• Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: Назаров, Валентин  
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » ИДИ И СМОТРИ (фотосвидетельства)
ИДИ И СМОТРИ
nikolay_hudyakov97Дата: Воскресенье, 07 Января 2018, 22.30.04 | Сообщение # 151
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Присутствует

Обратите внимание на повозки из обоза, с бочкой и солдат в пилотках полевоенного образца и т д .
 
nikolay_hudyakov97Дата: Воскресенье, 07 Января 2018, 22.45.08 | Сообщение # 152
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Присутствует
Кроме всего прочего я вспомнил,как весной этого года Алиса сообщала и даже картинки показала, а может быть даже участвовала в съёмках этого фильма,если подключится к обсуждению- узнаем подробности!


Сообщение отредактировал nikolay_hudyakov97 - Воскресенье, 07 Января 2018, 23.01.16
 
Tatjana4799Дата: Воскресенье, 07 Января 2018, 22.58.09 | Сообщение # 153
Группа: Поиск
Сообщений: 1998
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Татьяна Назыфовна не можете сообщить источник фотографий?


Я и Саня выкладывали ссылку на альбом немецкого фотографа-любителя Ганса Экле,фото оттуда. https://www.akg-images.de/CS.aspx....HUSET6Z Но фото,с оцифрованной плёнки,поэтому может быть и ошибка в определении места и времени.Одно фото он определяет,как Сталинград 1942,а два других-абсолютно с того же места и того же времени года(можно посмотреть на полевые цветы),как под Киевом 1941,лето.

Цитата Саня ()
Не похоже на сталинградский плен.Это скорее начало войны.Украина и все еще не пуганные.



Глубокий тыл.Я не вижу ни одной воронки,никаких противотанковых заграждений,не вижу ничего,что бы говорило о войне,об опасности.Если это и конвоиры на конях,стоящие слева-то на них нет касок.Если это 1941 год,лето,то тогда понятна реакция молодых бойцов,только от семьи,пороха не нюхавшие.
Вот,неплохое объяснение
"Почему сдавались в 1941? Прежде всего - растерянность. Получение множества противоречивых приказов, с последующим коллапсом вызывали у красноармейцев ощущение, что их бросили, тем самым сняв ответственность их за последующие действия. Когда в окружения попадали мелкие части в лесистой местности, выйти к своим было проще. А как быть, если выйти некуда - все леса запружены противником, а часть в окружении не мелкая. а целая армия? Сказалось отсутствие в советской доктрине четкого определения обороны и действий в окружении. Согласен, что в бою сдача в плен чревата быстрой смертью - своим предатель, а врагу - лишняя обуза не нужны. Слабовооруженные тыловики и деморализованные бойцы - вот частая добыча немцев.
Знакомый фронтовик рассказывал, что на Украине в 1941 г. немцы тремя мотоциклистами согнали по полю почти 300 человек, причем большинство бросали оружие и спокойно шли к немцам. НО! оказавшийся рядом старшина, прошедший финскую, и еще пять красноармейцев, включая рассказчика, скосив фрицев, а заодно и парочку трусов, за 15 минут превратил покорное стадо в подразделение. За неделю от 300 осталось 43 человека, но к своим вышли." http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=81&p=3

И последнее,в немецкой хронике "Самое страшное лето войны.1941 год в цвете Трофейная Кинохроника",причём уже в 5 лентах вижу(3 без дублирования,на немецком), кадры с этого места фотографии,где впереди верховой с оружием,одно из видео я выложила. Спасибо за помощь.


Сообщение отредактировал Tatjana4799 - Понедельник, 08 Января 2018, 01.16.11
 
Tatjana4799Дата: Воскресенье, 07 Января 2018, 23.43.57 | Сообщение # 154
Группа: Поиск
Сообщений: 1998
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
солдат в пилотках полевоенного образца и т д .


Форма абсолютно разная.При царе- воротник стойка,погоны,в 1941- отложной воротник,пилотки совершенно другие,нет погон...
 
ГеннадийДата: Понедельник, 08 Января 2018, 00.14.07 | Сообщение # 155
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
Цитата Tatjana4799 ()
Глубокий тыл.Я не вижу ни одной воронки,никаких противотанковых заграждений,не вижу ничего,что бы говорило о войне,об опасности.

Тут всего один квадратный километр на всех фото. История (и обсуждение) этих фотографий слишком раздута.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 01.15.27 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
История (и обсуждение) этих фотографий слишком раздута.

Для этого и тема создана.
Тему по Вл. Волынскому не просто раздули в обсуждениях, а уже превратили в клуб посиделок у Фадлана. :)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 13.54.26 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Это фото сделано на Украине.
Место фотографирования "Уманьская яма"



Эти же женщины военнослужащие обнаруживаются на кинокадрах в уманьской яме. Сам кинооператор виден на фото выше.





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 17.13.25 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Севастополь.
Военнопленные лета 1942 года



Видно, что воевали конкретно!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 18.38.13 | Сообщение # 159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На убитых отсутствуют ремни.
Явно убитые военнопленные во время конвоирования.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 19.18.23 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Einsatzgruppen der Sicherheitspolizei und des SD

У каждого помимо карабина еще и кабура с пистолетом.







Бойцы РККА по национальности явные евреи. Думаю, эта фотография для них была последней.
Здание тюремного типа на фотографии.
Интересная деталь. На фото виден ствол автомата, ощущение что это финский Suomi
https://ru.wikipedia.org/wiki....%D1%82)



На фотографии скорее всего не Украина.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 19.22.42 | Сообщение # 161
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рота пропаганды 666

Propagandakompanie 666

Создана по мобилизации в 1939 году в Мюнстере для 5-й армии.

1939—1940 — Вестфалия (Айфель, Везель), в 1940 году Шарлевиль, Безансон, Лион
1941 — 12-я армия: Киев, Полтава, Ростов
1942—1945 — 17-я армия.
1942 — Кавказ, Туапсе, Краснодар.
1943 — Кубань, Крым
1944 — Крым, Бессарабия, Румыния, Бухарест, Краков, Львов
1945 — Словакия, Чехия

http://wp.wiki-wiki.ru/wp....2%D0%B0

Эмблема:



Взято с темы:
http://www.sgvavia.ru/forum/79-6110-668780-16-1515424004


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Января 2018, 19.25.34 | Сообщение # 162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рота пропаганды 691



Panzer-Propagandakompanie 691

Panzer-Propagandakompanie 691 1-я танковая армия

1941 — Умань, Киев, Ростов

1-я танковая армия

1942 — Ростов, Кавказ, Дон
1943 — Дон
1944 — Украина
1944-45 — Висла, Краков

Печально знаменитая Panzer-Propagandakompanie 691 (смаковала без устали картины пленных бойцов и разбитой советской техники) — наибольшее количество сохранившихся материалов.

http://wp.wiki-wiki.ru/wp....2%D0%B0


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 22 Июня 2018, 08.55.56 | Сообщение # 163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Дань памяти: российский историк в Париже ищет героев фотографий времен ВОВ



Более 5 тысяч неизвестных фотографий с полей сражений Великой Отечественной войны и с оккупированной территории СССР: сгоревшие деревни и еврейские гетто, разрушенные города и лагеря военнопленных — живущий в Париже историк из России Георгий Шепелев собрал уникальную коллекцию изображений "с той стороны войны".

Георгий преподает предмет "русские язык и цивилизация" в Национальном институте восточных языков и цивилизаций, а в свободное время возглавляет координационный совет российских соотечественников во Франции. Часть оставшегося времени он посвящает поиску и исследованиям неизвестных фотографий военного времени.

День начала Великой Отечественной войны — 22 июня — отмечается в России как День памяти и скорби. Однако вопрос памяти — это не вопрос одного дня.

По ту сторону войны

"По ту сторону". Так назывались выставки фотографий из собранного фонда, которые мы делали в Париже, Москве и Минске – настолько эти снимки действительно запредельны с точки зрения нашей нынешней мирной жизни", — говорит историк.

Поиском и изучением военных фотографий он начал заниматься в 2005 году.

"Я собирал воспоминания в Белоруссии и России, в деревнях и городах, которые были под оккупацией. И местные жители, говоря про те события, часто повторяли: "Это невозможно рассказать, это надо видеть". У этих людей ни до оккупации, ни после такого страшного опыта не было. Тем более нам, послевоенным поколениям, бывает трудно представить те события. Я задумался о том, что важно было бы увидеть, как это происходило – и показать другим", — вспоминает Георгий.

Знакомый коллекционер рассказал, что немецкие солдаты много фотографировали на оккупированных территориях. "Я заинтересовался этим, начал искать, и оказалось, что это огромный массив, мало исследованный, мало публиковавшийся, плохо систематизированный в архивах. И эта тема меня задела. Так начался проект", — добавляет он.

По словам историка, еще до войны владение фотоаппаратом и умение им пользоваться не было большой редкостью в Германии — техника была уже достаточно доступной и простой в обращении. Многие солдаты, отправляясь на Восточный фронт, брали с собой фотоаппараты. Они были уверены, что после успешного завершения блицкрига сложат из своих снимков летопись победы. Но ее не случилось, а фотографии стали, вопреки замыслу авторов, свидетельствами их военных преступлений.

"Когда вы смотрите на это, а не читаете в книгах, события предстают в ином свете. Текст, наверное, больше предохраняет от травмы. У многих людей существует подсознательное ощущение, что рассказать и написать можно "все что угодно". В фотографии тоже есть свои нюансы — в ней может быть элемент постановки, может быть заметен взгляд автора – то, что он хочет показать, как и то, что изображенные люди хотят показать… Но, тем не менее, в ту секунду было запечатлено конкретное событие. Это не описание его, а снимок", — говорит Георгий.

В собранном фонде в обычных фотоальбомах хранятся маленькие желтые кусочки плотной бумаги: горящие избы, лежащие вдоль дороги тела погибших советских солдат, 14-летний повешенный подросток…

География обширная: "сотни городов и деревень, причем, наверное, только процентах в двадцати случаев можно сказать точно, где это снято. Минская область и вся Белоруссия, западная и северная Россия — из Карелии есть фотографии, из Ленинграда; юг России, Кавказ, очень много Украины". Есть и снимки из европейских стран.

"Один солдат мог пройти разные кампании, разные страны. И в свой альбом или в свою коробочку с фотографиями он аккуратно складывал: Польша, Франция, Греция, а потом Восточный фронт и оккупация Советского союза. В собранном фонде есть даже фотографии с гражданской войны в Испании. Там ведь тоже были немецкие подразделения. Одним словом, отражены все кампании Третьего рейха", — говорит собеседник агентства.



Цена одного снимка

Оценить конкуренцию на рынке старых фотографий сложно. Карточка с изображением повседневной жизни мирного населения может стоить несколько евро, а есть сюжеты, которые продавцы военных фотографий дешево не отдадут.

"Цена может зависеть от сюжета и от того, понял ли продавец, что на фотографии. Уникальные карточки могут стоить сотни евро, другие — несколько евро", — добавляет Георгий.

Он показывает снимок, сделанный с брони танка. На переднем плане затылки солдат, а перед ними — шеренга женщин, в юбках и платках. Между ними и танком местные полицейские. На обороте — надпись на немецком: "Русские женщины идут впереди в качестве команды по поиску мин". Никакого снаряжения у женщин нет, они выступают в роли живого щита.

"Продавец не смог прочитать надпись на фотографии — она очень неразборчива – и ограничился тем, что определил модель танка. А поскольку его едва видно — то и фотографию отдал за символическую сумму. Весь сюжет он просто не "прочитал", он оказался для него не важен", — пояснил историк.

Он добавил, что нашел воспоминания одного из жителей этого района под Витебском. В них говорилось, что в запечатленной на фотографии операции против партизан участвовали две колонны вермахта — в другой "живым щитом" шли местные старики. "Это нередкая ситуация. Мы читали о таком в воспоминаниях, слышали от свидетелей. Но теперь есть и фотографическое свидетельство", — говорит Георгий.

Среди тем, которые можно выделить в коллекции — судьба советских военнопленных, партизанская война, отношения оккупационных сил с местным населением: эксплуатация, наказания, грабежи. А еще общение солдат вермахта и местных жителей, повседневная жизнь на оккупированных территориях.

"Больше 100 фотографий косвенно или напрямую связаны с Холокостом. Это и гетто, и арестованные евреи, есть снимки избиения евреев местными жителями. Много портретных фотографий. Вот одна из них: маленький домик, вечер, солнышко, тихая спокойная погода. На пороге сидят еврейские дедушка и бабушка, улыбаются. Совершенно идиллическая картина, это, наверное, самое начало оккупации", — продолжает Георгий.

"Но вы знаете, что через несколько месяцев дедушки, бабушки — никого не останется", — говорит он.

"А что это был за солдат, о чем он думал, когда делал этот снимок — нам неизвестно. Это было в Борисове, в Белоруссии. Я привозил туда эту фотографию, показывал в надежде, что кто-то их узнает, но узнавать уже некому", — сказал историк.



Чтобы вспомнили

Он старается по мере возможности привозить старые фотоснимки в те места, где они были сделаны.

"Иной раз совершенно неожиданные случаи возникали. Я приезжаю в деревню в Калужской области. С собой у меня фотография полуразрушенной церкви — видимо, попаданием снаряда снесло часть, но в общем структуру здания хорошо видно. И я прихожу к батюшке, показываю фотографию, спрашиваю, местная ли это церковь. И он говорит — да, да, это она! Жаль, что вы на год раньше не приехали. Оказалось, год назад церковь восстановили, только никаких фотографий и чертежей не было, и она получилась, конечно, красивой, только не такой, какая была", — делится трогательным случаем собеседник.

Зачастую снимки из его фонда — едва ли не первые фотосвидетельства из жизни населенных пунктов.

"Во время войны с нашей стороны там никто не фотографировал, а довоенные фотографии часто горели вместе с домами и деревнями. Эти снимки порой – все, что осталось. Люди погибли, деревню сожгли, да так и не восстановили. А это свидетельство, что она была, жила, и что люди в ней жили маленькие люди, которых попыталась стереть с лица земли военная машина. Для меня это возможность сохранить их лица, истории, передать их потомкам", — добавляет Георгий.



Это надо живым

Как с исчезнувшими деревнями, так и с исчезнувшими людьми.

"Фотографии с оккупированных территорий — это часто последние фотографии из жизни жертв войны. Так обстоит дело с большинством снимков событий Холокоста или судьбы советских военнопленных", — считает Георгий.

По его словам, проект "По ту сторону" — "маленькая, тоненькая, ниточка для родственников", которые могут отыскать свидетельство о своем предке. "Узнать, что он не просто пропал без вести, а попал в плен, и его сфотографировали в таком-то концлагере. И если последняя фотография сделана в концлагере, то мы получаем место, где он похоронен. Близкие, потомки погибшего смогут приехать на его могилу", — говорит историк.

Одну из своих целей он видит в "связи живущих с погибшими".

"Главная помощь для меня — люди, которые видели войну. Они на основании контакта с фотографией могут многое вспомнить и объяснить. Я привожу снимок на место события, а там кто-то узнает людей или запечатленные события", — говорит Георгий. И, конечно, сохранять историю надо для молодых поколений.

Собранные снимки, если убрать самые страшные из них, можно и нужно показывать в школах, считает Георгий.

"Мы должны показать, что это такое — война. Ведь сейчас мы живем в эпоху такого плюрализма, что легко можно прочитать или услышать, что, дескать, война и оккупация были не такими страшными, как принято считать. Однако стоит посмотреть фотографии или послушать устные свидетельства, как перед глазами встает полный набор военных преступлений, расизм, нацизм и колонизаторская политика Третьего рейха. За все годы, что я собираю воспоминания о войне в России и Белоруссии, я ни разу не видел человека, который бы сказал, что при оккупации хорошо жилось", — делится историк.

Еще одна часть целевой аудитории коллекции — краеведы, историки. Устные пересказы, даже записанные, рано или поздно теряются, истончаются и обесцвечиваются, хуже врезаются в память. Совсем другое — фотографии, которые могут сделать историю более материальной и осязаемой, говорит Георгий.

"Краеведы могут вокруг этих фотографий многое построить в местных музеях. Эти карточки могут стать одной из ключевых точек их экспозиции – ведь нередко снимков об истории войны в этой местности не сохранилось, и ее события иллюстрируют общеизвестными, распространенными фотографиями, что, конечно, отдаляет события войны от зрителей", — объясняет он.



По местам памяти

Выставки фотоснимков из обширной коллекции уже проходили в Москве, Минске и Париже. По их следам был выпущен каталог. Некоторые фотографии стали материалом для научных исследований — на их основе Шепелев опубликовал около десятка статей.

Работу по сохранению памяти университетский педагог ведет в команде с пятью соратниками. "Маленькая команда, но эффективная", — говорит Георгий и называет коллег-историков, в том числе из Сорбонны, и реконструкторов из французской ассоциации "На Запад!".

"Правда, с нашими средствами все равно получается, что мы держим в руках лишь снежинку от айсберга. Было бы полезно заручиться серьезной институциональной и финансовой поддержкой, с ней мы могли бы сделать в сто раз больше", — вздыхает историк.

В его мечтах – опубликовать снимки из собранного фонда и передать их в библиотеки и краеведческие музеи, провезти большую выставку по местам, которые запечатлены на фотографиях, прочитать о них лекции, пояснить изображения, поговорить о них с местными жителями.

"Чем больше будет охват, тем больше будет реакций на фотографии, и тем больше вероятность, что кто-то узнает человека или место, или прокомментирует ситуацию, и снимки снова оживут. Только с этой работой нужно торопиться", — говорит Георгий.

Тех, кто встретил войну взрослыми, уже почти не осталось. Тех, у кого сохранились детские воспоминания, пока можно встретить в деревнях, правда, и им — хорошо за 80. Но расспросить их и их детей, чтобы в нашей общей книге памяти стало хотя бы на страничку больше, еще можно успеть.



https://ria.ru/culture/20180622/1523183532.html


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Вторник, 17 Июля 2018, 13.18.38 | Сообщение # 164
Группа: Модератор
Сообщений: 7503
Статус: Отсутствует
Цитата Tatjana4799 ()
Друзья,прошу помощи по определению места и даты фото.Меня многое смущает,поэтому прошу вашей компетентной помощи.По представленным на разных сайтах фото,это наши военнопленные.

Похожий сюжет в том же ракурсе съёмки

http://www.sgvavia.ru/forum/209-8568-697509-16-1531663954

Выход из киевского котла, 1941 г.

смотреть 43:45

 
ВалентинДата: Среда, 18 Июля 2018, 18.01.28 | Сообщение # 165
Группа: Модератор
Сообщений: 7503
Статус: Отсутствует


... и без ремней идут (так легче дышать на марше) и без оружия ( не у каждого солдата в 1941 г оно и было)
и также курят "в строю"...
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Января 2019, 19.43.41 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Января 2019, 20.05.53 | Сообщение # 167
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Прага 1945



















Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 22 Января 2019, 22.33.47 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


https://nvdaily.ru/info/136249.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 23 Февраля 2019, 20.39.49 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Немецкие фотографии русской деревни 1942-1943 гг.

Немецкий фотограф Асимус Реммер, служивший во время Второй мировой в вермахте, сделал 1942-1943 гг. серию снимков в Калужской области.

Асмус Реммер родился 18 октября 1909 года в Германии в городе Лангбалиг (округ Фленсбург) в семье художника Эдуарда Реммера и фотографа Берты Реммер. Закончил школу, учился фотографии в ателье своей матери и в г.Гамбург-Гарбург. В 1925 году унаследовал фотоателье своей матери в Лангбалиге. Работал фотографом, специализируясь в области портретной, жанровой и пейзажной фотографии. Был владельцем собственного ателье с фотолабораторией. В 1935 году начал издавать почтовые открытки. В 1937 году сдал экзамен на звание мастера фотографии.

С 1940 по 1945 гг был солдатом вермахта. Служил в пехоте, в 1942-1943 гг участвовал в боевых действиях на территории СССР, затем во Франции. В мае 1945 года попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся осенью того же года.

В 1954 году Реммер открыл во Фленсбурге фотостудию, которую позже передал своему сыну. С 1969 по 1998 гг работал в своем ателье в Вестерланде, печатая фотографии из собственного архива и из архива своих родителей.


"Воробьева гора" (Калужская область)

Асмус Реммер является одним из пионеров в области цветной фотографии. В то время у него были маленькая фотокамера «Фохтлендер», фотокамера «Плаубель-Макина» (6х9) и цветная фотопленка «Агфа» для съемки диапозитивов.


Портрет крестьянок (Калужская область)

В своем дневнике Асмус Реммер так описывает свою первую встречу с Россией: "Нас высадили на вокзале в Павлиново (Калужская область) в кировском лесу недалеко от Москвы. Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом солнца увидели первую русскую деревню. Засыпанные снегом дома возникли неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца… У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул: "И здесь мы ведем войну?". В этот момент мне стало плохо и мои товарищи внесли меня в избу. Очнувшись, увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила меня с чайной ложечки горячим молоком с медом. Я сказал ей: "Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне".


Девушки села Акимовка под Калугой

Асмус Реммер писал: "Когда мы проходили через другие русские деревни, мне тем более стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир. На сделанных мной фотографиях видно, что русские не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне скорее по-дружески!"


На день Святой Троицы в деревне Патерки


Крестьянские дети


Портрет крестьян


В деревне Дальнее Натраново


Стирают белье


Мать и дитя


Обмолот зерна старинным способом


Мельница


Хлеб везут


На сельской улице


Сельские пейзажи








У колодца




Колонна немецких войск


Немцы идут





Асмус Реммер: «В поисках интересных сюжетов я прошел гораздо больше, чем мои товарищи. Опередив нашу колонну, я сделал фотографию длинной вереницы конных повозок среди живописных деревьев. Она называется «Как в 1812 году». Мы прошли более 1000 км вглубь российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее …"

http://oppps.ru/nemeckie-fotografii-russkoj-derevni-1942-1943-gg.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2019, 13.25.24 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Пленные командиры РККА









http://waralbum.ru/310448/#comment-126438


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Октября 2019, 12.57.48 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гестапо в полях
Как тайная полиция Третьего рейха наводила свой порядок на украинских землях


Украинский фотограф Артур Бондарь в 2019 году купил на интернет-аукционе в Великобритании неизвестный фотоархив времен Второй мировой войны, принадлежавший немецкому полицейскому. На снимках можно увидеть портреты военных с тремя небольшими буквами на погонах — ГФП (GFP). Этой аббревиатурой обозначались сотрудники «Гехайме фельдполицай» (Geheime Feldpolizei) — тайной полевой полиции Третьего рейха, действовавшей на оккупированных территориях Советского Союза и отличавшейся особой лютостью.

На немецком армейском сленге ГФП называлась «гестапо вермахта» (Gestapo der Wehrmacht), а также «полевое гестапо», или «фельдгестапо» (Feldgestapo). Судя по фотографиям и подписям к ним, они сделаны на Западной Украине, во Львове (немецкое название — Lemberg) и его окрестностях. В кадр попали эпизоды повседневной жизни оккупированного города: люди на площади перед оперным театром, продавцы и покупатели в торговых рядах местного рынка, а также колонна женщин-остарбайтеров с вещами под конвоем в ожидании отправки на принудительные работы в Германию.


Портрет немецкого полицейского ГФП («Гехайме фельдполицай») — тайной полевой полиции Третьего рейха. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Площадь перед оперным театром и памятник польскому королю Яну Собескому (после Второй мировой войны перевезен в Гданьск). Львов (немецкое название — Лемберг), Западная Украина, 1941-1942 годы.


Портрет немецкого полицейского ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Сотрудники ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Группа полицейских ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Торговые ряды недалеко от здания оперного театра. Львов (Лемберг), Западная Украина, 1941-1942 годы.


Разрушенная православная церковь. Западная Украина, 1941-1942 годы


Полицейские позируют у подбитого советского танка КВ-1 («Клим Ворошилов»). Западная Украина, 1941-1942 годы.


Портрет немецкого полицейского ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Полицейские позируют у подбитого советского танка КВ-2. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Портрет немецкого полицейского ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Полицейские тайной полевой полиции Третьего рейха в западноукраинском селе, 1941-1942 годы.


Колонна женщин с вещами под конвоем. Львов (Лемберг), Западная Украина, 1941-1942 годы.


Сотрудники тайной полевой полиции Третьего рейха отдыхают на траве. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Портрет немецкого полицейского ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.


Портрет немецкого полицейского ГФП. Западная Украина, 1941-1942 годы.

https://lenta.ru/photo/2019/10/10/ss/#0


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 30 Ноября 2019, 16.44.30 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
16-летний немецкий зенитчик Ганс, попав в плен, плачет от страха и стыда (1945 год). Что не так со знаменитым фото?

Подростка на фото зовут Ганс-Георг Хенке. Парню всего 16 лет и ему так страшно, что он не может сдержать слез. И эти слезы объяснимы, ведь перед нами, по сути, всё еще ребенок. Пусть и попавший на войну. Он не хотел такой судьбы.


Фото (здесь и далее): Джон Флориа/LIFE.

Потеряв обоих родителей, парень пошел служить в 15 лет. Добровольцем. Но не потому, что очень уж хотел, а потому, что не знал, что еще делать. Он попал в противовоздушную команду Люфтваффе и был «флакхельфером», этаким мальчиком на побегушках при зенитном расчете. В конце марта 1945 года его уже взяли в плен солдаты 9 армии США. Тогда и был сделан знаменитый кадр с рыданиями. Но что-то не сходится во всей этой истории. Где-то парень врет. Я попытался разобраться.



Начну с того, что серия снимков с плачущим Гансом, действительно очень сильная. Фотографии замечательно показывают ужас всех вооруженных конфликтов, особенно когда они касаются детей. Вот только снимки эти были опубликованы в журнале LIFE и сделаны они фотографом Джоном Флориа, который позже стал режиссером и снимал для ТВ такие сериалы, как «Миссия невыполнима». А Хенке в интервью для документалистов кинокомпании DEFA в 1988 году уверял, что в плен его взяли не американцы, а советские солдаты. Причем, не в конце марта в Рехтенбахе, а 1 мая в районе Грос-Люсевиц в округе Росток.



Кто-то скажет: да какая разница? В принципе, действительно, сейчас уже не так и важно. Память – странная штука, часто подводит. Но Ганс, я думаю, врал осознанно. Он не понес какого-либо серьезного наказания после войны – посчитали слишком юным. Как я вычитал в дотошной германской прессе, уже в 1946 году Хенке вступил в Коммунистическую партию Германии. Он пошел народную полицию, потом поработал промышленным клерком и поднялся аж до главы администрации больницы в Финстервальде. Фильм про него снимали журналисты социалистической ГДР и Ганс подкорректировал свою историю. Про СССР он всегда отзывался крайне хорошо.



Есть вариант, что Хенке попал сначала в американский плен, но его посчитали ребенком и отпустили и потом он снова сдался, уже советским солдатам. Не знаю, трудно сказать. В 1997 году Ганса не стало. Но снимки точно сделаны не нашим фотографом, а Джоном Флориа. Кстати, в своем интервью Хенке утверждал, что терпел лишения в армии и, когда его взяли в плен, у него были обмотки вместе нормальной обуви. Судя по снимкам, это не так. Флориа уверял, что и рыдал-то парень не от страха, а от шока после пережитого боя.



Про некоторые фотографии говорят, что они сильнее тысячи слов. Эти кадры – как раз из их числа. Война никогда не приносит смех, только слезы.

https://zen.yandex.ru/media....d9ffb4b


Qui quaerit, reperit
 
Tatjana4799Дата: Пятница, 06 Августа 2021, 13.04.29 | Сообщение # 173
Группа: Поиск
Сообщений: 1998
Статус: Отсутствует
https://waralbum.ru/197653/


Принимала участие в обсуждении первой фотографии(на разных форумах её рассматривали, на одном известном - по просьбе племянника).
Замкомдива-148 СД по политической части, полковой комиссар Мариан Леванович Одишария. Судьба не выяснена. Но в карточке партийного учёта в 1945 году запись -умер, пенсия вдове начислена.
https://pamyat-naroda.ru/heroes....3854929
Возможно, племяннику удастся узнать точное место гибели.
Олег Нуждин » Генералы и полковники РККА в плену в годы Великой Отечественной войны »
Полковые комиссары М. Л. Одишария и П. И. Ларькин
В сети легко можно обнаружить фото неизвестного полкового комиссара, автор которого доктор Герман Тюрк. Пленный сфотографирован 2 августа 1941 года в полосе 1-го батальона 394-го полка в р-не д. Звенчатка Климовичского р-на Могилевской обл. Принимая во внимание дату съемки, место и расположение части, можно предположить, что на фото военком 148-й дивизии полковой комиссар М. Л. Одишария, взятый немцами в плен именно 2 августа.

Утром 1 августа части немецкой 3-й танковой дивизии вышли к штабу 148-й дивизии, расположенному в д. Микуличи неподалеку от г. Кричев. Несмотря на полную неожиданность нападения, командованию соединения удалось быстро организовать круговую оборону. Для этого были созданы три группы, которые возглавили начальник артиллерии полковник Воронин, начальник оперативного отдела майор С. А. Бобрук и секретарь партийной комиссии старший политрук А. Г. Архипов. Командир дивизии полковник Ф. М. Черокманов вместе с военкомом полковым комиссаром М. Л. Одишария оборонялись на западной окраине деревни, начальник политотдела полковой комиссар П. И. Ларькин принял командование бойцами в тылу.

Сдержать немцев не удалось, и они ворвались в деревню. В бою на окраине у Паломского моста через р. Остёр, полковника Ф. М. Черокманова и комиссара М. Л. Одишарию накрыло близкими взрывами. Полковник получил ранение и отполз в камыши, где прятался от прочесывавших местность немцев до вечера. Ночью он добрался (или, по другим сведениям, его туда донесли на своих плечах – или ординарец, или шофер) до д. Локотец, где его приютили и оказали медицинскую помощь местные крестьяне. Почти три недели полковник лечился, после чего в одиночку отправился к линии фронта. После десяти дней скитаний по немецким тылам он вышел к своим в районе г. Трубчевск. Сумели пробиться из кольца майор С. А. Бобрук и полковник Воронин.

Полковые комиссары М. Л. Одишария и П. И. Ларькин вырваться из окружения не смогли. Первый был оглушен взрывом, и находившийся рядом полковник Ф. М. Черокманов решил, что М. Л. Одишария убит. В действительности комиссар был только оглушен, и вскоре немецкие солдаты взяли его в плен. Комиссар П. И. Ларькин с группой политработников попытался вырваться из села на автомашине. Но на дороге он попал под обстрел, был ранен, захвачен в плен и убит [286, с. 16]. https://iknigi.net/avtor-o....21.html

Фотографии интересны, такое впечатление, что снимали для пропагандистской листовки, демонстрируя нарукавный знак комиссара. Но, меня очень заинтересовало упоминание о книге.
"Как-то выяснилось только со страниц опубликованного в 2015 году в виде книги в Германии фронтового дневника бывшего военного врача 3-й танковой дивизии вермахта Германа Турка, полковой комиссар М.Л. Одишария был пленён подразделениями уже озвученной выше 3-й танковой дивизии 24-го моторизованного корпуса 2-й танковой Группы армий «Центр» и 2 августа 1941 года, будучи доставленным под конвоем в деревню (ныне – агрогородок) Звенчатка Климовичского района Могилёвской области Белоруссии ( это менее, чем в 10 км юго-западнее смоленской деревни Микуличи), подвергся допросу сотрудниками Абвера. В ходе этого допроса врачу Герману Турку и удалось сделать несколько фотоснимков пленённого советского комиссара, которые, в том числе, были представлены на страницах изданной в 2015 году в Германии его, Германа Турку, авторской книги-дневника."
На Амазоне продаётся To The Gates of Moscow with the 3rd Panzer Division
German Edition | by Axel Urbanke and Dr. Hermann Turk | 15 December 2016 https://www.amazon.in/Books-D....nn+Turk Она, не она? Посмотреть бы фото.
 
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » ИДИ И СМОТРИ (фотосвидетельства)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: