• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Кресло катапульта КМ-1
Кресло катапульта КМ-1
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 02.05.36 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Бекет,
Сережа,вполне возможно,что на СУ-27 из-за массивного фонаря требовалась определенная скорость набегающего потока,что бы его помочь скинуть.На СУ-24 две легких створки не представляли угрозы.К тому хе можно говорить про ограничения кресла и техническую документацию,но можно ее путать с инструкцией летчику,где могут быть другие цифры с учетом возможностей определенного типа самолета.
Завод "Звезда" что торгует креслами,может и не знать вообще на какой тип воткнут его детище!


Qui quaerit, reperit
 
Саныч62Дата: Пятница, 25 Марта 2011, 07.13.26 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
На Су-27 фонарь, при автономном его сбросе на стоянке, улетает назад и падает на землю не зацепив самолёт. Массивность незаметна. Даже глазом моргнуть не успели.
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 10.22.49 | Сообщение # 33
Группа: Прохожий





[b]Саня[/b],
На СУ-24 две легких створки не представляли угрозы.
______________________________________________
Ну не скажи. Ты зачем ставил штанги подпорки створок? Без воздуха, могут ипануть так, что без рук останися. Ничем они не легче, чем на Су-27. Вся проблема в том, что бы створка надежно уходила и выдернула воздушную чеку с заголовника кресла, а то так и останесся сидеть там. А контровка там, если не изменяет память 0,5- 0,8мм. Обычно ОКБ Сухого на систему фонаря, ставила пневмоцилиндры подброса, для надежного его ухода. Не могу вспомнить, как это есть на Су-27 и Су-24. Был случай на Су-24, когда один из экипажа погиб (Ц.Н. ....), створка фонаря в определенном угле в месте поворота (сзади), не вышла из замка и фонарь загнуло на спину, при этом не расчековав воздушной чекой. Летун так и остался в кресле. Потом проводили тренажи, можно ли к этой чеки дотянуться рукой в этом случае. Вообще нет. Для этого надо поставить дерки обратно на замок, отстегнуться от кресла и привстать, тогда да. НО не факт еще! Не каждый в состоянии порвать контровку фала. По Черняховскому случаю, немного не понятно, хотя понятно, что сработало штатно. Надо было смотреть на месте. Насколько подбросило створку и сошел фонарь, расчековав кресло, ведь там длина фала воздушной чеки метров пять (собран в пучок и закреплен) и как все таки он выдернул чеку.
Ты как САПСист пояснить можешь?
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 11.50.10 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
В Черняховске створку фонаря штурмана отбросило на 40 метров вверх и в сторону рядом стоящего самолета,она на нем повредила плоскость крыла.
Держки тянутся в два этапа,что в принципе не заметно на глаз. На тросике от держек стоят два шарика,или три даже (надо уточнить),которые заводятся в прорези на поворотном секторе. На первом ходу держек из прорези выходит первый шарик,это момент срабатывания отстрела фонаря и притяга летчика и на втором ходу выходит второй шарик,это момент срабатывания первой ступени.Держки назад смысла нет заводить,не провернется сектор назад уже,их можно просто бросить и не тянуть дальше,если фонарь не сработал.Сбросить фонарь вручную и тянуть держки повторно. Между прочим, держки после вытягивания полностью остаются в руках летчика,после приземления на парашюте их можно себе на память забрать.)))
Длину фала снятия блокировки я не помню,но скорее метром пять или семь есть,это точно,что бы дать возможность створке фонаря отдалиться хоть немного.
Сама створка фонаря крепится к каретке,через которую осуществляется штатный подьем и опускание фонаря.Каретка довольно массивная штука,но створка улетает без каретки,она от нее отсоединяется при отстреле,поэтому сама отстреливающая часть створки значительно легче.Это я говорю про СУ-24 естественно.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 12.03.31 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Створка фонаря при штатном катапультировании начинает движение с задней части, там стоят два толкателя,которые выводят створку из зацепления с кареткой и одновременно с движением задней части створки вверх и назад ее крючки выводятся из основных замков на панели створки.
Про откинутую назад створку,это байка чистая,это технически выполнимо только при попытке открыть створку фонаря в полете от штатной ручки открытия фонаря,а это уже полная безграмотность летчика,или штурмана.Не забываем,что каретка и штатный воздушный цилиндр не участвуют в отделении створки при катапультировании,они остаются в кабине на своем месте.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 12.57.04 | Сообщение # 36
Группа: Прохожий





[b]Саня[/b],
Створку не откинуло, а загнуло. На практике, никто на эти шариковые замки при катапультировании не смотрит. Летчик зажимает стопора и тянет держки полностью, как бы еще и группируясь. Поэтому нельзя учить народ так. Если при катапультировании, не произошел сброс фонаря, то необходимо опять утопить держки! Сбросить аварийно фонарь и потянуть держки снова. При неутоплении держек, при аварийном сбросе фонаря, происходит немедленное катапультирование, через 0,хрен десятых сек. Неуспеешь и руку от аварийной ручки сброса убрать.
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 13.13.00 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Ручки катапультирования надо просто отпустить,не надо там ничего топить,в этом нет смысла уже.Нельзя одновременно тянуть ручки катапультирования и пытаться аварийно сбросить фонарь,вот с этим я согласен,можно руку повредить,которой приводится в действие аварийный сброс фонаря.
Шариковый замок ручки катапультирования открывается и при нажатии одного фиксатора на держке левой,или правой ,что позволяет катапультироваться и одной рукой.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 13.21.41 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Quote (Гость)
Створку не откинуло, а загнуло.

Как может створку загнуть?Кто мне сможет это обьяснить,в каком варианте такое возможно при катапультировании?
Это байки чистые!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 13.53.40 | Сообщение # 39
Группа: Прохожий





Саня,
Ты казуистикой хочешь заняться?Ты же знаешь на какую длину вытягиваются дежки. Утопить, опустить, отпустить????? Ручки при несходе фонаря, необходимо вернуть на место, в исходное положение и сбросить аварийно фонарь! Это из РЛЭ!
Да хоть ногой, если уж так. Главое утопить фиксаторы (р) и потянуть. Я прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать, как все срабатывает поэтапно, по тем же шариковым замкам и логику. Но хочу заметить, что тебе за знание техники (Тех описания- оценка 5 баллов), а за практическое применение К-36 (недай бог каждому), на двойку тянешь.
ДА, загнуло створку. Только все же есть мысля, что военлет тянул не ручку аварийного сброса, а за ручку эксплутационного открытия, на чем купился. Нужно конечно учитывать при этом, его коэфф. опиз.....нения.
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 14.20.30 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Петр,считай как хочешь,утопить,или вернуть,это твое дело.Если фонарь не сошел,значит сектор не провернулся.Ты мне говоришь про шариковый замок самих ручек,а я тебе говорю про конструкцию кресла и те шарики,которые ты никак не вернешь никуда,они находятся на тросу управления катапультированием и этот трос с закрепленными на них шариками ты увидеть сможешь только на полностью выдернутых держках катапультирования.
Я говорю про конструкцию и знаю,что ручки можно просто бросить,они ничем не подпружиниваются и возвратом их на шариковые замки,ты не вернешь систему в первичное положение,а только видимость создашь что у тебя ручки на шариковом замке.Так можешь и после катапультирования воткнуть ручки на место и делать вид,что система в норме.
Случай расскажу,как получили самолет из соседнего полка в ЗАБВО и на первом же регламенте обнаружили,что все трубки на кресле забиты отработанным порохом и система притяга не работает.Вот точно так же ушлые спецы сработали систему притяга,пиропатрон воткнули новый,все взвели и передали самолет,только забыли,что порох так запрессовывает трубки,что кресло выкидывать надо. Пришлось мне снимать трубки все с кресла вместе со всей системой притяга на тренажере,благо там им они вообще не нужны и восстанавливать кресло,так это хорошо,что знаком был с ребятами с тренажера.
Такой же случай вроде и в Шпротаве был,но не знаю как они там распорядились и что делали,это Калеменев знает,как инженер полка.
В таких вариантах самое страшное,что все начинают срабатывание прятать,самолет продолжает летать,а случись чего, это чистая гибель летчика.
Про военлета сто процентов даю,что воспользовался ручкой эксплуатационного открытия фонаря,на чем и ошибся.Тут чисто его вина,хотя не сход фонаря от системы сброса еще надо разобрать и чья там вина,ибо не бывает просто так вины заводской,это могут только в полку намудрить.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 14.41.01 | Сообщение # 41
Группа: Прохожий





Сань, здесь я с тобой соглашусь, т.к специально проходили после этого случая целевой тренаж в ТЭЧ в вывороткой всех внутренностей, ессно и тросса с шариками. Думаю тоже, что тросс полностью не вернешь в исходное положение, но действия по возврату произвести нужно, что бы не сработал пиропатрон КСМа при аварийном сбросе фонаря. По этому случаю- респект, что подошел принципиально!
В Черняховске, такое возможно было только на самолете до серии 04-08, иначе и второй бы ушел. Нормальное положение РПКЛ- "Включено"!
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 14.50.46 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Надо еще учесть,что система имеет электрическую схему дублирования катапультирования,может поэтому и желательно вернуть держки на место,что бы через РПКЛ попробовать катапультирование.
Да,нам конечно сидя за компами легче рассуждать,а когда на это дело отведены секунды,то собрать все знания по одной системе трудно сразу в голове.К тому же в полках летчики слишком пренебрежительно относились к этой системе и изучать ее не хотели.
Как то меня ,еще в ЗАБВО,заставили читать двухчасовую лекцию им в клубе по конструкции кресла,я два дня готовился и два часа им рассказывал,а они всем залом спали,мне это отлично было видно с трибуны!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 15.00.39 | Сообщение # 43
Группа: Прохожий





Саня,
Молодец! правильно говоришь! Все знали, что это автомат с двойным дублированием и безотказный и все знали, что надо знать где держки из-за дефицита времени.
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 15.10.53 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Безотказный,а случаи непокидания были,значит где то недоработка осталась,не все моменты учлись,особенно психологического состояния летчика в момент принятия решения о покидании.Надо было сразу ручку автономного открытия фонаря прятать от машинального использования за какой то шторкой что ли...


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 15.28.48 | Сообщение # 45
Группа: Прохожий





Подмечу один аспект. Правильно ты говоришь про психику. Довольно часто приходилось видеть лица молодого летного состава, когда они впервые подходили к самолету, еще ни разу не летая на данном типе, а сейчас- на те Ознакомительный полет. Если это было меньше у выпускников АУЛов, то у ребят с ЧВВАКУШ- на лицо! Утрирую, конечно, но к самолету, на первый вылет, они подходили как к удаву, на полусогнутых с невесело застывшими лицами и пакетиком в комбезе. Какие там нах ручки катапультирования? Он и кабины то толком не видит. Все по команде. Интерессно доже наблюдать было, но вида никогда не надо показывать.
Поэтому, учитывая эти все случаи по покиданию и психологию, ввели на каждом предполетном тренаже, отрабатывать элементы по покиданию самолета.
 
СаняДата: Пятница, 25 Марта 2011, 15.40.30 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Есть летчики,есть техники эксплуатанты,есть завод изготовитель со стаей конструкторов и военных представителей,эти три группы в итоге всегда вырабатывали нужное и полезное для дела решение.
А когда завод гонит кабину на свое усмотрение и не считается с мнением строевых летчиков,когда военпреды непонятно кто и непонятно чем руководствуются теперь ,скорее ценой одной,это и приводит порой к плачевным результатам.Купили задешево,сэкономив на энергономике,а из строевых летчиков и техников выдавливаем потом последние силы для эксплуатации!
За все годы эксплуатации СУ-24,один раз на аэродроме видел военпредов,пытающихся выяснить что то для улучшения и то,бумаг понаписали много,а заметных улучшений так и не произошло,как лепили силуминовые гидрокраны на гидросистеме водила,так и сейчас лепят,вот они через месяц все и летят к чертям,никому нет дела,как в полках мутызятся все на тренажах и тренировках дополнительных!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 25 Марта 2011, 15.54.58 | Сообщение # 47
Группа: Прохожий





Саня,
УГУ! Каждый год собирали рекомендации для "верхов", по доведению самолета до "ума" по определенным вопросам. На выходе- ноль! Даже сраные зеркала обзора ЗПС не могли привиньтить. Так и летают до сих пор штурманы на бомбовозах, с зеркальцами в кармане, скизженными у жены (подруги) из косметички. Хи-хи!
 
БекетДата: Пятница, 25 Марта 2011, 21.02.14 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Цитата Гость ()
что военлет тянул не ручку аварийного сброса, а за ручку эксплутационного открытия, на чем купился. Нужно конечно учитывать при этом, его коэфф. опиз.....нения.
Втему из жизни...В Котлах летали на Миг-21 ПФ.У курсанта не выходят шасси,несколько раз пытается выпустить с перегрузкой-не получается.Решили выпускать аварийно.РП дает команды,установи скорость,кран В.Ш.-нейтрально,-поверни кран аварийного выпуска шасси....Тишина,а потом истошный крик курсанта"ФОНАРЬ УШЕЛ!!!!"Потом и шасси аварийно выпустил и сел без фонаря-рожа красная))))

Цитата Саня ()
А когда завод гонит кабину на свое усмотрение и не считается с мнением строевых летчиков,когда военпреды непонятно кто и непонятно чем руководствуются теперь ,скорее ценой одной,это и приводит порой к плачевным результатам.Купили задешево,сэкономив на энергономике,а из строевых летчиков и техников выдавливаем потом последние силы для эксплуатации

Столкнулся с аналогичной хр..й в Липецке на переучивании.Мы ещё и самолета не видели,но понимали,что предлагаемое расположение приборов-х...чистой воды.А нам и "открыли глаза",что знают и все потом сделают(но, как изобретение или доработку,за которые получат ДЕНЮШКУ)))поэтому заведомо делали гавно,чтобы потом дорабатывать и улучшать(даже цвет кабины и приборов...)))Вот такое соцсоревнование в отдельно взятой отрасли...


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
МиГ-23МЛДДата: Понедельник, 22 Августа 2016, 20.04.01 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Привет всем!
Недавно у меня попала новенькая ПС-М серии 4 1989 г.

Мне очень интересует почему есть разница в крепления ремни 1,2,3,4 на моя ПС-М и остальние ПС-М? В моем случае они закреплени непосредстено к пряжке, однако в большинстве случаев они зацеплени к специальной замок.(см. фото)

У Миг-27 из Монино, как и у музейного манекена видно что у ПС-М нет замки (похоже на моя).


Ожидаю что будет сказать специалисты

С уважением,
Драго


Сообщение отредактировал МиГ-23МЛД - Понедельник, 22 Августа 2016, 20.34.24
 
СаняДата: Вторник, 23 Августа 2016, 08.10.04 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МиГ-23МЛД,
Это замки соединения подвесной системы и спасательного парашюта.
Если замки отсутствуют, значит подвесная система и парашют составляют единое целое.


Qui quaerit, reperit
 
МиГ-23МЛДДата: Среда, 24 Августа 2016, 21.45.12 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Привет Саня и спасибо за ответ!

У вас есть информация когда беззамковая ПС-М была введена?
И где она встречалась - на КМ-1 или может быть только на позднее катапультное кресло КМ-1М?
Мне очень интересно узнать

С уважением,
Драго
 
СаняДата: Среда, 24 Августа 2016, 21.56.06 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата МиГ-23МЛД ()
У вас есть информация когда беззамковая ПС-М была введена?

Я с такой системой не знаком.
По логике замки должны быть. На фотке не видны концы ремней, возможно замки там ближе к парашюту?
Можно, конечно делать переукладку парашюта и с привязной системой, но какой смысл из-за двух замков усложнять работу по эксплуатации парашюта?


Qui quaerit, reperit
 
МиГ-23МЛДДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19.35.20 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Привет Саня,
Спасибо за ответ -
в конечном итоге сумел найдет информация:
Офицер ПДС из болгарских ВВС, служивший в 18 ИАП сказал что в период 1985-1995г.
на МиГ-23МФ имелось беззамкових ПС-М серии 4.
А здесь - из инструкция для ПС-М серии 2 где хорошо описано предназначение замки если кому-то интересно.



С уважение,
Драго


Сообщение отредактировал МиГ-23МЛД - Четверг, 01 Сентября 2016, 19.36.48
 
СаняДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19.55.16 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МиГ-23МЛД,
Привет, Драго!

Цитата МиГ-23МЛД ()
Офицер ПДС из болгарских ВВС, служивший в 18 ИАП сказал что в период 1985-1995г.

Вполне возможно так и было!
Иногда и в авиации экспериментируют. Но не думаю, что беззамковый вариант был удобен в эксплуатации.
Как плюс, это надежность связи парашюта с подвесной системой, ну и уменьшение веса за счет отсутствия замков.
Возможно вводили такую систему из-за жалоб на замки? Или, не дай Бог, замок в нужный момент оказался открытым, или летчик открыл случайно, а закрыть не смог в полете, хотя в такое с трудом вериться.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 16 Августа 2023, 14.42.29 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Уникальные снимки катапультирования из МиГ-23

Без сомнения уникальную серию снимков последних мгновений жизни частного американского истребителя МиГ-23УБ (б/н N23UB), который разбился во время авиашоу в Мичигане (https://t.me/AviaCT/22519) в понедельник (в США было воскресенье), смог сделать фотограф Скотт Белэнджер (Scott Belanger).

Оба пилота, владелец самолёта Дэн Филлер (Dan Filler) и Марк Рафф (Mark Ruff), находившийся в задней кабине, смогли успешно катапультироваться из истребителя. Они приземлились в озере Бельвиль, а сам МиГ-23 упал на парковку жилого комплекса.

Фотограф смог заснять всю последовательность катапультирования из МиГ-23. На размещенных Скоттом в «Запрещенограме» фотографиях видно, что сначала самолёт покидает пилот из задней кабины, а уже затем пилот из передней.

Истребители МиГ-23 оснащаются катапультными креслами КМ-1М разработки ОКБ-155 (в настоящее время РСК «МиГ»). Можно сказать, что специалисты авиационной промышленности СССР заранее поздравили двух американцев со своим профессиональным праздником.

Фото ©️ Scott Belanger (https://instagram.com/darkroomeagle?igshid=MzRlODBiNWFlZA==) / www.darkroomeagle.com

@AviaNews (https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi)















Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Кресло катапульта КМ-1
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: