Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Из жизни сверхзвукового ракетоносца Ту-160
Из жизни сверхзвукового ракетоносца Ту-160
СаняДата: Четверг, 19 Декабря 2013, 01.10.30 | Сообщение # 1
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Из жизни сверхзвукового ракетоносца Ту-160




В пятницу, 18 декабря 1981 года, на подмосковном аэродроме Раменское состоялся первый полет самого большого в мире сверхзвукового реактивного ракетоносца Ту-160. У американцев новый русский бомбардировщик получил название Blakjack или "Черный Джек". В нашей стране уникальный самолет с изменяемой геометрией крыла называли: "Русское авиационное чудо", "Оружие нации", "Меч с двенадцатью клинками", но прижилось лирическое имя - "Белый лебедь". За эти годы ракетоносец успел поставить несколько десятков мировых рекордов, а также обрасти легендами.

1. Первая информация о Ту-160 появилась в западной прессе в ноябре 1981 года, когда в зарубежных газетах был опубликован снимок, на котором был запечатлен "Белый лебедь", стоящий рядом с двумя Ту-144. Сначала существовала версия, что бомбардировщик преднамеренно был выставлен под объективы американских разведывательных спутников. Действительность же оказалась куда более прозаичной: снимок сделал один из пассажиров самолета, садившегося на расположенный рядом аэродром Быково.

2. Есть мнение, что первый полет Ту-160 был приурочен к 75-летнему юбилею руководителя СССР Леонида Брежнева. Сегодня конструкторы отрицают прямую связь с этой датой, утверждая, что взлет ко дню рождения "вождя" случаен, так как в истории советской авиации многие самолеты совершили первый вылет именно в декабре. По их мнению, это связано с улучшением погодных условий. Тут уместно напомнить, что соперник "Конкорда" отечественный Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года.

3. Ту-160 - это "комфортный" боевой самолет. В продолжительных полетах, которые могут длиться без дозаправки 14 часов, пилоты могут размяться и отдохнуть. В число удобств также входят: кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого ранее не было на других стратегических бомбардировщиках. Именно вокруг санузла разгорелась настоящая баталия: военные несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несовершенства его конструкции.

4. Вначале полеты "Белого лебедя" были настоящим испытанием для аэродромных служб, чтобы избежать засасывания в воздухозаборники мусора с земли, самолетам в первые месяцы не разрешалось рулить на старт самостоятельно. Запустив на тщательно выметенной площадке двигатели и выведя их на режим малого газа, самолеты буксировали тягачом, впереди которого двигалась шеренга солдат, собиравших камешки и ветки.

5. Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года "Белые лебеди" выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.

6. В 1988 году "Белый лебедь" впервые познакомился с западными военными, когда министр обороны США Фрэнк Карлуччи посетил авиабазу в Кубинке. Во время показательного полета Ту-160 поднялся в воздух с тремя работающими двигателями. Американские летчики заметили отсутствие дымного следа за одним из четырех двигателей и спросили о странной "несимметричности" командующего Дальней авиацией СССР генерал-полковника Петра Дейнекина. Бывший главком ВВС России отшутился и уклончиво объяснил гостям, что двигатели самолета могут работать на разных режимах, не всегда обозначая себя шлейфом. Другой случай произошел с американским министром обороны, когда тот, пытаясь войти в кабину Ту-160, ударился о электрощиток, который впоследствии летчики назвали "щитком Карлуччи".

7. В 90-е годы на базе "Белого лебедя" был разработан проект авиационного комплекса "Бурлак", предназначенный для запуска на околоземные орбиты коммерческих искусственных спутников. Максимальная масса выводимого на орбиту полезного груза могла достигать 800 - 850 кг. Стоимость запуска спутников с помощью комплекса "Бурлак" была в 2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъемности ракет с вертикальным наземным стартом. По своим тактико-техническим характеристикам российский комплекс существенно превосходил американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолета-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя Pegasus. Однако работы прекратились из-за недостаточного финансирования.

8. На боевое дежурство Ту-160 заступили в мае 1987 года. К моменту распада Советского Союза отечественной промышленностью было произведено 34 самолета. Большая их часть отошла Украине и была утилизирована, а уцелевшие восемь ракетоносцев в счет погашения долгов за газ отошли России. Сейчас все доведенные до боеспособного состояния машины находятся в составе 1-го полка Дальней авиации, базирующегося под Энгельсом. Каждый из самолетов имеет свое персональное название: "Илья Муромец", "Иван Ярыгин", "Василий Решетников", "Михаил Громов" и т.д.

9. "Белые лебеди" до сих пор не дают спать западным военным и политикам. К примеру, ноябрьские полеты двух российских бомбардировщиков в Никарагуа и Венесуэлу привели к громким заявлениям президента Колумбии Хуана Мануэля Сантоса, который рассказал о нарушении российскими самолетами воздушного пространства своей страны. При этом для сопровождения "нарушителей" колумбийцам пришлось срочно поднимать в небо истребители Kfir. Регулярно о мнимых нарушениях воздушных границ заявляют также Норвегия и Япония.

http://www.rg.ru/2013/12/18/raketonosec-site.html
 
СаняДата: Четверг, 26 Января 2017, 21.25.51 | Сообщение # 2
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова

http://gelio.livejournal.com/215362.html

























 
СаняДата: Четверг, 26 Января 2017, 21.28.09 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Ту-160 - статус, источники
http://militaryrussia.ru/blog/topic-271.html
 
СаняДата: Воскресенье, 04 Июня 2017, 23.02.29 | Сообщение # 4
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Гений неба: как Минобороны России возрождает производство легендарного бомбардировщика Ту-160

Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь») считается лучшим в мире самолётом своего класса. В 1990-е годы эти бомбардировщики распиливали на металлолом под чутким руководством американских наставников. Удалось сохранить всего 16 машин. В 2015 году Минобороны РФ объявило о начале работ по возрождению легендарного ракетоносца — сейчас к выпуску готовится модернизированная модель Ту-160М2. RT выяснял, каким будет новый самолёт.

Российские вооружённые силы скоро получат новые сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2. Планируется, что серийный выпуск новой модификации знаменитого «Белого лебедя» начнётся после 2021 года. А первые опытные образцы новой машины появятся в 2019 году. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу 2 июня сообщил, что первоочередные агрегаты Ту-160М2 уже запущены в производство. Эту информацию министр озвучил во время селекторного совещания в оборонном ведомстве. Как сообщила в конце мая пресс-служба ПАО «Туполев», на Казанском авиационном заводе была начата сварка крупных элементов нового самолёта серии Ту-160.

Вернуть утраченное

Для нужд Минобороны ПАО «Туполев» должно произвести около 50 самолётов Ту-160М2 — этот объём закупок нового бомбардировщика ранее анонсировал замминистра обороны РФ Юрий Борисов. В настоящее время на вооружении ВКС России стоят десять самолётов Ту-160, произведённых ещё в советский период. Часть уникальных ракетоносцев была просто уничтожена в 1990-е годы. Оставшиеся после распада СССР на украинской территории машины были распилены в рамках программы США по «совместному уменьшению угрозы». Правда, часть самолётов Москва смогла получить у Киева в обмен на украинские долги за газ в 1999—2000 годах.

Кроме Ту-160, на вооружении ВКС России стоят стратегические бомбардировщики Ту-95 («Медведь»). Самолёт был разработан после Второй мировой войны, первый полёт Ту-95 совершил в 1952 году. До сих пор этот турбовинтовой самолёт удерживает лидерство среди машин своего класса и способен нести самые современные ракеты.

Но технологии не стоят на месте, а военный арсенал нуждается в постоянном обновлении. Ту-160М2 должен со временем заменить самолёты, сконструированные ещё в прошлом веке. Параллельно идут работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), в котором будут частично применены технологии Ту-160М2.

В работы по созданию Ту-160 в той или иной степени было вовлечено около 800 советских заводов и организаций. Чтобы разработать и запустить в производство новую модификацию самолёта, также необходима координация целого ряда предприятий. В марте 2016 года был дан старт программе переоснащения Казанскогоавиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова для разработки Ту-160М2.

Как пояснил СМИ заместитель гендиректора компании «Туполев» Валерий Солозобов, для работы над Ту-160М2 привлечены инженеры всех ведущих авиаконструкторских школ: Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна.

«Конструкторы в разных частях России заняты проектированием разных частей планера и крыла. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах», — заявил Солозобов.
Венец советского ВПК

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла (возможностью менять угол крыла к корпусу самолёта). Бомбардировщик может нести как ядерные, так и обычные снаряды, радиус поражения превышает 7000 км. Дальность его полёта без дозаправки — почти 14 000 км.

Ту-160 — самый мощный стратегический бомбардировщик, совокупная тяга его четырёх двигателей — 100 000 кгс, он может нести боевую нагрузку до 40 тонн. Для сравнения: мощность американского стратегического бомбардировщика B-52 — всего 61 680 кгс.

Новые модели стратегических бомбардировщиков разрабатываются в России с прицелом на будущее. Сегодня российские машины такого класса заметно опережают иностранные аналоги по большинству параметров. В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit. Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160.

Однако цена B-2 Spirit — $2 млрд (в то время как один Ту-160 обходится в $250 млн) — обнулила достигнутое преимущество.

В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика. По словам главкома Воздушно-космических сил РФ генерал-полковника Виктора Бондарева, глубина модернизации ракетоносца достигнет 60%.

В частности, будет коренным образом обновлена авионика (электронная «начинка» самолёта). Конструкторы намерены реализовать интегрально-модульный принцип — элементы бортовой электроники будут взаимозаменяемыми. В случае выхода из строя одного компьютера его функции будут перераспределены между другими звеньями системы.

Самолёт будет оснащён принципиально новым комплексом радиоэлектронной борьбы. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) оснастит Ту-160М2 бортовым комплексом «Гималаи», ранее поставленным для истребителей пятого поколения Т-50. «Белый лебедь» будет защищён от ракет ЗРК, а также от авиационных ракет.

Разработчики заявляют, что комплекс радиоэлектронной защиты укроет самолёт практически от 100% угроз.

Рассчитывать курс Ту-160М2 будет при помощи инерциальной навигационной системы БИНС-СП-1. Система, оснащённая тремя лазерными гироскопами и кварцевыми акселерометрами, определяет положение машины в пространстве с точностью до 100 м и может работать в любых широтах, включая арктические.

Планируется, что новые двигатели НК-32-02 позволят поднять потолок полёта «Белого лебедя» до 22 км. Это позволит вывести бомбардировщик из радиуса действия американских ЗРК Patriot, дальность поражения которых не превышает 20 км.

Двигатели для самолётов линейки Ту-160 прежде производились на Куйбышевском моторостроительном заводе им. М.В. Фрунзе (сейчас это ПАО «Кузнецов»).
Самолёт «судного дня» и локальных конфликтов

Как пояснил в интервью RT военный эксперт Михаил Ходарёнок,Ту-160 не имеет равных ни по дальности полёта, ни по взлётному весу, ни по размеру, ни по вооружению.

«Но в авиации есть такой закон — когда подходит к концу установленный срок действия того или иного агрегата, его нужно менять. Продолжать поддерживать парк существующих стратегических бомбардировщиков нужно, но требуется и обновление. В принципе, Ту-160М2 будет новым самолётом, от изначального Ту-160 останется только планер. Пока будет готов перспективный комплекс дальней авиации, пройдёт ещё немало времени, а Ту-160М2 можно построить намного быстрее. Хотя и эту задачу простой назвать нельзя — чего только стоят работы по переносу бумажных чертежей 1970-х годов в электронный вид, который «понимают» современные станки», — рассказал эксперт.

Выпуск Ту-160М2 позволит обновить воздушный флот РФ до появления сверхсовременного ПАК ДА, на создание которого нужно на порядок больше времени и средств. Стратегическая авиация — один из самых эффективных видов оружия, поэтому затраченные на её модернизацию усилия более чем оправданны.

Как пояснил RT военный эксперт Виктор Мураховский, дальняя стратегическая авиация имеет целый ряд преимуществ, которые делают её актуальным и востребованным оружием. Для ракеты наземного базирования, например, нужно абсолютно точное целеуказание, кроме того, такие ракеты не могут соперничать по оперативности реакции с дальним бомбардировщиком.

«Ракету после пуска уже нельзя перенацелить, а бомбардировщик может менять боевую задачу непосредственно во время полёта. По опыту применения дальней авиации, например во время операций Советского Союза, такие ситуации нередко возникают. Бомбардировщик может барражировать вблизи района применения и при появлении цели мгновенно её поражать из положения дежурства. Опыт свидетельствует о том, что стратегические бомбардировщики находят применение и в локальных конфликтах. Использование вместо них крылатых ракет наземного базирования было бы очень дорого и неразумно», — резюмировал Мураховский.

https://russian.rt.com/russia....ovschik

 
СаняДата: Четверг, 31 Августа 2017, 19.34.05 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Минобороны РФ получило после модернизации самолет Ту-160

Также компания "Туполев" передала военному ведомству два очередных модернизированных самолета Ту-95МС и бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3



Минобороны РФ получило еще один стратегический ракетоносец Ту-160 после ремонта и модернизации, сообщает пресс-служба компании "Туполев" (входит в ОАК).

"Компания "Туполев" 28 августа передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди", - сообщили в компании.
Также компания "Туполев" передала Минобороны РФ два очередных модернизированных самолета Ту-95МС.

"На турбовинтовых стратегических ракетоносцах выполнены работы по модернизации первой очереди. В начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией. Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания", - отметили на предприятии.

На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в "Туполев", были проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приемо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования.

Ту-160 и Ту-95МС

В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. Ранее главком ВКС заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух уже в конце 2018 года.

Ту-160 - стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Вместе с ракетоносцем Ту-95МС входит в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Согласно данным из открытых источников, на вооружении ВКС РФ сейчас стоят 16 самолетов этого типа, построенных в советское время, примерно половина из них уже прошла ремонт и модернизацию.

Как сообщали ранее в ОАК, российская промышленность в 2015-2016 годах модернизирует более десяти стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Сейчас ВКС России располагают несколькими десятками Ту-95МС, основным вооружением которых являются стратегические крылатые ракеты Х-55.

http://tass.ru/armiya-i-opk/4522129
 
СаняДата: Четверг, 16 Ноября 2017, 17.12.54 | Сообщение # 6
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Модернизированный «Белый лебедь» Ту-160М: первые кадры легендарного самолета на заводе в Казани

О возобновлении производства ракетоносца объявил Министр обороны РФ Сергей Шойгу в апреле 2015 года. Планируется, что ВКС РФ приобретут до 50 бомбардировщиков.



Специалисты Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» выкатили на летно-испытательную станцию самолет Ту-160М. Это первый самолет выпущенный за девять лет. Последний Ту-160 был выпущен в 2008 году и получил название «Виталий Копылов».

Выкатка Ту-160М открывает новую эпоху в истории этой машины. Самолет достраивался, в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике. Напомним, что о возобновлении производства ракетоносца объявил Министр обороны РФ Сергей Шойгу в апреле 2015 года. Планируется, что ВКС РФ приобретут до 50 бомбардировщиков.



За выкаткой самолета лично наблюдали командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бачаров, президент республики Татарстан Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.



Для создания нового Ту-160 была восстановлена технология окончательной сборки, проверены отдельные новые технологические решения, отработаны новые авиадвигатели с улучшенными характеристиками. Вылет самолета запланирован на февраль 2018 года.

Параллельно на ПАО «Туполев» по заданию Минобороны РФ развернуты работы по созданию опытных образцов глубокомодернизированных самолетов Ту-160М. Первый вылет такой машины запланирован на 2019 год.

Программа модернизации предусматривает, в том числе полную замену комплекса бортового радио-электронного оборудования. По словам специалистов, это даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению.



Ранее о том, что вылет первого Ту-160М2 намечен на следующий год сообщал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Он также сообщал, что первая партия двигателей для Ту-160М2 будет передана заказчику в начале 2018 года.Ту-160-стратегический бомбардировщик-ракетоносец, созданный в 1980-х годах в СССР. В данный момент на вооружении ВКС РФ стоит 16 этих самолетов.

Про российский Ту-160М2 писали многие американские СМИ, назвав его «супербомбардировщиком». Так обозреватель портала The National Interest Дэйв Маджумдар процитировал слова научного сотрудника Центра военно-морских исследований Майка Кофмана о самолете. Кофман считает, что вместе с возобновлением производства Ту-160 российские специалисты переосмыслили весь процесс и организацию производства изделий, которые российская оборонная промышленность не делала довольно долгое время.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201711161254-k76x.htm
 
СаняДата: Четверг, 16 Ноября 2017, 17.52.47 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует

Раскрыты подробности производства бомбардировщиков Ту-160М2


К серийному производству новых машин ключевые поставщики практически готовы.


Модернизированные самолеты новой постройки будут называться Ту-160М2. С машинами предыдущего поколения новый ракетоносец будет объединять только планер, сообщил журналист сайта телеканала «Звезда» Дмитрий Юров.

«Все остальное, включая бортовое радио-электронное оборудование, силовую установку, бортовые комплексы обороны, средства связи – будет выполнено на новой элементной базе», - рассказал Юров, присутствовавший на церемонии выкатки нового самолета Ту-160М.

Он отметил, что возобновление производства таких самолетов – это еще и колоссальная работа по восстановлению технологических процедур и кооперации, потому что в производстве каждой машины участвуют сотни высокотехнологичных предприятий промышленности.

«При этом не стоит забывать, что помимо строительства новых машин глубокой модернизации подвергнутся уже стоящие на вооружении самолеты Ту-160», - напомнил Юров.

К серийному производству новых машин ключевые поставщики практически готовы.

«К примеру, Самарский двигателестроительный завод «Кузнецов» завершает испытания двигателя НК-32-02, которые планируется устанавливать на новые машины. Это двигатели с повышенным ресурсом, поэтому перспектива у технологического процесса очень хорошая», - сообщил журналист.

Напомним, в четверг специалисты Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» выкатили на летно-испытательную станцию самолет Ту-160М. Это первый самолет выпущенный за девять лет. Последний Ту-160 был выпущен в 2008 году и получил название «Виталий Копылов».

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201711161512-h39m.htm
 
СаняДата: Четверг, 16 Ноября 2017, 17.59.20 | Сообщение # 8
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Кадры выкатки новейшего бомбардировщика Ту 160М2

 
СаняДата: Четверг, 16 Ноября 2017, 17.59.39 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Казань, форева!!!

 
СаняДата: Воскресенье, 28 Января 2018, 21.07.17 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Перерождение Белого лебедя": сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М2 станет ужасом для врага.

 
СаняДата: Вторник, 03 Апреля 2018, 08.48.04 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Шойгу рассказал об оснащении Ту-160 и Ту-95МС ракетами Х-101

Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС оснащаются новыми ракетами Х-101 в соответствии с графиком, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании.

"Вначале поговорим, как решаются задачи развития парка самолётов Ту-160 и Ту-95МС. Для повышения эффективности применения и продления сроков эксплуатации стратегических ракетоносцев на заводах выполняются их ремонт и модернизация. В соответствии с графиками, самолёты оснащаются новыми ракетами Х-101", — сказал Шойгу.

По его словам, сегодня на селекторном совещании обсудят, как ПАО "Туполев" справляется с этими задачами.

https://ria.ru/defense_safety/20180402/1517742759.html
 
СаняДата: Суббота, 21 Апреля 2018, 07.42.52 | Сообщение # 12
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
"Туполев" сообщил о начале строительства первого "стратега" Ту-160М2

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - "Туполев" начал строительство первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Александр Конюхов.

"Первый самолет в облике Ту-160М2 уже строится", - заявил Конюхов.

Он пояснил, что "Ту-160М2 - это свежий планер, совсем новый самолет, а Ту-160М - это модернизация самолетов в строе".

По словам главы "Туполева", летные испытания новейшей модификации стратегического ракетоносца Ту-160М2 будут проводиться параллельно с испытаниями самолета в облике Ту-160М.

"Ту-160М выйдет на летные испытания в 2019, а завершит их в 2021 году", - сказал Конюхов.

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что обновление всего парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с новыми средствами поражения планируется к 2030 году. По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, "за счет специальных покрытий".

"Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности", - подчеркнул Борисов.

Как сообщалось, 25 января президенту Владимиру Путину был продемонстрирован полет нового стратегического ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования Ту-160 (№804), получивший имя "Петр Дейнекин" в честь первого главкома ВВС России, в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.

В Объединенной авиастроительной корпорации "Интерфаксу" сообщили, что эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом.

Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.

Ту-160М2 будет использовать более современные виды высокоточного оружия и новые двигатели НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев.

Госконтракт между Минобороны РФ и ПАО "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Выполнение контракта позволит обеспечить полную загрузку завода до 2027 года.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В России Ту-160 называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack.
http://www.interfax.ru/russia....dex.com
 
СаняДата: Среда, 16 Мая 2018, 07.30.27 | Сообщение # 13
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
Новая схема окраски стратегических бомбардировщиков Ту-160

Согласно неофициальным сообщениям и фотографиям споттеров, Дальняя авиация ВКС России начала внедрять новую схему окраски своих стратегических бомбардировщиков Ту-160. В носовой части самолета закрашивается желто-голубое стилизованное "оперенное" изображение в цветах флага ВВС СССР, а индивидуальное собственное имя каждого самолета пишется упрощенным шрифтом (а не славянской вязью) и меньшего размера. С киля убрана окраска в цвета российского флага (на самолетах, где она была), а надпись на киле "ВВС РОССИИ" заменена на "ВКС РОССИИ".



Перекраска Ту-160 в новую схему окраски осуществляется в малярном цеху Казанского авиационного завода (филиала ПАО «Туполев»). В настоящее время достоверно новую схему окраски получили минимум четыре самолета Ту-160, которые будут задействованы в воздушной части Парада Победы в Москве - в том числе борта "Василий Решетников" (бортовой номер "02 красный", серийный номер 07-02), "Николай Кузнецов" (бортовой номер "10 красный", серийный номер 06-01), "Валерий Чкалов" (бортовой номер "17 красный", серийный номер 05-04), однако, как сообщается, новую окраску получат все 16 бомбардировщиков Ту-160 ВКС.

По некоторым утверждениям, прежняя "желто-голубая" окраска носовой части Ту-160 сейчас признана несущей нежелательные коннотации, что и стало главным поводом для внедрения новой "ливреи".Тем не менее, общий уход от аляповато-попугаистой окраски Ту-160 к более строгой стоит только приветствовать.




Декали старой схемы окраски бомбардировщиков Ту-160 ВКС России (с) Authentic Decals

https://bmpd.livejournal.com/3189443....dex.com
 
СаняДата: Суббота, 29 Сентября 2018, 18.04.26 | Сообщение # 14
Админ
Сообщений: 65533

Отсутствует
«Погибли, потому что боролись»: что случилось с Ту-160
15 лет назад в России впервые разбился бомбардировщик Ту-160

5 лет назад произошло крушение стратегического бомбардировщика Ту-160 – беспрецедентное ЧП в истории отечественной авиации. Катастрофа в Саратовской области остается единственной для самолетов такого типа по сей день. Четверо членов экипажа погибли в результате взрыва двигателя.

15 лет назад в Саратовской области потерпел катастрофу военный самолет Ту-160 с бортовым номером «01», носивший имя прославленного летчика-испытателя, чемпиона СССР по тяжелой атлетике Михаила Громова. Это было первое крушение стратегического бомбардировщика за 16 лет эксплуатации. Погибли все члены экипажа в составе командира корабля подполковника Юрия Дейнеко, его помощника майора Олега Федусенко, а также штурманов майоров Григория Колчина и Сергея Сухорукова.

ЧП произошло во время технического облета после замены силовой установки при отсутствии вооружения на борту. Полет проходил в простых метеорологических условиях. Бомбардировщик стартовал с аэродрома в Энгельсе приблизительно в 10:30 по московскому времени. После выполнения программы запланированных действий команда доложила на землю о возгорании двигателя. При выполнении снижения с высоты 2100 до высоты 1200 метров случился взрыв топливных баков. Самолет начал стремительно разрушаться, а связь с летчиками оборвалась.

Некоторые обстоятельства произошедшего стали понятны из расшифровки бортовых самописцев. Материалы объективного контроля сохранились в хорошем качестве. Аварийная ситуация возникла внезапно без видимых предварительных признаков и развивалась лавинообразно. Все случилось буквально за 12 секунд. В 11:07.19 Федусенко доложил командиру о пожаре двигателя. Шесть секунд спустя он же доложил о том, что загорелся и второй.

Еще через шесть секунд Дейнеко пытался дать подчиненным команду, но успел произнести только «Экипа...»

Как следовало из отчета, приведенного в книге Владимира Косицкого «40 лет на страже безопасности полетов. Очерки, рассказы, документы», на 37 мин 12 сек полета при занятии эшелона 1200 м на скорости 548 км/ч произошло «разрушение элементов конструкции самолета с отделением фрагментов внешней обшивки, фрагментов топливных баков, входных устройств силовых установок». Бортовой накопитель зарегистрировал скачкообразные изменения вертикальной и продольной перегрузок.

В 11:07.31 бомбардировщик взорвался, упал в районе поселка Степное и полностью разрушился. Полет продлился чуть более получаса.

За мгновения до гибели экипаж, оценив показания приборов, попытался принять экстренные меры по тушению пожара и восстановлению управления машиной. После оценки ситуации было принято решение увести самолет от находящегося по курсу крупнейшего в Европе газохранилища и населенного пункта.

Дальнейшая экспертиза показала, что пилоты полностью отдавали себе отчет в собственных действиях и понимали, что могут погибнуть.

Уже после трагической развязки сработала автоматическая система аварийной эвакуации. Летчиков катапультировало на предельно малой высоте около 120-150 метров. Мощный взрыв унес их жизни. Земли достигли уже трупы.

«В результате воздействия взрывного процесса (ударной волны, термического воздействия) на элементы спасательной системы ПСУ-36 произошло механическое разрушение куполов и их сложение, что привело к гибели экипажа», — сообщалось также в указанной книге.

«Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и экипаж не успел воспользоваться средствами спасения», — констатировал начальник главного штаба ВВС Борис Чельцов.

По свидетельствам очевидцев, тела военных лежали в траве с раскрытыми за спиной парашютами. Несмотря на изучение «черных ящиков», в деле осталось немало загадок. Например, эксперты так и не выяснили наверняка, почему экипаж приступил к катапультированию слишком поздно. Согласно выводу комиссии Службы безопасности полетов авиации ВС России, которую возглавлял полковник Виктор Сороченко,

разрушения несущих поверхностей во время полета произошли из-за разницы давления в топливных баках, расположенных в плоскостях воздушного судна.

Чтобы выяснить точную причину взрыва, расследователи сымитировали крушение на военном аэродроме в Жуковском. На взлетной полосе аналогичному бомбардировщику Ту-160 создали условия, в которых на высоте 1200 м оказался самолет под командованием Дейнеко. Топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана начало стремительно падать давление. Ситуация из сложной моментально перешла в разряд критической, и в считаные секунды после старта имитации подопытный Ту-160 частично разрушился.

Хотя имелись и другие предположения. Так, специалисты конструкторского бюро Туполева сначала говорили о столкновении «Михаила Громова» с неустановленным летательным аппаратом. Впоследствии появилась версия о входе самолета в газовое облако, которое подорвалось от истекающих реактивных струй.

При этом вопрос ошибки пилотирования не поднимался. Командир Дейнеко имел три тысячи часов налета и тысячу часов – непосредственно на этом самолете.

Губернатор региона Дмитрий Аяцков заявлял о «преднамеренно заложенном в самолет взрывном устройстве». Однако старший помощник военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа Владимир Капралов отмел эту версию как несостоятельную. По факту падения Ту-160 окружной военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело. Сведений о катастрофе в СМИ поступало крайне мало, поскольку Минобороны засекретило аварию специальным приказом.

Категорически против гипотетической диверсии высказался и создатель Ту-160 Валентин Близнюк. Конструктор выразил свои мысли в статье «Теракт мог быть», опубликованной 3 октября в «Независимом военном обозрении». Как подчеркнул Близнюк, теракт не мог привести к таким последствиям, которые имели место в самолете. Высказывание Аяцкова он списал на непрофессионализм.

«Летчики до конца боролись и поэтому погибли. И предложение удостоить их самых высоких наград – это, считаю, правильное решение», — подытожил Близнюк.

Дейнеко посмертно было присвоено звание Героя России, Федусенко, Колчину и Сухорукову – орден Мужества. В первую годовщину катастрофы на месте крушения Ту-160 был установлен мемориальный камень.

Помимо падения «Михаила Громова» за всю историю полетов с Ту-160 произошла лишь одна авария, причем на земле. В 1987 году один из бомбардировщиков выкатился за пределы ВПП и загорелся. При инциденте никто не пострадал.

https://www.gazeta.ru/science....:896044
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Из жизни сверхзвукового ракетоносца Ту-160
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика