• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет СУ-34, или 4+
Самолет СУ-34, или 4+
СаняДата: Пятница, 25 Января 2019, 20.19.59 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выживший штурман описал момент столкновения двух Су-34

Выживший штурман одного из истребителей-бомбардировщиков Су-34, потерпевших крушение 18 января во время лётно-тактических учений, рассказал о моменте столкновения самолётов в небе над Японским морем.
По словам источника ТАСС, в тот день было облачно, но какое-то время ведомый самолёт был в поле зрения штурмана. Потом он перевёл внимание на приборы почувствовал сильный удар.

«Их самолёт рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло», — рассказал собеседник агентства воспоминания выжившего лётчика.

Он добавил, что экипаж ведущего Су-34 успел катапультироваться. При этом штурман подчеркнул, что видел купол парашюта своего командира.

Ранее источники газеты «Коммерсант» назвали причиной аварии ошибку пилотирования, которую допустил командир ведомого бомбардировщика в условиях сильной облачности. По мнению экспертов, ведомый экипаж потерял из вида ведущий борт, а затем командир решил его догнать, что и привело к столкновению.
Ранее News.ru писал о том, что Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34, которое произошло на Дальнем Востоке. Согласно сообщению ведомства, дело заведено военным управлением СК по Тихоокеанскому флоту по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полётов и подготовки к ним»).

https://news.rambler.ru/army....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 07 Марта 2019, 09.56.34 | Сообщение # 62
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
На Западе оценили российский Су-34



Новый российский истребитель-бомбардировщик Су-34 или "утенок", как его называют летчики за характерную форму носа, получил хорошие отзывы в зарубежной прессе.

Журнал The National Interest https://nationalinterest.org/blog....s-46072 хоть и напомнил, что самолет начали разрабатывать в 1980-х, но заморозили программу из-за распада СССР, назвал современный вариант бомбардировщика успешным и вполне конкурентоспособным.

Действительно, программу Су-34 возобновили на должном уровне только в 2005 году. Тогда основное оборудование самолета морально устарело, однако от машины не отказались. "Утенок" получил новую авионику, цифровые дисплеи, новую навигационную систему, а также средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления комплексов ПВО.

Последние NI находит наиболее интересными, так как, по заявлению разработчиков, системы Су-34 снижают вероятность его поражения с земли примерно в 20 раз. Более того, самолет может "прикрыть" целую группу истребителей и даже сделать так, что они вовсе исчезнут с радаров противника. По оценке западных экспертов, эффективность оборудования Су-34 примерно такая же, как у американского палубного самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G.

Исходя из открытых данных, российский бомбардировщик использует модули РЭБ Хибины и Л005-С Сорбция-С. На видео, которое опубликовало Минобороны РФ, Су-34 заправляются на сильном морозе в небе Урала, что само по себе хороший тест для самолета и пилотов. Но еще и сообщается, что полеты проводились при сильном радиоэлектронном воздействии условного противника, а это сложнее вдвойне.



Западные эксперты называют Су-34 самым совершенным и продвинутым самолетом, который был использован в ходе сирийского конфликта с российской стороны. Появились "утята" в небе Сирии, после того как турецкий F-16 сбил Су-24 ВКС РФ в ноябре 2015 года. Тогда бомбить позиции террористов начали отправлять Су-34, сделанные на базе "Фланкера" с ракетами "воздух – воздух". Такой самолет может за себя постоять в бою с любым истребителем. К слову, тогда же https://utro.ru/articles/2016/02/01/1269284.shtml в Хмеймим перебросили Су-35С.

Преимущество Су-34 еще в том, что его можно модернизировать и дальше. Самолет уже доказал свою надежность, хотя трагический инцидент над Японским морем, когда столкнулись https://utro.ru/army/2019/01/25/1388216.shtml два бомбардировщика, потряс многих. Впрочем, по мнению NI, версия "ошибка пилота" выглядит вполне правдоподобной.

Летчикам нравится Су-34. Самолет комфортный, если сравнивать его по этому показателю, например, с Ту-95, это небо и земля. Как уже было сказано, самолет отлично вооружен и защищен в небе.



Очевидно, что в ближайшие десятилетия Су-34 станет основным российским тактическим бомбардировщиком и окончательно вытеснит устаревший Су-24. Первую эскадрилью Су-34, самолеты которой и засветились в ролике, сформировали на Южном Урале в начале прошлого года. Сейчас ВКС РФ формируют вторую.

Александр ИЛЬИН

https://utro.ru/army/2019/03/06/1392649.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 01 Ноября 2019, 13.59.36 | Сообщение # 63
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
28 авг. 2019 г.

Посадка боевых Су-34 на трассу Европа-Китай в Татарстане



https://www.youtube.com/watch?v=8MQvEzr21OU

* * *

Американцев шокировала перевозка Су-34 по воронежской трассе



Истребитель ехал на шасси среди машин.

Фотографии истребителя Су-34 на трассе М-4«Дон» под Воронежем попали в американские СМИ.

«Подождите, что? Что российский Су-34 делает на дороге?» – материал с таким заголовком опубликовало https://theaviationist.com/2019....he-road издание The Aviationist – одно из самых авторитетных СМИ в области военной авиации.



Журналистов поразило, что истребитель едет на шасси среди автомобилей без каких-либо спецсредств. При этом издание отмечает, что у Су-34 сняли крылья для удобства в транспортировке.

Эксперты издания предположили, что самолёт участвовал в военных действиях в Сирии в 2015 году. Журналисты также смогли выяснить, что истребитель-бомбардировщик экстренно перевозили из Бутурлиновки в Воронеж, пока «снег не занес дороги».



Фото и видео инцидента очевидцы опубликовали в воронежских соцсетях 29 октября. По словам горожан, похожий Су-34 во время буксировки видели на улицах Левого берега 18 октября.

https://vestivrn.ru/news....-trasse


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 19 Мая 2020, 07.49.02 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Китайские СМИ оценили боеспособность Су-34


Истребители-бомбардировщики СУ-34

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 отличает высокий уровень боеспособности, об этом говорится в статье https://mil.huanqiu.com/article/3y9QK8Boxr1 в китайском издании "Хуаньцю шибао".

Авторы материала отметили хорошую маневренность самолета, высокую скорость и мощный арсенал для уничтожения наземных и морских целей, указав на исключительные возможности Су-34 атаковать наземные цели.

Бомбардировщик, как говорится в статье, способен нести 12 образцов вооружения, в том числе, ракеты для поражения наземных и надводных целей, а также управляемые и кассетные авиационные бомбы.

В материале также подчеркнута способность самолета выполнять фигуру высшего пилотажа "Кобра" – в бою эта фигура поможет экстренно сбросить скорость, что позволит "стряхнуть с хвоста" истребитель противника на ближней дистанции и "обмануть" РЛС с селекцией движущихся целей.

Говорится в статье и об особенной конструкции планера, в том числе о носовой части в виде "утиного клюва", которая позволяет разместить более эффективную РЛС с большим диаметром действия.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов 4+. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей.

Среди особенностей самолета — дальность полета до четырех тысяч километров, максимальная скорость до 1,9 тысячи километров в час, а также новейшая система управления вооружением.

https://ria.ru/20200519/1571649059.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 10 Октября 2020, 12.51.23 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Генерал рассказал о «сваливании с высоты» Су-34

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 в стратосфере истребитель становится инертным, рассказал РИА Новости заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Владимир Попов.
По его словам, на больших высотах, в отличие от малых и средних, «надо очень точно рассчитывать инерцию». «Но если дать вправо или влево сверх определенной нормы, то на выводе потребуются большие усилия, которых может не хватить, и самолет свалится с высоты», — сказал пилот.
Таким образом генерал-майор прокомментировал сентябрьский ночной полет в нижнем слою стратосферы Су-34 авиационной дивизии Центрального военного округа, расположенной в Челябинской области, в ходе которого был ликвидирован условный враг.

В апреле заместитель командира эскадрильи Герой России майор Андрей Дьяченко поделился впечатлениями от воздушной дозаправки сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 танкером Ил-78, при которой «ладошки все равно потеют».
В январе «Известия» сообщили, что Воздушно-космические силы (ВКС) России получат сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34 с индексом НВО («Новые возможности»), созданные на основе боевого опыта в Сирии.

https://news.rambler.ru/army....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 10 Октября 2020, 12.56.07 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 ударил бетонобойной бомбой

Применение сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34 бетонобойной авиационной бомбы БетАБ-250 попало на видео. Соответствующий ролик в Twitter опубликовал пользователь SwankyStas.
На видео заметно, как изделие выпускается самолетом и свободно падает на парашюте, после чего запускается реактивный ускоритель, и бомба направляется к цели.

Согласно «Российской газете», в действительности Су-34 ударил бомбой БетАБ-500 ШП, способной пробить железобетонную стену толщиной до 550 миллиметров.
В мае «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны России и военно-промышленном комплексе, сообщили, что Воздушно-космические силы страны получат к 2027 году не менее 76 самолетов Су-34 с индексом НВО («Новые возможности»).
Согласно открытым источникам, свободнопадающая бомба БетАБ-250, предназначенная для уничтожения укрепленных сооружений, получает 180-килограммовую фугасно-проникающую боевую часть.

https://news.rambler.ru/army....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 10 Октября 2020, 13.37.13 | Сообщение # 67
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
"Легко свалиться": боевой летчик объяснил, чем опасна большая высота


Самолет Су-34 во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Николай Протопопов. Сверхзвуковая скорость, недосягаемость для зенитных ракет и опасность потери контроля над самолетом — многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 Центрального военного округа впервые отработали ночную атаку в стратосфере. Подъем на такие высоты — важный и очень сложный тактический элемент боевой подготовки летчиков. Для чего это надо — в материале РИА Новости.

Законы физики

К полетам на больших высотах допускают не сразу и не всех — надо пройти специальную подготовку. На высоте 15 километров машина ведет себя совсем иначе, нежели на стандартных рабочих высотах в шесть-семь тысяч метров над уровнем моря.

Сначала пилоты учатся уверенно контролировать самолет на высоте восемь-десять километров, затем на двенадцати, причем с разными весовыми характеристиками — полностью заправленный, с бомбовой нагрузкой или "пустой".

Заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Владимир Попов отметил в беседе с РИА Новости, что в стратосфере истребитель становится инертным: из-за сильно разреженного воздуха реагирует на отклонение рулей с некоторым запозданием.

"Чтобы создать управляющий момент, требуется большее отклонение, — уточняет он. — Но если дать вправо или влево сверх определенной нормы, то на выводе потребуются большие усилия, которых может не хватить, и самолет свалится с высоты. При этом легкой машиной управлять проще, чем с полной заправкой. Долго держаться в стратосфере очень сложно".

Другая особенность — повышенная инерция и сложности с определением расстояний. "Когда идешь ведомым в группе, если чуть дал газу, сразу начинаешь догонять ведущего, — рассказывает генерал. — Бывает и так: снижаешь тягу до минимума, кажется, меньше уже нельзя — двигатель встанет, а инерция настолько сильная, что обгоняешь ведущего. Надо очень точно рассчитывать инерцию".


Российские многоцелевые истребители Су-35С (справа) и Су-34 выполняют полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019

На средних и малых высотах самолет гораздо послушнее, намного четче реагирует на команды органов управления. Машины идут парами, словно привязанные друг к другу. В стратосфере же в целях безопасности истребители стараются удерживать дистанцию в 200 метров. Это сохраняет запас времени для экстренного маневра.

Несмотря на возможности автоматики, на больших высотах летчики обычно всегда берут управление на себя, продолжает Попов. А если это боевая ситуация, то тем более — на такие маневры, как уход от огня противника или пуски ракет, способен только человек.


Воздушный парад Победы в Москве

"Иду по приборам"

Еще больше стратосферный полет осложняет темное время суток — ночью летчик всегда испытывает сильное психологическое и физическое напряжение.

"Горизонта практически не видно, — поясняет генерал. — В небе различимы лишь редкие звезды, на земле — огоньки. А если облачность — вообще идешь по приборам. Психика максимально нагружена. Еще ведь надо выполнять тактические маневры, заходить на цель, уклоняться от чужой ракеты или выпускать свою".

В ВКС разработаны специальные тесты для проверки реакции в темноте. Курсанта заводят в темную комнату, ослепляют яркой вспышкой и засекают время, когда он различит геометрическую фигуру или силуэт самолета. Хороший показатель — четыре-пять секунд.

Как бы то ни было, без ночных стратосферных полетов сегодня не обойтись — это один из самых эффективных способов противостоять авиации противника. Экипажи всех современных истребителей, самолетов-разведчиков и бомбардировщиков должны уметь действовать на сверхбольших высотах и выполнять боевые задачи там, где раньше летали в основном испытатели.

В частности, истребителям приходится подниматься в стратосферу для того, чтобы предотвратить массовый налет стратегической авиации противника. Те же американские бомбардировщики B-52 идут на высотах порядка двенадцати километров.

"Чтобы провести успешную атаку, всегда выгоднее находиться чуть выше противника, — говорит летчик. — Его легче обнаружить, проще маневрировать и догнать. К тому же некоторые системы ПВО попросту не достают цели в стратосфере. Помню, так мы работали в Афганистане — и нас не могли сбить".


Истребитель-бомбардировщик Су-34 перед тренировочным полетом в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке

Рекордсмены стратосферы

Полеты истребителей-бомбардировщиков Су-34 в стратосфере ярко демонстрируют, насколько сильно конструкторы продвинулись в разработке многофункциональных боевых комплексов. Ведь предшественник "тридцатьчетверки" — бомбардировщик Су-24 — был крайне плохо приспособлен для маневрирования на сверхбольших высотах.

"Важную роль играет вес машины и мощность силовой установки, — указывает Попов. — Соотношение "сухой" массы Су-24, не заправленного топливом и маслами, и его длины составляет примерно метр на тонну. Это, по сути, кусок металла. Но его специально проектировали с колоссальной прочностью фюзеляжа и крыла. Эти бомбардировщики летают с огромными перегрузками. Так, Су-24 — первый самолет, способный действовать на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Но слишком тяжелый — с полной бомбовой нагрузкой и на семь километров поднимаешься еле-еле".

Истребитель-бомбардировщик Су-34 при необходимости может быть и перехватчиком, и разведчиком, и ударным истребителем. Этой машине доступен широкий спектр высот и скоростей — от 50-100 метров до 14-15 километров, и от 500 до 2000 километров в час.

Надо отметить, у ВКС России уже давно есть другой уникальный самолет, для которого стратосфера — родная стихия. Перехватчик МиГ-31, разработанный в 1970-х, до сих пор считается лучшим в мире высотным истребителем. За счет непревзойденных технических характеристик он развивает скорость почти в 3000 километров в час.


Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой "Кинжал"

"В боевой авиации есть понятие "динамический потолок", — объясняет летчик. — Выполняя атаку, самолет разгоняется, выходит на предельную высоту и делает так называемую динамическую горку. Конечно, теряет кинетическую энергию — на такой высоте долго машину не удержать, она начинает планировать вниз. Но для успешной атаки требуется всего несколько секунд. Так вот, МиГ-31БМ с высоты 40 километров может атаковать космические аппараты на низкой орбите. На вершине динамической горки летчик выпускает ракету по спутникам, находящимся на удалении до 120 километров от Земли".

Отметим: в последние годы на базе МиГ-31 разрабатывают перспективный комплекс дальнего перехвата. Новый самолет будет летать еще быстрее и выше. ПАК ДП с увеличенным боевым радиусом станет важным звеном в системе воздушно-космической обороны страны и сможет противостоять самым современным ракетным вооружениям и авиационной технике.


МиГ-31

https://ria.ru/20201010/vks-rossii-1579076309.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11.29.06 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России начнут производить модернизированный Су-34

В 2020 году начнется серийное производство обновленного варианта бомбардировщика Су-34. Самолет оснастят современными боеприпасами, улучшенными средствами РЭБ и уникальными разведывательными контейнерами. С помощью своей разведывательной системы он может обнаруживать излучение радаров, радиосвязь и даже работу сотовых телефонов на расстоянии в сотни километров.

Интересно, что машине присвоен индекс НВО – "новые возможности". Поставки Су-34НВО начнутся в нынешнем году – это следует из протокола совместного решения Минобороны, Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и ОКБ "Сухого", который получила в свое распоряжение одна из российских газет.

Машины будут производиться в рамках контракта, который планируется подписать в ближайшее время. В настоящий момент авиастроители и военные уточняют его параметры. В том числе и количество новых "тридцать четвертых", а также конкретные сроки их поставки в войска.

Помимо обновленной авионики, вооружения и средств радиоэлектронной борьбы, на Су-34НВО появятся универсальные контейнеры разведки, созданные в рамках опытно-конструкторской работы "Сыч". Они радикально увеличат возможности самолета по обнаружению наземных и воздушных целей.

Для Су-34 разработано три контейнера с разной разведывательной нагрузкой. Вариант УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом и поэтому взаимозаменяемы.

Ранее генеральный директор НИИ "Кулон" Владимир Максимов заявлял, что контейнер радиоэлектронной разведки УКР-РЛ с радаром четвертого поколения "Пика-М" завершил государственные испытания и уже опробован в реальной обстановке. Он позволит самолету обнаруживать наземные цели на большей дальности в любое время суток даже сквозь облачность.

Также для Су-34 НВО разработан модифицированый комплекс радиоэлектронного подавления "Хибины". Он поможет самолету лучше защищаться от средств ПВО. Мощность аппаратуры позволяет прикрывать не только свою машину, но и соседние. Изменениям подвергнется и состав наземного оборудования для обслуживания и контроля самолета и его бортового оборудования.

Разработка ударной версии Су-27 началась еще в конце 1980-х годов. Прототип Су-34 совершил первый полет 13 октября 1990 года. Предсерийные самолеты пошли в войска с 2006 года.

В 2008 году был подписан первый крупный контракт на 32 бомбардировщика для российских ВВС. В 2012 году за ним последовал второй, уже на 92 машины. Сейчас производство этих партий завершается. По различным данным, в 2008-2019 годах Минобороны получило более 120 Су-34. А всего в ВКС планируют использовать их не менее 150–200 единиц.

https://iz.ru/965177....e-tceli


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11.30.51 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опытный образец обновленного Су-34 создадут к 2022 году

Опытный образец модернизированного истребителя-бомбардировщика Су-34 поколения 4++ создадут к 2022 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на два источника в оборонно-промышленном комплексе в воскресенье, 22 декабря.

Среди основных изменений отмечаются улучшенная радиолокационная станция (РЛС), новый навигационный комплекс, а также системы индикации информации в кабине пилотов.

В ноябре Россия получила первые заявки от неназванных иностранных заказчиков на поставку Су-34.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных объектов в любое время суток при любых погодных условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух–поверхность» и «воздух–воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Дальность полета достигает 4 тыс. км, максимальная скорость составляет 1900 км/ч, боевая нагрузка — до 8 т.

Разработка самолета началась в 1986 году. Первый полет прототип бомбардировщика совершил в 1990 году. Серийные варианты Су-34 проходили испытания с 2006 по 2011 год. В марте 2014 года аппарат был принят на вооружение в ВВС России.

https://iz.ru/957029....22-godu


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 12.10.12 | Сообщение # 70
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Надо два "Кинжала" на него вешать с СБЧ и все дела...
 
СаняДата: Суббота, 10 Апреля 2021, 19.42.32 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
О Су-34 слагают не только легенды, но и анекдоты: "Русский, спорим, ты не сможешь повторить?"

Самолёты Су-34 российского производства считают универсальными "бойцами" неба. Реализованный как бомбардировщик, он способен при необходимости становиться истребителем. На такое не способен больше ни один бомбардировщик в мире. Зная об этом, остряки складывают о самолёте не только легенды, но и анекдоты.

Вот, например, история, которая могла бы быть правдой, не будь она анекдотом. Начинается она с того, что в небе летит одинокий Су-34.

"Летит одинокий русский Су-34 вдоль границы НАТО. Тут к нему на сопровождение поднимают два американских истребителя. Лететь долго, американские пилоты начинают выделываться и выполнять фигуры высшего пилотажа: петли, восьмёрки, бочки. Одни из пилотов выходит на связь с Су-34:

- Русский, спорим, ты не сможешь повторить трюк в воздухе?

И делает ещё один финт. И тут в радиоэфир врывается пилот Су-34:

- А спорим, я сейчас сделаю то, что вы на своих истребителях никогда не сможете?
- Ты? На своём Су-34 против нас, лучших асов США? Ну давай, удиви!

Прошло 10 минут, Су-34 как летел прямо, так и продолжает лететь. У американцев заканчивается терпение и они связываются по радио с российским пилотом:

- Ну так и что? Когда начнёшь?
- Я уже всё сделал.
- Что же ты такого сделал, что мы не можем?
- Выпил кофе и сходил в туалет!"

Следует отметить, что Су-34 на самом деле прекрасно себя зарекомендовали. Например, во время конфликта на территории Сирии. Учитывая, что это не только истребитель, но и бомбардировщик, пилотам действительно нужны удобства для продолжительных полётов. Собственно, отсюда и анекдот.

https://tsargrad.tv/news...._298761


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Апреля 2021, 18.42.20 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Источник сообщил о расширении боевых возможностей Су-34



МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Боевые возможности российских строевых фронтовых бомбардировщиков Су-34 расширили за счет установки новых универсальных разведывательных комплексов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

Несколько самолетов, по словам собеседника агентства, оснастили универсальными контейнерами разведки (УКР), в том числе УКР-ОЭ - для ведения оптико-электронной разведки, УКР-РЛ - для радиолокационной разведки и УКР-РТ - для радиотехнической.

Источник отметил, что "новая аппаратура создана НИИ "Кулон" холдинга "Росэлектроника" в рамках опытно-конструкторской работы, предполагающей расширение разведывательных, ударных и сетецентрических характеристик Су-34".

Новые УКР существенно повышают возможности Су-34 по обнаружению наземных и надводных целей всех типов, а также обеспечивают высокоточное определение координат и других параметров объектов поражения, подчеркнул собеседник.

"Кроме того, новые контейнеры позволяют автоматически передавать данные по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени, что дает возможность применять Су-34 в составе межвидовых разведывательно-ударных систем и вести боевые действия в едином информационном пространстве", - добавил он.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Самолет имеет экипаж из двух человек и может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения, включая управляемые ракеты "воздух-воздух" различных типов, управляемые ракеты "воздух-поверхность", авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые реактивные снаряды.

На вооружении российской армии, по данным из открытых источников, находятся более 120 таких самолетов.

https://ria.ru/20210412/su-34-1727825036.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 05 Июня 2021, 14.25.17 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Минобороны показало, как Су-34 уничтожает цели



МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Министерство обороны опубликовало видео, на котором показаны маневры сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 во время учений в Курганской области.

Как говорится в описании к видео, экипажи самолетов подавили средства противовоздушной обороны и уничтожили аэродром условного противника с помощью неуправляемых ракет С-13. Обнаружить местоположение полевого аэродрома истребителям помогли самолеты-разведчики Су-24МР.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В экипаж входят два человека. Су-34 может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения, включая управляемые ракеты "воздух — воздух" различных типов и "воздух — поверхность", а также авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые реактивные снаряды.

На вооружении российской армии, по данным из открытых источников, находятся более 120 таких самолетов.

https://ria.ru/20210605/istrebitel-1735776507.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 23 Июля 2021, 23.57.32 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бомбардировщик Су-34 пойдет на экспорт

Фронтовой бомбардировщик Су-34 начнут поставлять иностранным покупателям. Эти поставки могут начаться с 2023 года.

Уже сейчас "Рособоронэкспорт" ведет предконтрактную деятельность, продвигая бомбардировщик в страны Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, пишет РИА Новости.

Гендиректор ведомства добавил, что к самолету уже проявляют большой интерес. Этому поспособствовали и успешные действия ВКС России на Су-34 в ходе антитеррористической операции в Сирии.

Кстати, здесь же в Жуковском директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев сообщил, что уже пять стран заинтересовались фронтовым истребителем-бомбардировщиком Су-34.

Су-34 - многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Относится к поколению 4++. При разработке была применена аэродинамическая схема "продольный триплан", что увеличивает его маневренные возможности. Может действовать в любое время суток и при любых погодных условиях.

https://rg.ru/2021....rt.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 12 Января 2022, 21.35.22 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экипажи Су-34 преодолели ПВО и уничтожили самолеты "противника" под Курганом

Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 авиационной дивизии Центрального военного округа (ЦВО) преодолели системы противовоздушной обороны (ПВО) и уничтожили аэродром и самолеты условного противника в ходе первых в 2022 году учебно-боевых полетов. Об этом говорится в сообщении, распространенном в среду пресс-службой округа.

"В рамках отработки задач экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 нанесли около 20 бомбовых ударов по условным объектам аэродромной инфраструктуры "противника" и выполнили более 30 пусков неуправляемых авиационных ракет С-13 класса "воздух - поверхность", - говорится в сообщении.

Как отмечается, при подлете в район выполнения учебно-боевых задач летчики преодолели эшелонированную систему противовоздушной обороны с помощью радиоэлектронного комплекса "Хибины", действуя на предельно допустимой минимальной высоте около 50 м.

Уточняется, что для эффективного вскрытия ПВО "противника" экипажи осуществляли подлет с различных направлений. Бомбовые удары летчики наносили последовательно из горизонтального полета, а ракетные удары - из пикирования по заранее заданным целям.

В учениях экипажей оперативно-тактической авиации, которые прошли под Курганом, было задействовано 12 единиц авиационной техники: истребители-бомбардировщики Су-34 и самолеты разведчики Су-24МР, около 20 единиц наземной техники и порядка 150 военнослужащих из числа летного, инженерно-технического состава, группы управления и обеспечения полетов.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13406545


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 27 Августа 2022, 14.25.33 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новый фронтовой бомбардировщик Су-34М, построенный по программе 2022 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова - филиалом ПАО «Компания «Сухой» на заводском аэродроме Ельцовка. 26 августа 2022 года. Фото (с) VVN, MaxFly, OneOfTheCrowd







Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Ноября 2022, 16.31.12 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Ростех» поставил армии очередную партию новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34



«Ростех» поставил армии очередную партию новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. За свой внешний вид и грозные боевые качества «тридцать четвертый» получил на Западе прозвище «Адская утка».
Многофункциональный фронтовой

Очередная партия новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. Об этом 16 ноября сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех». Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний, после чего совершили перелет к месту несения службы.

«В рамках исполнения государственного оборонного заказа мы изготовили и передали Минобороны России самолеты Су-34. Это надежные и многофункциональные машины, – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Мы понимаем важность нашей работы по обеспечению российских Вооруженных сил необходимой авиационной техникой и продолжим выполнять все взятые на себя обязательства. До конца текущего года ВКС России получат очередные самолеты, которые сегодня находятся в производстве».

Курирующий ОПК вице-премьер промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что Су-34 – уникальная машина с высокими летно-техническими характеристиками, которая хорошо зарекомендовала себя в ходе реальных боевых действий.



В пресс-службе «Ростеха» уточнили, что фронтовой бомбардировщик Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Боевые возможности модернизированного Су-34 позволяют применять перспективные авиационные средства, увеличивающие дальность поражения наземных и надводных целей и расширяющие условия и точность бомбометания.

Напомню, что Су-34 представляет собой многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150—600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволяют экипажу «тридцать четвертого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
Яркий представитель поколения 4++

Разработка будущего «тридцать четвертого», проходившего в проектно-конструкторской документации под названием Т-10В, стартовала во второй половине 80-х. Новая машина создавалась ОКБ Сухого на замену фронтовому бомбардировщику с крылом изменяемой стреловидности Су-24, принятому на вооружение в 1975-м. «Тридцать четвертый» по тактико-техническим характеристикам должен был превосходить своего предшественника. Особое внимание уделялось возможности Су-34 эффективно действовать без истребительного прикрытия, то есть в случае необходимости самостоятельно на равных вести маневренный воздушный бой с современными истребителями четвертого поколения вероятного противника.



По своим боевым возможностям Су-34 должен был относиться к поколению 4++. Машина создавалась на основе отлично себя зарекомендовавшей платформы многоцелевого всепогодного сверхзвукового тяжелого истребителя четвертого поколения Су-27. От «двадцать седьмого» «тридцать четвертый» должен был отличаться большей бомбовой нагрузкой, увеличенным запасом топлива, наличием бронированной двухместной кабины экипажа, новейшим пилотажно-навигационным комплексом и, разумеется, иной аэродинамической схемой. При разработке Су-34 была применена аэродинамическая схема «продольный триплан», позволяющая увеличить маневренные возможности летательного аппарата по сравнению с обычной схемой.

Кстати, о бомбовой нагрузке. На своих 12 узлах подвески Су-34 мог нести вдвое большую бомбовую нагрузку, чем Су-24М. Номенклатура используемого «тридцать четвертым» вооружения, помимо 30-мм пушки ГШ-30-1 (скорострельность 1500 выстрелов в минуту!), должна была включать в себя богатейший арсенал неуправляемых и управляемых боеприпасов, включая противорадиолокационный ракеты и ракеты «воздух — воздух». Наибольшая дальность применяемых боеприпасов у «тридцать четвертого» составляла 250 км.



Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик проектировался в ОКБ Сухого с учетом современных требований по снижению эффективной площади рассеяния. С этой целью при производстве самолета были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счет радиопоглощающих покрытий. Старались конструкторы не зря — при полетах на малых высотах Су-34 массой в 40 тонн и размахом крыла 14,7 метров имел степень радиолокационной заметности не больше, чем у крылатой ракеты!

Для активного противодействия радиолокационным станциям наведения противника в случае своего обнаружения, Су-34 оборудовался комплексом радиоэлектронной борьбы, уменьшающим вероятность поражения «тридцать четвертого» системами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Более того, оснащение комплекса РЭБ Су-34 оказалось близко к оснащению специализированных самолетов радиоэлектронной борьбы.
Мощная и грозная боевая машина

Первый полет прототипа Су-34 состоялся 13 апреля 1990 год. Увы, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» изрядно притормозили процесс «доводки до ума» машины. Первый полет серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года.

Испытания «тридцать четвертого» еще продолжались, когда состоялся его боевой дебют. В августе 2008-го два Су-34 с помощью своих бортовых авиационных комплексов радиоэлектронной борьбы «Хибины» сначала изрядно потрепали нервы операторам радиолокационных станций грузинской противовоздушной обороны, а затем помогли «вынести» ключевую РЛС противника у села Шавшвеби под Гори.

20 марта 2014 года Су-34 наконец-то был принят на вооружение ВВС РФ. Уже тогда за переднюю часть характерной приплюснутой формы машина получила у российской общественности прозвище «Утенок». Впрочем, пилотам «тридцать четвертых» оно пришлось не по нраву и в летных частях Су-34 стали называть «Боевой селезень». В НАТО Су-34 обзавелся официальным тактическим обозначением Fullback — «Защитник». Неофициально же машину за ее внешний вид и грозные боевые качества на Западе называют не иначе как Неllduck – «Адская утка». То, что он полностью достоин такого звучного никнейма, Су-34 убедительно доказал в небе Сирии, а затем - и на украинском ТВД.



Одновременно в ОКБ Сухого продолжались работы над дальнейшим улучшением ТТХ машины, что привело к появлению модернизированного варианта «тридцать четвертого» - Су-34М, получившего более продвинутую авионику и возможность использовать подвесной универсальный контейнер разведки «Сыч».

Достаточно красноречиво о «тридцать четвертом» высказался человек, известный в мессенджере Telegram как Fighterbomber и лично летавший на «Боевом селезне».

«В большинстве клипов в силу определенных обстоятельств Су-34 представлен эдаким «мажором-красавчиком». Это в корне неверно и неправильно. Он уже давно состоялся как воин. Су-34 воюет с перерывами с 2008 года, а крайние 6 лет Су-34 практически каждый день совершают боевые вылеты и лупят ворогов всеми видами оружия. Это очень мощная и грозная боевая машина. Это оружие. Пожалуй, лучшее оружие в своем классе», — написал Fighterbomber в своем Telegram-канале.

Количество «Боевых селезней» растет

К лету 2022 года по иностранным данным ВС РФ располагали примерно полутора сотнями «тридцать четвертых». Количество «Боевых селезней» в нашей армии продолжает непрерывно расти, доказательством чего является вчерашняя новость, опубликованная пресс-службой «Ростеха».

Прямо сейчас экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 продолжают круглосуточно нести боевое дежурство на аэродромах базирования, а также выполнять задачи воздушного патрулирования и прикрытия действий подразделений Вооруженных Сил России на украинском ТВД.

https://riafan.ru/2375499....v_su_34


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 07 Декабря 2022, 15.16.23 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Утро только наступило, а наши уже в небе



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 07 Декабря 2022, 23.50.47 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Су-34 — универсальный боевой «селезень» ВВС

Это самолёт с достаточно сложной судьбой — с момента первого полёта опытного образца до поступления серийных машин в строевые части прошло почти 15 лет. История Су-34 началась в конце 90-х, когда ОКБ Сухого приступило к разработке двухместного варианта палубного Су-27К (позже Су-33) с размещением экипажа по принципу «плечо-к-плечу». Это позволяет улучшить взаимодействие экипажа, что важно при учебных полётах и выполнении ударных задач.

В 1990 в воздух поднялся опытный Т-10В — «сухопутная» версия Су-27 с новой кабиной и носовой частью, напоминавшей клюв утки. Флот от этой программы отказался, а самолёт переименовали в Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик), снабдили усиленным шасси, новой хвостовой частью и назвали Су-34. Трудные экономические времена поставили крест на принятии на вооружение самолёта, и его следующим вариантом стал «морской истребитель» сухопутного базирования Су-32ФН, нацеленный на экспорт.

В «нулевых» самолёт снова модернизировали. С 2006 года он начал поступать в строевые части как «фронтовой бомбардировщик Су-34». При этом сохранил свою универсальность, имел оружие класса «воздух-воздух» и фактически являлся истребителем-бомбардировщиком. Самолёты получили прозвище «Селезень».

На Су-34 легла основная тяжесть ударных миссий в Сирии и на полях СВО. На Украине он не только осуществляет удары высокоточным оружием с больших дальностей по наземным целям и системам ПВО, но и работает над «передком» фактически в роли штурмовика.

Ещё со времён Сирии велись разговоры о создании новой модификации Су-34М, которая полностью соответствовала бы сегодняшним требованиям по прицельному комплексу, средствам разведки, системам РЭБ и вооружению. Весь спектр требуемых нововведений ещё пока не реализован. От того, насколько быстро будет модернизирован Су-34, во многом зависит дальнейший успех этого самолёта на фронтах СВО.

По эксплуатационным и лётным характеристикам Су-34 пользуется большим уважением в авиации, некоторые даже называют его «лучшим самолётом в мире».

https://t.me/readovkanews/48447


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2022, 17.17.36 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 21 Июня 2023, 08.47.39 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На Су-34 поставили новую станцию РЭБ: как она работает и поможет в СВО



Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 получили дополнительную защиту от средств радиоэлектронной борьбы, в том числе защиту от комплексов РЭБ иностранного производства, сообщает РИА Новости со ссылкой на собственные источники. Оснащенные новой аппаратурой самолеты будут применяться в зоне СВО. Военные эксперты рассказали NEWS.ru, как и для чего будут использоваться такие «сушки».
Зачем нужны комплексы РЭБ самолетам

Необходимость защиты Су-34 от воздействия РЭБ противника объясняется тем, что наши фронтовые бомбардировщики работают в ближней зоне от линии боевого соприкосновения. В частности, это относится к ударам ракетами, а также корректируемыми и свободнопадающими бомбами по позициям ВСУ и объектам их ближнего тыла. Чтобы нарушить управление ракетами и бомбами и подавить связь и радары самих самолетов, противник применяет средства радиоэлектронного противодействия. Ведь если подавить бортовые РЛС (радиолокационные станции. — NEWS.ru) бомбардировщиков, их будет гораздо легче сбить зенитными ракетами.

Как рассказал NEWS.ru заслуженный военный летчик РФ генерал-майор авиации Владимир Попов, сейчас практически каждый самолет в зоне конфликта имеет бортовой комплекс защиты от зенитных ракет и комплекс противодействия вражеской РЭБ.

Первая линия обороны российских летчиков на фронте — всеракурсная (то есть действующая на все 360 градусов вокруг самолета) РЛС и тепловые ловушки.

«Задача всегда одна — противодействие системам наведения ракет. В случае инфракрасного (то есть теплового) наведения мы отстреливаем ловушки, а в случае радиолокационного наведения вражеских ракет включаются именно комплексы РЭБ», — пояснил Попов.

Тепловые ловушки в виде ярко горящих пиротехнических зарядов сбивают с толку тепловые головки наведения ракет. В результате ракета путает тепловое «пятно» от работающего двигателя самолета с «пятном» от ловушки и бьет по ловушке вместо самолета. А всеракурсная РЛС нужна, чтобы заметить и отследить полет вражеской ракеты. Если РЛС работает как полагается, пилот может точно определить момент, чтобы отстрелить ловушки и совершить противоракетный маневр.
Как предотвратить запуск ракет противника

Но все это — пассивная защита. А вот собственные комплексы РЭБ дают возможность пилоту бороться и с зенитными ракетами противника, и с теми, кто их запускает. Принцип действия РЭБ в этом случае простой: одновременное выставление помех на тех радиочастотах, по которым идет управление ракетами с наземных комплексов, и на тех, по которым работает головка самонаведения ракеты.

«В современных условиях очень важно кроме затруднения работы самих ракет еще и делать помехи станциям их наведения», — пояснил Попов.

ВСУ сейчас используют зенитные комплексы еще советской разработки — «Оса», «Ока», «Куб», «Тор» и прочие. Это модернизированная, но в основе старая техника.

«Они все имеют радиолокационные станции. И самолетные комплексы РЭБ включают помехи против РЛС врага, занимающихся захватом и автосопровождением цели. В результате операторы РЛС вместо отметки самолета видят на экранах радаров сразу множество отметок или вообще „белое поле“», — рассказал летчик.
Как усовершенствовали российские комплексы РЭБ

По словам Попова, 20 лет назад боевое применение самолетов с комплексами РЭБ было ограничено из-за большого веса и размеров подвесных контейнеров с аппаратурой. Фактически самолет становился специализированным постановщиком помех и мог взять с собой очень мало боеприпасов. Однако модернизация отечественных комплексов РЭБ велась все эти годы. Сейчас же благодаря совершенствованию аппаратуры она меньше по массе, требует гораздо меньше места. И самолет, кроме комплекса РЭБ, может взять в полет еще и бомбовую или ракетную нагрузку.



«Теперь мы можем один самолет в группе выделить для РЭБ, и он возьмет меньше боеприпасов, чем остальные, зато он кроме боевой работы еще и прикроет действия всей своей группы», — рассказал Попов.

По словам заслуженного летчика, в зоне СВО применяется и другой метод — с использованием вертолетов — постановщиков помех. Такие вертолеты с мощной аппаратурой РЭБ летают примерно в 10–30 километрах от передовой и создают помехи для работы радаров противника во всем районе бомбардировки, пока наши самолеты не выполнят задание и не уйдут на аэродром.
Что представляет собой комплекс «Хибины»

Самая современная разработка нашего военно-промышленного комплекса в области авиационной аппаратуры РЭБ — это комплекс «Хибины». Военный эксперт Александр Артамонов рассказал в беседе с NEWS.ru, что это за комплекс и как он применяется.

«Это очень интересный и мощный комплекс, который разрабатывался еще с 1970–80-х годов, родом еще из СССР, — пояснил эксперт. — Разрабатывался он долго и постоянно совершенствовался, так что наконец был принят на вооружение и пошел в серию только в 2015–2016 годах. „Хибины“ — многофункциональный комплекс РЭБ. Что действительно здорово в нем — это возможность постановки активных помех. Кроме того, там очень сильный бортовой компьютер, который выдает рекомендации на противодействие вражеской РЭБ».

По словам Артамонова, на основе поступающих с радаров данных компьютер «Хибин» анализирует обстановку и предлагает генерировать помехи именно на определенных командных частотах, используемых противником. Или вовремя советует отстрелить электронные или тепловые ловушки.

Компьютер «Хибин» создан на основе системы разведки «Проран», которая распознает не только рабочие частоты врага, но и местонахождение радаров и радиостанций противника, их мощность и другие характеристики. И сообщает пилоту, какую именно помеху и как долго надо выставлять, чтобы заглушить врага.

«Кроме обнаружения и классификации противника и определения нужного противодействия, „Хибины“ также запоминают частоту противника и после этого генерируют помехи встречным сигналам в автоматическом режиме», — пояснил Артамонов.

По его словам, это базовый алгоритм работы в области РЭБ для самолетов. При этом «Хибины» имеют возможность постановки широкополосных помех на большом диапазоне частот сразу, чтобы глушить всех и все вокруг. Но на практике работают по узконаправленным диапазонам, чтобы мешать работе именно вражеских РЛС и зенитных комплексов, а также комплексов РЭБ.



Что могут противопоставить ВСУ

Тем временем президент Франции Эммануэль Макрон заявил на авиационном салоне в Ле Бурже, что зенитно-ракетная установка SAMP/T франко-итальянского производства уже поставлена на Украину. «Рад вам сообщить совместно с моей коллегой Джорджей Мелони (премьер Италии. — NEWS.ru), что франко-итальянский зенитный ракетный комплекс SAMP/T размещен на Украине и готов к эксплуатации», — сообщил Макрон.

При этом французы еще в 2021 году анализировали возможности российской аппаратуры РЭБ и пришли к неутешительным для себя выводам. Смогли ли во Франции и Италии учесть тот опыт, неизвестно. Информации о боевом взаимодействии российской авиации с комплексами SAMP/T пока нет.

https://news.ru/russia....abotaet


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 16 Сентября 2023, 10.19.34 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 впервые применили в зоне СВО крылатые ракеты большой дальности

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 получили возможность нести крылатые ракеты большой дальности (КРБД), их уже применили при спецоперации на Украине, сообщил РИА Новости информированный источник.

"В рамках СВО была проведена апробация применения с Су-34 крылатой ракеты большой дальности, ранее на этих самолетах не использовавшейся. Ракета не новая, как и самолет, но раньше они в одном комплексе не применялись, и новое решение повышает вариативность применения как ракеты, так и самолета", — рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что Су-34 успешно поразил с помощью такой ракеты украинский военный объект.

Для отработки нового состава авиакомплекса — носитель плюс ракета — задействовали самую современную версию фронтового бомбардировщика Су-34НВО (НВО — "новые возможности"), добавил источник.

"Су-34 как носители КРБД могут понадобиться, например, в случае конфликта со странами блока НАТО для выполнения стратегических задач", — пояснил собеседник агентства.

Ранее Telegram-канал Fighterbomber сообщил, что бомбардировщики Су-34 в зоне СВО также начали применять универсальные модули планирования и коррекции (УМПК) с неуправляемыми бомбами ФАБ-1500 весом полторы тонны.

Источник РИА Новости в связи с этим уточнил, что "применение УМПК с бомбами большего калибра имело место, теперь Су-34 может наносить удары по украинским объектам УМПК-250, УМПК-500 и УМПК-1500".

Универсальный модуль планирования и коррекции крепится к обычной свободнопадающей бомбе, превращая ее в управляемую. Модуль имеет раскладное крыло и рули, а также систему управления, которая наводит боеприпас на цель в автоматическом режиме. Ранее Су-34 применяли в спецоперации с УМПК бомбы калибра 250 и 500 килограммов.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Самолет имеет экипаж из двух человек и может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения.

В версии НВО бомбардировщик Су-34 получил новые средства поражения. Также у самолета улучшили бортовое радиоэлектронное оборудование и повысили возможности разведки, наведения и целеуказания. В частности, модернизированный самолет может использовать подвесные универсальные контейнеры разведки, которые позволяют с высокой точностью определять координаты и другие параметры целей противника.

https://ria.ru/2023091....6659981


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 20 Сентября 2023, 13.38.30 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет Су-34 потерпел аварию в Воронежской области, экипаж в составе двух человек катапультировался, угрозы их здоровью нет, сообщили в Минобороны.

Согласно сообщению ведомства, 20 сентября в Воронежской области при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет Су-34, экипаж катапультировался и эвакуирован на аэродром базирования, угрозы их здоровью нет, передает ТАСС.

Там добавили, что полет выполнялся без боекомплекта, самолет упал вдали от населенных пунктов, на земле разрушений нет, причиной аварии могла стать техническая неисправность.

Напомним, в мае истребитель Су-34 потерпел крушение в Брянской области.


Qui quaerit, reperit
 
Klim-AVДата: Среда, 20 Сентября 2023, 13.41.54 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
О причинах крушения истребителя Су-34 в районе Воронежа.

Достоверно известно, что причиной аварии стал отказ системы выпуска шасси.

Согласно руководящим документам, при невыпуске одной из ОСНОВНЫХ стоек шасси, экипаж ОБЯЗАН катапультироваться.

Для информации, если у самолёта не вышла бы ПЕРЕДНЯЯ стойка шасси, а ОСНОВНЫЕ стойки вышли, то в этом случае посадка возможна, но требует от экипажа ювелирной точности для выдерживание заданных параметров.
Посадка с убранными шасси «на брюхо» ЗАПРЕЩЕНА.

Оценив ситуацию, экипаж отвернул от населенных пунктов, занял аварийную зону покидания, выполнил катапультирование.
Лётчики действовали грамотно и согласно РЛЭ самолёта Су-34, спасти матчасть при таком отказе НЕВОЗМОЖНО.
https://t.me/boris_rozhin/98034


Александр Клименчук
 
СаняДата: Воскресенье, 26 Ноября 2023, 11.14.44 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВКС России получили третью в 2023 году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34М

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) 22 ноября 2023 года сообщило, что очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана Министерству обороны России в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в состав Госкорпорации Ростех). Машины прошли комплекс наземных и летных испытаний.



«Фронтовые бомбардировщики Су-34 отличаются высокой маневренностью и впечатляющими боевыми возможностями, что позволяет им выполнять широкий спектр задач. Эти машины по достоинству оценены летчиками и сегодня активно применяется в ходе СВО. Госкорпорация в полном объеме и своевременно выполняет поставки Су-34 в войска», – сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

«Мы продолжаем выполнять свои обязательства перед Министерством обороны, обеспечивая ритмичность производства и своевременную передачу авиационной техники, - сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – Новосибирский завод один из важных исполнителей гособоронзаказа в контуре ОАК. Уже сегодня на предприятии приступили к выполнению программы следующего года, объемы которой будут значительно увеличены. Создан необходимый производственный задел. Кроме того, завод загружен работой по сервисному обслуживанию и поддержанию летной годности авиационной техники, которая уже стоит на вооружении».

Со стороны bmpd укажем, что это третья партия переданных ВКС России в 2023 году фронтовых бомбардировщиков Су-34М, построенных Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ). Первая партия была передана 1 июня, а вторая партия была передана 9 октября. Начиная с 2022 года на распространенных ОАК официальных фотографиях бортовые и регистрационные номера передаваемых мИнистерству обороны России самолетов заретушированы. Поставленные во всех партиях в 2023 году бомбардировщики стали, видимо, завершающими по заключенному в июне 2020 года Министерством обороны Российской Федерации с ОАК трехлетнему контракту на строительство 24 модернизированных бомбардировщиков Су-34М (Су-34НВО).

Первые шесть самолетов Су-34М по данному контракту были изготовлены НАЗ в 2021 году, из них первые четыре в ноябре 2021 года были переданы в состав базирующегося на аэродром Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (с ноября 2022 года этот полк, активно принимающий участие в специальной военной операции на Украине, носит звание гвардейского), а два других в декабре 2021 года переданы в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк.. Затем в 2022 году ВКС были переданы еще три партии бомбардировщиков - суммарно 10 самолетов. Из них минимум четыре самолета в июне 2022 года были также поставлены в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка, а назначение остальных шести (партии в декабре и ноябре) не сообщалось.

В августе 2022 года, по имеющейся информации, Министерство обороны России заключило с ОАК новый контракт на изготовление еще некоторого количества самолетов Су-34М.





https://bmpd.livejournal.com/4775567.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 06 Февраля 2024, 22.02.10 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует



Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет СУ-34, или 4+
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: