Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
СаняДата: Суббота, 28 Июля 2018, 10.03.40 | Сообщение # 661
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
Разумеется, что при этом ремни НАЗ должны каким-то "чудесным" образом присоединены к новой подвесной.

Не ремни НАЗ, а сам НАЗ просто прикрепится к подвесной системе.
Выкиньте оранжевые ремни поясного притяга с кресла и останутся крепления на самом НАЗ.Вот к ним другую систему и прикрепляют.
И парашют будет нужен с другими ремнями. Ремни нужные идут с подвесными системами в комплекте.



Система будет оставаться постоянно на кресле за счет такого крепления и болтаться в кабине. Если не чехлить кресло, то замызгают техники ногами всю подвесную.



Qui quaerit, reperit
 
YurgenДата: Суббота, 28 Июля 2018, 11.07.45 | Сообщение # 662
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо за подробный ответ!
 
СаняДата: Суббота, 28 Июля 2018, 11.21.14 | Сообщение # 663
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
спасибо за подробный ответ!

Рад, если удовлетворены ответами!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Августа 2018, 16.23.12 | Сообщение # 664
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россияне выйдут в открытый космос в новых скафандрах

Двое россиян, входящих в состав экипажа МКС, Олег Артемьев и Сергей Прокопьев выйдут в космос в новых скафандрах «Орлан-МКС», сообщает пресс-служба «Роскосмоса».

«Олег Артемьев и Сергей Прокопьев выполнят выход за пределы орбитальной станции в скафандрах нового поколения «Орлан-МКС», - говорится в сообщении.

http://www.aif.ru/society....fandrah


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Августа 2018, 16.27.03 | Сообщение # 665
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские космонавты в открытый космос выйдут в скафандрах «Орлан МКС»



На международную космическую станцию в июле 2018 года доставят второй скафандр нового поколения «Орлан МКС», сообщает ТАСС.

Он предназначен для российского экипажа, выход в открытый космос которого планируется 8 августа. Работы в «Орлане-МКС» будет выполнять космонавт-испытатель Олег Артемьев. Также не исключено, что в новом скафандре может выйти космонавт-испытатель Сергей Прокопьев. Всего до конца 2018 года планируется выполнить два выхода по российской программе МКС.

Как сообщил директор компании-разработчика скафандра НПП «Звезда» Сергей Поздняков, скафандры нового поколения в этом году дорабатываться не будут, несмотря на жалобы космонавтов. Второй скафандр сейчас проходит последние проверки, и в ближайшее время будет передан заказчику.

По словам Позднякова, второй скафандр нового поколения «Орлан МКС» доставят на Международную космическую станцию в июле на борту грузового космического корабля «Прогресс МС-09». Одновременно на станцию отправится новая полиуретановая оболочка, сделанная специально под предыдущую версию скафандра «Орлан-МК». Она будет установлена в один из «Орланов-МК» уже на станции.

В конце лета НПП «Звезда» приступит к созданию третьего скафандра «Орлан-МКС». Он отличается от предыдущей версии новой внутренней полиуретановой оболочкой и новой автоматизированной системой водяного охлаждения, которая сама способна настраивать наиболее комфортную температуру для оператора. В таком скафандре уже работал за бортом станции Александр Мисуркин во время рекордного выхода (8 часов 13 минут) 3 февраля 2018 года.

Как отметил Поздняков, о неудобстве новой оболочки скафандров, на которую жалуются космонавты, разработчики знают. После выходов в открытый космос в «Орлане-МКС», они отметили жесткость полиуретановой оболочки и дискомфорт при работе с новой системой терморегуляции этого скафандра. Возможности устранения неудобств на предприятии рассматриваются, но в этом году ничего меняться не будет.

Глава НПП «Звезда» подчеркнул, что все поставленные задачи в ходе предыдущих выходов российских космонавтов за борт Международной космической станции в новом скафандре были выполнены в полном объеме.

http://gr-sily.ru/obshest....22.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Августа 2018, 16.41.56 | Сообщение # 666
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Одежда для космоса

В этом материале рассказано о том, как устроены самые современные скафандры для выходов в открытый космос.



Naked Science побывал в подмосковном поселке Томилино на научно-производственном предприятии «Звезда», которое обеспечивает скафандрами всех российских космонавтов еще со времен Юрия Гагарина.

НПП «Звезда» им. академика Г.И. Северина было образовано в 1952-м году, когда в Советском Союзе начала развиваться реактивная авиация, для которой были необходимы специальные средства спасения. Специалисты предприятия занимались разработкой и испытанием систем жизнеобеспечения и спасения для больших высот (кислородных баллонов, катапультируемых кресел). Когда в СССР появилась космическая пилотируемая программа, предприятию было поручено изготовление средств защиты и спасения космонавтов. Первый в мире скафандр был изобретен в 1960-м году для полета Юрия Гагарина. Катапультные кресла, разработанные НПП «Звезда», до сих пор остаются лучшими в мире.

«Орлан МК» – это модификация скафандров, которые используются на МКС с 2009-го года. Вес скафандра – ни много ни мало – 120 кг. Буква «К» в названии означает, что в эту модель когда-то был впервые встроен компьютер. Он расположен в блоке радиотелеметрической аппаратуры. Блок собирает информацию с датчиков и передает ее на компьютер для анализа, который проверяет правильность работы всех систем жизнеобеспечения скафандра (температура, расход вентиляции, давление и т. д.). Если в работе систем скафандра возникают какие-то отклонения, на дисплее в передней части скафандра появится сообщение. Если космонавт не предпримет никаких действий, через некоторое время компьютер даст рекомендации, как действовать. А ведь когда-то при возникновении внештатных ситуаций космонавты могли рассчитывать только на себя. В нормальном режиме дисплей светится зеленым, при внештатной ситуации меняет подсветку на оранжевую.







Электрический пульт управления

На пульте: кнопки включения/выключения света, основного и резервного вентилятора, основного и резервного насоса, основного и резервного радиопередатчика, кнопка отключения компьютера, а также тумблер для передвижения по меню. Все системы дублированы, что является принципиальным отличием российских скафандров от американских. Кнопка для входа в меню также используется для отключения звукового сигнала во время возникновения внештатной ситуации. Для передвижения по меню есть специальный тумблер. Компьютер можно отключить на тот случай, если он забарахлил, но даже в выключенном состоянии на дисплее отображается информация о давлении и напряжении аккумулятора. Все кнопки пульта устроены таким образом, что их случайное отключение невозможно.



Пневмогидравлический пульт управления



Тумблеры на пульте: слева – переключатель между основным и резервным баллонами с кислородом, справа – основной и резервный регуляторы давления в скафандре, в центре – кран регулирования температуры воды в костюме водяного охлаждения. На ручке имеется тумблер красного цвета, с помощью которого можно включить или отключить сублиматор (при выходе из шлюза в открытый космос, а также после возвращения на борт). Слева наверху – ручка инжектора и аварийной кислородной подачи. Если по какой-то причине в скафандре пропало электропитание, и электрический пульт перестал работать, то с помощь этой ручки космонавт может включить инжектор для продолжения вентиляции. Инжектор– специальное устройство, в которое при отсутствии электричества начинает поступать кислород из баллонов, при этом продолжает работать вся система вентиляции. Если в скафандре по какой-то причине начало снижаться давление и автоматический регулятор давления с утечкой не справляется, то с помощью этой же ручки космонавт может увеличить подачу кислорода в скафандр до 25 литров.



Объединенный разъем коммуникаций

Пока космонавт находится в специальном шлюзе в скафандре и готовится к выходу в открытый космос, через эти клапаны он подключен к бортовым системам – воды и подачи кислорода для того, чтобы не расходовать системы жизнеобеспечения скафандра до выхода в открытый космос. Электричество поступает через специальный фал, который находится в правой части скафандра. Там же располагается запасной кислородный шланг на тот случай, если после возвращения из открытого космоса объединенный разъем коммуникаций по какой-то причине откажет. При выходе в открытый космос космонавт отстыковывает эти разъемы и включает системы жизнеобеспечения скафандра.



Вентиляционная система

В середине – поглотительный патрон, который очищает кислород, циркулирующий в скафандре, от вредных примесей и снова подает его в скафандр. Кислород забирается через трубочки, расположенные в рукавах и «брюках» скафандра, и поступает на очистку в поглотительный патрон, где накапливается CO2 и другие вредные примеси. Дальше очищенный воздух поступает в вентиляторы, в которых имеется специальная очищающая сетка. Скафандр оснащен двумя вентиляторами – основным и резервным. Если один из вентиляторов откажет, автоматически включается резервный. Также резервный вентилятор может быть включен космонавтом вручную.

После вентилятора воздух поступает в специальные каналы в сублиматоре, где происходит охлаждение и отделение влаги от воздуха (влага образуется в скафандре как конденсат на стенках сосуда). Специальный влагоотделитель собирает влагу и направляет ее в сублиматор для охлаждения и использования в костюме водяного охлаждения. На выходе из сублиматора воздух имеет температуру 4-5oC. Потом осушенный и охлажденный воздух поступает в скафандр (выходит через специальные трубки в шлеме). Кислород находится в двух баллонах– резервном и основном. Космонавт может вручную переключать систему с основного баллона на резервный.



Сублиматор находится в задней части скафандра и располагается прямо под поглотительным патроном. С внешней стороны «ранца» сублиматор выглядит как «окно с сеткой». Это окошко представляет собой сложную металлокерамическую пористую конструкцию. Вода проходит через эту пористую поверхность под давлением, которое возникает внутри скафандра. Проходя через металлокерамические поры, вода замерзает (вода в вакууме превращается в лед). Затем лед сублимирует наружу (в вакууме лед превращается в газ). Схема работы сублиматора похожа на круговорот воды: теплая вода и теплый газ, попадая в сублиматор, растапливают образовавшийся там лед. Затем в сублиматор поступает новая порция воды из водяного бака и снова образует лед. Лед необходим для охлаждения воды, которая циркулирует в костюме водяного охлаждения. Костюм водяного охлаждения – это специальный внутренний костюм, который надевается отдельно под скафандр. Он состоит из тонких трубочек, по которым циркулирует вода. С помощью этого костюма космонавт может поддерживать комфортную для себя температуру.

Оболочка скафандра состоит из множества слоев. Наружный слой – фенилон – защищает от механических повреждений. За ним – 10 слоев экранно-вакуумной изоляции, которая защищает космонавта от холода и солнечного излучения. Между каждым слоем проложена капроновая сетка. Под изоляцией – радиоткань и, наконец, силовая оболочка. Радиоткань, вшитая в скафандр по всему корпусу, используется в качестве радиоантенн для поддержания связи с МКС. Силовая оболочка держит форму мягких частей скафандра, когда он надувается. Под силовой оболочкой - два слоя герметичной оболочки.



Новейшая модель скафандра «Орлан МКС», которая в скором времени будет поставлена на МКС на замену «Орлану МК». На фото Вы видите силовой каркас, без верхней одежды. В скафандре впервые в мире применена система автоматического терморегулирования. Если в текущей модели «Орлан МК» космонавт может регулировать температуру только вручную– с помощью тумблера на пневмогидравлическом пульте – то теперь система может самостоятельно определять уровень энергозатрат космонавта и регулировать температуру воды в костюме водяного охлаждения. В костюм встроены специальные клапаны, которые в зависимости от требуемой температуры пускают воду в сублиматор или мимо него.



В силовую оболочку вшиты специальные мягкие шарниры, которые могут работать под давлением, обеспечивая скафандру и космонавту необходимую подвижность. Шарниры располагаются в области плеч, локтей, кистей и на ногах около щиколоток. Последние, как ни странно, обеспечивают очень большой угол поворота туловища. В американских скафандрах шарнир для поворота корпуса располагается в центре скафандра вокруг пояса, однако угол поворота при этом меньше.

Предохранительный клапан находится на правом боку скафандра. Если давление в скафандре начнет повышаться, например, из-за лопнувшей кислородной трубки, то через этот клапан лишний кислород будет выводиться наружу. Когда скафандр надувается до нормального давления – клапан открыт. В скафандре две герметичных оболочки, и при нормальном давлении нагружается наружная оболочка. Если вдруг наружная оболочка будет повреждена, то клапан для сохранения давления закроется автоматически. При этом начнет работать резервная оболочка. Дублированная герметичная оболочка применяется только в российских скафандрах.

На сегодняшний в скафандрах типа «Орлан» совершено больше 130 выходов в открытый космос. Рекордсмен по количеству выходов в открытый космос – российский космонавт Анатолий Соловьев, их у него 16.

Российские скафандры для выходов в открытый космос считаются самыми надежными и безопасными. В 2004-м году американским астронавтам пришлось в экстренном порядке позаимствовать наши «Орланы» для проведения ремонтных работ в открытом космосе, потому что в их скафандрах была обнаружена неисправность в системе охлаждения. Доставка новых скафандров была отложена из-за взрыва шаттла.

Но сказать, какие скафандры лучше – российские или американские – специалисты не могут. У тех и у других есть свои плюсы и минусы, так как они разрабатывались под разные цели. Одно из преимуществ наших «Орланов» – возможность «подгонки» скафандра под конкретного космонавта. Американские скафандры собираются как конструкторы. Для выхода в космос американский астронавт подбирает для себя по размеру все части скафандра, которые хранятся на складе МКС. А еще американский скафандр – в отличие от нашего – невозможно надеть без посторонней помощи.



















https://pikabu.ru/story/odezhda_dlya_kosmosa_4457493


Qui quaerit, reperit
 
milvusДата: Среда, 05 Сентября 2018, 11.43.43 | Сообщение # 667
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата thrhdgd ()
Дружище,а можно это фото в большом размере выложить? И вообще,было-бы здорово отснять как можно более подробно всю начинку кресла,раз есть доступ к внутренностям. Просто такие фото - большая редкость,а тут такой шанс! Если будет время и желание - наснимай крупных планов узлов и механизмов кресла,очень просим!

Лучше поздно чем никогда! Только сейчас доделал часть кожаных деталей кресла. Выкладываю фото внутрянки кресла, частей и начала сборки, по мере замены кожи буду собирать остальные части и выкладывать туда-же фото. Кресло
 
milvusДата: Среда, 05 Сентября 2018, 11.50.37 | Сообщение # 668
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Ну и возникли вопросы по разъемам снизу кресла и сзади, около правого ограничителя рук. Куда они подключаются и за что отвечают?







 
thrhdgdДата: Пятница, 07 Сентября 2018, 09.45.19 | Сообщение # 669
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
Лучше поздно чем никогда! Только сейчас доделал часть кожаных деталей кресла. Выкладываю фото внутрянки кресла,


Ай,спасибо! Вообще супер! Можно считать,что тема К-36 раскрыта практически полностью. А что за блок смонтирован слева,рядом с двумя разъёмами? Есть внутрь доступ, можно глянуть,что там у него за начинка? По идее должен быть блок конденсаторов.

Прикрепления: 5439210.jpg (162.8 Kb)


Сообщение отредактировал thrhdgd - Пятница, 07 Сентября 2018, 10.24.03
 
milvusДата: Пятница, 07 Сентября 2018, 10.11.39 | Сообщение # 670
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата thrhdgd ()
А что за блок смонтирован слева,рядом с двумя разъёмами?

Можно на фото показать? Если смогу - отковыряю, пофотографирую)
 
thrhdgdДата: Пятница, 07 Сентября 2018, 10.18.44 | Сообщение # 671
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
Ну и возникли вопросы по разъемам снизу кресла и сзади, около правого ограничителя рук. Куда они подключаются и за что отвечают?


Это разъёмы от электропиропатронов. Тот,что снизу,подключается к пиропатрону пироклапана ввода дефлектора. При катапультировании на низких скоростях,по сигналу ИКРД пиропатрон срабатывает,и пироклапан закрывается,перекрывая отбор газов от первой ступени КСМУ к дефлектору. А на высоких скоростях сигнал не подаётся, и пироклапан наоборот остаётся открытым,пропуская газы к штангам дефлектора.

Ну а задний разъём - так это от пиропатрона затвора пиромеханизма фиксации. С него-то собственно весь процесс и начинается,после вытягивания держек.
 
milvusДата: Воскресенье, 16 Сентября 2018, 12.17.21 | Сообщение # 672
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Спасибо! Сфотографировал коробочку с сопротивлениями, там я так понял один конденсатор и 4 мощных резистора
немного поменялась ссылка на фотографии.
Новая ссылка на кресло
 
YurgenДата: Четверг, 27 Сентября 2018, 18.12.17 | Сообщение # 673
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Анализируя процесс катапультирования не могу понять пару нюансов.
1. При выходе кресла из кабинета все коммуникации, которыми лётчик соединён с бортовыми системами, разъединяются с помощью ОРК. А как эти коммуникации отделяются от верхней части ОРК при отделении лётчика от кресла?
2. Что происходит с держками катапультирования при отделении лётчика от кресла? Они тупо выдёргиваются уходящим креслом из рук лётчика или тоже отделяются в этот момент от кресла и остаются в руках лётчика?
Прошу знающих гуру прояснить эти вопросы.
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 08.33.41 | Сообщение # 674
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
1. При выходе кресла из кабинета все коммуникации, которыми лётчик соединён с бортовыми системами, разъединяются с помощью ОРК. А как эти коммуникации отделяются от верхней части ОРК при отделении лётчика от кресла?

Разьем ОРК состоит из трех частей. Средняя часть останется на кресле, нижняя в кабине, а верхняя с летчиком.

Цитата Yurgen ()
Что происходит с держками катапультирования при отделении лётчика от кресла?

Остаются в руках летчика. Захочет выкинет, а не захочет, оставит себе на память.


Qui quaerit, reperit
 
YurgenДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 10.21.39 | Сообщение # 675
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Спасибо, Саня, за ответы!
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 16.51.43 | Сообщение # 676
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Yurgen,
За ручки катапультирования рекомендуется браться двумя руками, хотя технически кресло сработает и от вытягивания держки одной рукой.
Но эти ручки являются и дополнительным фиксатором рук во избежание их разброса набегающим потоком и их повреждений.
С ОРК ещё понятнее.
Нижняя часть тросиком крепится к полу кабины. При выходе кресла нижняя часть останется в кабине и летчик перейдет на дыхание от кислородной системы кресла. После отделения от кресла он останется в маске и с верхней частью ОРК, которая соединена с кислородным прибором . А сам кислородный прибор крепится к лямке на левой ноге через специальную защелку, чтобы не повредить тем прибором тело летчика после отделения от кресла.


Qui quaerit, reperit
 
YurgenДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 21.58.13 | Сообщение # 677
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Благодарю, Саня, за пояснения!

Цитата Саня ()
...эти ручки являются и дополнительным фиксатором рук во избежание их разброса набегающим потоком и их повреждений...

Я в курсе этого момента, поэтому и возник данный вопрос: по идее лётчик должен держаться за держки до самого последнего момента, пока не наполнится купол. Но к этому моменту кресло уже далеко, а что происходит с держками - ни в одной доступной литературе по катапультированию и катапультируемым креслам не указано. По крайней мере, мне такая информация на глаза не попадалась. В этом плане появился ещё один вопрос: каков механизм отделения держек от кресла - перерезается трос, который идёт к кардану КСМУ, или разъединяется какое-то сочленение?

Цитата Саня ()
После отделения от кресла он останется в маске и с верхней частью ОРК, которая соединена с кислородным прибором.

Я постеснялся задать вопрос по поводу крепления верхней части ОРК, но интуитивно предположил, что она, скорее всего, крепится именно к кислородному прибору. И ещё вопрос по ОРК: во время регламентных работ, связанных со съёмом кресла с самолёта, ОРК разъединяется или он остаётся целиком на кресле (отсоединяется его тросик от пола)? Если ОРК остаётся на кресле в полном сборе, то насколько быстро можно отсоединить коммуникации от его нижней части?
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 22.06.36 | Сообщение # 678
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
И ещё вопрос по ОРК: во время регламентных работ, связанных со съёмом кресла с самолёта, ОРК разъединяется или он остаётся целиком на кресле (отсоединяется его тросик от пола)?

При вытягивании кресла из кабины нижняя часть отсоединится за счет её крепления тросиком к полу, но надо перевести флажок фиксатора на самом ОРК на открытие, так я помню))
Сложнее соединить нижний разьем со средним при установке кресла, там применяется специальный ключ для стяжки разьемов "Т" типа, и после соединения флажок ставится на фиксацию. Или я уже всё забывать начал про флажок...


Qui quaerit, reperit
 
YurgenДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 22.10.19 | Сообщение # 679
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Понятно! Спасибо!
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 22.24.26 | Сообщение # 680
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
во время регламентных работ, связанных со съёмом кресла с самолёта, ОРК разъединяется или он остаётся целиком на кресле (отсоединяется его тросик от пола)?

Переводим флажок на ОРК и тянем кресло. ОРК автоматом разьединится. Нижняя часть останется в кабине за счет троса.
Когда опустим кресло в кабину, нижнюю часть ОРК одним концом заводим в специальный зацеп, а второй край притягиваем ключом Т образного типа. Для ключа там есть специальная прорезь. Вставляем ключ, поворачиваем для зацепа лапок ключа за край разьема и тянем тупо до щелчка, при этом одной рукой поддерживаем нижнюю часть ОРК, а второй рукой тянем за ключ. Там всё просто,больше описывать надо процедуру.


Qui quaerit, reperit
 
YurgenДата: Пятница, 28 Сентября 2018, 22.45.34 | Сообщение # 681
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо за ценные для меня нюансы! Ваши знания в вопросе катапультируемых кресел достойны уважения!
 
СаняДата: Суббота, 29 Сентября 2018, 02.55.49 | Сообщение # 682
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
а что происходит с держками - ни в одной доступной литературе по катапультированию и катапультируемым креслам не указано.

Ничего с ними не происходит.))) Держится он за них, пока не осознает что живой и ногами стоит на земле.
После этого выкинет их в сторону и улыбаясь пойдет на встречу поисковой команде, или будет ждать её на месте приземления, оставив ручки себе на память.


Qui quaerit, reperit
 
thrhdgdДата: Воскресенье, 30 Сентября 2018, 06.28.56 | Сообщение # 683
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
Сфотографировал коробочку с сопротивлениями, там я так понял один конденсатор и 4 мощных резистора
немного поменялась ссылка на фотографии.
Новая ссылка на кресло


Спасибо,добрый человек! Отличные фото,ничего подобного в сети я не встречал. Своего рода эксклюзив. Кресло медленно,но верно раскрывает нам свои секреты. Этот вопрос мне долго покоя не давал,что там в нутрях у неё.

Ну раз пошла такая тема,наберусь наглости попросить сфоткать ещё несколько моментов. Это внутренности механизма управления катапультированием,внутренности механизма блокировки,и затвора пиромеханизма первой ступени КСМУ. Я на фото обвёл места,где можно увидеть начинку. Ничего там сложного нет,несколько винтов открутить,и крышечки снять. Хотя,если будет время и возможность более подробно разобрать - то я только за! Подобных фото в инете нету совсем,а хотелось-бы понять устройство в деталях,досконально.







Прикрепления: 2163261.jpg (105.0 Kb) · 2732803.jpg (62.9 Kb) · 7604317.jpg (74.5 Kb) · 7014757.jpg (47.9 Kb)
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Ноября 2018, 21.29.23 | Сообщение # 684
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
https://www.ok.ru/video/304963062286
 
СаняДата: Четверг, 01 Ноября 2018, 21.46.03 | Сообщение # 685
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Кран уборки шасси не на том месте приделан.)

Авария истребителя МиГ-29 ВВС Белоруссии на взлете



Кресло сработало штатно. Создателям кресел респект!


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Понедельник, 21 Января 2019, 16.03.08 | Сообщение # 686
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Похоже НАЗ-8 ставили на раннии серии СУ-24 , на фото 100% профилированая крышка НАЗ-8 без ОРК, без БКО.
Рычаг аварийного включения БКО смонтирован на кресле, а не на крышке. Осталось понять что за модель К-36 :)
И фото, кстати, из музея в Украинском Луцке, тоесть НАЗ-8 пришёл в Украину вместе с ранними СУ-24 и ранними К-36.

В каком-то серийном фильме (кажется "Ударная сила") объяснили причину появления и исчезновения 8-го НАЗа. Из него убрали кислородный прибор КП-52 чтоб увеличить объем - баллон поставили на кресло. После катапультирования (то ли Як-38, то ли что-то на испытаниях) летчик не смог самостоятельно отсоединиться от подвесной системы и всплыть на поверхность - просто утонул: баллон с кислородом остался на кресле а в НАЗ-8 - "пусто"... НАЗ-7 был рассчитан для КМ-1М, а для К-36 его "доработали" в НАЗ-7М и "вернули" КП-52.


Сообщение отредактировал Gordin - Понедельник, 21 Января 2019, 16.15.28
 
ГордиюкДата: Понедельник, 21 Января 2019, 16.40.17 | Сообщение # 687
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Кран уборки шасси не на том месте приделан.)

Авария истребителя МиГ-29 ВВС Белоруссии на взлете

Кабины 21-27-х по эргономике, размеру очень похожи. Кран уборки шасси - в том же месте и того же размера. Сидеть в кабине Су непривычно - слишком просторно, надо ослаблять плечевой притяг чтоб дотянуться до крайних точек и ДЛИННЮЩИЙ кран уборки шасси. А на МиГ-29 этот краник даже на пару см короче и миниатюрнее чем на 3-м поколении мигарей. Размер не имеет значения - поторопился, однако...
С начала полетов в училище на кресле КМ-1М инструктора настойчиво советовали и требовали (по опыту *бывалых")- после посадки в кабину полностью притянул плечевой притяг и так до заруливания - дотянуться в миговской кабине до всех кнопок, переключателей нет проблем. Заодно не будет проблем при катапультировании с ослабленным притягом - резкого удара тела о спинку, головы о заголовник кресла принудительным притягом перед выходом из кабинета. Воспользовался этим советом - полностью согласен: вертикального нокдауна от перегрузки 20-25ед. "вполне" хватает чтоб быть в состоянии нокдауна час-полтора. Ни НАЗовскую инструкцию не прочитать, не видно как распустить саморазвязывающийся узел на АКС74У, голова тупо соображает - предохранительная скоба вниз полностью до упора (одиночная стрельба), а "задумывалось" очередями - глазами ни резкости, ни расстояние не определить...
Где-то такое уже было?..
В 80-х в ГСВГ (переучивание на МиГ-29) один ком.полка решил показать однополчанам взлет на форсаже (обычно 29-е взлетают на максимале - особенность 4-го поколения в сравнении с "молодыми" МиГ-21,23,25,27: только на форсаже с полной заправкой). В Липецке (в РЛЭ тоже) теоретически всех предупреждали - на форсаже не тянуть с уборкой шасси, можно "погнуть" щитки скоростным напором из-за разгона скорости. И поторопился - прополз на брюхе, только поцарапал бетон и дюраль. Здесь по всей видимости (копоть) взлетал с подфюзеляжным баком 1500л. РП просто обязан дать команду на прыжок из-за пламени. "Похожий" случай был в Луцке на одноместном Су-17 (тоже с ПТБ). Комдив перед ночным залетом полетел на доразведку и после взлета на проходе над ВПП хотел "удивить" своим мастерством: чирканул ОБА бака, море огня и команда покинуть ИСПРАВНЫЙ самолет...


Сообщение отредактировал Gordin - Понедельник, 21 Января 2019, 17.34.14
 
ШайтанДата: Понедельник, 21 Января 2019, 18.53.44 | Сообщение # 688
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Gordin,
НАЗ-7 был рассчитан для КМ-1М
___
Откуда такая уверенность, если им были укомплектованы и КС-3 и КС-4 (Су-7, Су-9, Су-11, Су-17, Су-17М, простые Су-15)? Что сказать то хотел?
Фамилия того Комдива- Чава. Нито не прочь, что зашли... пишите!!!
 
ГордиюкДата: Понедельник, 21 Января 2019, 19.24.31 | Сообщение # 689
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Gordin,
НАЗ-7 был рассчитан для КМ-1М
___
Откуда такая уверенность, если им были укомплектованы и КС-3 и КС-4 (Су-7, Су-9, Су-11, Су-17, Су-17М, простые Су-15)? Что сказать то хотел?
Фамилия того Комдива- Чава. Нито не прочь, что зашли... пишите!!!


У меня "узкая" специализация - 11 лет МиГ-21 и 3 года на 29-х. В училище в 4аэ (Чугуев) былоштук 20-ть ПФ (кресло СК без НАЗа) и всего два ПФМ с креслом КМ-1. Когда видел себя в плановой "на этом стуле" - чувствовалась уверенность в завтрашних полетах. Хотя перед нами курсант 3-го курса в Лебедине таким "счастьем" не воспользовался: на 4-м развороте "влетел" в единственное небольшое облачко, потерял полосу, искал ее и перетянул ручку, свалился парашютируя и развернулся почти на 180°. Погиб от дыма в легких: а ведь КМ позволяет с нуля высоты на разбеге-пробеге и скорости выше 130км/час спастись...
В Су-17,27 только "мимолетом" (насидел минут пять) видел длиннющий кран шасси - как вспоминаю, так рот до ушей в улыбке. Так что про МиГи уверен, про Сухие - полный нуль.
 
ГордиюкДата: Понедельник, 21 Января 2019, 21.18.45 | Сообщение # 690
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Yurgen ()
Цитата Саня ()
...эти ручки являются и дополнительным фиксатором рук во избежание их разброса набегающим потоком и их повреждений...

Я в курсе этого момента, поэтому и возник данный вопрос: по идее лётчик должен держаться за держки до самого последнего момента, пока не наполнится купол. Но к этому моменту кресло уже далеко, а что происходит с держками - ни в одной доступной литературе по катапультированию и катапультируемым креслам не указано. По крайней мере, мне такая информация на глаза не попадалась. В этом плане появился ещё один вопрос: каков механизм отделения держек от кресла - перерезается трос, который идёт к кардану КСМУ, или разъединяется какое-то сочленение?


Механизм, технологию отделения держек от кресла не знаю (держки без НАЗа видел на снятом кресле в ТЭЧ) - кто на что учился: меня учили как за них держаться, как тянуть в полёте когда "мучительно больно продолжать уже бесцельно законченые минуты в кабине". Лирические воспоминания не совсем "по инструкции": вместо голубого неба впереди увидел зелено-желтую землю, "на глаз" показалось больше 600м, позу не принимал, в заголовник голову "вставить" не успел, хотя помнил, что надо "взялся-прижался-сжался сам-сжал фиксаторы-потянул ручки". Но болтанка головы внесла свои "отклонения". Красные ручки попались на глаза в зеленой кабине БИСа, когда в не очень "свежей" голове (начались противные резкие и частые броски по крену до 90 или больше градусов с болтанием самой головы в противофазе с телом) - особые случаи промелькнули, но все без признаков таких болтанок (сваливание, штопор, аэроинерционное вращение), а поскольку я еще был в зоне стрелкового ПВО на высоте 800, то без сомнений "созрел" покинуть свой неуправляемый Боливар: приборов не вижу, положение не контролирую, самолет болтается даже при нейтральных педалях и РУС по центру и по белой полосе. Подтолкнула еще и мысль, высказанная командующим Колодием на подведении итогов в клубе Баграма 31 мая: посмертно Герой комэска Су-25 Рубан (по тестеру) 7сек. боролся с кренами на пикировании и купол не наполнился, к тому же он катапультировался горизонтально. Мои черные ботинки на фоне зеленого пола, черные перчатки на красных ручках сначала тянут, а потом сжимают фиксаторы "вопреки" инструкции ("домашняя заготовка" моего инструктора Леонида Михайловича Хоменко и других - выигрыш мелкий в долях секунд, но существенный на скорости 950-1000: до десятков метров - так все и "срослось" в этой жизни: прижопился на берегу арыка, хотя туда именно сам не "целился" а ветром опять понесло к цели). И... никакой реакции матчасти! В голове - наеХали! Увидел боковым зрением как что-то мелькнуло: ушел фонарь, на зеленом полу появился синий дымок, вроде поднялся вверх, темнота в глазах...
Глаза открылись, качает немного (катапультировался вниз под углом). Опять перед глазами два черных ботинка на зелено-желтом фоне - свисают как на широком балконе! И выше - черные перчатки держат красные ручки над зеленой "пропастью"...
(жду "уточняющие" вопросы для уточнений, разьяснений, обмена - если у кого есть свой опыт или "со слов" других: за 35 лет наслушался всякого).
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: