Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 10:39:56 | Сообщение # 246
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Верно подмечено,Сергеич! Сапсисты фонарь опустили на плоскость без подстилки,явно нарушая инструкции.Видать лень было под фонарь тележку катить отдельную.Дело в том,что после сьема (постановки) кресла фонарь поставят на место и катать из-за пяти минут тележку под него просто поленились,хотя я вижу группа САПС вполне механцами укомплектована была.Тот,что справа рядом с нач.группы стоит с руками в карманах только и нужен для таскания фонаря по фюзеляжу. За этими всеми действиями должен следить техник самолета и маты он обязан был все разложить перед работой. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 15:01:06 | Сообщение # 248
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Воспользуюсь тем, что на этой ветке может быть представлена и авиационная техника. Сразу после войны в ВВС СГВ были на вооружении лендлизовские Р-39 "АЭРОКОБРЫ" . Так вот, оказывается не только монинский музей их хранит ( не будем вспоминать западные летающие образцы), но есть они и в глубинке РФ. Целых два экземпляра, и где? Оба в Якутии!!! Не только мамонты могут храниться в вечной мерзлоте, а и боевые самолёты. Вот они:
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 17:25:23 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолеты американского производства шли к нам через Якутию.Их по Якутии много найти можно.Вот немного инфы ;
Капитан ЧУЙКО Григорий Петрович — заместитель командира авиаэскадрильи 5-го ПАП. 6 ноября 1943 г. — катастрофа самолёта Р-39 № 220613 (столкновение в воздухе с другим самолётом). Похоронен в г. Олёкминске Республики Саха (Якутия):
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:48:49 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
6 ноября 1943 г. — катастрофа самолёта Р-39 № 220613 (столкновение в воздухе с другим самолётом). Похоронен в г. Олёкминске Республики Саха (Якутия):
Значит это его самолёт восстановлен и водружён в качестве памятника (220613). По маршруту перегонов много лежит и ребят и самолётов. Достойны уважения те, кто нашёл в тайге и восстановил на долгую память живущим.Самое интересное то, что делают это люди по своей совести, а государство, которое обязано это делать по своему статусу, не только не помогает, но и подчас мешает. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20:01:47 | Сообщение # 252
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Он хоть в каком поселке стоит?
Р-39 с номером 220613 стоит в Якутске. Прилагаю фото с памятным знаком. Второй Р-39 стоит в аэропорту г. Олёкминск ( Саха-Якутия). У него следующий комментарий: " В память труженикам тыла - строителям авиаплощадки в ВОВ". Про Чуйко Г.П. ни слова, и самолёты несколько не "там стоят".
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20:43:21 | Сообщение # 253
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Те,что в кабине,это группа САПС,готовится снимать кресло,там и кран рядом стоит. В лючках механцы скорее всего от самолетчиков.
Точно так. Видимо необходимо им было получить доступ к какому-нибудь оборудованию или просто кресло снимают на регламент. А этот люк - это так называемые ленты перепуска воздуха в районе ВНА двигателя. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:06:00 | Сообщение # 255
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, замечательный форум Александр Сергеевич. Я там когда-то очень много узнал про кузова армейских машин. Но ссылку не сохранил. СПАСИБО Вам! Напомнили! Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:18:50 | Сообщение # 256
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо,ты же знаешь,что СУ-7 для меня темный лес.Просто почуял,что на движке возятся и не более.А сапсята одну и туже работу делают всю жизнь и на всех типах и фонарь бросают на фюзеляже,правда предварительно поглядят,не идет ли где рядом какой начальник. ТЭЧ никогда не начнет работу,пока все пиропатроны не снимутся с самолета,это закон! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:25:53 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Про Чуйко Г.П. ни слова, и самолёты несколько не "там стоят".
Скорее всего информация про летчиков свежее по времени,чем постановка памятников. По идее самолеты надо местами поменять,если номер точно соответствует,а с другой стороны,пилота может хоронили по месту базового аэродрома,а разбился под Якутском.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:40:33 | Сообщение # 259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, А какую роль эти ленты выполняли? Если это ответственный осмотр,то вероятно,что на верхней фотографии техник самолета присутствует на левой плоскости. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:50:31 | Сообщение # 260
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, они входили в систему предотвращения помпажа (наряду с установленными в носовой части противопомпажными створками). Суть работы такой системы тебе наверно понятна. Другим форумчанам кратко поясню, что такое помпаж. Помпажем называют нарушение нормального потока воздуха в воздухозаборнике и в двигателе, возникающее в случае, когда масса входящего потока воздуха оказывается больше, чем может пропустить через себя двигатель. Это бывает, в частности, когда скорость полёта ещё большая, а лётчик уменьшает обороты двигателя. Происходит попеременное "запирание" и "отпирание" канала, приводящее к пульсирующему течению воздуха через двигатель, что вызывает перегрев лопаток турбины или же срыв пламени в камере сгорания и выключение двигателя. Для предотвращения этого явления двигатели самолётов семейства Су-7 и Су-9 имели клапаны (ленты) перепуска излишнего воздуха из воздухозаборника при уменьшении оборотов, они-то и управлялись автоматикой. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22:00:00 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Через их сьем и естественно осмотр на предмет разрушений ,по видимому был доступ к осмотру лопаток компрессора.Не зря так часто люки подхода к ним на фотографиях открыты. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22:43:03 | Сообщение # 262
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел повнимательнее имеющиеся у меня материалы по поводу установки двигателей АЛ-7Ф различных модификаций и выяснил, что эти ленты устанавливались на корпусе компрессора (т.е. за ВНА, а не перед как я первоначально полагал). Осмотр лопаток высших ступеней компрессора через них наверно был возможен. Вот две фотки - на корпусе АЛ-7Ф-1 отчётливо видно "окошко" перепуска, соединяющееся с лентами. А подход к ВНА и лопаткам 1-й ступени был через ниши основных стоек по-моему.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 23:00:04 | Сообщение # 263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Если это так,то осмотр этих лент не ежедневная работа .На второй фотке,это летчики осматривают,видно по форме одежды и обуви.Летчики на осмотры привлекались только целевые,тем более с осмотром лопаток второй ступени компрессора.Вторую ступень смотрят только по указаниям,или на регламенте,и в случаях попадания посторонних предметов. Может с этими лентами в те времена какие проблемы были,не зря от них отказались в дальнейшем.На АЛ-21 про них и понятия не имели))) Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 23:59:27 | Сообщение # 264
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да они довольно-таки серьёзные устройства (в кабине находились органы сигнализации и управления, существовал ряд ограничений в случае отказа этой системы в полёте)... Так что наверно ты прав. Увы у меня нет документации на Су-7, я бы почитал об этом побольше. Да на АЛ-21 и речи не было про ленты, движок намного совершеннее. Они сильно мешали, да ухудшали характеристики двигателя, ведь по всей видимости работали на отбор воздуха из двигателя (не воздухозаборника), а следовательно снижали тягу, как и система СПС на МиГ-21. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 07:21:08 | Сообщение # 267
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я полагал, что автобусы в виде будки-салона на грузовиках только в ВС СССР были, т.к. автобусные заводы не в состоянии были обеспечить наши потребности. Во время моей службы в Польше я не помню таких автобусов. А вот военные "Сан" цвета хаки помню, и их было прилично.
Радослав, вот ещё один форум по аэродромной технике. Наверное знаком?
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 18:23:28 | Сообщение # 268
Группа: Администратор
Сообщений: 18918
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, рядом с "Осинобусом"(самоходкой) вроде наш КрАЗ (вездеход) стоит... Сергеич, что скажешь как спец... http://sgvavia.ru/forum/32-65-23884-16-1267486340 Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Сообщение отредактировал alekswas2008 - Вторник, 02 Марта 2010, 18:26:17
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 21:27:52 | Сообщение # 270
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, "Осинобусы" использовались в основном в мелких отдельных тыловых частях типа окружных складов и баз горючего, складов РАВ и т.п. Там где мало личного состава. А у нас в ОБАТО были 3 или 4 "Автосана" (они раньше как Вы написали назывались "Санами") и один "румын" - большой автобус с трёхосным шасси. Один из них числился в ОБАУ (у них был свой технический объект вне аэродрома, так нуждались в своём транспорте).
Спасибо за ссылку!
alekswas2008, молодец, заметил. Там действительно тяжёлый тягач КрАЗ-255Б. Сильная машина, использовалась в количестве 10 штук в нашем ОБАУ для буксировки РЛС и прицепов АСУ. Да были ещё в ОБАТО по-моему.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 21:39:51 | Сообщение # 271
Группа: Удаленные
Краз был при мне один трехмостовый, пригнали новенький, с кабиной нового образца, кажется в 1983г. Только прапор какой-то быстро обновил его, решил им корчевать пни от сосен, ну и мост вырвал...
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 21:59:13 | Сообщение # 273
Группа: Администратор
Сообщений: 18918
Статус: Отсутствует
Васильев, Кацперский, Двигателя у них хорошие (у КрАЗа), надежные, только следи за уровнем масла и охлаждающей жидкостью и неперегревай, ЯМЗ-238 (восьмерка) и МАЗовская шестерка ЯМЗ-236,.. Из наших дизелей считаю самыми надежными двигателями... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22:18:55 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Как вспомню,что в ЗАБВО все кразы работали круглосуточно не выключая моторов по восемь месяцев кряду,то сразу понятно,что техника надежная,но морозов боится однако)))А ты говоришь,не перегревай,их замучились отогревать! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22:37:12 | Сообщение # 275
Группа: Администратор
Сообщений: 18918
Статус: Отсутствует
Саня, в то время недумали о людях, есть валенки, бушлаты и т.д., если всё нормально продумано, в системе отопления, то в плавках будешь ездить, у нас ребята делали по разному, но сами дорабатывали для себя, (на гражданке) благо кабина большая, батареи плоские что ставятся для отопления в домах ложили лёжа одну справа для пассажира и одну слева для себя и подключали к системе охлаждения или бывало к маслянной магистрали, второе хуже, разрывало по шву где слабо заварено, вот тебе и ногам тепло и в кабине тоже,.. но это на старых КрАЗах, а в современных тепло, доработана печка, вентиляция, термостаты и т.д. кабины, я в своё время сам лет 10 назад работал на 20 тонном а/кране на базе КрАЗа уже было тепло в кабине, а в то время 70-80-х ты прав- самая холодная техника это МАЗ и КрАЗ... в середине 80-х как то были морозы, я и сам целый месяц неглушил свой МАЗ(автокран), с близлежащих домов поступали жалобы, даже в местную газету написали, но всё обошлось, начальство сами расбирались... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22:42:56 | Сообщение # 276
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Санек,на 40 градусном морозе технику спасали,а не шоферов.Шофера то в казарме все сидели. За зиму пол автопарка размораживать ухитрялись.По весне одной машиной все остальные таскали.Блоки летели как семечки.Бензиновые особенно.А солярные круглосуточно молотили,этим и выручались,благо соляры не жалели по сравнению с бензином.Все бензиновые,это чушь полная начиная от гор Урала и заканчивая Владивостоком. А ты про свою задницу пишешь. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 23:13:48 | Сообщение # 277
Группа: Администратор
Сообщений: 18918
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А ты про свою задницу пишешь.
Если заднице тепло, значит и двигатель горячий, если система охлаждения работает по большому кругу, то никогда не нагреешь, а если пустить по малому, то вода замерзнет, а антифриза как обычно у нас небыло, вот поэтому термостаты и выкидывали что бы неразморозить блок, вместо воды в систему охлаждения лично заливал солярку, или ты думаешь что я невидел 40гр. морозов, вот и упомянул тебе про термостаты, а летом если их невыкинуть перегревали движки, термостаты расчитаны для работы с антифризом или тосолом (после работы с водой их начинает клинить), а там после перегрева головки цилиндров выкидывай или фрезеруй т.к. их деформирует,.. да что тут говорить, у нас всегда что нибудь да не доработано... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.