Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 19.20.40 | Сообщение # 481
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Ну ПСУ наверное удобней лётчику, а ИПС - технику))

Технику самолета без разницы,он в кабине если и работает,то со стремянки.
Техники самолетов садятся на кресла в кабине только при дальней буксировке.
Тут наверное надо разговор вести не об удобстве,а о безопасности.Ведь индивидуальная подвесная система летчиком подгоняется точно по фигуре,а общая болтающаяся в кабине естественно индивидуально не может подгоняться постоянно.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 19.42.36 | Сообщение # 482
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Технику самолета без разницы,он в кабине если и работает,то со стремянки.

Я не то имел в виду. ПСУ технику приходится подгонять на месте в позе зю, а ИПС спокойнов тёплом помещении. А лётчику, я так думаю, лучше одевать подвесную систему уже в кабине. Не знаю как ИНС, а в ПСУ ходить, то ещё удовольствие. Хотя опять же, возможно это мои кривые руки и отсутствие знаний по подгонке.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 19.50.34 | Сообщение # 483
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
ПСУ технику приходится подгонять на месте в позе зю,

Ничего не подгоняет техник в кабине.Единственное,если скажет пилот переставить педали и все дела.Да и педали редко переставляли,только уж для совсем коротышек,которые до них не дотягивали ноги. :D


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 19.56.00 | Сообщение # 484
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ничего не подгоняет техник в кабине.

Но ведь там есть подгонка и самому лётчику с ней не справится, ну разве, что до посадки в кресло подогнать зная на какие метки. Это делает сам лётчик? А с педалями на СУ-22, 25, 27 всё намного проще: потянул за рычажок за РУС они и аодстроились по длинне ног, отпустил и они зафиксировались.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 20.00.13 | Сообщение # 485
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Но ведь там есть подгонка и самому лётчику с ней не справится, ну разве, что до посадки в кресло подогнать зная на какие метки


Вот поэтому и перешли на индивидуальные системы,что в кабине никто ничего не подгонял.Техник как распустил на максимум систему,так в ней пилоты и болтаются постоянно.Вся надежда у них на притяги плечевой и поясной.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 20.03.10 | Сообщение # 486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
А с педалями на СУ-22, 25, 27

Не повезло значит на СУ-24,там по старинке надо вручную двигать.Да и их никто не двигал постоянно.Бомбер,он и есть бомбер,ему петли не крутить. :)


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 20.06.16 | Сообщение # 487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вот поэтому и перешли

Понятно)) Только вот в том, то и дело, что в начале перешли, а потом вернулись.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 20.12.22 | Сообщение # 488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
что в начале перешли, а потом вернулись.

Причину я не знаю,закончил технарить при индивидуальных.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 19.58.17 | Сообщение # 489
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Друзья, подскажите!
У кресла Су-25, нет дефлектора и ограничителя рук.
А есть ли там система, поднимающая ноги летчик вверх - в "позу эмбриона"?
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 20.01.59 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
А есть ли там система, поднимающая ноги летчик вверх - в "позу эмбриона"?

Обязательно, иначе ноги сломает, если их не приподнять.
Дефлектор им не нужен,они на дозвуке телепаются.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 20.06.50 | Сообщение # 491
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Обязательно, иначе ноги сломает, если их не приподнять.
Дефлектор им не нужен,они на дозвуке телепаются.


Ну и конечно есть система "притяга" ног?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 20.08.51
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 20.13.41 | Сообщение # 492
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Конечно есть. Хотел быстро фото найти... вот
Прикрепления: 6883899.jpg (92.0 Kb)
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 20.16.17 | Сообщение # 493
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо большое!
Как понимаю, ограничители рук отсутствуют по той же причине, что и дефлектор - 1000 км/ч макс.?
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 21.33.54 | Сообщение # 494
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Совершенно верно.
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.09.51 | Сообщение # 495
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Первые кресла К-36 шли без дефлектора.Стояли на самых первых сериях СУ-24 с квадратными задницами.
И на них же телескопические штанги стабилизирующих парашютов были сделаны стальными и хромированными.За ними охотились мотоциклисты.Делали из них выхлопные трубы вечные и не гнущиеся, к тому блеск на всю округу.))


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.20.54 | Сообщение # 496
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Такие?)) Хотят тут дефлектор есть.
Прикрепления: 0790656.jpg (43.9 Kb)


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Среда, 02 Марта 2016, 22.21.45
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.28.14 | Сообщение # 497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ХирургДКБ,
Да,такого цвета.
Вообще, насчет дефлектора я может и загнул. Уже думаю, что были. Память подводит. Надо уточнить этот момент у ветеранов обслуживания средств спасения.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.33.08 | Сообщение # 498
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Су-25.
Дефлектора нет как понимаю!?
Прикрепления: 4779813.jpg (118.7 Kb)
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.36.31 | Сообщение # 499
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Дефлектора нет как понимаю!?

Да, это нас уже понесло))
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.38.47 | Сообщение # 500
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
К фото - там справа на сидухе, красная "чека" это что?
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.40.08 | Сообщение # 501
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Ручная активация кислородного прибора кресла. Кожух между ного который Вас мог смутить, это кожух Ручек катапультирования более поздней версии (такие как на ДМ 2 серии).

Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Среда, 02 Марта 2016, 22.41.34
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.43.56 | Сообщение # 502
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Вот оно что... Думал автоматика сама подключает при "выходе".
+
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)?
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.47.35 | Сообщение # 503
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)

Вполне нормально работать будет,без проблем. Такая проверка есть специально по перемещению чашки сиденья со спинкой от упора до упора на регламенте,плюс смазка винта механизма перемещения.Не перемещая винт не смазать полностью.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.49.48 | Сообщение # 504
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Вот оно что... Думал автоматика сама подключает при "выходе"

Обычно конечно автоматика, но бывают нештатные ситуации. Страховка так сказать.

Цитата kamaz ()
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)?

Если стенд основательный, то всё будет нормально. Механизм состоит из мотора, редуктора, вращающегося вала с ленточной резьбой и неподвижно закреплённой гайки. Вал в центральной колонне, мотор в правой (если сидеть в кресле). Только прежде чем питание подавать, убедитесь, что все пиропатроны разряжены или все чеки и органы управления на месте!
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.54.22 | Сообщение # 505
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Кстати, а марку мотора этого механизма никто не подскажет?
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22.56.06 | Сообщение # 506
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Кресло разряжено и деактивировано - кусок металла короче говоря, это я еще несколько лет назад, с помощью уважаемого Сани и других спецов вычислил...
Вот решил вернуться к вопросу приведения его в хорошее (косметическое и электронное) состояние - например в секции поставить или в аэроклубе (где оно раньше и находилось).
Думается мне, что людям увлеченным авиацией, посидеть в кресле, да еще "поездить" вверх/вниз будет по душе.
"Стенд" штатный, оранжевый.
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23.02.20 | Сообщение # 507
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Кстати, а марку мотора этого механизма никто не подскажет?


В КМ-1 стоит мотор Д-22ТФ. На счет 36 серии не знаю, может такой же?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 23.04.30
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 23.05.56 | Сообщение # 508
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Мы в полку из такого брошенного кресла сделали в свое время тренажер практический. Закрепили на специально сваренном стенде рельсы кабинные , поставили кресло и воздух через редуктор подвели. Летчики практически осваивали захват рук, силу притягов , подьем ног ,короче весь порядок срабатывания после вытягивания ручки и начала движения кресла по рельсам, только в замедленном виде.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23.19.32 | Сообщение # 509
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Летчики практически осваивали захват рук, силу притягов , подьем ног ,короче весь порядок срабатывания после вытягивания ручки и начала движения кресла по рельсам, только в замедленном виде.


Супер!
Я думаю ограничиться рабочей "чашкой", внешним видом + привязная...
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 23.26.06 | Сообщение # 510
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Супер!


Не очень.Школьникам был более интересен тот тренажер на день открытых дверей , чем летчикам. Несколько роз для приличия комэски пару молодых загнали штурманов на него и все на этом закончилось. Правда мы по десятке в группе получили как за рацпредложение и то хорошо.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: