Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Саня, yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Самолеты - просто "супер"
Самолеты - просто "супер"
СаняДата: Пятница, 30 Ноября 2018, 08.58.24 | Сообщение # 181
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Россия создает замену устаревшим украинским самолетам

Впервые после распада СССР Россия сделала шаг к выпуску собственных военно-транспортных самолетов. Ил-112В, который должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан (ныне производящихся на Украине), впервые покинул сборочный цех. Каковы преимущества нового российского самолета перед его иностранными конкурентами?

27 ноября 2018 года на Воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» состоялась передача первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию. Это означает, что новый самолет готов к аэродромным проверкам, после которых речь может идти и о первом полете. Фактически Ил-112В – это первый новый легкий транспортный самолет, который разработан, создан и произведен в России после 1991 года.

Ил-112В призван заменить турбовинтовые самолеты Ан-26 и Ан-24, которые производились и эксплуатировались еще со времен СССР. В прошлом в качестве замены такого класса машин рассматривался самолет Ан-140, однако ухудшение взаимоотношений с Украиной поставило крест на программе производства Ан-140 в России.

Затянувшийся перерыв

Турбовинтовые Ан-24 и Ан-26 родом еще из 1960-х годов. Ан-26 – это легкий транспортный самолет грузоподъемностью в 5,5 тонны или же с пассажировместимостью около 50 человек. За прошедшее время он стал незаменимой «рабочей лошадкой» на массе местных линий протяженностью 500–1000 км. В западной номенклатуре названный Curl («Вихрь»), у советских и российских летчиков он получил любовное прозвище «Настенька»: неприхотливый к взлетно-посадочным полосам, легкий в пилотировании и простой в техническом обслуживании.

Однако у любого самолета есть неизменная проблема – постоянное и ежедневное старение. Ан-26 производились с 1969-го по 1986 год на Киевском авиационном заводе, после чего их производство было прекращено. Назначенный ресурс Ан-26, казавшийся громадным к моменту его выпуска (45 тыс. летных часов, 25 тыс. полетов, 50 лет службы), оказался практически исчерпанным для большинства произведенных машин уже к началу 2010-х годов. В силу чего стало понятно: продолжать практику эксплуатации стремительно устаревающих Ан-26 – это лишь оттягивать неизбежное списание, которое грозило просто оставить массу задач гражданской и военной авиации без нужного для их решения самолета.

Еще одним фактором устаревания Ан-26 стали его неэкономичные двигатели. Средний часовой расход топлива его двух прожорливых турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ составлял около 1200 кг/час, в то время как новые двигатели разработки 2000-х годов уже легко выходили на расход 500–550 кг/час. И если для советского времени стоимость авиационного керосина была некритична, то в условиях рыночного капитализма это стало практически приговором для Ан-26. Какое-то время ситуацию спасала вопиющая «дешевизна» российских летчиков и практическая «бесплатность» парка самих Ан-26, которых построили больше 1400 единиц, но и эти хилые подпорки к началу 2010-х годов перестали действовать по объективным обстоятельствам.

Наиболее простым и очевидным решением являлось заказать замену для Ан-26 и более старого Ан-24 у того же конструкторского бюро – авиационного КБ Антонова, которое к этому моменту было преобразовано в украинское государственное предприятие «Антонов». В качестве замены старым «Настенькам» было предложено совместными усилиями России и Украины освоить в Самаре производство самолета Ан-140. Новый «Ан» должен был обеспечить немного большую грузоподъемность (около 6 тонн), большую дальность коммерческих полетов (1300 км) и, что наиболее важно, гораздо меньшее потребление топлива и значительно сокращенный экипаж (два человека вместо шести на Ан-26).

Ил-112 против Ан-140

Сюжет «неудачного полета» Ан-140 на российском рынке – это, пожалуй, отдельная история в стиле «как талантливо потерять все, что было создано тяжелым трудом».

Практически Украина сама «наступила на горло своей песне», отказавшись от совместного с Россией проекта по производству Ан-140 в связи со сворачиваем программы военно-технического сотрудничества двух стран. При этом стоит понимать, что основной рынок для Ан-140 могли представить отнюдь не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять свое достойное место, а ГП «Антонов» и Украина регулярно получали бы свою прибыль от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолетов.

Тем не менее у истории нет сослагательного наклонения: российская Объединенная авиастроительная корпорация после прекращения поставок комплектующих с Украины отказалась поддерживать проект Ан-140. В настоящий момент ни локализация производства, ни полное лицензирование производства на самарском заводе «Авиакор» не выглядят» реалистичными – в связи с тем что данные проекты вряд ли найдут поддержку на Украине. В первую очередь среди недалеких политиков, которые своими решениями разрушили многолетний труд конструкторов, инженеров и простых рабочих.

Что же получит Россия в виде Ил-112 – теперь уже взамен несостоявшегося Ан-140?

Для начала стоит сказать, что два самолета настолько похожи по своим характеристикам, что их сравнение уже давным-давно породило сетевые дискуссии уровня «АК-47 vs SturmGewehr 44» – такой же степени напряженности и с приблизительно той же аргументацией у тех, кто пытается доказать, что «Ил-112 – это переделанный Ан-140».

Практически же, кроме того, что оба самолета – это высокопланы с верхним расположением крыла и имеют по два турбовинтовых двигателя, эти самолеты ничем не похожи. Хвост, хвостовое оперение, гондолы шасси, «горб» над крыльями, форма носа и кабины – все у Ил-112 отличается от Ан-140 кардинальным образом. Впрочем, оно и неудивительно – планер Ил-112 создавался в КБ «Ильюшин» в рамках их собственных конструкторских традиций, хотя и в то же самое время, что в ГП «Антонов» проектировали Ан-140. Ну и аэродинамика на планете Земля у нас одинаковая для всех, тут уже ничего не попишешь.

В чем отличия?

Ил-112 чуть менее грузоподъемен (5500 кг против 6000 кг у Ан-140), обладает чуть меньшей эксплуатационной дальностью (1000 км против 1300 км у Ан-140). Однако при этом он и значительно экономичнее – затрачивает около 400 кг на час полета вместо 500–550 кг у Ан-148. В общем, «чуть меньше» Ан-140 – со всеми вытекающими.

Ну а основное преимущество Ил-112 перед всеми конкурентами – это то, что отличало Ан-24 и Ан-26 и обеспечило им столь долгую жизнь.

Его западные конкуренты, а именно ATR-72, CRJ-200, очень слабо приспособлены к работе на ледовых и грунтовых аэродромах. А украинские Ан-140 и Ан-148 после ухода России из заказов украинского авиапрома скорее представляют собой самолеты-«зомби», существующие больше на бумаге, нежели в серийных машинах. За 2016–2018 годы ГП «Антонов» не произвел и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолета.

Так что можно сказать, что Ил-112 выходит сегодня на практически пустой рынок, на котором ему будет легко и вольготно. Ну а Россию можно поздравить с еще одним удачным и современным самолетом.

https://vz.ru/society/2018/11/28/952729.print.html
 
СаняДата: Пятница, 30 Ноября 2018, 09.00.59 | Сообщение # 182
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Ил-112в выкатка из цеха

 
capralДата: Суббота, 01 Декабря 2018, 12.54.33 | Сообщение # 183
Старейшина
Сообщений: 609

Отсутствует
позитивно, но пройдут годы....

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 20.48.54 | Сообщение # 184
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Первый полет военно-транспортного Ил-112В состоится до февраля 2019 года
По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, в дальнейшем ведомство закупит еще два транспортника для испытаний

Военно-транспортный самолет Ил-112В отправится в первый полет до февраля 2019 года. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

"Конечно, этот самолет нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с истечением ресурса. Поэтому мы ждем этот самолет. Надеюсь, через месяц будет первый полет", - сказал он.

По словам Криворучко, в дальнейшем Минобороны закупит еще два транспортника для испытаний. "Мы решили подождать первый полет этой машины и после этого уже обсуждать контракт на первые две машины, которые также будут подключены к испытаниям", - отметил он.

Замглавы военного ведомства выразил уверенность, что вопрос, связанный со сроками создания нового самолета, будет решен, несмотря на некоторые трудности. "Работа эта идет непросто, есть ряд проблем, серьезных проблем. В то же время есть понимание, что все это можно решить, и надеюсь, "Ильюшин" справится с этими работами", - подчеркнул он, добавив, что серийные поставки начнутся только после выполнения всех требований Минобороны.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года. Самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, назначенный срок службы которых истекает. Вывод из эксплуатации 50% парка произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года.

Первый Ил-112В (0101) уже передан на летно-испытательную станцию ПАО "ВАСО". На самолете проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о готовности к первому полету. Также начата процедура отправки элементов ресурсного образца Ил-112В (0102) в ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского для установки на стенд и проведения статических испытаний.

https://tass.ru/armiya-i-opk/5944115
 
СаняДата: Пятница, 28 Декабря 2018, 16.11.06 | Сообщение # 185
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М совершил первый полет



Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М начал проходить заводские летные испытания, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Первый модернизированный Ту-22М3М в пятницу с аэродрома авиазавода им. Горбунова в Казани совершил первый полет. Этим полетом начались заводские летные испытания новейшего ракетоносца», – сказал собеседник ТАСС.

Он добавил, что самолет проводил полет без вооружения, сам полет был непродолжительным.

В пресс-службе ПАО «Туполев» подтвердили информацию о первом полете, там добавили, что самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

«Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», – добавили в пресс-службе.

Другой источник рассказал, что ранее в ходе наземных испытаний были проверены новое бортовое радиоэлектронное оборудование бомбардировщика, проводился наземный прогон двигателей, тестировалась совместимость элементов искусственного интеллекта самолета.

По информации «Туполева», ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом и увеличенным радиусом действия. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Ранее замминистра обороны России Алексей Криворучко заявлял, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время

https://vz.ru/news/2018/12/28/957604.print.html
 
СаняДата: Суббота, 02 Февраля 2019, 22.36.59 | Сообщение # 186
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Российские военные по гособоронзаказу получили самолеты Ан-2



1 февраля 2019 г., AEX.RU – Российские военные получили в рамках гособоронзаказа самолеты Ан-2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Красная звезда".

Как следует из инфографики, размещенной в издании, по гособоронзаказу "приняты и отправлены в войска... легкие многоцелевые самолеты Ан-2".

Другие подробности поставки не приводятся.

Ан-2 - советский легкий поршневой самолет, широко известный как "кукурузник". Он был принят на вооружение летом 1948 года, при этом первая серийная машина этого типа поднялась в воздух осенью 1949 года. Самолеты Ан-2 использовались более чем в 50 странах как в военных, так и в гражданских целях.

https://www.aex.ru/news....dex.com
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Самолеты - просто "супер"
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика