Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 17 из 17«12151617
Модератор форума: Саня, yrii, Алексеич 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
Радости и печали космоса
СаняДата: Понедельник, 02 Октября 2017, 08.27.00 | Сообщение # 481
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
«Роскосмос» споткнулся о кладовщицу
Глава «Роскосмоса» рассказал, как возник брак в «Протонах»

Кто паял «Протоны» не тем припоем, нужно ли судиться с учеными, и кто в ответе за неработающие, но выведенные спутники, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал глава «Роскосмоса» Игорь Комаров на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде (Австралия).

— Игорь Анатольевич, начало этого года оказалось не самым лучшим для российского космоса... Проблемы с «Союзами», с двигателями «Протонов», весь задел по которым (71 штука) оказался произведен с браком на Воронежском механическом заводе. Все это привело к переносам пусков, материальным и репутационным издержкам. Говоря о ВМЗ, Дмитрий Рогозин указывал на разгильдяйство и низкую культуру производства. Сейчас, после расследования, расскажите об этой «низкой» культуре?

— Это контроль процессов, который действительно обычно называют культурой производства – отношение к выполнению тех нормативных документов, инструкций и регламентов, которые определяют порядок проведения всех работ, включая организацию процесса, рабочего места и контроля качества.

Когда стали разбираться, выяснилось, что были нарушения и серьезные недоработки, которые позволили произойти тому, что был использован не тот припой, это не было своевременно обнаружено на складе, недостаточно контролировалось на рабочем месте, не было уделено внимание мастером и при прохождении дальнейших процедур качества.

Слава Богу, эти недостатки не привели к аварии и были выявлены при контроле качества на испытаниях.

Нельзя сказать, что полностью отсутствовал контроль качества, поскольку недостатки были выявлены, и были выявлены самим предприятием. Но этот случай получил довольно широкий резонанс. Он не привел к серьезным последствиям, но потребовал внимания и вмешательства в организацию этих процессов. Была создана комиссия, проведена комплексная проверка с участием специалистов «Роскосмоса» по качеству, был привлечен «Энергомаш». Был предпринят комплекс мер, как организационных – формирование двигателестроительного холдинга – так и введение отдельной ответственности «Энергомаша».

— Правда ли, что весь стратегически важный процесс производства ракетных двигателей стоимостью в миллиарды рублей каким-то образом оказался завязан всего на одну женщину, сотрудницу ВМЗ?

— Конечно, нет, этот процесс не держался на ней, но когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов.

У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков.

Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и, скажем так, складского хозяйства и логистики и привела к достаточно серьезным последствиям. Конечно, сейчас уже предприняты меры, чтобы такого не повторилось.

— Сейчас идет переделка этих двигателей, каковы успехи?

— Работы по большей части двигателей завершены и до конца года будут закончены. Составленный перечень и порядок работ не повлияет на своевременность пусков.

— За чей счет ведется эта переборка?

— За счет виновных, за счет предприятия.

— Среди последствий переноса пусков «Протонов» были штрафы со стороны Минобороны... Какие?

— Штрафы были, но эти вопросы урегулированы в установленном порядке, приняты административные меры.

— С 2015 года «Роскосмос» методично подает в суд иски к собственным подрядчикам – к предприятиям и даже к научным организациям. Иски часто подаются по формальным признакам, даже тогда, когда в срыве работ виноват сам «Роскосмос». В итоге ученые вместо разработки новой техники должны таскаться по судам, а институты на последние деньги нанимать адвокатов для защиты от своей же головной организации. Прокомментируете?

— Это вынужденная мера, которая жестко контролируется проверяющими организациями, Счетной палатой и правоохранительными органами. Есть обязательства соблюдения законодательства по Гособоронзаказу и выполнению контрактов. В случае их невыполнения мы обязаны подать иск в суд, даже когда видим возможности для урегулирования, как происходило с ИКИ РАН и другими подрядчиками. Мы даем свои предложения по этой процедуре, поскольку многие вопросы достались нам в наследство и имеют свою историю.

Объем возможных требований при полном соблюдении законодательства составляет более 10 млрд рублей.

Мы на них не рассчитываем, но по суду можем получить эти деньги. Тогда они пойдут в бюджет, а нам надо будет оказывать помощь тем предприятиям, которые на 100% государственные.

— Наша гордость, космический радиотелескоп «Радиоастрон» — первая за долгие годы крупная научная миссия, успешно летает шесть лет и уже превзошла все расчетные сроки на орбите. Так «Роскосмос» и за нее умудрился влепить иск на 50 млн рублей за минимальные просрочки, случившиеся задолго до вашего прихода и превращения агенства в госкорпорацию. Это не абсурд?

— Мы понимаем, что все работы у нас окаэровские (ОКР, опытно-конструкторские разработки), и серийного производства у нас — минимальные объемы. И поскольку в условиях существующей контрактной системы возникают объективные причины задержек, мы хотели бы поменять требования законодательства, чтобы не было обязательной подачи в суд по таким сложным проектам.

Я готов пойти и дальше. У нас есть проекты с Европейским космическим агентством, когда «Роскосмос» и ЕКА делают такие проекты, как «Экзомарс», они назначают предприятия, которые работают на нас по госконтрактам в кооперации друг с другом.

В Европе нет штрафных санкций на рисковые окаэровские исследования по таким направлениям, как создание новых сложных приборов

для исследования дальнего космоса в новых дипазонах с новыми возможностями. А мы обязаны иметь жесткие обязательства и штрафовать в случае неисполнения контрактов. И у нас уже были проблемы с заключением контрактов НПО имени Лавочкина с европейскими предприятиями, поскольку те не могут принимать на себя обязательства со штрафными санкциями, так как это противоречит европейскому законодательству. Характер этой работы говорит о том, чтобы ее порядок отличался от серийного производства. Вы подняли очень важный вопрос.

— Важное событие этого лета – групповой рекордный запуск «Союзом» сразу 71 спутника. Как вы оцениваете успешность этого запуска?

— Все спутники выведены в заданные точки, мы свою задачу выполнили. Если касаться работы малых аппаратов, то мы их не контролировали, и запускали, как попутную нагрузку. Мы не несем ответственности за их работу, это ответственность тех предприятий, которые их производили. Во многом это студенческие и экспериментальные спутники.

— Есть сведения, что от 7 до 10 спутников, причем выведенные только на одну из четырех целевых орбит, уже два месяца не выходят на связь... Будет ли создана по этому поводу Госкомиссия?

— Надо понимать, что это не всегда наш вопрос, за спутники отвечает заказывающая организация. Мы понимаем, что во многом это проекты, в которых только учатся управлять такими аппаратами. На предмет чего создавать госкомиссию? Мы выводим иностранные спутники, и если у них что-то не работает, мы же не создаем госкосмиссию определять, что у них не работает.

Что касается спутников «Даурии», то они были запущены по более серьезным контрактам, ведь это не студенческие спутники. И как раз по ним будет запущена процедура, которую мы только что обсуждали.

С ними есть контрактные обязательства, по которым мы будем разбираться, предъявлять претензии. Мы знаем точно, что в ракете ничего не случилось.

Мы начали задумываться над тем, чтобы ввести требования по качеству и регулированию надежности таких аппаратов, чтобы они не создавали мусор на орбите. Мы предлагаем делать для спутников стандартные модули, которые касаются систем связи, систем ориентации — аппараты будут строиться, как набор «Лего». И мы со своей стороны готовы брать на себя эти функции, чтобы поднять качество их работы, видя, что люди не всегда это понимают и у них часто нет необходимых компетенций.

Насколько я знаю, все спутники успешно выведены, «Роскосмос» свои функции по оказанию пусковых услуг успешно выполнил. Нас тоже не устраивает перспектива запускать болванки, которые потом не работают. Это важно и в репутационном плане, и с точки зрения мусора и с точки зрения продвижения этих компаний в своей работе.

— Если мы заговорили о репутационных издержках, не могу не спросить про ситуацию вокруг Центра подготовки космонавтов – уход космонавтов, обвинения директора Юрия Лончакова в непрофессионализме и кумовстве... Есть ли претензии к работе ЦПК, планируются ли кадровые решения и его реформа?

— К сожалению, у нас традиционно годами и даже десятилетиями есть тянущиеся внутренние конфликты между гражданскими и военными специалистами. У нас была встреча с руководством ЦПК, и нам понятно, как эти вопросы дальше урегулировать. Я надеюсь, что в результате повысится эффективность работы и снизится конфликтность. Для повышения эффективности мы пошли навстречу руководству ЦПК и запросили Министерство обороны о согласовании десяти военных должностей,

которые необходимы для привлечения ключевых специалистов, в первую очередь – летчиков.

А кадровые вопросы мы не комментируем.

— Вопрос о пресловутой частной космонавтике. С космодрома «Морской старт», проданного группе S7, пусков ждать еще долго: новая ракета «Союз-5» будет строиться несколько лет, а украинские «Зениты», для которых он строился, с российскими двигателеми уже не выпускаются.

Этой весной, как только S7 Sea Launch заключил контракт с «Южмашем» на изготовление «Зенитов», «Роскосмос» заявил, что двигатели РД-171 для них продавать не будет: «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей». Почему?

— Космодром не будет использоваться не по нашей вине.

Мы понимаем, что неправильно бросить в сложившейся ситуации этот проект.

Мы прорабатываем варианты выхода из ситуации, в том числе – быструю разработку «Союза-5», чтобы с владельцем «Морского старта» отрабатывать возможности его подготовки и реконструкции под новую ракету, чтобы не терять время.

— Если двигатели для «Зенита» нельзя продавать Украине, почему их нельзя продавать напрямую S7, чтобы частный космодром наконец, заработал, а «Энергомаш» был бы загружен заказами?

— С Владиславом Филевым мы готовы рассматривать конкретные контракты и конкретные вопросы.

— Какие для вас самые главные итоги прошедшего Международного конгресса по астронавтике в Аделаиде?

— Мы подписали с NASA соглашение о продолжении сотрудничества по освоению Луны и, в частности, – в проекте Deep Space Gateway. Проект уникален тем, что станет первым шагом, благодаря которому будут отрабатываться технологии работы на орбите Луны с перспективой применения их во время полетов к другим планетам.

В настоящее время идет обсуждение состава станции и модулей, которые в будущем сформируют облик окололунной станции, а также — общих стандартов производства космической техники. По нашей инициативе принято решение максимально расширить число стран-участниц этого проекта, и привлечь к его реализации такие страны БРИКС, как Индия и Китай.

https://www.gazeta.ru/science/2017/10/01_a_10913126.shtml
 
СаняДата: Понедельник, 16 Октября 2017, 08.53.01 | Сообщение # 482
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Итальянец назвал главное отличие космонавтов из России

Своими впечатлениями от работы с российскими коллегами поделился итальянский астронавт Роберто Виттори, летавший на МКС в 2002 и 2005 годах.



Он привел пример с игрушечным гномом, который экипаж ракеты-носителя «Союз МС-05» всегда закрепляет на приборной панели.

Сначала итальянец думал, что это просто талисман, но оказалось, что по растягивающейся во время взлета резинке русские исторически определяли начало ускорения. Сейчас в этом уже нет необходимости, но они очень связаны со своей историей.

Виттори признался, что находиться рядом с космонавтами из России было очень захватывающе. Ты проживаешь историю и становишься свидетелем того, что привело к этому огромному успеху.

По его словам, на МКС открываешь для себя мир сильных людей, заводишь друзей на всю жизнь. Это профессионалы до мозга костей и одновременно потрясающие люди, с которыми очень легко общаться.

Напомним, 28 июля на МКС были доставлены россиянин Сергей Рязанский, американец Рэндольф Брезник и итальянец Паоло Несполи. Они проведут там 139 суток.

https://rueconomics.ru/264496-....om_copy
 
СаняДата: Вторник, 24 Октября 2017, 08.13.05 | Сообщение # 483
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
На космодроме Куру готовится к запуску ракета «Союз»

На космодроме Куру во Французской Гвиане планируется запуск российской ракеты-носителя «Союз». Об этом сообщает телеканал «Звезда».

Перед стартом ракета проходит испытания в космической лаборатории. Отмечается, что с космодрома, расположенного на экваторе, ракета может вывести на орбиту груз, больший по массе, чем с аналогичной площадки в России.

Это связано с тем, что объекты на экваторе движутся быстрее, потому что более удалены от земной оси. Поэтому скорость вращения аппарата увеличивается вдвое.

Первый старт «Союза» с космодрома Куру состоялся в 2011 году. С тех пор было совершено 17 пусков.

https://regnum.ru/news/it/2337431.html
 
Владимир-АрхивариусДата: Воскресенье, 05 Ноября 2017, 23.40.58 | Сообщение # 484
Поиск
Сообщений: 710

Отсутствует
Добрый вечер.
Старый вопрос, который киношники сделали актуальным.
По какой причине "Замерз" "Салют-7"?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Ноября 2017, 00.38.40 | Сообщение # 485
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
По какой причине "Замерз" "Салют-7"?


В реальности станция была обесточена по другим причинам. Очень подробно и понятно происшествие описано в четвертой книге серии «Ракеты и люди» Б.Е. Чертока. 11 февраля 1985 года в системе управления сработала токовая защита — «выбило пробки» у одного из передатчиков системы радиосвязи. Автоматика перешла на резервный. Основной передатчик уже выработал ресурс, поэтому его отказ был неудивителен. По инструкции надо было дождаться прибытия специалистов по системе управления и системе связи, но следующая смена в ЦУПе попробовала включить основной передатчик — а что если срабатывание автоматики случайное? Увы, это было ошибочным решением — команда на включение основного передатчика вызвала короткое замыкание, которое вывело из строя находящиеся в одном блоке с аварийным передатчиком приемники и дешифраторы. Станция потеряла возможность принимать команды с Земли. Ток короткого замыкания в 100-120 ампер разрядил аккумуляторы станции и вывел из строя программно-временное устройство, которое должно было регулярно давать команду на подзарядку аккумуляторов от солнечных батарей. Без тока аккумуляторов прекратила работу система терморегулирования, и станция начала замерзать — по расчетам температура внутри нее должна была опуститься до -20°С. Оглохшую станцию никак нельзя было реанимировать дистанционно, должны были полететь люди.
http://top30news.com/post....go_kino
 
СаняДата: Понедельник, 06 Ноября 2017, 00.48.40 | Сообщение # 486
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Спасти «Салют-7». Подлинная история подвига советских космонавтов.

Что именно произошло на борту, с Земли установить не представлялось возможным. Исключили только возможность полного разрушения станции: с помощью оптических средств системы противоракетной обороны «Салют-7» воспринимался как цельный объект.

12 февраля 1985 года Центр управления полетами потерял связь с орбитальной станцией «Салют-7». На тот момент станция совершала полет в автоматическом режиме.

Летом 1985 года Владимир Джанибеков и Виктор Савиных на орбите Земли осуществили поистине невыполнимую миссию.
Чудо советской техники

Выведенная на орбиту в апреле 1982 года станция «Салют-7» была последним словом конструкторской мысли своего времени. Она представляла собой второе поколение проекта «Долговременная орбитальная станция» (ДОС). Эксплуатационный ресурс «Салюта-7» был рассчитан на 5 лет: ни один орбитальный комплекс до этого не разрабатывался для использования в течение столь длительного срока.

В начале восьмидесятых Советский Союз за счет орбитальных станций стремительно отыгрывался за отставание в космической программе, возникшее после проигранной «лунной гонки». Американцы плотно застряли в программе «Спейс Шаттл», которая не обеспечивала нахождение на орбите в течение продолжительного времени. В октябре 1984 года экипаж третьей основной экспедиции «Салюта-7» в составе Леонида Кизима, Владимира Соловьева и Олега Атькова довел рекорд продолжительности одного космического полета до фантастических по тем временам 237 суток.

И вот теперь, за два года до истечения планового ресурса, станция превратилась в груду мертвого металла, несущегося по орбите. Вся пилотируемая программа СССР оказалась под угрозой срыва.

Экспедиция на мертвую станцию

Среди специалистов было немало тех, кто считал ситуацию неразрешимой и предлагал смириться со случившимся. Но большинство поддержало другой вариант: отправить на «Салют-7» спасательную экспедицию.

Ничего подобного история космонавтики не знала. Экипажу предстояло отправиться к мертвой станции, не подающей сигналов, которая к тому же хаотично вращается в пространстве. Нужно было состыковаться с ней и установить, возможно ли восстановление работоспособности.

Риск был колоссальным: космонавты могли столкнуться с неуправляемой станцией, могли, состыковавшись, застрять на ней навсегда, могли отравиться продуктами горения, если на «Салюте-7» был пожар.

Для подобной миссии нужна была специальная подготовка, но время для нее было крайне ограниченным. Баллистики предполагали, что «Салют-7» будет медленно снижаться и примерно через полгода сойдет с орбиты. Тогда к потере станции добавится ее неконтролируемое падение: возможно, на один из крупных городов или даже на АЭС.

Спасти «Салют-7». Подлинная история подвига советских космонавтов.



Лучшие из лучших

Бортинженера для экспедиции выбрали сразу. Виктор Савиных имел за плечами 20 лет работы в ЦКБ экспериментального машиностроения, бывшем ОКБ-1 Сергея Королева. Непосредственным руководителем Савиных был один из основоположников отечественной космонавтики Борис Раушенбах. Отдел Виктора Савиных занимался разработкой систем управления космических кораблей, оптических приборов для кораблей «Союз» и станции «Салют». В отряде космонавтов не было человека, который знал «Салют-7» лучше.



С командиром экипажа было сложнее. Ему предстояло в ручном режиме состыковаться, как говорили впоследствии эксперты, с булыжником.

Бортинженер проводил тренировки с несколькими потенциальными кандидатами, хотя имя главного претендента было известно. Дважды Герой Советского Союза, полковник Владимир Джанибеков имел за плечами четыре космических полета и репутацию человека, который способен в экстремальных ситуациях принимать единственно верное решение.

Но Джанибеков вернулся с орбиты только в июле 1984 года и должен был пройти медицинскую комиссию на предмет возможного участия в новом полете. Когда медики дали Джанибекову добро на экспедицию продолжительностью не более 100 суток, стало ясно, что экипаж сформирован.



Как указ по борьбе с алкоголизмом помешал проводам космонавтов

Суеверным людям в космосе делать нечего, но и те, кто отвергает мистику, наверняка поежились бы, узнав, что в самую сложную в истории космонавтики экспедицию придется лететь на корабле под номером «13».

«Союз Т-13» прошел специальное переоборудование. Были демонтированы кресло третьего космонавта и система автоматического сближения, бесполезная в данном случае. На боковой иллюминатор был установлен лазерный дальномер, предназначенный для ручной стыковки. За счёт освободившегося места были взяты дополнительные запасы топлива и воды, установлены дополнительные регенераторы очистки воздуха, позволявшие увеличить длительность автономного полета.

Запуск «Союза Т-13» назначили на 6 июня 1985 года. Перед отлетом на космодром Байконур должны были состояться традиционные проводы, и здесь произошла анекдотичная ситуация, вовсе не соответствующая серьезности предстоящей миссии.

Виктор Савиных в своей книге «Записки с мертвой станции» описал случившееся так: «В то утро оба экипажа (основной и дублирующий — прим. Ред.) пришли с семьями в столовую, на столе стоят бутылки с шампанским, а провожающих нет. Мы не понимали, что происходит. Потом вспомнили, что с 1 июня вышел указ о борьбе с алкоголизмом. Было 25 мая. Военные выполнили этот указ досрочно. Мы сели завтракать, никто не заходит... затем пришел А. Леонов, который сообщил, что все начальство ждет на выходе из профилактория и мы опаздываем на аэродром».



Стыковка при помощи ПРО

6 июня 1985 года в 10:39 по московскому времени «Союз Т-13» стартовал с Байконура. О запуске в советской прессе сообщали, однако о том, что речь идет об уникальной миссии, не было ни слова. Лишь спустя несколько недель журналисты начнут понемногу рассказывать советскому народу о том, что этот полет, мягко говоря, необычный.

8 июня была запланирована стыковка с «Салютом-7». Впервые в истории наведение космического корабля на объект обеспечивалось средствами советской противоракетной обороны (ПРО). Понятно, что в середине восьмидесятых и этот факт для прессы не предназначался.

Джанибеков и Савиных успешно состыковали «Союз Т-13» со станцией. «Мы могли посмотреть друг на друга. Не радовались, потому что этому чувству в наших душах уже не было места. Напряжение, усталость, боязнь сделать что-то не так, когда уже ничего нельзя исправить, — все смешалось. Мы молча сидели в своих креслах, а соленый пот стекал по разгоряченным лицам», — вспоминал бортинженер первые минуты после стыковки.

«Опыт ручного управления у меня имелся. Не получилась бы стыковка — все грустно покачали бы головой и разошлись. По расчетной траектории через два-три дня „Салют“ упал бы в Индийский или Тихий океан. А мы бы с Виктором спустились на Землю», — спокойно рассказывал о происшедшем невозмутимый Владимир Джанибеков.
«Колотун, братцы!»

Но это было только начало. Когда «Союз Т-13» приблизился к станции, космонавты обратили внимание на то, что не работала система ориентации солнечных батарей, а это влекло за собой отключение системы энергопитания «Салюта-7».

«Медленно, ощупывая пустую холодную темноту, в космическую станцию вплыли двое в противогазах... Так, наверное, мог бы начинаться какой-нибудь фантастический триллер. Этот эпизод, несомненно, очень эффектно выглядел бы на кинопленке. На самом же деле увидеть нас было невозможно: вокруг жуткая тишина, непроницаемая темень и космический холод. Такой обнаружили мы станцию „Салют-7“, которая к тому же теряла высоту, не отвечала на позывные с Земли. Двое землян в мертвой станции, где-то посреди бесконечного космоса...» — так писал Виктор Савиных в предисловии к книге «Записки с мертвой станции».

В день, когда Джанибеков и Савиных зашли в «Салют-7», командир бросил реплику, которую оперативно убрали из всех отчетов: «Колотун, братцы!»

Станция не была разгерметизирована, и атмосфера ее не была отравлена угарным газом, чего опасались в ЦУПе. Но «Салют-7» полностью замерз. Температура внутри станции была не выше 4 градусов тепла.



Шапки в космосе, или Откуда появился Лев Андропов

Первую ночь «Памиры» — такой позывной был у экипажа «Союза Т-13» — провели не на станции, а в своем корабле. А в ЦУПе инженеры ломали головы над тем, какие меры по реанимации «Салюта-7» можно предпринять немедленно. Было очевидно, что долго в таких условиях экипаж работать не сможет.

И снова рядом с драмой соседствует анекдот. Жена Виктора Савиных перед полетом связала мужу и его товарищу по экипажу пуховые шапки, не догадываясь, насколько они придутся кстати. Фото космонавтов в этих шапках облетят весь мир и войдут в историю. А много лет спустя создатели американского блокбастера «Армагеддон», вдохновившись этими фотографиями, придумают образ разваливающейся российской станции и вечно пьяного русского космонавта Льва Андропова в шапке-ушанке.

В июне 1985 года было не до анекдотов. В комбинезонах, шапках и варежках космонавты по очереди работали на борту «Салюта-7», страхуя друг друга и пытаясь запустить «умершие» системы. Когда становилось особенно холодно, грелись при помощи самогреющихся банок с консервированными продуктами.



Плевок замерзал за три секунды

Записи переговоров с Землей зафиксировали и такой факт: в первые дни работы на «Салюте-7» Джанибекова попросили ... плюнуть, чтобы проверить, замерзнет ли слюна. Командир экипажа плюнул и доложил: слюна замерзла в течение трех секунд.

На четвертый день полета при помощи двигателей «Союза» удалось развернуть солнечные батареи к Солнцу. Долго и кропотливо разбирались с химическими батареями, без которых нельзя было начать зарядку солнечных. 11 июня удалось зарядить пять блоков батарей и подключить часть систем станции. Это был ключевой момент: если бы батареи не ожили, «Салют-7» пришлось бы покинуть.

12 июня Джанибеков и Савиных провели первый телерепортаж с борта «Салюта-7». Поскольку для советской общественности полет оставался «плановым», а не аварийно-спасательным, космонавтов попросили на время эфира снять шапки. После окончания сеанса связи экипаж снова утеплился.

Между нами тает лед...

По узлу, по агрегату, космонавты возвращали станцию к жизни. И в благодарность за это «Салют-7» едва их не убил.

По признанию Виктора Савиных, самый страшный момент случился тогда, когда начал таять лед на борту. В условиях невесомости вся станция покрылась тонкой пленкой воды. В любой момент могло произойти короткое замыкание, а вслед за этим пожар.

О такой проблеме на Земле не подумали, и средствами для уборки воды (то есть банальными тряпками) экипаж не обеспечили. Пришлось пустить в дело все, что хорошо впитывало влагу, разорвать на лоскуты даже комбинезоны.

«Объем работы был большой, конечно. Электронных блоков около тысячи и кабелей три с половиной тонны. Из-за того, что долго не работали вентиляторы, скопился углекислый газ. Приходилось часто прерываться и размахивать чем-нибудь, чтобы разогнать воздух. Но справлялись. А когда тяжело становилось, то шутили и дружно матерились», — признавался Джанибеков.



«Салют» реанимирован

23 июня 1985 года, благодаря проведенным работам, к «Салюту-7» смог пристыковаться грузовой корабль «Прогресс-24». Грузовик доставил дополнительные запасы воды и топлива, оборудование для замены вышедшего из строя и для предстоящего выхода в космос.

Экипаж не только продолжал ремонтные работы, но и начал проводить научные эксперименты. 2 августа Джанибеков и Савиных осуществили выход в открытый космос продолжительностью 5 часов, во время которого были установлены дополнительные солнечные батареи и оборудование для проведения экспериментов.

После этого стало окончательно ясно, что «Салют-7» спасен. 18 сентября 1985 года к «Салюту-7» пристыковался корабль «Союз Т-14» с экипажем в составе Владимира Васютина, Георгия Гречко и Александра Волкова. Предполагалось, что Джанибеков, отработавший на орбите разрешенные врачами 100 дней, вместе с Гречко вернется на Землю, а Савиных продолжит длительную экспедицию вместе с Васютиным и Волковым.

Трижды Герой — космонавт? Не положено

Джанибеков и Гречко действительно вернулись на Землю 26 сентября. А вот экспедиция Савиных, Васютина и Волкова закончилась гораздо раньше запланированного. Почему — это отдельная история, к спасению «Салюта-7» прямого отношения не имеющая. Желающие легко могут узнать, почему усилия Джанибекова и Савиных во многом пошли насмарку, а Советский Союз так и не запустил в космос первый полностью женский экипаж.

а уникальную операцию по спасению космической станции Виктор Савиных получил вторую звезду Героя Советского Союза. А вот Владимир Джанибеков трижды Героем не стал: по сложившейся традиции космонавтам больше двух звезд Героя не давали, и даже с учетом уникальности полета исключения не сделали. Командира экспедиции удостоили ордена Ленина и присвоили ему звание генерал-майора.
Космическая кувалда, или Чего не было на самом деле

Что касается истории о планировавшемся американцами захвате «Салюта-7» при помощи космического корабля «Челленджер», то Джанибеков и Савиных относятся к ней скептически. Да, есть данные, что такая идея действительно была в НАСА, но решить эту задачу было чрезвычайно сложно. «Поймать» двадцатитонный «Салют», демонтировать с него солнечные батареи и приборы, закрепить и спустить на Землю — такая миссия выглядит нереально даже в глазах тех, кто совершил невозможное, спасая мертвую станцию.

И последнее: об отношении реальных героев к тем, которых зрители видят в картине, посвященной этой истории. Люди, хотя бы на любительском уровне интересовавшиеся космонавтикой, сразу поймут, что некоторые вещи придуманы исключительно ради потехи несведущей аудитории.

«Категорически был против эпизода, где космонавт кувалдой чинит солнечный датчик. Высказал свое мнение, но эпизод в фильме все-таки остался. Не хочу никого и ничего критиковать. Скажу только: на съемки меня не пригласили», — рассказал в интервью «Российской газете» Виктор Савиных.

Ну что ж, россиянам не привыкать к вольной трактовке реальных подвигов от отечественных кинотворцов. Но не стоит и забывать о том, как было на самом деле.

http://m.kramola.info/vesti....onavtov
 
СаняДата: Пятница, 10 Ноября 2017, 21.04.56 | Сообщение # 487
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
РКК "Энергия" подтвердила повреждение корабля "Союз" во время посадки

В Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" подтвердили РИА Новости механическое повреждение парашютного контейнера спускаемого аппарата космического корабля "Союз МС-02" во время посадки 10 апреля 2017 года.

Ранее в СМИ появились сообщения со ссылкой на астронавта НАСА Томаса Стаффорда о том, что во время посадки 10 апреля произошла разгерметизация спускаемой капсулы.

"Комиссия по выявлению причин данной ситуации установила, что причиной снижения давления в спускаемом аппарате является механическое повреждение парашютного контейнера основной системы парашютирования. Повреждение парашютного контейнера произошло в результате продавливания контейнера стальной пряжкой стяжного ремня тормозного парашюта, попавшей в данной ситуации под воздействие выходящего основного парашюта", — сказали в "Энергии".

Анализ телеметрии после спуска показал, что снижение давления в спускаемом аппарате началось после ввода основного парашюта до срабатывания клапана, который обеспечивает сообщение спускаемого аппарата с атмосферой на участке парашютирования.

На самочувствие и безопасность экипажа снижение давления не повлияло, так как вскоре после раскрытия парашюта открылся клапан, обеспечивающий сообщение спускаемого аппарата с атмосферой на участке парашютирования.

"Сообщение спускаемого аппарата с атмосферой при парашютировании – штатная процедура, которая необходима для выравнивания давления в спускаемом аппарате с атмосферным давлением на высоте парашютирования", — отметили в РКК.

На корабле "Союз МС-02" вернулись на Землю члены экипажа МКС- россияне Сергей Рыжиков, Андрей Борисенко и американец Роберт Шейн Кимброу.

https://ria.ru/science/20171018/1507105451.html
 
СаняДата: Воскресенье, 12 Ноября 2017, 13.12.25 | Сообщение # 488
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Ученые отправят на МКС кишечную палочку

Специалисты НАСА вместе с учеными Стэндфордского университета запускают исследовательский проект по изучению кишечной палочки (бактерии E.coli) на орбите. Для этого микроорганизм отправят на борт МКС сегодня в 15:14 по московскому времени.

Как сообщает НАСА, астронавты будут изучать, как бактерия размножается в условиях микрогравитации, и как новые экстремальные условия скажутся на ее устойчивости к антибиотикам.

Напомним, кишечная палочка, бактерия Escherichia coli, относится к условно-патогенным микробам. То есть большинство ее штаммов безвредны для организма. Однако некоторые из них могут вызвать серьезные заболевания у человека, например, перитонит.

Изучение бактерии E.coli позволит ученым понять, как производить более эффективные антибиотики. Еще один важный момент: иммунная система космонавтов во время пребывания на МКС ослабляется. Поэтому исследователи ищут все новые механизмы защиты здоровья экипажа во время длительных полетов.

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
СаняДата: Суббота, 18 Ноября 2017, 16.12.08 | Сообщение # 489
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Без денег, завода и космодрома: эксперт оценил перспективы запуска украинского спутника

Украина не в состоянии сама реализовать проект запуска спутника, а привлечение западных партнеров будет стоить очень больших денег, говорит военный эксперт, коммерческий директор "Арсенала Отечества" Алексей Леонков. ...

Первый спутник предположительно будет запущен Украиной в 2018 году. Об этом заявил глава Государственного космического агентства Павел Дегтяренко.

По словам чиновника, реализация проекта национальной спутниковой системы связи с геостационарным телекоммуникационным спутником "Лыбидь" тормозилась долгие годы (запуск планировался еще в 2012-м), однако теперь агентство получило поддержку правительства в части финансирования.

"Рассчитываем, что запланированные шаги позволят выполнить весь комплекс работ, необходимый для того, чтобы Украина наконец получила собственный спутник связи на орбите во второй половине 2018 года”, - сказал Дегтяренко.
Ситуация с этим спутником связана с кризисом на Южном машиностроительном заводе, отметил глава агентства.

“Здесь опосредованная связь есть. Сейчас ЮМЗ действительно находится в сложной ситуации, требует принятия незамедлительных антикризисных мер, определенной поддержки государства. Поэтому главный вопрос, который требует от Государственного космического агентства неотложных действий - стабилизация деятельности Южного машиностроительного завода”, - сказал Павел Дегтяренко.
Цена вопроса

"Возникает первый вопрос - а если у Киева космодром? Второй вопрос - создавала ли Украина когда-либо собственные спутники? Все производство спутников - метеорологических, спутников связи - находилось в России. Был ли создан на Украине с 1991 года собственный спутник? Нет, не был", - отмечает Алексей Леонков.

Существовал совместный проект с Россией, ракетоноситель спутников "Днепр", выводивший небольшие аппараты в космос. Занималось запусками российское предприятие "Космотранс", с украинской стороны выступал "Южмаш". При этом пуски осуществлялись с Байконура, то есть не с украинской территории.

Конечно, можно предположить, что в отсутствие связей с Россией Украина попробует реализовать проект спутника с кем-то из западных партнеров. Но это стоит очень больших денег, средняя цена запуска - от 70 до 90 миллионов долларов.



Все на продажу

Самостоятельно Украине такого рода проект не осилить, говорит Леонков.

"Сейчас промышленность страны стремится к нулю. После развала СССР Украина получила одну из сильнейших экономик Восточной Европы, развитую промышленность, которая могла бы развиваться, если бы находилась в верных руках. Но Украина пошла по другому пути - она начала все продавать", - говорит эксперт.

По словам Леонкова, для создания полноразмерной ракеты требуется не только двигатель - нужны технологии по металлу, ракетное топливо, с этим на Украине большие проблемы, так как компоненты ракетного топлива в стране не изготавливаются.

"Все эти заявления нужно рассматривать в политической плоскости, не более того. Украина неоднократно декларировала развитие космической программы, но дальше этого речи не шло", - подытожил эксперт, выразив уверенность, что даже если на проект спутника и выделят деньги, они в любом случае исчезнут.

https://rueconomics.ru/289239-....om_copy
 
СаняДата: Воскресенье, 26 Ноября 2017, 16.47.28 | Сообщение # 490
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Роскосмос подготовит первого эмиратского космонавта, сообщил Мантуров

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что между ОАЭ и Роскосмосом достигнута договоренность о подготовке первого эмиратского космонавта.

"Достигнута договоренность между ОАЭ и Роскосмосом о подготовке первого эмиратского космонавта", — сказал Мантуров журналистам после открытия межправкомиссии РФ и ОАЭ.

https://ria.ru/science/20171126/1509613696.html
 
Владимир-АрхивариусДата: Суббота, 02 Декабря 2017, 20.26.05 | Сообщение # 491
Поиск
Сообщений: 710

Отсутствует
Первоисточник https://www.rbc.ru/society....s_mail1

ЕС вывел из-под санкций российское топливо для полета на Марс
Решением Совета Европейского союза частично сняты ограничения на закупку в России гидразина
Совет Европейского союза своим решением вывел из-под введенных ранее антироссийских санкций операции по закупке гидразина, используемого в качестве топлива при реализации второго этапа совместного российско-европейского проекта ExoMars.
В соответствии с документом, опубликованным в журнале Евросоюза, снимается запрет на операции, связанные с закупкой и доставкой гидразина, предназначенного для спускаемого модуля (5 т) и несущего модуля (300 кг) в рамках миссии ExoMars-2020.

В другом месте иная трактовка

Власти Евросоюза (ЕС) разрешили ограниченные поставки в Россию таких компонентов ракетного топлива, как гидразин, гептил и монометилгидразин, ранее запрещенных к экспорту в РФ в связи с вступлением в силу антироссийских санкций.
Гидразин и его производные используются в качестве компонентов топлива для тяжелых ракет-носителей «Протон», используемых для вывода на орбиту как российских, так и коммерческих иностранных спутников. В 2015 году ракеты «Протон-М» вывели на орбиту два спутника базирующегося в Британии оператора связи Inmarsat.

То ли он украл, то ли у него украли...

Уже и гидразин у себя не производим?


С уважением, Владимир-Архивариус.

Сообщение отредактировал Владимир-Архивариус - Суббота, 02 Декабря 2017, 20.31.00
 
СаняДата: Суббота, 02 Декабря 2017, 23.35.59 | Сообщение # 492
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Уже и гидразин у себя не производим?

Может он в Европе просто дешевле.
 
СаняДата: Суббота, 02 Декабря 2017, 23.37.10 | Сообщение # 493
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
NASA удалось запустить выключенные 37 лет назад двигатели «Вояджер-1»

Специалистам NASA удалось запустить двигатели межпланетной станции ​«Вояджер-1», находящейся за пределами Солнечной системы. Последний раз их использовали 37 лет назад

Ученым Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) удалось запустить двигатели запущенной в 1977-м году межпланетной станции ​«Вояджер-1», находящейся сейчас на расстоянии более 20 млрд километов от Земли. Об этом говорится в сообщении на сайте NASA.

В последний раз эти двигатели запускались в 1980 году. «С этими двигателями, которые все еще функционируют после 37 лет простоя, мы сможем продлить срок службы космического корабля «Вояджер-1» на два-три года», — заявила Сюзанна Додд, руководитель проекта «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения NASA.

Двигатели планируется использовать для корректировки ориентации аппарата с тем, чтобы его антенны были направлены на Землю. Сигнал к космическому аппарату шел 19 часов 35 минут.

Команда на запуск двигателей была дана во вторник, 28 ноября. О ее успешном выполнении ученые узнали на следующий день, когда получили ответ со станции. Для того, чтобы выполнить эту процедуру ученые изучили документацию на программное обеспечение аппарата, которое было написано на устаревшем к этому времени языке программирования.

Изначально станция предназначалась для исследования Юпитера и Сатурна — «Вояджер-1» стал первым аппаратом, который сделал детальные снимки спутников этих планет. Максимальное сближение станции с Юпитером состоялось 6 июня 1979 года.

В сентябре 2013 года в NASA объявили, что «Вояджер-1» стал первым искусственным аппаратом, покинувшим пределы Солнечной системы и вышел в межзвездное пространство. На борту станции находится золотая пластина, на которой для инопланетян указано местонахождение Земли, а также записан ряд изображений и звуков.

https://www.rbc.ru/society....ewsfeed
 
ВладСДата: Вторник, 02 Января 2018, 12.45.46 | Сообщение # 494
Модератор
Сообщений: 36808

Отсутствует
В России возобновили разработку многоразовой ракеты "Корона"



Представители Российского Государственного ракетного центра имени академика Макеева возобновляют разработку ракеты для многоразового использования. Глава конструкторской группы предприятия Владимир Дегтярь подтверждает эту информацию.

Он отмечает, что разработка полностью многоразовая и одноступенчатая. Заморозить проект пришлось в 2012 году. Теперь же, по решению правительства, его восстановили. Дегтярь добавил, что на сегодняшний день в Соединенных Штатах уже проводится отработка технологии мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon и ее повторного использования.

«Наша разработка это ракета-носитель «Корона», которая в отличие от американского прототипа не имеет отделяемых ступеней и фактически является космическим кораблем мягкого взлета и посадки, что открывает дорогу к повсеместной реализации дальних межпланетных полетов с экипажами на борту», - указывает Дегтярь.

Центр проводил работу над «Короной» с 1992 по 2012 годы. За это время удалось определить ключевые технические и технологические решения. Следом за этим проект пришлось заморозить из-за низкого уровня финансирования.

Николай Офицеров

http://www.vladtime.ru/nauka/629453


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
capralДата: Вторник, 02 Января 2018, 15.08.12 | Сообщение # 495
Старейшина
Сообщений: 538

Отсутствует
[ВладС;667518]Центр проводил работу над «Короной» с 1992 по 2012 годы. За это время удалось определить ключевые технические и технологические решения. Следом за этим проект пришлось заморозить из-за низкого уровня финансирования. []
20лет... %)


Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
СаняДата: Среда, 07 Февраля 2018, 20.20.50 | Сообщение # 496
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
В РАН назвали запуск Falcon Heavy «очень серьезным достижением»

Запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, разработанной компанией Илона Маска SpaceX, прокомментировали в Российской академии наук (РАН). По словам представителя Института космических исследований Натана Эйсмонта, это «очень серьезное достижение».

Как пояснил Эйсмонт, ключевым в данном случае является то, что запуск ракеты был «фантастически дешевым». По данным SpaceX, его стоимость составила менее 100 тыс. долларов. Для сравнения, запуск «Шаттла» стоил в пять раз дороже.

По мнению Эйсмонта, Маску удалось совершить «некий прорыв». Возможно, будет проводиться больше исследований в космосе, потому что пока сдерживающим фактором является их стоимость.

Отметим, что запуск Falcon Heavy был знаковым событием в истории космонавтики. Впервые в космос отправилась частная сверхтяжелая ракета.

https://kick.media/?p=article&pid=64703&utm_term=directadvert_267152
 
ВикторДата: Среда, 07 Февраля 2018, 21.05.48 | Сообщение # 497
Старейшина
Сообщений: 1602

Отсутствует
Нутром чую,что это блеф ,там топливо дороже стоит ,чем 100000 баксов..рекламный ход ..Да еще мусора на орбиту доставил..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Среда, 07 Февраля 2018, 21.13.32 | Сообщение # 498
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Цитата Виктор ()
Нутром чую,что это блеф ,там топливо дороже стоит

Может и так. Эйсман кандидат технических наук, может ему не выгодно никого критиковать пока.
 
СаняДата: Воскресенье, 11 Февраля 2018, 14.21.48 | Сообщение # 499
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
В Роскосмосе назвали причину отмены запуска ракеты «Союз-2.1а»

Старт ракеты «Союз» с посылками для экипажа МКС отложен по техническим причинам. По словам источников в ракетно-космической отрасли, причина не нова — из-за такого же сбоя был отложен октябрьский старт.
Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-08», который должен был состояться 11 февраля с космодрома «Байконур», был в последний момент отменен. Запуск был назначен на 11.58.45 московского времени.
На кадрах прямой трансляции было видно, что все процедуры и команды — «протяжка», «продувка», «дренаж» и другие — были выполнены, от ракеты отошла кабель-мачта, однако старт в назначенный срок не состоялся.

«На старте прошла команда на автоматическое выключение двигателей, причины выясняются. Пуск перенесен на резервную дату — 13 февраля», — сообщили в Роскосмосе спустя несколько минут.

Позднее источник «Интерфакса» в ракетно-космической отрасли заявил, что причиной отмены запуска космического грузовика «Прогресс-МС08» с Байконура могла стать нештатная работа системы управления ракеты-носителя.

«Предположительно, причиной нештатной ситуации стали проблемы в системе управления ракеты-носителя «Союз-2.1А», — сказал он. По его словам, проблема может быть скрыта в ошибке компьютера системы управления.

По данным источника ТАСС, запуск был перенесен из-за нестыковки бортового и наземного оборудования. «Нестыковка бортовой и наземной частей БЦВС (бортовая центральная вычислительная система).
Ситуация аналогична октябрьскому пуску „Прогресса МС-07“, — сказал источник.
Не запущенный в воскресенье корабль должен был впервые в истории добраться до МКС по новой укороченной двухвитковой схеме за 3,5 часа. 12 октября с космодрома Байконур был также отложен старт корабля „Прогресса МС-07“, в итоге грузовик стартовал 14 октября.
Именно старт 12 октября должен был впервые пройти по новой схеме. Однако из-за переноса баллистические условия не позволили отправить грузовик по новой схеме. В итоге „Прогресс МС-07“ добрался до станции за двое суток.
В этот раз грузовой корабль „Прогресс МС-08“ должен был доставить на Международную космическую станцию 1390 кг сухих грузов, 890 кг топлива в баках системы дозаправки, 420 кг воды в баках системы „Родник“, а также 46 кг сжатого воздуха и кислорода в баллонах. В грузовом отсеке также находится научное оборудование, в том числе летный комплект аппаратуры „Икарус“, комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, предметы одежды, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.
Сближение корабля к МКС и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля „Звезда“ планировалось проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУПа и российских космонавтов — Александра Мисуркина и Антона Шкаплерова.
В декабре пилотируемый корабль „Союз МС-07“ доставил очередную экспедицию на МКС. Тогда на станцию прибыли космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавт NASA Скотт Тингл и астронавт JAXA Норишиге Канаи.
Как сообщалось ранее, запуск очередной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) перенесен с 15 марта на 21 марта.
В составе будущего экипажа должен лететь космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, командир „Союз МС-08“, астронавты NASA Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд.
В конце 2017 года аварией закончился второй пуск ракеты „Союз“ с нового космодрома „Восточный“. По результатам работы аварийной комиссий было установлено, что причиной невыхода полезной нагрузки на расчетные орбиты стали ошибки в алгоритмах выведения разгонного блока „Фрегат“.
В результате чего были потеряны российский спутник „Метеор-М“ и еще 18 аппаратов попутной нагрузки.
В связи со случившимся третий пуск с Восточного был перенесен с января на 1 февраля, и он оказался успешным. В ходе третьего пуска ракета „Союз-2.1а“ вывела в космос аппараты дистанционного зондирования Земли „Канопус-В“ №3 и 4. Помимо основной нагрузки, в космос традиционно выводилась и попутная нагрузка — в этот раз ею стали девять космических аппаратов иностранного производства.

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
СаняДата: Вторник, 13 Февраля 2018, 22.34.19 | Сообщение # 500
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Космический хайп
Проиграет ли Россия космическую конкуренцию Илону Маску

Российская государственная космонавтика рискует проиграть американской частной, хотя главного американского «покорителя космического пространства» Илона Маска субсидирует в том числе и государство — его космические запуски похожи на то самое «частно-государственное партнерство», о котором так модно было говорить в России лет десять назад применительно к земным проектам.

В нашей жизни новости часто рифмуются, помимо собственной воли. Так 6 и 7 февраля срифмовались две космические новости из двух главных космических держав планеты — США и России.

В США 6 февраля с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде запущена сверхтяжелая ракета — Falcon Heavy. Запустил ее один из самых «хайповых» частных предпринимателей в мире — основатель SpaceX и Tesla Илон Маск. Сам запуск был обставлен как настоящее шоу мирового масштаба.

И дело не только в факте прямой видеотрансляции. К слову, в России запуски космических кораблей в прямой эфир попадают редко — космонавты, некогда постоянные герои главной советской информационной программы «Время», теперь даже в обычные выпуски новостей попадают нечасто. А об успешных или провальных запусках беспилотных космических аппаратов у нас тоже сообщают весьма скупо.

Привкус романтики и образ национальной идеи в России космонавтика по сравнению с советскими временами явно утратила.

Но вернемся к американскому «Маск-шоу». В ракету Falcon Heavy была вложена капсула с личным автомобилем Маска — Tesla Roadster красного цвета. За руль машины посадили манекена, одетого в скафандр SpaceX — его компания до сих пор официально не представляла, но уже показывала на фотографиях. В стереосистеме автомобиля играл трек «Space Oddity» Дэвида Боуи (знаменитая песня о вымышленном астронавте «майоре Томе»).

По замыслу Маска, ракета должна летать вокруг Солнца миллионы лет. Как метафора не просто покорения космоса, но и способности человека за свою микроскопически короткую, по меркам истории Вселенной, жизнь, создать нечто почти вечное.

А в это время в России запуск ракеты-носителя «Протон» со вторым телекоммуникационным спутником «Благовест» с космодрома Байконур перенесен с марта на апрель. В общем, пока у американцев с трансляцией на весь мир взлетел частный Falcon, у нас тихо не взлетел государственный «Благовест».

В России видео запуска очередной ракеты Илона Маска комментировали бурно. В частности, в одном из лайв-чатов на полях русскоязычной трансляции в интернете можно было обнаружить весьма широкий спектр оценок: от розовых восторгов по поводу «душки Маска» (практически в стиле «О, боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына» и анализа технических подробностей этого и прошлых запусков продукции SpaceX) до резкой критики с переходом на ненормативную лексику в адрес Роскосмоса и лично куратора отрасли вице-премьера Дмитрия Рогозина.

При этом озвучивалась и версия, что очередной запуск ракеты Маска – фейк и подлог.

На самом деле у Маска тоже было немало неудачных запусков. Это вообще естественно, когда люди делают нечто новое и неизведанное.

Но то, что частный американский бизнес становится важнейшим игроком мировой космической отрасли, отрицать было бы нелепо.

В частности, еще в августе 2017 года один Маск обошел по количеству успешных запусков… все остальные главные космические державы планеты. На тот момент SpaceX запустил с начала года 12 ракет, Россия — 11, Китай – восемь, европейские фирмы – шесть. При этом главный американский конкурент миллиардера – альянс United Launch Alliance – запустил в 2017 году всего пять ракет.

Понятно, что космические шоу Маска больше рассчитаны на вау-эффект. Но такие проекты важны прежде всего как полигон обкатки новых технологий и возможностей человечеств. При этом Маск доказывает, что космическая индустрия, как и другие инфраструктурные проекты с научно-исследовательской «начинкой», вполне могут развиваться в порядке частной инициативы с минимальной помощью государства или вовсе без нее.

В России же мы имеем дело с проблемами – и не только собственно с частотой запусков: падающими ракетами, в том числе из-за неправильно рассчитанной траектории выхода на орбиту, «недокрута гаек» или «недосмотра кладовщиц».

У нас, безусловно, не разучились делать космические ракеты и двигатели. Но в целом мы начинаем потихоньку отставать в запуске беспилотных космических аппаратов, где американцы доказывают возможности частного освоения космоса. Плюс активно подтягивается Китай, где пока очень много космических неудач, но зато государство не жалеет денег на космос. Тогда как в России финансирование космических программ сталкивается с проблемами общей нехватки средств и больших затрат на военные нужды.

Да, Россия навсегда останется родиной первого космонавта Земли и пилотируемой космонавтики. Да, 121 российский и советский космонавт совершили пилотируемые полеты в космос. Да, мы по-прежнему запускаем ежегодно почти столько же ракет, сколько… да, тот самый эпатажный американский бизнесмен Илон Маск. Но очевидно, что без таких людей, как Маск, без частного азарта и коммерческого интереса российской космонавтике будет трудно угнаться за американской.

И тогда уже — в лучшем случае — мы опять будем пользоваться чужими достижениями научно-технологического гения, азарта и бизнес-риска. А наши источники на космодромах в очередной раз будет уныло объяснять, почему «опять не взлетело».

https://www.gazeta.ru/comments/2018/02/07_e_11640223.shtml
 
СаняДата: Среда, 21 Февраля 2018, 11.00.26 | Сообщение # 501
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Продукты для космонавтов будут упаковываться в новую тару

Больше никаких консервных банок. С конца этого года продукты для космонавтов Международной космической станции, которые ранее упаковывались в железные банки, теперь будут упаковываться в емкости из ламистера, представляющего собой алюминиевую фольгу с ламинированным покрытием из полипропиленовой пленки. Переход на ламистеровую упаковку будет пробным, а поэтому частичным. Но в будущем эта тара может полностью заменить используемые сейчас банки.
Выбор ламистера объясняется тем, что этот материал весит значительно меньше прежней тары, а потому позволит снизить стоимость доставки продуктов питания на орбиту, сообщают «Известия» со ссылкой на НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии (НИИ ППиСПТ), где часть продуктов уже начали упаковывать в ламистеровую упаковку. Пока в представленном меню продуктов с новой упаковкой имеются четыре блюда — кабачковая икра, пюре из кураги, дробленая брусника и «Закуска аппетитная».



Линия по упаковке в ламистер была запущена в институте еще в 2016 году. Но потребовалось время для отработки режимов производства, изготовления первой тестовой партии, а также испытания ее качеств. Ожидается, что первые продукты в новой таре появятся на МКС в конце этого — начале следующего года.
Технологи отмечают, что пища сохраняет свой вкус в ламистере гораздо лучше, чем в алюминиевой таре. Кроме того, новая упаковка легче, что является, несомненно, важным фактором при учете стоимости вывода полезных грузов на орбиту. В конце концов, ламистеровую упаковку проще открывать. После использования ее можно легко смять (для экономии места). Вполне возможно, что через несколько лет космические консервы в банках можно будет встретить разве что только в музеях, как это в свое время было с тюбиками для еды. Их тоже постигла такая участь, пожалуй, разве что за редкими исключениями некоторые продукты до сих пор используют такую тару.



Сейчас в основном все продукты для российского экипажа МКС отправляются на станцию в сублимированном виде или в виде консервов. В том числе и супы. Исключения составляют лишь несколько пунктов меню, которые упаковываются в специальных тубах: соус томатный «Молдова», приправа яблочно-клюквенная, мед и горчица.
Космонавт Александр Самокутяев рассказал «Известиям», что снижение массы упаковки и возможность смять ее после приема пищи — дело хорошее. Но необходимо протестировать эргономичность ламистера в условиях невесомости.
«Если новая упаковка будет легче, это выгоднее», — считает Александр Самокутяев.

«Другой вопрос — удобство ее использования в условиях невесомости. Открывая шпроты, вы прилагаете усилия, чтобы не разбрызгать масло. То же и в космосе — мы всегда пытаемся придержать салфеткой крышку, чтобы брызги не летели по станции. Для этого нужен специальный навык: с первого раза ни у кого не получается открыть банку без проблем. Возможно, новая упаковка позволит такие риски снизить. С другой стороны, если жесткости у баночки не будет, возможно, понадобится особая сноровка, навык. Это надо пробовать, испытывать. На Земле такое не смоделируешь. Возможность смять упаковку — это тоже хорошо. Экипажи стараются сплющить металлические банки, чтобы в мусоре они занимали меньше места. Конечно, пластиковые емкости можно плотнее набивать в мешки».

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
Страница 17 из 17«12151617
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика