• Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М
ВладСДата: Вторник, 21 Марта 2017, 13.34.03 | Сообщение # 511
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Туска обвинили в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском

Военная контрразведка Польши подала заявление в прокуратуру на бывшего премьер-министра страны и действующего главу Евросовета Дональда Туска. Его обвиняют в нарушениях во время тендера на ремонт самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, сообщил министр обороны страны Антони Мачеревич изданию Gazeta Polska Codziennie http://gpcodziennie.pl/62102-tuskprzedsad.html .

Мачеревич пояснил, что речь идет о контракте на ремонт, который проводили в 2009 году в России.

СМИ ранее сообщили, что компания Polit-Elektronik якобы знала о своей победе в тендере на ремонт президентского Ту-154 за 6 месяцев до его проведения.

Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским и другими членами правительства на борту потерпел крушение под Смоленском в 2010 году. В авиакатастрофе тогда погибли 96 человек.

https://www.utro.ru/news/2017/03/21/1320399.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 27 Марта 2017, 23.08.00 | Сообщение # 512
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польша попросила у Испании помощь в расследовании смоленской авиакатастрофы

Лаборатория криминальной полиции Испании исследует обломки самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского на наличие остатков взрывчатых веществ, говорится в сообщении генеральной прокуратуры Польши.

Генпрокуратура информирует, что "криминалистическая лаборатория полиции Испании в Мадриде (Comisaría General de Policía Científica, Madrid) является еще одной иностранной организацией, в которую прокуроры, ведущие расследование, связанное с авиакатастрофой под Смоленском, обратились с просьбой о проведении криминалистических исследований".

Предложенная полицией Испании помощь имеет "обычный характер научной поддержки следственных действий и со стороны аналитической будет заключаться в выполнении исследований проб, взятых в ходе осмотра обломков самолета Ту-154М №101 на наличие остатков взрывчатых веществ", говорится в сообщении.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

https://ria.ru/world....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 03 Апреля 2017, 17.00.53 | Сообщение # 513
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кремль отреагировал на обвинения Польши по катастрофе под Смоленском

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не согласен с Польшей по поводу обвинений российских диспетчеров в умышленном провоцировании авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский. Об этом сообщает РИА Новости.
«Позиция хорошо известна: занимаются этим делом наши следственные органы… Безусловно, обстоятельства этой трагедии, этой катастрофы, уже достаточно серьезно исследованы, изучены, и, конечно, соглашаться с такими выводами не представляется возможным. Работа будет продолжаться», - сказал Песков.
Ранее в понедельник, 3 апреля, заместитель генерального прокурора Польши Марек Пащонек заявил, что Генпрокуратура считает виновными в авиакатастрофе президентского лайнера Ту-154М российских авиадиспетчеров. «Это обвинения в умышленном провоцировании катастрофы», - сказал Пащонок.
По его словам, к крушению самолета также причастно и «третье лицо», которое в момент происшествия находилось на диспетчерской башне аэродрома Северный под Смоленском, куда должен был сесть польский борт номер один.
Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года. В результате аварии погибли 96 человек, в том числе и президент Польши Лех Качиньский и его супруга.

https://news.rambler.ru/politic....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 05 Апреля 2017, 12.30.22 | Сообщение # 514
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МИД РФ: обвинения Польши по крушению Ту-154М наносят ущерб российско-польским отношениям

Обвинения польской прокуратуры в адрес российских авиадиспетчеров в причастности к крушению польского "борта номер один" под Смоленском 10 апреля 2010 года, наносят ущерб двусторонним отношениям. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.

Как напомнила дипломат, ранее в ходе специальной пресс-конференции, посвященной теме расследования крушения лайнера Ту-154М президента Польши Леха Качиньского, представители генпрокуратуры страны обвинили российских авиадиспетчеров в умышленном провоцировании этой авиакатастрофы.

"По сути, для нас не прозвучало ничего принципиально нового, - отметила Захарова. - Речь идет лишь об ужесточении известной линии польских властей, которые изначально пытались хотя бы частично возложить ответственность за трагедию на российских специалистов, а теперь стремятся безосновательно приписать им некий злой умысел, навешивают соответствующие ярлыки".

"Истинные причины авиакатастрофы под Смоленском установлены и отражены в докладе Межгосударственного авиационного комитета от 12 января 2011 года по итогам тщательно проведенного расследования, - подчеркнула представитель МИД РФ. - Разбирательство показало, что российские диспетчеры к происшествию непричастны, и в Варшаве это хорошо знают".

По ее словам, несмотря на всю прозрачность ситуации, польские власти продолжают использовать трагедию для сведения политических счетов у себя в стране. "При этом деньги налогоплательщиков идут на поддержание пустой деятельности новых механизмов псевдорасследования, результаты работы которого либо не видны, либо противоречат здравому смыслу", - указала Захарова.

"Считаем эту тактику бесперспективной, наносящей ущерб российско-польским отношениям, которые и без того находятся не в лучшем состоянии", - заключила дипломат.

http://tass.ru/politika/4149428


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Апреля 2017, 23.36.51 | Сообщение # 515
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польша попросила США о помощи в давлении на Россию по делу смоленской катастрофы

Варшава надеется на помощь США при подаче жалобы на Россию в международный суд по делу о смоленской катастрофе. Об этом в среду, 19 апреля, заявил глава МИД Польши Витольд Ващиковский после встречи с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном, передает РИА Новости.
«В деле о катастрофе под Смоленском нас интересует всякая помощь. Техническая, помощь в следствии, также помощь политическая в виде давления на Москву», — сказал Ващиковский. Он добавил, что Варшаву также интересует юридическая помощь, поскольку в планах польских властей направить в международный суд жалобу в случае отсутствия сотрудничества с российской стороной.
Ващиковский подчеркнул, что Тиллерсон осведомлен о претензиях, которые Польша предъявляет России в деле смоленской катастрофы. По словам дипломата, Варшава надеется, что глава госдепа «посмотрит свежим взглядом на ситуацию и сможет помочь».
Крушение самолета Ту-154 ВВС Польши под Смоленском произошло в апреле 2010 года. Все 96 человек, находившихся на борту, погибли. В числе пассажиров был, в частности, президент страны Лех Качиньский с супругой.
Межгосударственный авиационный комитет по итогам разбирательства счел причиной авиакатастрофы ошибку пилотов, в том числе решение не уходить на запасной аэродром. Польша провела собственное расследование и по его результатам возложила часть вины на российских диспетчеров.
3 апреля польская сторона выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров и «третьего лица», которое находилось в башне управления полетами.

https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 08 Июня 2017, 10.15.10 | Сообщение # 516
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
МАК: следов воздействия взрывчатки на разбившемся польском Ту-154 не было


Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая в 2010-2011 годах занималась расследованием катастрофы разбившегося под Смоленском польского Ту-154М, не выявила воздействия на борт взрывчатых веществ, подтвердил в интервью https://ria.ru/interview/20170608/1496045979.html РИА Новости председатель комиссии Алексей Морозов.

"Как следует из… окончательного отчета, в ходе работы технической комиссии были проанализированы результаты баллистической и взрывотехнической экспертиз, представленных в комиссию Следственным комитетом России. Никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было", — заявил Морозов.

По его словам, ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждали версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе. Он еще раз подчеркнул, что экипаж Ту-154 знал о неподходящих для посадки метеоусловиях, однако принял решение снижаться ниже безопасной высоты.


Обломки польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году

Морозов также рассказал, что никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские эксперты, не было.

По данным МАК, на судне было два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства. При этом установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

Морозов отметил, что расшифровкой АТM-QAR занимались польские эксперты.

"Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах (польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы). Возможно, именно это и является источником информации о неких "исчезнувших" трех секундах", — рассказал председатель комиссии.


Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском

По словам Морозова, полная расшифровка штатного защищенного самописца содержится в отчете МАК. Кроме того, Варшава не ответила на предложение председателя комитета о встрече.

Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Все 96 пассажиров и членов экипажа погибли.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

При этом в Польше в сентябре 2016 года был опубликован отчет о новом расследовании. В Варшаве утверждают, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

https://ria.ru/incidents/20170608/1496069674.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 04 Июля 2017, 11.55.14 | Сообщение # 517
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Туск отказался прийти на допрос в польскую прокуратуру



ВАРШАВА, 4 июл — РИА Новости. Председатель Европейского совета Дональд Туск не явится 5 июля в прокуратуру Польши на допрос по делу о смоленской авиакатастрофе, сообщает генеральная прокуратура страны.

На момент смоленской трагедии Туск являлся премьер-министром Польши. Ранее главу Евросовета уже вызывали в польскую прокуратуру, допрос 19 апреля продолжался около восьми часов. Дело касалось сотрудничества военной контрразведки Польши с ФСБ России. Также в апреле прокуратура вновь вызвала Туска на допрос 5 июля в качестве свидетеля по делу о нарушениях при идентификации останков жертв смоленской катастрофы.

Ряд представителей оппозиции утверждают, что таким образом польские власти оказывают давление на Туска, популярность которого среди избирателей по данным различных социологических исследований выше, чем у действующего президента Польши.

"Туск сообщил через своего адвоката, что не явится на допрос в качестве свидетеля. Он объяснил свое отсутствие на допросе необходимостью исполнения служебных обязанностей", — говорится в сообщении прокуратуры. Отмечается, что прокуратура вновь вызовет Туска на допрос в срок, который не помешает ему исполнять свои обязанности и не повредит ходу следствия.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

https://ria.ru/world/20170704/1497781737.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 04 Августа 2017, 09.12.05 | Сообщение # 518
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Туск заявил, что стал жертвой пропагандистской кампании Качиньского

Глава Совета ЕС Дональд Туск 3 августа в Варшаве дал показания по делу о крушении самолета президента страны Леха Качиньского под Смоленском весной 2010 года.

Как сообщает DW, дача свидетельских показаний длилась восемь часов и сопровождалась угрозами со стороны лидера правящей в Польше национал-консервативной партии «Закон и справедливость» (ЗиС) Ярослава Качиньского.

Туск назвал процесс политическим и сфабрикованным, заявив, что у себя на родине стал жертвой пропагандистской кампании со стороны Качиньского. «Эта трагедия не должна служить инструментом для достижения политических целей, а правосудие не может применяться как оружие против оппозиции и соперников», — сказал глава Евросовета.

Обвинение настаивает на том, что Туск, в бытность премьер-министром Польши, и другие ответственные лица не распорядились о проведении немедленной идентификации и вскрытия доставленных в Польшу останков тел погибших в авиакатастрофе. Качиньский заявил, что это было сделано сознательно, поскольку Туск не хотел портить отношения с Россией, чтобы впоследствии занять важную позицию в Евросоюзе. Глава правящей партии также считает произошедшее заговором, заявляет о «моральной ответственности» Туска и пытается запугать политика.

https://eadaily.com/ru....inskogo


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Октября 2017, 12.06.36 | Сообщение # 519
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше заявили, что на самописце Ту-154 Качиньского нашли запись взрыва

Польская комиссия нашла запись момента взрыва в записи бортового самописца Ту-154, в котором погиб президент республики Леха Качиньский, заявил министр национальной обороны страны Антоний Мачеревич, встречаясь в субботу с руководителями клубов "Газеты польской".

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

Мачеревич напомнил, что версию взрыва озвучила комиссия, расследующая катастрофу в своем отчете еще весной. "Тогда мы установили, что произошел взрыв, который в конечном итоге самолет уничтожил. В настоящее время мы знаем намного больше", — утверждает польский министр.

"Мы нашли в записи одного из регистраторов момент взрыва — он был идентифицирован. Мы занимаемся в настоящее время его анализом и исключением всякой возможности другой интерпретации этой электронной записи", — добавил Мачеревич.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Ранее в интервью РИА Новости председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов сообщил, что комиссия не выявила в ходе своего расследования 2010-2011 годов воздействия на борт взрывчатых веществ.

В апреле крупнейшая в Польше оппозиционная партия "Гражданская платформа" внесла в парламент предложение о вотуме недоверия министру обороны страны Антонию Мачеревичу. Лидер партии Гжегож Схетына заявил журналистам, что оппозиция имеет к Мачеревичу множество претензий. Однако парламент отклонил предложение оппозиции.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 15 Декабря 2017, 23.35.25 | Сообщение # 520
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше отреагировали на слова Путина о катастрофе Ту-154

В ходе пресс-конференции, которую сегодня, 14 декабря, провел президент РФ, ему довелось ответить и на вопрос польского журналиста о расследовании крушения самолета, на борту которого находился глава Польши Лех Качиньский.

Отметим, что недавно польские эксперты выдвинули новую версию, согласно которой авиасудно потерпело крушение в результате взрыва.

Владимир Путин довольно резко отреагировал на этот вопрос. Он ответил, что Польша просто в очередной раз пытается безосновательно обвинить РФ.

«Мы устали от подобного блефа, уже просто устали. Чушь какая-то», - отметил российский лидер.

Он напомнил также, что самолет польского президента летел из Варшавы, а потому, если польские эксперты уверены в своей правоте, то виновных им стоит искать именно в Польше, но никак не в России.

«Если на борту были взрывы, значит, их там и заложили. Ищите у себя тогда», - подчеркнул Путин.

В Польше оперативно отреагировали на слова президента России. Заместитель главы МИД Польши Бартош Цихоцкий заявил, что РФ якобы специально не отдает обломки разбившегося самолета и скрывает ключевых свидетелей, чтобы помешать установить причину катастрофы.

В то же время, стоит отметить, что сразу после падения самолета, Россия провела расследование причин катастрофы и опубликовала его результаты. Польша тогда согласилась с его итогами. Однако в 2014 году, после того как Запад развернул обширную антироссийскую кампанию, Варшава по какой-то причине решила вновь поднять этот вопрос и возобновить расследование.

Напомним, что катастрофа произошла 10 апреля 2010 года недалеко от аэродрома «Северный», расположенного около Смоленска. На борту самолета Ту-154 находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая направлялась в Россию на памятные мероприятия, посвященные 70-летию трагедии в Катыни. В авиакатастрофе в тот день погибли 96 человек.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета установило, что причиной падения самолета стали неправильные действия экипажа. По настоянию руководителей делегации пилот принял решение совершить посадку в условиях крайне плохой видимости из-за тумана. Результатом этой роковой ошибки и стала гибель всех пассажиров и членов экипажа самолета.

https://slovodel.com/505050-....xchange


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 11 Января 2018, 08.44.13 | Сообщение # 521
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше назвали основную версию крушения Ту-154 под Смоленском

Польская комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году приняла выводы международного эксперта о том, что на борту произошло несколько взрывов, говорится в сообщении комиссии.

Сообщается, что 10 января текущего года во время пленарного заседания комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы был заслушан международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор.

Он заявил, что "левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва". Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая на пути самолета, "не имела влияния на первичное разрушение крыла".

"Эти выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета", — говорится в сообщении.

Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

В декабре президент Владимир Путин назвал чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского. Он ответил, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать "у себя тогда" того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 11 Июля 2018, 00.43.33 | Сообщение # 522
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Посол объяснил нахождение обломков польского Ту-154 в России

Обломки польского Ту-154, при крушении которого в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, остаются в России из-за незавершенного польской стороной расследования, заявил российский посол в Варшаве Сергей Андреев.

Он отметил, что тема возвращения обломков в Польшу «чрезмерно политизирована», и что «вокруг нее искусственно создается повышенный ажиотаж, как будто этот вопрос имеет некое символическое значение».

«Между тем с точки зрения практической, вопрос о том, где находятся обломки – в России или в Польше – существенного значения не имеет», – передает слова Андреева РИА «Новости».

Посол подчеркнул, что польские следователи и эксперты на всех этапах расследования имеют полный доступ к обломкам самолета и «черным ящикам»; они, впрочем, уже обследованы и российским, и польским следствием «от и до» при помощи «самых передовых методов».

«Страсти, которые нагнетаются по этому поводу, – это просто одно из средств давления на нас», – добавил Андреев.

Посол пояснил, что обломки остаются в России, так как расследование авиакатастрофы не завершено, а по российскому законодательству до завершения всех процессуальных действий обломки должны оставаться в распоряжении российского следствия.

«Вопрос в другом: почему до сих пор не завершено расследование? Ведь картина авиакатастрофы, ее причины и обстоятельства были ясны еще в 2011 году, когда были обнародованы доклады нашего Межгосударственного авиационного комитета и польской «комиссии Миллера». С тех пор ничего такого, что бы ставило под сомнение их главные выводы, обнаружено не было. Но польские власти расследование не прекращают, выдвигают все новые версии – поэтому и российское следствие вынуждено свою работу продолжать и со всем этим разбираться», – заключил российский посол.

Напомним, самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

В январе 2017 года комиссия минобороны Польши назвала взрыв на борту основной причиной катастрофы Ту-154, при том, что Следственный комитет России не нашел подтверждений этой версии.

Также член технической комиссии МАК по расследованию катастрофы, летчик-испытатель Ту-154 Рубен Есаян сообщил, что Польше были продемонстрированы ошибки экипажа упавшего под Смоленском Ту-154, и она изначально согласилась с этими выводами.

На большой пресс-конференции в конце 2017 года президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос польских журналистов о взрыве на борту самолета Качиньского, призвал поляков повзрослеть, заявив, что они «несут несуразицу».

https://vz.ru/news/2018/2/9/907538.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 11 Июля 2018, 00.44.27 | Сообщение # 523
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Россия отказала Польше в реконструкции разбившегося под Смоленском Ту-154

Польская подкомиссия по возобновлению расследования причин крушения Ту-154 под Смоленском просила у России предоставить возможность реконструировать самолет из его обломков, однако Москва ответила отказом, заявила пресс-секретарь подкомиссии Марта Паленек.

По ее словам, МИД России в письме Варшаве сообщил, что реконструкция самолета из собранных на месте происшествия обломков невозможна без их нарушения, изменения вида и особых примет, сообщает «Радио Польша».

В польской подкомиссии сочли это проявлением «злой воли» России, либо «абсолютным отсутствием компетентности в области расследования авиакатастроф».

«Поскольку Организация международной гражданской авиации (ICAO) в своей инструкции считает реконструкцию чрезвычайно важной в выяснении причин катастрофы», – заявила Паленек.

Подкомиссия также заявила, что «позиция российской стороны подтверждает диагноз, содержащийся в отчете Совета Европы», где сравниваются действия России с поведением СССР «по делу о массовом убийстве польских офицеров в Катыни, и прямо называющий эти действия провокационными».

Ранее сообщалось, что польская комиссия по расследованию крушения Ту-154М под Смоленском якобы нашла на обломках самолета следы взрывчатого вещества, однако эти сведения в России категорически опровергли. Опровергала эту версию и первая комиссия, которая вела расследование сразу после катастрофы. Причинами крушения была названа ошибка экипажа, а также слишком низкий полет самолета.

Посол России в Варшаве Сергей Андреев объяснил, почему обломки польского Ту-154, при крушении которого в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, остаются в России.

https://vz.ru/news/2018/7/10/931873.print.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Пятница, 31 Августа 2018, 12.06.29 | Сообщение # 524
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Россия отмела польскую версию о взрыве самолета Качиньского

Версия о взрыве на борту самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года проверялась российскими следователями и не нашла своего подтверждения, причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия экипажа. Об этом «Ленте.ру» заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

«У российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего. К трагедии привела совокупность факторов. Это и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли», — отметила она.

По ее словам, все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены.

«Версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования», — подчеркнула представитель СКР.

С 3 по 7 сентября польские следователи проведут дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске. Они уже 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов, добавили в СКР.

Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились высокопоставленные польские политики, в том числе президент страны Лех Качиньский с супругой, потерпел катастрофу в апреле 2010 года под Смоленском. В результате все пассажиры и члены экипажа — 96 человек — погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

https://lenta.ru/news/2018/08/31/petrenko/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 31 Августа 2018, 15.30.53 | Сообщение # 525
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ВладС ()
польскую версию о взрыве самолета Качиньского




Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 05 Сентября 2018, 20.21.43 | Сообщение # 526
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польский президент разбился под Смоленском по вине экипажа. Поляки не верят

Катастрофа Ту-154 в апреле 2010 года под Смоленском, в результате которой погибли высокопоставленные польские политики, в том числе президент страны Лех Качиньский с супругой, не дает покоя Польше. Казалось бы, расследование давно завершено: доказано, что к трагедии привели ошибки командира воздушного судна, 35-летнего капитана польских ВВС Аркадиуша Протясюка. Однако конспирологи продолжают утверждать, что Ту-154 то ли взорвали, то ли сбили, то ли вмешались в работу его электроники. Именно поэтому под Смоленск прибыла очередная группа специалистов из Польши, которая уже в 12-й раз попробует установить истину. Почему дело смоленской катастрофы никак не уйдет в прошлое, выяснял корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин.
Пир конспирологов
Девять представителей Польши — сотрудники прокуратуры республики, специалисты и переводчики — прибыли в Смоленск 2 сентября. Они пять дней будут работать в ангаре, где хранятся обломки. Их цели заявлены туманно — проверка некоторых возможных версий катастрофы Ту-154; от подробных комментариев и МИД Польши, и посольство воздерживаются. По официальной версии, польская делегация намерена провести 3D-съемку каждого из обломков самолета. Затем это позволит создать компьютерную модель авиакатастрофы и вкупе с планом осмотра места происшествия (там указано положение каждого из фрагментов на земле) восстановить полную картину произошедшего.
Такой подход должен помочь тщательному изучению всех версий катастрофы — в том числе умышленной. По данным «Ленты.ру», будет проверяться информация о некоем устройстве, установленном в самолете при его профилактическом ремонте в России в 2007 году. Кроме того, польские специалисты планируют искать следы взрывчатых веществ и другие «внешние воздействия». Еще одна версия — умышленная передача искаженной информации на борт самолета, которая и привела к недопустимо низкому снижению борта и столкновению его с деревьями. Впрочем, как это можно выяснить при осмотре обломков, не вполне понятно.
Формально основанием для повторного расследования стало аннулирование в апреле 2018 года доклада государственной комиссии по расследованию авиапроисшествий Республики Польша, опубликованного 29 июля 2011 года. Он датирован 1 июля 2011 года; сторонники версии теракта на борту Ту-154 используют эту задержку с публикацией как одно из доказательств вины тогдашнего премьер-министра Польши Дональда Туска (ныне председателя Евросоюза), которому якобы была выгодна смерть Качиньского.
В докладе 2011 года не было данных об умышленном характере катастрофы под Смоленском, но содержался вывод о низком уровне подготовки пилотов 36-го специального авиаполка польских ВВС. Был в документе и вывод о том, что руководитель полетов намеренно не информировал экипаж об истинной погоде и о реальном положении Ту-154 в пространстве — но уже через три дня это было опровергнуто Межгосударственным авиационным комитетом, причем тогда впервые были обнародованы расшифровки переговоров диспетчеров с экипажем.
В них четко звучали и рекомендации немедленно уйти на запасной аэродром, и предупреждения о снижении ниже глиссады (траектории посадки), и даже звуки автоинформатора, предупреждавшего о критически малой высоте. Тем не менее аннулировать выводы в Польше решили только семь лет спустя. Формальным основанием для этого стало заявление, что Дональд Туск, будучи премьер-министром страны, полностью контролировал ход работы комиссии и фальсифицировал выводы в свою пользу.
Польский десант
Возобновление расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском в Польше было инициировано в 2016 году: в республике считают, что к смерти президента, летевшего на траурные мероприятия в Катынь (там захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году), причастны либо Дональд Туск, либо власти России, недовольные политикой Качиньского.

По последним данным социологических опросов, только 20 процентов поляков верят в официальную версию произошедшего, а остальные убеждены: авиакатастрофа была спланирована заранее. Впрочем, мало того, что ни один из фактов не подтверждает эти конспирологические версии, — специалисты убеждены: выводы международного авиационного комитета убедительны и логичны.
Столь политически сложная ситуация (юридических сложностей в расследовании не оказалось) вынудило СКР принять свои меры, абсолютно формальные. Все представители Польши вначале пройдут тщательный досмотр по правилам международной организации гражданской авиации (полный контроль вещей с помощью интроскопов, проверка на наличие взрывчатых веществ и посторонних предметов). Затем они переоденутся в специальные костюмы, исключающие появление посторонних веществ в помещении.
Лишь после этого польские специалисты в сопровождении следователей СКР и российских переводчиков будут допущены в ангар, где смогут наблюдать за осмотром обломков — им самим ничего трогать не разрешат. По словам одного из сотрудников следственной группы, это будет сделано «для исключения попадания на вещественные доказательства не имеющих отношения к произошедшему предметов и материалов». Фактически Россия намерена не допустить даже теоретической возможности фальсификации выводов о катастрофе — и будет действовать в строгом соответствии с международными криминалистическими требованиями.
Без темных пятен

— Польские коллеги 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами, — рассказала в беседе с «Лентой.ру» официальный представитель СКР Светлана Петренко. — При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов. В настоящее время СКР исполняется очередной запрос компетентных органов Республики Польша об оказании правовой помощи. Поэтому с 3 по 7 сентября в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, узлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске.

По словам Петренко, криминалисты СКР обеспечат при этом применение современной криминалистической техники, которая потребуется для фиксации хода и результатов осмотра. В ведомстве считают, что на сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена, а его материалы составляют более 700 томов. Допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 17 тысяч вещественных доказательств, среди которых различные фрагменты самолета, предметы и документы как на русском, так и на польском языках, проведены полторы тысячи судебных экспертиз. Потерпевшими по уголовному делу признаны более 80 человек.
У российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего: к трагедии привела совокупность факторов. Это, с одной стороны, непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. С другой — ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжение захода на посадку, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли.
Все остальные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.

— Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела, — отметила Светлана Петренко.

Смертельный бардак
Расследование уголовного дела о катастрофе Ту-154 под Смоленском продолжается восемь лет. У отечественных следователей уже нет вопросов: формально расследование гибели 96 человек — пассажиров и членов экипажа — можно прекращать в связи со смертью лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Это — командир воздушного судна, 35-летний капитан ВВС Польши Аркадиуш Протясюк. Именно он несет ответственность за все действия экипажа, и именно он, согласно выводам авиакомиссии, должен был прислушаться к российскому руководителю полетов, рекомендовавшему лайнеру уйти на запасной аэродром.
Приказать руководитель полетов не мог — ведь борт был «литерный» (с государственной делегацией). Как показали расшифровки «черных ящиков», командир самолета игнорировал информацию диспетчера и пытался совершить посадку в условиях густого тумана. И он же перед четвертым заходом вручную ввел в компьютер неверные данные о давлении у земли, чтобы исключить работу автоматического информатора (как бы «заткнул» его). Но тем самым обманул высотомер.
По российским законам, к уголовной ответственности должно быть привлечено и его руководство, точнее, командование: на 10 апреля 2010 года капитан Аркадиуш Протясюк, в соответствии с польскими законами, не имел допуска к командованию самолетами Ту-154 и Як-40, так как у него вышли сроки допусков. Аналогичная ситуация — и со вторым пилотом, майором Робертом Кживна, и со штурманом, поручиком Артуром Зентаком. Из всего экипажа только бортмеханник, хорунжий Анджей Михайляк в установленные сроки сдал все необходимые экзамены на Ту-154. Но в данных условиях СКР вряд ли будет привлекать к ответственности иностранных военных.
Но, с другой стороны, формально прекращать следствие нельзя: еще есть международные поручения о правовой помощи, которые не исполнены. Между тем хранение разбившегося Ту-154 требует денег: поэтому следственная группа до сих пор продолжает существовать и исполнять свои обязанности.
…В 2016 году останки погибших в авиакатастрофе поляков, захороненные на родине, были эксгумированы. Ничего подозрительного польские эксперты так и не нашли.
Теперь вот ищут в самолете.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 06 Сентября 2018, 07.17.09 | Сообщение # 527
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В СК ответили на обвинения в подмене черных ящиков самолета Качиньского

Следственный комитет опроверг сообщения СМИ о "подмене" черных ящиков самолета, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский.

В ведомстве отметили, что такие публикации основаны на фантазиях, а не на фактах.

"Работы по вскрытию и копированию информации со штатных самописцев производились с участием авиационных специалистов из Польши, а также их военной прокуратуры, а вскрытие и копирование информации с последнего, польского — вообще в Варшаве", — напомнила официальный представитель СК Светлана Петренко.

Также она рассказала, что потерпевший крушение самолет был дополнительно оборудован нештатным бортовым самописцем, установку которого не согласовали с разработчиком.

"Как в материалах уголовных дел, так и в окончательном отчете МАК четко зафиксировано, что на месте катастрофы были обнаружены: бортовой защищенный звуковой регистратор, бортовой защищенный параметрический регистратор, бортовой эксплуатационный параметрический регистратор (дублирующий, так называемый регистратор быстрого доступа), а также бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ, который, подчеркиваем, польская сторона установила самостоятельно в качестве дополнительного. Кстати, его установка не была согласована ни с разработчиком самолета (ОАО "Туполев"), ни с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО "Прибор")", — добавила представитель СК.

Самолет Ту-154 Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катынь. Все погибли.

Причины авиакатастрофы

В конце августа представитель СК заявила, что у российского следствия не осталось вопросов о причинах катастрофы: к ней привела совокупность факторов. Среди них были названы сложные метеоусловия и ошибки экипажа. Петренко отметила, что все другие версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных, но подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам своего расследования.

Как рассказали в СК, польские следователи уже одиннадцать раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и фрагментов Ту-154. Тем не менее от компетентных органов Польши поступил очередной запрос о проведении процессуальных действий в России. СК его удовлетворил.

https://ria.ru/world/20180905/1527882902.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 14 Марта 2020, 15.34.30 | Сообщение # 528
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Президент Польши заявил, что не поедет в Смоленск на десятую годовщину крушения Ту-154М

ВАРШАВА, 13 марта. /ТАСС/. Президент Польши Анджей Дуда не поедет в Смоленск на десятую годовщину катастрофы польского правительственного авиалайнера Ту-154М и 80-ю годовщину катынской трагедии. Об этом он сообщил в пятницу в эфире телеканала Polsat. https://www.polsat.pl/

"Я в Россию не собираюсь", - сказал он.

Ранее о планах посетить РФ в связи с траурными годовщинами проинформировали премьер-министр Матеуш Моравецкий и лидер правящей в Польше партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский.

В конце февраля МИД РФ заявил, что Москва окажет планирующей посетить Смоленск и Катынь в начале апреля польской делегации необходимое содействие.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7976895


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 18 Сентября 2020, 08.42.06 | Сообщение # 529
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Прокуратура Польши потребовала арестовать троих диспетчеров из Смоленска по делу о крушении самолета Леха Качиньского

Прокуратура Польши обратилась в районный суд в Варшаве с ходатайством об аресте троих российских авиадиспетчеров, дежуривших в апреле 2010 года в аэропорту Смоленск-Северный, когда разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Об этом сообщила пресс-секретарь прокуратуры Эва Бялик.

Если суд удовлетворит ходатайство, диспетчеров могут объявить в международный розыск. Их обвиняют в умышленном доведении до авиакатастрофы, в которой погибли 96 человек.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник, Россия не будет выдавать Польше смоленских диспетчеров, если получит такое требование. Конституция РФ запрещает выдавать российских граждан другим странам, отметил собеседник агентства.

Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) говорили, что самолет разбился из-за ошибки пилотов, начавших посадку при плохой погоде. Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров. Россия эти обвинения отвергает.

В 2016 году Польша возобновила расследование авиакатастрофы под Смоленском, в рамках которого в числе прочего были эксгумированы тела погибших. Так, в гробу Леха Качиньского нашли останки двух других человек.

В марте 2016 года Антоний Мачеревич, возглавлявший Минобороны Польши, заявил, что причиной крушения мог стать теракт. В октябре 2017 года Мачеревич сообщил, что один из бортовых самописцев самолета зафиксировал момент взрыва.

https://meduza.io/news....inskogo


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 18 Сентября 2020, 10.51.29 | Сообщение # 530
Группа: Модератор
Сообщений: 3455
Статус: Отсутствует
Чистая политика...
 
Klim-AVДата: Пятница, 18 Сентября 2020, 11.29.20 | Сообщение # 531
Группа: Старейшина
Сообщений: 350
Статус: Отсутствует
Межгосударственный Авиационной Комитет опубликовал ранее секретные полные расшифровки переговоров диспетчеров, перед и во время авиакатастрофы самолета с поляками под Смоленском.

Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-30 до 10-43 10.04.2010. (Магнитофон П500 №08/806, 7 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/d33/open_micr.pdf - читать/скачать в pdf (40 листов)

Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-30 до 10-43 10.04.2010. Магнитофон П500 №08/806, 7 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/986/tel_per.pdf - читать/скачать в pdf (18 листов)

Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-40 до 10-43 10.04.2010. Магнитофон П500 №08/806, 7 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/304/ukv.pdf - читать/скачать в pdf (25 листов)

Аннотация:

О публикации записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами (Ту-154М б/н 101)
В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:

1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.

При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.

https://colonelcassad.livejournal.com/6177007.html


Александр Клименчук
 
ВладСДата: Пятница, 18 Сентября 2020, 11.39.54 | Сообщение # 532
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Единственный виновник авиакатастрофы под Смоленском — польский гонор. Голос Мордора



Можно бесконечно наблюдать за тем, как поляки расследуют крушение президентского самолета под Смоленском в 2010 году. Неизменно в этих попытках лишь одно — страстное желание обвинить в этой катастрофе Россию и полное игнорирование правды и здравого смысла

А правда — она известна. И очень неприглядна. Да и виновные известны, только наказать их уже никак нельзя, ибо все они погибли в том самом самолете, который разбился на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. Хотя, один виновник катастрофы, все-таки жив и здоров, но он тоже неподсуден. Ибо это — знаменитый польский гонор. Именно благодаря ему высокопоставленные пассажиры самолета проигнорировали предупреждение диспетчеров аэродрома об особо опасных метеоусловиях и заставили пилотов самолета идти на посадку в условиях нулевой видимости.

Кстати, пилоты сопротивлялись. Ибо прекрасно понимали, чем грозит попытка посадки в таких условиях. Но не выполнить приказа своих командиров не могли, тем более, что командиры были изрядно выпимши, не желали слушать никаких аргументов и орали на пилотов матом.

Все это зафиксировано в записях «черных ящиков» и предъявлено миру по итогам длительного и тщательного расследования, проведенного в России. Кстати, с польской стороны уже звучали обвинения в том, что в России «подменили черные ящики». Оно и понятно. То, что на них записано, слушать не особо приятно.

Пассажиры и пилоты президентского Ту-154 заплатили своими жизнями за глупейший отказ посадить самолет на другом аэродроме. Который находился неподалеку, но метеоусловия на котором были вполне приемлемые. Полет оказался бы дольше на два или на три десятка минут, но президент Польши, вся его высокопоставленная свита и пилоты самолета остались бы живы.

И самое удивительное то, что поляки все-таки обнаружили очередных «виновников» катастрофы. Ими оказались диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный, те самые диспетчеры, что «вели» самолет в российском воздушном пространстве и уговаривали его экипаж ни в коем случае не садиться на их домашний аэродром.

В чем поляки собираются их обвинить — непонятно. Диспетчеры честно и добросовестно выполнили свою работу и на них нет никакой вины за гибель президентского самолета. Наоборот — они, в силу своих возможностей, хотели спасти пассажиров и экипаж самолета. И судя по записям переговоров, пытались это делать до самого конца.

Кстати интересно, куда делась предыдущая версия крушения президентского самолета, ведь она звучала совсем недавно. Она гласила о том, что самолет, якобы был взорван изнутри, несколькими заложенными на земле взрывными устройствами. А устройства заложили, само собой в России, во время ремонта и технического обслуживания самолета. Об этой версии заявляли в польском парламенте, о ней писали все польские газеты, а какие-то лаборатории, даже якобы нашли следы тротила на телах погибших и некоторых конструкциях самолета. Что примечательно — данные этих исследований так и не были представлены миру. Скорее всего потому, что это очередная выдумка ясновельможных панов, которые очень любят эксгумировать могилы своих бывших вождей и начальников.

Это «расследование» гибели президентского самолета не закончится, пока у власти в Польше будет находиться партия «Право и справедливость».

Несмотря на все обвинения России, эта история все же больше внутриполитическая и имеет несколько целей. Во-первых — это инструмент давления на оппозицию, предмет для обвинения ее в том, что за время своего нахождения у власти она полностью доверяла России в проведении расследования и была согласна с выводами российских специалистов. Во-вторых — эта история важна для мобилизации ядерного электората партии, консервативного и националистического. Особенно актуально это в контексте прошедших выборов, где «Право и справедливость» чуть было с треском не проиграла оппозиции. И конечно же, все прекрасно понимают, что Россия никогда и никаких диспетчеров Польше не выдаст. Ровно так же, как она проигнорировала сообщение о том, что президентский самолет был взорван минами, заложенными во время ремонта самолета.

Собственно и весь мир реагирует примерно одинаково — собака лает, ветер уносит. Обращают внимание на польский воспаленный бред лишь самые упоротые в своей русофобии политологи и журналисты. А бреда, наверняка, будет еще очень много. Фантазия у польских политиков очень богатая и вряд ли версия о том, что самолет разбился ударившись о дерево, посаженное специально для этого Иосифом Виссарионовичем Сталиным, рассматривается ими как совершенно нереальная.

Голос Мордора


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 18 Сентября 2020, 17.47.31 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Что и кому ещё непонятно?

Польским экипажем произведено снижение ниже предела дозволенного. Многотонная машина имеет свойство инерции и встреча с березой результат. Пилот плюнул на предупреждения и нарушил все мыслимое и немыслимое в летной практике и пилотировал по радиовысотомеру.
Угробил и себя и всех находящихся на борту.

Ошибок у экипажа было много, но основных две, это заход ниже глиссады и принятие решения на посадке на высоте 100 метров, в условиях отсутствия минимальной видимости. Командир не видел полосы и не имел никакого права сажать самолет в данной ситуации, но он собственным решением, вопреки здравому смыслу и всех документов, решил рискнуть.

Результат неоправданного риска, и единоличного решения командира экипажа на посадку, это гибель всех находящихся на борту самолета людей.
Был ли командир таким безответственным по жизни и не влиял ли Бласик, находящийся в кабине пилотов на принятие решения в нарушении всех правил, это решать полякам.
У командира экипажа штурвал управления отнять никто не способен никогда, остальное, это проблемы его подготовки и не способности отойти от влияния Бласика, если таковое оказывалось. Если не оказывалось влияния, тогда остается чистая вина командира экипажа, как не крути. Не тому летчику штурвал был доверен.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 21 Сентября 2020, 09.12.58 | Сообщение # 534
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польша хочет много: "гиена Европы" подтверждает свою репутацию

Польша не могла не внести свой вклад в чрезвычайное ухудшение отношений России с Европой. Варшавские правоохранители желают арестовать трех авиадиспетчеров, несших смену в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года, когда при посадке разбился спецборт Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским и 87 видными нотаблями Речи Посполитой — политиками, генералами, князьями церкви и общественниками.

Уникальность катастрофы — никогда до, и никогда после, и ни в какой стране разбившийся борт № 1 не уносил на тот свет практически всю политическую верхушку — сразу породила и до сих порождает большой мощи конспирологические теории. Порой весьма экзотические. Заложенная в самолет термобарическая бомба (простой было недостаточно), искусственный туман, созданный властями России, а также гелий, распыленный под Смоленском, который должен был уменьшить подъемную силу авиаборта. Или совсем просто: авиадиспетчеры в Смоленске загнали самолет в густой туман и там взорвали (зачем еще туман, непонятно, адская машина произведет свое действие даже и при безоблачном небе).

В разработке версий приняли участие два тяжелых параноика. Бывший советник президента России А. Н. Илларионов и бывший военный министр РП Антоний Мацеревич. Поскольку паранойя — страшная и неизлечимая болезнь, плоды их трудов были самыми впечатляющими.
Кроме всего прочего, сказался и польский гонор. Он и вообще-то весьма велик, а тут по нему был нанесен крайне болезненный удар.
Экипаж борта № 1 был недостаточно слетан и недостаточно тренирован. Он также был деморализован. Полтора года назад, в августе 2008 года, над Грузией Качиньский также требовал лететь, куда он скажет, рассудку вопреки, наперекор стихиям. Тогдашний командир президентского самолета, памятуя о том, что в воздухе он первый после Бога, отказался подвергать машину и пассажиров опасности, за что был отстранен от полетов. Его судьба была памятна капитану Протасюку, сидевшему за штурвалом 10 апреля 2010 года

В критический момент посадки ею решил поруководить командующий ВВС РП генерал Бласик. Черный ящик сохранил его энергический приказ: "Садись, курва!"
Это не считая того, что видимость при посадке была хуже некуда — сплошное молоко, а заштатный аэродром не имел приборов посадки в сложных метеоусловиях. Обо всем этом "земля" сообщила борту 101 и велела уходить на запасной аэродром, но очевидно, Качиньский решил действовать по Плутарху — "Смелей, ты везешь Цезаря и его счастье!" Кормчий повиновался — и привез.
Признать, что в абсолютно нелетную погоду в небе над Смоленском находился летучий кабак и спасти его могло только чудо, к несчастью, не случившееся, — это было бы слишком болезненно для гоноровых панов. Параноидальные версии больше грели и греют национальное самолюбие.

Поэтому и десять с лишним лет спустя панам пришла в голову идея, что варево надо разогревать и далее, для чего нужно арестовать диспетчеров.

Конечно, до прямого требования выдачи они еще не дошли. Очевидно, понимая, каков будет ответ Москвы. "Накося выкуси" — не слишком приятно для раскаленного гонора.
Поэтому речь идет об охоте на территории третьих стран. Как указали польские инстанции, страны, приверженные свободе и демократии, несомненно, передадут диспетчеров Польше, если те вдруг окажутся на территории свободолюбивых государств. Например, на отдыхе.
Здесь, правда, есть две проблемы. Во-первых, мы не знаем (и уж паны точно не знают), какие сейчас обстоятельства у диспетчеров. Здоровье (за десять лет все мы не молодеем), достаток, позволяющий — или не позволяющий — ездить по заграницам etc. Во-вторых, сейчас границы закрыты и не известно на сколько. Даже если диспетчеры рады поехать на курорт, а оттуда в дефензиву, у них нет (как и у всех нас) на то возможности. Разве что паны намерены играть в долгую. Через пять или десять лет границы, возможно, откроются — и тогда хитрый план сработает.

Но скорее всего, дело даже не в диспетчерах, а в наблюдении У. Черчилля, назвавшего Польшу "гиеной Восточной Европы". Он имел в виду, что при возможности (действительной или только кажущейся) что-нибудь безнаказанно урвать или просто как-нибудь отплясаться (как рыцарственные поляки отплясывались в 1945 году при зверской депортации немецких женщин, детей и стариков), Польша не преминет это сделать.
Но сейчас именно такой момент — по крайней мере, для иллюзий. Евроструктуры настолько увлечены аферой Навального, что потеряли всякое чувство меры. Что стоит одна только рекомендация Европарламента разорять всякую коммерческую структуру в России, на которую укажет Навальный. Просто укажет, а мы знаем, как он указывал.
При том раже — "Разорю! Не потерплю!", — в котором сейчас находятся европейцы, немудрено, что в Варшаве решили: "Сейчас можно все. Время благоприятное".

https://ria.ru/20200921/polsha-1577509773.html


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
  • Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Поиск: