Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: yrii, Alekswas, Алексеич  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Ил-28 (Вспомним ветерана)
Ил-28
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 18.46.38 | Сообщение # 1
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Иркутске восстановлен первый ИЛ-28

На Иркутском авиазаводе закончены сборка и установка знаменитого Ил-28. Этот самолет был гордостью советских военно-воздушных сил. В 1953-м "Ильюшин" стал настоящим прорывом во фронтовой авиации. Американцы называли его "бигл" - гончая.

"Эти самолеты были разных модификаций. Были боевые, как обыкновенный бомбардировщик, были учебно-тренировочные со спаренной кабиной. Были самолеты фоторазведки, были самолеты-буксировщики, которые таскали за собой мишени", - рассказал заместитель главного конструктора ОКБ "Сухой" Владимир Мокрицкий.

В послужном списке Ил-28 - подавление мятежа в Венгрии, конфликт на Суэцком канале, восстание в Тибете, войны в Йемене, Нигерии, Вьетнаме, Лаосе, Пакистане. Несколько авиаполков стояло на Кубе. В середине 50-х Ил-28 - основная ударная сила советской фронтовой авиации. Участвовал во всех локальных конфликтах. Каждый из этих самолетов мог нести ядерное вооружение, поэтому сколько точно было изготовлено таких машин, до сих пор военная тайна. Одно известно точно: как минимум, каждый четвертый из этих бойцов в небе был "иркутянин".

В 60-е руководство СССР сделало ставку на ракеты. Самолеты, даже не выработавшие свой ресурс, пошли "под нож". Этот Ил, возможно, последний в семействе. Иркутским авиаторам его подарил Самарский аэрокосмический институт. На шести грузовиках "Ильюшин" двинулся в свой последний перегон. В восстановлении крылатой легенды принимал участие весь авиазавод. Искали чертежи полувековой давности, изготавливали недостающие детали.

Теперь он снова увидел небо, хоть и на вечной стоянке. Сейчас специалисты устанавливают, где и когда была изготовлена эта машина. В СССР Ил-28 выпускался на 4-х заводах, в том числе и в Иркутске. Двигатели этого самолета оригинальные, еще "роллс-ройсовские", из чего специалисты делают вывод - самолет из первых серий, да и бортовой номер у него недаром "01".

Возможно он станет экспонатом, создающегося в Иркутске на базе учебной площадки бывшего ИВВАИУЮ, Музея авиации.

"Байкал24"

http://baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=news&id=44932

 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.19.34 | Сообщение # 2
Поиск
Сообщений: 1048

Отсутствует
Краткое техническое описание самолета Ил-28
Ил-28, - цельнометаллический свободнонесущий моноплан с трапециевидным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал планера - дюраль Д-16Т. Стыковые узлы фюзеляжа с центропланом изготовлены горячей штамповкой из АК6, каркасы фонарей и люков кабин - из МЛ5-ТЧ; узлы стыка фюзеляжа с оперением - сталь ЗОХГСА.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок круглого сечения с максимальным диаметром 1800 мм (между шп. 17 - 20). Поперечный набор состоит из 50 шпангоутов (14 силовых) и 38 стрингеров (7 усиленных). Имеет три технологических разъема (на самолетах производства авиазавода ╧ 64 - два), которые делят его на отсеки: Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4. Отсек Ф1 - от носа до шп. 11 А. Является герметической кабиной штурмана (до наклонного шп. 6) и летчика (шп. 6 - 11 А). Кабины оборудованы катапультируемыми креслами. Снизу между шп. 4 и 11А расположена ниша передней опоры шасси. На обоих бортах кабины расположены ниши пушек. Патронные ящики размещаются между шп. 7 - 8. Отсек Ф2 - между шп. 11Б - 38А. Негерметичен, в нем расположен бомбоотсек (шп. 18 - 29), центроплан крыла (шп. 23 - 27) и пять протектированных топливных баков. Снизу между шп. 11Б - 16 располагается ПСБН-М. Отсек ФЗ - между шп. 38Б - 42А. Негерметичен. Сверху по шп. 38, 40 и 42А расположены узлы крепления оперения. Отсек Ф4 - между шп. 42Б - 47. Является герметической кабиной стрелка, входной люк в которую находится между шп. 42Б - 45. В отсеке расположена двухпушечная электрогидравлическая дистанционная оборонительная установка Ил-Кб.
Крыло - свободнонесущее, моноблочной конструкции, состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Профиль крыла П11-1 с относительной толщиной 12%, угол установки +3'. Поперечное "V" 1*12' по линии хвостиков. Носок крыла оборудован тепловым противообледенителем. На каждой консоли установлены внутренние (между фюзеляжем и мотогондолами) и внешние закрылки, а также элероны.
Оперение - свободнонесущее однокилевое. Угол стреловидности горизонтального оперения (ГО) по передней кромке - 33", вертикального (ВО) - 45╟. ГО имеет поперечное "V", равное Т. Оперение набрано профилями NACA с относительной толщиной, изменяющейся от корневого к концевому сечению от 12 до 10% для ВО и от 11 до 10% для ГО.
Шасси состоит из двух главных опор с колесами размером 1150x355 мм, убираемых в мотогондолы вперед по полету, и передней опоры со спаренными колесами размером 600x180 мм, убираемой в фюзеляжную нишу назад по полету. Давление в пневматиках главных опор - 7-8 кгс/кв.см, передней - 4,5 кгс/кв.см. Амортизация шасси - воздушно-масляная.
Силовая установка - два реактивных двигателя ВК-1А тягой по 2700 кгс, установленных в гондолах под крылом. Общий объем фюзеляжных топливных баков 7908 л.
Гидросистема предназначена для управления закрылками и тормозами колес шасси. Источник энергии - гидронасос ГНП-1, установленный на коробке приводов левого двигателя. На случай его выхода из строя на борту имеются два гидроаккумулятора.
Воздушная система предназначена для уборки-выпуска шасси, перезарядки пушек, герметизации входных люков, открытия-закрытия створок бомбоотсека и люка стрелка, а в аварийной ситуации - открытия створок шасси, отклонения закрылков, торможения колес, сброса люка штурмана. Источник сжатого воздуха - баллоны, заряжаемые на земле и подпитываемые от компрессоров при работе двигателей.
Управление самолетом - безбустерное, тросовое. К элеронам по крылу проложены тяги. Управление триммерами ГО - тросовое, ВО и элеронов -с помощью электромоторов.
Электрооборудование запитывается от двух генераторов ГСР-9000, установленных на двигателях, и двух аккумуляторов 12-А-ЗО, установленных в фюзеляже.
Радиооборудование состоит из: командной радиостанции РСИУ-ЗМ, связной радиостанции РСБ-5, компаса АРК-5, радиовысотомеров малых высот РВ-2 и больших высот РВ-10, радиолокационного прицела ПСБН-М, устройства слепой посадки "Материк" и ответчика опознавания СРО.
Аэронавигационное оборудование состоит из: авиагоризонта АГК-47Б, гирополукомпаса ГПК-46, дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3, компаса КИ-11, навигационного визира АБ-52, указателей: скорости КУС-1200, высоты ВД-17, числам МА-095, поворота УП-2, часов АВР-М и АЧХО и др. На борту установлен электрический автопилот АП-5.
Вооружение. Стрелковое состоит из двух передних неподвижных пушек НР-23 и кормовой оборонительной установки Ил-К6 с такими же пушками. Боезапас: по 100 патронов на каждую переднюю пушку и 450 патронов в Ил-К6. Бомбардировочное предусматривает внутреннюю подвеску бомб различных калибров. Нормальная бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 3000 кг.
Бронирование включает стальные бронеспинки (толщина 10 мм) и бронечашки (толщиной 6 мм) сидений штурмана и пилота; стальные экраны, прикрывающие стрелка и патронные ящики кормовой стрелковой установки; прозрачную броню (толщина 68-106 мм) кабины стрелка и алюминиевую броню (толщина 10-30 мм) кабины штурмана. Лобовое стекло фонаря кабины пилота и нижнее стекло фонаря кабины штурмана - триплекс толщиной 13-15 мм. Общий вес брони до 454 кг.

Достаточно много Ил-28 пришлось повоевать в Афганистане. Как вспоминал генерал Громов, эти самолеты, несмотря на почтенный возраст, проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной и ненужной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист Ила, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28. Опасность подстерегла самолеты с другой стороны. Январской ночью 1985 г. персонал авиабазы Шинданд, подкупленный душманами, организовал диверсию, в результате которой были взорваны 11 Илов. Огонь перекинулся на остальные машины, и полк Ил-28 фактически прекратил свое существование.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html


Алексей Крупин

Сообщение отредактировал Penguin - Воскресенье, 30 Января 2011, 19.20.22
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.36.00 | Сообщение # 3
Поиск
Сообщений: 1048

Отсутствует
"По неизвестным причинам, на вооружении ВВС КНДр все еще имеются свыше 80 старых реактивных бомбардировщиков ИЛ-28. Трудно понять, какую роль отводят этим машинам генералы КНДР. Возможно, их роль предполагается в доставке оружия массового поражения, хотя трудно понять, как эти старые медлительные самолеты могут вообще выжить в современной войне."
http://topwar.ru/2449-sravnivaem-vvs-kndr-i-yuzhnoj-korei.html
Значит, кое-где еще летают :)


Алексей Крупин
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.45.08 | Сообщение # 4
Поиск
Сообщений: 1048

Отсутствует


Алексей Крупин
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.27.08 | Сообщение # 5
Поиск
Сообщений: 1048

Отсутствует
В Латвии восстановлен уникальный памятник — советский фронтовой бомбардировщик Ил–28
27.08.2010 10:46
В Латвии восстановлен уникальный памятник — фронтовой бомбардировщик Ил–28 с бортовым номером 38 и опознавательными знаками СССР.
Автор: Дмитрий Март
Он стоит в Марупском крае, на территории поселка Скулте. Рядом аэропорт Рига. В советское время здесь размещался летный гарнизон авиации "Скулте". С аэродрома военно–воздушных сил Балтийского флота в небо уходила морская авиация. Гарнизон "Скулте" состоял из четырех войсковых частей: одна боевая и три части обеспечения. Он считался 145–й отдельной противолодочной авиационной эскадрильей дальнего действия. Отдельный батальон связи занимался на аэродроме радиотехническим обеспечением. Была и база противолодочного вооружения.
Впрочем, сегодня Скулте выглядит как самый обычный поселок с типовыми пятиэтажками. Никто не подумает, что раньше тут стояли казармы. Работал и центр по подготовке летчиков, в котором иностранцев из стран, дружественных Советскому Союзу, переучивали летать на Ил–38, Ту–142. Это противолодочные самолеты разного радиуса действия, которые предназначены для обнаружения и уничтожения ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, а проще говоря, атомных подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами.
Мало кто знает, что 4 августа 1984 года 11 летчиков из Скулте, выполняя задание в Адене, столице Южного Йемене, погибли. Троих по просьбе родственников похоронили в России, двоих в Тамбове и одного в Псковской области. Остальные покоятся на Рижском гарнизонном кладбище у Брасовского моста. На могилах установлены обелиски. Воздвигнут и памятник авиаторам–балтийцам, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Это считается официальным воинским захоронением на латвийской территории. Ежегодно 23 февраля, 9 Мая, в День ВМФ и 4 августа могилы обязательно навещают товарищи по службе.
Когда я недавно побывал в Музее самолетов и другой летательной техники имени Ф. Цандера в аэропорту Рига, где ветераны–авиаторы отмечали День Воздушного флота, то познакомился с бывшим командиром летного гарнизона Скулте подполковником в отставке летчиком–снайпером Николаем Гущиным. Он–то мне и рассказал о восстановленном памятнике. А еще поведал, как когда–то сам едва не погиб в акватории Индийского океане, чудом уйдя от американских истребителей. В свое время Николай Васильевич первым в Советском Союзе обнаружил штатовские подводные лодки с ядерным оружием на борту.
Впрочем, это уже дела давно минувших дней. Тем не менее отрадно, что Гущин с товарищами не забывают о прошлом. С другой стороны, бывших летчиков не бывает. По словам экс–командира летного гарнизона, Ил–28 с бортовым номером 38 многое повидал на своем веку. Этот самолет–солдат и сейчас на боевом посту, но уже на переднем крае натовской страны. Много раз его пытались демонтировать и сдать в металлолом, но всякий раз земные мародеры получали достойный отпор от бывших военнослужащих и вдов погибших. Как отметил Николай Васильевич, особенно отрадно, что в восстановительных работах принимали участие жители Скулте, в том числе школьники.
Этот памятник был установлен в 1978 году к 60–й годовщине Советской армии и Военно–морского флота. На аэродроме Скулте до начала 70–х базировался 1–й гвардейский минно–торпедный Клайпедский Краснознаменный авиационный полк. Он был знаменит тем, что в ночь с 7 на 8 августа 1941 года летчики Балтики тремя группами по 9 самолетов первыми в истории Великой Отечественной войны нанесли удары по Берлину. Экипажи самолетов Ил–4 заложили боевые традиции полка и передали их послевоенным экипажам Ил–28. Потом уже самолеты Ил–38 145–й отдельной противолодочной эскадрильи дальнего действия уверенно приняли эстафету.
"Честь имею!" — говорят бравые летчики, подходя к монументу.

"Вести Сегодня", № 146.
http://www.ves.lv/article/137666


Алексей Крупин
 
resursДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.30.54 | Сообщение # 6
Старейшина
Сообщений: 302

Отсутствует
Саня, Саня, вотв Жагани за ДАРМом еще помню в начале 82 года стояли ИЛ-28. потом вдруг исчезли как то незаметно. Наверно мишеня тягали ? Куда они делись, ведь даже в 82 году они были ветераны

Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.33.37 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
resurs,
Говорят из Жагани их в Бжег перевели,там их ребята бжегские потом видели.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.49.09 | Сообщение # 8
Друзья СГВ
Сообщений: 9349

Отсутствует
Penguin, спасибо Алексей.

resurs, Саня, пока никто толком не знает те тропинки по которым тихо и незаметно передвигались славные буксировщики отдельного буксировочного авиационного звена. Одно с уверенностью могу сказать (по документам): звено на Ил-28 было сокращено в Жагани в 1986 г. и на его базе было сформировано вновь звено но уже в Колобжеге, на МиГ-23М. Возможно оно в последние годы существовало лишь на бумаге (без АТ - Ил-28).


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.57.30 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Кацперский,
Все может быть!Может они тупо торчали в Бжеге не летая и ждали списания,но они и правда улетели из Жагани в 82 году,хотя могли остаться приписанными.
Появились фотографии Пчелки жаганьской,тоже новость!

http://www.sgvavia.ru/photo/zagan/ot_p_talanchuka/284-0-3743

 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.01.21 | Сообщение # 10
Друзья СГВ
Сообщений: 9349

Отсутствует
По документам местом дислокации звена на 1986 г. была Жагань. Откуда сведения, что они в Бжеге в 80 гг. стояли? Раньше стояли (в 60-70 гг.).
А где "Пчелку" посмотреть?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.02.47 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Кацперский,
Бжегские клянутся,что у них они были! :p
 
resursДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.07.17 | Сообщение # 12
Старейшина
Сообщений: 302

Отсутствует
Саня, Кацперский, эта "Пчелка" стояла все время рядом с ИЛ-28, в районе ДАРМа. Насчет ее не помню когда и куда пропала, а ИЛы как то незаметно улетели точно в 82 году

Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.07.29 | Сообщение # 13
Друзья СГВ
Сообщений: 9349

Отсутствует
Да нет. Кто? Дима Шмаков их в Ключево видел в 1984 г. Вот не разберёшься куда они летали. Видимо Жагань была местом постоянной дислокации. А они всё время в командироваках.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.10.08 | Сообщение # 14
Старейшина
Сообщений: 6965

Отсутствует
В Кшиве долго были два ИЛ28. В 1979году. Мишени таскали.

Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.28.47 | Сообщение # 15
Друзья СГВ
Сообщений: 9349

Отсутствует
resurs, понятно.

Оружейник, вот. Где они только ни были.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.29.44 | Сообщение # 16
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Quote
Где они только не были.

:p
 
ОружейникДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.34.01 | Сообщение # 17
Старейшина
Сообщений: 6965

Отсутствует
Кацперский,
ИЛ 28 стояли на стоянке 3аэ. Пчелка стояла возле ТЭЧи, с неё прыгали, брала за раз семь человек.


Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.35.36 | Сообщение # 18
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Оружейник,
Пчелки по логике были в каждом полку в те годы.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.41.06 | Сообщение # 19
Друзья СГВ
Сообщений: 9349

Отсутствует
Да, как самолёты связи.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.42.11 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 6965

Отсутствует
Саня, Саня,
Quote (Саня)
Пчелки по логике были в каждом полку в те годы.

Тоже наверное, для прыжков?


Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...
 
PenguinДата: Вторник, 22 Февраля 2011, 21.57.53 | Сообщение # 21
Поиск
Сообщений: 1048

Отсутствует
http://samollet.ru/index.p....28.html

Алексей Крупин
 
юраСУ7бДата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 23.09.32 | Сообщение # 22
Старейшина
Сообщений: 88

Отсутствует
[quote=Оружейник

В Кшиве долго были два ИЛ28. В 1979году. Мишени таскали
В 1969 тоже два ил28 таскали мишени.Сам лично подходил с летунами беседовал.Первый раз увидел 28.


Юрий Кланцатый,КШИВА 1968-1970.в.ч.11049.511ОДС РТО.(КЕМА-1)
 
MikhailIvanovichДата: Понедельник, 25 Ноября 2013, 20.31.52 | Сообщение # 23
Старейшина
Сообщений: 97

Отсутствует
5 отдельное буксировочное авиационное звено ИЛ-28 (5ОБАЗ) стояло изначально в Бжеге, посмотрите тему 5ОБАЗ

5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г
С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
 
ShuraДата: Пятница, 07 Февраля 2014, 06.16.10 | Сообщение # 24
Старейшина
Сообщений: 42

Отсутствует
Вот он на аэродроме г. Жагань в 1985г.

Прикрепления: 7414445.jpg(30.0 Kb)


Александр Невесёлый
Служба в Жагани 1984-1986г. в/ч 45196-з
Колобжег 1986-1988г. в/ч 35517-а
 
ShuraДата: Пятница, 07 Февраля 2014, 06.32.24 | Сообщение # 25
Старейшина
Сообщений: 42

Отсутствует
Летал и таскал мишени,трос в бомболюке 2.5км длиной. Мишень три широких капроновых полосы и руководил всем этим стрелок радист. Помню отказала лебётка и проходя на малой высоте рядом с взлеткой стрелок перекусил трос. Мишеннь поехали забрали.

Александр Невесёлый
Служба в Жагани 1984-1986г. в/ч 45196-з
Колобжег 1986-1988г. в/ч 35517-а
 
СаняДата: Пятница, 07 Февраля 2014, 08.53.23 | Сообщение # 26
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Shura,
Спасибо за информацию и фото!
 
НазаровДата: Пятница, 24 Октября 2014, 04.43.27 | Сообщение # 27
Модератор
Сообщений: 20356

Отсутствует



г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
НазаровДата: Пятница, 24 Октября 2014, 04.46.11 | Сообщение # 28
Модератор
Сообщений: 20356

Отсутствует

Стоянка подразделения... Славгород Северный


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
НазаровДата: Пятница, 24 Октября 2014, 04.47.51 | Сообщение # 29
Модератор
Сообщений: 20356

Отсутствует

Заправка керосином...


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
НазаровДата: Пятница, 24 Октября 2014, 04.48.59 | Сообщение # 30
Модератор
Сообщений: 20356

Отсутствует


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Ил-28 (Вспомним ветерана)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика