Модератор форума: Геннадий, Назаров  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории России » Dulag 126 Smolensk (Поиск военнопленных по дулагу 126 Смоленск, Россия)
Dulag 126 Smolensk
MSDNO_17Дата: Вторник, 03 Сентября 2019, 20.10.28 | Сообщение # 241
Группа: Эксперт
Сообщений: 1521
Статус: Отсутствует
Аркадий1946,

"Снова Вязьма. Большой зал какого-то чудом уцелевшего здания заполнен ранеными немцами. И вдруг генерал увидел советскую девушку. Он подозвал ее.

— Советская?

— Советская.

— Как ты попала сюда? Как зовут?

— Соня Анвайер. Я врач, но советских врачей немцы используют как санитаров.

— Анвайер? — удивился Лукин. — Ты же еврейка, а евреев и комиссаров фашисты расстреливают.

Соня приложила палец к губам, испуганно огляделась и, наклонившись, прошептала:

— Для немцев я грузинка Сулико Джапаридзе. Я до войны жила в Тбилиси и неплохо знаю грузинский язык. Теперь мне это спасло жизнь. И немецкий знаю, поэтому сюда взяли. Противно, но хочется выжить"...

https://history.wikireading.ru/324797


Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
MSDNO_17Дата: Вторник, 03 Сентября 2019, 20.56.54 | Сообщение # 242
Группа: Эксперт
Сообщений: 1521
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Или один сменил другой? Или кто-то что-то путает?

Это от недостаточности и неполноты источниковой базы, которой располагают краеведы. Говоря советским штампом, - "мало данных" для категоричного утверждения. Видимо, нужны еще немецкие организационно-распорядительные документы, чтобы уверенно говорить: здесь дислоцировался этот госпиталь, а там этот. Или один сменил другой, или находились под одной крышей. Имхо, конечно же.
Цитата Аркадий1946 ()
из плена, согласно ОБД, вернулась Анваер С.И.