Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Модератор форума: Саня, yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
Радости и печали космоса
ВладСДата: Четверг, 29 Ноября 2018, 08.42.55 | Сообщение # 541
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
Названа предполагаемая дата начала строительства российской станции у Луны



МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Строительство российской национальной станции на орбите Луны предлагается начать в 2025 году с запуска "базового модуля", говорится в презентации "Дорожной карты реализации Лунной программы", которая подготовлена генконструктором пилотируемых комплексов Евгением Микриным и имеется в распоряжении РИА Новости.

Согласно презентации, базовый модуль окололунной станции планируется запустить в конце 2025 года. В последующем к орбитальной станции будут стыковаться прилетающие с Земли корабли и взлетно-посадочные модули для высадки космонавтов на поверхность Луны.

Ранее сообщалось, что такая станция может быть создана в период с 2030 по 2035 годы.

Ранее Микрин на конференции, посвященной 20-летию МКС, представил концепцию российской окололунной станции, созданной на основе модулей, которые планируется протестировать на околоземной орбите в рамках завершения строительства российского сегмента МКС. Основой при создании базового модуля окололунной станции станут разработанные для МКС узловой модуль с несколькими стыковочными узлами, научно-энергетический и двигательный модули.

В то же время в России в рамках подписанного между Роскосмосом и НАСА меморандума ведется разработка шлюзового модуля для предлагаемой США окололунной станции Gateway. Ранее сообщалось, что Роскосмос намерен участвовать в создании станции только на равноправной основе.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин ранее заявил РИА Новости, что в ближайшие три месяца совместно с РАН будет подготовлена концепция лунной программы России.

Ранее директор Института космических исследований Анатолий Петрукович заявил, что окололунная станция гораздо менее интересна по сравнению с базой на Луне, так как из-за высокой дозы радиации космонавты не могут постоянно там находиться, к тому же на такой станции мало место для научных экспериментов.

https://ria.ru/space/20181129/1533743719.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 05 Декабря 2018, 16.27.56 | Сообщение # 542
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
Россия испытает в космосе систему ядерной энергодвигательной установки



МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения, сообщил научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев.

В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле. Работы ведутся по заказу "Роскосмоса".

ЯЭДУ, которые могут обеспечить полеты в космосе на дальние расстояния, сильно нагреваются, поэтому их необходимо эффективно охлаждать. Тепло нужно отводить в космическое пространство в виде излучения. Традиционный способ решения этой задачи — внешние радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость. Но такие устройства, как правило, имеют большой вес и размеры.

Российские специалисты разработали новое решение — так называемый капельный холодильник-излучатель. Это установка, в которой жидкость распыляется прямо в космическое пространство, там отдает тепло, а затем улавливается заборным устройством и проходит цикл заново. Жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), а конструкция становится легче.

Российские специалисты с 2010 года работают над созданием транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции страны в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения.

Технические решения, заложенные в концепцию, позволят решать широкий спектр задач, включая программы исследования Луны, исследовательские миссии к дальним планетам и создание на них автоматических баз.

https://ria.ru/science/20181205/1543511690.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 09.04.52 | Сообщение # 543
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
Источник: запах спирта на МКС стал выветриваться после ухода Dragon-2


Стыковка космического корабля Dragon-2 (Crew Dragon) с Международной космической станцией. 3 марта 2019

МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Запах изопропилового спирта, появившийся на МКС после прибытия беспилотного американского корабля Dragon-2, начал выветриваться из атмосферы станции после ухода корабля, сообщил РИА Новости в воскресенье источник в российской ракетно-космической отрасли.

Ранее другой источник в отрасли сообщал РИА Новости, что 3 марта после прибытия на МКС корабля Dragon-2 экипаж станции почувствовал необычный запах. Анализаторы воздуха выявили повышенное содержание изопропилового спирта в атмосфере МКС. Его концентрация составляла около 6 миллиграммов на кубический метр. По указанию наземных специалистов экипаж включил системы очистки воздуха, в результате чего концентрация снизилась примерно до 2 миллиграммов на кубический метр. До стыковки корабля Dragon-2 она составляла десятую долю миллиграмма на кубический метр.

"Пробы воздуха в атмосфере станции, взятые после ухода корабля Dragon-2, показали, что концентрация изопропилового спирта начала снижаться, то есть подтверждается версия о том, что сам корабль Dragon-2 и являлся источником повышения концентрации", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что в настоящее время на МКС продолжают работать системы очистки воздуха.

Ранее еще один источник в отрасли сообщил РИА Новости, что концентрация спирта в атмосфере МКС не превышала допустимых пределов для экипажа, но могла негативно сказаться на работе оборудования станции, в частности, на американской системе переработки воды.

Изопропиловый спирт - бесцветная жидкость с резким запахом и мягким горьким вкусом. Он используется в косметике, парфюмерии, бытовой химии, медицине как антисептик. Умеренно токсичен, огнеопасен. Согласно российскому ГОСТ, предельно допустимая концентрация паров изопропилового спирта в воздухе составляет 10 миллиграммов на кубический метр.

Наркотический эффект от приема изопропилового спирта почти в два раза превышает аналогичный эффект от этанола. Длительное воздействие больших концентраций паров спирта вызывает головную боль, раздражает слизистые глаз и дыхательные пути.

Американский беспилотный корабль Dragon-2 был запущен к МКС 2 марта и причалил к ней в автоматическом режиме 3 марта. Он отстыковался от станции и приводнился в Атлантическом океане 8 марта.

В настоящее время на борту МКС находится экипаж в составе россиянина Олега Кононенко, канадца Давида Сен-Жака и американки Энн Макклейн. Вскоре к ним должны присоединиться россиянин Алексей Овчинин, а также американцы Ник Хейг и Кристина Кук, старт которых на корабле "Союз МС-12" с космодрома Байконур планируется 14 марта.

https://ria.ru/20190310/1551665282.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 12 Марта 2019, 15.06.07 | Сообщение # 544
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
"Роскосмос" показал видео о самом мощном в мире ракетном двигателе



МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. "Роскосмос" опубликовал на своей странице в Twitter видео о самом мощном в мире ракетном двигателе РД-171МВ.

В ролике гендиректор предприятия-разработчика НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов отмечает, что мощность двигателя составит 246 тысяч лошадиных сил, а тяга при массе в десять тонн превысит 800 тонн.

Новый двигатель будут использовать на первой ступени носителя среднего класса "Союз-5" ("Иртыш"), первый пуск которого намечен на 2022 год. В свою очередь, первая ступень "Союза-5" станет боковым блоком для ракеты сверхтяжелого класса "Енисей".

В декабре Арбузов сообщал, что первый двигатель поставят заказчику в 2021 году.

Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в феврале объявил, что по мощности двигателю РД-171МВ равных в мире нет.

Первый пуск ракеты "Енисей" планируется на 2028 год. Стартовый комплекс для нее собираются возвести на космодроме Восточный.

"Роскосмос" запрашивает на создание "Енисея" 1,2 триллиона рублей.

Эскизный проект с окончательным обликом ракеты и техническими особенностями должен быть подготовлен к ноябрю этого года.

https://ria.ru/20190312/1551722762.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВитасДата: Четверг, 14 Марта 2019, 15.45.54 | Сообщение # 545
Старейшина
Сообщений: 92

Отсутствует
Я — простой сотрудник самарского ракетостроительного центра «Прогресс», да и вообще простой гражданин России. У меня есть семья, у меня есть мечты. В моей голове уживаются и мечты о справедливости, и размышления о том, куда бы выгоднее вложить деньги, если таковые заведутся. Уверен, таких как я много. Ещё недавно я пребывал в спокойной уверенности в завтрашнем дне. На нашем заводе изготовляют ракеты «Союз» — те самые единственные в мире ракеты, которые доставляют в космос не только спутники и грузы, но и людей. За более чем столетнюю историю предприятие знало и взлёты, и падения, сытые времена и голодные годы.

Однако всё меняется. Общая нестабильность, царящая в нашей стране в последние годы, затронула и «Прогресс». Один за другим под уголовную ответственность попали несколько представителей высшего руководства, от главного инженера до генерального директора. Если недавно завод активно набирал молодёжь, стабильно выплачивая подъёмные и надбавки, то теперь одно сокращение следует за другим. Написать это письмо я решил не только из-за страха потерять рабочее место. Мне становится страшно за будущее всего предприятия, и даже отрасли. Не так давно мы смеялись над тем, что американские партнёры будут попадать на МКС посредством батута. Теперь же я опасаюсь, надеюсь безосновательно, что нам не придётся налаживать (в рамках импортозамещения, конечно) производство батутов самим.

Одна из самых популярных шуток на заводе — «Делаем не ракеты, а бумагу». Доля шутки в ней, правда, небольшая. Благодаря политике «бережливого производства» были ликвидированы стратегические запасы стали и изделий проката, призванные обеспечивать бесперебойную и полностью автономную работу завода в критической ситуации. Зато запасы канцтоваров неистощимы. На фоне медленно погибающих отделов проектирования и вспомогательного производства, как грибы после дождя плодятся всевозможные «управления» — по оценке рисков, по борьбе с коррупцией, по экономической ответственности. Бесконечные приказы, распоряжения и служебные записки циркулируют по заводу вместо металла. Документооборот уходит в глубже в «цифру», это верно, но его суть от этого меняется слабо. Целые подразделения теперь работают на выработку, согласование и подписание договоров, контрактов и ведомостей. Каждый день придумываются новые поводы для создания комиссий, назначения ответственных и подачи списков. Правильные, казалось бы, устремления обращаются на практике ворохом формальных и бездумных отписок. Бюрократия превратила деятельность начальников подразделений в непроходимое болото, которое постепенно затягивает и заместителей, и рядовых сотрудников.

Дважды в год происходят массовые сокращения. Как и призывы в армию, они уже не первый год выпадают на весну и осень. Нынешнее сокращение (весны 2019-го) нацелено на снижение количества сотрудников предприятия на три тысячи человек. На практике, количество уволенных и уволившихся будет, уверяю, куда большим. Под сокращение попадают, в основном, пенсионеры — сотрудники от 60-ти и выше, но таковых на заводе вскоре уже не останется. Вместе с ними с предприятия уходят знания, почерпнутые из всё более ветшающих советских учебников и справочников, и бесценный опыт, накопленный с тех времён, когда здесь думали о полётах в космос, а не о том, на какие деньги выплачивать в этом месяце ипотечный взнос. Под каждое сокращение выходит приказ, позволяющий сотрудникам уволиться «по соглашению сторон» с выплатой трёх среднемесячных окладов. В теории, такой подход должен стимулировать уходить старшее поколение на пенсию с… «позолоченным» парашютом, давая дорогу следующему поколению. На практике всё куда хуже. И страшнее. Опытные старики пользуются этой возможностью, да. Но уходящий сотрудник забирает с собой не только три оклада — он получает их ценой сокращения места в штатном расписании, которое он занимал. Молодые перспективные сотрудники, которые могли бы встать на его место и улучшить своё материальное положение, оказываются не на пороге карьерного роста, а в тупике.

Опора предприятия — поколение 30-40 лет, успевшее перенять знания и опыт пенсионеров, внезапно понимают, что уже не станут ведущими инженерами, начальниками групп и секторов, заместителями начальника. Что они делают, поняв, что прошедшие десять-двадцать лет жизни они работали только для того, чтобы остановиться в развитии на тупиковой должности с окладом в двадцать пять тысяч рублей? Они уходят. Приказ чётко и ясно говорит, что не имеют значения ни возраст, ни стаж, ни должность. Пенсионеров выгоняют, их преемники, на которых чаще всего уже лежат обязанности по содержанию семьи, уходят сами. Остаются лишь молодые специалисты, которым ещё есть куда расти. Специалисты, порой перспективные, но куда чаще относящиеся к поколению ЕГЭ, неспособные решить задачу, если к ней не прилагаются четыре варианта ответов.

Сокращение в наши дни принято называть «оптимизацией». Правда, не очень ясно, что именно оптимизируется. Одно за другим погибают непрофильные производства и подсобные хозяйства. Снижается качество вспомогательного производства, обеспечивающего основное сложной станковой оснасткой и средствами транспортировки готовых изделий. Уходят метрологи и дефектоскописты, ответственные за точность, надёжность и герметичность сложнейшей космической техники.

В заключение. Я далёк от паники — нынешние времена приучают людей к ежедневным переменам и адаптации. Однако я наблюдаю настроения окружающих меня людей и не могу не опасаться за нечто большее, чем моя собственная судьба. Происходящие на заводе изменения тоже называют адаптацией, говоря, что интересы предприятия выше интересов обычных сотрудников. Но подобные «адаптации» происходили и в прошлом. Они привели к тому, что цеха заводов, подобных нашему, превратились в торговые центры, крытые рынки и офисные здания. Самарский завод имени Масленникова, просуществовавший немногим менее века, некогда давал работу 35 тысячам сотрудников и занимал территорию в несколько кварталов, а теперь превращён в пустырь, за который борются застройщики элитного жилья и офисных комплексов. То же, чуть ранее, случилось и с подшипниковым заводом ГПЗ-4. Глядя на эти фотографии, я начинаю всерьёз опасаться за своё здоровье. Ощущение гибели этих вековых промышленных титанов опустошает. Уверен, их новые хозяева тоже когда-то поставили интересы выживания завода выше интересов людей. Только вот в наше время для выживания заводу выгоднее стать торговым центром.

Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" : https://www.sovsekretno.ru/article....dex.com


Виталий Хомутов
 
ВикторДата: Четверг, 14 Марта 2019, 19.15.01 | Сообщение # 546
Старейшина
Сообщений: 1787

Отсутствует
Виталий,такая хрень по всей стране,ты хоть пенсионером стал вовремя,а мне три добавили(как за побег)У нас выжили предприятия приносящие быстрые деньги с минимальными затратами.Но они были приватизированы местными властями.Главное не смотри ящик и дольше проживешь.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ВладСДата: Вторник, 19 Марта 2019, 09.47.42 | Сообщение # 547
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
НАСА сообщило о взорвавшемся в декабре в районе Камчатки метеорите

Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Метеорит взорвался в атмосфере в декабре 2018 года, сообщает "Би-би-си" https://www.bbc.com/news/science-environment-47607696 со ссылкой на НАСА. В агентстве уточняют, что это произошло 18 декабря над Беринговым морем близ побережья Камчатки на высоте 25,6 км.

Мощность взрыва в 10 раз превысила взрыв атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. При этом он уступил взрыву метеорита, который произошел в 2013 году над Челябинском.

Специалист НАСА по защите Земли от внеземных объектов Линдли Джонсон сообщил "Би-би-си", что взрывы такого масштаба случаются лишь два-три раза за 100 лет.

Отмечается, что взрыв был зафиксирован военными спутниками, которые передали информацию НАСА. Поскольку метеорит разрушился над морем, сообщения об этом не попали в выпуски новостей, как в случае с челябинским метеоритом. Однако эксперты НАСА отмечают, что в том районе проходят маршруты многих авиакомпаний и они выясняют, видел ли взрыв кто-то из пилотов.



https://www.interfax.ru/world/654657


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 21 Марта 2019, 12.57.56 | Сообщение # 548
Модератор
Сообщений: 43157

Отсутствует
Источник: владелец "Морского старта" отменил заказ на ракеты "Зенит"


Ракета космического назначения "Зенит"

МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Российская частная компания S7 Space намерена приостановить, а затем и разорвать контракт на производство 12 ракет-носителей "Зенит" на украинском предприятии "Южмаш", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Эту информацию подтвердил и источник в компании S7 Space. По его словам, производство заморозят уже в апреле.

В "Южмаше" от комментариев отказались, а в "Роскосмосе" заявили, что не знают ничего о возможном разрыве контракта.

Пресс-служба S7 сообщила, что "контракт действует".

Контракт на ракеты "Зенит"

В апреле 2017 года компания S7 Sea Launch Limited (входит в группу S7, которая владеет плавучим космодромом "Морской старт") и "Южмаш" заключили контракт на 12 ракет "Зенит".

Их планировалось использовать в программах "Морской старт" и "Наземный старт" (пуски с Байконура). Первые две ракеты должны были быть готовы в 2018-2019 годах.

Первый старт с "Морского старта" должен был состояться в декабре этого года. В апреле, июле и декабре 2020-го — еще три старта, а в 2022-м — четыре (март, июнь, сентябрь, декабрь).

Платформа "Морской старт"

"Морской старт" — плавучий космодром в Тихом океане для запуска ракет модификации "Зенит".

Последний пуск с него состоялся в 2014-м, так как из-за ухудшения отношений Москвы и Киева прекратились поставки российских двигателей РД-171 производства "Энергомаш". Они использовались в ракете "Зенит" — единственной адаптированной под пуски с плавучего космодрома. Потом его законсервировали .

В 2016 году S7 Group подписала контракт с Sea Launch о покупке проекта "Морской старт", в который входили корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич и интеллектуальные права, включая товарный знак.

В апреле 2018-го группа компаний S7 стала полноправным хозяином плавучего космодрома. Общая сумма сделки составила около 150 миллионов долларов.

https://ria.ru/20190321/1551974663.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика