Модератор форума: Томик, Геннадий, Назаров  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Концлагеря » Kgf. Lager Mauthausen-Gusen (KZ Mauthausen) (Поиск военнопленных по концлагерю Маутхаузен, Австрия)
Kgf. Lager Mauthausen-Gusen (KZ Mauthausen)
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 20.27.35 | Сообщение # 271
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Nestor)
В Люблине еще и лазарет был?

Причем привилегированный.

Фамилия Джумаев
Имя Мовлан
Отчество Назарович

В чём же привилегии?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 20.30.25 | Сообщение # 272
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Возможно, что сразу из Праги и отправлен в Маутхаузен.
А мог быть и второй вариант (его перскарты как выжившего в плену и проходившего фильтрацию нет, потому и количество совершенных им побегов нам неизвестно)

Вот эти все "возможно" и дают повод,причем любому человеку от писателей до обывателей,рассказывать любые байки и врать про любые побеги.На нет и спроса нет и нет основания ни у кого,ни у писателей,ни у обывателей что то утверждать без документов.
После открытия ОБД столько лжи уже выявлено,что просто слов нет,как пытались обывателям сбагрить героические истории и близко к героизму не стоящих людей,а порой и служивших немцам верой и правдой!
К побегу из Маутхаузена это пока отношения не имеет,но и вопросов не убавилось!


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 20.32.42 | Сообщение # 273
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Заслышал наш человек разговор о том, что собираются уничтожать перскарты, взял один ящик с ПК

То есть ты придерживаешься мнения, что перскарты умерших в Маутхаузен в WASt не отправлялись?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 20.36.25 | Сообщение # 274
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Возможно, что сразу из Праги и отправлен в Маутхаузен.
А мог быть и второй вариант (его перскарты как выжившего в плену и проходившего фильтрацию нет, потому и количество совершенных им побегов нам неизвестно)

Вот эти все "возможно" и дают повод,причем любому человеку от писателей до обывателей,рассказывать любые байки и врать про любые побеги.

А при чем здесь Шепетя?! Побег в 1944-м был? Был! В Маутхаузене он как-то оказался? Подтверждается свидетелями.
Что было во временном промежутке? Да надо найти его фильтрдело с протоколами допросов, и мозаика сложится.
Но вот дневник в плену он точно не вел. :D


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 20.55.46 | Сообщение # 275
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
Подтверждается свидетелями.

Какими?Такими же,у которых то же нет подтверждения?Ай,молодца!
Покажи хоть одно подтверждение свидетеля!

Помнишь байку пилота,которого прижали?Да,я летал на немцев,но летал в облака,никого не сбивал!)))


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.02.54 | Сообщение # 276
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Выжившие при побеге:

Виктор Николаевич Украинцев
капитан Иван Васильевич Битюков
капитан летчик Владимир Шепетя
лейтенанта Александр Михеенков
лейтенант Иван Бакланов
лейтенант Владимир Соседко
Иван Сердюк


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.07.47 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Ты смеешься что ли надо мной?Это что,показания свидетелей,или попытка сканать под героев?
Кто мою версию опровергнет,что летчики на авиационных комплексах Маутхаузена не облетывали боевые самолеты после изготовления ,тем самым зарабатывая себе на не бедную жизнь,да не судьба получилась,проиграла Германия,прищлось байки плести про побег,что бы не угодить в сталинские лагеря.Вот вам и белые простыни в спецблоке и питание усиленное.
Пилота из военнопленных переводят в гражданские,это для чего?


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.21.41 | Сообщение # 278
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Кто мою версию опровергнет,что летчики на авиационных комплексах Маутхаузена не облетывали боевые самолеты после изготовления ,тем самым зарабатывая себе на не бедную жизнь,да не судьба получилась,проиграла Германия,прищлось байки плести про побег,что бы не угодить в сталинские лагеря.Вот вам и белые простыни в спецблоке и питание усиленное.
Пилота из военнопленных переводят в гражданские,это для чего?

Это ты о Битюкове?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.28.54 | Сообщение # 279
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
Это ты о Битюкове?


О переводе в гражданские остарбайтеры ,да о Битюкове.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.36.48 | Сообщение # 280
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
То есть ты придерживаешься мнения, что перскарты умерших в Маутхаузен в WASt не отправлялись?

Я придерживаюсь мнения, что в последние месяцы войны Маутхаузен выступал транзитным складом разнообразной документации. И на момент его освобождения тоже. После освобождения с документацией могло произойти что угодно.
В штольнях Редль-Ципфа оборудование для печати фальшивых банкнот монтировалось в течение месяца. Думаю, что так долго монтаж производиться не мог. Что-то было еще, например, складирование документов. Печатались деньги в течение якобы двух дней, потом командир зондеркоманды фальшивомонетчиков с ними скрылся. Оборудование и "лишние" фальшивые деньги притом якобы уничтожили. А штольни служили, между прочим, для запуска Фау-2. Можно представить себе глубину и размер подземного помещения. И таких филиалов у Маутхаузена были десятки. Так что там что угодно могло быть и, не исключено, находится и до сих пор, в т. ч. ПК пленных.
Кстати, вдруг вспомнил один докфильм. Штольни с Фау-2 НЕ ВЗОРВАЛИ. Американцы взяли там ракеты целехонькими.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.58.05
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21.58.16 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Это ты о Битюкове?

О переводе в гражданские остарбайтеры ,да о Битюкове.

Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.02.01 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Цитата (Геннадий_)
То есть ты придерживаешься мнения, что перскарты умерших в Маутхаузен в WASt не отправлялись?

Я придерживаюсь мнения, что в последние месяцы войны Маутхаузен выступал транзитным складом разнообразной документации. И на момент его освобождения тоже. После освобождения с документацией могло произойти что угодно.

По этому вопросу тоже запросим коллег из Мемориала.
В 1941-м карты в WASt точно отправлялись:
http://obd-memorial.ru/Image2....9e1dd40


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.09.04 | Сообщение # 283
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.

За что,или зачем?
Одни вопросы,а статей написано вагон,без единого доказательства!


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.14.51 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.

За что,или зачем?
Одни вопросы,а статей написано вагон,без единого доказательства!

Чтобы заставить облетывать немецкие самолеты, отправлять в концлагерь совершенно не нужно.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.22.21 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Был в теме?

Номер записи 301211647
Фамилия Аксенов
Имя Владимир
Отчество Николаевич
Дата рождения 05.06.1923
Место рождения Пещерово
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 17810
Дата пленения 04.06.1942
Место пленения Волхов
Лагерь шталаг XVII A
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977532
Номер дела источника информации 105
http://obd-memorial.ru/Image2....811fbe6


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.23.59 | Сообщение # 286
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)

Чтобы заставить облетывать немецкие самолеты, отправлять в концлагерь совершенно не нужно.

А где написано,что его отправили в концлагерь?
Маутхаузен.это не только концлагерь,но и центр военной промышленности,включая авиационную и ракетостроение.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.28.46 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Это был инженер-конструктор вагоноремонтного завода на станции Попасная Иван Васильевич Битюков. Капитан нашей авиации летчик-штурмовик Иван Битюков в 1943 году, во время боев на Кубани, совершил воздушный таран и вынужден был приземлиться на территории, занятой врагом. Несколько дней он вместе со своим стрелком-радистом скрывался в кубанских плавнях, пытаясь пробраться на восток, к линии фронта, но потом был ранен и захвачен в плен. Он тоже прошел через целую Цепь лагерей, совершил удачный побег, сражался в рядах партизанского отряда в Чехословакии и там снова попал в руки гитлеровцев. На этот раз его со смертным приговором отправили в маутхаузеновский «изолирблок».


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.29.37 | Сообщение # 288
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
По этому вопросу тоже запросим коллег из Мемориала.

Вряд ли стоит. На обсуждаемых здесь ПК признаки их подготовки для передачи в ВАСт отсутствуют.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.36.16 | Сообщение # 289
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Маутхаузен.это не только концлагерь,но и центр военной промышленности,включая авиационную и ракетостроение.

Флигерхорст был отдельно от концлагеря, к нему никак не относился. Он, кстати, по сей день успешно фунциклирует. Теперь только ВВС Австрии, а не Германии.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.39.17
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.36.51 | Сообщение # 290
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Руководство СС, ответственное за распределение узников, затрудняло процесс предоставления узников фирмам, не входящих в корпорацию СС. Как единственный лагерь третьей категории во всей Империи Маутхаузен оставался тем, чем был всегда — местом ликвидации без приговора политических противников, славянской интеллигенции и евреев. Например, (при среднем числе в 10 тыс. узников) в 1942 г. было зарегистрировано около 13 тыс. новых поступивших. Количество умерших за этот период составило 14 293 человек[5].

Существенные изменения на фронтах после Сталинградской битвы привели к тому, что руководство СС стало более основательно перенаправлять деятельность узников на военные рельсы. В частности, в середине 1943 г. Шпеер требовал направления всех узников в сферу военной экономики и добился частичного изменения деятельности в Маутхаузене и Гузене с задач предприятий DEST на задачи частных военных предприятий. С осени[6] большинство узников трудилось либо непосредственно на производстве вооружений, либо на строительных работах по возведению подземных заводов для производства ракет «А-4»[7].

Вследствие острой опасности разрушения производственных площадей авиационного исследовательского центра в Пинемюнде воздушными налетами союзников уже 27 апреля 1943 г. в плане производства предусматривалось изготавливать различные части ракет на 3 различных заводах. 17 и 18 июля 1943 г. при обсуждении со Шпеером Гитлер высказался определенно, что в изготовлении А-4 нужно использовать только немцев. Это распоряжение было в силе один месяц, не считая того, что уже до 18 июля иностранные узники и гражданское население других стран были привлечены к работам по производству ракет в Пинемюнде.

Все эти обстоятельства вели к тому, что из относительно небольшого концентрационного лагеря Маутхаузена со средним числом от 8 000 до 10 000 узников (труд которых использовался преимущественно на фирмах, принадлежащих СС) организовывалась разбросанная на много километров лагерная система по производству вооружений с десятками тысяч узников, пригнанных со всех стран Европы.

Для организации и ускорения труда узников была создана организация с особыми полномочиями в масштабах всего Рейха. Право выбора узников и условий эксплуатации их для частных фирм было убрано из полномочий отдела главного административно-хозяйственного управления СС и передано в отдельный штаб под руководством обергрупенфюрера СС Ганса Каммлера.

Также и высшее партийное руководство продекламировало 25 июля 1944 г. указание для всех гауляйтеров в связи с продолжающимися военными действиями об использовании для строений бункеров, штолен, точек противовоздушной обороны, для работ по расчистке, а также для уничтожения неразорвавшихся снарядов узников концлагерей. Если до лета 1943 г. Австрия была в известном смысле «бомбоубежищем» для всей инфраструктуры немецкого военного производства, то с изменением военной ситуации в бассейне Средиземного моря (прежде всего, высадкой союзников в Италии) ситуация в Австрии также изменилась. Прежде всего ухудшалась противовоздушная надежность. Начиная с августа 1943 г., бомбардировщики союзников из Северной Африки (а несколько позже из Италии), начали достигать эти области, а с середины 1944 г. американцы были абсолютными хозяевами воздушного пространства Австрии[8].

Все это привело к тому, что немецкая военная промышленность стала перемещаться в малые или подземные объекты, для этого использовался труд узников концлагеря Маутхаузен. Гигантский план строительства «Альпийской крепости», ослабленный текущей военной ситуацией и действиями союзников, мог воплотиться лишь частично. Только малая часть новых и перенесённых фабрик и некоторые запущенные заводы в штольнях (в Гузен I и II, Эбензее и Мельке) смогли начать производство. Несмотря на это, узники лагеря должны были буквально до последних дней войны работать на производстве вооружений, применяемых против их родных стран. Необходимо упомянуть, что, несмотря на апрельский 1943 г. приказ Шпеера, руководству концлагеря Маутхаузен удавалось поддерживать деятельность принадлежащей СС фирмы DEST вплоть до последних рабочих дней 3–5 мая 1945 г. с помощью использования труда узников на каменоломнях Маутхаузена и Гузена. В центральном лагере только около 10% трудоспособных узников использовалось на производстве вооружений. В филиалах лагеря от 80 до 95% узников участвовали либо в строительстве штолен, либо в производстве вооружений.

Уже в феврале 1943 г. в Гузен-I в штольнях и цехах DEST началось массовое изготовление фирмой Штайер пистолетов-пулеметов[9].

С осени 1943 г. добыча камня в каменоломнях Маутхаузена и Гузена сократилась. Большинство узников в соответствии с указом Шпеера стало работать в различных фирмах военной промышленности или на постройке штолен в Эбензее, Мельке, Гузен-II. Особый смысл в использовании труда узников появился у концернов Штайер-Даймлер-Пух и Мессершмидт после того, как летом 1943 г. регенсбургские заводские строения концерна Мессершмидт были сильно разрушены налетами авиацией союзников. 27 июня 1943 г. Гитлер собрал семерых ведущих авиаконструкторов и приказал ускорить серийное производство новых типов самолетов. После этого руководство концерна Мессершмидт обратилось к руководству фирмы DEST. Результатом стало перебазирование части производственных мощностей концерна Мессершмидт в Флоссенбург, Маутхаузен и Гузен. Концерн поставлял сырье, станки, инструменты и специалистов, а DEST, в свою очередь, производственные площади и узников.

В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты. В цехах DEST в Гузене I и II, а также во Флоссенберге стали собирать части первого реактивного самолета Me-262. Сборочный завод для серийного производства этих самолетов в Гузен-II должен был с апреля 1945 г. производить ежемесячно 1250 боеспособных самолетов. Для сравнения скажем, что в концлагере Дора-Миттельбау ежемесячное планируемое производство Ме-262 составляло 1000 штук.

Крылья различных самолетов Мессершмидт стали собирать и в цехах каменоломни «Винерграбен». Концлагеря Матхаузен и Флоссенбург давали около 35% общей продукции концерна Мессершмидт.

В подписанной О. Полем статистике от 21 февраля 1944 г. об «использовании узников для целей авиационной промышленности» сообщалось, что в январе 1944 г. 423 (из предусмотренных 550) узников выполнили 82 632 часа принудительных работ, при этом произвели 25 фюзеляжей для фирмы Мессершмидт. Согласно той же статистике на заводе Heinkel-Werk A.G., в Швехате (Schwechat) 2065 узников проработали 486 206 часов на авиапроизводстве[10].

С зимы 1944/45 гг. в штольнях Мелька начали производить шарикоподшипники. В Гузен-I большинство узников было задействовано в изготовлении стволов и запчастей к автоматам MP 40. Когда зимой 1944/45 гг. в штольнях Гузен-II было запущено производство, в этих подземных цехах стали массово штамповаться корпуса для автоматов MP 40.


Использование узников в строительстве штолен для производственных нужд достигло в 1944 г. гигантских масштабов. Так, в строительстве штолен и туннелей было задействовано в среднем по 7000 человек в Эбензее и Мельке, 11 000 в Гузен-II и около 3000 в других филиалах.

Таким образом, можно выделить два этапа использования труда узников концлагеря Маутхаузен. Первый, длившийся со времени возведения лагеря до конца 1942 г., характеризуется приоритетным использованием труда узников в каменоломнях. Второй, начавшийся со второй половины 1943 г. по май 1945 г., т. е. конец существования лагеря, характеризуется перенаправлением использования труда узников в область производства вооружений. Первая половина 1943 г. представляет переходный процесс, причем его запоздалость и длительность можно объяснить личными амбициями руководителей СС.

Достигнутые и планируемые производственные масштабы не могут не приводить к выводу о том, что в случае уменьшения союзниками темпов наступления, они бы столкнулись с существенным военным сопротивлением, что привело бы к значительно большим потерям.

В Третьем Рейхе труд узников концлагерей цинично рассматривался всего лишь как экономического параметр, необходимый для достижения военных, экономических и политических целей. Это характеризует антигуманность фашистской системы, уничтожавшей миллионы узников концлагерей.
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/6/Konopatchenkov/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.41.58 | Сообщение # 291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)

Флигерхорст был отдельно от концлагеря, к нему никак не относился

А что,прочитать сложно про это ,вместо фантазий своих?

В цехах DEST в Гузене I и II, а также во Флоссенберге стали собирать части первого реактивного самолета Me-262. Сборочный завод для серийного производства этих самолетов в Гузен-II должен был с апреля 1945 г. производить ежемесячно 1250 боеспособных самолетов.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.46.40 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Таким образом, можно выделить два этапа использования труда узников концлагеря Маутхаузен. Первый, длившийся со времени возведения лагеря до конца 1942 г., характеризуется приоритетным использованием труда узников в каменоломнях. Второй, начавшийся со второй половины 1943 г. по май 1945 г., т. е. конец существования лагеря, характеризуется перенаправлением использования труда узников в область производства вооружений.

Но про облетывание - ничего.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.50.46 | Сообщение # 293
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Но про облетывание - ничего.


Ну,да! А кто же облетывал тысячу выпускаемых самолетов в месяц и кто их перегонял на фронт регулярно?Сами что ли летали?

А вообще,это я Нестору показал,а то он приволок какую то статейку холокостерскую,рассчитанную на дураков,типа собаки.газовые камеры и прочие страшилки.Так кто же тогда поднимал мощь Германии? Такие мощности,способные делать тысячу самолетов в месяц,на газовых камерах не вытянешь и на голодных рабочих!
Россия ныне столько не способна выпускать,сколько в Гузене 2 их собирали!А то,собаки,уничтожение!Всякую ахинею соберет и радуется.говорит отличный бред сегодня нашел!)))


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.07.29 | Сообщение # 294
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Первая половина 1943 г. представляет переходный процесс, причем его запоздалость и длительность можно объяснить личными амбициями руководителей СС.

Бабья лирика. Что нам стоит подземный завод построить? Нарисуем, будем жить. :p Причины другие: недостаточно основательная подготовка к войне. Почему у нас за Уралом те же авиазаводы за считанные месяцы строили и запускали в эксплуатацию? Потому что до войны был загодя исполнен нулевой цикл. Станки привозили по построенным до войны ж. д. веткам в чисто поле, но ставили на фундаменты, сработанные еще до войны. Запускали в работу, когда у цехов выстраивались стены и крыши. А тут требовались громадные затраты труда и времени на выполнение нулевого цикла. Кроме того. Сначала рассчитывали кончить войну еще до осени 1941 г., потом к концу 1942 г., взяв Сталинград, а тем временем наши зенитчики и истребители их самолетики сбивали. Только в трофеи мы взяли там 744 самолета. 488 бортов сбили за время с образования до ликвидации котла. Люфтваффе потеряло 1000 летчиков.
Если бы такой исход был предусмотрен заранее, авиапредприятия в Маутхаузене начали бы строить и построили бы минимум на квартал раньше.
Цитата

Достигнутые и планируемые производственные масштабы не могут не приводить к выводу о том, что в случае уменьшения союзниками темпов наступления, они бы столкнулись с существенным военным сопротивлением, что привело бы к значительно большим потерям.

Вообще ерунда. Красная Армия, даже если бы союзники на том твд гораздо дольше прокопошились, дотопала бы до Маутхаузена за считанные дни от зоны ее оккупации Австрии.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.11.28
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.07.45 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Но про облетывание - ничего.

Ну,да! А кто же облетывал тысячу выпускаемых самолетов в месяц и кто их перегонял на фронт регулярно?Сами что ли летали?

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.11.58 | Сообщение # 296
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!

Конечно!Переходите на собак и колючую проволоку,это Вам знакомее,чем о производствах самолетов говорить!))))
А то развенчается с таким трудом созданный миф о лагерях уничтожения,подумают,что евреи всей Европы на немцев пахали в поте лица,причем на суперсовременных производствах!)))


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.26.08 | Сообщение # 297
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Изи, изи. Как известно, "авиаполк" РОА именно перегонкой самолетов в основном и занимался. Служило, правда, в том полку всего меньше 50 чел. летного состава, из них большинство эмигрантов. На перегонку-то, может быть, этого "полка" хватало, но чтобы еще честных хэфтлингов привлекать к этому занятию, это уже действительно фантастика. Кроме того, надо было еще время на обучение летать на иноземных самолетах...

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.29.34
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.30.59 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!

Конечно!Переходите на собак и колючую проволоку

:D
Еще малехо, и ты перейдешь на Сталина, НКВД, ГУЛАГ и т.п.
Секретный самолет рейха доверяли - вы послушайте! - не только "облетывать", но и "перегонять на фронт"!
Уж можно было бы такое представить относительно "орлов" Мальцева из РОА (с натяжкой). Но что б хэфтлингу - да новейший реактивный самолет? Не укладывается.

Цитата (Саня)
развенчается с таким трудом созданный миф о лагерях уничтожения

Единицы в наше время пытаются "развенчивать", в то время как это признано как истина.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.34.31 | Сообщение # 299
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Кроме того, надо было еще время на обучение летать на иноземных самолетах...

А ты Геннадия попроси,пусть расскажет байку про пилота,который летал,но только в облака.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.36.18 | Сообщение # 300
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
А ты еще раз прочти:
В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Концлагеря » Kgf. Lager Mauthausen-Gusen (KZ Mauthausen) (Поиск военнопленных по концлагерю Маутхаузен, Австрия)
Поиск: