Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 61 из 61
  • «
  • 1
  • 2
  • 59
  • 60
  • 61
Модератор форума: doc_by, Viktor7  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Белоруссии » Stalag 352 Минск (Минск ( Беларусь ))
Stalag 352 Минск
БубукаДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 14.09.04 | Сообщение # 1801
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Буду очень признательна, если кто-нибудь поможет найти брата моего прадеда.

Звали его Сапрыкин Иван Дмитриевич. Он из села Погожево Касторенского района Курской области.
Судя по ОБД Мемориал, он погиб в плену в шталаге-352, дата смерти 23.12.1941

Но данные странные. Он то ли 1917, то ли 1919 гр. То ли в Курской области призывался в армию, то ли в Ленинграде... Он там встречается 3 или 4 раза, похоже.

Мама говорит, что как-то набрела в сети на учётную карточку его, из лагеря. Но случайно закрыла страницу, да так и не смогла найти, где это было.
Может, у кого-нибудь есть информация, где их можно поискать?
Может, у кого-нибудь есть книга "Война и плен. Мартиролог", которая, вероятно, тоже сможет что-нибудь прояснить?
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 14.58.36 | Сообщение # 1802
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Бубука, Доброго дня!

Цитата Бубука ()
Мама говорит, что как-то набрела в сети на учётную карточку его, из лагеря. Но случайно закрыла страницу, да так и не смогла найти, где это было.

Смотрим потерянное:

Фамилия Сапрыкин
Имя Иван
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Место рождения Курская обл., Касторенский р-н, с. Погошево
Лагерь шталаг 352
Судьба погиб в плену
Дата смерти 23.12.1941
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1455
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66690628

Фамилия Сапрыкин
Имя Иван
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Место рождения Курская обл., Касторенский р-н, с. Погошево
Лагерь Белорусская ССР, Минская обл., д. Масюковщина, шталаг 352
Судьба погиб в плену
Дата смерти 23.12.1941
Первичное место захоронения Белорусская ССР, Минская обл., д. Масюковщина
Название источника донесения ГАРФ
Номер фонда источника информации р-7021
Номер описи источника информации 87
Номер дела источника информации 163
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78769884



Qui quaerit, reperit
 
БубукаДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.04.46 | Сообщение # 1803
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Добрый день, Саня!
Цитата Саня ()
Смотрим потерянное:


Да, я это уже находила. Как и вот такую запись:

Фамилия Сапрыкин
Имя Иван
Отчество Дмитревич
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Курская обл., Касторенский р-н, с. Погожево
Дата и место призыва __.__.1941 Московский РВК, Ленинградская обл., г. Ленинград, Московский р-н
Причина выбытия погиб в плену
Дата выбытия 23.12.1941
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 766
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58874102

Где-то тут ошибка. Пытаюсь понять, где именно

Плюс мама говорила именно про учётную карточку. Не донесение.
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.08.28 | Сообщение # 1804
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Бубука ()
Где-то тут ошибка. Пытаюсь понять, где именно

Ошибка в чем?
В военкоматовской бымаге нет ничего про Ленинград вообще.

В документе умершего в Минске указано, что имел при себе паспорт и повестку.
Ещё в документе указано как место рождения, так и место жительства, благо списывали с паспорта умершего.
Место жительства:
Московская обл., Ухтомский район, Станция Томилино, Ухтомские склады, барак 14, комната 5.
Военкомат и написал, что призван в Московской области, а точнее Ухтомским РВК.


Qui quaerit, reperit
 
БубукаДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.35.41 | Сообщение # 1805
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
В годе рождения, в месте призыва.

Я думаю, что и те, и те документы про одного и того же человека. Из села Погожево/Погошево.
Который умер 23.12.1941.

Непонятны дата рождения (1917 или 1919) и место призыва. Где-то какая-то опечатка.

Плюс я на каком-то немецком сайте нашла Сапрыкина Ивана Дмитриевича, который родился 16 января 1919. Теоретически, это может быть наш Сапрыкин. Но я не понимаю, как узнать, из какого лагеря бумага.

Я понимаю, что в ОБД могут быть опечатки. Ищу какую-нибудь ещё информацию, чтобы идентифицировать человека.
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.39.17 | Сообщение # 1806
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Бубука ()
В годе рождения, в месте призыва.


Нет там опечатки. Место рождения и место жительства, это разные моменты.
Призван Ухтомским РВК, потому что жил там.

Цитата Бубука ()
Плюс я на каком-то немецком сайте нашла Сапрыкина Ивана Дмитриевича, который родился 16 января 1919. Теоретически, это может быть наш Сапрыкин. Но я не понимаю, как узнать, из какого лагеря бумага.


Этот вариант отпадает. Просто тезка полный призванный из Москвы.
Данные в карте не вашего.

Фамилия Сапрыкин
Имя Иван
Отчество Димитриевич (Дмитриевич)
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Московская обл., г. Москва
Дата пленения 28.07.1942
Место пленения Севастополь
Лагерь шталаг VI F, шталаг VI D, шталаг VI K (326)
Лагерный номер 103046
Судьба попал в плен
Последнее место службы 773 сп
Воинское звание рядовой
Название источника донесения РГВА
Номер фонда источника информации 517
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 92255
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1978109989&p=2


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.41.19 | Сообщение # 1807
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Бубука ()
Я понимаю, что в ОБД могут быть опечатки. Ищу какую-нибудь ещё информацию, чтобы идентифицировать человека.

У Вас достаточно информации для идентификации. Куда уж более, если данные умершего списаны с паспорта и повестки.

Вы читайте вот это:



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 15.49.26 | Сообщение # 1808
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Бубука ()
Но я не понимаю, как узнать, из какого лагеря бумага.

Документы из лагеря в Минске.
в нем и умер ваш воин и ныне захоронен на мемориале в Масюковщине, в одной из братских могил.


Qui quaerit, reperit
 
doc_byДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 18.00.31 | Сообщение # 1809
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Документы из лагеря в Минске. в нем и умер ваш воин


Именно так.

Цитата Саня ()
ныне захоронен на мемориале в Масюковщине, в одной из братских могил.


В Масюковщине он не был, а был захоронен возле Пушкинских казарм по Логойскому тракту , ныне ул. Якуба Коласа.
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 18.22.27 | Сообщение # 1810
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата doc_by ()
В Масюковщине он не был, а был захоронен возле Пушкинских казарм по Логойскому тракту

ныне все лежат на мемориале.


Qui quaerit, reperit
 
doc_byДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 19.18.24 | Сообщение # 1811
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
ныне все лежат на мемориале.


Из 9425 человек данного документа не более 400 чел., но Сапрыкина Ивана Дмитриевича среди этих 400 нет.
 
doc_byДата: Понедельник, 02 Декабря 2019, 01.29.07 | Сообщение # 1812
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Бубука,

Цитата Бубука ()
Может, у кого-нибудь есть информация, где их можно поискать?
Может, у кого-нибудь есть книга "Война и плен. Мартиролог", которая, вероятно, тоже сможет что-нибудь прояснить?


Если у вас будет желание узнать, где можно информацию поискать - подскажу.

Книгу " Война и плен. Мартиролог" можете не искать. Она написана на основании списка 9425 ч., в котором находится и ваш родственник. Ничего нового там вы не найдете.
 
БубукаДата: Понедельник, 02 Декабря 2019, 19.11.27 | Сообщение # 1813
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата doc_by ()
Если у вас будет желание узнать, где можно информацию поискать - подскажу.

Есть желание! И очень большое!

Хорошо, хоть, книгу эту редкую искать не нужно.

Цитата doc_by ()
В Масюковщине он не был, а был захоронен возле Пушкинских казарм по Логойскому тракту , ныне ул. Якуба Коласа.

А где найти об этом информацию?..

Спасибо Вам большое за ответ!!
 
СаняДата: Понедельник, 02 Декабря 2019, 20.58.56 | Сообщение # 1814
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Бубука ()
А где найти об этом информацию?..

Нет там ныне никаких захоронений, всех после войны перенесли на мемориал в Масюковщину.


Qui quaerit, reperit
 
doc_byДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 00.15.31 | Сообщение # 1815
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Саня,

Цитата Саня ()
Нет там ныне никаких захоронений, всех после войны перенесли на мемориал в Масюковщину.


На начало 2019 года в паспорте воинского захоронения 1154 в Масюковщине состояло 80 000 чел. из которых известных было 10350 ч.
http://www.sgvavia.ru/forum/923-9054-734485-16-1553987454

На данный момент известных ВЗ 1154 в Масюковщине 12 118 чел..

Разница в 1768 чел. Вот эти списки .
http://www.sgvavia.ru/forum/923-9054-744617-16-1560807617
http://www.sgvavia.ru/forum/923-9054-748704-16-1563907003
http://www.sgvavia.ru/forum/923-9054-750821-16-1565436398

На данный момент в Управлении находятся еще 2 списка на 369 и 468 чел.

Итого + 2605 чел. И это еще не все!

Как думаешь, я отвечаю за свои слова когда говорю, что Сапрыкин Иван Дмитриевич из списка 9425 умер не в Масюковщине, а в Пушкинских казармах, возле которых и захоронен?
И про перезахоронения ( которых не было) я знаю отлично.

Не вопрос, пусть Бубука, съездит на Мемориал в Масюковщину. Только с таким же успехом она может к ближайшему воинскому захоронению съездить. Результат будет один. Останков ее родственника там нет.
 
doc_byДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 01.00.30 | Сообщение # 1816
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Бубука,

Цитата Бубука ()
А где найти об этом информацию?..

Спасибо Вам большое за ответ!!


Повторю, что если у вас будет желание, вы получите от меня максимум информации по теме вашего родственника Сапрыкина Иван Дмитриевича из списка 9425 . То, что он ваш родственник нет никаких сомнений. Данные в списке 9425 ( называю его так) взяты из его паспорта. И когда вы пишете о нем

Цитата Бубука ()
брата моего прадеда.

Звали его Сапрыкин Иван Дмитриевич. Он из села Погожево Касторенского района Курской области.
вы однозначно его идентифицируете. Некоторые не стыковки списывайте на человеческий фактор. Это точно - он!

То, что он не имеет никакого отношения к Масюковщине (и никогда там и не был) - это реальность, основанная на документах, но при этом не совпадает с официальной точкой зрения. Грубо, в 2-х словах. Если документ о смерти Иванова, умершего и захороненного на кладбище в Москве , перевезли и положили на кладбище в Питер это позволяет сделать вывод, что Иванов умер в Питере? Нет. А кто-то в 1944 году такой вывод сделал. Не стану погружаться в обоснование этого вывода, можете поверить на слово. Захотите доказательств - получите.

На наш с Саней спор сильно внимания не обращайте. Саня - "профессор " по плену вообще, а я - эксперт по Шталагу 352 конкретно. Поэтому я знаю тему Шталага 352 подробно.

Никаких перезахоронений из Пушкинских казарм в Масюковщину никогда не было. Что было? Расскажу, если захотите узнать.

Сразу уточню, чтобы не было ложных ожиданий, что его личных документов, оформленных в плену мы возможно никогда и не увидим ( на данный момент их точно не найти в ОБД), но не менее интересно почитать свидетельство человека, который с ним рядом находился, чтобы увидить то, что испытывал ваш родственник в плену. Разве не так?
 
БубукаДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 10.00.49 | Сообщение # 1817
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата doc_by ()
Сразу уточню, чтобы не было ложных ожиданий, что его личных документов, оформленных в плену мы возможно никогда и не увидим ( на данный момент их точно не найти в ОБД), но не менее интересно почитать свидетельство человека, который с ним рядом находился, чтобы увидить то, что испытывал ваш родственник в плену. Разве не так?


Так, конечно так.
А как к Вам можно обратиться? Куда написать? На почту? В вацап?..

Видела ещё на форуме тему про журнал из колитного отделения, вроде, тоже Вы выкладывали... Но про нашего Сапрыкина не нашла там записей... Может, пропустила?..
 
doc_byДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 10.12.35 | Сообщение # 1818
Группа: Модератор
Сообщений: 2705
Статус: Отсутствует
Цитата Бубука ()
Так, конечно так.
А как к Вам можно обратиться? Куда написать? На почту? В вацап?..

Видела ещё на форуме тему про журнал из колитного отделения, вроде, тоже Вы выкладывали... Но про нашего Сапрыкина не нашла там записей... Может, пропустила?..


Напишу вам в ЛС на этом форуме.
 
СаняДата: Суббота, 25 Января 2020, 01.27.19 | Сообщение # 1819
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90736607&p=58



Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Белоруссии » Stalag 352 Минск (Минск ( Беларусь ))
  • Страница 61 из 61
  • «
  • 1
  • 2
  • 59
  • 60
  • 61
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика