Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Саня  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА » Казанское военное авиационное-техническое училище ДА (КВАТУ ДА в\ч 75314 1947-1959 г.г.)
Казанское военное авиационное-техническое училище ДА
Рашид56Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17.41.47 | Сообщение # 1
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Казанское Военное авиационно-техническое училище Дальней Авиации


Форумчане! В далекие 50-е годы и в Казани было военное авиационно-техническое училище!
В этом училище обучались мои дяди по материнской линии... Один из них ушел по состоянию здоровья после второго курса, а второй - закончил. Правда,он не стал авиатором, а стал -ракетчиком.
Ушел в отставку в звании полковника с должности командира ракетного дивизиона, дислоцированного в г.Хмельницкий УССР.
В годы службы в Хойне моим непосредственным начальником (начальником строевой части) был ст.лейтенант ЧАЙКА Алексей Федорович, который закончил Казанское ВАТУ в 1958 году... Оказалось, он знал моих родственников, так как обучались в одно время...
Может еще кто-то закончил это учебное заведение ? Отзовитесь!

Из истории КВАТУ

КАЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ
(ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)
имени МАРШАЛА АРТИЛЛЕРИИ М.Н.ЧИСТЯКОВА

Начальник училища полковник Михайлов Сергей Борисович.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Формирование вуза происходило в городе Челябинске по приказу Народного комиссара обороны в 1940 году как военная авиационная школа авиамехаников.
С 1 февраля 1941 года началась учеба курсантов первого набора. Приказом Народного комиссара обороны СССР годовым праздником школы был установлен день 23 февраля 1941 года. 15 апреля 1944 года школа была переименована в Челябинское военное авиационное техническое училище Авиации Дальнего действия. За годы войны училище подготовило более 4,5 тысяч авиационных специалистов.
В 1947 году училище передислоцировалось в город Казань и в октябре 1947 года переименовано в Казанское военное авиационно-техническое училище дальней авиации.
В 1959 году училище было передано из состава Военно-воздушных сил в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и с 1 апреля 1960 года переименовано в Казанское артиллерийское техническое училище. Училище готовило офицеров для РВСН.
С 1 июля 1963 года училище приступило к подготовке курсантов по пятилетней программе обучения и получило наименование Казанское высшее командно-инженерное училище.
В сентябре 1965 года училище было передано из состава Ракетных войск стратегического назначения в состав ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. После чего училище приступило к подготовке офицеров-ракетчиков для Сухопутных войск. Последний выпуск офицеров ракетчиков состоялся в 1996 году.
В 1980 году училищу было присвоено имя маршала артиллерии М.Н. Чистякова.
С 1 сентября 1993 года училище приступило к обучению курсантов по программе высшего артиллерийского командно-инженерного училища и в августе 1994 года получило наименование Казанское высшее артиллерийское командно-инженерное училище. В 1998 года состоялся первый выпуск офицеров - артиллеристов.
С 1998 по 2004 годы училище функционировало как Казанский филиал Военного артиллерийского университета (Санкт-Петербург). В 2004 году Казанский филиал артиллерийского университета преобразован в Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт) имени маршала артиллерии М.Н.Чистякова.
За более чем 65 лет своего существования училищем подготовлено более 25 тысяч офицеров. Многие выпускники достигли значительных успехов в воинской, научной и педагогической деятельности. Среди выпускников разных лет 22 генерала, более 20 докторов наук и профессоров, более 100 кандидатов наук.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17.46.29 | Сообщение # 2
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Курсанты КВАТУ - братья ГУЗАИРОВЫ: Разин и Хайдар

Прикрепления: 0114325.jpg(162.7 Kb)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17.50.10 | Сообщение # 3
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Саня,

Саня, оно первоначально было авиационным... В справке же написано...


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2010, 17.51.29 | Сообщение # 4
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Рашид56,
Понятно!Его видать при Хрущевском разгоне авиации переделали в ракетное.
Чудны пути реформаторов.
 
Рашид56Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17.56.29 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Саня,

Да, в годы освоения космоса smile


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2010, 17.58.53 | Сообщение # 6
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Рашид56,
Ага,в годы освоения ядерного оружия скорее ))).
Артиллерийско-космическая оборона! biggrin
Имени маршала артиллерии!
 
Рашид56Дата: Среда, 24 Марта 2010, 18.17.28 | Сообщение # 7
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Саня,

Вот этот дядя ( Хайдар) стал кадровым военным... В этом доме родился я... Фото датировано 1960 годом (мне было 4 годика), дядя на каникулах приезжал к сестре (моей маме) .. Он кажется сидит на детских саночках, наверняка меня выгуливал happy

Прикрепления: 6572509.jpg(183.8 Kb)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АвиамеханикДата: Пятница, 26 Марта 2010, 17.18.32 | Сообщение # 8
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует
Саня,
А может быть кто то из форучан прольет свет на следующий вопрос.

В твою бытность техником самолета с каких ШМАСов приходили маханики (в часности СДшники).
Какой либо ШМАС, ВАШМ готовил спецов именно на эту технику т.е. Су-24 и более новые модели СУшек или как меня в 75 г. сделали СДшником с красным дипломом на МиГ-17, который в то время был уже практически снят с вооружения, а в полку были уже СУ-17 т.е. ничего общего с МиГ-17, хотя общие навыки в обращением с авиационной техникой уже имелись типа как закручивать, как контрить, как по плоскотям в сапогах передвигаться и многое другое. А вот по моему дембелю в ТЭЧ прибыли два бойца срочной службы которых назначили на должности механиков, которые вообще только что приняли присягу (кажись в Олаве). Технику они осваивали на месте и смотреть на это было ЖАХ.
Возможно так было и с техниками?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Пятница, 26 Марта 2010, 17.38.02 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Авиамеханик,
Черняховский ШМАС готовил на СУ-24 механиков. Техников самолетов готовило Васильковское ВАТУ по СУ-24.Те,кто в полках переучивались,те ездили на заводы по своим специальностям .
На СУ-24 процент вроде в дожностной книге был больше у прапорщиков среди механиков,чем у срочной службы.
 
АвиамеханикДата: Пятница, 26 Марта 2010, 17.52.18 | Сообщение # 10
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует
Саня,

Спасибо, все ясно. А механиков срочной службы действительно было мало, по крайней мере в ТЭЧ и почти все они имели водительские удостоверения и за каждым был закреплен спецавттранспорт.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Пятница, 26 Марта 2010, 18.00.46 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Авиамеханик,
Да,в ТЭЧ было полно спецмашин и на них водилы были закреплены.У нас в ТЭЧ было 78 человек срочной службы на СУ-24 одно время в ЗАБВО,но туда прапоров служить не затянешь никакими деньгами,поэтому на всех должностях стояла срочная служба.
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 16.58.09 | Сообщение # 12
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует
Саня,

В мое время в ТЭЧ было 17 чел. срочной служды.
из них:4 -СД, 3- АО, 3-АВ, 2 -РЭО, 2- САПС, 3- СМГ
15 -механиков прапорщиков, 4 -вольняги, 9-офицеров в т.ч. нач.ТЭЧ. Автотехники - 14 единиц. Все водилы - срочники. И когда случались массовые выезды колонной как то: выезды по тревоге(довольно часто), на запасной аэродром, на учения в Кшиву для участия в выполнении регламентных работ в полеых условиях на чужом аэродроме, то воспоминания и разговоры длились долгое время.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014


Сообщение отредактировал Авиамеханик - Понедельник, 29 Марта 2010, 17.05.51
 
ШайтанДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.08.59 | Сообщение # 13
Удаленные

У меня в АЭ в 86-87гг, было порядка 34 человек срочной, можно грубо прикинуть, сколько было в АП. Боьших проблем небыло, был классный старшина- ст.прапорщик, старый дед и строгий и заботливый.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.26.13 | Сообщение # 14
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Шайтан,
Петя,я слышал у борисоглебцев сайт полетел? Вот ведь как бывает!Собирали информацию столько времени,а тут возьми и сервер пожаром уничтожился!
Так и хочется в такие моменты выматериться!
 
ШайтанДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.31.39 | Сообщение # 15
Удаленные

Саня,
Да, есть такое. Горе, можно сказать, столько труда вложено, столько материалов и истории. Оч жаль, но есть надежда, что сервер жив.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.36.35 | Сообщение # 16
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Quote (Шайтан)
но есть надежда, что сервер жив.

Неплохо было бы,если сохранилась информация!
Еще в сети кэшированные страницы сохраняются,но это спеца надо,что бы их все собрать.Вот так например одна:

My WebPage

 
ШайтанДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.48.20 | Сообщение # 17
Удаленные

Думаю, что разберуться потихоньку. А мы поможем, чем сможем!
 
СаняДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.56.10 | Сообщение # 18
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Шайтан,
Ваша помощь будет нужна если не восстановят,тогда все по новой надо грузить. Кацперский вот ученым стал,теперь купил запасные жесткие диски и весь материал хранит еще и на них. smile
Практичные люди,те поляки! smile
 
ШайтанДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 21.07.32 | Сообщение # 19
Удаленные

Саня,
"Плох тот хохол, который не нае..... еврея!" Радеку РЕСПЕКТ! Опыт не пропьешь! tongue
 
АвиамеханикДата: Вторник, 30 Марта 2010, 10.25.00 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует
Шайтан,

В мое время в АП было порядка 130-150 чел. срочной службы. Окромя трех АЭ и ТЭЧ срочники были в ППР, РЭП, писаря штабные, водители командирские. Проблем у командиров с полковыми срочниками практически небыло. В самоволки никто не ходил , ну бывало султыгу сольют поддадуи и попадуться, так этим все страдали, даже постоянно каждый от солдата до техника писал личную расписку в том, что обязуется не сливать с авиатехники водно-спиртовую смесь. Старшины были - прапорщики с опытом и в возрасте. Наш ТЭЧевский старшина (одесит жив -здоров до сих пор , дай бог ему здоровья) до нас был старшиной в разведроте, затем в женском взводе связи. Так он говорил, что с там ему было гораздо легче, чем этой гребаной АВИАЦИ (так и говорил АВИАЦЯ). Нет у вас говорил порядка так как нет распорядка.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ГлебПитерскийДата: Воскресенье, 15 Мая 2011, 13.00.30 | Сообщение # 21
Старейшина
Сообщений: 45

Отсутствует
УШАКОВ НИКОЛАЙ НИКИТОВИЧ окончил в 1958 году Казанское военное авиационное техническое училище дальней авиации по специальность техник самолета Ту-16. После окончания училища был направлен для прохождения дальнейшей службы в г. Александрия в 51-й ОТБВП

Евгений
 
ВикторДата: Пятница, 20 Мая 2011, 17.01.49 | Сообщение # 22
Старейшина
Сообщений: 1688

Отсутствует
Ребя, от него что ль остался -КУАЦ(казанский учебный авиационный центр)?

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ГостьДата: Четверг, 20 Октября 2011, 11.11.18 | Сообщение # 23
Прохожий

Мой отец, Устинов Пётр Васильевич, 1929 г.р. закончил это училище в 1950-м году
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 10.20.09 | Сообщение # 24
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
На фотографиях : курсанты КВАТУ братья ГУЗАИРОВЫ















Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 11.09.56 | Сообщение # 25
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Рашид56,
Quote (Рашид56)
На фотографиях : курсанты КВАТУ братья ГУЗАИРОВЫ


Это твои родственники по материнской линии?
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 15.00.46 | Сообщение # 26
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Quote (Саня)
Это твои родственники по материнской линии?


Да, они мои дяди (братишки матери)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 17.00.07 | Сообщение # 27
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Quote (Рашид56)
Вот этот дядя ( Хайдар) стал кадровым военным... В этом доме родился я... Фото датировано 1960 годом (мне было 4 годика), дядя на каникулах приезжал к сестре (моей маме) .. Он кажется сидит на детских саночках, наверняка меня выгуливал


Может тебя вместо саночек на привязи держит? :p
 
Рашид56Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 18.36.25 | Сообщение # 28
Модератор
Сообщений: 14102

Отсутствует
Дядя с другом...



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 10.23.40 | Сообщение # 29
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
К справке :

В декабре 1943 года школа переформирована в училище с наименованием "Челябинское Военное авиационное техническое училище Авиации Дальнего Действия".

С декабря 1944 года переименовано в Челябинское авиационное техническое училище ВВС КА.

В 1947 году училище перебазировалось в Казань. Стало именоваться Казанское Военное авиационное техническое училище Дальней Авиации.
 
СаняДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 10.43.27 | Сообщение # 30
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Военные училища Казани


Для тех, кто мечтает о военной карьере, в Казани созданы практически все условия – здесь находится высшее военное командное танковое училище, готовит специалистов артиллерийский военный институт, а юношей, обдумывающих житье и желающих посвятить себя армии, ждет суворовское училище.
Впрочем, обо всех понемногу и по порядку.
Казанское Высшее Танковое Командное Краснознаменное Училище было преобразовано в 1866 году из созданного пятью годами раньше юнкерского учебного заведения, располагавшегося на территории Кремля. 200 юнкеров, двухгодичный учебный курс, подготовка исключительно для Казанского военного округа. Так продолжалось еще 4 года, после чего прием был увеличен на 100 человек, а «распределение» стало охватывать всю Россию. Выпускникам училища пришлось испытать на себе и медные трубы, и огонь русско-турецкой войны; кто-то из юнкеров так и остался в чужой земле, кто-то вернулся домой с наградами. Затем грянула русско-японская война, в 1909 г. юнкерское учебное заведение было переименовано в Казанское военное училище, которое было не долго думая расформировано в 1917-м приказом очередного военачальника, «назначенного революцией». Так бы и осталось училище в истории, если бы не вновь организованные на его базе в 1919 году мусульманские пехотные командные курсы. Курсы со временем разрослись в новое учебное заведение, пережили еще одну войну (Великую Отечественную) и еще не одно расформирование. Так, в 1947 г. танково-техническое училище было закрыто в связи с сокращением ВС СССР.
Однако в 1963 г. в Казани был заново сформирован новый военный вуз, который впоследствии стал филиалом Челябинского танкового института. И только в 2004-м филиал был переименован в Казанское высшее военное командное училище – на сегодняшний день единственное на всю страну учебное заведение, где готовят танкистов-офицеров командного профиля.
Казанский военный институт (высшее артиллерийское командное училище) начинался с военной авиашколы, созданной опять-таки в Челябинске в 1940 г. Первые выпускники (773 авиамеханика) окончили школу почти на 2 месяца раньше срока и в ноябре 1941 года практически всем выпуском сразу ушли на фронт. В 1947 году челябинская авиационная школа была передислоцирована в Казань и в том же году переименована в военное авиационно-техническое училище дальней авиации. К 1960 г. училище было передано в состав Ракетных войск стратегического назначения и получило статус артиллерийско-технического вуза. Затем в училище готовили офицеров-ракетчиков для российских сухопутных войск, но профиль (артиллерия) больше не менялся, несмотря на то, что вузу пришлось пережить очередную реорганизацию – в 1998 г. училище было присоединено к Санкт-Петербургскому артиллерийскому университету. И только шесть лет назад училищу был возвращен статус Казанского высшего артиллерийского командного училища (другое официальное название - военный институт им. маршала Чистякова). Училище подготовило более 25 тыс. выпускников, среди них 22 генерала армии, более сотни докторов и кандидатов наук.
Суворовское училище в Казани было создано во время войны (летом 1944 г.) на месте бывшего госпиталя по ул. Толстого. По осени сюда стали прибывать первые воспитанники со всех республик СССР (ок. 500 мальчишек в возрасте от 8 до 14 лет). Из будущих суворовцев было сформировано 4 роты по 3 взвода и два подготовительных отделения. Показательно, что СВУ не постигла участь «старших братьев», которые подвергались бесконечным реорганизациям и расформированиям с последующим возрождением под другим именем. Даже в 60-е годы, когда из-за недальновидной оборонной политики были закрыты многие училища по стране, суворовское училище продолжало работу. Из этих стен выходили и продолжают выходить в большую жизнь молодые люди, желающие стать офицерами.
Престиж военных вузов за последние годы возрос, и попасть туда непросто. Кто поступал, тот поймет. С другой стороны, какой ты танкист, если не умеешь видеть перед собой цель?
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА » Казанское военное авиационное-техническое училище ДА (КВАТУ ДА в\ч 75314 1947-1959 г.г.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика