Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Модератор форума: Sokol, Papyshkin, ВладС, Viktor7  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Технологии
Технологии
СаняДата: Понедельник, 28 Сентября 2020, 08.42.21 | Сообщение # 361
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
В смартфон интегрируют ветрогенератор

Китайские ученые создали миниатюрный генератор, способный преобразовывать энергию даже самого легко бриза в электричество.
От обычных ветрогенераторов устройство, созданное научной группой под руководством Я Яна из Пекинского института наноэнергетики и наносистем, отличается не только размером, но и принципом работы. Оно состоит из размещенных в трубке двух пластиковых полосок. Под действием потока воздуха они колеблются, соприкасаясь друг с другом, в результате чего возникает так называемый трибоэлектрический эффект — из-за трения в материале появляется электрический заряд.
По словам разработчиков, для работы генератору не требуется сильный ветер — достаточно легко бриза или даже просто движений тела. «Мы повесили наногенератор на руку человека, и ее взмахов было достаточно для производства электричества», — говорит Я Ян. Минимальная скорость ветра, необходимая для работы генератора, составляет 1,6 м/c, на наиболее высокой эффективности он достигает при скорости ветра от 4 до 8 м/c — тогда пластины начинают двигаться синхронно.
Сейчас генератор способен питать до ста светодиодов и температурных датчиков, но на этом разработчики останавливаться не собираются и дальше намерены двигаться сразу по двум направлениям — в сторону уменьшения и интеграции своих генераторов в электронные устройства для их зарядки, и одновременно в направлении увеличения — то есть сделать «ленточный» генератор сопоставимый по мощности с обычными «ветряками». При этом Я Ян говорит, что новые генераторы могут быть использованы там, где неприменимы традиционные технологии ветроэнергетики, например, в заповедниках, в горах или же в черте города, где их можно устанавливать на крышах домов. О

https://news.rambler.ru/tech....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 08 Октября 2020, 11.41.31 | Сообщение # 362
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Первый во многом. В России показали 16-ядерный процессор Эльбрус-16СС



Первый инженерный образец микропроцессора продемонстрировали на выставке Микроэлектроника-2020

В России получен первый инженерный образец микропроцессора Эльбрус-16С. Об этом сообщила пресс-служба российской частной компании-разработчика МЦСТ.

Эльбрус-16С продемонстрировали на выставке Микроэлектроника-2020, которая прошла в Ялте с 28 сентября по 3 октября 2020 года. На иллюстрации на фоне виден фрагмент блейд-сервера с жидкостным охлаждением на базе процессора Эльбрус-8СВ и производительностью 1,16 ТФлопс двойной точности.

Как отмечает разработчик, Эльбрус-16С - перспективный микропроцессор с архитектурой «Эльбрус» шестого поколения. МЦСТ ведёт его разработку при поддержке Минпромторга, завершить планируется в 2021 году. Разработка началась в 2018 году в Москве. В настоящее время ведётся исследование полученного инженерного образца. В частности, уже обеспечена загрузка операционной системы «Эльбрус Линукс».

Процессор Эльбрус-16С представляет собой «систему на кристалле», которая содержит 16 вычислительных ядер общей производительностью 1,5 ТФлопс одинарной точности и 750 ГФлопс двойной точноти, 8 каналов памяти DDR4-3200 ECC, встроенные контроллеры Ethernet 10 и 2,5 Гбит/с, 32 линии PCI-Express 3.0, 4 канала SATA 3.0.

Он поддерживает объединение в многопроцессорные системы до 4 процессоров с общим объёмом оперативной памяти до 16 Тбайт. Общее число транзисторов в процессоре составит 12 млрд.

По многим пунктам этот процессор должен стать первым в России:

- Первый процессор по технологии 16 нм, спроектированный в России и основанный на российских технологиях.
- Первый универсальный микропроцессор Эльбрус с аппаратной поддержкой виртуализации.
- Первый микропроцессор Эльбрус, штатно работающий на частоте 2 ГГц.
- Первый российский универсальный процессор с реализацией 8 каналов DDR4-3200 ECC.

https://www.ixbt.com/news....6s.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 13 Октября 2020, 12.07.18 | Сообщение # 363
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Водородное топливо станет дешевле благодаря российским ученым



МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали уникальную технологию получения перспективного материала — кубического карбида вольфрама высокой чистоты. Он сможет заменить дорогие платиновые катализаторы и снизить стоимость получения водородного топлива. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Alloys and Compounds. https://www.sciencedirect.com/science....%3Dihub

Водород широко применяется при нефтепереработке и производстве удобрений. Также это очень перспективное экологичное топливо, которое при сгорании дает чистую воду. Стоимость получения водорода прямо влияет на развитие энергетики, поэтому многие научные коллективы в мире ищут способ заменить новыми материалами традиционные, очень дорогие катализаторы из металлов платиновой группы.

Перспективный материал для применения в этой сфере – кубический карбид вольфрама высокой чистоты. По словам ученых, его очень сложно получить в обычных условиях, для синтеза необходима температура около 3000°С и высокая скорость охлаждения. Коллективу ученых под руководством доктора технических наук, профессора ТПУ Александра Сивкова удалось получить этот материал высокой чистоты (до 95%) благодаря уникальной научной установке — коаксиальному магнитоплазменному ускорителю.

Установка позволяет достичь высокой температуры и стремительного охлаждения при помощи сверхбыстрых плазменных струй. В качестве исходных материалов используются доступные и относительно дешевые порошки вольфрама и технического углерода, которые предварительно помещаются в ускоритель. При истечении плазменной струи в рабочую камеру исходные порошки в ходе плазмохимической реакции превращаются в кубический карбид вольфрама.

По словам доцента отделения электроэнергетики и электротехники ТПУ Ивана Шаненкова, особенности плазмодинамического синтеза (создание сверхбыстрых плазменных струй более трех километров в секунду, высокая скорость охлаждения, импульсный характер процесса длительностью менее одной миллисекунды) позволяют формировать наноразмерные (менее 70 нанометров) частицы кубического карбида вольфрама в углеродных оболочках.

"Такие структуры успешно применяются в реакции получения водорода из воды посредством электрокатализа. Это позволит минимизировать использование редких и дорогостоящих благородных металлов платиновой группы", — рассказал он РИА Новости.

По его словам, задачей синтеза композитных материалов на основе кубического карбида вольфрама занимаются несколько научных коллективов по всему миру. Разработка плазмодинамического метода синтеза позволила преодолеть большинство ограничений, связанных с возможностью получения этого материала. Ученые ТПУ совместно с исследователями из Цзилиньского университета и университета Циндао (Китай) подтвердили высокий потенциал применения материала для электрокаталитического получения водорода.

В ближайшем будущем ученые планируют научиться управлять характеристиками материала, чтобы еще больше повысить каталитическую активность материала и полностью отказаться от использования дорогостоящих благородных металлов.

https://ria.ru/20201013/tpu-1579430871.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 13 Октября 2020, 14.34.18 | Сообщение # 364
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Экологически чистый криогенный двигатель разрабатывают в России



МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева разрабатывают двигатель на жидком азоте. Как отметили в пресс-службе вуза, такие двигатели не оставляют теплового следа и поэтому могут применяться, например, в беспилотниках специального назначения или в экологически чистом транспорте.

Действие криодвигателей основано на том, что в условиях окружающей среды криотопливо — например, жидкий азот, — нагревается, превращается в пар высокого давления и совершает полезную работу в расширительной машине роторно-поршневого типа.

Один из важнейших и наиболее сложных элементов криодвигателя — система хранения криотоплива. Испытания такой системы проводят сейчас специалисты Самарского университета.

"Наша система позволяет хранить криогенные вещества как в жидком состоянии, так и в газообразном, что зависит от конкретных эксплуатационных задач. Система также позволяет управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния криотоплива", — рассказал заместитель директора Института двигателей и энергетических установок Самарского университета, научный руководитель лаборатории криогенной техники Дмитрий Угланов.

По размерам и весу перспективный криодвигатель сопоставим с поршневыми двигателями внутреннего сгорания такой же мощности. По словам разработчиков, расход криотоплива в нем будет составлять от пяти до 15 килограммов на киловатт-час. Макетный образец мощностью 1,2 киловатта они оценивают примерно в 18,5 тысячи рублей.

Преимуществом криодвигателя его создатели называют высокую экологичность, а также возможность применения в разработках специального назначения. Например, беспилотники с двигателем на криотопливе не оставят теплового следа, а значит, их нельзя будет отследить с помощью средств инфракрасного слежения — в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.

Продуктом работы двигателя на жидком азоте фактически будет обычный воздух, поэтому он оптимален для транспортных средств, предназначенных для природных заповедников и других охраняемых природных территорий.

В дальнейшем специалисты Самарского университета намерены продолжать усовершенствование двигателя. Новинка, по их мнению, сможет выйти на рынок уже через три-четыре года.

https://ria.ru/20201013/samarskiy-universitet-1579466277.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 16 Ноября 2020, 13.52.07 | Сообщение # 365
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Российские физики придумали новый материал для защиты от радиации



МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Стекла для радиационной защиты, которые втрое эффективнее существующих аналогов, создали ученые Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ). Результаты опубликованы https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2238785420316835 в журнале Journal of Materials Research and Technology.

Так называемые тяжелые стекла, в состав которых входят соединения элементов с высоким атомным номером, применяются для защиты персонала от излучения на объектах ядерной энергетики и промышленности, в лабораториях и медицинских центрах.

Ученые УрФУ исследовали радиационную стойкость стекла перспективного состава xBi2O3-30B2O3-(65-x)ZnO-5BaO. По их словам, эксперименты показали превосходные экранирующие свойства таких стекол: массовый коэффициент ослабления, длина свободного пробега, слой десятикратного ослабления и другие их радиационные характеристики превосходят параметры материалов, традиционно применяющихся в радиационной защите, — бетона и свинца.

"Наш материал оказался втрое более эффективным при поглощении фотонного излучения, чем распространенные сегодня аналогичные "тяжелые" стекла. Соответственно, выполняя сопоставимую задачу, он может быть втрое тоньше. Это дает целый ряд преимуществ, среди которых и заметная экономия", — сообщила научный сотрудник кафедры экспериментальной физики УрФУ Мария Пышкина.

Воздействие ионизирующего излучения, как объяснили ученые УрФУ, является случайным процессом, поэтому при разработке применялось моделирование случайных процессов методом Монте-Карло, а также другие методы компьютерного моделирования.

Научный коллектив намерен продолжить исследования радиационных свойств новых материалов для разработки компонентов систем защиты от излучения.

https://ria.ru/20201116/urfu-1584446549.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 24 Декабря 2020, 11.18.52 | Сообщение # 366
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Платформа для развития водородных технологий появится на базе Томского политеха



Томск. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Эксперты российских вузов, институтов РАН и топливных компаний намерены разработать "карту" водородных технологий для развития отрасли по итогам конференции "Водород. Технологии. Будущее", которая открылась на базе Томского политехнического университета в среду, передает корреспондент "Интерфакса".

"Наши амбиции - создать платформу для того, чтобы учреждения объединялись и формировали бизнес-цепочку создания стоимости. Эта конференция позволит увидеть друг друга, расширить базу контактов и в конечном итоге базу компетенций", - сообщил журналистам врио ректора ТПУ Андрей Яковлев.

Мероприятие проходит в очно-дистанционном формате на базе ТПУ. Участие в конференции принимают представители Минпромторга и Минобрнауки РФ, главы Томской, Сахалинской и Самарской областей, представители российских вузов и институтов РАН, а также топ-менеджеры крупных компаний - "Росатома", "Газпрома", "СИБУРа", "Газпром нефти", РЖД, "Северстали" и других.

"Наша общая задача - создать новую водородную индустрию. По оценке экспертов, в ближайшие 10 лет будут сформированы рынки водорода, основанные на производственных мощностях. Я убежден, что через инвестпроекты, в партнерстве с крупнейшим бизнесом мы должны быть в числе первых участников нового водородного рынка", - сообщил на открытии конференции губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Как сообщалось, 13 ноября было объявлено о создании на территории РФ консорциума "Технологическая водородная долина". Помимо ТПУ, в него вошли Институт катализа Сибирского отделения РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет.

Томский политехнический университет основан в 1896 году, является первым в Сибири техническим вузом. В Национальном рейтинге университетов 2020 года, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс", ТПУ занимает восьмое место.

https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/5876/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 26 Декабря 2020, 12.12.35 | Сообщение # 367
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Российские ученые разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиации



НОВОСИБИРСК, 26 декабря. /ТАСС/. Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиационной промышленности. Об этом ТАСС сообщил научный сотрудник ИТПМ СО РАН Александр Маликов.

Проект победил на конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организованном Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при участии Минпромторга РФ, фонда "Сколково", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга "Вертолеты России". В 2020 году на конкурс было прислано более 50 заявок.

"Мы разработали технологию не просто лазерной сварки, а подошли к этой проблеме комплексно. За счет управления структурно-фазовым состоянием сварного шва на основе оптимизации лазерного воздействия, легирования, модифицирования нанопорошками, редкоземельными металлами, оптимизации посттермообработки удалось добиться результата. То есть, когда мы плавим металл лазером, он изменяет свое состояние. Понимая, как он изменяется, мы научились его восстанавливать и делать благодаря этому высокопрочный сварной шов", - сказал Маликов.

По его словам, в настоящее время в авиации используется технология заклепок. Использование же лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета. Причем речь идет как о гражданских, так и о военных самолетах. Однако для реального использования прочность такой сварки должна быть на уровне прочности основного металла самолета, на что и ориентирована разработка ИТПМ СО РАН. Технология может применяться как к традиционным материалам, используемым в авиастроении, так и к новым сплавам.

В настоящее время проведена фундаментальная научная работа, после которой вместе с ОАК должны быть проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые займут до четырех лет. После этого будет проведена опытно-конструкторская разработка и внедрение.

"Так как авиация - консервативная отрасль, это должно быть отработано, чтобы оно соответствовало всем ГОСТам. Это очень длительный путь, и любое изменение должно пройти многократную аттестацию", - отметил собеседник агентства. Несмотря на то, что стоимость производства такого лазерного шва немного дороже традиционной технологии заклепок, она позволяет компенсировать затраты за счет комплексного подхода к производству швов самолета, и как следствие - снижению его веса.

https://nauka.tass.ru/nauka/10358509


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 14.26.07 | Сообщение # 368
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
В Южной Корее начали испытания первого в мире мусоровоза на водородном топливе



Испытания первого в мире грузовика-мусоровоза, работающего на водородных топливных элементах, начались в понедельник в южнокорейском городе Чханвон провинции Кёнсан-Намдо на юго-востоке страны. Об этом сообщает телеканал KBS http://www.kbs.co.kr/ .

Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн разрабатывался с 2017 года при участии семи государственных организаций и частных компаний. В их числе Корейский институт автомобильных технологий (KATECH) и Hyundai Motors. Стоимость проекта составила 10 млрд вон ($9,2 млн).

Телеканал отмечает, что применение водородного топлива позволяет полностью устранить выбросы выхлопных газов и значительно снизить шум во время работы автомобиля. Одной заправки газом хватает на 350 км пути.

В 2018 году мэрия объявила Чханвон «водородным городом» и начала активно развивать соответствующую инфраструктуру. Сейчас там зарегистрировано наибольшее в Южной Корее число водородных автомобилей и заправок по сравнению с другими регионами.

В июне прошлого года в Чханвоне начали осуществлять регулярные рейсы первые в стране маршрутные автобусы на водородных топливных элементах.

https://rusnext.ru/news/1609148630232564


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 14.32.42 | Сообщение # 369
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Сахалинские проекты представили на конференции "Водород. Технологии. Будущее"



Первая российская научно-практическая конференция "Водород. Технологии. Будущее" прошла в формате онлайн.

Организовал научную встречу консорциум по развитию водородных технологий "Технологическая водородная долина", в состав которого вошли Сахалинский государственный университет, Томский политехнический университет, Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН и Самарский политех.

На конференции работало четыре секции, посвященные технологиям получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также вопросам безопасности водородных технологий. На круглом столе Сахалинская область представила свои наработки и возможности в сфере развития водородной энергетике в регионе, в том числе и по созданию водородного кластера. Островные власти будут прикладывать усилия по развитию как внутреннего рынка использования водорода, так и внешнего рынка.

— Речь идет о создании энергетической, транспортной и образовательной инфраструктуры на территории региона: применение водорода для автономного энергообеспечения, использование водородных топливных элементов для железнодорожных поездов, формирование комплексных водородных технологий, — отметил заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Евгений Гетц. — Мы не только обеспечим коммуникацию между крупными промышленными игроками, но и создадим все условия, чтобы все эти проекты были успешно реализованы на нашей территории.

Для решения пилотных проектов на базе Сахалинского государственного университета создается центр компетенций, ключевыми направлениями которого станут водородная энергетика и возобновляющиеся источники энергии. В задачи центра входит подготовка молодых специалистов и профессиональная переподготовка кадров, мониторинг результатов проектов, а также развитие специализированных полигонов. Партнерами центра являются правительство островного региона, Российская академия наук, рабочая группа "Энерджинет" НТИ, ОАО "РЖД", "Росатом", "Трансмашхолдинг".

Организаторы конференции отмечают, что она стала местом обсуждения предстоящих вызовов, современного состояния и перспектив развития технологий водородной энергетики в Российской Федерации. Основная цель конференции — создание карты технологических компетенций в сфере водородных технологий, где участники не дублируют разработки друг друга, а создают технологические цепочки, в результате предлагая к внедрению готовые водородные технологии.

Всего в конференции приняли участие более 200 представителей университетов, институтов Российской академии наук и компаний, заинтересованных в развитии водородных технологий. Среди них "Роснано", "Газпром", "Новатэк", РЖД, "Северсталь" и другие.

По итогам научной конференции планируется создать карту технологических компетенций России в сфере водородных технологий. Консорциум "Технологическая водородная долина" создан в России в ноябре 2020 года. Вместе они будут вести исследования и разрабатывать технологии по всей "водородной цепочке", сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу СахГУ.

https://sakhalin.info/news/200569


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВикторДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 19.52.06 | Сообщение # 370
Группа: Старейшина
Сообщений: 2474
Статус: Отсутствует
Водород это дорогое удовольствие??Интересно во сколько обойдется заправка л\а.?Да и добыча в промышленных масштабах экологически чисто??

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ВладСДата: Пятница, 15 Января 2021, 11.51.53 | Сообщение # 371
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Виктор, думаю, что как только НПЗ и начнут массово производить водород, то поездка на водороде будет не дороже поездки на бензине (солярке), к которым добавят налог на защиту окружающей среды.

BP станет использовать зеленый водород на своём НПЗ в Германии https://elektrovesti.net/73326_b....ermanii

Хайфский НПЗ создаст инфраструктуру для дистрибуции водородного топлива https://www.newsru.co.il/auto/29dec2020/haifa324.html

Итальянские компании Enel и Eni планируют перевести НПЗ на водород https://ria.ru/20210115/katalizator-1593132769.html

Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» ввел в эксплуатацию новую автономную установку по производству водорода (Н2). https://neftegaz.ru/news....h-topli

Установка производства водорода на Мозырском НПЗ в Белоруссии готова к началу пусковых операций https://neftegaz.ru/news....eratsiy


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 15 Января 2021, 11.56.52 | Сообщение # 372
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Томские ученые создали катализатор для очистки сточных вод


Сотрудник лаборатории новых металлургических процессов ТНЦ СО РАН Константин Болгару

НОВОСИБИРСК, 15 янв – РИА Новости. Ученые Томского научного центра Сибирского отделения РАН совместно с Институтом химии нефти СО РАН и Томским госуниверситетом создали перспективный катализатор для нейтрализации вредных химических веществ в воде, сообщает в пятницу обладминистрация.

"Катализатор прошел успешные испытания в Томском госуниверситете. Исследования показали, что под воздействием ультрафиолетового излучения он очищает водные растворы от различных растворимых органических загрязнителей, в том числе лекарств", - говорится в сообщении.

Власти пояснили, что сырьем для катализатора служит мелкая фракция - пыль, образующаяся при дроблении ферросплавов.

"Производство ферросплавов относится к разряду многотоннажных, в результате образуются большие объемы промышленных отходов, которые становятся сырьем для получения катализаторов", - приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника лаборатории новых металлургических процессов Томского научного центра СО РАН Константина Болгару.

В обладминистрации отметили, что разработка ученых имеет большие перспективы для утилизации медикаментов с истекшим сроком годности, а также для очистки сточных вод. Уже сейчас она превосходит по эффективности и рентабельности многие другие технологии.

Следующая задача, которую поставили перед собой ученые, это разработка переносной установки на основе пористых фильтров. Ее можно будет применять для очистки сточных вод и при утилизации отходов производства.

https://ria.ru/20210115/katalizator-1593132769.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 16 Января 2021, 17.59.18 | Сообщение # 373
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Россия заменит природный газ на топливо будущего



Россия может стать крупным мировым производителем и экспортером водорода – одного из самых экологически чистых источников энергии. В этом уверен нобелевский лауреат Рае Квон Чунг. На чем основан его прогноз, что сегодня происходит на рынке водородного топлива и при каких условиях реально возможен водородный прорыв России?

В условиях отказа от углеродных выбросов в мире у России появился потенциал стать важным экспортером водорода. Об этом в четверг заявил https://vz.ru/news/2021/1/14/1080018.html лауреат Нобелевской премии мира, председатель Международного комитета по присуждению премии «Глобальная энергия» Рае Квон Чунг. «Предполагается, что именно водород станет энергией будущего, – сказал Рае во время выступления на Гайдаровском форуме. – Россия может стать крупным экспортером водорода. Россия может быть очень конкурентоспособной на этом рынке. Она может его производить и экспортировать точно так же, как она сейчас занимается экспортом природного газа».

Впрочем, по мнению лауреата, с технической точки зрения Россия не сможет в одиночку решить эту проблему. Здесь потребуется помощь Евросоюза, Южной Кореи и других стран, которые «могут взять на себя обязательства по покупке водорода, производимого в России». Как отметил эксперт, снижение выбросов углерода до нуля может стать новым стимулом для мира, мотивируя страны к созданию новой отрасли по развитию углеродно-нейтральной экономики.

Сжигание этого газа не образует выбросов СО2, поэтому он может стать прямой альтернативой углеводородному топливу. В том, что именно Россия обладает явным преимуществом над конкурентами по поставкам водородного топлива в Евросоюз, убежден ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, получать водород можно из метана. Такой вид водорода называют «голубым», он уступает по своим качествам «зеленому» водороду, который получают через электролиз воды с помощью возобновляемых источников энергии. Выпуск «голубого» водорода сейчас гораздо дешевле, чем «зеленого».

«Конкуренция на рынке водорода может быть довольно жесткой. Сейчас она минимальна, ведь и само потребление водорода очень небольшое – про него гораздо больше разговоров, чем реального использования», – объяснил Юшков.

В пользу российского «голубого» водорода говорит наличие собственной инфраструктуры для транспортировки топлива. Для этого подойдут уже существующие газопроводы. А если будет спрос, то можно «модернизировать для этого другие газопроводы». Еще одним конкурентным преимуществом России является наличие в стране большого количества атомных электростанций, из энергии которых можно получать еще один тип водорода – «желтый».

«Такой водород тоже достаточно желанный для Европы, потому что АЭС почти не производят выбросов парниковых газов в атмосферу. Так мы можем поставлять более разнообразный водород по сравнению с другими поставщиками», – констатировал собеседник.

Среди других потенциальных участников рынка экспорта водорода Юшков упомянул Ближний Восток, в частности, Катар и Саудовскую Аравию, прибрежные страны, наиболее стабильные страны Африки, «где солнечные панели не поколотят молотками». «Однако в этих странах может не быть собственных ресурсов и технологий. Прежде всего им нужно будет привлечь инвестиции, скорее всего, европейские, наладить производство и только после этого продавать водород. Для самого же Евросоюза гораздо выгоднее оставить деньги и производство внутри своих границ, ведь вся эта история в целом сделана для создания своего рода европейского чучхе – полного импортозамещения и самообеспечения», – заключил эксперт.

В будущем Россия может использовать https://vz.ru/economy/2020/10/2/1063395.html «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2» для поставок «голубого» и «бирюзового» водорода в Европу, а также построить для этих целей «Северный поток – 3». Такое мнение высказывал замдиректора Института Европы РАН Владислав Белов. «Бирюзовый» – это водород, также получаемый из метана, но благодаря особой технологии удается делать выбросы CO2 минимальными.

Уже к 2050 году Европа планирует полностью перейти на «зеленый» водород. При этом ЕС собирается ежегодно продавать водород на 630 млрд евро и обеспечить около 1 млн рабочих мест.

Для Газпрома, который в среднем продает порядка 200 млрд кубометров природного газа, это крайне неприятный план. Кроме переориентации на продажу газа в Китай, чем Газпром активно занимается, там ведут исследования и по водороду.

Основная часть водорода – около 76% – сейчас производится из природного газа. На эти цели идет 205 млрд кубометров. Общий выпуск водорода в России не превышает 5 млн тонн при мировом потреблении в 72 млн тонн. Но уже через 30 лет это количество может увеличиться в пять раз. Согласно энергостратегии до 2035 года, Россия планирует экспортировать к 2024 году 0,2 млн тонн водорода, а к 2035 году – 2 млн тонн.

В Саудовской Аравии есть реализованный проект «голубого» водорода, в рамках которого водород смешивается с азотом и в виде аммиака транспортируется в Азию, в ряде стран есть цель добавлять порядка 10% водорода в природный газ. Лидерами водородной энергетики к 2050 году собираются стать американцы. Но Россия без боя отдавать этот рынок не намерена.

Как пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, водород может использоваться не только на тепло и в электростанциях, но и в качестве автомобильного топлива. «Однако при использовании только «зеленого» водорода рынок будет очень маленьким и дорогим. Российская же идея заключается в том, чтобы убрать эту цветовую «дискриминацию» и предложить Европе водородный «альянс» на базе российского газа.

Если будет много дешевого водорода, под него начнут делаться турбины, машины, заправки, трубопроводы, нужная инфраструктура»,

– объяснил эксперт.

По его словам, у России есть планы использования водорода в некоторых сферах промышленности. Компания «Новатэк» уже объявила о переходе одной своей турбины на водород. РЖД и Росатом развивают на Сахалине совместный проект по созданию водородного двигателя для поездов. Однако РФ нужна технология производства «зеленого» водорода, «поэтому нам придется за нее заплатить Европе».

«О водородном топливе нужно думать на перспективу, это хорошая идея. Но не хотелось бы, чтобы она превратилась в своего рода манию: надо подойти к этой технико-экономической инициативе серьезно, просчитав реальные сроки ее осуществления и затраты», – убежден Митрахович.

Николай Васильев, Наталья Макарова

https://vz.ru/economy/2021/1/15/1080082.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 19 Января 2021, 18.01.38 | Сообщение # 374
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
В России разрабатывают охладитель для улучшения "зоркости" спутников



САМАРА, 19 янв — РИА Новости. Ученые Самарского национального исследовательского университета разрабатывают компактный охладитель, который позволит увеличить "остроту зрения" космических спутников, сообщает пресс-служба вуза.

"Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева разрабатывают компактную криогенную установку для охлаждения инфракрасных датчиков космических аппаратов. Охлаждение датчиков позволяет избавиться от тепловых помех и тем самым увеличить "остроту зрения" спутников в инфракрасном диапазоне", — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, за основу конструкции установки взята известная схема газовой криогенной машины (ГКМ) Стирлинга, в которой рабочий газ периодически сжимается и расширяется, что приводит к последовательному нагреву и охлаждению газа в замкнутом пространстве. В различных частях газовой машины возникает разница температур, и более холодную часть можно задействовать в качестве охладителя.

В классической машине Стирлинга на газ воздействует движущийся поршень, в самарской установке используется схема с компрессором и так называемой пульсационной трубой. В пульсационной трубе создается временная задержка в движении газа по отношению к давлению, благодаря чему и происходит перенос теплоты. Данное решение делает установку более надежной и эффективной по сравнению с ГКМ Стирлинга.

Отмечается, что действующий опытный образец установки уже изготовлен и испытан в лаборатории криогенной техники. Пока ученым удалось получить охлаждение лишь до минус 45 градусов по Цельсию.

"Усовершенствованную версию планируем закончить в следующем году. Она должна быть более компактной — например, общая длина установки уменьшится с нынешних 80 до 40-50 сантиметров. Мы также постараемся выйти на температуры охлаждения до минус 150 градусов по Цельсию", — цитирует пресс-служба научного руководителя лаборатории криогенной техники Самарского университета Дмитрия Угланова.

https://ria.ru/20210119/samarskiy-universitet-1593627845.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 18.33.50 | Сообщение # 375
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
«Ростех» осваивает 3D-печать компонентов авиадвигателей



Госкорпорация «Ростех» развивает новые технологии производства компонентов авиадвигателей методами промышленной 3D-печати. Производство налажено на новом предприятии — Центре аддитивных технологий (ЦАТ).

О работе единственного в России предприятия, обладающего аддитивным производством полного цикла, сообщает https://www.aex.ru/docs/3/2021/2/16/3210/ сайт Aviation Explorer. По данным ресурса, ЦАТ входит в число 20 крупнейших мировых предприятий данного типа. Предприятие выпускает детали для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, а также участвует в изготовлении корпусных конструкций вертолета «Ансат» и ряда других. В настоящее время на предприятии идет подготовка и сертификация серийного производства.

«Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14», — сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.



На предприятии используется современное оборудование ведущих мировых производителей. Для построения моделей готовых изделий используется порошковый материал. Излишки порошка собираются специальной установкой, очищаются и повторно используются в построении новых деталей. Таким образом, эффективность использования материала достигает 95%. Этот показатель является недостижимым при традиционных способах производства, где «в стружку» зачастую уходит 2/3 материала.

Новые технологии позволяют производить цельными деталями сложные изделия, которые ранее требовалось изготавливать из составных частей, что снижало надежность и ресурс готового изделия. В частности, методом 3D-печати производятся элементы топливной системы новейшего двигателя ПД-14, имеющие сложную геометрию. Отмечается, что производительность 3D-принтеров значительно выше, чем у традиционного оборудования. Технология позволяет в одном цикле одновременно производить разные детали, причем для разных заказчиков — например, детали авиационного двигателя и корпусные конструкции вертолета.

Ранее https://russian.rt.com/russia....h-pd-14 RТ сообщил, что Росавиация выдала сертификат одобрения производственной организации, дающий право на серийное производство новейших авиационных двигателей ПД-14 для поставки их авиастроителям с целью установки на серийные самолеты МС-21. Документ получило предприятие «Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации. Полученный производителем моторов документ дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.

https://rusnext.ru/news/1613764270235563


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 24 Февраля 2021, 18.38.41 | Сообщение # 376
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Выпуск локомотивов на водороде могут наладить в России в 2024 году



Выпуск локомотивов на водородном топливе может быть налажен в России в 2024 году, общественного транспорта, а также тракторов и комбайнов — в 2023 году. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.

«Мы сегодня очень активно вместе с нашим государством и научным центром ФГУП НАМИ, с нашими машиностроителями работаем над созданием техники на водороде. Более того, мы уверены, что выполним поручение президента и к 2023 года выпустим образцы общественного транспорта, работающие на водороде. Мы выпустим трактора, комбайны, работающие на водороде. Что интересно, мы выпустим, наверное, к 2024 году локомотивы, работающие тоже на водороде», — отметил он.

В конце декабря президент России Владимир Путин поставил задачу к 2023 году сделать городские автобусы на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы.

«Из направлений, которые мы будем продолжать в следующих годах, — это вопросы, связанные с развитием беспилотного движения. В прошлом году комбайн „Ростсельмаша“ начал работать на полях самостоятельно, без комбайнеров», — добавил Морозов.

https://rusnext.ru/news/1614156275235807


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 08 Марта 2021, 12.38.23 | Сообщение # 377
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
Пугающая магия: как MyHeritage «воскрешает» мертвых

Генеалогический сервис MyHeritage запустил функцию DeepNostalgia, которая позволяет анимировать портреты умерших родственников, создавая таким образом небольшие видеоролики. Некоторые пользователи остались в восторге от нового сервиса, сравнивая его с магическими фотографиями из «Гарри Поттера», в то время как другие называют его пугающим и «криповым». Как люди «воскрешают» в социальных сетях Альберта Эйнштейна, Лору Палмер и Брюса Ли — в материале «Газеты.Ru».

«Создавайте анимации для лиц на семейных фотографиях с помощью потрясающей технологий. Исследуйте свою семейную историю так, как никогда раньше!» — именно так презентует свой новый сервис генеалогический сайт и социальная сеть MyHeritage. В ней появилась функция, получившая название DeepNostalgia. С ее помощью у пользователя есть возможность «оживить» портрет, заставив человека на фотографии моргать, двигать головой и улыбаться. В результате получается небольшой видеоролик.

Как сообщили в руководстве MyHeritage, они намеренно отказались от добавления голоса и звуков, чтобы «не допустить злоупотреблений, например, создания дипфейков с живыми людьми».

«Эта функция была сделана из ностальгических соображений, чтобы вы могли вернуть любимых предков к жизни», — говорится в разделе вопросов и ответов, посвященных DeepNostalgia.

При этом там же указано, что некоторые пользователи восприняли функцию позитивно, назвав ее «магической», а другим она не понравилась из-за своей «криповости». «Результаты могут быть противоречивыми, но остаться неравнодушными к этой технологии сложно», — заключили в MyHeritage.

Сейчас в Twitter можно найти большое количество постов с хэштегом #MyHeritage, в которых люди делятся своими результатами использования функций DeepNostalgia. Многие загружают в сервис фотографии своих умерших родственников — некоторые из пользователей не застали их в живых, поэтому DeepNostalgia позволяет им получить представление о том, как их прабабушка или прадедушка могли двигаться и улыбаться.

Технология, которая лежит в основе Deep Nostalgia, была разработана израильской фирмой D-ID. Для «оживления» портретов умерших используется искусственный интеллект, который «тренируют» на видеороликах с живыми людьми.

«Ненастоящие» ролики, созданные при помощи ИИ на основе уже существующих фото и видео, называют дипфейками.

Это слово появилось из объединения двух понятий — глубокого обучения [deep learning] и подделки [fake]. Также никнейм Deepfakes носил создатель этой технологии — студент Стэндфордского университета Ян Гудфеллоу.

Несмотря на то, что дипфейки в основном носят развлекательный характер, специалисты в сфере искусственного интеллекта предупреждают об опасностях, которые могут появиться при использовании этой технологии. Так, например, реалистично выглядящий, но фейковый ролик можно использовать для дискредитации публичной персоны, заставив ее «говорить» неприемлемые вещи. Кроме того, дипфейки часто используются при создании порнографии — возможности технологии позволяют «приклеить» к телу актрисы буквально любое лицо.

В конце 2020 года британский канал Channel4 показал в эфире свой вариант рождественского послания королевы Елизаветы с плясками на столе и шутками про принца Гарри и его супругу Меган Маркл. Несмотря на то, что видео изначально позиционировалось как пародия, его появление на ТВ вызвало споры касательно применения дипфейков в отношении британского монарха.

https://www.gazeta.ru/tech/2021/03/01/13495970/deep_nostalgia.shtml


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 23 Марта 2021, 14.21.42 | Сообщение # 378
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Гиперзвуковой программе США грозит задержка из-за дефицита технологий



США могут с опозданием исполнить свою программу создания гиперзвукового оружия из-за нехватки технологий, говорится в докладе Hypersonic Weapons («Гиперзвуковое оружие») контрольно-бюджетного управления американского конгресса.

«Мы выявили некоторое число важнейших технологий, которые были недостаточно развиты в момент старта программы, это может создать препятствия для достижения ее целей», — указали авторы документа.

Отмечается, что проблемы связаны с технической сложностью гиперзвуковых систем, которые подвергаются экстремальным нагрузкам во время испытаний.

В августе 2020 года исследовательская служба конгресса США сообщила, что профильные институты работают по трем направлениям в области гиперзвукового оружия: неядерный быстрый удар (Conventional Prompt Strike, планирующий блок и баллистическая ракета, запускаемые с подлодок типа «Вирджиния»), гиперзвуковое оружие дальнего действия (Long-Range Hypersonic Weapon, разработка сухопутных войск — планирующий блок с дальностью действия порядка 2200 километров) и оружие быстрого реагирования воздушного базирования (AGM-183 Air-Launched Rapid Response Weapon — боевой блок, способный развивать скорость до 20 махов и дальностью полета порядка 925 километров).

Как заявлял в сентябре минувшего года замминистра обороны США Дэвид Норквист, американские военные до 2024 года проведут 40 испытаний гиперзвуковых ракет, которые затем поступят в войска.

Первую в мире систему стратегического гиперзвукового оружия разработали российские специалисты. В 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин представил «Авангард» и «Кинжал», позже появился «Циркон».

https://rusnext.ru/news/1616446870237325


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2021, 00.17.51 | Сообщение # 379
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Гиперзвуковой программе США грозит задержка из-за дефицита технологий

Они никуда не опоздали, и пока ничего из гиперзвука не имеют от слова вообще.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 25 Марта 2021, 18.53.53 | Сообщение # 380
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Обнинская «Технология» разработала материал, который выдержит термоудар до 2 000 градусов!



Это композиционный керамический материал на основе диоксида циркония. Он выдерживает не только экстремальные температурные нагрузки, но может использоваться в агрессивной химической среде. Ученые «Технологии» приступили к разработке нового материала в 2019 году в интересах предприятий атомной промышленности. Уникальность диоксида циркония в том, что он обладает высокой прочностью и твердостью, термостойкостью и ионной проводимостью, биологической инертностью и химической устойчивостью в расплавах металлов. Но, понятно, без особых «добавок» материал бы не «заработал». Диоксид циркония был синтезирован из нанокристаллических порошков с добавками оксидов магния и кальция. Так получили новый композитный материал. Он может применяться для производства огнеупорных форсунок, сопел для распыления металлических расплавов, дозаторов для непрерывной разливки сталей, тиглей для индукционной плавки металлов и сплавов. Из композиции на основе диоксида циркония уже изготовлена опытная партия расходных деталей установок получения металлических порошков для производства высокоточных изделий аэрокосмической отрасли, атомной энергетики аддитивным способом, которая успешно прошла первые испытания.

«Это одна из 50 запатентованных нашим предприятием в 2020 году разработок, - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин. - Новый керамический материал будет широко использоваться в производстве продукции гражданского назначения. В настоящее время композит с такими характеристиками в России не производит никто, но спрос на него есть. Изделия из такого материала незаменимы в металлургии, атомной энергетике, транспортном машиностроении. Кроме того, мы сможем решить проблему импортозамещения комплектующих и расходных деталей, использующихся как в оснащении оборудования, так и производстве продукции».

http://ngregion.ru/novosti....radusov


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 29 Марта 2021, 12.26.24 | Сообщение # 381
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Новый сплав из России сделает системы охлаждения легче на треть


Образцы из сплава Mg-Si-Zn-Ca для испытаний переданные компании LG

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Снизить на треть вес радиаторов и систем теплоотвода в электромобилях и бытовой электронике позволят новые сплавы, созданные учеными Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") в сотрудничестве с компанией "LG Electronics". Результаты исследований опубликованы в журнале Journal of Magnesium and Alloys. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2213956720300049

С развитием электроники, по словам специалистов, все более остро встает проблема эффективного отвода тепла — с ростом производительности техники растет и тепловыделение. Снижение температуры напрямую влияет на продление жизненного цикла устройств. Особенно важно это для бытовой техники, электромобилей, светодиодных панелей.

Ученые НИТУ "МИСиС" в сотрудничестве с компанией "LG Electronics" создали новые высокотеплопроводные магниевые сплавы, которые отличаются от аналогов повышенной надежностью и невысокой стоимостью, а кроме того позволяют существенно снизить вес устройств.

"Традиционно для отвода тепла используются алюминий, но для современной техники он оказывается слишком массивен. Снижение веса устройств позволяет существенно уменьшить энергозатраты при функционировании, а также снизить парниковые выбросы при транспортировке, что становится сегодня все важнее. Применение наших сплавов позволит снизить вес теплоотводящих элементов на треть без потери эффективности", — рассказал доцент кафедры Литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ "МИСиС" Вячеслав Баженов.

Одна из проблем в эксплуатации магниевых сплавов, как отметили ученые, это их способность загораться на воздухе. За счет добавок кальция и иттрия ученым удалось значительно повысить температуру возгорания, благодаря чему новые материалы можно без ограничений применять в различной технике.


Получение проб из сплава Mg-Si-Zn-Ca методом литья под давлением для определения технологических и механических свойств для испытаний на корейском предприятии

"Мы хотели создать сплавы с низкой себестоимостью, поэтому практически не использовали дорогостоящие элементы, которыми обычно легируют магний: неодим, лантан, торий и другие. Получились сплавы двух составов: максимально дешевый – легированный кремнием, цинком и кальцием (Mg-Si-Zn-Ca) с высокой теплопроводностью и средней прочностью, и несколько более дорогой – легированный цинком, иттрием и цирконием (Mg–Zn–Y–Zr) с высокой прочностью и чуть меньшей теплопроводностью", — сообщил Вячеслав Баженов.

По результатам работ компания “LG Electronics” зарегистрировала патенты на разработанный в НИТУ "МИСиС" высокотеплопроводный магниевый сплав (Mg-Si-Zn-Ca) и радиатор из него в США, Евросоюзе, Корее и Китае.

В настоящее время научный коллектив работает над новыми композициями сплавов на основе магния, которые смогут обеспечить наряду с низкой себестоимостью и высокой теплопроводностью также высокую прочность и коррозионную стойкость.

https://ria.ru/20210329/misis-1602966170.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Апреля 2021, 19.19.49 | Сообщение # 382
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
В Сибири восстановили производство жидкого водорода как топлива для ракет

В новосибирском Институте катализа Сибирского отделения РАН восстановили технологию производства жидкого параводорода. Она может быть использована, в частности, для создания ракетного топлива.

О результатах работы специалистов НИИ рассказал на пресс-конференции в ТАСС председатель СО РАН Валентин Пармон. Ранее он возглавлял Институт катализа более 20 лет.

- На базе института также было организовано производство, которое предназначалось для космодрома "Байконур". Но после распада СССР завод прекратил существование, исчезли линии по производству соответствующих катализаторов. Мы по инициативе разработчика этих систем восстановили линии производства, - сказал Валентин Пармон на пресс-конференции.

Водородное топливо считается самым экологичным и энергоэффективным горючим. Но существуют серьезные сложности с его использованием. Прежде всего, жидкий водород - очень взрывоопасное вещество. Технология, о которой идет речь, позволяет длительно хранить и транспортировать водород в жидком виде.

Во времена СССР водородное топливо использовалось в ракете-носителе "Энергия". Но в начале 1990 годов работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены.

Госкорпорация "Роскосмос" планирует использовать водородный двигатель для ракеты-носителя "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности. В июне 2017 года занимавший тогда пост российского вице-премьера Дмитрий Рогозин сообщил о старте разработки водородного двигателя, который получил название РД-0150. Его создает воронежское конструкторское бюро "Химавтоматика". Летом прошлого года после совещания в Воронеже в "Роскосмосе" заявили о том, что эту работу решено форсировать.

https://rg.ru/2021....desktop


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 14 Апреля 2021, 09.46.46 | Сообщение # 383
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
Разработчик назвал особенности создающейся многоразовой ракеты "Крыло-СВ"


Mногоразовая ракетно-космическая система Крыло-СВ

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Разрабатываемая в России многоразовая крылатая ступень ракеты-носителя легкого класса "Крыло-СВ" сможет приземляться как на колесах, так и на лыжах в зависимости от типа посадочных полос. Об этом заявил руководитель экспериментального конструкторского бюро имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский в видео, размещенном на YouTube-канале факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ. https://www.youtube.com/watch?v=af-IID11SzM



Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.

"Крыло-СВ" — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. У нее будет размеры 6 метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты планируется размером в одну треть от оригинала. "Крыло-СВ" будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях — до 6 чисел Маха. Специально для ракеты разрабатывается новый ракетный двигатель, получивший название "Вихрь".

Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.

https://ria.ru/20210414/krylo-sv-1728170796.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 14 Апреля 2021, 22.52.03 | Сообщение # 384
Группа: Админ
Сообщений: 65533
Статус: Отсутствует
Специалист по гиперзвуку: сотрудник ЦАГИ арестован по обвинению в госизмене

В Москве по подозрению в госизмене арестовали профессора Московского физико-технического института (МФТИ) Валерия Голубкина. Сам профессор, который занимается проблематикой гиперзвуковых технологий, вину не признал. В вузе, где он преподает, заявили, что у него не было доступа к информации, которая представляет гостайну.

Арестованный по подозрению в госизмене профессор Московского физико-технического института (МФТИ) Валерий Голубкин не имел доступа к гостайне, заявили ТАСС в пресс-службе вуза.

В институте отметили, что он сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). В МФТИ он, согласно информации пресс-службы, преподает у студентов четвертого курса в качестве внешнего совместителя. В вузе подчеркнули, что он не принимает участия в научной работе.

«Это сотрудник ЦАГИ, не Физтеха. <…> На Физтехе он читает только лекции раз или два в месяц на три сотых ставки», — приводит ТАСС слова ректора МФТИ Николая Кудрявцева.

Как говорится на сайте МФТИ, Голубкин — профессор кафедры теоретической и прикладной аэрогидромеханики.

Ему 69 лет, он занимается проблематикой гиперзвуковых технологий, читает курс аэродинамики больших скоростей.

Как стало известно ранее, по решению Лефортовского суда Москвы профессор МФТИ на два месяца отправился в СИЗО по подозрению в государственной измене. «Мера пресечения в отношении подозреваемого в госизмене Голубкина Валерия Николаевича избрана до 12 июня», — сообщила ТАСС пресс-секретарь суда Дарья Розмахова. По ее словам, дело не маркировали грифом секретности.

Голубкин отказался признавать вину в инкриминируемом ему преступлении, передает агентство со ссылкой на его адвоката Александра Тимошенко. «Мы собирается обжаловать избранную ему меру пресечения в виде заключения под стражу», — подчеркнул защитник. По словам адвоката, его подзащитный находится в статусе подозреваемого, обвинение ему пока не предъявили. На данный момент педагог содержится в СИЗО «Лефортово», уточнил юрист.

Как утверждает источник агентства, Голубкин — коллега и соавтор научной статьи физика Губанова, которого тоже обвиняют в госизмене.

При этом собеседник ТАСС обратил внимание, что эти уголовные дела ученых никак не связаны между собой. «Валерий Николаевич является коллегой арестованного ранее по делу о госизмене физика Губанова. Но насколько мне известно, у них разные уголовные дела», — подчеркнул он.

Лефортовский суд 29 января продлил арест ученого Анатолия Губанова до 3 мая. Его обвиняют в передаче секретных сведений спецслужбе одной из стран Европы, передавал ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда. Заседание по этому вопросу прошло в закрытом режиме.

В начале декабря прошлого года Лефортовский суд в ходе закрытого судебного заседания санкционировал арест ученого до 2 февраля текущего года. По версии следствия, Губанов передал одной из европейских стран сведения, касающиеся авиационных технологий. Адвокат Ольга Динзе рассказала, что в ходе допроса в ФСБ обвиняемый частично признал вину в государственной измене, но позже отказался от этих показаний. Как она полагает, ее подзащитный мог быть введен в заблуждение в ходе допроса.

Анатолий Губанов — представитель известной в российском авиастроении династии. Его тесть Леонид Шкадов — известный ученый и один из бывших руководителей авиационной промышленности в Советском Союзе. Губанов работает в ЦАГИ с 1979 года, руководит одним из отделов в НИО-2 (отделение аэродинамики самолетов и ракет). Он специализируется на высокоскоростных летательных аппаратах. У Губанова пятеро детей, причем трое из них также работают в авиационной сфере.

Ежегодно по обвинению в госизмене сроки получают по четыре-шесть россиян. В 2016 году был всплеск приговоров по этой статье: тогда осуждены были 14 человек.

С начала текущего года российские суды приняли уже как минимум три обвинительных решения, передает РИА «Новости».

В частности, в конце марта Мосгорсуд приговорил россиянина Сергея Петушкова к 12 годам колонии по этой статье, сообщала пресс-служба суда. Именно о таком сроке просил прокурор. Это минимальная санкция статьи, максимальная составляет 20 лет колонии. Дело рассматривалось в закрытом режиме из-за секретности. Петушкова задержали летом 2019 года по обвинению в шпионаже.

https://www.gazeta.ru/army....a7af987


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 15 Апреля 2021, 09.40.39 | Сообщение # 385
Группа: Модератор
Сообщений: 55826
Статус: Отсутствует
В России создали качественный и дешевый бензин из отходов газодобычи

МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Высококачественный автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 из побочных продуктов газодобычи научились производить ученые Томского политехнического университета (ТПУ). По словам авторов, новая технология отличается простотой и позволит добывающим предприятиям нефтегазовой отрасли перейти на самообеспечение топливом. Результаты опубликованы в журнале Journal of Natural Gas Science and Engineering. https://www.sciencedirect.com/science....%3Dihub

Стабильные газовые конденсаты (СГК) – побочный продукт подготовки природного газа. На большинстве месторождений, как отметили ученые, за неимением рациональных вариантов использования их смешивают с нефтью для улучшения ее текучести и облегчения транспортировки.

Однако СГК, по словам специалистов ТПУ, являются ценным углеводородным сырьем. Более эффективный способ их использования, уверены ученые, это переработка в компоненты высокооктановых бензинов на цеолитном катализаторе.

Исследования химиков ТПУ показали, что переработка на цеолите позволяет повысить октановое число СГК в среднем на 18 пунктов, то есть фактически получить бензин АИ-80 в одну технологическую стадию. Также ученые предложили рецептуры смешения товарных бензинов марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 на основе продуктов переработки СГК.

"Мы установили направления превращений углеводородов, входящих в состав СГК, а также определили влияние параметров переработки на состав и характеристики получаемых продуктов. Это позволит подбирать оптимальные параметры для наиболее эффективного использования конденсатов различного состава", – рассказала доцент Отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

Предложенная технология позволяет добывающим предприятиям производить топливо для собственных нужд, а также обеспечивать им определенную территорию. Доставка топлива на удаленные предприятия существенно повышает стоимость продукции, поэтому для ряда регионов мира, уверены ученые, возможность перейти к автономности окажется актуальной. Например, для севера России, где работает множество добывающих компаний.

Процесс переработки не требует водородсодержащего газа и особой подготовки сырья, что позволяет реализовывать его даже в малотоннажном исполнении вне крупных нефтеперерабатывающих заводов, подчеркнули ученые.

Преимущества технологии связаны с используемым катализатором, цеолитом, объяснили в ТПУ. Цеолиты – недорогие минералы, не содержащие благородных металлов и стойкие к каталитическим ядам. В предложенной работе впервые реализована переработка стабильных газовых конденсатов на цеолите структурного типа ZSM-5.

Для разработки рецептур смешения бензинов и оценки их детонационной стойкости использовался программный комплекс "Compounding", разработанный в ТПУ. Следующий этап работы – создание математической модели для точного прогнозирования состава и характеристик получаемых продуктов, сообщили ученые.

https://ria.ru/20210415/tpu-1728235375.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Технологии
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank