Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Модератор форума: yrii, Alekswas, Алексеич  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 17.17.26 | Сообщение # 631
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Yurgen,
Кто бы не дергал ручки, первым уйдет задний а потом передний.
Если передний без сознания, будет произведено принудительное катапультирование через 0,6 секунды.
Катапультирования происходит как через механику,так и по электроцепям.
 
YurgenДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 17.53.32 | Сообщение # 632
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
Саня, спасибо за ответ! Но всё же пока не понятно: может ли быть ситуация, что принудительное катапультирование переднего не сработает? В сентябре 2006 года в Армавире разбился Л-39. На каком-то форуме писали, что не смогли выйти из штопора. Курсант катапультировался, а инструктор раз восемь дергал поручни, пока не столкнулся с землёй... Причиной назвали дефект КСМ. Я не знаю, может на Л-39 и нет принудительного катапультирования переднего. И непонятно, в какой кабине сидел инструктор: по идее - в задней, но тогда и передний должен был остаться в кабинете... Поэтому и возник подобный вопрос по спаркам истребителей.
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 17.59.58 | Сообщение # 633
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Yurgen ()
может ли быть ситуация, что принудительное катапультирование переднего не сработает?

Может, если на борту не будет элекропитания к моменту катапультирования, это при условии, что еще и летчик должен быть без сознания на переднем кресле.

Цитата Yurgen ()
Я не знаю, может на Л-39 и нет принудительного катапультирования переднего. И непонятно, в какой кабине сидел инструктор: по идее - в задней, но тогда и передний должен был остаться в кабинете...

Пока не могу ничего на это сказать. Не знаю схему катапультирования на Л-39.
Инструктор на заднем находится, он не может уходить вторым, иначе попадает в пламя от переднего кресла.
 
YurgenДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 18.17.29 | Сообщение # 634
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
Если я правильно понял, то принудительное катапультирование переднего из задней кабины и заднего из передней возможно только по электроцепям. Если питания нет, тогда только самостоятельный выход дерганием поручней. Верно?
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 18.20.58 | Сообщение # 635
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Yurgen ()
принудительное катапультирование переднего из задней кабины и заднего из передней возможно только по электроцепям. Если питания нет, тогда только самостоятельный выход дерганием поручней. Верно?

А как иначе? Тросами кресла не связаны напрямую, только через электроцепи и электропиропатроны, а они без питания на борту не сработают.
Должна на борту иметься ручка перехода на принудительное катапультирование.
На СУ-24 вот она между членами экипажа:

 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 18.27.02 | Сообщение # 636
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Yurgen ()
на Л-39 и нет принудительного катапультирования переднего. И непонятно, в какой кабине сидел инструктор: по идее - в задней, но тогда и передний должен был остаться в кабинете..

Может что-то было связано с фонарями?
Не знаю просто схемы катапультирования на Л-39. Смотреть надо схему.
Если это не связано с техническими неисправностями кресел и ошибками техсостава,типа чеку забыли снять, значит причину надо искать в действиях экипажа.
 
YurgenДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 18.37.02 | Сообщение # 637
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
Саня, спасибо за ответы!
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 18.38.54 | Сообщение # 638
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Yurgen,
А что за кресла стоят на Л-39? Там может и нет системы принудительного катапультирования, а все идет через блокировки по фонарям? И просто очередность!
 
YurgenДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 20.05.27 | Сообщение # 639
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
На Л-39 стоят чешские кресла VS-1BR1 (иногда ошибочно пишут VS-1BRI). В Википедии нарыл, что на Л-39 "для предотвращения столкновения лётчиков меж собой при катапультировании и также со сброшенными фонарями установлена электрическая система порядка катапультирования". Но то Википедия...
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 20.31.07 | Сообщение # 640
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Yurgen,
Тут нужен спец, кто с ними знаком для разьяснения.
 
YurgenДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 22.37.24 | Сообщение # 641
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
По Л-39 подождём, пока кто-то из спецов подтянется.
По Су-24: в режиме принудительного катапультирования если штурман по какой-то причине не вышел, то лётчик тоже остаётся в кабине. Вопрос: если отключить принудительное катапультирование, сможет ли лётчик катапультироваться, оставив штурмана в кабине? И какое нормально положение данного переключателя по умолчанию?
 
ШайтанДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 22.52.58 | Сообщение # 642
Старейшина
Сообщений: 2007

Отсутствует
На УтИ- МиГ-15 и Л-29, стояла простая система разблокировки порядка катапультирования- в передней кабине на полу, справа, стояла обычная розетка с вилкой и электрожгутом на заднюю кабину. Если отказывал обычный порядок катапультирования (задний- передний), необходимо было систему разблокировать- дотянуться рукой и выдернуть вилку из розетки. При этом, катапультирование производилось самостоятельно (раздельно).
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2018, 23.05.55 | Сообщение # 643
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Yurgen ()
По Су-24: в режиме принудительного катапультирования если штурман по какой-то причине не вышел, то лётчик тоже остаётся в кабине. Вопрос: если отключить принудительное катапультирование, сможет ли лётчик катапультироваться, оставив штурмана в кабине? И какое нормально положение данного переключателя по умолчанию?

Если штурман не вышел по технической причине, летчик останется в кабине, на то он и командир.
Штатно штурман дергает свою ручку, летчик после него, или одновременно, но первым уйдет штурман. Если дергает ручку летчик, то первым уйдет штурман, даже не трогая свою ручку. Если командир без сознания, тогда штурман переводит рукоядку на перегородке и тянет свою ручку. Причем и опять уйдет первым штурман.
Так вроде.
Правильное положение и видно на фото, как включено.
Обычно штурман не следит за ситуацией, занят своими прицелами. Поэтому летчик будет принудительно катапультировать штурмана.
Если самолет крутит бочки, командир может штурмана катапультировать вверх, а задержка 0,6 сек. может отправить летчика в землю. Тут уж как Бог даст командиру.
 
ШайтанДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 06.30.13 | Сообщение # 644
Старейшина
Сообщений: 2007

Отсутствует
На Су-24 и на Су-24М и Су-24 (простом), не помню с какой серии, катапультирование немного различалось. Все зависело от положения переключателя РПКЛ.
Господа, к чему "ликбез"?
 
СаняДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 08.34.34 | Сообщение # 645
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Шайтан ()
Господа, к чему "ликбез"?

Сергеич, пытаемся понять ситуацию по Л-39, которая описана здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/105-117-684637-16-1523544812
 
YurgenДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 08.49.01 | Сообщение # 646
Друзья СГВ
Сообщений: 7

Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Господа, к чему "ликбез"?

Цитата Саня ()
Сергеич, пытаемся понять ситуацию по Л-39, которая описана здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/105-117-684637-16-1523544812

И ещё...
25.09.1989 Катастрофа Су-24 (187 бап 36 бад 34 ВА, аэродром Диди-Шираки):
НПМУ, экипаж ст. л-т Алферов И.В. - 2 класс и штурман л-т Уразманов Р.С., в процессе разбега на V = 200 км/ч произошло нештатное открытие ОЧФ штурмана из-за КПН системы управления фонарем, сорвало откидную часть фонаря штурмана, которую положило на гаргрот и разбило ее остекление, осколки попали в воздухозаборник, чека воздушная из кресла не вышла. Части фонаря попали в правый двигатель, что вызвало искрение и выброс пламени. Движок помпирует, Т лезет за пределы шкалы... РП орёт: "Прыгайте!". Дергают ручки катапульты - фиг там, сработал притяг и светофильтр ЗШ, далее ничего. Снова за РУС, снова в набор, РП снова: "Прыгайте!" (из движка валит длинищий сноп огня и искр). Летчик убрал обороты до МГ и, пытаясь катапультироваться, отпускал РУС, что привело к затягиванию самолета на пикирование до 23 град (триммер был отработан на пикирование). Летчик предпринял 8 попыток катапультирования. Экипаж при выполнении очередной попытки катапультироваться столкнулся с землей и погиб.

Вот и думаю: мог ли хотя бы лётчик спастись?


Сообщение отредактировал Yurgen - Пятница, 13 Апреля 2018, 08.52.16
 
СаняДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 09.08.06 | Сообщение # 647
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Yurgen ()
Вот и думаю: мог ли хотя бы лётчик спастись?

Командир покидает борт последним.
 
ШайтанДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 09.35.44 | Сообщение # 648
Старейшина
Сообщений: 2007

Отсутствует
Про Л-39 не знаю, не летал.
Про Д-Ш помню, спец Ш/Т была по тренажу- дотянется ли экипаж рукой до воздушной чеки в пристегнутом состоянии? Вывод- "дотянется", если это будет Коля Валуев.
Думаю, что возможно в этом случае, если сбросить левую створку фонаря аварийно (что бы ушла воздушная чека левого). Но тут принцип- "своих не бросаем!"
 
СаняДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 23.13.07 | Сообщение # 649
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Шайтан ()
Думаю, что возможно в этом случае, если сбросить левую створку фонаря аварийно (что бы ушла воздушная чека левого). Но тут принцип- "своих не бросаем!"

Сергеич, на СУ-24 все левые-правые, но есть еще и задние-передние на всяких других.
 
СаняДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 23.19.40 | Сообщение # 650
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Шайтан ()
Про Д-Ш помню, спец Ш/Т была по тренажу- дотянется ли экипаж рукой до воздушной чеки в пристегнутом состоянии? Вывод- "дотянется", если это будет Коля Валуев.

У меня тоже мысль была, что пилот мог дотянуться до воздушной чеки на кресле штурмана.
Не вытянешь чеку, если пошел проворот механизма блокировки от держки штурмана, чека просто будет уже закусанной. А на простых в отличии от М, чека была тупо люминевой, но на мках стала стальной.
Там прямое тросовое усилие идет от держки на квадратный вал через чеку от сброса фрнаря. Фонарь должен вытянуть чеку и освободить путь для дальнейшего движения ручки катапультирования после сброса фонаря на освобождение бойка пиропатрона первой ступени. Это и называется механизмом блокировки по фонарю. Тупая механическая вещь через сектор и полусектора с отверстием для вставки чеки через них.
Вещь тупая, но и она приводила к жертвам техсостава.
Техник самолета как правило забирался на гаргрот из кабины наступая на заголовник кресла и порой цепляя за фал разблокировки по фонарю выдергивал чеку из механизма блокировки.
В принципе постоянная рутина эксплуатации сколько и кто-бы не ругал и вставить чеку на место легко, стоит натянуть квадратный вал и совместить отверстия сектора и полусекторов ключом на 14. Вопрос стоит ли чека на стреляющем механизме первой ступени. Чека не стоит, натяг ключом идет, механизм не ждет, доли градусов в ошибке поворота вала. Боек, накол, кресло на положенные 90 метров срывая открытую створку фонаря, хороним спеца.
нач. САПС 2 эскадрильи., 733 бап , к-н Янчин
 
СаняДата: Суббота, 14 Апреля 2018, 00.09.12 | Сообщение # 651
Админ
Сообщений: 65533

Присутствует
Цитата Шайтан ()
се зависело от положения переключателя РПКЛ.

Так и называлась ручка РПКЛ и ныне так называется.
А вот буква Л как расшифровывается?)
Летчиком, или летчика?
 
ШайтанДата: Суббота, 14 Апреля 2018, 06.39.28 | Сообщение # 652
Старейшина
Сообщений: 2007

Отсутствует
Помню, то если произошел проворот вала 1ст.- КСМ готов к работе.
РПКЛ- ручка принудительного катапультирования летчика. Тут есть определенная "заноза"- есть самостоятельное катапультирование, а есть принудительное и с опр. серии и М-ки, тут и есть опр. отличия, связ. с РПКЛ.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика