Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: galina, Назаров, Валентин  
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ТЕМЫ О ВОЙНЕ » "Живые журналы" (о войне и о плене)
"Живые журналы"
ГеннадийДата: Четверг, 08 Сентября 2016, 14.13.16 | Сообщение # 31
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
http://oper-1974.livejournal.com/358865.html

С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Понедельник, 12 Сентября 2016, 03.27.02 | Сообщение # 32
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Вооруженные силы польских коллаборационистов

Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Вторник, 18 Октября 2016, 13.10.50 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
http://lll22021918.livejournal.com/195397.html
1-я часть. Исторические тайны: неизвестный генерал Доватор. Версии, факты, мнения, гипотезы.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
galinaДата: Вторник, 18 Октября 2016, 16.19.08 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 4325
Статус: Отсутствует
РУМЫНСКИЕ ОККУПАНТЫ НА СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ.
https://razboiulpentrutrecut.wordpress.com/2016....кой-зем


С уважением,
Галина
 
galinaДата: Вторник, 18 Октября 2016, 16.24.39 | Сообщение # 35
Группа: Модератор
Сообщений: 4325
Статус: Отсутствует
РУМЫНСКИЕ ОККУПАНТЫ НА СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ. ЧАСТЬ 2
BY Y.OBIDIN 24 SEPTEMBRIE 2016
https://razboiulpentrutrecut.wordpress.com/2016....й-зем-2


С уважением,
Галина
 
galinaДата: Вторник, 18 Октября 2016, 16.33.17 | Сообщение # 36
Группа: Модератор
Сообщений: 4325
Статус: Отсутствует
РУМЫНСКИЕ ОККУПАНТЫ НА СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ. Часть 3.
https://razboiulpentrutrecut.wordpress.com/2016....й-зем-3


С уважением,
Галина
 
NestorДата: Пятница, 28 Октября 2016, 19.20.28 | Сообщение # 37
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Специально для libelli_nestor - Записки пограничника

Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Суббота, 19 Ноября 2016, 16.13.25 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
За то ли расстреляли генерала Кирпичникова?
http://photonoid.livejournal.com/7152.html?thread=13040
http://photonoid.livejournal.com/7807.html


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Суббота, 11 Февраля 2017, 11.12.07 | Сообщение # 39
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
http://ruartem.livejournal.com/6070.html
Сбитая "Сова"





С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Воскресенье, 12 Февраля 2017, 21.14.41 | Сообщение # 40
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Почему за русского врача молились пленные немцы

В мамином семейном альбоме вот уже 70 лет хранятся фотографии немецких женщин и детей, которых она никогда не видела, и которые не имели ни малейшего представления о существовании москвички Евгении Михайловны Черкашиной (Соколовой). И, тем не менее, она хранит эти фото совершенно неизвестных ей людей. Зачем?

Февраль 1943 года… Шестая армия генерала Паулюса замерзала под Сталинградом. По всей Германии собирали теплые вещи. В фонд зимней одежды была передана даже историческая реликвия - шуба самого Бисмарка. Для поддержания воинского духа генерал-полковнику фон Паулюсу был присвоен фельдмаршальский чин. Но уже ничто не могло спасти группировку немецких войск под Сталинградом – ни шуба Бисмарка, ни фельдмаршальский жезл Паулюса…

«В январе 1943 года, - свидетельствует военный историк, - на территории города было сформировано 13 лагерей-распределителей для пленных фашистских солдат и офицеров… Наибольшее количество военнопленных пришлось на 2 февраля – 91 545. Спустя непродолжительное время их число сократилось на четверть, так как 27 078 гитлеровцев умерли от ран, обморожений и истощения, полученных в окружении».

- В феврале 1943-го нас, группу выпускников 1-го Московского мединститута, вызвали на Лубянку, – рассказывает Евгения Михайловна. - В этот массивный дом, с высоты которого, как утверждала молва, видна Сибирь, мы входили с опаской. И хотя никто никакой вины за собой не знал, тем не менее, по коже пробегали мурашки всякий раз, когда очередной часовой в коридоре проверял наши документы. Очень тяжелая аура была в этом Большом Доме...

- На Лубянке нам сообщили, - продолжает Евгения Михайловна, - что мы находимся в Управлении по делам военнопленных и интернированных, и что нашей группе предстоит лететь в Сталинград, где советские войска взяли в плен множество немецких солдат. И хотя дипломы мы еще не получили, нас в качестве зауряд-врачей распределяли по лагерям для военнопленных. В один из последних дней зимы мы вылетели на самолете типа «дуглас» в Сталинград. Это был мой первый полет на самолете да еще в военном небе. Летели долго с множеством посадок. Перед вылетом нас хорошо накормили, был даже такой забытый деликатес, как бутерброды с сыром, горячий крепкий чай с сахаром. Но, увы, столь редкостные яства недолго задержались в наших желудках: болтанка и воздушная болезнь сделали свое дело. Правда, я вполне сносно перенесла дорожные невзгоды, и потому в первой же открытке маме сообщала, что полет перенесла хорошо, но почти всем пришлось «слетать в ригу». «Сбегать в ригу» - говорили в деревне, когда хотели сказать, что кого-то стошнило. Моя же простодушная мама поняла это иносказание дословно и решила, что наш самолет посадили в занятой немцами Риге. Она проплакала целую неделю, пока не пришло мое письмо из Сталинграда.

Не буду описывать руины этого города. Все вокруг намного верст было превращено в пустыню, заметенную снегом. Именно так выглядел и лагерь № 108/20 для пленных, куда меня с тремя сокурсницами направили из местного управления НКВД.
Степь да степь кругом… До войны здесь было подсобное хозяйство тракторного завода. В больших бетонированных чанах, где раньше засаливали огурцы и капусту, сидели немцы. Это были счастливцы, потому что они, по крайней мере, укрывались если не от мороза, то от пронизывающего ледяного ветра. Другие ютились под навесами бывших картофельных буртов, некоторые просто сбивались в стайки, чтобы прикрыть хотя бы спины. Тут были и немцы, и итальянцы, и венгры, и румыны. Румын выручали черные меховые шапки вроде папах. А многие немцы были в летних полевых кепи, обвязанных всевозможным тряпьем. Смотреть на них было жалко. Хоть и захватчики нашей земли, но все же люди. Тем более, что многие пришли в эти степи по чужой воле.

В чудом уцелевшей сторожке размещалось управление лагерем и наша «медсанчасть».

Я никогда не думала, что моими первыми пациентами станут немцы, пленные солдаты… В белом халате поверх ватника, я спускалась по веревочной лестнице на дно смрадных бетонных котлов, где люди были набиты, воистину, как сельди в бочке. Никакой охраны рядом со мной не было, я конечно же побаивалась: мало ли что могло прийти в голову вчерашним «сверхчеловекам», а ныне почти обезумевшим от страданий и обреченности людям? Однако они страшно радовались моим визитам - хоть кто-то проявляет о них заботу. Я делала перевязки раненым, давала таблетки больным, но чаще всего приходилось констатировать – смерть, смерть, смерть… Смерть от заражения крови, смерть от истощения, смерть от тифа…

Никто специально не морил их голодом в порядке мести, как потом, спустя десятилетия, утверждали некоторые западные журналисты. Просто вокруг все было уничтожено войной – на сотни верст лежала выжженная земля. Даже своим раненым не всегда удавалось дать кров, тепло, пищу, лекарства…
Для них, оказавшихся при жизни на дне адских котлов, даром что из бетона, появление русской девушки в белом халате было равносильно сошествию в чистилище ангела. Они так и звали ее «фройляйн Энгель». Умирающие совали ей в руки фотокарточки своих жен и детей в надежде на чудо возвращения к ним. Каждый стремился привлечь с себе ее внимание, совали в карманы халата солдатские поделки, самодельные портсигары, губные гармошки… В школе и в институте она учила немецкий язык, поэтому худо-бедно могла объясняться со своими пациентами.

Однажды после очередного обхода, точнее «облаза» бетонных чанов, Соколова нашла в кармане небольшой сверточек, туго обмотанный грязным бинтом. Развернула – на колени упала мельхиоровая чайная ложечка. На черпачке в цветных эмалях был изображен океанский лайнер, из всех труб которого валил черный дым. Кто и в каком из «котлов» сунул в карман ей этот подарок, выяснить было невозможно. Ложечку вместе с фотографиями она спрятала на дне полевой сумки.

Вольно или невольно, но девушки-врачи готовы были разделить судьбу тех, кого лечили от тифа. Всякий раз после обхода больных они снимали друг с друга тифозных вшей. Первой свалилась Женя Соколова.

- Меня вместе с другими больными повезли в открытом кузове грузовика в госпиталь. Дорога заняла несколько часов. Я лежала с краю у самого борта, меня здорово продуло, и в добавлении к тифу я подхватила пневмонию. Шансов на выживание с таким «букетом» практически не было. Но я выжила. Наверное, за меня кто-то очень молился. Кто? Мама, конечно же…

Однак, молилась за нее не только мама… В одном из бетонных чанов узнали, что «фройляйн Энгель» больше к ним не придет – свалилась с тифом. Среди сидевших там солдат оказался полковой капеллан, который и предложил всем помолиться за здравие русской девушки. И стал читать молитву. Ему нестройно вторили все остальные. Молитвы страдальцев всегда доходчивы. И небеса вняли заступничеству этих обреченных людей, которые просили вовсе не за себя… Об этом молебне со дна жизни она узнала спустя десять лет, когда вместе с мужем-офицером, служившим в оккупационных войсках, приехала в Берлин. Однажды на людной площади к ней подошел незнакомец и спросил по-немецки: «Фрау Энгель? Сталинград?!» Она кивнула в ответ. Мужчина исчез и через минуту догнал ее с цветами в руках. Он вручил ей букетик фиалок и рассказал, как «аллес цубер», весь чан молился за ее здоровье…

***

После Сталинграда Евгения Михайловна Черкашина работала врачом в московском эвакогоспитале ЭГ 5022 и лечила уже советских раненых, которые тоже дарили ей свои фотографии и свою признательность за исцеление.

Сегодня маме, капитану медслужбы в отставке, пошел 94-й год. У нее три внука и семь правнуков. И все мы молимся за ее здоровье и долголетие. И, слава Богу, она в силах и ясной памяти. И хранит фотографии о войне и Сталинграде.

А я, оказавшись в прошлом году в Волгограде, попробовал найти следы того лагеря для военнопленных и нашел! Старожилы указали путь: поселок Бекетовка (вошедший сегодня в черту города). Только там теперь находится не овощехранилище, а торговые склады. Последние чаны, в которых сидели немцы, выломали лет десять назад, а облицовку из нержавеющей стали сдали в утиль. Но историю-то в утиль не сдашь…

Автор Николай Черкашин

http://aloban75.livejournal.com/2784712.html


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 04 Октября 2017, 01.45.04 | Сообщение # 41
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
История одного снимка



..14 апреля 1983 года в «Рабочем пути» был опубликован снимок фронтового корреспондента Виктора Кинеловского — советский автоматчик в армейском полушубке кормит из солдатского котелка укутанную в одеяльце девочку.
«Помогите разыскать» — так называлась заметка Г. Иванова, коротко рассказывающая о снимке. Фотография сделана в марте 1943 года в селе Извеково (ныне Новодугинского района), освобожденного от фашистских захватчиков.

И вот теперь мы можем рассказать историю героев этой фотографии. Сначала — о событиях того времени, а потом — об истории двойного поиска.

...Шла весна 1943 года, 2 марта началась Ржевско-Вяземская наступательная операция войск Калининского и Западного фронтов с целью уничтожения группировки противника на Ржевско-Вяземском плацдарме.

Продолжение


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Понедельник, 13 Ноября 2017, 02.00.36 | Сообщение # 42
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Групповой снимок хороших людей

Сделан в 1959 году в Бранденбурге-на-Хафеле.
105 немецких воинов-интернационалистов, ветеранов РККА, съехались со всего мира по просьбе красных следопытов, чтобы поделиться воспоминаниями о Революции и Гражданской войне в России. Из них:
30 человек имеют ранения на фронтах Гражданской, Юлиус Шмидт из Лейпцига (сидит с тросточкой третий слева) был ранен 6 раз.
6 человек награждены орденом Красного Знамени.
20 человек занимали командные посты в РККА.
13 человек дрались в Испании.
11 человек пережили фашисткие концлагеря.
3 человека воевали во французском Сопротивлении (привет Тарантино!).
1 человек,Йозеф Гуче, командовал советским партизанским отрядом в 1941-43 гг.
2 человека воевали в рядах югославских партизан Тито.


Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Четверг, 23 Ноября 2017, 08.00.33 | Сообщение # 43
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
Во время немецкой контратаки на Крагау (Восточная Пруссия) погиб офицер-артиллерист Юрий Успенский. У убитого нашли рукописный дневник.
https://oper-1974.livejournal.com/772726.html


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Вторник, 28 Ноября 2017, 12.53.45 | Сообщение # 44
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Невероятный побег из Будапешта

В ночь на 5 сентября 1942 года над территорией Венгрии был сбит самолёт старшего лейтенанта Дмитрия Ивановича Барашева. Экипаж сумел покинуть горящую машину, но приземлился прямо в логове врага…


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Четверг, 14 Декабря 2017, 00.20.18 | Сообщение # 45
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
"Советский шпионаж во Франции в 1944-1969 гг."
Интересные факты об участии советских пленных во французском Сопротивлении.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Четверг, 14 Декабря 2017, 00.35.44 | Сообщение # 46
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Об апологии предателей-власовцев лауреатом Солженицыным

Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Четверг, 14 Декабря 2017, 12.01.16 | Сообщение # 47
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
"Советский шпионаж во Франции в 1944-1969 гг."
Интересные факты об участии советских пленных во французском Сопротивлении.

К сожалению, перестал появляться Сергей Дыбов на российских патриотических форумах. С лета жду его письма о летчике "Нормандии-Неман", оказавшемся в шталаге люфтваффе Литцманнштадт/Лодзь.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Среда, 03 Января 2018, 20.59.16 | Сообщение # 48
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Матерый бородатый калмык

О калмыцких диверсантах на службе у абвера.


Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Пятница, 05 Января 2018, 11.25.50 | Сообщение # 49
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
Генерал-полковник вермахта Рудольф Шмидт.
https://mordig81.livejournal.com/35543.html


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Среда, 17 Января 2018, 23.50.25 | Сообщение # 50
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
в специальном зарешеченном помещении
Любопытный документ попался в архиве Сталина в деле о Якове Джугашвили.


Будьте здоровы!
 
mayaplavnДата: Суббота, 03 Февраля 2018, 11.47.22 | Сообщение # 51
Группа: Эксперт
Сообщений: 376
Статус: Отсутствует
February 16th, 2017, 12:08 pm
Комполка трассы Аляска-Сибирь Фролов Борис Иванович
В истории Северо-Востока России еще много белых пятен, о суровом военном времени практически ничего не известно. Большинство скажет, что Колыма находилась в глубоком тылу и редко кто вспомнит о трассе Алсиб. В годы войны через Колыму проходила воздушная трасса из США в СССР, по которой перегоняли для фронта поставленные по ленд-лизу американские боевые самолеты. Я расскажу о боевом летчике, командире эскадрильи, заместителе командира 3 перегоночного авиаполка, а с 1944 года командире этого же полка Фролове Борисе Ивановиче.


Для тех кто не владеет темой, перед прочтением рекомендую почитать про Алсиб – «Аэропорт Сеймчан – история Победы». Могу с уверенностью сказать, что Борис Иванович был человеком с большой буквы, надеюсь его вклад в Победу, в развитие авиации останется в памяти потомков. Рассказ получился большой, условно его можно разделить на несколько частей…

Часть первая. До войны
Родился Борис Иванович в городе Ногинске (Богородск) Московской области, 10 августа 1907 года. Родители были служащими, его отец был управляющим на одной из текстильных фабрик Морозова в г. Богородске. Окончил местную школу, после школы поступил в Оренбургское военное летное училище, по окончании училища, был оставлен при школе в качестве инструктора.
Здание бывшего Оренбургского военного летного училища.
С 1928 по 1936 год служба в различных подразделениях, но самое длительное время в передислоцированной из Севастополя школы морских летчиков и летных наблюдателей, которая оснащалась новыми боевыми самолетами Р1, Р5, бомбардировщиками ТБ-1, ТБ-3. С 1936 стал летать в дальней авиации, перешел в части, осваивающие тяжелые самолеты дальнего действия (ТБ-1, ТБ-3), летал на этих самолетах и учил молодых летчиков. Далее служил в г. Полтаве и в г. Брянске, осваивал новые военные самолеты ДБ-3, ДБ-3Ф.Для повышения летного мастерства на новой технике проходит полугодовые Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования ВВС РККА.
ТБ-3 — советский тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС СССР в 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны.
Эпизод, который характеризует Бориса Ивановича… «В одну из ночей произошла крупная катастрофа с многочисленными жертвами, обвинили одного из руководителей полетов Вершинина, ему грозила суровая кара. Борис Иванович, был в дежурной команде и видел, что Вершинин не виноват. Он подошел к старшему по званию Вершинину и сказал, что может свидетельствовать о его невиновности. «А ты не побоишься, ведь это очень опасно для тебя» – спросил Вершинин. Но он выступил перед высоким начальством с доказательствами невиновности. Вершинин был оправдан, а в дальнейшем стал маршалом авиации. О Борисе Ивановиче он более не вспоминал».
Для справки:
«В 1940 году, выполняя срочный приказ из Штаба ВВС, Вершинин Константин Андреевич приказал отправить в Москву группу из 5 бомбардировщиков с экипажами из персонала курсов. В сложных погодных условиях три самолёта потерпели катастрофу на маршруте, имелись человеческие жертвы. Вершинин был отдан под суд военного трибунала округа, который его полностью оправдал. Но в дисциплинарном порядке полковник Вершинин был понижен в звании до подполковника и переведён на должность заместителя командира авиационной дивизии. Однако в мае 1941 года был возвращён на те же Высшие авиационные курсы усовершенствования лётного состава, причем на должность их начальника. Одновременно восстановлен в воинском звании». В последствии, Главнокомандующий Военно-воздушными силами СССР, Главный маршал авиации (1959), Герой Советского Союза (1944)».

Часть вторая. Начало войны
1941 год в жизни Бориса Ивановича был такой же трудный, как и для всей страны, только чудом он не погиб в первые дни и месяцы войны. Вошел в войну в звании капитана, в должности заместителя командира полка 219 дивизии дальней авиации (3-ий авиационный корпус)* (автор статьи ошибся, вернее – 219-го дальнебомбардировочного авиаполка 35-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 2 бак ДБА).. На вооружении полка стояли бомбардировщики ДБ-3М и более новая модификация - ДБ-3Ф . С первых часов войны участвовал в боевых вылетах, один из немногих он владел “слепыми полетами” по приборам. В связи с катастрофическими потерями летного истребительного состава, осуществлял преимущественно ночные вылеты и вылеты в облачную погоду. Одновременно, в интенсивном режиме, обучал молодых летчиков. Согласно записям в его летной книжке, осуществлял ежедневно до 30 вылетов для обучения технике слепых полетов всех летчиков полка, убеждая, что это единственный шанс не быть сбитым при отсутствии прикрытия истребителей.
26 июля 1941 года полк получил приказ осуществить массированный налет на танки Гудериана в районе Смоленска. Погода обещала ясный день, прикрытия не было. Тяжелые бомбардировщики в ясном небе представляли из себя живую мишень, о чем было доложено командованию. Однако, приказ есть приказ и 27 июля 1941 года Борис Иванович повел все оставшиеся самолеты корпуса. На пути к цели корпус был атакован истребителями противника, однако ценой потерь удалось отбиться и нанести бомбовые удары по намеченным целям. Самолет Бориса Ивановича был подожжен, но пламя удалось сбить. На обратном пути бомбардировщики были встречены превосходящими группами немецких истребителей. Превосходство истребителей было фатальным. Летные маневры результатов не давали. Держались сколько могли, помогая друг другу.
Советский дальний бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4).
Самолет Бориса Ивановича был многократно атакован и опять подожжен. Он отдал приказ экипажу покинуть самолет, стрелок и штурман не отвечали, продолжал управлять самолетом, считал километры до границы, его душил дым, горели волосы и брови. Когда жар огня стал нетерпимым он откинул «фонарь» и, в тот же момент, произошел взрыв, ударной волной его выбросило из кабины. Открыл парашют. Вокруг него ходила “карусель” из двух истребителей. Фашисты развлекались, расстреливая сбитого русского летчика. Приземлился на берегу озерца, сосчитал патроны (чтобы оставить один для себя – рассказывал сыну) и уполз в камыши – болотистую часть озерца.
Сбитый немцами ТБ-3 — советский тяжёлый бомбардировщик.

50040406
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Фролов
Имя Борис
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Место рождения Московская обл., г. Ногинск
Последнее место службы 35 авиадивизия
Воинское звание капитан
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 27.07.1941
Место выбытия Смоленская обл., Демидовский р-н
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818884
Номер дела источника информации 19
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50040406
50034072 Донесения о безвозвратных потерях
Номер донесения 46
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 29.03.1941
Название части 35 авиадивизия
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50034072&page=2
Информация по донесению (исх. № ОК/051 от 24.08.41) – Именной список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава частей 35 авиадивизии с 10 августа по 20 августа 1941 г. (однако с июльскими датами потерь– М.Д.).
В том числе 27.07.41 из начальствующего и рядового состава 219-го дальне-бомбардировочного авиац. полка 35 ад не вернулись с боевого задания 36 чел., из них 6 чел. были похоронены в районе Демидов Смоленской обл. Под номером 32 в донесении учтен как пропавший без вести 27.07.41 г. пом. командира 219 дбап капитан Фролов Борис Иванович, уроженец г. Ногинск.

35-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия.
В действующей армии 22.06.41 - 20.08.41 г. Сформирована на основе Постановления СНК СССР 2265-977сс от 05.11.40 г. с дислокацией – Боровская, Брянск.
До августа 1941 г. входила в состав 2 бак ДБА. 20.08.41 г. обращена на формирование 52 дбад.
Состав дивизии: Подразделение-Период-Примечание
100 дбап- -
219 дбап-22.06.41 - 20.08.41
223 дбап- -
http://allaces.ru/sssr/struct/d/bad35.php
Командир дивизии полковник Афанасий Зиновьевич Каравацкий (на документах 1941 г. его четкая личная подпись – А. Керовацкий)
• Каравацкий А. З. Маршрутами мужества / [Лит. обраб. Б. Наливайко]. — Минск: Беларусь, 1978. — 224 с.
• Память о Каравацком Афанасии Зиновьевиче хранят в Краеведческом музее Шумячского района Смоленской области.
Проживал в Симферополе. Умер 3 марта 1980 г. и похоронен в г. Симферополь.

Часть третья. Окружение
Через некоторое время подкатил грузовик с немцами и с собаками. Искали по берегу, стреляли, бросали гранаты в камыши и, видимо, посчитав, что убит, уехали. Борис Иванович ушел-уполз в лес. В лесу встретил женщину, которая увидев его обгоревшего и страшного – убежала, но рассказала о своей встрече в деревне, где, на счастье, немцев не было. Местные пришли, подлечили и переодели, но потом кто-то донес, свои предупредили и он ушел из деревни прежде, чем туда приехали немцы.
После этого он пошел к фронту. В это время в лесу было немало наших бойцов из разбитых частей, пробиравшихся «к своим». Борис Иванович организовал из них отряд, шли к линии фронта, обходили крупные группировки немцев. На подходе к крупной деревне спрашивали у местных, есть ли немцы. К несчастью, попался предатель. Немцы первыми увидели отряд, загнали в рощицу и окружили. В ходе спланированной акции немцев и предателя, отряд попал в окружение, завязался неравный бой в небольшой роще. Положение было безнадежным. Как командир Борис Иванович, отдал последний приказ: «Идем на прорыв». Отряд был уничтожен. В живых осталось несколько человек. Все последующее время он шел, в основном ночами, в деревни не заходил.
В одном из переходов, на выходе из леса, он встретил четырех всадников, они с карабинами, у него немецкий автомат и пистолет. Состоялся разговор: «Ты кто?? А вы кто такие? Пойдем с нами. Смотря куда…» Договорились. Это оказались бойцы группы Доватора, совершавшего свой знаменитый рейд по вражеским тылам. Доватор принял Бориса Ивановича в отряд. В отряде он неплохо проявил себя, Лев Доватор предложил ему остаться в отряде «Мне нужны такие грамотные командиры. Мне в Москве доверяют, я думаю, смогу перевести тебя в мою группу». Борис Иванович ответил, что стране очень не хватает сейчас квалифицированных летчиков и что ему надо воевать в боевой авиации.
Вместе с группой Доватора он перешел линию фронта. По официальным данным, вместе с Львом Доватором перешло линию фронта около 250 военнослужащих из разбитых воинских частей. Пока Борис Иванович прорывался к нашим, родственники получили извещение о его пропаже без вести, а потом и похоронку.
По возвращении оказалось, что летчиков в родном полку не осталось, авиаполк в августе 1941 года был расформирован, после «того» вылета 27.07.1941 – почти никто не вернулся с боевого задания, тех кто вернулся можно пересчитать на пальцах одной руки.
Как он проходил проверку в спецорганах, ничего не известно, он никогда об этом не говорил сыну и другим близким родственникам. По мнению родных то, что он был за линией фронта, имело влияние на его кадровый рост по службе, замедляя продвижение по званию (начал войну капитаном, в конце войны - майор). На мой взгляд, проверку он прошел достойно, ни у кого не возникло сомнения в его преданности Родине и народу.

Часть четвертая. Колыма
С осени 1941 до весны 1942 года Борис Иванович был откомандирован для обучения и приемки иностранных самолетов, поставляемых из США по южной трассе. Освоил различные модификации скоростного бомбардировщика A-20 (Бостон), военно-транспортного самолета С 47 (Дуглас) и скоростного торпедоносца, среднего бомбардировщика Б-25 (Митчелл). Участвовал в их военной приемке.
Самолеты времен ВОВ летят по маршруту трассы Алсиб, аэропорт Магадан 2015.
На трассе Алсиба летал с июля 1942 года, а в 3-м ПАП (перегоночный авиационный полк) с августа 1942 года в должности командира эскадрильи и заместителя командира полка по перелетам, воинское звание – капитан. С 1944 года – командир полка, воинское звание майор, позднее – подполковник.
Групповая фотография личного состава 3 перегоночного авиаполка трассы Аляска-Сибирь у крыльца гостиницы в посёлке Сеймчан.
Пилотов в Сеймчане было немного, не более двадцати – двадцати пяти, очень веселые и энергичные, в основном, летчики-истребители. Два лидера – летчики бомбардировочной авиации. Летчики транспортной авиации обычно квартировали в городе Якутске.
Постановка боевой задачи. 3 ПАП.
Основная задача полка была в перегоне самолетов от Сеймчана до Якутска. Перелет от Сеймчана до Якутска в среднем занимал около 4 х часов в прямом направлении. Курс прокладывался с учетом условий полета и погоды. Маршрут от Сеймчана до Якутска это 1167 километров, он пролегал над Черским и Верхоянским хребтом, над Оймяконьем, этот участок перелета считался на трассе наиболее сложным.
На трассе Алсиба. Лидер-бомбардировщик В-25 с группой истребителей над Верхоянским хребтом.
Нередко летчикам приходилось лететь на большой высоте в кислородных масках, при очень низких температурах. Оймякон в полной мере оправдывал статус Полюса холода. В 1944 году здесь было зарегистрировано 69 дней с температурой ниже 50 градусов мороза, тогда как в Якутске таких дней было всего 21. Поэтому зимой некоторые полеты шли через Камчатку. Полеты в полярные ночи практически не осуществлялись, а в составе группы проводились иногда в летних условиях.
Под крылом самолета — Верхоянcкий хребет.
За время службы на Колыме Борис Иванович был награжден орденом Красной звезды и орденом Отечественной войны I степени. По данным личной летной книжки на трассе он перегнал 283 бомбардировшика, 250 из них – Б25, которых всего по трассе было перегнано 729. Отлидировал 266 групп, по количеству отлидированыых групп, был одним из ведущих лидеров трассы (поскольку начинал одним из первых, а закончил одним из последних по окончании работы трассы). Перегоняемая группа состояла из лидера – бомбардировщика, и 9 – 12 истребителей и, иногда, одного замыкающего (обычно А20). Таким образом, расчетное число истребителей, отлидированных Борисом Ивановичем, составляет не менее 2324 бортов, 44.8 % от всех, перегнанных по трассе, т.е. почти половину.
Командир 3 ПАП Фролов Борис Иванович.
Позывной Фролова Бориса Ивановича был – Лидер 41. Сын часто бегал на вышку аэропорта, но редко говорил с ним по радио (отец не любил этого). Одним из самых ярких детских впечатлений о службе отца в Сеймчане у сына такое - «6 ноября 1943 года (в Сеймчане по данным метеонаблюдений в этот день было – 43 градуса мороза по Цельсию, по маршруту движения за - 50) мы ждали отца, он летел из Якутска на Б-25. Темнело, стал надвигаться туман. Обстановка в аэропорту очень тревожная, беспрерывно стреляют американскими осветительными ракетами с бумажными парашютами. В ночи появляется самолет и производит посадку. Позже я расспрашивал отца, он говорил, что спешил, но не успел в светлое время, а кругом горы, ни одного огонька, да и туман. Помогло знание местности (с одной стороны аэродрома сопка, с другой – река Сеймчанка).

В 1956 году по состоянию здоровья (сердце) оставил летную работу и был переведен в г. Свердловск на должность заместителя командующего воздушной армии по тылу.
Группа офицеров ВВС трассы Алсиб на аэродроме в Якутске 1945 год.
В 1961 году, в соответствие с постановлением правительства о демобилизации 1,2 млн. военнослужащих, ушел отставку и переехал в город Москву, откуда и был призван в ряды Красной армии.
На пенсии выполнял важную работу на общественных началах – был инспектором службы Центрального Комитета Партийного Контроля, где проводил профессиональные проверки работы аэродромных служб гражданской авиации.
В 1974 году, в возрасте 67 лет, скончался в военном госпитале им. Бурденко, от сердечной недостаточности и лейкемии. Последнее заболевание, видимо, было связано с полетами с ядерным оружием на борту, что было необходимо для сдерживания ядерной угрозы Запада. Члены семьи, естественно ничего не знали о назначении полетов Бориса Ивановича, но иногда, после полета, он говорил, что пролетал сегодня над Северным Полюсом. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве 23 августа 1974 года.
Генерал-майор Фролов Борис Иванович.
Вот такая жизнь и судьба сильного, стойкого и замечательного человека. В те времена командиры не отсиживались в теплых креслах, а сами личным примером вели подчиненных за собой в бой. Считаю, что память о генерал-майоре авиации командире 3 авиационного перегоночного авиаполка трассы Аляска – Сибирь Фролове Борисе Ивановиче можно и нужно увековечить на территории Магаданской области, например разместить мемориальную доску или назвать одну из улиц города или поселка Сеймчан. А Вы как считаете?
Большое спасибо за предоставленные фотографии и воспоминания Фролову Льву Борисовичу (сын) и Фролову Алексею Львовичу.


Денисова Майя Александровна
06.08.1934-10.04.2020


Сообщение отредактировал mayaplavni - Суббота, 03 Февраля 2018, 15.31.07
 
NestorДата: Вторник, 06 Марта 2018, 16.21.24 | Сообщение # 52
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Кто восстановил в Калининградской области разрушенный памятник нацистам?

Будьте здоровы!
 
NestorДата: Понедельник, 26 Марта 2018, 00.57.46 | Сообщение # 53
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Судьба писателя. Рассказ Федора Кандыбы

Масса интереснейшей фактуры по плену. Свидетельство пережившего.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 02.17.33 | Сообщение # 54
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Минск: брошенные самолеты



Подрисуночная надпись: Самоли были поставлены в ряд силами пленных, потом это построение попало на видео 23пд.

И др. т. п.


Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Четверг, 19 Апреля 2018, 12.50.37 | Сообщение # 55
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
4 полк СС под Юхновом.
https://warbooks.livejournal.com/2383.html


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Понедельник, 07 Мая 2018, 21.44.25 | Сообщение # 56
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Денис ПОПОВ, Москва
«Людские потери войск Рабоче-крестьянской Красной Армии в ходе боевых действий советско-финской войны 1941-1944 годов»


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Воскресенье, 13 Мая 2018, 12.53.16 | Сообщение # 57
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Об интенсивности переброски войск на запад осенью 1941-го

Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Понедельник, 16 Июля 2018, 13.04.25 | Сообщение # 58
Группа: Модератор
Сообщений: 25668
Статус: Отсутствует
https://gistory.livejournal.com/324020.html
"...Протокол допроса в ночь с 8 на 9 октября 1941 года
Персональные данные допрашиваемого:
Тихомиров, Николай Тимофеевич, командир батальона в 60-й дивизии, русский, 33 года, женат, члены семьи — шестилетняя дочь и жена, проживают в Москве, Хавско-Шаболовский переулок 11[15].
Военнопленный производит впечатление серьезного военного. На вопросы отвечает после недолгих раздумий, ответы четкие, точные и выглядят очень правдоподобно.
Образование..."


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
MSDNO17Дата: Пятница, 20 Июля 2018, 10.25.36 | Сообщение # 59
Группа: Поиск
Сообщений: 611
Статус: Отсутствует
Указанный блогер , имхо, весьма некорректно обозвал свою публикацию.Т.е заранее запрограммировал читателя на определенное восприятие последующего текста. Ранее ему уже сообщалось об этом. Как и то, что не нужно воспринимать "ликер, шоколад и новый носовой платок" как "оплату за оказанные услуги", принижая тем самым и без того битого жизнью человека, о котором речь. Вполне нормальное предложение, особенно если смотреть на него с точки зрения психологии. Пограничное состояние психики: мало того, что в плену оказался, рухнули все привычные ориентиры, да еще и поступок сомнительный совершил в пользу вчерашнего противника... Тот, кто угощал Тихомирова ликером и шоколадом, хорошо понял его состояние.Так что носовой платок тоже был здесь вполне по делу.
Там автор публикации попытался было "натянуть" 17 МСДНО в качестве варианта "распропагандированных (после 10 октября у Спас-Деменска), полностью игнорируя документы, как наши, так и немецкие. Ума же заглянуть в документы противника с сообщением, какие перед ним дивизии в вяземском котле, соображения явно не хватило.
Оригиналы документов в теме: http://www.sgvavia.ru/forum/30-7490-697603-16-1531735084
Геннадий Юрьевич, может, их в эту тему перенести,убрав из того вашего раздела?
Сама по себе проблематика интересная. ( держу в памяти обрывки сообщения из первичного опроса полковника П.С. Козлова. И сравнение вИдения ситуации обоими - не в пользу Тихомирова,имхо).


http://17sd.ru/ в память о бойцах и командирах дивизии, в память о полковнике П.С. Козлове

Сообщение отредактировал MSDNO17 - Пятница, 20 Июля 2018, 14.42.19
 
NestorДата: Среда, 01 Августа 2018, 00.13.21 | Сообщение # 60
Группа: Эксперт
Сообщений: 24061
Статус: Отсутствует
Некоторые даты Николая Бушманова. Июль - Август 1941

Будьте здоровы!
 
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ТЕМЫ О ВОЙНЕ » "Живые журналы" (о войне и о плене)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!