• Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Mы служили в CГB (Истории службы в СГВ)
Mы служили в CГB
СаняДата: Суббота, 09 Февраля 2019, 13.20.24 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВладС,
Спасибо за прекрасные личные воспоминания!


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 09 Февраля 2019, 16.47.16 | Сообщение # 32
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Школа

Школу, я плохо помню. Не потому, что у меня не было желания учиться. Скорее, наоборот. Накануне приезда в Легницу я имел похвальную грамоту за 1 класс, все пятерки и одну четверку по пению за 2 класс. В конечном счете, я окончил среднюю школу с золотой медалью. Просто, учебный процесс и обычные школьные события были для меня рутинными и потому малозапоминающимися. Однако были эпизоды, которые я хорошо помню.

Отчетливо помню заявление в школу, которое написал мой отец и копия которого долго хранилась в его архивах. Оно начиналось со слов "Директору Советской средней школы № 13, г. Лигниц". С этим заявлением он повез меня и моего младшего брата в школу. Нас принимал директор в своем кабинете. Директор поразил меня своим внешним видом. Я почему-то был уверен, что учителя, в том числе и директор школы – это женщины. По-крайней мере, так подсказывал мой предыдущий 1944-46-годичный опыт. Здесь же директором оказался мужчина средних лет с большой лысой головой, в гражданском костюме и с галстуком. Я его помню до сих пор, хотя потом в процессе учебы редко с ним сталкивался.
С тех времен у меня была только одна школьная фотография - наш третий мальчиковый класс с классруком Виктором Александровичем. К сожалению, она потерялась в процессе многочисленных переездов нашей военной семьи.

Когда я увидел фотографии тех времён, выложенные в свое время на borda.ru Еленой Парамоновой, то на одной из них сразу узнал директора моей легницкой школы. По правую руку от него находится завуч, весьма строгая в отношении порядка и дисциплины. Выходит, что я учился в одной школе с мамой Елены - Галиной Парамоновой, чей отец был в те времена военным комендантом Лигница.



Девочка в первом ряду вторая слева очень напоминает мне Неллю Старостину, нашу соседку в гарнизоне, с которой я ездил в школу одним автобусом, и которая училась в девчачьем классе, параллельном с моим. То есть, в сущности, была моей одноклассницей. Помню еще одну свою одноклассницу-параллельщицу из авиагарнизона Леру Савельеву (в верхнем ряду крайняя слева).

Настоящим моим одноклассником был Гена Турыгин, который жил по соседству со мной. Его отец, майор Турыгин (для меня дядя Валера), был командиром 813 истребительного авиационного Осовецкого Краснознамённого полка, а затем за какие-то прегрешения был освобожден от этой должности и служил в управлении корпуса.

(10 марта 1945 года В. М. Турыгин во главе 813-го истребительного авиаполка в составе корпуса участвовал в нанесении штурмового удара по аэродрому противника близ города Данцига. Всего было уничтожено сто три вражеских самолёта. В этом бою самолёт командира полка был подбит зенитной артиллерией, но В. М. Турыгину удалось совершить посадку на своём аэродроме. К званию Героя Советского Союза отважный лётчик-истребитель представлялся в августе 1945 года).

Дружба наша продолжалась около года. В один прекрасный момент семья Турыгиных была в 24 часа отправлена в СССР. Но это уже другая история.

(Указом Президента СССР от 20 марта 1991 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, полковнику в отставке Турыгину Валерьяну Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».)


Лётчик - истребитель дважды орденоносец капитан В. М. Турыгин в
кабине своего ЛаГГ-3. Январь 1943 года, Северо - Кавказский фронт.


Наша компания была бы неполной, если я не добавлю сюда своего брата Толю и его одноклассников из гарнизона Женю Горчакова и Катю Тарасову. Иногда к нашей компании присоединялся старший брат Жени семиклассник. По-моему его звали Виктор. Скорее он был не компаньон, а наш шеф-защитник при решении спорных вопросов с другими компаниями не из нашего гарнизона.

Выглядел я в те времена примерно так, как на двух последних фотках, сделанных в Доме офицеров 12.09.1947. Почти потому, что здесь мы с братом "при параде". Одевались мы проще, и школьной формы у мальчиков не было. Но пионерские галстуки обязательно носили.



Лигниц, 12.09.1947

Кстати, приведенные ниже фотографии семьи Парамоновых своим антуражем убеждают, в том, что мы с ними в одно время были в Лигнице.



Семья Парамоновых в Лигнице

А эту фотографию ниже мне прислала Оксана Сницарь, 3 Б, ССШ № 13, Лигниц, 1947


Оксана Сницарь, 3 Б, ССШ № 13, Лигниц, 1947

Те же директор и завуч, те же учителя. Только почему-то в девчячьем классе оказалось четверо мальчиков.

Несколько памятных эпизодов из школьной жизни

Уже в 3-м классе мы учили английский язык. В Союзе в это время иностранный язык начинали учить в 5-м классе.

В нашу школу приезжал военный корреспондент Марк Лисянский. Он был в форме капитана и рассказывал об истории написания текста к песне "Моя Москва". Я запомнил его рассказ о том, что слова "похоронен был дважды заживо" взяты из реальной истории, случившейся с ним, когда он воевал в саперном батальоне. После этой встречи песня "Моя Москва" стала, как бы теперь сказали, бестселлером в нашей школе.

Прямо в здании школы находился магазинчик или буфет, в котором торговал поляк. Пан продавец на одну бумажку, кажется в 20 злотых, выдавал булочку с колбасой и бутылку ситра.

Помню, как меня и брата задержал (точнее, поймал, т.к мы удирали) патруль в парке, когда мы нарушили запрет и пешком через парк пошли из школы домой.

Однажды в наш автобус по дороге в школу врезалась лошадь, тащившая вагонетку по трамвайным рельсам. Причем на перекрестке, где это произошло, стоял польский полицейский - регулировщик. Нарушителем оказался "водитель кобылы", который оправдывался тем, что это лошадь с медеплавильного завода и поэтому слепая. В автобусе было разбито стекло, а у Леры Савельевой порезано лицо.

Были и другие мелочи жизни, такие как наезд на меня пана - велосипедиста, ловля с солдатами рыбы в озере без предупреждения родителей, полутора- месячное пребывание в госпитале вместе с братом (скарлатина). Охота на диких кабанов зимой, на которую военные обычно выезжали с семьями. Правда, жены и дети находились на базе отдыха, пока мужики охотились. Зато все вместе на костре запекали продукты охоты.

В особом ряду эпизодов стоит поездка летом 1947 в пионерский лагерь в Карпатах.

В общем, всего сразу в объеме форума не опишешь. Я только хотел бы отметить, что в связи с расформированием 8 истребительного авиационного Бобруйского Краснознаменного корпуса уезжали мы из Легницы в 20-х числах апреля 1948, не закончив обучение в своих классах.

Вот некоторые люди и события. Рядом с нами жили: генерал-майор Беленков - начальник штаба корпуса, пожилой седой человек; военврач корпуса полковник Горчаков, его сыновья Женя и старший семиклассник, кажется, Виктор, ходили со мной в школу; майор Тарасов, инженерная служба, с двумя дочерьми-школьницами; подполковник Старостин, инженерная служба, его дочь Неля училась в моем классе, также как и Гена Турыгин, сын бывш. командира 813 ИАП майора Турыгина; мачеха Гены, мадам Турыгина служила в штабе. Позже семья Турыгиных исчезла. Через много лет моя мама мне сказала, что мадам Турыгину обвинили то ли в шпионаже, то ли в аморальном поведении, и всю семью вывезли в Союз.

Большим событием в городке среди мужского населения считался футбол, особенно, когда приезжали "батовцы" – команда танкистов генерала Батова. А наших называли "зиминцы" по фамилии генерала Зимина с ударением на первое и.

*****************


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 21.50.40 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
История №-9972878

Лето 1988 года. Северная группа войск. Республика Польша, точнее самая
западная ее часть. Город Легница. В/ч правительственной связи.
Свинарник. Два не помню в чем провинившихся оболтуса -
правительственных, мля, связиста (причем один из них - ваш покорный
слуга) сосланы с позором на принудительные работы по расчистке
бездонного сточного колодца на краю вышеупомянутого свинарника. За что
сосланы - теперь не вспомню, хоть убей, наверно нерадивых "духов"
строили тумаками, но не в этом суть. Суть, что сосланы грамотно: в
воскресенье, после завтрака и, соответственно, вместо просмотра
"Утренней почты" и "Служу Советскому Союзу!".

Получив у свинаря инвентарь - одно мятое, местами дырявое ведро на
веревке, приступаем, матерясь сквозь зубы, к исполнению. Задача
поставлена простая, как палка: "вычерпать до дна". Черпаем. Черпаем, как
черпали до нас и как после нас черпать будут - т.е. выдернув это
поганое ведро из благоухающих недр, выливаем под забор. Дальше у этого
добра путь известный: по довольно большому уклону продукты свинской
жизнедеятельности весело журча попадают в открытый бассейн части.
Бассейн знатный - 50 метров в длину, правда запущенный. Перестали в нем
плавать уже давно, скорее всего, с постройкой, по соседству,
злополучного свинарника, а точнее с того момента, как первый штрафник не
найдя лучшего выхода вылил первое ведро, пардон, говна под забор. Стоит
отметить, что попадая в бассейн, эта дрянь аккуратненько расползалась по
дну, никоим образом не смешиваясь с наличествующим полуметровым слоем
воды (дождевой видимо). Непосвященный человек вообще мог ничего не
заподозрить, т.к. вплотную подойти к бассейну не позволяли буйно
разросшиеся сорняки, а неприятный запах напрочь отсутствовал. Короче
имелся в части гигантский биореактор, о процессах внутри, т.е. на дне
которого лучше было не задумываться.

Уверен, что боролись отцы командиры с этим как могли. Не могли не
бороться. Бассейн, чай, не в каждой части имелся. Но… Да и куда эти
кубометры дерьма девать, если в тот закут ни машиной не подъехать, ни
шланг дотянуть. А гадят свиньи, оказывается, регулярно и едят
непрерывно. Так постепенно бассейн получил статус пожарного водоема,
благо располагался недалеко от автопарка. На том дело и затихло. Зато
появилось изощренное наказание, причем офицерство предпочитало
отправлять туда на воспитание не "духов" со "слонами", а солдат и
сержантов, прослуживших как минимум год. Место на краю части, глухое,
тупик. Ни тебе припахать кого, ни отлынить. Только прапор-начсвин, амбал
два-на-два, маячит на горизонте, сечет.

Заканчивая преамбулу, скажу, что до "Утренней почты" мы Валерой успели с
делом управиться. Правда пришлось немного рационализировать процесс.
Прикинув объем ведра и колодца и сделав в уме нехитрые вычисления,
затосковали. Выходило работы часов на 5-6. Такой роскоши мы себе никак
позволить не могли, и через четверть часа уже обладали стащенной из
столовой замечательной 50-ти литровой кастрюлей - "пятидесяткой" на
армейском. Работа кипела, скорость возросла в пять раз. Очень скоро
уровень в колодце существенно понизился. Теперь вопросом стало быстрое
погружение кастрюли, чуть было не сказал, "под воду". Привязав к обеим
ручкам по веревке, мы безуспешно пытались утопить наш снаряд, но он
упорно плавал на поверхности, не желая погружаться, и его было легко
понять. В конце концов, решение было найдено. Кастрюлю сперва
подбрасывали вверх, придавая изрядное вращение. Она, кувыркаясь, летела
в колодец и с большой степенью вероятности сразу тонула. Тут знай
только, подсекай. Был, правда, один минус во всей этой затее: дерьмо
вылетало из колодца как из пушки. Ну да мелочи, работу прапору-начсвину
сдали, бегом в душ, переодеваться и в ленкомнату - телек посмотреть,
письмо написать или подремать наконец. Фигу! Зря торопились. Не пустили
нас жестокие сослуживцы расслабиться, пахнeте, говорят, сильно. Мы-то
принюхались.

Мда.. Ну а теперь, собственно, история.
Год спустя. Лето, та же часть. Автопарк. Наш батальон только вернулся с
недельных учений и теперь неспешно, день за днем приводит технику и
вооружение в порядок. Моет грузовики, проверяет, моет в мыльной воде и
перекладывает кабель. Батальон-то нестандартный - отдельный, кабельный.
Со своим знаменем, штабом, караулами и т.д. и т.п., включая свой
собственный городок и соответственно автопарк. Итак, лето, жара, опять
таки воскресенье. Боксы настеж, машины грязным неухоженным стадом стоят
посреди парка, вокруг полуголая солдатня делает вид, что работает. И
все это очень не нравится молоденькому, только что, как говорится,
"упавшему с поезда" щупленькому офицерику. Прибыл он, кстати, вместе с
новобранцами весеннего призыва и сразу угодил на учения. Ессесно и
дежурным по роте в выходной мог быть только он. Но человеку надо себя
ставить, надо показывать командирскую крутизну и организаторским
талантом блеснуть надо. А тут, здрасьте, солдатушки уныло тягаются из
кочегарки с ведрами воды. И в его голову приходит гениальная идея, как
вымыть всю технику не за три дня, а за пару часов и завтра явить взору
начальства идеальный порядок. Надо всего лишь подключить пожарные
рукава, открыть вентили и… Но тут выясняется, что воды в системе
пожаротушения давно нет - поляки за неуплату отключили, и вообще
глумятся как могут со своей Солидарностью над Советами. Из обычного
крана и то вода еле течет. Но лейтеха не сдается, и набравшись воздуха
рявкает "Пожарный расчет, помпу к бою!". И вот офигевающий расчет уже
получает указания, где помпу (здоровенный девайс с мотором от трактора
"Беларусь") разместить и откуда брать воду (да-да, именно оттуда!).

Попытки ненавязчиво убедить "тащ лнанта" в нецелесообразности сего
мероприятия проваливаются с треском. Мгновенно просчитавшие ситуацию
посвященные, а таковых оказывается две трети (не менее), начинают
выдвигаться из глубины парка в безопасную зону и плавно занимать
выгодные позиции для лицезрения предстоящего цирка.

Думаю не стоит упоминать, что водозаборный конец шланга был засунут на
самое дно злосчастного бассейна. Брандспойт в руках у какого-то
новобранца. Интересно, знает ли он, что ствол под напором двое с трудом
удерживают? Мы-то сзади, в метрах тридцати, у спасительной стены
кочегарки. Эта кочегарка Вторую мировую пережила, может и нас прикроет.
А вот лейтенант рядышком с тем молокососом.. Чую как народ справа и
слева напрягается, втягивая голову в плечи. Отмашка мотористу -
"Заводи!".
Описать то, что творилось в автопарке военной части по улице Летничей в
славном городке Легнице, битком набитом советскими частями, штабами
группы войск, складами и прочим, слов у меня нет, и, видимо, никогда не
найдется. Скажу только, что расквартированная через улицу часть
химической защиты была поднята по тревоге, а в соседних двух школах в
понедельник не было занятий.
Наверно, если есть где ад грешных сантехников, то я его видел.
Издалека.

https://www.anekdot.ru/id/-9972878/


Qui quaerit, reperit
 
=Владимир=Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 10.24.21 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Прошу помощи у знатоков.

Как узнать ,где находится архив Легницкого женского госпиталя, его почтовый адрес?


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.

Сообщение отредактировал =Владимир= - Вторник, 02 Апреля 2019, 10.24.51
 
СаняДата: Среда, 03 Апреля 2019, 10.28.03 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
=Владимир=,
Цитата =Владимир= ()
Как узнать ,где находится архив Легницкого женского госпиталя, его почтовый адрес?

Предположу что в филиале Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов)

Контакты архива:

Почтовый адрес: 191180, Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, 2 (вход с ул. Введенский канал, д. 6)

Начальник архива: Смекалов Андрей Владимирович, 8 (812) 315-72-91, 8 (812) 315-77-89.

Приёмная архива: 8 (812) 315-73-28


Qui quaerit, reperit
 
=Владимир=Дата: Четверг, 04 Апреля 2019, 13.45.09 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата Саня ()
Предположу что в филиале Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов)


Спасибо , попробую обратиться туда, надо решить одну семейную проблему.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
СаняДата: Четверг, 04 Апреля 2019, 17.38.49 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
=Владимир=,
Позвони им для уточнения, думаю, я не ошибся. К ним запросы делаются по простой почте в конверте, они не завели ещё компьютер.
И ответ присылают в конверте.


Qui quaerit, reperit
 
=Владимир=Дата: Четверг, 04 Апреля 2019, 20.54.42 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Саня,

Спасибо !


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
СаняДата: Пятница, 05 Июля 2019, 23.29.54 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Случай уникальный»: как советский истребитель удрал на Запад
30 лет назад советский МиГ-23 сбежал без летчика в Европу

30 лет назад советский истребитель МиГ-23, вылетевший с авиабазы в Польше, без катапультировавшегося летчика достиг северо-запада Бельгии и рухнул на ферму, убив 18-летнего местного жителя. Полковник Николай Скуридин принес семье погибшего извинения, а Советский Союз выплатил компенсацию. Крупного скандала удалось избежать. Инцидент старались не предавать огласке.

4 июля 1989 года произошла одна из самых известных авиакатастроф позднего СССР. Летчик Николай Скуридин возвращался на службу в Северной группе войск после отпуска. Для восстановления навыков техники пилотирования рано утром он выполнил контрольный полет на учебном самолете. Далее ему предстояло пересесть за штурвал боевой машины. Скуридин считался опытным командиром. Из более чем 1700 часов налета 527 он управлял МиГ-23. Истребитель был вооружен боекомплектом в 260 снарядов к бортовой 23-миллиметровой пушке. В 11 часов 8 минут по московскому времени самолет взлетел с аэродрома в Польше. На этот раз полет пошел не по простому сценарию.

Чуть позже на сессии Верховного Совета СССР о случившемся докладывал министр обороны Дмитрий Язов. Непосредственный участник инцидента был отрекомендован как

«начальник политического отдела авиационной дивизии, военный летчик первого класса, русский».

Указывалось, что Скуридин окончил Харьковское высшее военное авиационное училище.

Согласно заявлению Язова, полковник катапультировался из-за возникшей в полете неисправности авиационной техники на малой высоте 4 июля, в 11 часов 18 минут, в одной из авиационных частей Северной группы войск при выполнении тренировочного полета с аэродрома «Колобжек» над территорией Польши.

Уже на 41-й секунде полета произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя. Скуридин обратил внимание на хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолета. Самопроизвольное выключение форсажа он воспринял как остановку двигателя. Решение нужно было принимать в течение нескольких секунд. Сообщив руководителю полетов о случившемся, летчик катапультировался, повредив руку при приземлении.

Оценка ситуации Скуридиным оказалась ошибочной.

Вопреки его предположениям, уже через шесть секунд после того, как полковник покинул кабину, двигатель начал набирать обороты, прекратил снижение и перешел в горизонтальный полет. Это стало возможным в том числе и потому, что, когда полковник благополучно спустился с парашютом, нагрузка самолета уменьшилась, и он автоматически выровнялся.

Следующий час можно было наблюдать уникальную картину: МиГ-23 летел на Запад без командира. Полет выполнялся с включенной Системой автоматизированного управления (САУ), и после восстановления оборотов двигателя самолет был переведен в набор высоты с уставленным курсом взлета. Поскольку система опознавания «свой-чужой» оставалась включенной, борт беспрепятственно преодолел территорию стран Варшавского договора — Польши и ГДР.

В этот момент МиГ-23 зафиксировали радары НАТО. После захода в воздушное пространство ФРГ на перехват истребителя с голландской авиабазы в Сустерберге отправились два F-15 эскадрильи ВВС США. Они достаточно быстро нагнали нарушителя границы, который продолжал лететь на высоте 12 км со скоростью 740 км/ч. Американцы были очень удивлены, когда не обнаружили летчика за штурвалом советского самолета. Ситуация казалась настолько необычной, что диспетчер поверил им не с первого раза. Простые же зеваки внизу приняли воздушную погоню за авиашоу в честь праздника. С Земли был получен приказ сбивать МиГ-23 только в крайнем случае.

«Это было что-то невероятное: МиГ-23 прямо перед тобой как на том изображении, которые ты изучал всю свою карьеру летчика-истребителя.

Но теперь все по-настоящему. Что он здесь делает? Почему он один? А у нас проблемы со связью. Причем непреднамеренные помехи в эфире создавали наши же собственные службы», — делился впечатлениями командир одного из F-15 Билл Мерфи, слова которого приводили в своей книге, посвященной этому истребителю, Стив Дэвис и Дуг Дилди.

Между тем оставленное Скуридиным судно успешно миновало Германию, Голландию и углублялось в небо над Бельгией, направляясь к французскому Лиллю. Непредсказуемость полета угрожала населенным районам северной части этой страны. Шансов на то, что истребитель уйдет в сторону Северного моря, практически не оставалось.

«Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая летчиком, совершила столь далекий неуправляемый полет,

— прокомментировал инцидент маршал авиации Евгений Шапошников. — Такой это самолет — МиГ-23. При взлете или на малых скоростях его крыло, почти прямое в плане, с минимальной стреловидностью, приличного размаха. Самолет, так сказать, не продирается сквозь воздух, а действительно летит. К тому же он не был оснащен в том полете ракетами, бомбами, подвесными топливными баками. И все-таки мы сами удивлены тем расстоянием, какое он сумел пройти. Дальность оказалась выше, чем предполагали».

Американцы приготовились сбивать МиГ-23, однако напряженная обстановка разрешилась сама собой: в баках закончилось топливо, и самолет стал терять высоту. Как вспоминали впоследствии летчики F-15, им удалось определить, что советский истребитель не достигнет Лилля и потерпит крушение в относительно малонаселенной местности за городской чертой. Падение произошло в бельгийской деревне Беллегем неподалеку от Кортрейка. К этому моменту МиГ-23 преодолел 901 км. Машина приземлилась на ферму: в итоге единственной жертвой ЧП стал 18-летний Вим Деларе. F-15 еще несколько минут кружили над эпицентром катастрофы, после чего улетели на базу.

«В результате расследования этого происшествия было установлено, что полет российского истребителя непрерывно контролировался радиолокационными средствами НАТО и сопровождался их самолетами разведчиками, — указывается в монографии Александра Травникова «Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность». –

Российский боевой самолет не был уничтожен в связи с отсутствием у военного руководства НАТО уверенности в том, что в кабине МиГ-23 нет летчика.

Этот пример демонстрирует иной подход государств к воздушным судам-нарушителям государственной границы, даже относящимся не только к военным, но и к боевым летательным аппаратам».

Между министерством авиационной промышленности СССР и инженерной авиационной службой разгорелись долгие разбирательства. Как выяснилось, в течение года двигатель МиГ-23 пять раз находился в ремонте, однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Благодаря наметившемуся в эпоху перестройки потеплению отношений между ОВД и НАТО большого скандала не произошло. Советский Союз выплатил Бельгии компенсацию в размере $685 тыс. Полковник Скуридин выразил соболезнования семье погибшего.

«Если бы я мог предвидеть трагические последствия беспилотного полета, я бы остался в самолете до конца», — сказал он.

Для определения всех обстоятельств катастрофы на место падения истребителя прибыли советские специалисты. Наибольшее раздражение страны, в которой упал МиГ-23, вызвала медленная реакция советских коллег и, в частности, неспособность оперативно сообщить о том, обладало ли погибшее судно ядерным или биологическим орудием. И все же Бельгия приняла извинения, переданные от имени советского правительства послом СССР. В стране положительно восприняли тот факт, что советская сторона сразу же взяла на себя ответственность за происшествие.

https://www.gazeta.ru/science/2019/07/04_a_12475111.shtml


Qui quaerit, reperit
 
1962dumaДата: Суббота, 06 Июля 2019, 09.47.07 | Сообщение # 40
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Наши не сбили Руста в 1987-м, они не сбили МиГ-23 из Колобжега в 1989-м. Ответный реверанс. ))

Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
СаняДата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 17.34.53 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как мы уходили из Европы
Досье

"Огонек" восстановил хронику вывода 46 дивизий, 64 бригад, 90 авиаполков, 640 тысяч военнослужащих и десятков тысяч единиц военной техники, которыми СССР располагал в Европе

В 1989 году все размещенные в Европе советские силы и средства находились в составе следующих соединений: Западной группы войск (ЗГВ, ранее Группа советских войск в Германии, ГСВГ; ГДР), Северной группы войск (СГВ, Польша), Центральной группы войск (ЦГВ, Чехословакия) и Южной группы войск (ЮГВ, Венгрия).

Вывод ЗГВ начался в сентябре 1990 года и официально завершился 31 августа 1994 года. За это время Германию покинули 338 тысяч военных и 115 тысяч единиц боевой техники, в том числе 4 тысячи танков, 11,5 тысячи бронемашин, 4 тысячи орудий и 2,5 млн тонн материально-технических средств.

Боевые части СГВ были выведены из Польши в период с мая по ноябрь 1992 года. Последние российские солдаты ушли из страны в сентябре 1993 года. Всего из Польши вывезли 46 тысяч военнослужащих, около 1 тысячи танков, 400 орудий и минометов, почти 450 самолетов и вертолетов.

Соглашение о выводе ЦГВ из Чехословакии подписали 26 февраля 1990 года. К июлю 1991 года группу войск, в составе которой насчитывалось 90 тысячи военнослужащих, а также свыше 1 тысячи танков и 2,5 тысячи бронемашин, 1,2 тысячи артиллерийских орудий, 200 самолетов и вертолетов, упразднили.

Ликвидация ЮГВ в Венгрии началась в мае 1989 года. Процесс завершился в сентябре 1992 года, всего передислоцировали 49 тысяч солдат и офицеров, 860 танков, свыше 600 артиллерийских систем, более 250 самолетов и вертолетов.

После получения в 1991 году Эстонией, Латвией и Литвой независимости Прибалтийский военный округ был преобразован в Северо-Западную группу войск (СЗГВ). Соединение прекратило существовать в сентябре 1994 года, к этому моменту Прибалтику покинули 68 тысяч военных, 2,5 тысячи танков, 1,2 тысячи единиц артиллерийских систем, более 700 самолетов и вертолетов.

https://www.kommersant.ru/doc/2280545


Qui quaerit, reperit
 
savum71Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 09.36.32 | Сообщение # 42
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Дорогие друзья! Очень рад, что присоединился к вам в этот знаменательный день,-День ВВС! Поздравляю вас всех, всех кто имеет отношение к авиации, этому очень нужному сайту и просто не равнодушных людей, помогающих безвозмездно в поиске могил родственников! Хочу пожелать вам мирного неба над головой, счастья и достатка вашим семьям и крепкого здоровья! С.У. Юрий. ;)
 
СаняДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 14.54.16 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиация Северной Группы Войск


Фото из форума Авиация СГВ

«С Валеркой Мельниченко я служил в Камне. Сидим как-то в классе, ждем комполка Береста. Тот заходит, кладет перед собой свою папку и, загадочно улыбаясь, говорит — кто хочет в Польшу?

Я смотрю на сидящих рядом сослуживцев. Видно, что у всех, более старших, чем мы, товарищей. в мозгу лихорадочно щелкают арифмометры — все прикидывают варианты: — квартира — гараж — лодка — рыбалка — охота — жена — карьера.

Руку подняли четверо — я, Юрка Козлов, Мишка Барабошин и Валерка Мельниченко. Приехали в Бжег и первым делом пошли, понятно, в бар. Бар назывался просто и незатейливо — «Дринкбар»

На всю дальнейшую службу в Бжеге он остался нашим любимым местом посиделок. В том числе, и из-за темноволосой, юной красавицы — официантки пани Божены. Заходим. Помещение довольно миниатюрное. Внутри стоят всего четыре столика, и всё. Садимся и осматриваемся — как и что тут пьют.

Пьют рюмочками размером с наперсток, помочат губы и поставят рюмку. Из закуски — ничего, одни напои и галаретки. Ну кто ж так водочку-то пьет!! Тут подходит к нам длиннющая молодая официантка (пани Гражина) и вопрошает

— Чего паньство хце?

И суровые, закаленные нарзаном, инструктёры Каменского полка мрачно буркнули в ответ:

— ВУДКИ.

— Иле? (сколько)

И маленький росточком Глыба ответил просто и незатейливо — пятнащте!

— Иле, иле??

— Пят — на — щте! — уточнил Глыба не поверившей своим ушам официантке. Ну и мы следом за ним сделали свои скромные заказы. И вот она несет через зал поднос, весь уставленный этими наперстками с водкой, а посетители провожают изумленными глазами поднос до самого нашего столика.

Ну, мы побросали наперстки в рот, а Глыба ещё подошел к стойке бара:

— Коньяк маш (есть)?

— Мам. Иле?

— Стакан!

Хлопнул Глыба стаканяку коньяка, утерся рукавом, и вшистко. После этого посещения, в «Дринкбаре» мы стали самыми желанными посетителями.

Как-то сел Глыба в кабину Яка, только включил АЗС «Аккумулятор» и его упаковало сразу сработавшим подтягом ремней и ограничителями разброса рук! Правда, не катапультировало.

Как-то провозил я его ночью в СМУ на спарке. Шасси не вышли, и мы проходим низко над полосой перед носом у РП в лучах прожекторов.

Тот кричит нам — «Стойки на месте!»

РУД на МГ, резкое снижение к полосе, ТП на выпуск, тормоза, и в итоге умостились на полполосы! И как Валерка умудрился ласты склеить уже на гражданке?»

Из книги Игоря Захарова (Заха, Барнаульское ВВАУЛ) "Небо начинается со взлёта" под редакцией Бориса Максименко: "... Игоря нет… – унесла тяжёлая болезнь после Афганистана.Однокашники поручили мне отредактировать его творчество и издать книгу..."

https://zen.yandex.ru/media....10221ba


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 30 Июня 2020, 00.18.12 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вокзал в городе Лигнице в день освобождения. 1-й Украинский фронт, 1945 года.

Фото: Г. Хомзор / частная коллекция Артура Бондаря



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 30 Июня 2020, 00.20.07 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Город Лигниц в день освобождения. Снято с колокольни. 1-й Украинский фронт, 1945 год.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Июля 2020, 17.44.35 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Часовой



Qui quaerit, reperit
 
bodo1953Дата: Суббота, 18 Июля 2020, 18.42.19 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
В Польше такие морозы??? :p

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Суббота, 18 Июля 2020, 18.52.02 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата bodo1953 ()
В Польше такие морозы???


Часовых без тулупа не бывает даже в Африке. :D


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Среда, 22 Июля 2020, 22.01.46 | Сообщение # 49
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует
" А для тебя родная,
Есть почта полевая..." ;)



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Октября 2020, 16.36.02 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Фашисты буквально бежали в панике, им было страшно»

После войны уничтожали нацбанды в Польше, которые специально создавались для убийств русских солдат

Ветерану Великой Отечественной войны Александру Филипповичу Тимофееву 93 года. Он живет в подмосковном Фрязино со своей женой Евгенией Николаевной. О том, как попал на фронт, о встрече с маршалом Рокоссовским, и как, благодаря местным чиновникам и риелтору в мирное время, ему пришлось залезть в долги для покупки квартиры – ветеран рассказал главному редактору федерального сетевого издания «Время МСК» Екатерине Карачевой.



Александр Филиппович, в каком возрасте Вы попали на фронт?

Родился я 24 августа 1926 года в городе Павловском Посаде Московской области. Когда началась война в 1941 году, мы 14-летние школьники вступили в комсомол. Такая была ответственность, долг перед страной, особенно когда получил комсомольский билет. И с этой ответственностью я прошел всю войну, послевоенное время, и сейчас живу с ней.

В 1943-м, когда мне исполнилось 17 лет, я учился в 10-м классе. К нам пришли работники военкомата и сказали: «Ребята, кому исполнилось 17 лет, будьте добры на приписку в военкомат (встать на учет – Ред.)». Мы пришли на приписку, нас начали распределять кого куда, в какой род войск. Так как у меня уже было почти десятилетнее образование, мне сказали, что меня направят в авиацию. Прихожу домой через три дня, а мать говорит: «Тебе повестка». В повестке сказано явиться 3 ноября 1943-го к восьми часам утра на сборный пункт.

Прибыл я как было указано. Там формировались разные подразделения новобранцев, которые должны направляться в различные рода войск. Нас семь человек в авиацию отобрали, выделили офицера из военкомата, и он повез нас в авиационную школу в город Переславль-Залеский Ярославской области.

Через два дня нас переодели в военную форму, но пока мы не приняли присягу, нас считали вольнонаемными. Нас учили по ускоренной программе, потому что нужно было быстрее выпустить специалистов и направить в действующую часть громить фашистов. Самое значимое за это время было – это присяга. Было торжественно. Мы сразу как-то взрослыми стали, полностью отвечающими за все свои действия, на нас была большая ответственность, мы стали военнообязанными.

Через три месяца обучения нас всех отправили в действующую часть, мы прибыли в 657-й штурмовой авиационный полк, который базировался под Брянском в городе Карачев. Пришли новые самолеты, летный состав пополнился нами, и уже после отработки тренировочных полетов, полк в конце мая 1944-го прибыл ближе к фронтовой полосе. Тут уже чувствовалась серьезная подготовка к будущим операциям, мы видели, как по ночам завозились разные боеприпасы, шла техника. И вот 23 июня 1944-го началась операция «Багратион» по освобождению Белоруссии. Это было что-то страшное для немцев. Фашисты буквально бежали в панике, им было страшно.



Я был воздушным стрелком на бомбардировщике ИЛ-2. Задача пилота – сбросить бомбы в нужную точку, а моей задачей было – прикрывать зад самолета, чтобы никто не мог внезапно подкрасться к нему и сбить. Правда стрелял не столько по самолетам фашистов, сколько по вражеским наземным оборонительным сооружениям, технике, прибывавшим войскам в качестве подкрепления. Пилот пикировал для сброса бомб, а я стрелял по уцелевшим нацистам во время выхода из пике.

В день мы делали по четыре-пять боевых вылетов по ликвидации немецких укреплений. В результате действий, в том числе и нашего авиационного полка, и наземных войск были ликвидированы все немецкие оборонительные сооружения на границе, и наши войска пошли вперед по Белоруссии довольно быстро. Мы не успевали порой даже менять точки аэродромов. Вылетали с аэродрома, делали несколько вылетов, и оказывалось, что фронт ушел вперед, нужно опять перебазироваться. Белоруссию быстро прошли.

-- Было страшно, пусть и из кабины такой надежной боевой машины?

Когда говорят, что кто-то не боялся, я не верю. Я не скажу, что я был бесстрашным. Нет. Страшно было всегда. Почему-то страх накатывал каждый раз при взлете. Ведь если при взлете у самолета вдруг откажет двигатель, он упадет, и тогда смерть. Посадка с задания – легче уже.

А в воздухе было уже не до страха. К тому же мы на боевые задания всегда вылетали под прикрытием наших истребителей. У нас же как было. Мы летим на ИЛ-2, пролетаем над аэродромом, где базируются истребители, они, обычно 8 самолетов, взлетают и сопровождают нас во время выполнения боевого задания. Они оберегали нас от немецких истребителей, а мы работали по наземным мишеням врага. Чтобы нас немецкие истребители задолбали – таких случаев не было. Спасибо истребителям нашим за это.

-- Куда ваш полк перебросили после освобождения Белоруссии?

Потом мы пошли в Польшу, наши войска стали продвигаться на Запад в сторону Германии. В одном месте, на реке Нарев, были очень сильные укрепления противника для наземных войск. Мы делали по 3-4 вылета и уничтожали эти наземные укрепления и живую силу противника.

У немцев там очень хорошая противовоздушная оборона была в виде зенитных комплексов – «Эрликон» (20-миллиметровая малокалиберная пушка – Ред.). Если его снаряд попадал в самолет, все – насмерть. Там от этих зениток мы потеряли три экипажа…

Катюша, помнишь фильм «В бой идут одни старики»?

-- Конечно.

Так вот, у нас почти как в этом фильме было. На смену погибшим трем летчикам нам прислали молодых лейтенантиков необстрелянных, только окончившим летную школу. Им дали по новому самолету каждому. Один из них хорошо рисовал. Он себе на фюзеляже нарисовал картину – сидят четыре черта и играют в карты. А на фюзеляже своего приятеля нарисовал витязя, который душит тигра. Ну, нарисовали и нарисовали. Все остальные посмотрели – красиво. А когда они полетели в первый боевой вылет, наших истребителей-защитников мало как-то оказалось, зато прилетела восьмерка немецких истребителей. Немцы увидели, два разрисованных картинами самолета. А у немцев разрисовывали самолеты только если летчик – ас. И они подумали, что на наших разрисованных тоже летят какие-то очень знаменитые асы, а на самом деле были молодые сопливые мальчишки в своем первом боевом вылете. И немцы стали рваться, чтобы сбить наших «асов», ведь если немец сбил аса – ему сразу уважение, почет и крест на грудь.

Началась заварушка в небе между нашими и немецкими истребителями, которых было больше. Наши истребители сбили двух немцев, не дали им до наших «летчиков-асов» добраться. Потом, когда все это кувыркание кончилось, командир истребительного полка спрашивает – а что случилось-то, почему немцы к нашей молодежи на ИЛ-2 так рвались? Потом догадались в чем дело. Вызвали этих ребят-художников, они говорят – сотрем рисунки с самолетов. Им говорят – нет, коль вызвались под «асов» работать, так и продолжайте. Так они до конца войны и летали на своих разукрашенных самолетах.

-- Куда вас дальше занесло?

Дальше была битва за Кенигсберг (Калининград – Ред.). Нас тогда перевели в состав второго Белорусского фронта под командованием Константина Рокоссовского (маршал Советского Союза – Ред). Рядом шел третий Белорусский фронт, которым командовал генерал Иван Черняховский (генерал армии – Ред.), но он трагически погиб от случайного попадания снаряда, его даже не успели до самолета донести.

Так вот третий Белорусский фронт шел на Кенигсберг, у них были большие потери. И нам сказали, что мы должны помочь этому фронту во взятии Кенигсберга. И наш полк из Польши перебросили чуть ли не на берега Балтийского моря, аэродромы оборудовали. И мы начали обрабатывать оборону противника перед Кенигсбергом. Там были очень мощные укрепления. И мы делали по пять-шесть вылетов в день, еле специалисты успевали подвязывать бомбы, заряжать пушки-пулеметы. Это было такое горячее время. После выполнения задач всем наливали по сто грамм боевых, а потом мы валились спать.

Кенигсберг наши войска взяли буквально за три дня.

Потом нас бросили дальше в Данциг, Гдыня – все по берегу Балтийского моря. Там мы уничтожали базы немецких самолетов на аэродромах. У них были базы стратегического назначения, где формировались и отрабатывались конструкции ракет «Фау-2» (первая баллистическая ракета дальнего действия, была принята на вооружение в 1944 году – Ред.). Эти базы мы сначала бомбили, а затем на них же сами базировались.

Наши войска ушли за Одер (река в Германии – Ред.) , и нашему полку сказали, что скоро будет готовиться операция по взятию Берлина. Ближе к 9-10 апреля 1945-го нам был отдан приказ идти на помощь войскам, которые должны были брать Берлин. И мы с боями, по несколько вылетов в день, пробивались в направлении Берлина. Задача нашего полка была – не подпускать подкреплений врага в Берлин. Немцы ведь как говорили, пусть идут американцы, а Берлин они за собой хотели оставить. Когда я был в Берлине уже после его взятия, там были такие плакаты, если перевести: «Берлин останется немецким», что вроде русским он не достанется. Поэтому немцы старались стянуть все войска в Берлин. Задача нашего полка заключалась в том, чтобы не допустить подкрепления к войскам противника.

Седьмая танковая гвардейская армия прошла западнее, а другие наши войска должны были подтянуться и замкнуть кольцо вокруг Берлина. Когда наши войска шли на соединение с другими частями, то немцы очень хорошо укрепились. У них появилось новое оружие – реактивные гранатометы «Фаустпатрон» (одноразовый ручной гранатомет – Ред.), мы их прозвали «фуст кулак». Если в танк попадал этот гранатомет, машина вставала.

За немцев воевали там почти дети, по 14-15 лет, устраивали засады, не пропускали наши танки. Они постоянно подбивали наши танки, те останавливались, и дальше идти не получалось. И здесь уже наш полк привлекли – прочистить эти места-засады с «фаустниками». Несколько самолетов у нас там подбили, садились на вынужденную, но все возвращались в полк. Погода была очень хорошей, прямо помогала нам двигаться к Победе. Наш авиационный полк не проводил боевых операций в самом Берлине, только около него. Берлин взяли 2 мая 45-го. А мы базировались под Берлином в городишке Миров. Так и кончилась война.

-- Были ранены?

Нет, как-то пронесло меня, за два года войны ни одной царапинки, можно сказать. Когда мы шли вперед, побеждали, немцы нас боялись – мы их допекали по полной. А вот живого немца вблизи так ни разу и не довелось увидеть, все с высоты только. Но даже с высоты было видно, насколько они боялись, особенно на подступах к Берлину.

-- После Победы Вас демобилизовали?



Нет, после войны я еще шесть лет срочной службы отслужил в Польше. Некоторые части после войны отправили на Дальний восток. А наш полк оставили в Польше, там до конца службы я и прослужил. Мы назывались Северной группой войск, которой командовал Рокоссовский. В то время после войны срок службы был три года. Прошло почти пять лет после войны, к нам приехал Рокоссовский. Я спрашиваю: «Товарищ маршал, не пора ли нам домой?». А он отвечает: «Ребята, вы выполняете такие задачи, которые даже не сравнимы с боевыми действиями во время войны. Это очень важно. Так что – потерпите». Ну мы потерпели еще два года. Во время срочной службы осваивали новую технику. Без конца учения различные были, испытания, приближенные к боевым.

-- А как население Польши к русским солдатам относилось?

Скажу так. Когда мы вошли в Польшу, там у них были партизаны, отряды такие специально создавались, чтобы русских солдат уничтожать. После войны столько национальных банд было в Польше... Однажды нас даже подняли по тревоге, вооружили, направили ликвидировать одну из банд. Вошли в лес, там выкопана большая землянка, а на дереве висит туша коровы. А до этого одна жительница говорила, что у нее корова-кормилица пропала. В тот раз не было никого из состава банды. Потом мы еще не раз участвовали в ликвидации националистических банд.

Мы, когда в Германии стояли до перевода в Польшу, не было ни одного случая, чтобы немцы кого-то убили. Было даже так, наши ребята в увольнительной чуть поддадут, так их немцы под руки в часть приводили. А в Польше – убивали наших солдат, при мне были такие случаи.

-- Как относитесь к попыткам переписать историю Великой Отечественной войны некоторыми странами, той же Польшей, к примеру?

Еще когда-то Ленин говорил, что Польша – это международная проститутка, вот она такая и осталась – мое мнение. Все ей не так. Нас, когда в Польшу перевели – в 1946-м году в СССР была страшная засуха, неурожай. Тогда была карточная система, хоть война и закончилась, но карточная система продолжалась и люди жили очень плохо. Так вот в Польшу из СССР гнали эшелоны с хлебом, колбасой… Зайдешь в Польше в магазин, покупай, что хочешь. Мы под закуску-то в увольнительной всегда покупали, чего только не было. Хоть бы вообще поляки спасибо сказали, что в послевоенное время им так помогали.

-- В каком звании вернулись на гражданку? Где работали?

С войны я вернулся в звании старшего сержанта. В общей сложности я в армии прослужил восемь лет. Два года во время войны, и после войны еще шесть.

Вернулся в родной Павловский Посад, не имея среднего образования и гражданской специальности. Ну, что – пошел учиться в вечернюю школу, хотел десятый класс отучиться. Учиться взяли снова только в девятый класс, потому что восемь лет пропустил. Отучился я снова в девятом и десятом классах. Потом поступил в Щелковский техникум. Пока учился – женился. Со своей женой познакомились в Павловском Посаде на новогоднем балу в клубе.



-- С первого взгляда любовь?

Да, да.

-- Евгения Николаевна, что улыбаетесь?

Катенька, доченька, это можно с ума сойти, сколько я с ним «мучаюсь» – 65 лет уже (смеется – Ред.).

-- И что потом, Александр Филиппович?

Окончил техникум в 1954 году по специальности электронные приборы, пошел на завод «Исток» в Щелковском районе, во Фрязино. Он тогда назывался «Почтовый ящик 17». В 1964-м заочно окончил Политехнический институт по этой же специальности, только стал инженером. И 64 года я на «Истоке» и отработал. Меня иногда приглашают на предприятие – помочь советом.

-- Александр Филиппович, какая самая памятная награда для Вас?

Самые памятные – медаль «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», и еще орден «Отечественной войны».

-- А почему у Вас квартира на 16-м этаже, как Вы так поселились?

Катенька, все хорошо, пенсии хватает на жизнь, здоровье пошаливает, конечно, недавно вот из больницы только выписался. Президент вот к 75-летию Победы подарок сделал – ждем выплату единовременную. Но тут дело такое, в 2016 году нас с женой можно сказать обманули. Местные чиновники никак жилплощадь не хотели выделить мне, как ветерану. Пришлось в суд обращаться. Выиграли мы суд, но комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам Фрязино вместо муниципальной квартиры придумали нам выдать сертификат на жилплощадь в размере около 2 млн. рублей. Причем в глаза его я так и не видел.

Там подключилась риелтор, как мы поняли, они часто работают вместе – риелтор и чиновники. Нам было сказано, что сертификат на квартиру действует всего три дня и вот как раз есть квартира на 16-м этаже без отделки и техники. Но еще попросили доплатить один миллион рублей, который они обещали нам потом вернуть. При этом сказали – если сейчас не найдем деньги, то сертификат сгорит. Пришлось занять по знакомым, поверили мы местной администрации на слово. Во время сделки оказалось, что квартира будет не муниципальная, а у нас в собственности. Причем не вся сумма прописана в договоре купли-продажи, 600 тысяч рублей мы передали риелтору под расписку.

В администрацию писал. Администрация отказывается компенсировать мне займ, ответили, «бюджетное финансирование не предусмотрено действующим законодательством». Не понимаю, почему со мной так поступили. Мне обидно, что нас просто обманули, и все это тянется четыре года уже. Куда обращаться, не знаю, мы ведь уже старенькие. Я внес свою долю в достижении Великой Победы над фашизмом. И хотелось бы встретить этот величественный праздник с большим патриотизмом, радостно и без грусти за долги.

http://mskvremya.ru/article/2020/060-vov-interviy-timofeev-veteran


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Четверг, 29 Октября 2020, 18.34.28 | Сообщение # 51
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует
Встреча СГВ-шников в Казани...(2010 год)







Башня Сююмбике - относится к «падающим» башням, так как имеет заметный наклон в северо-восточную сторону. Отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 м. ^_^


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
yakhinrsДата: Пятница, 30 Октября 2020, 16.08.15 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 231
Статус: Присутствует
Рашид!!!! абый спасибо за фото Казань красивый город не по споришь хотел съездить но этот вирус ни чего с планами не даёт делать
в отпуске дома обидно и страшно за родственников близких друзей здоровья вам берегите себя удачи говорят что через год в декабре 2021 г. вирус закончится я уже не верю по другому назовут типа гриппа свиного или птичьего успехов !!!
Прикрепления: 3310368.jpg (116.4 Kb)


Ралиф Яхин
 
PenguinДата: Воскресенье, 01 Ноября 2020, 14.11.12 | Сообщение # 53
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Воспоминания Субботина В.А. о службе в СГВ в 50-х

Северная группа войск. Польская Народная Республика.
Начало армейской службы. Жизнь офицеров в условиях заграницы.

"Конечной станцией нашего пути был город Легница. До него можно было доехать от Москвы в прицепных вагонах или с пересадкой в Бресте на поезд Тиресполь (польский город на противоположном берегу р.Буг) - Легница. В последующем ходил специальный поезд Москва - Легница. Легница - центр и своеобразная столица Северной группы войск (СГВ). В ней располагались командование, штаб и управления группы. Помимо них на окраинах города размещались авиационная штурмовая дивизия, зенитный артиллерийский полк из состава зенитной артиллерийской дивизии, базировавшейся в Любине; а также отдельные части группового подчинения.
Легница (немецкое название - г. Легниц) достаточно крупный город, входящий в состав Вроцлавского воеводства, а до 2-й Мировой войны, как и вся западная Польша, был германской территорией. В период нашего приезда в нём насчитывалось около 30-40 тыс. жителей, но если сюда добавить военнослужащих нашего гарнизона, то это количество значительно возрастёт. Население (поляки и евреи) - переселенцы из центральных и восточных регионов Польши, а также некоторые из тех, кто бежал от немцев в период войны в Советский Союз. Оно в основном работало на нескольких промышленных предприятиях, расположенных в городе, среди них медеплавильный завод, трикотажная, швейная, рояльная фабрики и др., а также в структурах, обеспечивающих жизнедеятельность войск гарнизона.
С вокзала нас автобусом доставили в комендатуру, где сразу же выдали аванс в польской валюте - злотыми. Мы поняли, что это была своеобразная забота о прибывающих, в результате которой мы имели возможность самостоятельно питаться и пользоваться необходимыми местными услугами, пока не прибудем в свои части и не встанем там на довольствие. Первое, на что мы обратили внимание, когда вышли из здания комендатуры на прилегающую к ней улицу, это удивительный листопад. Был конец сентября. В Томске и Москве, когда мы уезжали, уже стояла осень. Деревья давно были голыми, отмечались и заморозки. А здесь осень только начиналась. Город хорошо озеленён и в этот осенний день весь утопал в разноцветьи листвы, которая узорчатым ковром покрывала скверы, дворы и мостовые. ...."

http://www.sokolovs.narod.ru/exl5.htm


Алексей Крупин
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Ноября 2020, 14.38.16 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Польша. Легница. Северная Группа войск,

https://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=127183


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Вторник, 03 Ноября 2020, 22.54.19 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Северная Группа Войск, 90е. Личные впечатления.

https://aftershock.news/?q=node/913234


Алексей Крупин
 
alexalyjДата: Четверг, 05 Ноября 2020, 13.43.52 | Сообщение # 56
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Цитата Рашид56 ()
Встреча СГВ-шников в Казани..

.
Казань, конечно, красива. Думаю , что и Остап Бендер согласился бы с этим и мог сказать про Казань "..... Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. Вот , пожалуйста, друзья-СГВ-шники, и все поголовно в белых штанах! ..." ^_^ ^_^ ^_^


Мы помним! Ключево-Хойна 1966-72гг.
 
ВикторДата: Четверг, 05 Ноября 2020, 17.11.36 | Сообщение # 57
Группа: Модератор
Сообщений: 2925
Статус: Отсутствует
Цитата alexalyj ()
и все поголовно в белых штанах! .

Тогда была -ЖАРА.В темном бы -СВАРИЛИСЬ. :)


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 05 Ноября 2020, 22.47.06 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата alexalyj ()
Вот , пожалуйста, друзья-СГВ-шники, и все поголовно в белых штанах!


А в чем надо было всем оказаться, в комбинезонах авиационных? :p
Форму одежды парням из Казани не заказывал никто, я просил встретить с пивом. Не исполнили. Пиво было намного позже, а с вокзала поехали смотреть город. Я много видел городов, но Казань покорила сочетанием всего и вся! Немыслимая красота на берегу Волги.
Старина и современность. Вокруг многовековая история и культура. Культура! Город с открытой душой для всех.
Побывавший в Казани хоть раз, будет мечтать посетить Казань повторно всю свою последующую жизнь.


Qui quaerit, reperit
 
bodo1953Дата: Пятница, 06 Ноября 2020, 08.59.09 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
%)

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
alexalyjДата: Пятница, 06 Ноября 2020, 09.09.58 | Сообщение # 60
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А в чем надо было всем оказаться, в комбинезонах авиационных?


Да, шутка про белые штаны, даже с цитатой О.Бендера (Ильфа и Петрова) , не получилась. Приношу свои извинения. B)


Мы помним! Ключево-Хойна 1966-72гг.

Сообщение отредактировал alexalyj - Пятница, 06 Ноября 2020, 09.24.55
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Mы служили в CГB (Истории службы в СГВ)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: