший (в детстве правда все большое). Мы там как тарзаны по сплетенным ветвям лазили. Мы жили в 12 доме, он перемычкой соединялся с 11 и были они на краю оврага и городка. Вдоль мощеных дорог рос кустарник с кислыми плодами. Мы их ели. happy
Спасибо за видео. Как перезагрузка действует! Ностальжи!
Фото у меня находятся далеко от моего сегодняшнего нахождения. В августе постараюсь съездить и отсканировать.
Благодарен Радославу (позвольте так обратится) за его работу.


Сергей Чуранов
 
МорякДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.03.06 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В отношении командира полка Гарсиванишвили.
Когда мы жили в Грузии, (Шираки, Су-7 БКЛ), в середине 70 г., в Тбилиси вроде даже была улица, названная его именем, и жил он с женой. Некто Свентицкий, который заменился позже нас из Хойны в Вазиани, ездил к нему и звал моих родителей, но мои не ездили по какой-то причине. Я где-то читал, что он вроде в Киеве доживал. Думаю, не совсем верно.


Сергей Чуранов
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.08.34 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Моряк, здравствуйте Сергей. На самом деле съёмка велась со стороны "площади Ленина" в направлении города. Все эти кусты, про которые Вы писали располагаются чуть дальше. Есть также ролик, пусть Саня покажет. Улица Овоцова существует поныне. По поводу полевых почт Вы уверены - 62305 и 10287 ??? Этих частей у нас нет в списках, уточните пожалуйста! Они обе авиационные части, по данным Солдат.ру 445 ОТД.АВИАТЕХ.БАТАЛЬОН и 737 ИАП соответственно. Если бы оказалось, что находились в Польше, это была бы сенсация!

Всем благодарен за участие.
 
МорякДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.13.06 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
И наконец, "байки" про зарезанных солдатах, офицерах".
В Хойне, помнится, была встреча с польскими харцерами. Их командир, крепкий парень, имел ножевое ранение лица.
На поясе-финка в чехле. Рассказывал о "недобитых пособниках", от которых рана и против которых финка. (Которые и открывали кингстоны, затопляющие секреты рейха). Вот так мне помнится.
Радослав пусть меня поправит, если я неверно память свою копаю.
Если он на эту ветку заглядывает.


Сергей Чуранов
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.14.01 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
У командира полка погибла в автокатастрофе его беременная жена. Возвращались в гарнизон с покупок.

Всем благодарен за участие.
 
МорякДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.25.35 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Радослав!
Извините, по номерам частей я не уверен, уточню несколько позже. Сегодня звонил маме, она мне номера сказала, а сейчас связи нет. Служила она и отец мой. Он был влюблен в Миг-21 и был очень уважаем в части. Так помню. На самолете командующего, когда какие-то учения начинались (или заканчивались), нашу семью в отпуск в Союз подбрасывали до поезда. Так было.


Сергей Чуранов
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Июня 2009, 20.38.34 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Вам Сергей! Буду ждать подтверждения.

Всем благодарен за участие.
 
МорякДата: Пятница, 12 Июня 2009, 21.20.00 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
"Примерно в июне - в начале июля, мы, группа окончивших
Селищенское военное авиационно-техническое училище, при-
были в 25 запасной авиационный полк, дислоцировавшийся в
городе Лебедине, под Киевом. Оттуда в июле 1944 года был
направлен на фронт в штурмовую дивизию, которой командо-
вал генерал-майор Витрук, в в/ч 10287 — т.е. истребительный
полк сопровождения, которым командовал майор Мусатов.
Полк дислоцировался на аэродроме города Тернополя. Это
было во время завершающегося этапа Сталинского удара на
Львовско-Станиславском направлении.
Участвовал в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов. 3 –
им Украинским фронтом командовал генерал-полковник Тол-
бухин.
Вскоре началась Ясско-Кишенёвская операция. И так как
наша дивизия находилась в ставке Верховного главнокомандо-
вания, нас перебросили (примерно в августе 1944 года) для
участия в этой стратегической операции. Боевые вылеты на-
ших самолётов происходили с аэродрома Унгены на берегу
реки Прут.
Да, после завершения Львовско-Станиславской операции
нашему истребительному полку было присвоено гвардейское
звание под №168. Мы давали гвардейскую присягу. После Яс-
ско-Кишенёвской операции были боевые действия наших са-
молётов на полях сражений под Тиссой и Дунаем. Командовал
нашей частью, после гибели Мусатова, майор Калинин."

В отношении в/ч 10287 мама видимо ошибается. Нашел сам сноску. Но еще уточню при связи.


Сергей Чуранов
 
МорякДата: Суббота, 13 Июня 2009, 10.01.56 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Радослав!
Посмотрели в наградных документах отца. При ком.полка Гарсиванишвили полк № 65203, батальон № 62248 в Хойне


Сергей Чуранов
 
КацперскийДата: Суббота, 13 Июня 2009, 18.25.47 | Сообщение # 56
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Сергей! Ну теперь понятно. Эти части должны в Хойне находится. 582-й иап и его 380-й обато. Спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
Артур1975Дата: Понедельник, 06 Июля 2009, 20.20.50 | Сообщение # 57
Группа: Удаленные





Балкон,однозначно,не из Хойны.На самом деле он маленький,сантиметров 20 шириной,под часами.Которые,как говорили,остановились в тот момент,когда наши вошли в гарнизон,и не один мастер не может их починить.Артур. surprised
 
СаняДата: Пятница, 28 Августа 2009, 16.22.56 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Заводы,подземелья,дороги в ставку Гитлера,дороги в Берлин.Откуда же все это берется?
Оказывается в военной Германии для продолжения выпуска военных самолетов существовал целый план рассредоточения заводов и даже многие производства уходили под землшю,или пытались уйти.Вот статья по этому вопросу,как видим не очень удачными были эти мероприятия :

"...Рассредоточение по планам Зауера рассматривалось лишь временной мерой перед противоположным решением концентрацией производства, но уже в подземных убежищах и огромных бункерах. Одновременно с рассредоточением начался поиск подходящих подземных убежищ (шахт, железнодорожных туннелей и т.п.) и подготовки их для размещения производственных цехов. Часть выпуска Фау уже была налажена под землей, но лишь немногие подземные заводы могли нормально работать. Некоторые из них имели входы в виде вертикальных штолен, и спуск рабочих и материалов, вентиляция, освещение, отопление, санитария все это оказывалось трудноразрешимой проблемой. Такие подземные заводы редко имели рядом достаточно рабочей силы, жилых строений, необходимой подачи энергии и воды.

Один из субподрядчиков Даймлер-Бенца Бюссинг перевел часть своего производства двигателей в соляные шахты, что привело к выходу их строя от коррозии высокоточного оборудования. Юнкерс занимал 20 000 кв.м площадей в другой соляной шахте у Тартхуна, под Магдебургом, где производилась сборка узлов и частично окончательная сборка Fw.190, Ju.88 и Hе.162. Но пропускная способность подъемника резко ограничивала производство.

Даймлер-Бенц начал выпуск коленчатых валов и головок цилиндров в гипсовой шахте под Неккар-Гэлс около Гейдельберга, но высокая влажность сделала это место работы настоящим адом. Юнкерс начал производство двигателей Jumo-213 и Jumo-004 в туннелях в Нордхаузене, BMW заняла железнодорожный туннель в Маркирхе под Страсбургом, Шкода перевела часть производства DB-605 в гранитный карьер под Будапештом. Юнкерс перевел часть предприятий в соляные шахты в Штассфюрте, АГО производило сборку Fw.190 на небольшом подземном предприятии под Ашерслебеном, Хеншель собирал узлы Ju.88 в незаконченных туннелях автобанов под Берлином, а Мессершмитт планировал выпускать Ме.262 почти целиком на подземном заводе в шахтах у Кохла и Киммсдорфа около Веймара.

Недостатки подземного размещения были очевидны. В результате окончательным решением для укрытия от налетов стало размещение заводов в бункерах по типу пеналов для подводных лодок, построенных из напряженного бетона. В результате в Кауфферинге и Мюхльдорфе началось строительство двух бункеров, каждый площадью до 100 000 кв.м. Еще три проектировались. Эти внушительные куполообразные строения имели 8-10-метровую толщину потолка и высоту до 25 м при трех-четырех этажах. Нехватка стали и цемента задерживала готовность первых двух бункеров, и когда боевые действия закончились, они так и остались наполовину незаконченными..."

ПЕРВОИСТОЧНИК


Qui quaerit, reperit
 
ТАВШАНДата: Суббота, 29 Августа 2009, 19.08.12 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня,
Привет Александр и все кто на форуме. На Жаганьском форуме появился Юрий Бешлиев который говорил о ставке Гитлера в Польше. По поводу этого вспомнил, в 1978 году в начале службы мы делали марш-бросок (500 км.) на наш запасной аэродром (это прошли все кто служил водителями) и в пути следования по автобану колонна остановилась на перекур и, примерно в 200 метрах,может меньше от трассы мы увидели бетонное двухэтажное здание обнесённое в несколько рядов колючей проволоки. Охраняли его наши солдаты. Офицеры которые ехали с нами и старший колонны,рассказали нам, что это ставка Гитлера, и что отсюда до Берлина идёт подземная дорога. Это подтверждали и поляки.


Телятников Александр Владимирович
Жагань АЭР 1978-1980гг.
 
СаняДата: Суббота, 29 Августа 2009, 19.28.39 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН,
Привет,пропажа!)))В отпуск что ли ездил?
Верить вам не запретишь ни во что.Но если бы вы еще какие нибудь доказательства приводили,это было бы надежнее.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
Поиск: