• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Томик, Назаров  
Легион «Идель-Урал»
СаняДата: Среда, 05 Октября 2011, 16:00:22 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Примечания:

[cut]BA-Potsdam, NS 31/28, Bl. 1. Некоторые дополнительные сведения о названных членах комитета (из интервью с Тарифом Султаном 6 декабря 1994 г.): С. Файзуллин (Файзи) — после войны работал в татарской редакции «Голоса Америки», в 1952—1953 гг. — в геологоразведке, преподавал в Бостонском университете. Впоследствии работал в Министерстве торговли США. Умер в 80-е гг.; Гариф Султан — после войны активно занимался политической деятельностью и публицистикой, долгие годы работал руководителем Татаро-башкирской редакции радио «Свобода». В настоящее время проживает в Мюнхене. Кашапов — на курултае в Грайфсвальде был избран руководителем военного отдела Союза борьбы, после войны вернулся в СССР, был арестован и осужден (вероятно, именно его судьба отражена в одной из отечественных публикаций, где Кашапов представлен под именем Махмута Байгужина или Кашаева, являвшегося будто бы заместителем руководителя военного отдела Союза борьбы. См.: Амири Г. Дело Махмута Байгужина // Рассказы о чекистах. Уфа, 1977. С. 195—208). Габдулла Вафин (Вафалы) — преподавал в школе пропагандистов Русской Освободительной армии в Дабендорфе, затем ушел от Власова в «Союз борьбы тюрко-татар». После войны проживал в США. Иван Скобелев — был захвачен наступающими отрядами Красной армии в доме отдыха Волго-татарского легиона в Даргибеле и осужден на длительный срок заключения, а не был расстрелян, как неверно утверждает С. Чуев (Чуев С. Проклятые солдаты. М., 2004. С. 509). Впоследствии написал воспоминания, которые были частично опубликованы в Чебоксарах журналистом B. Алексиным: Скобелев И. Чуваши и татары в логове фашистов // Республика. № 23—27, 31. Июнь—август 2003 г.; Шакир Алкаев — до войны был военным комендантом г. Баку. Предполагалось, что он станет руководителем Волго-татарского легиона, но, как известно, этого не произошло. Несмотря на попытки предстать перед советскими властями как антигитлеровский подпольщик (Алкаев даже сфабриковал ряд протоколов «подпольной антинацистской группы», в которых представал как руководитель этой группы), после войны был арестован. 23 июля 1952 г. военный трибунал Приволжского военного округа осудил его на 25 лет лишения свободы. По указу президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 г. срок его наказания был снижен до 10 лет. («Мусульманская плаха» для России / Публикация В.П. Ямпольского // Военно-исторический журнал. 1996. № 5. С. 31). После отбытия наказания также не отличался «примерным поведением» и вновь был привлечен к суду уже за уголовное преступление. Галим Айдагулов (Анвар Галим) — после войны работал на радио «Свобода». Публиковался под псевдонимом Муса-бай. Затем переехал в США, где умер в январе 1988 г. (в татарской периодике опубликована часть его воспоминаний: Галим Э. Муса иманлы китте //Идел. 1993. № 2.29—34 б. Некоторые сведения о нем см. также: Бадретдин С. Радиовещание на татарском языке. Моя работа в татаро-башкирской службе радио Свобода // Татарская газета. № 4—5. 10 июля 2001 г.). Габдулла Ишмаев — был арестован советскими властями и приговорен к заключению в лагере. Сабит Гунафин (Кунафин) — после войны проживал в США.

Очень любопытны характеристики, которые даны некоторым из названных лиц в немецких документах: Ольша о Тарифе Султане (21 августа 1944 г.): «Пламенный представитель пантюркистских воззрений, одухотворен предлагаемыми идеями» (BA-Potsdam, Film 2419, А 2696291); Ольша о Кашапове (4 сентября 1944 г.): «Кашапов вследствие своей психологической точки зрения потерял внутренний подход к немецким учреждениям. Особенно резко высказывается в русском вопросе: резко критиковал мысль, что татар хотят представить врагами всего русского. По его мнению, русские никогда врагами татар не были, а наоборот, после подавления большевиков станут их друзьями» (BA-Potsdam, Film 2419, А 2696290).
(обратно)
482

Подробная характеристика организационной структуры и задач национальных комитетов дана в книге: von zur Mühlen, P. S. 82—104. Мною во многом использованы эти данные.
(обратно)
483

О курултае см.: Гилязов H.A. Курултай в Грайфсвальде: «Мы боремся за единение народов Идель-Урала и за образование свободного национального государства» // Гасырлар авазы — Эхо веков. 2000. №3/4. С. 58—72. Здесь приведены тексты выступления Шафи Алмаса, а также принятых курултаем документов. Материалы курултая в виде брошюры были опубликованы в Берлине в 1944 г.: Idel-Ural Qorьltajь. Berlin 1944. Полный текст этой публикации был любезно предоставлен мне Себастианом Цвиклински, которому я выражаю свою благодарность. Некоторые материалы Грайфсвальдского курултая опубликованы в современной периодике: Мустафин P.A. «Идель-Урал»: взгляд из Германии // Гасырлар авазы — Эхо веков. Май 1995. С. 137—139. Вызывает определенное недоумение, что Р. Мустафин и в этой, и в своих предыдущих публикациях постоянно располагает город Грайфсвальд «невдалеке от Дрездена», хотя он в действительности находится совсем в другом конце Германии, на северо-востоке. Материалы курултая сохранились в Федеральном архиве в Потсдаме (BA-Potsdam, NS 31/31, Вl. 1—8), а также опубликованы в газете Волго-татарского легиона «Идель-Урал» (№ 10—11 (67/68) от 19 марта 1944 г.) Весьма странным представляется утверждение С. Чуева о том, что в марте 1944 г. в Грайфсвальде состоялся конгресс крымских (?) и поволжских татар. Причем на той же странице монографии этого автора отмечается: «Другое "судьбоносное" действо состоялось 3 мая 1944 г.», и речь идет о «курултае народов Идель-Урала». (Чуев С. Проклятые солдаты. М. 2004. С. 496). Никаких сведений об втором «судьбоносном действе» в моем распоряжении нет. Здесь, по моему мнению, имеет место обыкновенная путаница.
(обратно)
484

О И. Скобелеве и публикации части его мемуаров см.: Гилязов И.А. Никто не хотел умереть // Республика (Чебоксары). № 43. 29 октября 2003 г.
(обратно)
485

Материалы курултая обстоятельно рассмотрены в исследовании: Cwiklinski, S. Wolgatataren in Deutschland. S. 56—63.
(обратно)
486

Судя по всему, Национальный фонд действительно был создан: в газете «Идель-Урал» (№ 15 (72) от 15 апреля 1944 г.) были опубликованы правила сбора средств в Фонд. К июню 1944 г. у Фонда уже был свой особый счет в Дойче Банк, которым распоряжался Шафи Алмас (информация газеты «Идель-Урал» № 24 (81) от 17 июня 1944 г.) Реально взносы на этот счет начали поступать к концу лета 1944 г. и в той же газете (№ 42 (99) от 21 октября 1944 г.) уже были опубликованы следующие сведения: от полевой почты 42683 на тот день поступило 998 рейхсмарок, от полевой почты 42935 А — 1244 рейхсмарки, от полевой почты 41286 — 110 рейхсмарок, еще 87 рейхсмарок поступило от «частных лиц». Судьбу собранных средств, к сожалению, выяснить полностью не удалось. Можно только предполагать, что ими вполне мог воспользоваться Шафи Алмас, который уже в начале 1945 г. покинул Германию.
(обратно)
487

von zur Mühlen, P. S. 130—131.
(обратно)
488

BA-Potsdam, Film 2418, А 2695716.
(обратно)
489

BA-Potsdam, NS 31/31, Bl. 26.
(обратно)
490

Ibid., Film 2418, А 2696519.
(обратно)
491

BA-Koblenz, NS 19/3573, без указания листа. Такие характеристики Вели Каюм-хану были нередки: 15 ноября 1944 г. свое мнение о нем в беседе с Р. Ольшей высказал А. Идриси, который и привез в 1922 г. Каюм-хана для учебы в Германию: «Из всех туркестанцев, которые прибыли в Германию для учебы — он самый бездарный. Он очень ненадежен — живет с тремя женщинами, купил дома в Париже, Карлсбаде и Потсдаме» (BA-Potsdam, Film 2419, А 2696519).
(обратно)
492

BStU-Zentralarchiv, RHE 63—88/SU, Bd. 2, Bl. 330—332.
(обратно)
493

Назову только некоторые из новейших публикаций: на русском языке: Катусев А.Ф., Оппоков В.Г. Движение, которого не было, или История власовского предательства // Военно-исторический журнал. 1991. № 4. С. 18—28; №7. С. 12—20; № 12. С. 31—41; Катусев А.Ф., Оппоков В.Г. Иуды: Власовцы на службе у фашизма // Военно-исторический журнал. № 6. 1990. С. 68—81; Квицинский Ю.А. Генерал Власов: путь предательства. М., 1999; Колесник А.Н. Генерал Власов — предатель или герой? М., 1991; Коняев И.М. Власов. Два лица генерала. М., 2003; Левин И.И. Генерал Власов по ту и эту линию фронта: документы, воспоминания, письма. Мурманск, 1995; Пальчиков П.А. История генерала Власова // Новая и новейшая история. 1993. № 2. С. 123—144; Раманичев Н.М. Власов и другие // Вторая мировая война. Актуальные проблемы. М., 1995. С. 292—312; Толстой Н.Д. Жертвы Ялты. М, 1996. С. 320—346. Очень любопытно, что по этой проблеме даже существуют учебные пособия (!): Бахвалов А.Л. Генерал Власов. Предатель или герой? Учебное пособие Санкт-Петербургской высшей школы МВД. СПб., 1994. Важно отметить, что в современной отечественной историографии складываются два подхода к оценкам власовского движения: одни историки абсолютно безоговорочно воспринимают его как пример масштабного предательства (А.Ф. Катусев, В.Г. Оппоков), другие стремятся к более взвешенным, осторожным и разносторонним оценкам (Н.М. Раманичев, скорее к представителям такой точки зрения можно отнести и А.О. Чубарьяна).

Выделю также две из эмигрантских публикаций, появившихся раньше: Двинов Б. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950; Поздняков В.В. Андрей Андреевич Власов. Сиракузы, 1973; а также переведенную на русский язык книгу: Штрик-Штрикфельд В. Против Сталина и Гитлера. — М., 1993 (эта книга была на немецком языке опубликована еще в 1970 г., в издательстве «Посев» на русском языке она увидела свет в 1981 г.); на немецком языке: Fröhlich; S. General Wlassow: Russen und Deutsche zwischen Hitler und Stalin. Köln, 1990; Hoffmann, J. Die Geschichte der Wlassow-Armee. Freiburg, 1986 (Эта книга также переведена на русский язык: Хоффманн Й. История власовской армии. Париж, 1990); на английском языке: Andreyev, С. Vlasov and the Russian Liberation Movement. Soviet reality and emigre theories. Cambridge University Press, 1987.
(обратно)
494

von zur Mühlen, P. S. 161.
(обратно)
495

BA-Potsdam, NS 31/28, без указания листа. О.В. Романько связывает указанный протест с заседанием представителей разных народов, проведенным 18 ноября 1944 г. именно по инициативе Розенберга, и отмечает, что в нем принимали участие также А. Фаталибейли, В. Саркисян, В. Каюм-хан, чьих подписей, кстати говоря, под документом нет. По его мнению, целью заседания была демонстрация «единой воли всех лидеров национальных комитетов в борьбе за освобождение своих народов...» и обязательство совместной борьбы и поддержки друг друга. Основной же, антивласовский, мотив заседания и документа остался вне внимания О.В. Романько (см. Романько О.В. Указ. соч. С. 70—71).
(обратно)
496

Цит. по публикации: Поздняков В.В. Андрей Андреевич Власов // Новое русское слово. 26 декабря 1971 г.
(обратно)
497

Офицерский бюллетень РОА. № 12. 15 сентября 1944 г.
(обратно)
498

Воля народа. № 3/4. 22 ноября 1944 г. Газета «Воля народа» в эти недели почти постоянно обращалась к сложной проблеме межнациональных отношений: так, например, в № 2 от 18 ноября 1944 г. один из сподвижников Власова, генерал-майор Ф. Трухин, в статье «Вооруженные силы освободительного движения» отмечал, что «национальные силы приняли активное участие в борьбе с большевизмом плечом к плечу с германскими солдатами, а сейчас, в критический момент, мы должны выступить единым фронтом всех народов, населяющих Россию», подчеркивая, что «на нашей стороне симпатии всех народов России».
(обратно)
499

Воля народа. № 8. 9 декабря 1944 г.
(обратно)
500

Цит. по публикации: Поздняков В.В. Андрей Андреевич Власов // Новое русское слово. 26 декабря 1971 г.
(обратно)
501

Текст Пражского манифеста опубликован в книге: Коняев Н.М. Указ соч. С. 327—332. О нем см. также: Dallin, A. S. 647—652. В 1944 г. в пропагандистских целях манифест издавался и в переводе на национальные языки: например, для легионеров Волго-татарского легиона он был параллельно опубликован на русском и чувашском языках в газете «За национальную свободу» (№ 11 от 29 ноября 1944 г.).
(обратно)
502

Воля народа. № 11. 20 декабря 1944 г.
(обратно)
503

BA-MA, RH 2/2728, Bl. 26—27.
(обратно)
504

Ени Туркестан, 23 ноября 1944 г.; 14 декабря 1944 г.
(обратно)
505

BA-Potsdam, NS 31/31, Вl. 32.
(обратно)
506

См. об этом: Гилязов И.А. Там, в иных краях (Татарская эмиграция в 20—40-е гг.) // Татарстан. № 3—4. 1994. С. 53; Hostler, Ch. W. Türken und Sowjets. Die historische Lage und die politische Bedeutung der Türken und der Türkvölker in der heutigen Welt. Frankfurt/Main; Berlin, 1960. S. 193; von zur Mühlen, P. S. 161.
(обратно)
507

PA AA, Pol. XIII, R 105165, N 250840.
(обратно)
508

BA-Potsdam, Auswärtiges Amt, N 61175, Bl. 16.
(обратно)
509

Ibid., Bl. 217—218.
(обратно)
510

Ibid., Bl. 179.
(обратно)
511

РА АА, Pol. XIII, R 105171, N 247916.
(обратно)
512

Hoffmann, J. Die Ostlegionen 1941—1943. S. 138—139.
(обратно)
513

Hitlers Lagebesprechungen. Die Protokollfragmente seiner militärischen Konferenzen 1942—1945. Hrsg. von Helmut Heiber. Stuttgart, 1962. S. 73.
(обратно)
514

BA-Potsdam, R 58/225, Bl. 271.
(обратно)
515

BA-Koblenz, NS 19/3285, без указания листа.
(обратно)
516

BA-Potsdam, NS 31/42, Вl. 4.
(обратно)
517

BA-Potsdam, NS 31/56, Вl. 37.
(обратно)
518

Его настоящее имя Габдулла Ильяси, проживал в г. Мюнхене.
(обратно)
519

Ibid., NS31/44, Bl. 74.
(обратно)
520

IfZ (München), Zs 407/1, Bl. 28.
(обратно)
521

PA AA, Rußland, R 98818, без указания листа.
(обратно)
522

BA-MA, RS 3—39/1, без указания листа.
(обратно)
523

С. Чуев до неузнаваемости исказил имя Шпулера, передав его как «Шпеер» (хотя сам же заметил, что он был «известным (!) немецким востоковедом» (Чуев С. Проклятые солдаты. М., 2004. С. 500).
(обратно)
524

Hoffmann, J. Die Ostlegionen 1941—1943, S. 140. Что касается длительности обучения будущих мулл на курсах, в документах можно встретить и другие сведения. В одном из сообщений ОКХ для командиров штабных офицеров Восточных легионов от 5 августа 1944 г. описан порядок зачисления добровольцев на курсы мулл: вначале они должны были подавать заявление на имя генерала добровольческих соединений с указанием своей национальности и религиозного мазхаба (суннит или шиит). Затем они проходили предварительные курсы сроком в две недели, на которых выяснялась их готовность. И только «наиболее отличившиеся» кандидаты затем должны были направляться на курсы длительностью от трех до шести месяцев (BStU-Zentralarchiv, RHE 5/88-SU, Bd. 4, Bl. 18—20). Но, по-видимому, реальная военная ситуация заставила немецкое руководство сократить время для подготовки мулл. Поэтому цифры, приведенные в книге И. Хоффманна, представляются наиболее точными.
(обратно)
525

К сожалению, сам текст этих записок, которые многократно цитируются в книге И. Хоффманна, оказался недоступен. Оригинал их или же копии находились в личном архиве доктора Хоффманна во Фрайбурге. По его словам, он передал многие документы из личного архива студентам университета. В результате многие бумаги оказались утерянными, среди них и документы, составленные Бертольдом Шпулером. Поэтому мне приходится цитировать Шпулера в пересказе Иоахима Хоффманна.
(обратно)
526

IfZ(München), Zs 399/1, Bl. 45.
(обратно)
527

Hoffmann, J. Die Ostlegionen 1941—1943. S. 142.
(обратно)
528

Hoffmann, J. Die Ostlegionen 1941—1943. S. 142.
(обратно)
529

IfZ (München), PS—1111.
(обратно)
530

6 ноября 1944 г. свое мнение о возможном создании муфтиата выразил в беседе с Р. Ольшей профессор Хартманн: «Если бы был назначен муфтий для всех суннитских мусульман СССР, это несомненно сыграло бы важную политическую роль, но только при наличии у всех единого мнения об этом. Существует опасность, что создаваемый муфтиат может повести не совсем подходящую политическую линию». Хартманн обратил также внимание на отсутствие авторитетного религиозного лидера у мусульман СССР, которого можно было бы видеть на посту муфтия. (BA-Potsdam, NS 31/28, Bl. 12). А. Идриси дал информационную справку для различных инстанций по поводу создания муфтиата 25 марта 1945 г. (!) Он писал в ней: «Большинство мусульманских военнопленных из России, которых я здесь много встречал во время войны, относятся к этому вопросу равнодушно, целью их думающей части является не закрытый муфтиат, а независимость и национальное единство всех тюркских народов. И они выступают против назначения с немецкой стороны одного или нескольких муфтиев для Крыма, Идель-Урала или Туркестана. К великому муфтию Иерусалимскому все военнопленные российские тюрки относятся с большой симпатией, так как он желает не создания единого исламского государства, а союза мусульманских народов. Если тюркские народы к концу войны не сумеют добиться общенационального единства, а должны будут и далее существовать, как и до сих пор, в отдельных республиках, что невыгодно как для них самих, так и для Германии, тогда они по крайней мере должны создать единую религиозную организацию. Если все сложится именно так, то лидер этой организации должен быть избран из среды самих мусульманских ученых» (BA-Potsdam, NS 31/60, Bl. 14). Очень любопытную параллель мы можем провести с событиями периода Первой мировой войны: тот же А. Идриси, будучи имамом Вюнсдорфского лагеря мусульманских военнопленных, выступая с проповедью перед обитателями лагеря в сентябре 1918 г., вещал о больших успехах ислама в войне, которая стала для мусульман «сигналом для пробуждения» и высказывал полную уверенность в победе Германии, — и это говорилось за несколько недель до краха Германии в первой мировой войне! Как видим, история ничему не научила А. Идриси (см.: Хёпп Г. Вюнсдорфская мечеть. Эпизод исламской жизни в Германии, 1915—1930 гг. // Гасырлар авазы — Эхо веков. 1997. № 1—2. С. 183.)
(обратно)
531

BA-Potsdam, NS 31/45, Bl. 151.
(обратно)
532

Ibid., NS 31/31, Bl. 70.
(обратно)
533

Ibid., Bl. 72.
(обратно)
534

BA-Potsdam, NS 31/60, Bl. 2—3.
(обратно)
535

Цит. по.: Heine, Peter. Die Mullah—Kurse der Waffen-SS, in: Fremdeinsätze: Afrikaner und Asiaten in europäischen Kriegen; 1914—1945. Berlin, 2000. S. 183.
(обратно)
536

Ibid., NS 31/30, Bl. 52.
(обратно)
537

Ibid., NS 31/40, Bl. 38.
(обратно)
538

Однако вполне вероятно, что кандидатура А. Идриси вызывала сомнения даже у Р. Ольши, в целом благоволившего к нему. В 1944 г. в одной из своих записей, которые им были переданы в РСХА (Имперскую службу безопасности), Р. Ольша подробно описал сложившуюся ситуацию: «Личность профессора Идриса была в высшей степени спорной. (...) Против Идриса годами шла борьба, прежде всего со стороны татарской и туркестанской эмиграции. Его обвиняли в том, что он был советским агентом. (...) Кроме того, во время заседаний Имперского военного суда над татарской группой (речь идет о суде над группой М. Джалиля. — И.Г.) ему вменялось в вину, что его жена сыграла весьма неясную роль. Поэтому в этих условиях мне было очень тяжело доверить профессору Идрису роль шеф-учителя в школе мулл. Тем не менее я пошел на это, поскольку он в основном должен был вести только занятия по изучению Корана и арабскому языку (чтение и письмо). Кроме того, должны были обсуждаться исторические проблемы, и любая политическая дискуссия в школе была исключена. Профессор Идрис согласился на такие условия, так что не было никакой опасности того, что он мог бы вести конспиративную работу. (...) Вполне возможно, что Идрис не был другом Германии, для того он был слишком критически настроен по отношению к германской политике. Но он казался убежденным мусульманином и, исходя из этого, а также из-за своих знаний и своего возраста, особенно подходящим для школы». (BA-Berlin-Zehlendorf, ZR 920 А.54, Bl. 82).
(обратно)
539

IfZ(München), MA—366, A 2699233—2699234.
(обратно)
540

Брентьес Б. Указ. соч. С. 173.
(обратно)
541

BA-Potsdam, NS 31/40; Bl. 19.
(обратно)
542

Ibid., Bl. 8—9.
(обратно)
543

Heine, Peter. Die Mullah—Kurse der Waffen — SS. S. 185.
(обратно)
544

Dallin, A. S. 282.
(обратно)
545

Höpp, G. Der Koran als «Geheime Reichssache». S. 437.
(обратно)
546

Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Сборник материалов в трех томах, т. 2: Военные преступления. Преступления против человечности. М., 1966. С. 234—235.
(обратно)
547

Текст этой докладной записки хранится в Федеральном архиве в Потсдаме (BA-Potsdam, NS 31/43, Bl. 28—30). Вполне возможно, что именно такое критическое «особое мнение» сыграло роковую роль в судьбе самого майора А. Майер-Мадера — как уже упоминалось выше, он погиб в феврале 1944 г. в Белоруссии (по мнению П. фон цур Мюлена, обстоятельства его гибели остались неясными — von zur Mühlen, P. S. 148—149).
(обратно)
548

IfZ- München, Zs 400/11 — Bräutigam, Bl. 19, 21.
(обратно)
549

Kleist Peter. Zwischen Hitler und Stalin. 1939—1945. Bonn, 1950. S. 133— 134, 137.
(обратно)
550

IfZ- München, Zs 497/1 — Heygendorff, Bl. 52.
(обратно)
551

Ibid., Zs 85 — Köstring, Bl. 35, 37, 42.
(обратно)
552

Gehlen, Reinhardt. Der Dienst. Erinnerungen 1942—1971. Mainz-Wiesbaden, 1971. S. 99, 100—101.
(обратно)
553

Б. Двинов, например, замечал: «"Союз" Власова с Гитлером был "тоже союзом", из коих один — Гитлер — обладал всей технической, военной и финансовой мощью, а другой — Власов — ничем, а был просто в плену и жил, и дышал, и действовал, пока то было Гитлеру угодно. (...) И Власов, и КОНР (Комитет освобождения народов России. — И.Г.) хорошо знали, что они — пленники, что они в лапах Гитлера, который может их в любой момент прикончить, но что "отступления нет" и "мосты сожжены". (...) Они были не союзники, а прислужники (выделено автором. — И.Г.)» (Двинов Б. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950. С. 59). Точка зрения примечательная и, на мой взгляд, вполне точно подходящая и для случая «сотрудничества» с Германией представителей восточных народов.
(обратно)
554

Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. История Советского Союза с 1917 года до наших дней. London, 1989. С. 474—475.[/cut]


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: