• Страница 1 из 18
  • 1
  • 2
  • 3
  • 17
  • 18
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М
КацперскийДата: Вторник, 11 Января 2011, 14.19.41 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Товарищи офицеры, лётчики, инженеры и техники!

Завтра, 12 января 2011 г., Междугосударственным Авиационным комитетом представлен будет "Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия" - катастрофы самолёта Ту-154М, боротовой номер 101 польских ВВС потерпевшего крушение в районе аэродрома Смоленск-Северный 10 апреля 2010 г.

Кроме отчёта будут опубликованы замечания к нему пересланные польской стороной.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 11.35.03 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
12 января 2011

Сообщение Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша,
произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск «Северный»

Сегодня в здании Межгосударственного авиационного комитета (МАК) состоялась передача Окончательного отчета по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", расследование которой проводилось Технической комиссией МАК. В соответствии со Стандартом 6.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого, по решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша, проводилось расследование, Окончательный отчет направлен Председателем Технической комиссии в адрес Уполномоченного представителя Республики Польша через Посольство Республики Польша в Российской Федерации.

12 января 2011

В связи с завершением расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, Окончательный отчет Технической комиссии МАК с Замечаниями Республики Польша, как неотъемлемой части этого Отчета, направлен в Государственную Комиссию Российской Федерации.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 14.12.11 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Отчёт качаем

http://www.mak.ru/russian....rus.pdf


Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Среда, 12 Января 2011, 20.37.23 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
http://www.lenta.ru/news/2011/01/12/approve/
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 20.52.03 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Последние минуты 101-го борта:

http://www.vesti.ru/videos?vid=314759


Всем благодарен за участие.
 
driverДата: Среда, 12 Января 2011, 21.44.15 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
Из последних новостей по ТВ понял: 1-недостаточная подготовка экипажа, малый налет на ТУ-154, 2-незнание русского языка экипажем, особенностей посадки на военный аэродром, 3-психологическое давление на экипаж командующим, находящимся на момент снижения в кабине пилота.

Юрий
Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 22.14.24 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Меня волнует вопрос почему российскому экипажу посадка ЗАПРЕЩЕНА не была?

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 22.22.35 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Почему полёт был разрешён российской стороной несмотря на то, что на борту отсутствовал штурман-лидировщик?

Это я к чему. К тому, что ошибки и нарушения были допущены не только польской стороной, но и российской. Конечно у нас их было подавляющее большинство. Но возникает вопрос, почему МАК не учёл этих фактов?


Всем благодарен за участие.
 
driverДата: Среда, 12 Января 2011, 22.27.57 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
Думаю, во всех международных делах присутствует фактор политики, а политика - грязное дело.

Юрий
Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.
 
PenguinДата: Среда, 12 Января 2011, 22.29.43 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Специальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих заявил, что хоть в целом доклад МАК соответствует правде, но является неполным и содержит ошибки, передает «Интерфакс» со ссылкой на польское «Радио ЗЕТ». «Было сказано, что если бы экипаж выполнил команду «Горизонт», то они могли бы безопасно уйти, что неправда. Команда была подана слишком поздно, и шансов уйти уже не было», ― сказал Клих.

Ни Россия, ни Польша не были готовы к обеспечению безопасного полета самолета президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010г. Такую оценку докладу МАК дал сегодня глава польской комиссии по расследованию этой авиакатастрофы, министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер. Визит в Смоленск премьер-министра страны Дональда Туска 7 апреля 2010г. также не был подготовлен должным образом, добавил он.

 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 22.32.26 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
driver, так точно Юра. Заставили военных учесть политические ожидания. Как на борту (присутствие Бласика и других посторонних лиц), так и на КДП на "Северном". Все опасались международного скандала, стали заложниками сложившейся обстановки.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 12 Января 2011, 22.59.15 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Их всех передач я понял,что от лидировщика отказалась польская сторона,на последнем этапе подготовки к вылету.
Туман начал движение и накрывать аэродром именно при посадке ИЛ, поэтому ему посадку не запретили,но он принял самостоятельное решение уйти на запасной.Летчик с ИЛ служил на этом аэродроме и то не рискнул садиться.
Еще я понял,что не будь задержки с вылетом, то 101 борт успел бы сесть до тумана.
Ну и в одной передаче прозвучало про отказавший высотомер с ошибкой в 170 метров,по которому экипаж и садился.
Про Бласика говорили,но он как дополнение ко всем причинам,но не главная,да и говорят про него психологи.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 23.14.14 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Их всех передач я понял,что от лидировщика отказалась польская сторона,на последнем этапе подготовки к вылету.

Тут неясно. В Отчёте, на стр. 15 говорится, что "польская сторона попросила направить штурмана на борт самолёта". Наши утверждают, что ответа российской стороны не последовало. Вторая версия - что на деле отказались, но тогда, согласно АИП РФ, полёт не должен был состояться. Присутствие лидировщика при полётах на аэродромы не помещённые в АИП - обязательно.

Quote (Саня)
Туман начал движение и накрывать аэродром именно при посадке ИЛ, поэтому ему посадку не запретили,но он принял самостоятельное решение уйти на запасной.Летчик с ИЛ служил на этом аэродроме и то не рискнул садиться.

Не верно. Уже наш Як-40 нарушил минимум, но им повезло. А Ил-76 чуть ли не столкнулся с бетонкой - крылом еле не зацепил. Они тоже ничего не видели похоже.

Quote (Саня)
Еще я понял,что не будь задержки с вылетом, то 101 борт успел бы сесть до тумана.

Наверно да. Но мы должны разговаривать о фактическом состоянии, не о предположениях.

Quote (Саня)
Ну и в одной передаче прозвучало про отказавший высотомер с ошибкой в 170 метров,по которому экипаж и садился.

Это речь про барометрический высотомер КВС-а. Он был вновь установлен на стандартное давление. Ты об этом писал выше.

Я потом напишу про польские замечания. Их тоже набралось.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 12 Января 2011, 23.27.53 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Мне кажется МАК подтвердил все,что нам уже было известно по причинам.
Дальше политики решат принять его,или отклонить.Россия согласна на международный аудит,это тоже прозвучало сегодня.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 23.33.46 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Но отчёт неполный. Почему-то МАК сосредоточился лишь на работе экипажа. Понимаешь в чём дело. Необъективно это.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 12 Января 2011, 23.41.11 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Так замечаний по работе техники нет,по диспам тоже нет замечаний,вот на них и не остановились.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 23.52.36 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Есть замечания по работе ГРП. Жаль не опубликованы они на русском языке.

Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Четверг, 13 Января 2011, 00.09.58 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует

tv (12.01.2011 s_n_2000)
 
PenguinДата: Четверг, 13 Января 2011, 00.28.58 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
http://smotri.com/video/view/?id=v164167141b0

Алексей Крупин
 
ШайтанДата: Четверг, 13 Января 2011, 14.30.10 | Сообщение # 20
Группа: Модератор
Сообщений: 3455
Статус: Присутствует
Кацперский,
Выкладывай по возможности эти замечания. Им всеравно статус нужен- либо признать, либо опровергнуть!
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 15.38.12 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Замечания пойдут отдельным приложением к отчету МАК.Никто их опровергать не собрался,так я понял.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.25.29 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Экспертное заключение по анализу действий группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный" 10 апреля 2010 года

http://www.mak.ru/russian....grp.pdf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.26.37 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Комментарии польской стороны к Окончательному Отчету (на польском языке)

http://www.mak.ru/russian....lsk.pdf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.28.34 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Летная оценка действий экипажа

http://www.mak.ru/russian....nka.pdf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.30.07 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медико-психологическая экспертиза действий экипажа

http://www.mak.ru/russian....ksp.pdf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.31.23 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Отчет о тренажерном эксперименте

http://www.mak.ru/russian....her.pdf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.32.37 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Оценка психоэмоционального состояния КВС

http://www.mak.ru/russian....kvs.pdf


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 13 Января 2011, 16.57.13 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, они ведь поступили.

Шайтан, в том то и дело. А каков статус? В плане полёта (чисто формально) он военный. Но главное тут по каким правилам выполнялся полёт. Спор возникший на БСКП Смоленска-Северного, консультации с Тверью и Москвой свидетельствуют о том, что статус полёта ГРП ясен не был. Они управляли по имевшимся у них допускам - т.е. военным правилам, наш экипаж военные правила РФ знать обязан не был, должен руководствоваться международными правилами (АИП РФ). До этого вопрос такого рода не возникал, все полёты проходили в ПМУ, не было необходимости принимать решения.

Некоторые замечания, вопросы:

1) Недопущение польских специалистов в качестве наблюдателей к контрольному облёту средств связи и РТО полётов проведённого 17.06.2010 г. Просьба передать результаты облёта СС и РТО полётов.
2) Просьба повторно допросить все лица пребывавшие на БСКП аэродрома Смоленск-Северный 10.04.2010 г.
3) Просьба передать видеозапись с БСКП 10.04.2010 г.
4) Просьба произвести анализ какое влияние на РП произвели решения лиц находившихся на БСКП и ответственных лиц в Москве в отношении направления самолёта Ту-154М на запасной аэродром и разрешения "пробного" захода на посадку при метеоуловиях практически исключающих выполнение посадки.
5) Просьба предоставить возможность ознакомиться с ИПП в районе аэродрома Смоленск-Северный польскими специалистами в присутствии представителей российской стороны.
6) просьба передать запись СОК (ПАУ-476) экранов ВИСП-75Т на аэродроме Смоленск-Северный 10.04.2010 г.

7) Вопросы:
- что такое статусы полёта "А" и "К" и какие последствия они влекут за собой?
- почему некоторые должностные лица принимавшие участие в обеспечении полётов не были информированы о статусе полёта "А" (в частности РП)?
- допускается ли на военных аэродромах РФ посадка в условиях ниже УМП?
- какова роль авиационного диспетчера аэродрома Смоленск-Северный 10.04.2010 г.?
- какие лица находились на БСКП аэродрома Смоленск-Северный 10.04.2010 г. с 8:40 по 10:43 и какова их роль в процессе управления полётами?
- с какой целью на БСКП аэродрома Смоленск-Северный 10.04.2010 г. с 8:40 по 10:43 находилось столько лиц?
- каковы компетенции РП в присутствии его начальника (начальников)?
- какова роль в процессе обеспечения полётов на аэродроме Смоленск-Северный 10.04.2010 г. "Владимира Ивановича", которому полковник КРАСНОКУТСКИЙ Николай Евгеньевич докладывал обстановку на аэродроме и информацию о ходе полётов? (лента № 9, 4-я дорожка П-500 БСКП аэродрома Смоленск-Северный, между 1 ч. 16 мин и 1 ч. 45 мин записи)
- было ли принято какое-нибудь решение ответственными лицами в Москве после получения информации от РП об ухудшении погоды на аэродроме Смоленск-Северный?
- какова роль в процессе обеспечения полётов на аэродроме Смоленск-Северный 10.04.2010 г. "Олега Николаевича", которому полковник КРАСНОКУТСКИЙ Николай Евгеньевич докладывал обстановку на аэродроме и информацию о полёте Ту-154М? (лента № 9, 4-я дорожка П-500 БСКП аэродрома Смоленск-Северный, около 1 ч. 58 мин записи)
- каковы допуски у полковника КРАСНОКУТСКОГО Николая Евгеньевича к проведению радиообмена и на каком основании он вмешался в радиообмен между БСКП и Ту-154М?
- на каком основании полковник КРАСНОКУТСКИЙ Николай Евгеньевич 10.04.2010 г. отменил решение РП направить Ту-154М на запасной аэродром (лента № 9, 4-я дорожка П-500 БСКП аэродрома Смоленск-Северный, около 1 ч. 45 мин записи)
- почему полковник КРАСНОКУТСКИЙ Николай Евгеньевич 10.04.2010 г. не принял решения о запрещении захода на посадку перед входом в глиссаду в условиях горизонтальной видимости 200 м и очередной подсказке РП о необоснованности выполнять заход экипажем в таких условиях? (лента № 9, 4-я дорожка П-500 БСКП аэродрома Смоленск-Северный, между 1 ч. 58 мин и 2 ч. 01 мин записи)


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 13 Января 2011, 17.13.04 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Надо искать полную версию пресконференции,там подробно говорили про лиц,которые находились на КП.
Диспетчер,он и есть диспетчер.
Тебе должно быть понятно,что делает диспетчер.На военных аэродромах сидит на телефоне,принимает заявки,отмечает в плановой взлеты и посадки.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 13 Января 2011, 17.17.59 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, у нас показывали полную прессконференцию, я её смотрел. Про лиц на СКП, телефоны и т.п. ни словом не было. И кто такой диспетчер? Покажи бумагу, где напечатаны его обязанности. Расследование это серьёзно, всё должно сопровождаться документами, доказательствами.

Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
  • Страница 1 из 18
  • 1
  • 2
  • 3
  • 17
  • 18
  • »
Поиск: