Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Модератор форума: Sokol, Papyshkin, ВладС, Viktor7  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Калининградская область - история и современность
Калининградская область - история и современность
Аркадий1946Дата: Суббота, 06 Июля 2019, 14.02.40 | Сообщение # 361
Группа: Эксперт
Сообщений: 12147
Статус: Отсутствует
https://www.novayagazeta.ru/article....-ubiyts

дело врачей...


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
СаняДата: Суббота, 06 Июля 2019, 15.17.30 | Сообщение # 362
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На Верхнем озере проходят спортивные состязания в честь Дня города



Первые выходные июля в областном центре обещают быть насыщенными. Город Калининград отмечает свой день рождения. Программа яркая, по задумке организаторов праздник должен прийти в каждый, даже самый отдаленный, уголок города. Отправной точкой масштабных гуляний станет набережная Верхнего озера.
В эти минуты там работает Григорий Черепанов.
Спортивные состязания на Верхнем озере — это только начало двухдневного праздника. В полдень всех ждут на острове Октябрьском, там начнут работу тематические площадки.
Калининградцы и гости города увидят авиационное шоу, выступление парапланеристов, бои викингов и даже цирк под открытым небом.
Вечером там выступят Макс Барских и группа «Серебро», там же прогремит праздничный фейерверк.
Важная информация: часть улиц, примыкающих к острову Октябрьский, сегодня будет перекрыта. Для удобства запустят специальные шаттлы, они будут отправляться с остановки «Ленинский проспект» у монумента «Родина-Мать» и с Южного вокзала, следовать к парковкам на острове Октябрьский. Проезд в шаттлах будет бесплатным. В последний рейс автобусы поедут уже после завершения фейерверка. На маршруты выйдут и дополнительные трамваи.
Завтра праздник переместится на проспект Мира, он вновь станет большой прогулочной зоной.

https://news.rambler.ru/other....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12.35.21 | Сообщение # 363
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Польше открыли консультационный центр по оформлению электронных виз Калининградскую область
Также здесь появился информационный центр по туристическим возможностям региона

В польском Гданьске начал работу консультационный центр по оформлению и порядку действия электронных виз для иностранцев, въезжающих в Калининградскую область. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра по культуре и туризму региона Андрея Ермака.

Центр будет функционировать с 27 июля по 19 августа на площадке отделения Российского центра науки и культуры в историческом центре города. В офисе располагается стилизованная фотозона с достопримечательностями Калининграда, для гостей подготовлена сувенирная и информационная продукция.

— В центре будет представлена информация о туристических особенностях Калининградской области, так как сейчас в связи с введением электронных виз этот способ посещения региона стал одним из самых популярных, - заявил Ермак.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12.36.59 | Сообщение # 364
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саперы Балтфлота за сутки обезвредили 35 боеприпасов времен войны

За минувшие сутки военные саперы обезвредили в Калининградской области 35 боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Об этом сообщает пресс-служба Балтфлота.

Вблизи одного из участков автомобильной дороги Балтийск - Приморск был найден 21 артиллерийский снаряд калибра 85 мм и 76 мм. В Гурьевске при проведении земляных работ обнаружили 14 различных взрывоопасных предметов, в числе которых оказались артиллерийский снаряд, минометная мина, а также ручные осколочные гранаты советского и немецкого производства.

Все боеприпасы вывезены на полигон для дальнейшего уничтожения.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12.41.51 | Сообщение # 365
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Администрация «Куршской косы» планирует ввести онлайн-оплату за посещение нацпарка

Администрация национального парка прорабатывает возможность введения онлайн-оплаты за посещение Куршской косы на своем официальном сайте, чтобы решить вопрос с «пробками». Об этом сообщил директор нацпарка Анатолий Калина.

С 1 июля вступили в силу поправки в закон о правилах работы с контрольно-кассовой техникой, в результате, обострилась ситуация с проездом на территорию национального парка. Сейчас параллельно функционируют два кассовых окна, работают две полосы движения на въезд: для местных жителей и для туристов, въезжающих на платной основе. Тем не менее, в погожие выходные дни образуется «пробка». Положение усугубляется невозможностью использования переносных кассовых аппаратов: в соответствии с новыми нормами законодательства приобретена техника, требующая устойчивого беспроводного интернет-подключения и стационарного энергоснабжения.

- Мы в курсе данной проблемы и прилагаем все усилия для того, чтобы ее избежать в дальнейшем, - пояснил Анатолий Калина. – Уже разработана и утверждена техническая схема организации дорожного движения при въезде на Куршскую косу. Эта схема предполагает перенос автобусных остановок за территорию КПП, приведение в соответствие с нормами дорожного полотна (расширение) и оборудование пункта оплаты за посещение по центру автодороги, чтобы посетителям не приходилось выходить из автомобилей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Августа 2019, 23.39.53 | Сообщение # 366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Электронные визы в Калининград за месяц получили десять тысяч иностранцев



Электронные визы для въезда в Калининградскую область получили около 10 тысяч иностранных туристов в течение первого месяца действия этого режима, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"За первый месяц действия режима электронных виз в Калининградской области им воспользовались около 10 тысяч человек. Только за первую неделю было подано более 4,5 тысячи заявок", - сказала Тюрина.
По словам представителя РСТ, основной поток пока составляют индивидуальные туристы, однако туроператоры рассчитывают, что подтянется и организованный поток.
Как и ожидалось, чаще всего электронные визы оформляют жители соседних Литвы, Латвии, Германии и Польши. "По словам местных туроператоров, нововведение оказалось востребовано, желающих достаточно – об этом говорят автомобильные пробки на контрольно-пропускных пунктах. Есть очереди, долгие ожидания, проблемы с заполнением документов, нехватка англоговорящих пограничников", - рассказала Тюрина.
С 1 июля 2019 года граждане 53 иностранных государств могут получить бесплатную однократную электронную визу для посещения Калининградской области. Соответствующее постановление приняло правительство России. Ранее такой порядок был введен на Дальнем Востоке. Виза разрешает пребывание в Калининградской области не более восьми суток с момента въезда, она действительна в течение 30 дней. Въезд в другие регионы России с этой визой невозможен.
Для получения электронной визы иностранному гражданину необходимо не менее чем за четверо суток, но не ранее чем за 20 суток до предполагаемой даты въезда заполнить заявление о получении электронной визы на сайте консульского департамента МИД России, прикрепив к нему фотографию. Электронные визы выдаются с туристической, деловой и гуманитарной целью.

https://ria.ru/20190822/1557777142.html?in=t


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 27 Августа 2019, 20.08.29 | Сообщение # 367
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Прибалты массово рванули в Россию через приоткрытую границу с Калининградской областью

Введение Россией электронных виз оказалось удачным опытом — поток туристов из стран Балтийского региона в сторону Калининградской области резко увеличился, пишет издание Sputnik Литва.

Причины, по которым жители Балтии рвутся в Россию, образуя автомобильные заторы на границе, различны. Кто-то заинтересован в местных достопримечательностях и культурных особенностях Восточной Пруссии. Другие едут за дешевым бензином, продуктами и бытовой химией, стоимость которых значительно выше на рынках Литвы и Латвии.

Впервые электронные визы были опробованы на Дальнем Востоке, а в начале прошлого месяца границу для прибалтийских соседей приоткрыли на западном направлении. За первые несколько дней после внедрения Э-виз литовско-российскую границу пересекли свыше 2 тысяч иностранцев.

В скором времени жители Прибалтики смогут воспользоваться бесплатными электронными визами в Санкт-Петербург и Ленобласть. Их введение в России запланировано с 1 октября, сообщает Sputnik.

Эксперты предвещают наплыв прибалтийских денег — за счет полуоткрытых границ на западе со стороны Калининградской области и на востоке — с Ленинградской. В случае, если к "э-визовому" проекту подключится Минск, рацион литовских граждан будет наполовину состоять из российских и белорусских продуктов, а в автомобилях балтийских соседей будет плескаться произведенный из отечественной нефти бензин.

Опасения вызывает лишь опубликованный недавно доклад Департамента госбезопасности Литвы. Главной мыслью документа является предостережение спецслужб о мнимом "коварстве российских и белорусских ФСБ и КГБ". Граждан убеждают в том, что тех "попытаются завербовать" и обманом разузнать государственные тайны не только прибалтийских государств, но и всего Евросоюза и НАТО.

https://www.readto.ru/?utm_so....7462990


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 31 Августа 2019, 11.26.06 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Город не виноват», рейх — тоже? Зачем калининградцам германский консенсус

Калининградцы в недоумении и возмущении. По центру города развешаны афиши со странным воззванием: «Город не виноват! Памяти жертв бомбардировки 26−30 августа 1944 года». Под таким лозунгом в Калининграде в ближайшую пятницу состоится музыкальный фестиваль «Территория мира — территория музыки».

Автору этих строк позвонили сразу несколько горожан. «Что же получается! Нам, внукам победителей фашизма, теперь предлагают скорбеть о погибших немцах, причём делается это на самом высоком уровне», — сказала, например, знакомая из Балтийского федерального университета. Другая дозвонилась даже до регионального министра культуры Андрея Ермака, но тот, с её слов, ничего толкового не сказал. Фестиваль памяти жертв бомбардировки, действительно, пройдёт на серьёзном уровне — в государственном автономном учреждении Калининградской области «Кафедральный собор» при поддержке, как видим из афиши, Министерства культуры России и правительства Калининградской области. Кроме того, сегодня, 27 августа, лекцию на эту тему калининградцам прочёл немецкий бизнесмен Герфрид Хорст, позиционирующий себя как «председатель „Общества друзей Канта и Кёнигсберга“». Тот же Хорст делал удивительные политические заявления, касаемые судьбы российского Калининграда. Например, вещал, что когда калининградцы «смогут принять свободное решение, то следует ожидать, что город, в котором они живут, скоро снова будет называться Кёнигсбергом». Слова немца удивительны ещё и тем, что до сих пор «висят» на официальном сайте мэрии Калининграда.

Давайте разбираться в этой истории — насколько нам, гражданам России, с исторической и моральной точки зрения целесообразно устраивать культурный реквием по жителям Кёнигсберга, погибшим 75 лет назад в результате бомбардировок британской авиации — нашего союзника по антигитлеровской коалиции. Итак, что произошло в августе 1944 года в Восточной Пруссии, к границам которой подошла Красная армия, прогнав немецко-фашистских агрессоров с территории нашей страны? Более 600 самолётов ВВС Британии и США в рамках боевой операции «Возмездие» обрушили на Кёнигсберг 500 тонн бомб. Погибло порядка 4 тысяч жителей при численности, по данным «Адресной книги Кёнигсберга» за 1942 год, 384 тысячи человек.

Да, можно подозревать Черчилля в оказании Сталину медвежьей услуги (мол, разбомбил исторический центр Кёнигсберга, где не было военных объектов, но оставил нетронутыми многочисленные форты, где дежурили гарнизоны и хранились боеприпасы). Можно обвинять англосаксов в бесчеловечности… Но это была война, начатая Германией, а значит, ненависть должна ложиться на разжигателей войны. (Именно замылить тему исключительной исторической виновности германской нации в развязывании Первой и Второй мировых войн — такая задача стоит у современной Германии, но об этом чуть ниже.)

Что же касается объяснения ковровым бомбардировкам германских городов в исполнении британцев, то, как пишет немецкий историк Йорг Фридрих в монографии «Пожар: Германия в бомбовой войне 1940−1945», таким образом Лондон рассчитывал побудить немцев поднять восстание против Гитлера. Исторический факт: после налётов на руины миллионами разбрасывались листовки со словами командующего бомбардировочной авиацией Королевских ВВС Великобритании Артура Харриса:

«Мы выбомбим Германию — один город за другим. Мы будем бомбить вас всё сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно её преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кёльн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург — и этот список будет только пополняться».

Начали именно с Кёнигсберга.

После этого исторического экскурса зададимся вопросом, что вкладывает калининградская «культура» в слова «Город не виноват! Памяти жертв бомбардировки…». Ответ, на мой взгляд, очевиден. В Кёнигсберге погибли мирные люди. А если они невиновны (в данном случае в преступлениях против человечества), если они жертвы, то автоматически должны быть преступники, которые творили зверства над бедными кёнигсбержцами. Чувствуете, как меняются полюса? Уже никто не вспоминает, какие чудовищные изуверства с нашими соотечественниками совершали немцы на оккупированной территории Советского Союза, зато все охают над «мирными» жителями города, на минутку, — исторического центра германского милитаризма! Генерал Кузьма Галицкий, бравший Кёнигсберг, говорил в 1945 году:

«Сломлен форпост германской агрессии на Востоке, вековой очаг разбойничьего пруссачества».

Так какой же это город, который не виноват? Из многочисленной документальной литературы известно, что «мирные» кёнигсбержцы с 1941 по 1945 год использовали рабский труд наших угнанных граждан, прежде всего молодёжи. Свидетельств тому великое множество. Например, читаем книгу «Малолетние заложники войны 1941−1945 гг.: живые свидетельства Беларуси». Иосиф Козловский, угнанный в Восточную Пруссию в возрасте 15 лет, пишет:

«Немцы забрали детей и взрослых деревни и в вагонах повезли под охраной в город Кёнигсберг. Жили мы в бараках, дети отдельно от взрослых. Утром забирали на работу, вечером — обратно».

Раиса Нефёдова, угнанная в Восточную Пруссию в пятилетнем возрасте:

«В 1943 г. были угнаны в Германию, город Захсен Восточная Пруссия. Мать Климкович Анастасия Петровна работала на сельском хозяйстве, сестра работала на кухне, я оставалась в бараке, в холоде и голоде. Кормили плохо, а как хотелось кушать! Освободила нас Красная армия».

Галина Манкевич, угнанная в Восточную Пруссию в возрасте 17 лет:

«В сентябре 1943 г. была насильственно угнана фашистами в Германию. Сначала в концлагерь „Пилау“ (ныне город Балтийск Калининградской области. — EADaily), потом на сельхозработы у бауэра в Восточной Германии, ближайший г. Кольберг (ныне польский Колобжег. — EADaily). Доила нескончаемое стадо коров, убирала за скотом, работала не поднимая головы в поле. Терпела унижения. Жила впроголодь. В 1945 г. была освобождена нашими войсками, вернулась домой в город Бобруйск».

По данным «Книги Памяти Калининградской области», на территории бывшей Восточной Пруссии с сентября 1939 года по май 1945 года насчитывалось более 50 трудовых лагерей и лагерей для военнопленных. 17 находились в Кёнигсберге, из них лагеря для «остарбайтеров» при вагонозаводе Steinfurt и химической фабрике Gamm & Sohn. Все эти предприятия, а также «мирные» хуторяне-бауэры работали для одной цели — снабжения фашистской армии для расширения жизненного пространства фатерланда.

А весной 1945-го «мирные» кёнигсбержцы по нашим солдатам стреляли из каждого подвала. Несколько лет назад ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Кёнигсберга Михаил Фёдорович Егоров рассказывал мне об этих «гражданских лицах»:

«Сейчас пишут, что мы жестоко относились к немцам. А как быть, когда в тебя стреляют из подвалов, из подворотни? Кто там стреляет — дети, женщины, — не смотришь».

Таким образом, тезис «Город не виноват» является, на мой взгляд, ложным. Государство состоит из городов. И если один город не виноват, другой город не виноват (например, Мюнхен), то получается, что всё германское государство ни при чём в развязывании и ведении Второй мировой войны. Такой ход мыслей давно взят на вооружение современным германским обществом — возложить преступную ответственность лишь на Гитлера и его немногочисленную высокопоставленную клику, выведя из игры население городов и посёлков Третьего рейха, которое выбрало бесноватого фюрера и его нацистскую партию.

Не пристало русским подыгрывать дрянному германскому общественному консенсусу.

Андрей Выползов, Калининград

https://eadaily.com/ru....nsensus


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 21.29.40 | Сообщение # 369
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цеппелин штрассе вместо улицы Чкалова – российский Калининград

Около 30 ветеранов ВМФ обратились к прокурору Калининградской области Сергею Хлопушину с просьбой «прекратить на законодательном уровне вакханалию с возвратом прежних германских названий улицам Калининграда», а также с использованием немецкоязычных вывесок и рекламы на латинице.

Среди подписавших - четыре ветерана Великой Отечественной войны, три контр-адмирала Балтийского флота, один вице-адмирал и генерал.



В обращении к прокурору, в частности, говорится: «Сейчас мы наблюдаем, как в Калининградской области и особенно городе Калининграде постепенно внедряется в сознание населения, особенно молодёжи, что Калининград - это не Калининград, а «кенигсберг».



Внедряется английский язык и латиница в нашу повседневную жизнь, в магазинные вывески, в бумажную медийную продукцию. Мы наблюдаем, как Калининградская область стремительно германизируется посредством топонимической реституции. Итогом такой активной деятельности станет переименование всего и вся на германский лад. И дело останется за малым - переименовать наши города».



Ветераны привели несколько примеров. В частности, улица Валерия Чкалована одном из особняков обрела название Zeppelin Straße - от имени Фердинанда фон Цеппелина - германского военного деятеля и строителя первых дирижаблей, которые использовались против Советского Союза.



«Получилось, что жители этой улицы уравняли Героя Советского Союза с германским генерал-лейтенантом», - цитирует Eadaily авторов письма.

https://vpk-news.ru/news/52329


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 17.24.51 | Сообщение # 370
Группа: Модератор
Сообщений: 7606
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
жители этой улицы уравняли Героя Советского Союза с германским генерал-лейтенантом

Вот только уравнивать Героя Советского Союза с германским генерал-лейтенантом кавалерии, родившимся почти столетие до основания СССР и умершего почти 90-летним в 1917 году просто странно...


С уважением
Виктор
 
СаняДата: Вторник, 10 Сентября 2019, 20.37.11 | Сообщение # 371
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Viktor7,

Такие имена должны сохраняться в истории города, но не такими методами.
Калининградские не против забвения истории и не против забвения исторических личностей, а против тех, кто принимает решения не посоветовавшись ни с кем.


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Сентября 2019, 20.45.45 | Сообщение # 372
Группа: Модератор
Сообщений: 7606
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Калининградские не против забвения истории и не против забвения исторических личностей, а против тех, кто принимает решения не посоветовавшись ни с кем

А кто с кем советовался, когда город "Калининградом" назвали?
Почему Калинин в Тверь переименовали, ибо тверчане не хотели чтобы их город носил имя "всесоюзного старосты" и бесстрастного подписчика расстрельных списков Сталина, а Калининград оставили как был, т.к. не знали во что его переименовывать!? Ленинград вон и тот переименовали...


С уважением
Виктор
 
СаняДата: Вторник, 10 Сентября 2019, 20.56.12 | Сообщение # 373
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КЁНИГСБЕРГ ПРОТИВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Столицу Российской империи немецкая армия планировала уничтожить дирижаблями

Воздушные монстры



Этот воскресный день лета 1906 года Иоганн Брамс запомнил на всю жизнь. Граф Фердинанд фон ЦеппелинОколо Кёнигсбергского зоопарка собралась огромная толпа - народ стал свидетелем удивительного аттракциона. За три марки любого желающего поднимали в небо на воздушном шаре. 16-летний Иоганн не удержался от соблазна - сбегал домой, разбил копилку и вложил все свои многолетние сбережения в получасовой полёт.

Но это того стоило! Воздушный шар поднялся на высоту 300 метров и пассажиры с замиранием сердца обозревали родной город. С той поры Иоганн в тайне от родителей начал мечтать о карьере воздухоплавателя. Юноша внимательно следил за всеми техническими новинками и с восторгом встречал каждое известие об успехах графа Фердинанда фон Цеппелина. Его дирижабли имели такой успех, что вскоре вся Германия стала называть их не иначе, как “цеппелинами”.

Это были огромные воздушные корабли (до 200 метров в длину), наполненные летучим водородом и оснащённые специальными моторами с пропеллерами.

Воздушные монстры уже тогда привлекли внимание военных. В 1913 году в Кёнигсберге была создана школа воздухоплавателей и наблюдателей. Она располагалась в районе Амалинау (ныне улица Тельмана) и была оборудована специальным ангаром для цеппелинов.

Когда осенью 1913 года Иоганна призвали на военную службу, он приложил максимум усилий, чтобы попасть именно в эту воинскую часть. Вскоре рядовой Иоганн получил специальность рулевого (цеппелины управлялись штурвалами, похожими на корабельные) и совершил первый самостоятельный полёт. Естественно, в составе экипажа, который насчитывал 10 человек.

В январе 1914 года Германия обладала самым мощным воздухоплавательным флотом в мире.

К ведению боевых операций на суше были готовы шесть дирижаблей фирмы “Цеппелин”. Один из них - Z-IV - базировался в Кёнигсберге. Именно на этом воздушном корабле Иоганну предстояло вступить в первую мировую войну.

Разведка, яйца и кофе



17 августа 1914 года русские войска вторглись в Восточную Пруссию. 1-я армия генерала Ренненкамфа и 2-я армия генерала Самсонова значительно превосходили силы немцев. Но русские двигались вперёд практически вслепую - для разведки с воздуха не имелось средств. Немцы же с первых дней войны активно использовали свои цеппелины - Z-IV из Кёнигсберга и Z‑V из Познани. Результаты превзошли самые смелые ожидания.

- Когда мы вошли в Восточную Пруссию в августе 1914 года, неприятельская авиация проявляла себя столь незначительно, что к сегодняшнему дню о ней не сохранилось почти никаких воспоминаний, - вспоминал позднее генерал Ренненкамф. - Зато господство в воздухе германских воздушных кораблей запомнилось крепко.

Ещё до начала активных боевых действий цеппелины вели непрерывную воздушную разведку. Утром 7‑го августа Z-IV вылетел из Кёнигсберга и в течение двух суток наблюдал и сообщал о передвижениях русских войск. Затем полёты совершались практически ежедневно.

Никакого противодействия русские не оказывали. Рулевому Иоганну казалось, что он участвует в обычных маневрах. Четыре часа вахты у штурвала, затем отдых в гамаке на борту цеппелина - и приём пищи по расписанию.

Еда состояла из обычного военного пайка, выданного на руки на всё время полёта. Суп и кофе были в термосах, но на дирижабле имелись ещё и две кухонные плиты, гревшиеся от выхлопных газов двигателей.

В командном помещении стояла электрическая плитка, на которой варили яйца и кофе. Для экипажа на борту корабля был даже устроен душ, состоявший из резинового таза и ведра над головой.



В общем, война поначалу казалась лёгкой прогулкой. Тем более, было приятно, когда на земле начальство благодарило экипаж за ценную разведывательную информацию, которая позднее сыграла весьма важную роль в разгроме русской армии.

Ночные налёты

11 августа Z-IV нанёс по противнику первый бомбовый удар. Атаке подверглась железнодорожная станция, куда прибывало русское пополнение.

рузоподъёмность цеппелина составляла около 40 тонн, так что удар был мощным. Иоганн видел, как земля буквально скрылась в облаке пыли от сплошных взрывов.

В ночь на 23 августа Z-IV атаковал позиции 110-го Камского пехотного полка под Инстербургом (Черняховск), уничтожив 17 солдат и офицеров. Следующей ночью цеппелин сбросил несколько бомб на штаб 1‑й армии Ренненкамфа. Только чудом никто из офицеров не пострадал - было убито лишь 30 лошадей.

Но особо сильным было психологическое воздействие налётов. Русские солдаты оказались не готовы к появлению нового оружия и чувствовали себя беззащитными. 27 августа 1914 года штаб 1-й армии издал приказ №164:

“Последние дни ночью и на рассвете над ночлегами войск появляется цеппелин, бросающий вниз бомбы. Предписываю частям, несущим службу охранения, открывать по неприятельскому воздушному кораблю ружейный и артиллерийский огонь. Батарея (или её дежурная часть) должна постоянно иметь орудия, ещё с вечера направленными в разные стороны, с врытыми в землю (ямы) хоботами и поднятыми дулами, насколько возможно. С приближением неприятельского воздушного корабля немедленно тушить все огни. На биваках (по возможности) не располагаться открыто.

Командующий армией обещает Георгиевские кресты тем чинам, выстрелами которых будет спущен на землю неприятельский воздушный корабль, захвачен или уничтожен.

О возможности ночной стрельбы вверх по воздушному кораблю должны быть преду­преждены все без исключения воинские части”.

Взяты в плен

Русские быстро учились на своих ошибках. 28 августа 1914 года германский дирижабль Z-V из Познани нанёс очередной бомбовый удар по железнодорожной станции Млава, но был сбит огнём с земли. Отличился штабс-капитан Калашников, командовавший пулемётной командой лейб-гвардии Петроградского полка. Его солдаты буквально изрешетили корпус цеппелина. Z-V потерял весь водород и аварийно приземлился поблизости от русских позиций. Командир корабля капитан Грюнен и девять членов экипажа остались в живых и были взяты в плен.

С этого момента у немецких цеппелинов начались серьёзные проблемы. Дирижабль Иоганна привозил из боевых вылетов всё больше и больше пробоин.

Уже 1-го февраля 1915 года Z-IV был очень серьёзно повреждён зенитным огнём при налёте на Луцк. Многочисленные пули и осколки градом обрушились на корпус воздушного судна. Получив 330 пробоин, цеппелин с огромным трудом дотянул до Кёнигсберга. Z-IV признали не подлежащим ремонту и исключили из боевого состава.

Тем временем на земле для немцев всё складывалось удачно. Им удалось разбить русских по частям. К 15-му сентября 1915 года 1-я армия и остатки 2-й отошли на позиции, с которых они начинали поход на Кёнигсберг. В сражении за Восточную Пруссию русская армия потеряла около 80 тысяч человек (убитыми, ранеными и пленными). Потери немцев составили около 50 тысяч.

Однако война ещё только начиналась...

Гроза подлодок

Опытного воздухоплавателя Иоганна Брамса не оставили на земле.Совместный удар германских ВВС и ВМС В 1915 году в посёлке Зеераппен (ныне Люблино) поблизости от Кёниг­сберга немцы создали базу для цеппелинов и штаб дирижаблей военно-морских сил Германии на востоке Балтийского моря. Здесь располагался огромный, высотой 50 метров и площадью 7.200 квадратных метров, ангар, способный вмещать до трёх дирижаблей одновременно.

Иоганна переодели в матросскую форму и отправили на новый воздушный корабль.

На Балтийском море основной деятельностью дирижаблей были разведка и патрулирование. Цеппелины практически полностью освободили корабли флота от разведки и тем самым экономили большое количество флотского горючего, в котором Германия испытывала крайнюю нужду. Работали дирижабли весьма интенсивно. Особенно большую угрозу они представляли для русских подводных лодок.

Во время одного из патрулирований на Балтике цеппелин Иоганна получил сообщение от немецкого миноносца: “Обнаружена подлодка противника!”

Командир дирижабля капитан фон Иена приказал дать двигателям полный ход.

Два часа воздушный корабль кружил на высоте 300 метров в районе предполагаемого нахождения субмарины.

- Я стоял на руле и внезапно прямо перед собой увидел маленькое масляное пятно, всплывшее из синевы моря, - вспоминал Иоганн Брамс. - Возбуждённый, я вскрикнул: “Капитан, там подводная лодка!” И пять человек в пилотской гондоле впились глазами в поверхность моря.



Действительно, скоро из волн вынырнула маленькая тросточка, “спаржа”, как говорят моряки. Перископ! Лодка медленно шла в погруженном состоянии, и только перископ оставлял небольшой бурун.

Мы описали почти полный круг, ветер нас сносил. Подводная лодка, видимо, нас не заметила.

Дальше всё разыгралось в течение нескольких секунд. Наш вахтенный офицер лейтенант Кареубер, не отрывал глаз от прицела бомбосбрасывателя. Ясно и коротко он передавал мне свои команды: “Пять градусов право на борт, так держать!” Правую руку он держал на маленьком рычажке бомбосбрасывателя.

Раздался приказ: “Бомбы товсь!”

Я выглянул на мгновенье в окно и увидел, что подводная лодка вынырнула ещё больше. Теперь она была ясно видна от носа до рубки. Пери­скоп находился как раз передо мной.



В этот момент лейтенант Кареубер крикнул: “Так держать! Внимание, даю бомбы!” Он нажал на рычаг.

Прошли бесконечные секунды. Я на мгновение бросил руль и выглянул вниз. Бомбы легли в трёх метрах от правого и левого борта подводной ходки. Два исполинских сверкающих каскада взметнулись вверх А за ними - чёрные облака дыма.

Наши бомбы были снабжены замедлителями; они взорвались под водой, непосредственно у корпуса лодки. Мы почувствовали ужасное сотрясение дирижабля. От подводной лодки ничего не осталось. Лишь масляное пятно стало гигантски разрастаться, так как масло в огромном количестве устремилось на поверхность моря. Лодка и экипаж канули в пучину...

Четыре дня в воздухе


Вскоре на базу Зеераппен прибыл новейший цеппелин LZ-120. Немецкое командование возлагало на него большие надежды. На Западном фронте дирижабли удачно использовались для бомбардировки Лондона. На британскую столицу немецкие воздушные корабли сбросили более 16 тонн бомб.



Однако военно-воздушные силы Антанты крепли день ото дня. Истребители научились расстреливать неповоротливые цеппелины в воздухе. Установка на воздушные корабли большого числа пулемётов и автоматических пушек не помогала - потери росли.

На Востоке русские не были сильны в воздухе. Поэтому у германских генералов возник план: совершить мощный налёт на столицу Российской империи Петроград.

Первые попытки были предприняты в декабре 1916 года. Ранним утром цеппелин LZ-98 взял курс на столицу России, но на подлёте к ней встретил мощный циклон. Корпус дирижабля покрылся коркой льда. Пришлось возвращаться на базу.

Следом отправили L-38, который благополучно достиг Финского залива. Но и этому кораблю не повезло - он попал в жестокий шторм. Дирижабль быстро обледенел и только сброс всего балласта дал ему возможность долететь до берега и совершить вынужденную посадку на лес. Экипаж оказался в плену.

Теперь была очередь LZ-120. Командир цеппелина Леманн принялся за подготовку к операции с особой тщательностью. Первым делом он подобрал экипаж из самых опытных воздухоплавателей. Среди них оказался и рулевой Иоганн Брамс.

Теоретически, исходя из максимально возможной загрузки горюче-смазочными материалами (20.000 кг), взяв на борт штатный экипаж (2.250 кг), балласт (3.500 кг) и стандартный комплект вооружения (4.500 кг), LZ-120 мог продержаться в воздухе около 100 часов. И Леманн решил на практике проверить теорию.



Цеппелин вылетел из Зеераппена в полночь 26 июля 1917 года. Корабль был настолько перегружен, что едва смог преодолеть возвышенность в окрестностях Кёнигсберга.

Крейсирование над морем проходило в самых разных погодных условиях - и в солнце, и в дождь, и в грозу, и в туман. Сила ветра колебалась от 25 до 40 миль в час. Два раза вибрация в одном из моторов была настолько велика, что срезало болты на фланцах вала воздушного винта. Мотористам приходилось далеко вылезать на подмоторные рамы, чтобы закрепить новые болты.

В погожие деньки команда пыталась расслабиться.

- На корме находилось очень удобное место для принятия солнечных ванн - платформа для пулемётчиков, - вспоминал Брамс. - Она была хорошо защищена от ветра, и там было удивительно тихо, только вдалеке слышался почти неразличимый рокот моторов.

Полёт продолжался 101 час, и 31 июля в 4.40 утра дирижабль вернулся в Зеераппен, имея на борту горючего ещё на 36 часов полёта. Только штормовая погода и неблагоприятный прогноз на ближайшие дни заставили командира вернуться на базу. Однако поставленная задача была выполнена блестяще. Цеппелин преодолел за это время 6.105 км.

Командование посчитало, что LZ‑120 готов для удара по столице Российской империи.

Разгром армады

В конце лета 1917 года LZ-120 погрузил на борт семь тонн бомб и взял курс на Петроград. Однако планы вновь нарушила погода. Шторм над Финским заливом и на этот раз помешал немцам атаковать Питер. Чертыхаясь, Леманн развернул воздушный корабль и вернулся на базу.



Вскоре в России грянула Октябрьская революция и Германия практически прекратила боевые действия на Восточном фронте. А в 1918 году немцы проиграли войну. К этому времени кайзеровская армия потеряла почти всю свою воздушную армаду - 106 воздушных кораблей было сбито противником.

Страны-победительницы запретили Германии строить военные цеппелины. Большинство из уцелевших кораблей были разобраны, а LZ-120 передали по репарации Италии. Иоганн демобилизовался и начал мирную жизнь.

Воздушные гиганты в небе Восточной Пруссии появились вновь только в 1929 году. Это были пассажирские суда, предназначенные для мирных целей. О первом полёте над Восточной Пруссией сообщила газета “Курише Цайтунг”:



“Уже в первые утренние часы на крышах высоких домов и открытых площадях Кёнигсберга собралось множество людей, пристально вглядывавшихся в небо. Монетная площадь (Muenzplatz), Парадная площадь (Paradeplatz) и мост Замкового пруда (Schlossteichbruecke) были переполнены напряжённо ожидающими кёниг­сбержцами. И вот раздался чей-то крик: “Цеппелин, цеппелин!”

С каждой минутой всё лучше был виден серебристый корпус, вокруг которого летели четыре самолёта. “Граф Цеппелин” (именно это имя носил воздушный гигант) приблизился к центру города на умеренной высоте так, что можно было отчётливо слышать шум его моторов. Описав изящную дугу над историческим центром орденского города, Замковым прудом и Монетной площадью, “Граф Цеппелин” вернулся на первоначальный курс.

Ликование кёниг­сбержцев было велико и неподдельно. Со всех сторон неслись ввысь приветствия и пожелания дальнейшего счастливого пути, сопровождаемые взмахами платков”.



Последний полёт

От имени города Кёнигсберга обер-бургомистр доктор Ломейер передал по радио “Графу Цеппелину” следующее приветствие:

“Столица оторванной от родной страны провинции Восточная Пруссия приветствует “Граф Цеппелин”. Мы преклоняемся перед творением недавно ушедшего от нас в мир иной изобретателя, и людьми, которые продолжают его дело под командованием доктора Экенера. Всем участникам путешествия наш привет! “Граф Цеппелин” связывает нас с родиной. Он укрепляет нашу волю к воссоединению с ней. Мы благодарны за возможность наблюдать его над нашим городом. Пусть наши пожелания и наши надежды сопровождают “Граф Цеппелин” в его путешествии! Сквозь трудности - к цели!”



До 16.30 воздушное судно ещё можно было видеть, пока оно, наконец, медленно не исчезло из поля зрения. Столь ожидаемые жителями Кёнигсберга минуты, когда можно было наблюдать “Цеппелин”, прошли, и массы людей постепенно рассеялись.

Вскоре пришли сообщения из Велау (пос. Знаменск), Лабиау (Полесск) и Хайнрихсвальде (Славск) о том, что и там жители имели счастье наблюдать дирижабль. После примерно 13 часов с начала своего полёта (из Фридрихсхафена) “Граф Цеппелин” пролетел около 17.15 над Тильзитом (Советск).

Последний раз дирижабль (это был “Граф Цеппелин-2”) посетил кёнигсбергский аэропорт Девау в августе 1939 года. Через неделю началась вторая мировая война. Боевые дирижабли во время неё практиче­ски не использовались. Им на смену пришли тяжёлые бомбардировщики. Именно они летом 1944 года стёрли с лица земли центр Кёнигсберга. Идею германских военных об уничтожении городов дирижаблями претворили в жизнь совершенно другие машины - мощные английские самолёты “Ланкастер”.

Но Иоганн Брамс этого уже не увидел. Он умер осенью 1943-го. Тихо, мирно, в своей постели - от инфаркта.

А. Захаров
https://old.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=21435


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 11 Сентября 2019, 02.31.25 | Сообщение # 374
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
А кто с кем советовался, когда город "Калининградом" назвали?

Город физически перестал существовать. Решение о восстановлении было принято не благодаря а вопреки , а некоторые города Пруссии, так и не восстановили из-за бессмысленности вложений.

Ширвиндт — город, который не стали восстанавливать после Второй мировой войны



После окончания Второй мировой войны большинство городов начали восстанавливать. К сожалению, некоторые города были навсегда стерты с лица Земли. Одним из них стал приграничный город Ширвиндт.

История города



Город Ширвиндт был основан в 1515 году и находился в Восточной Пруссии. Этот город был пограничным между Германией и СССР. Страны разделял мост Шешупе, который был расположен вблизи города.



Основной деятельностью в городе была приграничная торговля с ближайшими заграничными поселениями. Люди покупали не только товары, но и различную живность: гусей, кур, коров и лошадей. Также была высоко развита продажа обуви.

Торговля была настолько большой, что здесь появились и контрабандные товары. Среди них были, как правило, спиртные напитки. Это объяснялось крайне разными ценами на спиртное в Германии и СССР.

Население



Перед началом Второй мировой войны в городе насчитывалось около 1500 жителей. Еще несколько тысяч были приезжими торговцами из разных стран.

Военный период



В 1944 году при наступлении советский войск, город был атакован артиллерией, что поставило крест на существовании города. В результате боев на территории города практически не осталось никаких строений. Орудие, из которого велся артиллерийский обстрел, до сих пор хранится в артиллерийском музее Санкт-Петербурга.

Послевоенный период



Сразу после окончания войны, СССР начал восстанавливать города. Однако от Ширвиндта практически ничего не осталось и его решили не восстанавливать. Территорию очистили и оставили. Спустя некоторое время здесь создали поселение Кутузово, которое использовалось для военных учений. После распада СССР, Кутузово вошло в состав Калининградской области.

Что сегодня?



Рядом с Кутузово расположен литовский город Кудиркос-Науместис, где до сих пор вспоминают былой город Ширвиндт. Здесь была создана улица «Путь Ширвиндта», которая тянется от местной церкви к бывшему мосту Шешупе.

Помимо улицы, в Курдикос-Науместис есть музей, посвященный городу Ширвиндт. Там собрано все, что удалось найти на территории бывшего города. Различные письма, рукописи и сохранившиеся кирпичи разрушенных церквей можно посмотреть в этом музее.

Для туристов здесь есть несколько интересных экскурсий. Чтобы попасть на них, нужно предварительно записаться и согласовать время посещения, т.к. это место до сих пор является приграничной зоной, только уже между Россией и Литвой.

https://factinteres.ru/shirvin....dex.com


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 19 Октября 2019, 12.03.42 | Сообщение # 375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
К 2021 году в Калининградской области построят 20 новых детсадов

В 2019-2021 годах в Калининградской области будет построено 20 новых детских садов, в том числе с группами для детей до 3 лет. Об этом на своей странице в Instagram написал губернатор Антон Алиханов.

Глава региона отметил, что только в этом году в регионе будет открыто три новых детсада. Все дошкольные учреждения будут построены в рамках национального проекта «Демография».

- Наш регион растёт, многие переезжают из других субъектов Федерации, поэтому снова стала актуальной задача создания новых мест в детских садах, - добавил Антон Алиханов.

Напомним, накануне в Калининграде на улице Карамзина открыли новый корпус детского сада №57 на 225 детей.

https://www.kaliningrad.kp.ru/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 19 Октября 2019, 13.12.07 | Сообщение # 376
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Калининградской области отремонтируют семь воинских мемориалов

В Калининградской области отремонтируют семь воинских мемориалов. До конца октября власти проведут аукционы по выбору подрядчиков, сообщили «Комсомолке» в областном Конкурсном агентстве.

В частности, предстоит выбрать подрядчиков, которые благоустроят территорию и восстановят мемориальные плиты Братской могилы советских воинов, погибших в январе 1945 года в поселке Крылово под Правдинском. На эти цели было выделено 1 млн 441,5 тысяч рублей.

Помимо этого, до конца октября текущего года планируется провести конкурсные процедуры по определению подрядчика на проведение восстановительных работ на мемориальных комплексах на братских могилах в Светлогорске, Мамоново, поселке Бабушкино Нестеровского городского округа, поселке Чкаловск, поселке Владимирово Багратионовского городского округа. Также будет определен подрядчик, который отремонтирует памятник «Мемориальная «Стена Славы», находящегося на территории «Мемориального комплекса «Парк Победы» в Калининграде.

https://www.kaliningrad.kp.ru/


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Калининградская область - история и современность
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика