• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолет МС-21
Самолет МС-21
СаняДата: Суббота, 23 Декабря 2023, 16.12.18 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно

Новый российский самолет МС-21 в ходе летных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. NEWS.ru попросил высказать свое мнение о том, зачем МС-21 система автоматической посадки, эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.
Летающие компьютеры

— Современные воздушные суда — это отчасти летающие компьютеры. Это уже давно не та техника, которая управляется исключительно вручную, как летали наши деды. Сейчас самолеты — как военные, так и гражданские — имеют серьезнейшие бортовые компьютеры, которые могут управлять машиной фактически в автоматическом режиме. И не только управлять, но и совершать сложные действия, такие как посадка.

Для чего это надо? Конечно, не потому, что пилоты не умеют посадить самолет или делают это хуже электроники. Просто бывают ситуации, когда мы подходим к пределу возможности человека. Когда он просто не в состоянии выполнить, например, посадку в крайне сложных погодных условиях.

Например, во время таких, которые были на прошлой неделе, когда в столицу пришли снегопады: снежные заряды, практически нулевая видимость, сильный ветер. Человек при такой погоде иногда просто не может «нащупать» посадочную полосу. А если и может, то серьезно вырастает риск ошибки, а в гражданской авиации он должен быть сведен к минимуму. А вот автоматика может даже при самом сильном снегопаде «видеть» полосу и аккуратно подвести к ней самолет.

Работать в любую погоду

— Когда-то давно при такой погоде, которая была недавно в Москве, аэропорты попросту закрывались, а все самолеты уходили на запасные. Но сегодня техника и аэродромное оборудование — а они работают в связке — дошли до такого уровня, что даже при сильном снегопаде аэропорт продолжает прием пассажиров в нормальном режиме. И такой крупный аэродромный узел, как Москва, не выключается.

Для нашего климата возможность посадки самолета в сложных условиях — это очень важно. Поэтому при создании МС-21 было понятно, что система автоматической посадки должна быть на этой машине. Причем самой высшей категории. Ведь большая часть России находится в зоне неблагоприятных погодных условий практически шесть месяцев в году (тут важно подчеркнуть, что категорию IIIA должен иметь не только самолет, но и аэродром, и даже пилот).

Конечно, производитель мог бы выпустить МС-21 без этого сертификата. И самолет мог бы перевозить пассажиров. Но у него были бы серьезные ограничения по использованию. Большой магистральный самолет, который может летать только в хорошую погоду? Ну такого сейчас быть не может. Тем более в России.
Минимальная видимость

— Вообще существует несколько категорий ИКАО (от английского ICAO — International Civil Aviation Organization). Например, первая допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. А вот категория IIIA, она допускает посадку при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. И самолет этой категории должен уметь автоматически снижаться и выполнять предпосадочное выравнивание.

Есть еще категории IIIB и IIIC, но они уже больше подходят для беспилотных машин. IIIC, например, включает в себя автоматическую посадку и даже руление по полосе.

Но гражданским самолетам сейчас IIIC не нужно — эта категория для них избыточна. Это пока далекое будущее. А вот категория IIIA, она необходима.


Версия 310

— Отмечу, что самолет МС-21 в модификации 310 уже скоро должен появиться в российском небе. Речь именно о версии MC-21-310, которая имеет отечественные двигатели (ранее была версия МС-21-300 с импортными моторами, но сейчас идет переход на российские силовые агрегаты).

Все основные работы по самолету уже закончены. И сейчас перед создателями МС-21 стоит задача заново пройти процесс сертификации после замены иностранных комплектующих. А это не так просто: нужно сначала сертифицировать сам элемент, потом сертифицировать его производство, а потом сертифицировать весь самолет с этим компонентом.

Напомню, что изначально мы были готовы в 2022 году начать серийное производство МС-21. Но нагрянули санкции. И пришлось заново проводить сертификацию многих элементов, в том числе и двигателей. Но по сравнению с созданием самолета — осталась сущая ерунда.

По плану осенью следующего года первые MC-21-310 уже должны быть переданы авиакомпании «Россия» для опытной эксплуатации. То есть к тому времени весь процесс сертификации и комплекс испытаний должен быть уже завершен.

https://news.ru/russia....-vazhno


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21.00.43 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиаэксперт раскрыл сроки создания пассажирского самолета

Создание гражданского самолета занимает не менее 10 лет, рассказал NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, на разработку авиационного двигателя уходит еще больше времени.

Опыт показывает, что создание нового гражданского самолета занимает минимум 8-10 лет. <...> Правда, Superjet 100 и МС-21 изначально создавались немного в других условиях. Комплектующие на них поставляли иностранные производители, которые брали существующую конструкцию и дорабатывали ее под требования российского авиапроизводителя, — сообщил эксперт.

По словам Пантелеева, до того, как потребовалось менять западные комплектующие, на самолеты могли ставить те же изделия, что использовались на Airbus или Boeing. При этом необходимо было лишь немного изменить посадочные места или схему, объяснил специалист.

Самое главное было — изменить номер деталей в каталоге, чтобы это было уникальное изделие. Это было просто. Но когда мы говорим об импортозамещении российским производителем, то многие вещи приходится делать буквально с нуля. Потому что наши производители не имели нужного опыта, — отметил он.

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что сроки поставок самолетов МС-21 и Superjet 100 перенесли на 2025-2026 годы. В компании объяснили, что это связано с необходимостью испытаний полностью новых систем и запуском серийного производства в условиях дефицита времени. Изначально планировалось, что лайнеры поставят авиакомпаниям до конца 2024 года.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21.02.08 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эксперт назвал главную проблему производителей комплектующих для самолетов

Используемые при строительстве самолетов комплектующие востребованы в военной сфере, поэтому в условиях проведения специальной военной операции гособоронзаказ имеет приоритет, заявил NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, поставщикам оказалось затруднительно выдержать все сроки.

При создании самолетов используются материалы, радиоэлектронные компоненты, специальные сплавы, подшипники и так далее, которые выпускаются не предприятиями авиационной промышленности. И эти комплектующие зачастую востребованы и в военном назначении. Естественно, что сейчас гособоронзаказ имеет приоритет, — пояснил собеседник.

По словам Пантелеева, раньше можно было законтрактовать материал, радиоэлектронные компоненты, и буквально через несколько месяцев их получить. Однако сейчас сроки могут затягиваться на год и более, сказал эксперт.

Это когда разработчик новой системы приходит к поставщику материалов и говорит, что ему нужно 30 килограммов металла, то ему отвечают — извини, я сначала 300 тонн своим клиентам отправлю, а потом руки дойдут и до тебя. <...> По некоторым самым дефицитным позициям срок поставки по договору до двух лет. Причем не всегда есть гарантия, что этот срок будет выдержан, — заключил эксперт

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что проект поставок новых российских гражданских самолетов испытывает «технические сложности», поэтому сроки были перенесены. Компании кооперации столкнулись с ограничениями.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21.04.05 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это когда разработчик новой системы приходит к поставщику материалов и говорит, что ему нужно 30 килограммов металла, то ему отвечают — извини, я сначала 300 тонн своим клиентам отправлю


Во, во. Мол свои извините, мы англосаксов вначале обеспечим.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21.27.42 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиаэксперт назвал причину задержки поставок МС-21 и SJ-100

Сроки импортозамещения иностранных самолетов российскими лайнерами МС-21 и SJ-100 увеличились на несколько лет из-за слишком большого количества тестовых полетов, рассказал NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он отметил, что эти испытания были включены в планы по импортозамещению. Эксперт констатировал, что изначально выдержать такой темп казалось сложной задачей, а в процессе стало понятно, что это невозможно.

Изначально планы по импортозамещению МС-21 и SJ-100 предполагали, что нужно будет выполнять опытные испытательные полеты фактически по 20 раз в месяц на каждом из самолетов. С самого начала было понятно, что это чрезвычайно высокий темп, — пояснил Пантелеев.

По словам специалиста, в случае если при испытаниях новой системы обнаруживается какой-то сбой, то самолет должен быть остановлен. Новое испытание возможно осуществить только в том случае, если проблема была устранена.

Как бы мы ни хотели, чтобы все прошло гладко, в новом оборудовании неизбежно встречаются какие-то проблемы. Поэтому выдержать изначально запланированные сроки оказалось невозможно, — подытожил эксперт.

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили о переносе сроков поставок новых российских самолетов МС-21 на 2025 год, а Superjet 100 — на 2026 год. В корпорации подчеркнули, что системы полностью новые. При этом Россия в отличие от других мировых авиапроизводителей справляется со своими сложностями самостоятельно, заявили в ОАК.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолет МС-21
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: