• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет СУ-34, или 4+
Самолет СУ-34, или 4+
СаняДата: Вторник, 25 Декабря 2012, 21.33.17 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тема поколения 4+ , или СУ-34



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 25 Декабря 2012, 21.34.50 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новейший Су-34 прилетел в Воронеж

Первый из пяти фронтовых бомбардировщиков поколения 4+ прилетел на воронежский военный аэродром сразу после приземления борта министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу



Пять новеньких «сушек» сегодня взмыли в небо с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. Всего по заказу Министерства обороны ВВС России получат на вооружение 32 новейших бомбардировщика, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «Сегодня, когда мы прилетели (в Воронеж), после нас сразу стали поступать новые самолеты (Су-34). В частности, один из них прилетел сразу после нас. В ближайшее время сюда дойдут еще четыре таких машины, и в целом их будет пять».

По словам инженеров, Су-34 относится к новому поколению — так называемому 4+ и оборудован по последнему слову техники. «Летающие танки», как неофициально зовут Су-34 в России или «защитники» по классификации НАТО, заменят морально устаревшие бомбардировщики в составе ВВС России.

Глава Минобороны находится с рабочей поездкой в воронежской академии ВВС.

Сергей Шойгу: «Нам нужно понять, что предстоит сделать в ближайшие годы для того, чтобы выполнить все те задачи, которые стоят по освоению и принятию на вооружение новой техники».

http://www.ntv.ru/novosti/397038/#ixzz2G5P2ZMEE


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 26 Декабря 2012, 21.44.22 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
http://www.youtube.com/embed/SpbKZqkfC2g?rel=0

Qui quaerit, reperit
 
АндрашДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 02.04.30 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
32 самолета - это много или мало ??? Или опять будет так , что для своих ВС - 32 , а 132 для разных обезьян денежных ??? Есть ли ответы на такие вопросы. Наверное синьор Шойгу из тойгу не сможет ответить.

Андрей Блащенко
 
strannik53Дата: Четверг, 27 Декабря 2012, 02.11.47 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 2023
Статус: Отсутствует
Цитата (Андраш)
32 самолета - это много или мало ???

Смотря за какое время ВВС поучат эти 32 самоля? Есль за год, то эт много, ведь кроме СУ-34 думается что и другие самолеты будут поступать. А есль все это растянется лет на десять - то эт мало!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
АндрашДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 02.23.17 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
strannik53,
Ну за год с нашими темпами и при отсутствии тов.Сталина - это сильно вряд ли


Андрей Блащенко
 
strannik53Дата: Четверг, 27 Декабря 2012, 02.50.04 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 2023
Статус: Отсутствует
Цитата Андраш ()
Ну за год с нашими темпами и при отсутствии тов.Сталина - это сильно вряд ли

Тогда ,крайний, 32ой поступит в войса как раз когда предыдущих 20ать уже спишут!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
АндрашДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 02.53.12 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
strannik53,
Чё та и мне так кажется !


Андрей Блащенко
 
ShmakovДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 07.14.01 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
12 самолетов в год. Контракт до 2015 года. Для НАПО никаких проблем с его выполнением нет.

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 08.41.14 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Если учитывать,что СУ-34 самолет не серийный,то и тридцать штук много для покупки.
Основная машина будет Т-50,а она еще не готова.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 08.47.26 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Андраш)
32 самолета - это много или мало ??? Или опять будет так , что для своих ВС - 32 , а 132 для разных обезьян денежных ??? Есть ли ответы на такие вопросы. Наверное синьор Шойгу из тойгу не сможет ответить


А какое дело у Щойги до продаж самолетов заводом?Кому хочет,тому и продает,это дело завода.У Шойги хватило денег на 30 штук,пусть и радуется,для армии не бесплатно же самолеты делаются.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 09.26.06 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Это серийная машина. Не серийный прототип - Су-27ИБ.
Всего в ВВС будет постановлено (и уже законтрактовано) 170 самолетов Су-34 (Су-32ФН) до 2020.

В Новосибе сейчас идет реконструкция производства, с целью выхода на одновременную сборку 20-ти машин Су-34.


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 09.49.29 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Shmakov ()
Это серийная машина.

Да, Т-10В-5 ,это уже серийная машина,верно!

Су-34 FULLBACK / Т-10В-5 - серийный истребитель-бомбардировщик (официально - фронтовой бомбардировщик), первый полет - 28 декабря 1994 г. (летчики - Е.Н.Рудакас и Е.Г.Ревунов);


http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 10.00.43 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2

Многофункциональный ударный самолет / фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Су-27 ОКБ им.П.О.Сухого, генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор - Р.Г.Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению СМ СССР от 19 июня 1986 г. Разработка берет свое начало от проекта Т-10Ш (1980 г.), и, вплоть до 1986 г. проектирование велось на базе Т-10УБ. С 1986 г. для проекта ударного самолета с полностью оригинальной компоновкой принят индекс Т-10В. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. - в проекте было предложено два варианта компоновки кабины - традиционный тандемный и с расположением пилотов рядом. Для реализации был выбран второй вариант компоновки. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 г.г.

Первый прототип Т-10В-1 собран опытным производством ОКБ Сухого (ММЗ им П.О.Сухого, г.Москва) в 1989-1990 г.г. путем совмещения новой бронированной кабины, изготовленной опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск), с модернизированным планером серийного Су-27УБ. Певый полет прототипа Су-27ИБ (Т-10В-1, борт №42 "синий") состоялся 13 апреля 1990 г. (пилот - А.А.Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. В 1990-1991 г.г. опытный прототип проходил летно-конструкторские испытания, позже самолет дорабатывался в части оборудования и конструкции. Публично прототип Т-10В-1 впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.
Самолет планировалось принять на вооружение в качестве замены Су-24 / Су-24М. Серийное производство предполагалось развернуть на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (завод №153). Первый полет предсерийного прототипа, собранного на НАПО в Новосибирске, Т-10В-2 - 18 декабря 1993 г. (летчики И.В.Вотинцев и Е.Г.Ревунов). Первый самолет опытной серии Су-34 (Т-10В-5) полетел 28 декабря 1994 г. До 1998 г. планировалось выпустить 12 самолетов первой серии, в итоге в 1994-2003 г.г. выпущено 4 самолета установочной серии и предсерийный прототип Т-10В-4 с полным комплектом БРЭО. В июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен под названием "Су-32ФН" (Su-32FN - Fighter Navy).

В июне 2003 г. в СМИ прошла информация о завершении первого этапа государственных испытаний Су-34. На самом деле первый этап госиспытаний был завершен в 2006 г. Официальная передача ВВС России первых двух серийных самолетов Су-34 - борты №№01 и 02 (в т.ч. один - лётный) состоялась 15 декабря 2006 г. на аэродроме НАПО (г.Новосибирск). В 2007 г. самолет принят ВВС в опытную эксплуатацию и по контракту №319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. на поставку 32 самолетов начата поставка в ВВС первой крупной войсковой серии (32 самолета планируется поставить до конца 2014 г. с доведением до 48 к концу 2015 г.). В начале февраля 2011 г. объявлено об успешном завершении второго этапа государственных испытаний и подготовке документации для официального принятия самолета на вооружение ВВС России. 19 сентября 2011 г. главкомом ВВС А.Зелиным подписан акт о завершении государственных совместных испытаний Су-34 с рекомендацией к принятию самолета на вооружение ВВС (по другим неподтвержденным данным акт подписан в середине апреля 2011 г.). Постановление Правительства России о принятии самолета на вооружение ожидается в 2012 г.

Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы с двумя килями, дифференциальным цельноповоротным хвостовым оперением и передним горизонтальным оперением. В основе конструкции планер Су-27 с передним горизонтальным оперением (ПГО), увеличен мидель носовой части, изменена его форма, перекомпонована кабина под расположение пилотов рядом, в нише передней стойки шасси оборудован вход в кабину, используется новый фонарь кабины, удлиннены корневые наплывы крыла, изменена кинематика и створки передней опоры шасси, изменена конструкция воздухозаборников - они стали нерегулируемыми, убраны подфюзеляжные кили, увеличено число точек подвески вооружения.

Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета. Вход в кабину через люк в нише передней стойки шасси. На прототипы Т-10В-1 и Т-10В-2 бронированная кабина изготавливалась опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск). После поставки на авиабазу Балтимор Су-34 производства 2011 г. на интернет-форумах обсуждалось возможное использование на самолетах элементов фонаря кабины с использованием наработок по НИР "Ашуг" для ПАК ФА / Т-50.

Двигатели:
1) 2 х ТРДД АЛ-31Ф с тягой по 7600 кг, на форсаже - 12500 кг (скорее всего - усовершенствованый вариант двигателя с тягой 12800 кг на форсаже);
Степень двухконтурности - 0.571
Расход топлива:
- на крейсерском режиме - 0,67 кг/кгс в час
- на максимале - 0,75 кг/кгс в час
- на форсаже - 1,92 кг/кгс в час
Длина - 4950 мм
Диаметр - 1180 мм
Масса двигателя - 1520 кг

2) на серийных самолетах могут устанавливаться АЛ-31ФМ или АЛ-35Ф (АЛ-35ФМ) с тягой по разным данным от 12500 кг до 14000 кг на форсаже (информация от 1997 г.).

3) 2 х ТРДД АЛ-41Ф с тягой около 20000 кг с системой управления вектором тяги планировалось поставить на серийные самолеты после 2005 г. (по информации от 2000 г.).

4) 2 х ТРДД АЛ-31ФМ1 тягой не менее 14000 кг и вспомогательная газотурбинная установка ТА14-130-35 для запуска двигателей без наземного оборудования (Су-34 мод.2011 - см.ниже). По неподтвержденной информации (ист. - http://dmitrydreamer.livejournal.com) на самолетах выпуска 2011 г. стоит вспомогательная силовая установка, но двигатели АЛ-31ФМ-1 пока не устанавливаются.

5) 2 х ТРДД АЛ-31ФМ2 тягой по 14500 кг планируется устанавливать на серийные самолеты начиная с 2012 г. при условии, что в 2012 г. двигатель пройдет испытания. Так же планируется ремоторизация ранее выпущенных самолетов. Двигатель разработан НТЦ им. Люльки и НПЦ газотурбостроения "Салют", производство планируется на НПЦ газотурбостроения "Салют" (ист. - Двигатель АЛ-31Ф М2...).
Назначенный ресурс двигателя - 3000 ч

ТТХ самолета:
Экипаж - 2 чел.

Длина - 23,34 м
Длина без ПВД - 22.1 м
Размах крыла - 14,7 м (14.05 и 15.16 м по др.данным)
Размах стабилизатора - 9,8 м
Размах ПГО - 6,4 м
Высота - 6,36 м (6.5 и 6.84 м по др.данным)
Площадь крыла - 62 кв.м
Стреловидность крыла по передней кромке - 42 град.
Колея шасси - 4,4 м
База шасси - 6,63 м

Масса максимальная - 44360 / 45100 кг
Масса нормальная - 38240 кг / 42000 кг (Су-32ФН)
Масса пустого - 22500 кг
Масса топлива - 12100 кг - 19300 кг (с 3 х 3000 л ПТБ)
Масса полезной нагрузки:
- 8000 кг (максимум)
- 4000 кг (норма)
Масса бронирования - 1480 кг

Скорость максимальная:
- 1900 км/ч (на высоте, 1.8М)
- 1400 км/ч (у земли)
- 1100 км/ч (у земли с подвесками)
Скорость посадочная - 250 км/ч
Потолок - 15000 / 19800 м
Дальность:
- 7000 км (с дозаправкой)
- 4000-4500 км (перегоночная без дозаправки)
- 2485 км (Hi-Lo-Hi)
- 1400 км (Lo-Lo-Lo)
Радиус боевой:
- 600 км (Lo-Lo-Lo без ПТБ)
- 1130 км (Lo-Lo-Lo с ПТБ)
Разбег - 850-1260 м
Пробег - 950-1100 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7 G

Вооружение - размещается на 3-х узлах подвески под фюзеляжем и на 8 узлах под крылом;

Артиллерийское - встроенная 30 мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 180 снарядов;

Ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля" и другую полезную нагрузку самолет может нести в разных вариантах на 12 точках подвески (4 под фюзеляжем и 8 под крылом):
- до 8 ракет типа Р-27 на 4-х подфюзеляжных и 4-х внутренних подкрыльевых узлах подвески;
- до 8 ракет Р-77 средней дальности на подкрыльевых узлах подвески;
- 6 ракет Р-73 малой дальности на внешних подкрыльевых узлах подвески;

Прочее подвесное вооружение:
- разнообразное неуправляемое ударное вооружение - НУР калибра 57, 85, 130, 240 и 370 мм (в блоках и по-одиночке - до 6 шт. на внутренних подкрыльевых узлах с тандемным размещением на одном из узлов);
- бомбы разных типов (в т.ч. на много- замковых балочных держателях):
34 х 100 кг бомб
22 х 250 кг бомб
12-16 х 500 кг бомб
до 7 шт. КМГУ
- управляемые ракеты типов Х-25, Х-29, Х-31П, Х-31А, Х-35, Х-58, Х-59, Х-59М, С-25Л, "Альфа", "Яхонт", "Москит" и др. со всеми типами систем наведения; контейнеры с пушками, корректируемые бомбы типа КАБ-500 и КАБ-1500; количество ракет типа Х-59М и бомб КАБ-1500 - до 3-х шт., остальные - до 6 шт.;
- могут применяться 3 х 3000 л ПТБ;
- для целеуказания по морским целям применяются радиобуи разных типов (до 72 шт в контейнере);

Оборудование - комплекс бортовой РЛС с ФАР Ш141 (на Су-32ФН - "Морской змей", одноименная ОКР) разработан СКБ "Земля" НПО "Ленинец" (г.Ленинград, генеральный конструктор - Г.Н.Громов). По состоянию на 2008 г. НПО "Ленинец" ведет работы по модернизации РЛС Ш141. Испытания прототипа РЛС ОКР "Морской змей" с 2000 г. велись (и, возможно, ведутся) на Ту-134СЛ / СЛ-134Ш / Л-17-10В (переоборудованный самолет Ту-134Ш, борт №65098, НПП "Мир" ХК "Ленинец").

Состав комплекса:
- многофункциональная РЛС с ФАР переднего обзора В004 позволяет обнаруживать цели с малой ЭПР на фоне земной поверхности (лучше аналогичной американской РЛС AN/APS-137) на дальности 150-200 км
- ИК-пеленгатор совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем и ТВ-камерой
- в кабине пилотов установлены многофункциональные цветные дисплеи (у пилота-оператора два прямоугольных многофункциональных дисплея)
- применяются нашлемные прицелы разработки КБ завода "Арсенал" и НПЦ "Звезда" (главный конструктор А.А.Борюсюк) - семейства "Щель-3" / "Щель-3УМ" / "Щель-3УМ-1" или более совершенный аналог.
- БЦВМ на базе ЭВМ "Аргон"

Управление самолетом осуществляет цифровая электродистанционная система управления.

Навигационная система со спутниковым каналом (точность определения координат до 1 м);

На Су-32ФН - может устанавливаться станция обеспечивающая получение и обработку информации одновременно от 8 радиогудроакустических буев (аналог американского ESMP AN/UYS-2); датчик магнитных аномалий (аналог AN/ASQ-81 или AN/ASQ-502); загоризонтная система радиоэлектронной разведки (работает в режиме ожидания); На самолетах выпуска 2011 г. установлена обновлённая станция предупреждения об облучении (СПО) Л-150

Управление самолетом осуществляет цифровая электродистанционная система управления.

Навигационная система со спутниковым каналом (точность определения координат до 1 м);

На Су-32ФН - может устанавливаться станция обеспечивающая получение и обработку информации одновременно от 8 радиогудроакустических буев (аналог американского ESMP AN/UYS-2); датчик магнитных аномалий (аналог AN/ASQ-81 или AN/ASQ-502); загоризонтная система радиоэлектронной разведки (работает в режиме ожидания); На самолетах выпуска 2011 г. установлена обновлённая станция предупреждения об облучении (СПО) Л-150


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 26 Июня 2013, 23.05.02 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
http://russianmilitaryphotos.wordpress.com/2012....26su-34



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Июня 2013, 00.04.26 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
http://www.airliners.net/photo....d944cde



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 04 Сентября 2013, 16.08.27 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фронтовой бомбардировщик Су-34.


Разработка бомбардировщика (сначала классифицировавшегося как истребитель-бомбардировщик) Су-27ИБ, имевшего заводской шифр Т-10В, велась с начала 1980-х гг. под общим руководством М.П.Симонова. Главным конструктором самолета был назначен Р.Г.Мартиросов.

Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Однако в дальнейшем было принято решение о размещении экипажа рядом, что обещало повышение эффективности боевого применения и безопасности полета. Кроме того, такая компоновка позволяла избавиться от дублирования ряда приборов. Улучшалась и эргономика кабины экипажа, что делало возможным выполнять более длительные полеты.

Следующим шагом явилось применение крыла с новым наплывом, на котором разместилось переднее горизонтальное оперение. Было решено отказаться от регулируемого воздухозаборника, что обусловливалось спецификой боевого применения ударного самолета.

К 1990 году было в основном завершено проектирование новой машины и вскоре на опытном производстве машиностроительного завода им. П.О.Сухого начались работы по трансформации одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10В-1 (впоследствии известный как Су-34-1). На Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова изготовили новую носовую секцию самолета, которую установили на модернизированный планер «спарки». Замене подверглись также воздухозаборники и мотогондолы.

Первый полет переоборудованного самолета состоялся 13 апреля 1991 года на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова. Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель А.Иванов.

Одновременно с испытаниями первого опытного самолета на Новосибирском заводе им. В.П.Чкалова началась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика, получившему еще одно название - Су-34. В конце 1993 года завершилась сборка первого предсерийного самолета, и 18 декабря Су-34 с бортовым номером «43», пилотируемый летчиками-испытателями И.В.Вотинцевым и А.И.Гайворонским, впервые поднялся в воздух. 3 марта 1994 года он совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Подмосковье, на аэродром в Жуковском. Летом 1994 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже. Она была вновь переименована и предстала перед парижанами как Су-32ФН (FN - Fighter Navy, т.е. истребитель морской). Англоязычная аббревиатура в названии самолета свидетельствовала о стремлении его создателей продвигать бомбардировщик на мировой рынок вооружений (после перекраски в новые, «морские» цвета самолет получил и новый бортовой тактический номер «45»).

Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Аналогичную защиту получили и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 кг. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами ПВО.

Еще одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления. Продолжительный полет на Су-34 стал значительно более комфортабельным. Члены экипажа получили возможность вставать в кабине в полный рост, что позволяет им восстанавливать работоспособность затекших мышц, в кабине появился туалет и шкаф для подогрева пищи. Воздушная система на высоте до 10000 м поддерживает в кабине давление, соответствующее высоте 2400 м, благодаря чему экипаж совершает полет без кислородных масок. Имеется мощная система кондиционирования воздуха. Все это обеспечивает высокую работоспособность летчиков в длительном, продолжительностью до 10 ч полете, еще более повышая боевой потенциал Су-34.

Су-34 предназначен для уничтожения наземных (надводных), в том числе и малоразмерных, подвижных и стационарных объектов в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

В настоящее время Су-34 рассматривается как одна из наиболее приоритетных программ ВВС России. По мнению ряда специалистов, уровень БРЭО этой машины позволяет отнести ее к боевым самолетам пятого поколения.

Самолет имеет значительный потенциал дальнейшего развития. В настоящее время, помимо бомбардировочной модификации, ведутся работы по созданию новых вариантов Су-34, в частности самолета-разведчика и самолета РЭБ. В перспективе, после освоения Рыбинским заводом серийного производства ТРДДФ нового поколения - АЛ-41Ф - с максимальной тягой около 20000 кгс, оснащенного системой управления вектором тяги, которое ожидается в 2005 году; этот двигатель планируется установить и на Су-34.

Особенности конструкции

Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор - дифференциально отклоняемый. По сравнению с Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до имеющей эллипсовидное сечение носовой части фюзеляжа. Носовая часть удлинена для установки антенны БРЛС. Носовой обтекатель самолета имеет сплющенную форму с развитыми боковыми наплывами и заостренными кромками. Внутри обтекателя размещается РЛС с малоразмерной антенной. Подфюзеляжных гребней не имеет.

Кабина двухместная, закрытая, герметичная. Выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы с толщиной стенок до 17 мм. Остекление - так же бронированное. Кабина оснащёна системой отопления и кондиционирования воздуха. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, «плечом к плечу», что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Слева находится лётчик, справа - штурман оператор. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ с улучшенной эргономикой. Катапультирование возможно на всех режимах (включая стоянку и руление). Кабина сделана просторной и комфортной. В длительном полёте можно поспать в проходе между креслами, встать за креслами в полный рост. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа.

Шасси: На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам (а следовательно, и боевую «выживаемость», в условиях, когда капитальные ВПП будут выведены из строя, как это случилось, к примеру, в Ираке в 1991 г., и авиацию придётся рассредотачивать на полевых аэродромах). Передняя стойка шасси полурычажного типа усилена и оснащена двумя колесами. Основные опоры убираются по направлению полета в ниши центроплана с разворотом тележек.

В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.

Силовая установка и топливная система

Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами АЛ-31Ф или их модификации. На серийных самолетах Су-34 могут применяться более мощные и экономичные модификации АЛ-31Ф, известные в печати под названиями АЛ-31ФМ и АЛ-35Ф и располагающие тягой, по разным данным, от 12800 до 14000 кгс (соответственно 125.6 и 137.3 кН). Имеется ВСУ.

Топливная система включает: три бака в фюзеляже, один - в центроплане и два - в консолях крыла (по другим данным - четыре бака увеличенного объема (три - в фюзеляже и центроплане и один - в консолях крыла); насосы подкачки и перекачки топлива; топливомерно-расходомерную аппаратуру. Возможна установка сбрасываемых подвесных топливных баков ёмкостью по 3000 л.

Имеется система дозаправки топливом в полете методом «шланг - конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М, оснащенных подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной. Имеется две фары ночной заправки.

Бортовое оборудование и системы

Пилотажно-навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолета в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедренная на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Самолет оснащен комплексом БРЭО, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Структура комплекса - раздельно-интегральная. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки, базирующиеся на ЦВМ большой мощности «Аргон», а также ряд специально программируемых процессоров. Все блоки управляются центральной компьютерной системой, которая полностью координирует работу, обмен данными и оказывает интеллектуальную помощь экипажу самолета при решении боевых задач.

Модульная конструкция всего комплекса, дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем делают возможным решение боевой задачи при частичном выходе из строя и даже отказе некоторых информационных систем. Модульная конструкция позволяет легко изменять состав комплекса за счет введения при необходимости новых информационных систем.

Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение «на проходе» несколько воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей - 200-250 км.

Бомбардировщик оснащен также БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и обеспечивает управление ракетами класса «воздух - воздух» в задней полусфере.

Возможности самолета по обнаружению и атаке малоразмерных целей повышаются за счет использования двухканальной телевизионной и тепловизионной системы, совмещенной с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно в зависимости от погодных условий и времени суток.

Центральная вычислительная управляющая система включает рабочее место штурмана-оператора, центральный компьютер и мультиплексную шину передачи данных. На рабочем месте штурмана-оператора установлены два многофункциональных цветных индикатора на ЭЛТ с панелью на жидких кристаллах. На дисплеях индицируется обработанная информация: от систем - буквенно-цифровая, от компьютера - в виде символов.

Индикаторы позволяют микшировать изображения в режиме «большой картинки», когда на одном экране выдается одновременная информация от различных систем.

Бортовая цифровая ЭВМ использует системамы «искусственного интеллекта» и «искусственной безопасности».

Для морского варианта самолета (его экспортная модификация известна как СУ-32ФН) применен комплекс радиоэлектронного оборудования, модернизированный для решения дополнительных задач и обеспечивающий ведение разведки, наблюдение за поверхностью моря, поиск подводных лодок, обнаружение мин и борьбу с надводными кораблями противника.

При борьбе с подводными лодками (ПЛ) комплекс БРЭО может осуществлять поиск целей при получении предварительного целеуказания от других средств, в том числе космических. Все поисково-прицельные операции реализуются в автоматическом режиме. Интеллектуальная система помощи экипажу обеспечивает непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства оператора, а также позволяет реализовать несколько вариантов ее решения.

Основными средствами обнаружения ПЛ на борту самолета СУ-32ФН являются БРЛС в комплексе с радиогидроакустическими буями (РГАБ), а также датчик магнитных аномалий, размещенный в хвостовой балке. Самолет способен брать на борт до 72 РГАБ, в состав которых входит несколько пассивных пеленгаторов, работающих в широком диапазоне частот, активные РГАБ и средства взрывного генерирования волн.

Вооружение

Встроенная пушка ГШ-301 (30-мм, 1800 выстрелов в минуту, боекомплект - 180 патронов). На 12 узлах внешней подвески (под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла) может размещаться до 8000 кг разнообразного вооружения.

Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты Х-59М с телевизионным командным наведением (до трех КР), ракеты "воздух - поверхность" типа Х-29, Х-25М и С-25Л (до шести единиц), противокорабельные ракеты четырех типов с дальностью действия 250, 180 и 70 км, противорадиолокационные высокоскоростные ракеты типа Х-31 (до шести), до трех корректируемых авиационных бомб калибром 1500 кг или до шести калибром 500 кг, до четырех торпед. Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с 70 радиогидроакустическими буями.

"Неинтеллектуальное" оружие для поражения наземных целей аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузов КМГУ, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.

Ракетное вооружение "воздух - воздух" в целом аналогично вооружению других самолетов семейства Су-27. Оно включает до восьми ракет средней дальности с активным радиолокационным самонаведением РВВ-АЕ, до шести ракет средней дальности типа Р-27 или УР малой дальности с ТГС Р-73. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ. Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый.

Габариты

Размах крыла 14,05 м; длина самолета (с ПВД) 23,34 м; высота самолета 6,36 м.

Массы и нагрузки, кг

Нормальная взлетная 42000, максимальная взлетная 44360, топлива во внутренних баках 12100, топлива с учетом ПТБ 19300, боевая нагрузка на внешних узлах подвески: нормальная 4000, максимальная 8000.

Лётные характеристики

Максимальная скорость - 1900 км/ч (М=1,8); максимальная скорость у земли - 1400 км/ч; практический потолок - 14000 м; боевой радиус действия (при скорости 900 км/ч): на малой высоте без ПТБ - 600 км, на малой высоте с ПТБ - 1130 км; перегоночная дальность с ПТБ - 4500 км; практическая дальность - 4000 км; практическая дальность с одной дозаправкой в воздухе - 7000 км; длина разбега - 1260 м; длина пробега - 1100 м (с тормозным парашютом - 950 м); максимальная эксплуатационная перегрузка - 7.

http://www.theguns.de/technika/samolet/su34.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 24 Декабря 2013, 18.51.50 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Сухой» выполнил годовой гособоронзаказ на Су-34



Компания «Сухой» 24 декабря передала министерству обороны России последние фронтовые бомбардировщики Су-34, предусмотренные гособоронзаказом за 2013 год. Как сообщается на сайте «Сухого», самолеты поставлены в рамках контракта, подписанного с Минобороны в 2012 году.

Ранее, 16 декабря, «Сухой» завершил выполнение первого контракта на поставку Су-34, который компания заключила с оборонным ведомством в 2008 году. В рамках этого соглашения Минобороны получило 32 самолета. Второй контракт, который реализуется сейчас, предусматривает поставку 92 бомбардировщиков. В общей сложности госооборонзаказ на 2013 год включал четырнадцать Су-34.

Самолеты Су-34, которые производит Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, в перспективе должны заменить все стоящие на вооружении в России бомбардировщики Су-24. Предполагается, что до конца 2015 года военные получат семьдесят новых самолетов. В настоящее время Су-34 уже приняты на вооружение в западном и южном военных округах.

Летом 2013 года «Сухой» закупил 184 унифицированные системы госопознавания для Су-34 у концерна «Радиоэлектронные технологии». Это оборудование общей стоимостью в полтора миллиарда рублей должно быть поставлено до 2020 года.

http://lenta.ru/news/2013/12/24/su34/


Qui quaerit, reperit
 
САВРДата: Вторник, 24 Декабря 2013, 23.01.12 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата
Встроенная пушка ГШ-301 (30-мм, 1800 выстрелов в минуту, боекомплект - 180 патронов)

это как в ПМ крайний патрон


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ВалераДата: Среда, 25 Декабря 2013, 19.55.48 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
это как в ПМ крайний патрон

Это минимум 18 нажатий на БК, а практически все 30, и мало не покажется.


Сообщение отредактировал Валера - Среда, 25 Декабря 2013, 19.56.19
 
САВРДата: Среда, 25 Декабря 2013, 21.09.58 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Валера ()
Это минимум 18 нажатий на БК, а практически все 30, и мало не покажется.

ну так то если попадешь


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ВалераДата: Четверг, 26 Декабря 2013, 08.13.55 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
если попадешь

Володя, это просто делается --
Или примерно так ---


Сообщение отредактировал Валера - Четверг, 26 Декабря 2013, 09.38.06
 
САВРДата: Четверг, 26 Декабря 2013, 09.59.25 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Валера ()
это просто делается --

Валера, когда никто не мешает, тогда согласен а вот если бы у зайца было ружьё и он умел стрелять, посмотрел бы я на тех охотников.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ВалераДата: Четверг, 26 Декабря 2013, 10.37.30 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
посмотрел бы я на тех охотников


Сообщение отредактировал Валера - Четверг, 26 Декабря 2013, 21.28.53
 
САВРДата: Четверг, 26 Декабря 2013, 21.00.35 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Валера, я так понимаю что на фото асы
Дело в том что я за всю службу ни разу не готовил ленты с боеприпасами для ГШ-6-23, как ты думаешь почему?


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ВалераДата: Четверг, 26 Декабря 2013, 21.29.24 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
как ты думаешь почему?

Причины разные могут быть.
 
САВРДата: Пятница, 27 Декабря 2013, 17.08.54 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Валера ()
Причины разные могут быть.

Причина всегда одна, "как бы из этого чего плохого не вышло" но всем, почему то говорили что где то есть официальная бумага, запрещающая использование ГШ-6 23 всвязи с вероятностью разрушения некоторых эллементов самолета.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СаняДата: Пятница, 27 Декабря 2013, 17.12.33 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Дело в том что я за всю службу ни разу не готовил ленты с боеприпасами для ГШ-6-23, как ты думаешь почему?


Их набивали в эскадрильях,поэтому ты не мог ленты готовить.


Qui quaerit, reperit
 
САВРДата: Пятница, 27 Декабря 2013, 17.16.50 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Их набивали в эскадрильях,поэтому ты не мог ленты готовить.

если что, у нас есть начальник пункта снаряжения АБ. и он и я, да и все остальные ни разу в эскадрильи цинки с патронами не передавали.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг


Сообщение отредактировал САВРиБ - Пятница, 27 Декабря 2013, 17.27.55
 
САВРДата: Пятница, 27 Декабря 2013, 17.34.01 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Саня, было один раз..., да и то не на стрельбы. Когда в СССР году так в 88 или 89 упал СУ-24 на нем обнаружили патроны одного типа но разных партий, начали смотреть у нас..., такая же ботва, так мы неделю на складе жили (перебивали ленты) а вы их нам возили.

Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет СУ-34, или 4+
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: