Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Модератор форума: doc_by, Viktor7  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Белоруссии » Stalag 324 Lososna /Garten ( Лососно/Гродно ) (Гродно,Беларусь)
Stalag 324 Lososna /Garten ( Лососно/Гродно )
alenkij80Дата: Четверг, 09 Мая 2019, 01.58.43 | Сообщение # 391
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Я вижу, как много Вы делаете для тех, кто не потерял надежду и все еще ищет. Несказанное Вам спасибо.
Я тоже ищу. Вы владеете огромным кол. информации, возможно, и мне поможете?
Ищем родного брата бабушки. ТАРАСОВА ГРИГОРИЯ ИВАНОВИЧА 1919 г.р. место рожд. Орловская обл. Краснозоренский р-н с. Россошное.
Нашли информацию, что с 1941 по 25.08.1942г. он был в плену шталаг 324
Просмотрела много сайтов и форумов, но нигде не встретила о нем ничего. Понять не могу, куда он делся после лагеря и как вообще возможно было выжить там. Но больше всего сбивает с толка точная дата пребывания. Наводит на мысль о дате смерти, но есть его письмо 1945г. в/ч полевая почта №52701.
и нигде нет информации, что стало с лагерем после августа 1942г.
 
СаняДата: Четверг, 09 Мая 2019, 02.46.07 | Сообщение # 392
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
alenkij80,
Что ссылки не дали на документы?
Копируются в адресной строке любого браузера.


Qui quaerit, reperit
 
alenkij80Дата: Четверг, 09 Мая 2019, 10.35.31 | Сообщение # 393
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Спасибо огромное, что ответили!
Про ссылку-не подумала, честно говоря, информацию нашла в Областной книге памяти.
http://library.oreluniver.ru/9_mai_2010/knigi/kniga_4.pdf
 
СаняДата: Четверг, 09 Мая 2019, 14.50.59 | Сообщение # 394
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Цитата alenkij80 ()
информацию нашла в Областной книге памяти.


В Книге Памяти вижу, в базах данных не нахожу информацию.
Информацию для Книги Памяти скорее всего выдал военкомат.
Естественно возникает вопрос по первичному источнику информации.

Фамилия ТАРАСОВ
Имя Григорий
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Дата выбытия __.__.1941
Название источника донесения Книга памяти. Орловская область. Том 4

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=401576129



Это скорее всего информации из зеленых(транзитных) карт военопленных, которые хроанились в архиве ФСБ по Орловской области.
Карточки Орловского архива ФСБ, появились в ОБД мемориал, но только на вашего не видим.


Qui quaerit, reperit
 
alenkij80Дата: Четверг, 09 Мая 2019, 17.38.50 | Сообщение # 395
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
в военкомат обращались-отказались давать какую либо инф-ю, сказали, что нашей памяти о нем вполне достаточно
 
СаняДата: Четверг, 09 Мая 2019, 18.21.26 | Сообщение # 396
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
alenkij80,
Цитата alenkij80 ()
в военкомат обращались-отказались давать какую либо инф-ю, сказали, что нашей памяти о нем вполне достаточно


Поищите карту пленного в местном областном архиве . Говорят из архивов ФСБ их передали в местные, либо они там всегда находились, но в закрытом фонде.
Возможно, что придется доказать родство.


Qui quaerit, reperit
 
m_tchiganovaДата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 15.56.52 | Сообщение # 397
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Добрый день! Прошу подсказать о месте захоронения прадеда. На данный момент это кладбище "Аульс" в г.Гродно?

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301100520

Фамилия Цыганов
Имя Афанасий
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Место рождения Чкаловская обл.
Лагерь шталаг 324
Лагерный номер 8338
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 02.02.1942
Первичное место захоронения Нойес-Лагер
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977527
Номер дела источника информации 148

zimmermann - плотник. Если указана профессия, значит ли это, что он был на работах задействован? Читала про лесопилку выше.
Что значит 400? и другие цифры снизу справа? Благодарю за любую дополнительную информацию и документы, если есть
Прикрепления: 4367722.jpg(109.9 Kb)
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 16.35.56 | Сообщение # 398
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
m_tchiganova,
Цитата m_tchiganova ()
zimmermann - плотник. Если указана профессия, значит ли это, что он был на работах
задействован?


Нет, не значит что задействовали. Просто заполнена обязательная графа в карте.

Цитата m_tchiganova ()
Что значит 400? и другие цифры снизу справа?

Это отметки советский архивов, означающие номера карты в кипах при хранении.

Цитата m_tchiganova ()
Прошу подсказать о месте захоронения прадеда.


Первично на лагерном кладбище, ныне должны перенести на городское. Информация есть в теме.


Qui quaerit, reperit
 
m_tchiganovaДата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 20.35.56 | Сообщение # 399
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
перенести на городское


Извините, пожалуйста, но опять же уточню: в Гродно? Я начиталась и уже путаюсь, Лососно, Фолюш, Гродно...

Цитата Саня ()
Информация есть в теме

Спасибо большое за ответ! Перечитаю тему еще раз.
Чтобы увековечить нужно писать в РКК? или в Белоруссию?
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 20.49.47 | Сообщение # 400
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Цитата m_tchiganova ()
Извините, пожалуйста, но опять же уточню: в Гродно? Я начиталась и уже путаюсь, Лососно, Фолюш, Гродно.


Их уже там никто не понимает. Начали переносить на городское кладбище, потом решили переносить в военный городок.
Короче, вот адрес военкома, который этим делом руководит. Пишите им вопрос о переносе Вашего воина.

Подполковник Александр Севенко
sevenko@vayar.sml.by

Или звоните в комиссариат:
Военный комиссариат Гродненской области
230023, г. Гродно, ул. 1 мая, д.8. Телефон для консультаций 8-0152-62-25-31
https://www.mil.by/ru....ID=1085

Вот еще адрес:

Управление Вооруженных Сил по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн
220034, Минск-34, г. Минск, ул. Азгура, 4, тел. 286-80-34 (факс), 266-75-15, 266-61-04, email: upzojv@mod.mil.by

https://www.mil.by/ru/contacts/


Qui quaerit, reperit
 
m_tchiganovaДата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 21.19.24 | Сообщение # 401
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пишите им вопрос о переносе Вашего воина.


Огромное спасибо Вам за ответы и контакты для связи!
 
GeorgiyДата: Пятница, 11 Октября 2019, 11.27.38 | Сообщение # 402
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!

Уважаемые форумчане, помогите разобраться, у прадеда указано место захоронения Grodno Stadt
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300846686

Меня интересует информация -
1) Где именно находились казармы на ул. Красноармейской, в которых содержались пленные? Эти здания сохранились?
2) Где находилось место первичного захоронения в районе ул. Пригородной?

К сожалению так и не смог найти ответа на эти вопросы...

С уважением,
Курицын Георгий


Сообщение отредактировал Georgiy - Пятница, 11 Октября 2019, 11.49.41
 
Аркадий1946Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 21.33.32 | Сообщение # 403
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Посмотрите здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/150-3831-354044-16-1386225432


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
СаняДата: Пятница, 11 Октября 2019, 22.25.22 | Сообщение # 404
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Аркадий1946,
Сами как считаете, где ныне захоронены погибшие в самом Гродно?
Те кто имеет в карте запись Grodno Stadt ?


Qui quaerit, reperit
 
Аркадий1946Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 14.23.48 | Сообщение # 405
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Аркадий1946,
Сами как считаете, где ныне захоронены погибшие в самом Гродно?
Те кто имеет в карте запись Grodno Stadt ?


http://www.sgvavia.ru/forum/352-5157-758407-16-1570879265


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
Аркадий1946Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 14.42.08 | Сообщение # 406
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Дополнительная информация:
Курицин Александр Николаевич 1902 г.р.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7397520
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61181513
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59704180


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
GeorgiyДата: Воскресенье, 13 Октября 2019, 08.33.28 | Сообщение # 407
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Аркадий и Александр, спасибо за ответы. Очень подробный и интересны анализ книги Кагана!

Но комментарий по захоронению меня окончательно запутал.
Цитата Саня ()
Аркадий1946,
Сами как считаете, где ныне захоронены погибшие в самом Гродно?
Те кто имеет в карте запись Grodno Stadt ?

Саня, я каких-то контекстов не понимаю, но к чему ваш вопрос..? Мне казалось, что место окончательного захоронения военнопленных с надписью Grodno Stadt известно точно - городское воинское кладбище. Насколько я знаю, умершие в "городском" лагере хоронились в поле неподалеку, а потом были перезахоронены на воинское кладбище. Но, если вы задаете вопрос, значит, это совсем не очевидно.
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Октября 2019, 11.46.30 | Сообщение # 408
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Georgiy,
Из военного городка Фолюш начали переносить на кладбище в в Аульсе и это погибшие в картах которых стоит запись Friedhof Nеues Lager.
А пленные с записью в карте Friedhof Grodno Stad изначально хоронились на городском кладбище и ныне это Воинский мемориал по ул. Белуша
http://www.sgvavia.ru/forum/352-5157-1
Суть моих сомнений в том, что в официальном паспорте захоронения по ул.Белуша упоминаний про военнопленных я не нахожу.


Qui quaerit, reperit
 
Аркадий1946Дата: Воскресенье, 13 Октября 2019, 13.37.50 | Сообщение # 409
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Цитата Georgiy ()
Но комментарий по захоронению меня окончательно запутал.


Видимо следует учитывать, что военнопленных шталага 324 хоронили также и на лагерном кладбище (судя по штампам).
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300471398
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300730262
В данных примерах слово "лагерь" зачеркнуто и дописана фраза "кладбище военнопленных"


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
GeorgiyДата: Четверг, 17 Октября 2019, 17.14.32 | Сообщение # 410
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Уважаемые эксперты, еще раз спасибо за ответы.
 
СаняДата: Четверг, 17 Октября 2019, 21.04.27 | Сообщение # 411
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Цитата Аркадий1946 ()
В данных примерах слово "лагерь" зачеркнуто и дописана фраза "кладбище военнопленных"


Только это и есть захоронение в самом городе и тут неважно что зачеркнуто, важно что осталось. А осталось отмеченным захоронение в самом городе. А где еще хоронили никак не относится к вопросу захоронения военнопленного Курицина Александра.
Правда, из приведенных записей Аркадием, можно понять, что в городе хоронил лазарет, который там по логике и находится мог.



Из Лососно отправлен в лазарет.


Qui quaerit, reperit
 
GeorgiyДата: Вторник, 22 Октября 2019, 17.34.38 | Сообщение # 412
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Добрый день. Хочу поделиться ответом, который я получил на краеведческом форуме города Гродно на вопрос о захоронениях Шталага-324.

"...На Красноармейской осенью 1944 года трупы были эксгумированы областной комиссией по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков (несколько тысяч) и перезахоронены в братской могиле на воинском кладбище на Белуша, где сейчас существует специальный большой памятник. Еще одна братская могила, намного меньше по количеству захороненных (несколько сотен), с середины 1940-х годов существует на городском православном кладбище по ул. Антонова (или сейчас пишут по ул. Пригородная).

С Фолюша, где людей хоронили не в земле, а в буртах на поле возле въезда в лагерь, также погибшие были перезахоронены на Белуша вместе с остальными. Оставались на месте те, кто были захоронены в земле. Несколько лет назад они также были эксгумированы, первых два перезахоронения проводилось в Аульсе (примерно 3 с половиной тысячи), но место для перезахоронений быстро закончилось и следующих несколько тысяч воинов хоронили уже возле памятника на Фолюше.

Таким образом, братские могилы сегодня разбросаны по 4 местам, и родные вынуждены мотаться в Аульс, на Белуша и на Фолюш. На Антонова никто и не ездит, так как там малоизвестная братская могила. С Аульсом это был явный просчет местных властей, которые не изучили подробно вопрос и создали проблему для потомков погибших, которые хотят поклониться праху предков.
 
Аркадий1946Дата: Вторник, 22 Октября 2019, 18.48.49 | Сообщение # 413
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Цитата Georgiy ()
"...На Красноармейской осенью 1944 года трупы были эксгумированы областной комиссией по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков (несколько тысяч) и перезахоронены в братской могиле на воинском кладбище на Белуша, где сейчас существует специальный большой памятник.


Я понимаю так, что поднятые останки погибших за годы существования лагеря на ул. Красноармейской (а это - захоронение именно в самом лагере!) не могли быть идентифицированы.
Тогда возникает вопрос, а тех военнопленных, имена которых фигурируют в захоронении на ул. Белуша, как идентифицировали?

Цитата Georgiy ()
Еще одна братская могила, намного меньше по количеству захороненных (несколько сотен), с середины 1940-х годов существует на городском православном кладбище по ул. Антонова (или сейчас пишут по ул. Пригородная).


Не знаю, кого и когда конкретно хоронили на ул. Антонова, но почему-то представляется, что среди них не было (или было немного) военнопленных шталага 324.

Цитата Georgiy ()
Таким образом, братские могилы сегодня разбросаны по 4 местам, и родные вынуждены мотаться в Аульс, на Белуша и на Фолюш. На Антонова никто и не ездит, так как там малоизвестная братская могила.


"Мотаться" на Белуша и Фолюш - сам Бог велел, поскольку именно там были захоронения...
Аульс- место памяти для всех погибших в Гродно (как я понимаю).
Но мест захоронения в Гродно фактически должно быть больше (как минимум, за счет погибших в тюрьме)...


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
GeorgiyДата: Среда, 23 Октября 2019, 13.28.51 | Сообщение # 414
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Добрый день, уважаемые эксперты, еще раз обращаюсь за советом. Сейчас анализирую ПК Курицына Александра и возникли некоторые вопросы.

В графе войсковая часть (Truppenteil) указан 262 пехотный полк (Infanterieregiment)
В графе местность и дата плена - 22/9, Брянск.

Далее я отыскал все полки на "Памяте Народа", под номером 262. Пехотный, т.е. стрелковый был только один - 262 СП 184 СД. Этот полк действовал с июля по сентябрь 41 года в Ленинградской и Новгородской областях. https://pamyat-naroda.ru/warunit....age%3D1

Если я не допустил ошибку, то получается, что в ПК указана противоречащая друг другу информация.

Также, если посмотреть анкету по учету погибшего и пропавшего без вести состава КА, то можно увидеть воинский адрес по последнему письму - полевая почтовая станция 948, 1 полк, литер Е
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7397520

Поиск на сайте http://www.soldat.ru/pps.html позволяет установить, что данная станция относилась к 260 стрелковой дивизии первого формирования. Дивизия включала 1026, 1028, 1030 полки и в сентябре 41 года действительно принимала участие в боях в районе Брянска.

Возможна ли ошибка, когда в ПК была указана дивизия вместо полка, да еще и с неверным (хоть и близким) номером?


Сообщение отредактировал Georgiy - Среда, 23 Октября 2019, 14.12.55
 
Аркадий1946Дата: Среда, 23 Октября 2019, 16.24.21 | Сообщение # 415
Группа: Эксперт
Сообщений: 12358
Статус: Отсутствует
Цитата Georgiy ()
Возможна ли ошибка, когда в ПК была указана дивизия вместо полка, да еще и с неверным (хоть и близким) номером?


В ПК возможно все, что угодно.
Нужно выяснять дальше.
Но почему-то думается, что полк указан верно.


Нет, ребята, все не так. Все не так, ребята!
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Белоруссии » Stalag 324 Lososna /Garten ( Лососно/Гродно ) (Гродно,Беларусь)
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика