Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Модератор форума: Sokol, Papyshkin, ВладС, Viktor7  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Новости культпросвета
Новости культпросвета
НазаровДата: Четверг, 03 Января 2019, 09.10.21 | Сообщение # 631
Группа: Модератор
Сообщений: 25791
Статус: Присутствует

Анатолий Арьевич Кельми (Крис Кельми) 21.04.1955 - 01.01.2019
Покойся с миром...

«Замыкая круг»
https://youtu.be/EkZwyOT9szo

«Если метель...»
https://youtu.be/pxHVks3NYUE


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
СаняДата: Вторник, 08 Января 2019, 19.16.50 | Сообщение # 632
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Народный артист Иван Бортников ушел из жизни в пятницу вечером в возрасте 79 лет.

Он играл в московском театре на Таганке. Кроме того, он снимался в таких картинах, как «Иван да Марья», «Объяснение в любви», «Капитан Немо», «Родня», «Зеркало для героя», «Вторая попытка Виктора Крохина» и ряде других.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Января 2019, 19.19.21 | Сообщение # 633
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ивана Бортника проводили аплодисментами

В московском Театре на Таганке простились с народным артистом России Иваном Бортниковым. Актер ушел из жизни 4 января в возрасте 79 лет.

Проводить его в последний путь сегодня пришли его коллеги, близкие и поклонники. После завершения гражданской панихиды артиста похоронят на Троекуровском кладбище, сообщает РИА Новости.

Иван Бортник родился в Москве в 1939 году, учился в ГИТИСе, окончил Театральное училище имени Щукина. Работал в Театре имени Гоголя, но большую часть своей жизни посвятил Театру на Таганке.

Однако миллионам зрителей Бортников в первую очередь запомнился по ролям в кино — он обладал неповторимой индивидуальностью и исключительной харизмой. Среди его работ такие картины, как "Родня", "Мусульманин", "Зеркало для героя", сериал "Место встречи изменить нельзя", "Иван да Марья", "Объяснение в любви" и другие.

"Я имел счастье с ним работать на "Родне" и был совершенно потрясен его фантастическим бесстрашием быть смешным, страшным, глупым, каким угодно", — вспоминает режиссер Никита Михалков.

В 2000 году Иван Бортник был удостоен звания народного артиста РФ.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3102214



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Января 2019, 23.48.18 | Сообщение # 634
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Секс-символу советского кино Василию Лановому — 85



16 января знаменитый актер, народный артист СССР и России Василий Лановой отмечает свой юбилей — 85 лет. В этот день «МИР 24» знакомит своих читателей с десятью удивительными фактами из жизни легендарного артиста.
Его благородный профиль и богатырский разворот плеч узнаваемы в любых ролях. И неважно, сыграны они начинающим актером или знаменитостью, обладателем множества театральных и кинонаград. Недаром Василий Лановой еще в Советском Союзе стал настоящим символом мужественности во всех ее проявлениях, тем, что позднее стали называть «секс-символом». Но сводить актерский успех Ланового только к этому будет совершенно неправильно. Талантливый артист, он настолько искренне проживает каждую свою роль, так глубоко врастает в своих героев, что его почти невозможно отделить от его актерских работ. Иван Варавва из фильма «Офицеры», Грей из «Алых парусов», Вронский из «Анны Карениной», Павка Корчагин из одноименного фильма — все эти образы стали второй жизнью Василия Ланового, одного из самых мужественных артистов советского и российского кино и театра.
Очередь над головой
Прежде чем стать настоящим, успешным актером, Василию Лановому пришлось приложить большие усилия, чтобы справиться с заиканием. Логоневроз стал следствием тяжелой психологической травмы, полученной семилетним мальчиком в 1941 году. Перед самым началом войны родители отправили Васю Ланового отдохнуть у бабушки с дедушкой в селе Стрымба под Одессой, где он и оказался в оккупации. По словам самого Ланового, один из множества немецких солдат, проходивших через село, подарил ему свой ремень, который мальчишка тут же и надел. Но вскоре другой немец потребовал вернуть амуницию, а чтобы Вася поторопился, дал над его головой очередь из пулемета, доведя ребенка до шока.
На коньках за капустой
Василий Лановой вернулся в Москву только в 1944 году: мать, едва дождавшись возможности поехать в родное село, забрала сына и вернулась с ним домой. Голодное московское детство приучило подростка добывать себе пропитание самыми разными способами. В частности, с компанией таких же сорванцов Вася Лановой, как он сам рассказывает, воровал капусту с проезжавших по улицам грузовиков. Мальчишки надевали коньки и на них догоняли неторопливые машины, умудряясь прямо на ходу вытаскивать из кузова мерзлые капустные кочаны. До следствия и суда дело не дошло только чудом: «Милиция арестовала многих из моих подельников. Почти все сгинули в тюрьмах. А мне снова повезло», — признавался много позже знаменитый артист.

Семьдесят лет на сцене
В 1947 году Василий Лановой начал заниматься в театральной студии Дворца культуры ЗИЛ, которой руководили знаменитые педагоги Сергей Штейн и Лидия Сатель. Именно здесь начинающий актер получил первые уроки сценической речи: ему пришлось бороться не только со своим заиканием, но и с явным украинским акцентом (вся семья Лановых была родом из-под Одессы). Упорство и талант юного театрала помогли ему добиться успеха: уже в 1951 году Василий Лановой получил свою первую театральную премию — грамоту Всесоюзного конкурса самодеятельных артистов. Фото: ITAR-TASS
Небо, сцена, газеты
Несмотря на то, что Сергей Штейн изо всех сил уговаривал своего воспитанника продолжать театральную карьеру, золотой медалист Василий Лановой по окончании школы поступил на факультет журналистики МГУ. Чуть раньше, едва получив неполное среднее образование, Лановой пытался поступать в летное училище, мечтая о небе, но от этого поступка его отговорил Сергей Штейн. В итоге, проучившись полгода в университете, Василий Лановой после съемок в своем первом фильме — «Аттестат зрелости» — принял решение связать свою жизнь с кино и театром и поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина.

Шестьдесят театральных ролей за 60 лет в одном театре
По окончании Щукинского училища в 1957 году молодой актер Василий Лановой был принят на работу в Государственный академический театр имени Вахтангова — и продолжает работать в нем по сей день! За шесть десятков лет карьеры «вахтанговца» он сыграл в шестидесяти спектаклях, не считая эпизодической работы в театре под руководством Александра Калягина. Примечательно, что многие театральные роли так или иначе повторялись и в кино: например, Ковьель из «Мещанина во дворянстве», Самсонов из «Человека с ружьем» или Владимир Маяковский в «Конармии».
Голос «Великой Отечественной»
Характерный низкий, неторопливый голос Василия Ланового — результат его усилий по преодолению заикания и украинского акцента. Довольно быстро актера со столь необычными голосовыми данными заметили режиссеры документальных фильмов и радиопостановок, и Лановой стал одним из самых знаменитых советских художественных чтецов. Вершиной этой карьеры можно считать участие в озвучании многосерийного документального фильма «Великая Отечественная», созданного совместно советскими и американскими кинематографистами в 1978 году. Поскольку фильм предназначался прежде всего для западной аудитории, ведущим и основным англоязычным диктором стал американский актер Берт Ланкастер, а русский текст доверили читать Василию Лановому. За эту работу он в числе других создателей документального сериала получил одну из самых высоких советских наград — Ленинскую премию. Фото: ITAR-TASS / Мастюков Валентин
79 ролей в кино
Кинокарьера Василия Ланового сложилась, пожалуй, еще удачнее, чем театральная: число кинофильмов и телесериалов, в которых он снялся, превышает число театральных ролей. К тому же в театре Вахтангова молодому артисту долгое время не доверяли главных ролей, тогда как в кино он практически с них и начал. В частности, в 1956 году Василий Лановой почти случайно оказывается утвержденным на роль Павки Корчагина в одноименном фильме, второй экранизации романа Николай Островского «Как закалялась сталь». Существует легенда о том, что молодого артиста на съемках фильма «300 лет тому…» заметил режиссер «Павла Корчагина», снимавшегося в соседнем павильоне. На тот момент корчагинскую роль исполнял Георгий Юматов, но его работа не удовлетворяла ни его самого, ни съемочную группу. Наткнувшись взглядом на статного юношу с открытым волевым лицом, режиссер Алов в шутку предложил ему роль Корчагина, а Лановой на полном серьезе согласился. Правда, это решение надолго рассорило его с Юматовым: примирение состоялось только 15 лет спустя на съемках фильма «Офицеры».
«Он противник — мощный и умный»
В актерском созвездии телесериала «Семнадцать мгновений весны» звезда Василия Ланового сверкает, может быть, и не так ярко, как звезды Вячеслава Тихонова, Леонида Броневого или Юрия Визбора. Но тем не менее роль обергруппенфюрера Карла Вольфа стала заметной работой актера. Он сам вспоминает о двух эпизодах, связанных с этой ролью. Во-первых, режиссер Татьяна Лиознова лично ездила в театр Вахтангова уговаривать Ланового сняться в ее фильме: «Татьяна Михайловна приезжала ко мне в театр дважды, приглашая сняться в фильме, — рассказывает знаменитый артист. — Но я был занят в театре и в другой картине, потому упорно отказывался. Лиознова не отступала, так как видела в этой роли исключительно меня. Я сдался, услышав ее поразительную фразу о моем герое Вольфе: „Он не враг, он противник — мощный и умный“. А второй эпизод касался настоящего Вольфа. По воспоминаниям Василия Ланового, однажды автор романа и сценария Юлиан Семенов признался ему, что, встретившись в Кельне с реальным Карлом Вольфом, спросил его, видел ли он фильм и как оценивает работу актера, исполняющего его роль. „Абсолютно не похож!“, — якобы буркнул не страдавший худобой отставной генерал СС.

Любимая маленькая роль
В обширной кинокарьере Василия Ланового нашлось место лишь для одной комедийной роли — и та в эпизоде. Он сыграл „короля пляжа“ в фильме „Полосатый рейс“, и несмотря на то, что весь эпизод длится несколько секунд, эта роль не прошла незамеченной. А для актера она, по его собственным словам, особенно дорога: „Самой моей любимой ролью является эпизод в „Полосатом рейсе“, где я играю парня, который говорит: „Красиво плывут! Вон та группа в полосатых купальниках…“. По признанию Ланового, режиссер с трудом уговорил его сняться: на возражения, что он давно уже играет главные роли, тот заметил, что иногда эпизод делает человеку карьеру. „Сейчас я понимаю, что он прав, и благодарен за эту маленькую комедийную роль“, — говорит знаменитый артист. Фото: TASS / Мастюков Валентин
Памятник на набережной
В 1971 году Василий Лановой, согласно опросу журнала „Советский экран“, был признан актером года. Такой высокой оценки удостоилась работа в культовом фильме „Офицеры“, где Лановому досталась одна из двух главных ролей — Ивана Вараввы. И сам фильм, и героически-романтический образ Вараввы, всегда верного долгу и чести офицера, стали настолько популярными, что ему даже поставлен памятник. Скульптурная композиция возле одного из зданий Минобороны России на Фрунзенской набережной, изображающая один из финальных эпизодов киноленты — это единственный на сегодняшний день памятник актеру Василию Лановому.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Февраля 2019, 10.25.50 | Сообщение # 635
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умер легендарный диктор программы «Время»



Легендарный диктор программы "Время" Евгений Суслов, более 30 лет проработавший диктором на Центральном телевидении, умер в пятницу, 1 февраля, в возрасте 81 года. Об этом сообщила в Facebook его коллега Алла Данько.

"Сегодня после тяжелой болезни умер наш всеми любимый коллега, диктор Центрального телевидения, заслуженный артист РСФСР Евгений Суслов", — написала Данько.

Евгений Суслов родился 10 октября 1937 года, в течение долгого времени он работал диктором и ведущим на советском телевидении, в 1984 году он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. Суслов вел программу "Время", комментировал военные парады и праздничные демонстрации в СССР, а также "Голубые огоньки" и другие передачи.
"Время" — информационная телевизионная программа, впервые вышла в эфир 1 января 1968 года, выходит в цвете с 1970 года. С 1995 года транслируется по российскому "Первому каналу".

https://news.rambler.ru/communi....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 04 Марта 2019, 21.26.00 | Сообщение # 636
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Я стал ущербным человеком для нашей страны». Вспоминая Бориса Сичкина



Борис Сичкин ушел из жизни весной 2002 года — почти 17 лет назад. Судьба подарила актеру непростую, но очень яркую жизнь. На пике популярности, зимой 1973 года, любимца публики — всем известного Бубу Касторского из фильмов про неуловимых мстителей — посадили за решетку, а затем выдворили из страны… Мы публикуем одно из его последних интервью.
К тому времени, когда артист оказался в эмиграции, ему было уже за пятьдесят. (Сичкин родился 15 августа 1922 года. — Ред.) За спиной остались голодное детство в многодетной семье без отца, хореографическое училище, война, пройденная от Киева до Берлина, яркие роли в кино и всесоюзная слава…

— Уехав из страны с женой и сыном в 79-м году в никуда, с сорока долларами в кармане и одним чемоданом, я не знал, что меня ждет, — рассказывал в интервью актер. — Дорога в Америку была не самой сладкой: началось все со сфабрикованного уголовного дела против артистов и директоров тамбовской филармонии, при которой я тогда служил. Меня обвинили в левых гонорарах. На самом же деле денег всегда недоплачивали. Следствие длилось семь лет. Один год из семи я провел в страшной тамбовской тюрьме. Там меня перекидывали почти ежедневно из камеры в камеру, надеясь, что уголовники в какой-нибудь со мной расправятся. Но они, напротив, плакали, прощаясь со мной. С моим уходом они лишались жизненного тонуса.

Потом дело отправили на доследование в прокуратуру РСФСР, где его вдруг решили закрыть и наказать всех, кто его открывал. Это случилось в 78-м, но жить и работать мне все равно не давали. Из всех картин, в которых я снялся, меня вырезали из титров. Я стал ущербным человеком для этой страны. И меня из нее выставили.

«Олег Видов отдал мне свою роль Брежнева в голливудском фильме»

Но никогда не унывающему Сичкину удалось прижиться и в Америке. Здесь он продолжал оставаться гвоздем программы любых эстрадных представлений, записал несколько пластинок и даже снимался в Голливуде. В Россию он приезжал несколько раз по случаю некоторых проектов и всякий раз говорил, что возвращаться обратно не собирается.

— С первых дней жизни за океаном мне везло: сразу нашлась работа по специальности, обустроился с семьей в неплохой квартирке, сын попал в хорошую школу. А после удачных съемок в Голливуде мне предоставили государственную квартиру в центре Нью-Йорка. (В этой квартире артист провел свои последние дни и умер 21 марта 2002 года. Сперва был похоронен в Америке, но потом по требованию жены его тело эксгумировали, кремировали и переправили в Москву. Но только через шесть лет прах артиста был предан земле на Ваганьковском кладбище. — Ред.)
Но в Голливуд я попал совершенно случайно. Молодой режиссер картины «Сладкое имя» искал комедийного артиста. И вот, зайдя как-то в книжный магазин на Брайтоне, он поинтересовался у милой продавщицы, не знает ли она какого-нибудь хорошего русского актера-комика. Продавщица, не задумываясь, назвала мое имя, сказав, что лучшего не встречала, и дала режиссеру мой телефон. Так я и получил первую роль.

А потом произошла еще одна история, тоже весьма нестандартная. Как-то в Голливуд на роль Брежнева пригласили Олега Видова. Дело в том, что, когда американцы снимают исторические фильмы, их мало волнует внешнее сходство исполнителей с «оригиналами». Видов пришел на съемки и возмутился: «Да вы что? Есть же Сичкин, зачем вы меня-то пригласили?» И отдал им мои фотографии вместе с телефоном. Удивленные авторы картины вызвали меня и утвердили на эту роль.

«Для Довлатова был скорой помощью»

Главным богатством своей жизни Борис Сичкин называл общение и дружбу с людьми, с которыми его свела судьба. Так, во время войны он дружил с маршалом Жуковым, работая на эстраде, сблизился с Леонидом Утесовым, а во время съемок в «Интервенции» — с Владимиром Высоцким. Подробными воспоминаниями об этих и еще очень многих выдающихся людях артист поделился в своих мемуарах «Я из Одессы! Здрасьте!» А вот об общении с писателем Сергеем Довлатовым в эмиграции Сичкин рассказал мне впервые:

— Этот остроумнейший и талантливейший человек в жизни был невероятно ранимым и стеснительным и поступки иногда совершал непредсказуемые. Помнится, как-то в августе 1989 года, за год до смерти, он отчебучил следующее. Я тогда только-только отснялся в роли Брежнева, и The New York Times опубликовала обо мне огромную статью с портретом. Сергей радовался так, как будто это про него написали. Разыскав меня, он буквально набросился с поцелуями и объятиями, прыгал от счастья и кричал: «Борис, эту газету можно было найти только в библиотеке! Знаешь, это моя первая кража, но для тебя я ее все-таки украл!»
Виделись мы с ним часто, но, к сожалению, в этих встречах мне чаще всего отводилась роль скорой помощи. Когда Довлатов впадал в очередную депрессию или в запой (Америка так и не стала его родиной), он просил жену вызвать меня. Я прилетал и всячески пытался его развеселить. Иногда мне это удавалось.

«Вырастил сына и выкинул 360 сгоревших чайников»
Будучи весьма любвеобильным мужчиной, Борис Сичкин прожил всю жизнь в браке с одной женщиной. Его не испугало даже то, что танцовщица Галина Рыбак, с которой он познакомился, еще работая в ансамбле народного танца Украины, не была хорошей хозяйкой и заботливой женой. Их единственный сын Емельян Борисович Сичкин стал весьма востребованным в Америке композитором.

— Я прожил долгую жизнь, и в ней было много неприятных минут. Например, я выкинул 360 сгоревших чайников, потому что Галя ставила чайник на включенную плиту и забывала налить туда воду. Но я самый счастливый человек на этой планете. Не потому, что живу лучше всех, а потому, что живу веселее. У меня нет никаких проблем. Если заводятся деньги, я себе что-нибудь позволяю, если денег нет, не трагедия — варю себе кашу. Оптимизмом и веселым отношением к жизни спасаю себя и других. Кто находится рядом со мной — все долгожители. Больно смотреть на людей, которые не живут, а мучаются, все-то у них плохо. От жизни нужно получать удовольствие. Я не хотел бы по блату получить более благополучную и спокойную жизнь.

https://kino.rambler.ru/movies....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 06 Марта 2019, 22.00.09 | Сообщение # 637
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Милонов предложил запретить показ ток-шоу днем

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил не показывать ток-шоу в дневное время, как и рекламу пива. Об этом он заявил 6 марта в ходе пресс-конференции на тему "Новая культурная доктрина: Конец эпохи ток-шоу?". Его слова передало Агентство "Москва".

"Запрет должен распространяться на негодные телешоу, так как у нас Шурыгину показывают в дневное время. Нельзя рекламировать пиво, водку, сигареты — так нельзя рекламировать Шурыгину. Надо признать, что эффект от данных ток-шоу еще хуже, чем от рекламы пива. Можно рекламировать какой-то взрослый товар, но в другом месте и в другое время", — заявил Милонов.

Также Милонов предложил Минкульту запретить показ ток-шоу в дневное время. Он считает, что их стоит приравнять к взрослому контенту.

https://news.rambler.ru/politic....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 09 Марта 2019, 13.39.58 | Сообщение # 638
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умер Владимир Этуш



Умер народный артист СССР, актер Владимир Этуш. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте Пятого канала.

Актеру было 96 лет.

Информацию о смерти Этуша подтвердили директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок и дочь артиста Раиса. Крок в беседе с ТАСС рассказал, что актер попал в больницу 8 марта и скончался 9-го в 12:30. Место и время прощания станут известны позднее.

Дочь Этуша предположила, что у ее отца отказало сердце, сообщается в Telegram-канале RT.

Владимир Этуш — актер театра и кино, обладатель ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны I степени, «За заслуги перед Отечеством», ордена Александра Невского, премии «Золотая маска». Наибольшую известность ему принесли роли в фильмах «Кавказская пленница», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Старая, старая сказка», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

https://lenta.ru/news/2019/03/09/etush/


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Понедельник, 18 Марта 2019, 20.06.50 | Сообщение # 639
Группа: Администратор
Сообщений: 9566
Статус: Отсутствует
"Принять это невозможно": смерть Юлии Началовой шокировала шоу-бизнес



С уважением,
Галина
 
ВладСДата: Вторник, 19 Марта 2019, 09.27.33 | Сообщение # 640
Группа: Модератор
Сообщений: 46074
Статус: Отсутствует
Умер режиссер Марлен Хуциев



МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Кинорежиссер Марлен Хуциев умер на 94-м году жизни, сообщили РИА Новости в Союзе кинематографистов.

"Марлен Мартыновича не стало в семь часов утра. Он скончался в Боткинской больнице", — сказал собеседник агентства.

Хуциева госпитализировали в конце декабря, позже его состояние улучшилось. С 16 марта режиссер находился под наблюдением врачей в реанимации.

Кинорежиссер, сценарист, педагог, народный артист СССР Марлен Мартынович Хуциев (Хуцишвили) родился 4 октября 1925 года в Тбилиси (Грузия). Отец погиб в годы репрессий, мать, Нино Утенелишвили, была актрисой.

Хуциев учился в московской школе, заканчивал учебу в Тбилиси, куда вернулся с матерью. Поступал в Академию художеств, но не прошел по конкурсу. В 1944 году начал работать на Тбилисской киностудии помощником художника комбинированных съемок.

В 1950 году Хуциев окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Савченко). С 1953 года работал ассистентом по дубляжу на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького, а в 1955 году Борис Барнет пригласил его вторым режиссером в фильм "Ляна".

В 1955-1958 годах Хуциев работал режиссером на Одесской киностудии; в 1959-1965 годах был ассистентом режиссера Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького; с 1965 года - режиссер киностудии "Мосфильм" (ныне киноконцерн "Мосфильм").

В 1968-1972 годах Хуциев был художественным руководителем Творческого объединения "Экран" Центрального телевидения.

Марлен Хуциев - режиссер-постановщик фильмов "Градостроители" (1950), "Весна на Заречной улице" (1956), "Два Федора" (1958) "Застава Ильича" (1964), "Июльский дождь"(1966), "Был месяц май" (1970), "Алый парус Парижа" (1971), "Послесловие" (1983), "Бесконечность" (1991), "Любимая моя жизнь" (рабочее название "Невечерняя", не был завершен).

В ряде фильмов Марлен Хуциев выступал как автор или соавтор сценариев ("Улица молодости", "Застава Ильича", "Июльский дождь", "Послесловие", "Бесконечность").

Он также снял документальные фильмы "И все-таки я верю" (1972) и "Люди 1941 года" (2001).

В театре "Современник" Хуциев поставил спектакль "Случай в Виши" по пьесе Артура Миллера (1967, возобновлен в 1986). Как актер снялся в нескольких фильмах: "Интервенция" (главнокомандующий), "Гори, гори, моя звезда" (князь), "В день праздника" (восточный гость), "Карл Маркс, молодые годы" (Луи Блан).

С 1978 года Хуциев вел мастерскую режиссуры игрового кино во ВГИКе, с 1987 года по 2009 год - заведующий кафедрой режиссуры игрового кино, профессор.

Марлен Хуциев неоднократно избирался секретарем Союза кинематографистов СССР, был президентом Гильдии кинорежиссеров России.

В 1994-1995 годах был президентом кинофестиваля "Окно в Европу".

В декабре 2008 года избран председателем Союза кинематографистов. В марте 2009 года Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК, на котором Хуциев был избран председателем, незаконными.

Хуциев - почётный член Российской академии художеств, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника".

Марлен Хуциев - общепризнанный классик отечественного кино. Его работы были отмечены наградами многих международных и отечественных кинофестивалей. В 1965 году на Международном кинофестивале в Венеции его фильм "Застава Ильича" был отмечен Специальным призом жюри, а на МКФ европейского кино в Риме - "Золотой пластиной". В 1970 году фильм Хуциева "Был месяц май" получил премию Интервидения, премию за режиссуру МТФ "Злата Прага" в Праге. Фильм "Бесконечность" стал обладателем приза им. Альфреда Бауэра на МКФ в Берлине (1992).

Марлен Хуциев – народный артист СССР (1986), лауреат Государственной премии РФ (1993), лауреат премии "Золотой Овен" за 1995 год, приза города Санкт-Петербурга "Живая легенда отечественного кино" – V КФ "Виват кино России! " (Санкт-Петербург, 1997), приза президента РФ "За выдающийся вклад в развитие российского кино" – ОРКФ "Кинотавр-99" (Сочи), премии мэрии Москвы (1999, за уникальный вклад в развитие культуры Москвы).

В 2003 году Марлен Хуциев был награжден призом "Киногерой года" фестиваля "Сталкер" - за права человека". Лауреат Национальной премии в области документального кино и телевидения "Лавровая ветвь" за 2002 год в категории "За вклад в кинолетопись", премии "Триумф" (2004), премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство" (2006).

Он награжден медалью "За доблестный труд" (1970), орденом "Знак Почета" (1975), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV (1996) , III (2000) и II (2006) степеней, орденом Почета (2010).

Супругой Марлена Хуциева была Ирина Соловьева; она окончила ВГИК, работала членом сценарной редколлегии киностудии имени Горького; скончалась 4 января 2019 в той же больнице, что и Марлен Хуциев, куда была доставлена вместе с супругом. Сын - Игорь Хуциев; окончил режиссерский факультет ВГИКа, учился у Михаила Ромма и Льва Кулиджанова.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 03 Апреля 2019, 14.34.24 | Сообщение # 641
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умер актер Алексей Булдаков



Актер Алексей Булдаков умер в возрасте 68 лет. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на Гильдию актеров кино Союза кинематографистов РФ.


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Среда, 03 Апреля 2019, 18.03.07 | Сообщение # 642
Группа: Администратор
Сообщений: 9566
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Актер Алексей Булдаков умер в возрасте 68 лет. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на Гильдию актеров кино Союза кинематографистов РФ.

Светлая память и Царствие Небесное р.Б.Алексию.

68 лет - это только самый расцвет человеческих возможностей для мужчины, удобренный опытом и ошибками молодости...


С уважением,
Галина
 
ГалинаДата: Среда, 03 Апреля 2019, 18.08.42 | Сообщение # 643
Группа: Администратор
Сообщений: 9566
Статус: Отсутствует
Алексей Булдаков умер перед вылетом в Москву в гостинице в Улан-Баторе, Монголия. Булдакова нашли мертвым в его номере. По предварительным данным, у него была острая сердечная недостаточность на фоне ишемической болезни сердца. и у него оторвался тромб.Народный артист России Алексей Булдаков, исполнитель главной роли в фильме «Особенности национальной охоты», скончался в возрасте 68 лет.


в конце ролика дикая музыка, прошу прощения...


С уважением,
Галина
 
PapyshkinДата: Четверг, 04 Апреля 2019, 20.25.52 | Сообщение # 644
Группа: Модератор
Сообщений: 3123
Статус: Отсутствует
Людей теряют только раз: ушел из жизни режиссер Георгий Данелия

В возрасте 88 лет ушел из жизни советский и российский кинорежиссер Георгий Данелия. В последнее время он сильно болел. В феврале его госпитализировали из-за воспаления легких. Врачи временно ввели его в состояние искусственной комы, чтобы стабилизировать дыхание. В начале марта супруга режиссера Галина Юркова-Данелия рассказывала, что его состояние улучшилось. Вся страна скорбит в связи с кончиной кинематографиста.

Людей теряют только раз и, след теряя, не находят... Песню на стихи друга – рано ушедшего поэта Геннадия Шпаликова – Георгий Данелия записал в знак памяти. Потому что всегда вспоминал их совместный прорыв в искусство. Именно Шпаликов написал сценарий фильма "Я шагаю по Москве", Данелия эту картину снял и зашагал по дороге советского кинематографа так уверенно, и в то же время легко и воздушно. Его фильмы узнавались всеми с первой ноты.

"Я шагаю по Москве". Эту картину потом назовут гимном хрущёвской оттепели. Но сначала между молодым режиссёром Данелия и членами худсовета "Мосфильма" состоялся такой диалог: "Это какой жанр?" – "Комедия". "А почему не смешно?" – "Так комедия - лирическая". Георгий Данелия – режиссёр, создавший свой личный жанр в кино. "Я, когда пишу, я себе это представляю, и теперь, хоть убей меня Бог, я сам не знаю, где тут правда, а где неправда", - рассказывал режиссер.

Кинокритики потом назовут эти комедии грустными. Потому что героям временами приходится ох как не смешно, но всё равно сопереживающий зритель смеётся, пусть порой и сквозь слёзы. Режиссёр Данелия при этом неизменный автор или соавтор сценариев всех своих фильмов. Целая галерея "подлинно народных героев" вышла из-под его печатной машинки.
Фильм "Мимино". История грузинского лётчика из глубинки, мечтающего о большой авиации, сбила публику на лету - многие просто не могли подняться от смеха. Фильм с кавказским колоритом мгновенно разобрали на цитаты. А ведь партнером Вахтанга Кикабидзе вместо Фрунзика Мкртчяна мог стать Евгений Леонов, а во втором варианте сценария соседом Валико Мизандари по гостиничному номеру был русский хозяйственник из провинции. Но потом Данелия подбросил монетку и выпал армянин. Лёгкая рука – верный признак гениального режиссёра.

Он всю жизнь прожил в Москве, но при этом никогда не утрачивал лёгкого грузинского акцента, прежде всего в юморе, музыке, и даже выборе натуры для съёмок. А ещё называл себя актёрским однолюбом: Вахтанг Кикабидзе и Евгений Леонов – две главных звезды фильмов Данелии, талисманы, неизменно приносившие не просто удачу, режиссёрские триумфы. Переводчика Бузыкина из "Осеннего марафона", мечущегося между двумя женщинами на фоне советского быта конца семидесятых, и водопроводчика Борщова из "Афони", идущего кривой, но весёлой дорожкой советского забулдыги, критики потом называли типичными образцами мужчины эпохи застоя. Его герои словно списаны с окружающей действительности. Вот и в пору перестройки с постепенным развалом и сломом всего советского строя Данелия снимает фантастическую антиутопию "Кин-дза-дза", которую потом назовут сбывшимся пророчеством скорых перемен в жизни общества.

Помимо кино в его творческой биографии были живопись и литература. Сценарии к киножурналам и фильмам читала вся страна, порой не зная, что эти афоризмы вышли из-под его пера. А ещё Георгий Данелия – это все то же подлинно народное творчество, песня, ставшая не просто фирменным знаком - паролем к его фильмам, вшитым в подсознание зрителя. При всей народной любви его интервью появлялись в прессе куда реже, чем его фильмы на экранах. О личной жизни – три брака, двое детей, сын Николай ушел из жизни в 26 лет – Данелия вообще на публике не говорил. Однажды признался: часто просто не знал, как ответить на, казалось бы, простой вопрос: "О чём ваши фильмы?. "О чём фильм? Я никак не мог придумать, о чем фильм. Читал газеты, критику, вычитывал, о чём же этот фильм. Я никогда не снимаю "о чём", я снимаю "о ком", - говорил Данелия.

Подробнее на : http://ren.tv/novosti....aneliya


Виктор Папышкин
 
ВладСДата: Пятница, 26 Апреля 2019, 11.39.38 | Сообщение # 645
Группа: Модератор
Сообщений: 46074
Статус: Отсутствует
Умерла Элина Быстрицкая


Народная артистка СССР Элина Быстрицкая

В Москве на 92-м году жизни умерла народная артистка СССР Элина Быстрицкая. Об этом РИА Новости сообщила директор Малого театра Тамара Михайлова.

"Сегодня в больнице в реанимации после тяжелой, продолжительной болезни скончалась звезда театра и кино Элина Быстрицкая", — рассказала она.

Глава комиссии по культуре Мосгордумы Евгений Герасимов назвал Быстрицкую великой актрисой и пообещал, что в столице появится мемориальная табличка в память о ней.

"Это такая грандиозная женщина, великая актриса — и в кино, и в театре, и в жизни. Я рад, что мы с ней очень близко дружили и вместе занимались Центральным домом работников искусств. Принципиальная, жесткая тогда, когда надо принимать какие-то решения, а в жизни женственная, возраст на нее не действовал, она всегда была прекрасна", — сказал он.

Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве. В 1953 году окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, после чего поступила в труппу Вильнюсского русского драматического театра. Затем служила в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, а с 1958 года стала актрисой Малого театра.

Дебютной работой в кино стала роль военного врача в фильме "В мирные дни" (1950), однако известной Быстрицкая стала, сыграв Аксинью в "Тихом Доне" Сергея Герасимова (1957-1958).


Кадр из фильма "Тихий Дон". 1957-1958. Режиссер Сергей Герасимов. В роли Аксиньи – актриса Элина Быстрицкая, в роли Григория – актер Пётр Глебов

Артистка также снималась в лентах "Богатырь" идет в Марто", "Добровольцы", "Неоконченная повесть", "Русский сувенир", "Все остается людям", "Негасимое пламя", "Николай Бауман", "Семь дней после убийства", "Бабий яр", "Рукопашная" , "Возвращение Мухтара-3" и других.

С 1978 года занимала педагогической деятельностью: преподавала в Театральном училище имени М. С. Щепкина, на кафедре актерского мастерства в ГИТИСе.

Быстрицкая удостоена многих наград, в том числе ордена Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Октябрьской Революции, "За заслуги перед Отечеством" I, II и III степени. Лауреат премий "Триумф", "Вера и верность", "Золотая маска" и других.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 29 Мая 2019, 14.10.59 | Сообщение # 646
Группа: Модератор
Сообщений: 46074
Статус: Отсутствует
Андрей Кончаловский: я рад, что мы живем в стране, где политкорректность не зашкаливает



Режиссер Андрей Кончаловский получил своего первого "Золотого льва" в Венеции в 1962 году за студенческую работу, после этого он был отмечен множеством наград различных фестивалей. До сих пор он активно работает: успевает за несколько месяцев сделать такое количество дел, на реализацию которых у обычного человека может уйти вся жизнь. Так, в середине мая в Генуе (Италия) показали спектакли Кончаловского по этой же пьесе с итальянскими актерами и Юлией Высоцкой, играющей свою роль на итальянском. В Москве 30 и 31 мая состоится премьера "Отелло" в Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в его постановке — классическая опера с абсолютно неожиданными поворотами. А в июне пройдут премьерные показы спектакля Кончаловского с Юлией Высоцкой и Александром Домогаровым по сценарию шведского режиссера Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни" в МХАТ имени Горького. Одновременно с этим режиссер заканчивает работу над одним фильмом и готовится к съемкам второго, а в "свободное" время пишет телероман про революцию. Еще Андрей Сергеевич задумывается над тем, чтобы написать третью книгу мемуаров.

В интервью ТАСС Кончаловский рассказал о своих новых фильмах и закате европейского театра, признался, что готов внести коррективы в спектакль "Сцены из супружеской жизни", если понадобится, сообщил, как относится к мату на сцене и что думает про гендерное равноправие на мировых кинофестивалях.


— Андрей Сергеевич, видела спектакль "Сцены из супружеской жизни", мне понравился. Насколько помню, премьера постановки состоялась летом 2018 года в Неаполе на Итальянском театральном фестивале. Если сравнивать реакцию итальянской и российской публики, где лучше принимали, на ваш взгляд?

— Это совсем разные публики. В Италии принимали хорошо, критика тоже хорошая. Но проблема в том, что итальянские зрители, к сожалению, вымирают. Иногда я думаю, что надежда на сохранение великого европейского театра тщетна. Еще Солженицын 15–20 лет назад в своей замечательной статье "Игра на струнах пустоты" писал, что Запад закатывается. О причинах рассуждать не будем. Но можно сказать, что на это влияет погоня за новизной, которую диктует рынок. Рынку надо продать. Чтобы продать надо новое, о котором все говорят. Самое простое — провокация и скандал! Продать легче то, что сопровождается скандалом. Этот процесс поисков продаваемой новизны, к сожалению, наблюдается и в художественной среде России. Она, на мой взгляд, одна из причин исчерпания культуры. Культура — это память. Последние десятилетия память человечества укорачивается, потому что есть интернет. Нет необходимости что-либо запоминать.



— Думаете, причина именно в интернете?

— Не уверен, что молодой режиссер в Европе или России представляет себе, сколько морей омывают Италию или кто такой Патрис Шеро. Безответственность, с которой интерпретируется любая классика, абсолютно свободная фантазия художника говорят об отсутствии культуры. Надменность по отношению к традициям нередко результат желания спровоцировать скандал, как тот писсуар, который Марсель Дюшан выставил на выставке в 1917 году. Кстати, Дюшан впоследствии писал другу: "Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь они восхищаются его эстетическим совершенством". В этих словах столько же презрения к ангажированным критикам, сколько в известном выражений Дали: "Я богат потому, что мир полон кретинов". Нередко надменность творца есть результат банального невежества. Сегодня есть печальное понятие — "сделал для прикола". Невежество свободно. Ибо культура — это бремя!

Культура и память диктуют художнику его творческий выбор. Но сегодня зрители под массированной атакой критиков, диктующих моду, начинают терять ориентиры, терять критерии, что такое великий европейский театр. Я помню постановку оперы "Бал-маскарад" Верди, кажется, в Испании, где король читал газету, спустив штаны и сидя на унитазе... Разве это не признак того, что традиция и культура исчерпывают себя? В Италии спектакли играют столько, сколько заполняется зал. Если зритель в Риме перестал ходить — поехали дальше по городам! Как в Средние века. Даже спектакли крупных мастеров должны путешествовать по Италии, чтобы как-то окупить себя. Сейчас нас с Театром Моссовета зовут поехать с моими спектаклями на европейские гастроли, говорят: "Вишневый сад" нам интересен, а "Дядя Ваня" — нет. У нас чья-то постановка уже шла в прошлом году". И все.

Я глубоко сочувствую театральным актерам и режиссерам в Европе, которые работают буквально за гроши на одном энтузиазме

— Так, ну Запад закатывается, понятно. А Россия? У нас театр не умирает?

— Москва — это театральный рай. Во-первых, сама концентрация людей, несколько десятков миллионов потенциальных зрителей, мегаполис. Во-вторых, московский зритель по-прежнему ищет смыслы в театре. В Москве может идти одновременно пять постановок чеховского "Дяди Вани". Так что в этом смысле российский зритель — это плодотворнейшая среда. Большинство московских зрителей, которые приходили в зал, знали имя Ингмара Бергмана, по сценарию которого я поставил спектакль. И это прекрасно.

— Андрей Сергеевич, а вы следили за критикой, которая вышла после вашего спектакля? Были восторженные статьи, а были очень жесткие.

— Знаешь, как сказал Тригорин: "Когда хвалят, приятно, а когда бранят, то потом два дня чувствуешь себя не в духе". Сегодня критика в большинстве состоит из рецензентов достаточно низкой культуры, и лишь немногие из них обладают пусть парадоксальной, но независимой точкой зрения. В этом смысле российская (и не только) критика очень политизирована. И есть водораздел между критиками, которые пытаются с уважением и непреднамеренно разобраться в том, что хотел сказать режиссер, и теми кто, так сказать, "партиен". Большинство критиков оценивают произведение творца по принципу "наш" — "не наш". "Нашего" нельзя ругать, "не нашего" — нельзя хвалить. По выражению Раневской: "Против кого дружим?" Грустно на это смотреть. Разобраться в намерениях творца мало кто хочет. Один известный критик писал про мой спектакль в Театре Моссовета: "Кончаловский поставил Чехова в традиционной манере". Даже не задумываясь о том, что из традиционного там только костюмы, дальше начинается из области невидимого и недоступного "партийному" взгляду, невежественному взгляду.

— Говорят, сейчас билеты на "Сцены супружеской жизни" не достать. При всем моем огромном уважении к Татьяне Дорониной, во время ее руководства театром все-таки не было по-настоящему громких спектаклей, которые бы обсуждала вся Москва. Это ваша фамилия так всех привлекла в МХАТ?

— Это феномен для меня. Билеты спрашивают на улице, просто "лом" сейчас в Москве на этот спектакль. Думаю, что дело не в именах. Хотя знаю, что есть люди, которые следуют за моими постановками, за Юлей, у Домогарова есть целый полк поклонников. Но мне кажется, дело не только в этом. Когда я говорю про ажиотаж, он же создан не критиками и хорошей прессой. Я делаю спектакли не для критиков, а делаю спектакли для себя и для автора. И всегда думаю: "А похвалил бы он меня?" И неожиданно зрители тоже этим заинтересовались.

— И как считаете, Бергман бы одобрил вашу трактовку его сценария к фильму "Сцены из супружеской жизни"?


C Юлией Высоцкой и Александром Домогаровым во время выхода на поклон по окончании спектакля "Сцены из супружеской жизни", 13 марта 2019 года

— Надеюсь, что да. Во всяком случае, в прошлом месяце, один из любимых актеров Бергмана, выдающийся шведский артист Макс Фон Сюдов, посмотрев мою постановку в Италии, где Юлия Высоцкая играла уже на итальянском, со слезами на глазах сказал мне: "Как бы я хотел, чтобы Бергман посмотрел это. Он был бы в восторге". Выше похвалы я не жду... Бергман — не только великий режиссер, но и великий писатель. Его сценарии — это большая литература, они универсальны. Ему в "Сценах" удалось написать энциклопедию отношений мужчины и женщины. "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Анна Каренина", "Сцены из супружеской жизни" — это все мифологемы отношения мужского и женского. Поэтому их можно транспонировать в другой мир. Что я и сделал и в Италии, и в Москве. В России я перенес эту историю в мир сегодняшних 40-летних, тех, кто застал перестройку, тех, кто слушал Пугачеву, Шевчука и Цоя. И это первый спектакль в моей практике, когда я видел мгновенную реакцию зрителей, которым эта тема оказалась близка. Мне рассказывали, как на "Сцены из супружеской жизни" приходили пары и в процессе спектакля то отдалялись друг от друга, то шептали: "Дома поговорим".

— Как раз хотела про это спросить. Мне показалось, что можно было бы устраивать целевые показы вашего спектакля для людей, которые собираются разводиться. Не было такой цели?

— Нет, абсолютно. Просто я взял очень глубокое произведение классика и попытался его сделать доступным в силу своих способностей, чтобы "музыка" его мыслей и чувств была слышна. Мы подумали: "Как ставим Бергмана? Будем ли мы играть героев его фильма, двух шведов"? Современному русскому человеку нелегко понять шведов, их разговоры про яхты, про залоги в банке. Я изменил внешние признаки, не первичные. Динамика отношений мужчины и женщины, людей, которые пытаются понять свои позывы, свои границы, осталась. Это вещи трудноуловимые. "Что позволено Цезарю — не позволено быку". Прежде всего, режиссер должен любить автора и пытаться его понять, а не использовать материал для самовыражения. Мне хотелось перенести время в перестройку. Это и моя ностальгия тоже.

— Андрей Сергеевич, хотела у вас уточнить. Мне послышалось, или в первом акте герой Домогарова выругался? По смыслу он сказал: "Конец карьере".

— Он сказал: "Песец карьере..."

— Вы же знаете, что наш министр культуры категорически против мата на сцене?

— Я тоже против.

— Не опасаетесь санкций? Насколько оправдано, на ваш взгляд, использование пусть даже слов, аналогичных по звучанию? Вот Владимир Ростиславович считает, что мат на сцене допускают только те, кому не хватает выразительных средств...

— Согласен с министром. Он говорит о тенденции. Можно все, за исключением того, что нельзя. Я вынужден был пойти на то, чтобы "запикали" целую сцену в моем фильме "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Ну "запикали", да. Там сплошной мат был. Я его подглядел, и это был настоящий русский язык.

Когда матом ругается мужик на крыше, если он молоток уронил на ногу, это не выглядит искусственно. Но когда Хабенский или какой-то другой большой артист на сцене начинает шестиэтажным матом крыть — ты не думаешь, что это кусок жизни.

У меня не было даже мыслей , что мой "песец" кого-то смутит.

— И вы готовы, если что, внести коррективы и убрать нецензурное слово?

— Если мне скажет Доронина: "Уберите", — конечно, я прислушаюсь. От меня не убудет. И от спектакля тоже. Хотя и Пушкин использовал нецензурную лексику. И Чехов использовал в переписках. На сцене нельзя было, цензура.

— Да, но это частная переписка, а публичное пространство — немного другое.

— Согласен! Для меня этот "песец" абсолютно не принципиален. Предположим, идет гениальный спектакль, а в середине матерное слово, и если оно останавливает чувственное восприятие спектакля, значит, надо его убирать. В принципе, грубые слова, которые используются не к месту, похожи на висящие на сцене гениталии. Когда человек снимает штаны на сцене — это, как замечательно сказала Ирина Антонова, безусловно, творчество. Но не искусство. Творчество беспомощное. Что поделать — провинция часто бывает невежественна. И если один самых модных сегодня режиссеров Фабр хочет доставить зрителю удовольствие видом голого актера, лижущего задний проход другого голого актера (я не шучу — можете найти в интернете!), то подражание или желание переплюнуть смелость Фабра отдает провинциальным чувством неполноценности перед достижениями современного западного театра. Мне кажется, нарушать табу легче всего неуверенным и "свободным" художникам.

— Новый художественный руководитель МХАТ Эдуард Бояков намекал, что вы планируете продолжать сотрудничество. Понятно, в каком ключе и в какую сторону пойдете?

— В своем ключе и в свою сторону (смеется). Если Боякову хочется, если театру хочется сотрудничать со мной как с режиссером, мне всегда интересно рассмотреть любое предложение. Я жаден до работы, люблю пробовать что-то новое. Там прекрасный коллектив, там сохранился дух театра МХАТ. И это все благодаря героической борьбе чрезвычайно сильной творческой персоны — Татьяной Дорониной.

Для меня МХАТ имеет больше смысла, чем МХТ. МХАТ не отказался от традиции, Академический — это не ругательство, а заслуженное признание.

Конечно, касса вещь серьезная, как я упомянул. Это Дали тоже понимал, богатея.

— А если вам, например, предложат поставить какое-нибудь произведение Захара Прилепина, который в МХАТ стал заместителем Боякова по литературной части? Согласитесь?

— Если хорошее произведение — можно думать. Насколько я знаю, Прилепин — прозаик, а не драматург. Если ставить его произведение, нужно с ним сесть и переделать это произведение для сцены. Литература и драматургия — разные вещи. Если взять прозу и драматургию Чехова, они находятся на разных полюсах... То, что возможно в опере, невозможно в балете.

— Вы же как раз сейчас оперу поставили — "Отелло" в Театре Станиславского.

— Да, вот теперь поставил "Отелло".


На репетиции оперы "Отелло" с артистами хора, 26 апреля 2019 года

— Помню, что вы в Мариинке поставили оперу "Война и мир" Сергея Прокофьева, где играла молодая Анна Нетребко. Не хотите снова с ней что-нибудь поставить? Она говорила, что рвется работать в России.

— Не знаю, не знаю. Анна — великая певица, большой мастер. Я предложил ей поучаствовать в "Отелло", правда, разговаривал не с ней, а с ее мужем (оперный певец Юсиф Эйвазов — прим. ТАСС). Очевидно, он занимается планированием ее работы. Он спросил: "По какому поводу вы звоните?" Я ответил: "Ну скажите, что звонил Кончаловский". Ответа не было. Поэтому мне кажется, не так уж она рвется работать в театрах России. Спеть на Красной площади за серьезный гонорар легче, чем месяц работать на российской сцене... Жалко — Анна хороша и уникальна!

— Все-таки хочу спросить о фильме "Грех" про Микеланджело. Мы так долго его ждем.... Уже столько было инсайтов... То ходили слухи, что вы покажете фильм в 2018 году на фестивале в Венеции, то в 2019-м в Берлине...

— К Венеции фильм не был готов, к Берлину тоже. Посмотрим… А ты знаешь, что Берлин и Канны подписали меморандум?

— Ну, может быть, и знаю, пока не понимаю, о чем речь.

— Не знаешь, иначе бы уже кричала: "Знаю!!!" Берлин и Канны подписали меморандум о гендерном равноправии. Это значит, что количество режиссеров-мужчин, показывающих фильмы на фестивале, должно быть равно количеству женщин. Более абсурдное решение трудно себе представить! И это тоже говорит о закате Европы. Следующий этап — чтобы обязательно были представлены сексуальные меньшинства или люди с ограниченными возможностями?! И так далее! Есть статистика, и только слепой не видит, что мужчин-режиссеров в мире больше, чем женщин-режиссеров. Так же, как и дирижеров и тромбонистов. Это просто противоречит физиологии. Но говорить, что их должно быть равное количество на фестивалях... Сейчас уже пишут, что в Каннах было два фильма женщин-режиссеров, которые смотреть нельзя, это слабое любительское кино. Думаю, что скрытому отчаянию директоров фестивалей, которые теперь должны набирать фильмы мужчин и женщин в равной пропорции, просто нет предела.

Честно говоря я рад, что мы живем в стране, где политкорректность пока не зашкаливает!

— Но понятно, где может появиться "Грех"? Где вы могли бы сразиться с женщинами? Картина уже завершена?

— Проблема в том, что Италию XVI века очень сложно воссоздать. Например, Флоренцию мы снимали в трех городах. Одну точку на улице в одном городе, вторую — в другом. Ватикан в XVI веке выглядел иначе, не было собора Святого Петра.... Пришлось очень много думать, искать натуру, а потом доводить до ума с помощью компьютерной графики, которая должна быть не замечена в итоге.

— В текущем году вряд ли фильм увидим?

— К осени наметили показы. Одновременно в России, Европе и Азии. Сейчас заканчиваю дубляж, потом надо сделать вариант с субтитрами для зрителей, которые предпочитают оригинальную фонограмму. Много мелочей осталось. Но, честно говоря, я уже полностью в новой картине.

— Это вы про "Дорогих товарищей"?

— Да, фильм будет про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации. Героиня — строитель коммунизма, участница войны, убежденный чистый человек, каких было большинство советских людей.

— В главной роли Юлия Высоцкая?

— Да, это для нее роль.

— Недавно перечитала ваши мемуары — "Низкие истины" и "Возвышающий обман", которые наделали много шума почти 20 лет назад. Нет мыслей написать мемуары уже из сегодняшнего дня?

— Мысли есть. Идет эволюция, новые размышления. Надо садиться за работу, но сейчас не до этого. В тех книгах были впечатления от почти десятилетней жизни в Америке, какие-то новые взгляды на жизнь. Сейчас очень многое изменилось. Конечно, надо бы написать. Но пока я могу что-то ставить в театре и кино — надо это делать. И хочу осуществить то, что кроме меня никто не сможет сделать.

— То есть вы делаете еще что-то?

— Хочу высказаться о революции. Порассуждать о роли Ленина, роли царя, эти фигуры имеют огромный смысл. Это все очень любопытно. Так что сейчас я пишу. Пишу телероман. Где будет царь, Ленин, Витте, Столыпин, всего 40 характеров. Пишу и не могу остановиться. Может, он и не выйдет потом нигде. Пишу его без всяких контрактов, это удовольствие, даже не так — это моя обязанность. Я просто должен это делать.

— Как вас на все хватает? И "Отелло", и "Сцены из супружеской жизни", и фильмы. Еще и телероман, как оказалось...

— Я многому учусь. С возрастом обретенными знаниями хочется делиться. К примеру, ты слышала, какую роль англичане сыграли в убийстве Распутина? И почему они в этом участвовали? Потому что им нужно было разрушить Россию. Ты знаешь, что Троцкий по приказу англичан утопил балтийский флот, который, прорвав блокаду в Гельсингфорсе, пришел в революционный Петроград? Конечно, все знания в сериале не передашь... Но часть — возможно! Вот это все можешь опубликовать в своем интервью.

Беседовала Наталья Баринова

https://tass.ru/interviews/6480988


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 21 Сентября 2019, 15.03.16 | Сообщение # 647
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умерла звезда «Улиц разбитых фонарей»
Умерла звезда «Брата» и «Улиц разбитых фонарей» Игорь Шибанов



Народный артист России Игорь Шибанов скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 75 лет. Актер был известен по ролям в культовом фильме «Брат» и сериале «Улицы разбитых фонарей».

Актер из сериала «Улицы разбитых фонарей» и фильма «Брат», народный артист России Игорь Шибанов скончался на 76-м году жизни в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает сайт Театра юных зрителей имени Александра Брянцева.

Отмечается, что в последний раз актер выходил на сцену 14 сентября, в свой 75-й день рождения, сыграв роль Кучумова в постановке «Бешеные деньги». В субботу Шибанов собирался выступить с этим спектаклем в Краснодаре, но в день поездки у него остановилось сердце. По словам коллеги актера, народной артистки РСФСР Ирины Соколовой, ему стало плохо прямо в аэропорту Пулково у стойки регистрации. Она рассказала об этом изданию 78.Ru.

«Наклонился, схватился за живот. Его увезли на «скорой» уже в больнице у него остановилось сердце. Он должен был лететь в Краснодар, играть в спектакле «Бешеные деньги», — поделилась артистка.

Также Соколова сообщила, что церемония прощания с актером пройдет 24 сентября в Театре юных зрителей имени Александра Брянцева. Она добавила, что работала вместе с Шибановым в ТЮЗе около 50 лет.

«Игорь — любимец публики. Несмотря на то, что в последнее время почти не играл, он не потерял своей популярности. Всегда был удивительно собранный и строгий к себе, как никто другой. Играть с ним было такое удовольствие — шикарнейший партнер. Он был профессионал высшего класса, создавал этот театр и даже не думал о переходе в другой. Хотя Игоря забрали бы в любой театр с руками и ногами», — поделилась артистка.

В последнее время, по словам Соколовой, Шибанов плохо себя чувствовал, и во время празднования его дня рождения коллеги всячески подбадривали именинника и желали ему здоровья.

«Меньше недели назад мы отметили его юбилей: кричали — ты нам нужен, надо лечиться и играть. У него от этих слов заблестели глаза, но судьба решила по-другому. В последний раз он как раз в свой юбилей играл», — добавила Соколова.

Актер Игорь Шибанов был одним из главных и опытных артистов петербургского ТЮЗа. Он стал известен широкой публике благодаря ролям в фильмах «Брат», «Упырь», «Замок», «Про уродов и людей», а также в сериалах «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Опера. Хроники убойного отдела» и «Тайны следствия».

В апреле этого года скончался еще один актер из сериала «Улицы разбитых фонарей» — Александр Васильев. После его смерти в сети заговорили о злом роке, который преследует артистов проекта. Согласно СМИ, за последние несколько лет ушли из жизни девять актеров сериала.

О гибели Васильева 2 апреля сообщила пресс-служба киностудии «Ленфильм». В свое время актер работал с такими отечественными режиссерами, как Александр Рогожкин, Сергей Овчаров и Константин Лопушанский. На его счету множество ролей в популярных фильмах и сериалах, включая «Особенности национальной охоты», «Агент национальной безопасности», «Черный ворон», «Нож в облаках» и «Бандитский Петербург».

В августе прошлого года не стало другой звезды «Улиц разбитых фонарей» — народного артиста России Анатолия Узденского. Актер театра «Современник» ушел из жизни 12 августа в Новосибирске в возрасте 66 лет. Согласно источнику в театре, у Узденского были проблемы с сердечно-сосудистой системой.

В июле 2018 года в возрасте 74 лет умер еще один актер популярного сериала — заслуженный артист России и профессор Красноярского института искусств Владислав Жуковский. Сообщалось, что причиной тому стала тяжелая болезнь, однако точный диагноз не уточнялся.

В июне 2018 года скончались Татьяна Малыщицкая и Юрий Ароян, также игравшие в «Улицах». О смерти заслуженной артистки России сообщили в пресс-службе Камерного театра, в котором она работала долгие годы.

Грузинского актера Юрия Арояна нашли мертвым 20 июня. По сообщению СМИ, мужчина скончался от хронических заболеваний. Они обострились после того, как Ароян сломал ногу. Соседи актера отмечали, что он злоупотреблял алкоголем.

17 апреля 2018 года из жизни ушел режиссер театра «Балтийский дом» и один из актеров сериала Владимир Тыкке, а через полторы недели после этого — советский мим Борис Агешин, сыгравший в «Улицах разбитых фонарей» капитана госбезопасности Игнатьева.

В ноябре 2017 года после продолжительной болезни скончался Сергей Кудрявцев. Актер начал сниматься в кино с начала 80-х, настоящий успех пришел после сериала «Улицы разбитых фонарей».

Менее чем через месяц после гибели Кудрявцева не стало Николая Годовикова. Известно, что актер долгое время боролся с онкологическим заболеванием.

https://www.gazeta.ru/culture/2019/09/21/a_12665569.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 25 Сентября 2019, 08.29.21 | Сообщение # 648
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Намерение ввести в «Царском селе» отдельные дни для китайских туристов объяснили

Министерство культуры России пояснило свою позицию по поводу возможного введения в музее-заповеднике «Царское Село» отдельных дней посещения для китайских туристов. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте министерства.

«Ни в коем случае речь не идет об ограничении доступа в музей для китайских туристов. Напротив, было подчеркнуто, что китайские туристы, представляющими страну – стратегический партнер России являются желанными гостями в музее», — говорится в сообщении.

В министерстве подчеркнули, что постараются сделать все возможное для облегчения доступа в музей как российских, так и китайских туристов.

Ранее заместитель министра культуры России Алла Манилова поручила отрегулировать туристические потоки в «Царском Селе». В частности, она предложила ввести отдельные дни посещений для туристов из Китая, которые составляют 60-70 процентов всех посетителей. До этого в сентябре сообщалось, что российские туристы не могут попасть в музей-заповедник из-за наплыва китайских групп.

https://lenta.ru/news/2019/09/25/no_limits/


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 28 Сентября 2019, 14.52.42 | Сообщение # 649
Группа: Модератор
Сообщений: 46074
Статус: Отсутствует
"Парень из нашего города": умер Марк Захаров



Художественный руководитель театра "Ленком" Марк Захаров умер на 86-м году жизни. По словам директора театра Марка Варшавера, причиной смерти стало воспаление легких.



Марк Захаров родился в 1933 году в Москве. Пост главного режиссера Театра имени Ленинского комсомола (ныне — "Ленком") он занял в 1973-м.



Среди самых успешных работ режиссера — спектакли "В списках не значился", "Парень из нашего города", "Юнона и Авось", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Шут Балакирев", "Ва-банк", "Женитьба", "Вишневый сад".



Многие ленты режиссера вошли в золотой фонд отечественного кинематографа: "Двенадцать стульев", "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона".



Захаров — автор и соавтор сценариев к таким картинам, как "Звезда пленительного счастья", "Белое солнце пустыни", "Узник замка Иф". Так, например, для фильма "Белое солнце пустыни" он написал тексты писем красноармейца Сухова.



В 1991 году Марк Захаров был удостоен звания "Народный артист СССР". Кроме того, он является лауреатом Государственной премии СССР (1987) и трижды лауреатом Государственной премии России.



Работу в театре Захаров сочетал с педагогической деятельностью. С 1983-го режиссер преподавал в ГИТИСе, где долгие годы был профессором кафедры режиссуры.

https://ria.ru/20190928/1559232273.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
НазаровДата: Четверг, 03 Октября 2019, 12.11.46 | Сообщение # 650
Группа: Модератор
Сообщений: 25791
Статус: Присутствует



https://www.youtube.com/watch?v=smA6pBuhJv4
Светлой памяти певца...


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
ВладСДата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 12.18.18 | Сообщение # 651
Группа: Модератор
Сообщений: 46074
Статус: Отсутствует
Нина Ургант получит первый почетный знак "Александринская роза"


Актриса Нина Ургант

МОСКВА, 6 окт – РИА Новости. Церемония передачи первого почетного знака "Александринская роза" народной артистке СССР Нине Ургант состоится 6 октября в Александринском театре, сообщили в пресс-службе.

Александринский театр и Ювелирная группа "Смоленские бриллианты", возрождая традицию императорских театров награждения артистов предметами ювелирного искусства, учредила Почетный знак "Александринская роза". Знак представляет собой украшенную бриллиантами брошь для женщин и аналогичные запонки для мужчин. Первая награда "Александринская роза" присуждена народной артистке СССР Нине Ургант.

Шестого октября на церемонии, которая пройдет в Царском фойе "Александринки", художественный руководитель театра Валерий Фокин и гендиректор ювелирной группы "Смоленские бриллианты" Дмитрий Кунцев передадут награду сыну Нины Ургант Андрею для передачи выдающейся актрисе.

Вторым обладателем Почетного знака "Александринская роза" в этом сезоне станет старейшина театра народный артист России Николай Мартон.

В дальнейшем Почетный знак будет присуждаться ежегодно и вручаться 30 августа, в день открытия очередного сезона Александринского театра.

Поэт Жуковский сравнил юную романтическую девушку – невесту великого князя Николая Павловича прусскую принцессу Шарлотту, с белой розой, нарисовав стилизованное изображение цветка. Созданный образ стал эмблемой будущей русской императрицы, получившей в России имя Александры Федоровны. В честь Александрины, как называли супругу императора Николая Первого, был именован театр, возведенный великим зодчим России в самом сердце Санкт-Петербурга.

https://ria.ru/20191006/1559477092.html

* * *

Биография Нины Ургант


Нина Ургант - медсестра Рая из «Белорусского вокзала»

Советская и российская актриса театра и кино Нина Николаевна Ургант родилась 4 сентября 1929 года в городе Луга Ленинградской области. Ее отец, по происхождению эстонец, был офицером, поэтому семья переезжала из города в город. Перед Великой Отечественной войной они поселились в латвийском городе Даугавпилсе.

В 1953 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского, класс Татьяны Сойниковой и Владимира Честнокова.

По окончании института год прослужила в Ярославском академическом драматическом театре имени Ф. Волкова.

В 1954 году поступила в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола (ныне театр "Балтийский дом"), куда ее пригласил режиссер Георгий Товстоногов, занимавший в то время пост художественного руководителя. В этом театре она сыграла около 20 ролей – Галя Давыдова в спектакле "В добрый час" Виктора Розова (1955), Лина в "Первой весне" Галины Николаевой и Станислава Радзинского (1956), Лушка в "Поднятой целине" по Михаилу Шолохову (1957), Нинка в "Проводах белых ночей" Веры Пановой (1961), Клава в спектакле "Один год" по Юрию Герману (1961) и др.

В 1962 году по приглашению руководства Нина Ургант перешла в Ленинградский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (ныне Александринский театр) и заняла ведущее положение в труппе. В спектакле "Перед заходом солнца" Герхарда Гауптмана (1963) Нина Ургант исполнила роль Инкен Петерс, став достойной партнершей Николая Симонова.

В 1960-1970-х годах большое место в репертуаре Ургант занимали роли современных героинь, среди которых Варвара ("Дело, которому ты служишь" Юрия Германа, 1967), Лиза ("Артем" Александра Хазина, 1970), Валерия ("Одни, без ангелов" Леонида Жуховицкого, 1971), Анна Георгиевна ("Из жизни деловой женщины" Анатолия Гребнева, 1973), Феня Угрюмова ("Ивушка неплакучая" Михаила Алексеева, 1977) и др.

За годы работы на александринской сцене Нина Ургант создала галерею ярких женских образов как в современном, так и в классическом репертуаре. Среди ее ролей – Беатриче в шекспировской комедии "Много шуму из ничего" (1968), Ника ("Из записок Лопатина" Константина Симонова, 1975), Ксантиппа ("Беседы с Сократом" Эдварда Радзинского, 1976), Женщина в Зеленом ("Пер Гюнт" Генрика Ибсена, 1979), Императрица ("Капитанская дочка" Александра Пушкина, 1984), Москалева ("Дядюшкин сон" по Федору Достоевскому, 1987), Простакова ("Недоросль" Дениса Фонвизина, 1990), королева Гертруда ("Гамлет" Уильяма Шекспира, 1992), Красавина ("Картины московской жизни" по Александру Островскому, 1993), королева Елизавета ("Елизавета Английская" Фердинанда Брукнера, 1995). Одной из любимых ролей актрисы стала Татьяна в комедийной мелодраме Надежды Птушкиной "Комедия из нашей жизни" (1997).

В кино актриса дебютировала в 1954 году в роли Олечки в фильме "Укротительница тигров". Среди ее лучших киноролей – Мать ("Вступление", 1962), Люся ("Я родом из детства", 1966), Миленина ("Премия", 1974), Нина Николаевна ("Вы мне писали", 1976).

Визитной карточкой актрисы стал образ бывшей фронтовой медсестры Раи из фильма Андрея Смирнова "Белорусский вокзал" (1970), в котором она исполнила песню на слова Булата Окуджавы.

Нина Ургант также играла роли в таких фильмах и сериалах, как "Открытая книга" (1977), "Красавец-мужчина" (1978), "Воскресный папа" (1985), "Сказка про влюбленного маляра" (1987), "Я тебя люблю" (2004), "Волки и овцы" (2005), "Русские деньги" (2006), "Азиат" (2008) и др.

Творчество актрисы отмечено различными наградами. В 1974 году Нине Ургант было присвоено звание народная артистка РСФСР. В 1976 году за роль Дины Милениной в фильме "Премия" она была удостоена Государственной премии СССР.

Актриса награждена орденами "За заслуги перед Отечеством" IV (1999) и III (2006) степеней, орденом Почета (2016).

В 2001 году за творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру города Нина Ургант была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит".

В 2013 году она стала лауреатом Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро " в номинации "За служение русскому репертуарному театру".

В 2014 году за выдающийся вклад в развитие театрального искусства Ургант была отмечена Российской национальной театральной премией "Золотая маска".

Актриса была трижды замужем. Первым мужем был актер Лев Милиндер (1930-2005), вторым супругом – актер Геннадий Воропаев (1931-2001), третьим – балетмейстер Кирилл Ласкари (1936-2009). У нее есть сын – актер Андрей Ургант. Внук Нины Ургант – актер и телеведущий Иван Ургант.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

https://ria.ru/20190904/1557989927.html?in=t


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ГалинаДата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 13.55.17 | Сообщение # 652
Группа: Администратор
Сообщений: 9566
Статус: Отсутствует
Цитата Назаров ()
Светлой памяти певца...



С уважением,
Галина
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Ноября 2019, 17.26.51 | Сообщение # 653
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умер актер Тарантина

Американский актер Брайан Тарантина, известный по ролям в фильме «Талантливый мистер Рипли» и сериалах «Скорая помощь» и «Клан Сопрано», умер на 61-м году жизни, сообщает THR.

Представитель актера Лорим Смит сообщил, что актер умер от осложнений после болезни. Тарантину нашли в его квартире в Нью-Йорке. Мужчина лежал на диване полностью одетый. Точная причина смерти будет определена после вскрытия, передает РИА «Новости».

Актер известен по сериалам «Клан Сопрано» и «Удивительная миссис Мейзел». Второй проект принес ему и его коллегам премию Гильдии киноактеров США за «лучший актерский состав в комедийном сериале».

https://vz.ru/news/2019/11/3/1006521.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Ноября 2019, 17.28.54 | Сообщение # 654
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Умерла французская актриса Мари Лафоре

Франко-швейцарская певица и актриса Мари Лафоре умерла в возрасте 80 лет, сообщила пресс-атташе дочери певицы Доминика Сегала.

«Мари Лафоре скончалась в субботу в Женолье. Ее дочь только что сообщила мне об этом», – передает ТАСС ее слова.

Мари Лафоре (настоящее имя Майтена Мари Брижитт Думенак) родилась в 1939 году. Впервые выступила в 19 лет в конкурсе «Рождение звезды» на французском телевидении, приобрела популярность на эстраде к 23 годам.

В России большую популярность получили ее песни Manchester et Liverpool, Mon amour, mon ami, La tendress и другие. Играла в фильмах «На ярком солнце», «Авантюристы», сериале «Спрут – 3».

https://vz.ru/news/2019/11/3/1006536.print.html


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Новости культпросвета
  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика