Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Беспилотники
Беспилотники
СаняДата: Воскресенье, 01 Сентября 2013, 09.41.15 | Сообщение # 1
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Россия создаст ударный беспилотник на базе ПАК ФА




Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА). Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.

Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.

В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн. В октябре того же года «Сухой» заключил с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотников. Возможные технические характеристики перспективного аппарата пока неизвестны.

Параллельно созданием ударного беспилотника массой до пяти тонн занимаются компании «Сокол» и «Транзас». Кроме того, эти же предприятия занимаются совместным созданием разведывательного беспилотного летательного аппарата массой до тонны с большой продолжительностью полета. На финансирование обеих программ планируется выделить около трех миллиардов рублей.

http://age.lenta.ru/maks_2013/news/2013/08/30/pakfauav/
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Сентября 2013, 11.25.48 | Сообщение # 2
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Китай уже испытывает ударные беспилотники, а Россия все еще думает, надо не надо


Китайские интернет-источники опубликовали фотографии нового ударного беспилотника «Меч» с бортовым номером 001, который якобы проходит летные испытания.



Некоторые комментаторы подозревают, что этот аппарат сильно похож на опубликованные в российских СМИ изображения макета российского ударного беспилотника «Скат» и делают вывод, что сотрудничество в области БЛА вполне возможно.

Комментаторы разделились на два лагеря, которых можно условно разделить на фразы «я горжусь Родиной» и «топорная работа». Критиков аппарата особенно возмутило то, что сопло двигателя (предполагают, что это АЛ-31 без форсажной камеры) не подверглось никакой доработке по стелс-канонам, также удивились, зачем нужны две трубки Пито (приемники воздушного давления)


Китайский беспилотник "меч"

При этом российский аналог - беспилотник "Скат" до сих пор не совершил свой первый полет. Еще В 2007 году, на авиасалоне МАКС, корпорация «МиГ» представила свой новый проект. Интересной особенностью этого проекта являлся тот факт, что до презентации о нем не было почти никакой информации, но, тем не менее, на салоне в Жуковском сразу был показан натурный макет будущего беспилотника.

Из-за подобной «неожиданности», проект «Скат» сразу привлек внимание и стал предметом массы обсуждений. В целом, такая реакция не была удивительной: «Скат» стал одним из первых известных отечественных проектов ударного БПЛА, да и сравнительно большая взлетная масса заметно выделяла его из общей массы новых отечественных разработок. Кроме того, «Скат» стал первым представителем своего класса, дошедшим до стадии сборки макета в натуральную величину.

Внешний вид беспилотника «Скат» напоминал одноименную рыбу: летательный аппарат предлагалось строить по схеме летающее крыло. Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке и точно также выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему. Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью.


Российский беспилотник "Скат"

Но по имеюшейся информации еще не было изготовленно летающего прототипа БПЛА "Скат". И на данный момент не ясна ситуация с первым ударным беспилотником в составе авиации России. Поскольку сущетсвует параллельная программа "Прорыв". Программа «Прорыв» фирмы «Яковлев» до сих пор остается одной из самых загадочных в истории современного российского авиастроения. Вся информация о ней ограничивается несколькими абзацами текста и таблицей с примерными характеристиками. Не совсем понятны даже примерные сроки начала работ в этом направлении.

Предположительно в конце девяностых годов в ОКБ им. Яковлева начали рассматривать возможность создания многоцелевого беспилотного летательного аппарата с широким использованием наработок по проекту Як-130. Имеются сведения о положительном заключении относительно возможности использования на беспилотнике значительной части бортового радиоэлектронного оборудования исходного учебного самолета. Предполагалось, что такой подход может облегчить разработку и производство нового БПЛА, а также обеспечить высокую степень унификации беспилотников одного семейства. Последняя возможность была особо важной, поскольку программа «Прорыв» подразумевала создание нескольких беспилотных летательных аппаратов различного назначения – ударного, разведчика и БПЛА радиолокационного обнаружения.



В середине двухтысячных годов появились первые подробности относительно облика беспилотников семейства «Прорыв». Так, ударный вариант должен был в некоторой мере походить на «Скат» фирмы «МиГ»: летающее крыло с одним двигателем и внутренними грузоотсеками для вооружения. В то же время, на одном из имеющихся рисунков «Прорыва-У» (именно так обозначен ударный беспилотник) видно треугольное крыло, а также заметны два воздухозаборника на верхней поверхности крыла.

На других изображениях «Прорыв-У», также именуемый Як-133БР, имеет обводы корпуса и размещение воздухозаборника, подобные «Скату». При взлетном весе около десяти тонн ударный вариант БПЛА «Прорыв» должен был иметь расчетный практический потолок порядка 15-16 километров и максимальную скорость 1050-1100 км/ч. По различным оценкам, полезная нагрузка такого беспилотника должна была составлять две-три тонны. Очевидно, спектр вооружений был бы таким же, как у «Ската»: управляемые ракеты и бомбы для атаки наземных целей, подходящие по массогабаритным параметрам.

В целом, тяжелые ударные беспилотники в нашей стране нельзя назвать особо удачливым классом техники. Общее число подобных проектов незначительно, а до серийного производства и принятия на вооружения пока ни один из них не дошел. Таким образом, любой подобный проект будет вызывать повышенный интерес и на него, очевидно, будут возлагаться большие надежды. Зарубежные армии уже достаточно давно и успешно используют БПЛА, способные нести вооружение, а в нашей стране подобной техники пока нет. В результате любой проект подобного назначения может быть «назначен» спасителем российской беспилотной отрасли.

Однако к настоящему времени активные работы ведутся только по одному проекту, который будет воплощен в металле и композитах только через три года, а на вооружение пойдет еще позже. Ввиду отсутствия других активных работ в этом направлении тема «Охотник» оказывается единственным кандидатом на звание первого отечественного тяжелого ударного БПЛА. Хотелось бы, чтобы этот проект завершился удачно и в нашей армии наконец появилась новая техника, эффективность которой была доказана зарубежными аналогами.



http://maxpark.com/community/832/content/1989578
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Сентября 2013, 11.30.32 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Ударный «Сухой» беспилотник


Компания «Сухой» будет разрабатывать проект ударного тяжелого беспилотного летательного аппарата


Компания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Ранее проекты по разработке ударных дронов вели компании «Сокол» и «Транзас», но там речь шла о БПЛА весом до 5 тонн, относящихся к средним. Эксперт говорит о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.

Разрабатывать тяжелый ударный беспилотник для Российской армии будет компания «Сухой», сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Раскрыть детали проекта, в том числе его стоимость, источник отказался.

В настоящее время известно о нескольких проектах подобных машин в России. В октябре прошлого года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.

Другой источник в отрасли пояснил, что разработки «Сокола» и «Транзаса» в отличие от «Сухого» следует считать «скорее разведывательными, чем ударными».

В рамках гособоронзаказа на разработку трех беспилотников, но уже вертолетного типа, головным разработчиком был выбран холдинг «Вертолеты России». Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг; беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету — ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники «Газеты.Ru» в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но «цифра на самом деле значительно меньше», утверждает сейчас источник в холдинге. В июне стало известно, что Россия предлагает подключиться к созданию беспилотника вертолетного типа для Израиля.

Никаких открытых данных о разработке еще одного российского ударного беспилотника нет, рассказал «Газете.Ru» главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По его словам, если разработка такого аппарата и ведется, то это происходит в строгой тайне.

«Если речь идет о «Сухом», то он не будет заниматься небольшими беспилотниками», — рассуждает эксперт. Но если подобный проект существует, то он вряд ли будет пересекаться с проектами «Транзаса» и «Сокола», занимающихся созданием средневысотных БЛА большой продолжительности полета: государству просто нет смысла тратить деньги на одинаковые проекты.

Логично было бы предположить, что это будет БЛА более тяжелого класса. За рубежом, по словам Федутинова, реализуются несколько проектов тяжелых ударных беспилотников. В США это X-47 компании Northrop Grumman и X-45 компании Boeing, в Европе — nEUROn. Это аппараты взлетной массой от 10 до 20 тонн, отмечает Федутинов.

Эксперт затруднился назвать возможную стоимость разработки, однако отметил, что если речь будет идти о российском аналоге упомянутых зарубежных систем, то сумма будет существенно больше той, что была выделена «Транзасу» на разработку БЛА весом до 1 тонны.

Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе», — предположил эксперт.

Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. «Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека». У компании «Сухой» есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. «В конце 90-х годов «Сухой» уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас «Сухой» — лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации»

http://www.gazeta.ru/politics/2012/07/06_a_4672589.shtml
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Октября 2014, 00.12.19 | Сообщение # 4
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Источник: модель российского ударного беспилотника уже готова
Разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией "Сухой", уже готова - она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.

"Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.

"Сухой" получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник - как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.

Помимо "Сухого" разработкой беспилотников для военных, как сообщают открытые источники, занимаются компании "Транзас" и "Сокол". Сообщалось также, что концерн "Вега" (входит в "Ростех") разрабатывает для Минобороны аппарат массой до 200 кг, работы над которым будут закончены в 2016 году.

http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1514282
 
СаняДата: Среда, 19 Октября 2016, 16.00.28 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Сети опубликовали снимок засекреченного российского беспилотника



Коммерческий спутник сделал снимок новейшего российского беспилотника «Альтиус-М» на аэродроме в Казани. Об этом сообщает defence-blog.com.
Как отмечает ресурс, система пятитонного «Алтиус-М» использует «модульный подход с множеством полезных нагрузок для выполнения высокоточного удара, разведки и радиоэлектронной борьбы». Новый беспилотник отличается большой дальностью полета – около десяти тысяч километров. Продержаться в воздухе он может примерно 48 часов.

В носовой части российского беспилотника, предположительно, будет установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой.
По своим размерам и весу «Альтиус-М» схож с разведывательно-ударным беспилотником США MQ-9 Reaper, подчеркивает defence-blog.com.
Впервые прототип «Альтиуса-М» — БЛА «Альтаир» - был сфотографирован 25 марта 2014 года во время посещения Казанского авиационного завода российским премьером Дмитрием Медведевым. Ввод «Альтиуса-М»в эксплуатацию запланирован на 2017 год.
 
СаняДата: Среда, 19 Октября 2016, 16.03.58 | Сообщение # 6
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Что представляет собой российский БПЛА «Альтиус-М»?

В июне 2015 года Минобороны РФ представит на форуме «Армия-2015» новейшие отечественные разработки. Среди них можно будет увидеть экспериментальный разведывательный беспилотник (БПЛА) «Альтиус-М» большой продолжительности полёта. Разработчиком БПЛА является ОКБ «Сокол» (Казань) совместно с компанией «Транзас» (Санкт-Петербург)



Беспилотник «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м.

Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10.000 км, а продолжительность полета — до 48 часов.

Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.



Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.

Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.

http://army-news.ru/2015....ltius-m
 
СаняДата: Среда, 19 Октября 2016, 16.10.27 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует


http://militaryrussia.ru/blog/topic-719.html
 
СаняДата: Четверг, 09 Марта 2017, 00.44.58 | Сообщение # 8
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Первый пятитонный российский беспилотник возобновит летные испытания

Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщил RNS источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов. По оценке экспертов, масса нового аппарата 5 тонн. Он оснащается двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л. с., с воздушными винтами. Аппарат может в течение двух суток находиться в воздухе без дозаправки. Максимальная высота — 12 км. Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м. Максимальная дальность полета — 10 тыс. километров.

Сообщалось, что новый беспилотник может быть использован, в частности, для мониторинга ситуации в Арктике. Планируется, что серийное производство начнется уже в 2018 году.

Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.

https://rns.online/militar....e=rnews
 
СаняДата: Пятница, 19 Мая 2017, 22.58.51 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Секретный тяжелый беспилотник России попал на видео

Опытный образец российского тяжелого беспилотного летательного аппарата "Альтаир" попал в интернет. Его можно увидеть на кадрах видеоролика, посвященного посещению Казанского авиационного завода имени Горбунова секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым.



Машина с бортовым номером "02" стоит на выставочной площадке завода. Первым опытным образцом был прототип-демонстратор, начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

Из открытых источников известно, что беспилотник весит примерно пять тонн, может находиться в воздухе без дозаправки до двух суток и обладает высотным "потолком" до 12 километров. "Альтаир" представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. При общей длине 11,6 метров, он имеет размах крыльев 28,5 метров. Аппарат оснащен двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами. Максимальная дальность беспилотника составляет десять тысяч километров.

О штатном вооружении БПЛА, который предполагается использовать как ударный или в стратегической разведке.

Напомним, что сейчас российская армия не располагает ударными беспилотниками.

"Операция продемонстрировала критический недостаток - отсутствие у России ударных беспилотников. Помимо БЛА коалиции США, в Сирии уже используются израильские, иранские и турецкие ударные беспилотники среднего класса, а также импровизированные сверхлегкие беспилотные бомбардировщики из коммерческих компонентов, разработанные террористами", - говорится в публикации журнала Moscow Defence Brief.

Зато как отметили эксперты, во время военного конфликта на Ближнем Востоке разведывательные российские беспилотники, прежде всего "Орлан-10", успешно справились с поставленными задачами. Однако вооружить управляемыми контейнерами со взрывчаткой "Орланы" не получится, так как они могут нести ограниченную полезную нагрузку - до пяти килограммов.



https://rg.ru/2017....eo.html
 
СаняДата: Вторник, 07 Августа 2018, 20.19.38 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Военные новости: вести из мира барражирующих дронов-боеприпасов

После использования начиненного взрывчаткой дрона для покушения на президента Венесуэлы Николаса Мадуро интерес к беспилотникам и методам борьбы с ними снова обострился.

Тема, правда, уже не нова. Напомним, что в сентябре 2013 года в Дрездене на предвыборном мероприятии Христианско-демократического союза к ногам канцлера Ангелы Меркель внезапно упал 40-сантиметровый дрон. Канцлер сохраняла спокойствие, но министр обороны Томас де Мезьер заметно нервничал. Если бы дрон взорвался прямо перед Меркель и другими участниками собрания, то он мог бы разом ликвидировать верхушку Германии.

В 2015 году в Токио активист антиядерного движения набрал радиоактивного песка в Фукусиме и намеревался посадить дрон с этим грузом перед входом в резиденцию премьер-министра Японии. Дроны-камикадзе и дроны, сбрасывающие боеприпасы, применялись террористами в Ираке и Сирии, в том числе и для массированных атак на российские объекты и так далее.

Про использование дронов в преступных целях можно рассказывать долго, как и про разработку средств противодействия воздушной угрозе подобного рода.

В июле стало известно, что армия США начала закупку дронов «Койот» производства компании «Рэйтеон» (Raytheon). По сути, сегодня этот дрон представляет собой одноразовый барражирующий боеприпас трубного запуска. Ранее «Койот» использовался в научных целях для изучения ураганов, так как мог оперировать при сильном ветре. Дрон стоил около 15 тысяч долларов.

Теперь эту модель оснастили боеголовкой со взрывчаткой. По косвенной информации, «Койот» может барражировать в течение одного часа и оперировать на расстоянии в 50 миль. Поражает ли он цели в автономном режиме или под непосредственным управлением оператора — пока не разглашается. Допускается, что после захвата цели оператор уже может не контролировать беспилотник, полагаясь на автоматику.

Основное заявленное применение — это охота на дроны противника, включая коптеры, модификации которых используют сегодня террористы. В ходе предварительных испытаний 12 дронов «Койот» поразили 11 целей. Разработчики считают, что «Койоты» могут быть использованы как рой против роя дронов противника. Таким образом, возможно, в недалеком будущем мы сможем наблюдать, как в небе разворачиваются баталии сотен дронов-камикадзе один на один.

Применение «Койота» должно стать более дешевым вариантом, чем использование переносных зенитно-ракетных комплексов, и менее опасным, чем просто стрельба по воздушным целям, если события разворачиваются в густонаселенной среде или возле опасных объектов. В «Рэйтеон» обещают снизить цену, и вполне вероятно, что один «Койот» будет стоить менее 15 тысяч долларов.

Еще одна особенность дрона заключается в том, что он, по сути, является сборкой различных готовых модулей. Операторы могут вместо боеголовки быстро навесить на него разведывательную аппаратуру, приборы ночного видения и так далее. Идут разговоры о том, чтобы «Койот» выступал и инструментом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с противником, при наличии соответствующего оборудования на себе.

И, естественно, кроме поражения воздушных целей или разведки такие одноразовые дроны-камикадзе могут быть использованы самими военными по наземным объектам врага или по людям. 32 дрона уже поставлены в армию США и необозначенное количество будет допоставлено к концу года.

Другая американская компания подходит к решению иначе. «АэроВайромент» (AeroVironment) в этом году продемонстрировала свою систему защиты кораблей от атаки роя катеров противника. Запускаемый с корабля дрон, который может находиться в воздухе до трех часов, определяет приближающиеся цели и в режиме реального времени транслирует сигнал одноразовым барражирующим ракетам. В теории такая связка может работать и против роя дронов и против многочисленных наземных целей.

Система существует пока в виде прототипа, но к концу года должен появиться и работающий вариант на продажу, в котором предусмотрено одновременное управление шестью барражирующими боеприпасами. Береговая охрана Канады уже заинтересовалась в приобретении данной системы для защиты своих кораблей.

Что касается ударных дронов-камикадзе, СМИ сообщили, что польская компания «ВБ Группа» (WB Group) получила контракт на поставку одноразовых барражирующих дронов «Вормейт» (Warmate) для вооруженных сил Украины. Ожидается, что на проходящей в сентябре в Польше военной выставке будут известны детали договоренностей и будет понятно, речь идет о новом контракте или развитии предыдущих.

Сотрудничество поляков и украинцев по данному виду барражирующих дронов началось еще в 2015-2016 годах, как и первые поставки. Позже украинская компания «Чезара» (Черниговский завод радиоприборов) купила лицензию на серийное производство данных дронов, создав разведывательно-ударный комплекс «Сокол». Украинцы также изготовляют свои виды боеголовок к данному дрону. «Вормейт» несет боеголовку весом один килограмм. Аппарат может находиться в воздухе, по разным данным, от 30 до 50 минут и оперирует на расстоянии в 6-10 километров.



Поляки начали активно пиарить свой дрон еще в 2016 году, сообщив позднее, что «Вормейт» закуплен силами специального назначения одной из стран НАТО, а ряд контрактов находится в стадии согласования, намекая, что речь идет о странах Ближнего Востока. Сообщается, что польский дрон уже был применен в реальных боевых условиях, правда, не говорится, где именно, а министерство обороны Польши закупило 1000 аппаратов. Стоимость дрона оценивается в 12 тысяч долларов.

Турецкая компания «СТМ» (Savunma Teknolojtleri Muhendislik ve Ticaret (STM)) в этом году представила свою новую версию барражирующего боеприпаса «Алпагу Блок 2» (Alpagu Block II). Новый дрон способен запускаться теперь не только с воздуха, но и с земли, кораблей, машин. По данным турецких разработчиков только 4-5 стран в мире способны создавать такие аппараты, которые стали выходить на рынок в последние 5-6 лет и доказали свою состоятельность. К концу года турецкие разработчики обещают, что создадут программное обеспечение, которое позволит их дрону с использованием искусственного интеллекта работать в рое в автономном режиме. Турция видит себя как одну из стран на передовой инноваций в области создания военных беспилотных систем.

А вот в Великобритании дела пошли не так, и стало известно, что программа по созданию собственного барражирующего боеприпаса свернута. Попытки разработать боеприпас для применения на войне в Афганистане велись в Великобритании с 2005 года, с 2008 года периодически проводились тестовые стрельбы, но в итоге, потратив на проект более 125 миллионов долларов, министерство обороны Великобритании в июле этого года официально отказалось от данной затеи.

https://inosmi.ru/military/20180807/242929304.html
 
СаняДата: Вторник, 07 Августа 2018, 20.37.39 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Военные новости: разведывательные дроны преступников

реступный мир использует дроны уже довольно давно. В основном цель использования — это контрабанда или доставка тех или иных предметов в тюрьмы. С помощью дронов заключенным доставляют наркотики, сигареты, мобильные телефоны, бритвенные лезвия и другую контрабанду. Иногда пытаются доставить таким способом и оружие. Предполагается, что в обозримом будущем все тюрьмы США будут оборудованы системами обнаружения приближающихся дронов. Наркокартели из Мексики отправляют свой товар в США с помощью беспилотников с заренее введенными данными GPS, так что отпадает необходимость наличия оператора.

Но в последнее время в прессу все чаще попадают истории, когда дроны применяются для сбора информации или иных противоправных действий.

На днях стало известно, что прошлой зимой в ходе операции по освобождению заложников агенты ФБР в США попытались установить пункт наблюдения на возвышенной точке. Неожиданно над ними появились дроны, которые активно выписывали пируэты в воздухе над агентами, привлекая к ним внимание, отвлекая самих агентов и лишая их возможности вести наблюдение.

Более того, дроны не просто мешали своим присутствием, но и вели съемку в режиме реального времени, кадры которой заливались на ютуб-канал преступников, так что все могли видеть, что делает ФБР, как выглядят агенты. По данным правоохранительных органов, которые отказались уточнять, когда и где именно все происходило, преступники ожидали появление ФБР и заранее подготовили дроны для вмешательства в операцию.

По словам представителя ФБР, слежка за агентами и сотрудниками правоохранительных органов с помощью дронов — это быстро растущий тренд в преступном мире.

Дроны применяются и для оказания давления на свидетелей или лиц, кто может дать показания. Преступники ставят под наблюдение с воздуха полицейские участки и другие объекты, чтобы фиксировать, кто входит и выходит из здания, таким образом определяя, кто сотрудничает с органами или был вызван для дачи показаний. После чего на этих людей можно начинать воздействовать.

Слежка за членами конкурирующей группировки и ее лидерами — очевидный шаг.

Еще один популярный способ применение дронов — это поиск объектов для совершения краж или ограблений. Маневренность дронов позволяет им изучать план собственности, где установлена какая система безопасности, где находятся хлипкие двери и окна, где расположены камеры. Все это позволяет преступникам выбрать дом или иной объект, составить детальный план и выбрать маршрут для взлома. С помощью дронов можно также установить график пребывания хозяев или охраны на объекте, привычки владельцев, количество людей и так далее.

В Великобритании, например, рекомендуют сразу обращаться в полицию, если на местности замечены летающие дроны, которые пока настолько шумны, что сразу привлекают внимание. В целях маскировки дронов для работы ночью преступники красят беспилотники полностью в черный цвет, но со звуком пока не могут ничего поделать.

В Австралии с помощью дронов преступники следят в портах за контейнерами с контрабандным товаром. Если сотрудники портовых служб приближаются к контейнеру, то преступники идут на различные ухищрения, чтобы отвлечь их: сообщают о пожаре в другом конце порта, краже или вызывают ложную тревогу любым другим способом.

В США под наблюдение с дронов попадают пограничники. Преступники определяют таким образом, где появляются «дыры» в системе безопасности и где можно обойти патруль. Раньше этим занимались скауты, которые высматривали пограничников и таможенников с возвышенностей и по рации сообщали их местонахождение сообщникам, чтобы те могли пересечь границу и избежать ареста. Теперь людей-скаутов успешно заменили дроны с камерами.

В Ирландии зафиксированы случаи, когда дроны вели воздушную съемку банкоматов, так как операторы, видимо, надеялись, что технологии позволят на большом расстоянии рассмотреть, какие пин-коды вводят люди.

Еще одно направление — это использование дронов для несанкционированной съемки пикантных сцен сексуального плана через окна или с воздуха над частной собственностью в целях дальнейшего использования полученных кадров для шантажа попавших под камеру людей.

«Глушить» и перехватывать управление дронам и в городских условиях представляется пока опасным делом и правоохранительные органы не спешат использовать военные методы для этого. Применение средства радиоэлектронной борьбы в городе может повлиять на самые различные системы коммуникации, включая работу электронной начинки других пилотируемых объектов. Также никто не хочет, чтобы потерявший управление или сбитый дрон непредсказуемо свалился кому-либо на голову, причинил вред или взорвался бы в воздухе, если он начинен взрывчаткой.

Угроза террористических дронов в мегаполисах породила целую новую растущую индустрию — индустрию обнаружения беспилотников с помощью систем внерадарных датчиков (в первую очередь, акустических), установленных на самых различных объектах. Данные системы способны автоматически обнаружить, определить цель, вести слежение и оповещать заинтересованные лица.

Выход видят в обязательной регистрации дронов, чтобы они имели свой идентификационный номер, передавали его во время полета, и чтобы через этот номер можно было просто установить владельца любого беспилотника. В теории это должно резко уменьшить количество совершаемых при помощи дронов преступлений. Но пока не будут приняты изменения в законодательстве и не внедрены в реальную жизнь, ожидается, что использование дронов в преступных целях будет только расти.

Безусловно, что больше всего боятся дронов со взрывчаткой. Беспилотники такого рода находят с 2002 года. Использование в массовом порядке таких беспилотников «Исламским государством» (организация, запрещенная в России — прим. ред.) на Ближнем Востоке не осталось незамеченным преступниками в других частях света. Например, в Мексике подобные летающие машинки смерти уже находят у картелей. Дроны со взрывчаткой прозвали «бомбы-картошки».

Говоря о дронах со взрывчаткой или о дронах, которые могут распылить над большим скоплением людей отравляющие вещества, нельзя не вспомнить два громких случая.

В сентябре 2013 года в Дрездене на предвыборном мероприятии Христианско-демократического союза к ногам канцлера Ангелы Меркель внезапно упал 40-сантиметровый дрон. Канцлер сохраняла спокойствие, но министр внутренних дел Томас де Мезьер заметно нервничал. Если бы дрон взорвался прямо перед Меркель и другими участниками собрания, то он мог бы разом ликвидировать верхушку Германии. Позже стало известно, что летальный аппарат с установленной на нем видеокамерой запустил представитель Пиратской партии Германии Маркус Баренхофф. В заявлении, опубликованном на сайте партии, Баренхофф отметил, что хотел продемонстрировать властям, как себя чувствуют простые люди, когда за ними следят беспилотники, а также обратить внимание избирателей на то, что правительство тратит бюджетные средства на покупку беспилотников в США.

В 2015 году в Токио активист антиядерного движения набрал радиоактивного песка в Фукусиме и намеревался посадить дрон с этим грузом перед входом в резиденцию премьер-министра Японии, но потерял контроль над беспилотником, и машина оказалась на крыше офиса премьер-министра. Дрон с радиоактивным песком пролежал там с 9 по 22 апреля, и был найден в итоге совершенно случайно во время экскурсии туристов по резиденции. С 18 апреля активист, разочарованный, что в СМИ нет внимания к его акции, открыто писал об этом дроне и показывал в своем блоге, как он готовит второй, но никто не обращал на это серьезного внимания. В итоге он сам сдался властям 24 апреля.

По данным доклада американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) к 2020 году в США будет активно использоваться семь миллионов гражданских беспилотников.

Контролировать их все будет не так просто.

https://inosmi.ru/social/20180508/242170511.html
 
СаняДата: Вторник, 07 Августа 2018, 20.39.42 | Сообщение # 12
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Военные новости: радужные перспективы военных беспилотников

Американская аналитическая компания Orbis Research, которая регулярно публикует исследования по различным рынкам, включая военные, выпустила новый доклад «Мировой рынок военных беспилотников 2017-2027». По прогнозам Orbis Research, к концу этого года объем рынка составит 9,9 миллиарда долларов, а к 2027 году вырастет до 15,2 миллиара долларов.

Согласно ранее опубликованному отчету нидерландской консалтинговой фирмы ASD, оборот рынка военных БПЛА к 2022 году вырастет до 13,7 миллиаров долларов. В принципе, прогнозы двух компаний близки.

Наибольший прирост даст спрос на ударные дроны — их доля на рынке составит 40,8%, доля высотных БЛА большой продолжительности полета — 25,1%, доля средневысотных БЛА большой продолжительности полета — 17,4%. С точки зрения географии, то доля Северной Америки на мировом рынке военных беспилотников составит 34,4%, азиатско-тихоокеанского региона — 31,7%, Европы — 24,1%.

В Азии будет расцветать рынок Китая, Индии и Австралии. В Европе — России и Великобритании. За десять лет мир потратит на военные БПЛА 133,3 миллиарда долларов.

Интересно развиваются события вокруг «Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ)». Согласно этому неофициальному и добровольному договору, ведущие страны ограничивают в том числе и экспорт беспилотников, способных доставить груз весом более 500 кг на расстояние более 300 км. В октябре этого года в Дублине прошла встреча стран-участников соглашения о РКРТ. На этой встрече США предложили пересмотреть условия и технические критерии нераспространения беспилотных систем, что позволило бы США нарастить экспорт своей военной продукции в этой области. США недовольны тем, что Китай и Израиль занимают рынок военных беспилотников, вытесняя американцев, и поэтому не хотели бы связывать себе руки старыми условиями РКРТ. Сегодня ударные дроны США продает только Великобритании и Италии. Австралия на подходе. Индия просит о продаже ударных машин, но США пока не приняли положительного решения.

Тем временем Министерство обороны Великобритании сообщило, что ударные дроны страны не покинут театр военных действий в Сирии и Ираке и не будут возвращены домой в марте 2018 года, как остальные самолеты ВВС Великобритании, участвующие в операции. Воздушный флот ударных беспилотников Великобритании до недавнего времени состоял из 10 американских машин MQ-9 Reaper, которые англичане ранее активно использовали в Афганистане, и применяют сегодня на Ближнем Востоке. C 22 октября 2014 англичане используют ударные дроны в Ираке, а с ноября 2014 года и в Сирии. По данным прессы, боевые вылеты против исламистов английские дроны совершают с авиабазы в Кувейте.

В США новое подразделение управления беспилотниками MQ-9 Reaper будет располагаться на авиабазе ВВС США «Шоу» в Северной Каролине. Окончательное решение примут 30 ноября, но уже сейчас идет подготовка. Военнослужащие и контракторы в количестве 487 человек начнут пребывать в новое расположение в 2018 году и будут готовы к операциям к лету. Сами беспилотники не будут находиться на данной базе. Новое подразделение призвано разгрузить операторов беспилотников на других военных базах США, которые не справляются с растущими объемами работы и использования американских военных дронов по всему миру.

Что касается дрона MQ-4C Triton для флота США, то его введение в строй все откладывается. Ранее планировалось, что машина начнет выполнять патрулирование Тихого океана в августе-сентябре этого года. Теперь речь идет о том, что ВМС США получат свои первые воздушные беспилотники MQ-4C Triton уже только в 2018 году и тогда начнут их операционные испытания. Первые предварительные испытания прошли в марте этого года. В 2018 году две машины будут поставлены на дежурство на базе США на острове Гуам в Тихом океане.

К 2021 году эти беспилотники должны заменить оставшиеся в строю самолеты радиоэлектронной разведки EP-3E. Могут ли MQ-4C Triton взять на себя и некоторые функции более современного противолодочного самолета P-8A Poseidon, представители ВМС США отказались комментировать. Подразумевается, что самолет и беспилотник все же будут дополнять друг друга. Кроме Гуама машины Triton будут базироваться на обоих побережьях в США, на Ближнем Востоке и в Италии. Всего в планах ВМС закупка 68 данных беспилотников.

На днях прошла очередная конференция по военным спутникам связи Global Milsatcom. Обсуждалась модернизация оборудования на беспилотниках, чтобы они могли передавать большие объемы информации (особенно это касается быстро растущего объема видеоизображения) по защищенным каналам. Коммерческие компании, такие как SES, Intelsat и Inmarsat понимают, что рынок беспилотников растет, и переживают, что военные откажутся от использования их инфраструктуры и перейдут полностью на свои собственные государственные группировки спутников. Чтобы не потерять контракты, представители частной космической индустрии пытаются найти удовлетворяющие всех решения. Речь идет об использовании новых частот, вывода спутников на новые орбиты и установках новейшего оборудования на военных дронах.

Американское издание The National Interest снова озаботилось дискуссиями в китайской прессе о том, насколько эффективным может быть применение китайского дрона CH-T4 («Радуга») для обнаружения авианосных групп США и ведения мониторинга мирового океана. Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) еще летом этого года испытала высотный беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях. Беспилотник с размахом крыла в 45 метров провел 15 часов на высоте около 20 километров. CH-T4 в рабочем состоянии будет способен совершать полеты на высоте до 30 км со скоростью 200 км/ч. Предполагается, что китайский дрон сможет находиться в воздухе до нескольких месяцев или даже, как пишут китайцы, годами. Подзарядка аккумуляторов от солнечных панелей, расположенных на огромных крыльях, происходит в светлое время суток, запаса энергии должно хватать, чтобы CH-T4 продолжал летать и ночью. Как сообщают конструкторы, при полете на максимальной высоте область «обзора» беспилотника составляет около миллиона квадратных километров. Беспилотники этого типа неофициально называют «атмосферные спутники». Несмотря на все их технические характеристики и дешевизну, они сильно зависят от погодных условий для получения энергии и ведения качественного наблюдения за морскими пространствами и объектами. Тем не менее, как пишут американцы, в Китае применение CH-T4 для обнаружения кораблей ВМС США в океане является «горячей темой», тем более, что такой беспилотник будет лишь частью большой выстраиваемой китайцами системы мониторинга Тихого океана.

Китай в октябре испытал большой грузовой беспилотник AT200, который является переделанным новозеландским самолетом P750XL. Самолет сможет нести полторы тонны полезного груза на расстояние в 2,183 км. В ходе испытаний самолету потребовалось всего 200 метров полосы для взлета. Вооруженные силы Китая планируют использовать эту машину для снабжения своих дальних баз и постов на островах в Южно-Китайском море.

Из осенних новинок можно также отметить, что Сингапур в ноябре смог похвастаться первым разведывательным дроном вертикального взлета и посадки собственного производства. Такая машина подходит для операций в черте города. Данные технологии не являются чем-то новым и прорывным, но в Сингапуре смогли добиться того, что их новый беспилотник V15 в состоянии взлетать или садиться на движущийся беспилотный наземный автомобиль. Таким образом два беспилотника могут работать в тандеме. Такое решение и его перспективы для использования в городских боях уже вызывает более пристальное внимание со стороны коллег по цеху из США и Израиля.

https://inosmi.ru/military/20171113/240722857.html
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Беспилотники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика