• Страница 1 из 334
  • 1
  • 2
  • 3
  • 333
  • 334
  • »
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
Про атеизм и веру
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.27.37 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Проблема Бога, - прежде всего, Его сущестования, Его признаках и качествах, Его местонахождении, Его верующих и Его церкви, - является центральной для каждой религии.
Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов на две теоретически непримиримые между собой группы людей.
Поэтому приглашаются к пассивному и к активному участию все желающие.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.40.07 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Атеизм

Слово “атеизм” aqews означает безбожие; поэтому атеистом в собственном смысле слова мы должны называть того, кто не верит, не признает Бога, кто думает и говорит, что Бога нет и не может быть. Но в обычной нашей речи слово “безбожие” употребляется очень часто и в очень разнообразных смыслах, впрочем близких между собой.

священномученик протоиерей Михаил Чельцов

Среди треволнений и несчастий текущей жизни русского народа у нас все сильней и сильней развивается неверие, самый грубый и принципиальный атеизм. Если почти все влияния Запада были для нас благодетельны, то влияние атеистов нужно отнести к явлениям самым гибельным и нежелательным. Недаром так упорно не поддается народная масса переделке ее жизни на началах учения атеистов. В данном случае сопротивление низших классов благодетельно для простодушного мужика. Лучше заблуждаться бессознательно, чем сознательно совершать великие ошибки.



Сущность учения атеистов заключается в отрицании Божества, в отрицании возможности бытия совершенного Разума, а следовательно, и влияния Его на жизнь природы и человека. Вся вселенная, согласно этому учению, есть только материя, движение и форма. Она вечна и бесконечна, явления в ней строго подчинены определенным законам, которые как таковые и исключают всякое сверхъестественное вмешательство.

Атеизм зародился в глубокой древности. Он появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он еще та цель, к которой мы должны стремиться. А поэтому понятно, что, если мы становимся выше в нравственном отношении, мы ближе к Богу и что, совершая дурные поступки, то есть становясь безнравственными, мы удаляемся от Бога и, быть может, даже его отрицаем. Итак, атеизм зародился на почве нравственной испорченности. Зарождается он и теперь в каждом человеке, коль скоро тот забывает о своих нравственных обязанностях. Постоянные удовольствия, часто не совсем невинные, превращение забот о материальном благосостоянии в прихоти и пр.- все это не дает нам возможности глубже вникнуть в те истины, которые даны нам в Евангелии, исключает возможность стать истинными последователями Христа. Мы замыкаемся в круг исполнения требований нашей физической природы и в конце концов начинаем отрицать Бога. Таково истинное происхождение атеизма в истории и сознании отдельного человека.

Наши ученые, занимающиеся естественными науками, думают приобрести из наблюдения природы истинное понятие о Боге. Действительно, природа свидетельствует о совершенстве, мудрости и величии ее Творца и в самом деле способна сделать всякого непредубежденного человека истинно религиозным. Но все дело в том, что многие ученые-натуралисты (а они, собственно, и являются атеистами) не имеют той способности, которая бы давала им возможность если не познать, то ощутить Бога в природе, они являются людьми с предрассудками, как это и ни странно звучит на первый раз. Да, эти ученые, провозглашающие объективность в научном исследовании, не поступают так сами. Они приступают к изучению явлений природы с тем предубеждением, что Бога нет. А другие, “осмотрев все небо и не найдя там следов Бога”, как выразился астроном Лаланд, обращаются к другим наукам, наукам метафизическим и, не находя возможности употреблять при изучении их те же средства, что и в экспериментальных науках, отрицают их, а следовательно, отрицают и бытие Бога. Вот вам другая причина появления в человеке атеизма. Атеизм покоится, следовательно, на почве нравственной испорченности, на почве одностороннего изучения науки (например, только наук естественных) и принципиального нежелания во всяком случае не веровать в Бога и Его установления на земле. Известно изречение английского мыслителя Бэкона, что недостаточное знакомство с естественными науками склоняет людей к безбожию, основательное изучение их – приводит людей к Богу. Да это и понятно. Нахватавшись верхушек из естественных наук, нельзя судить о всей природе; только глубокое и основательное их изучение, дающее возможность иметь связное представление о том, что такое окружающий нас мир, может иметь положительные результаты в религиозном отношении. Вот Ньютон, снимающий шляпу при произнесении кем-нибудь слова “Бог”, вот Гершель, говорящий, что чем ближе раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного, Творческого и Всемогущего Разума, вот Фламмарион, вот Коперник, Галилей, Паскаль, Кеплер, Линней, Кювье, Фарадей, Либих, Фехнер, Медлер, Фай, Вирхов, Т. Мюллер, Гумбольдт, Араго и пр. и пр.- вот люди, действительно посвятившие себя изучению наук внешнего и внутреннего мира, действительно “ученые” – и что же? – они все религиозны. Бюхнер, Фогт, Молешотт, эти апостолы атеизма – они очень и очень далеко не считаются первыми величинами в естествознании.

Если верить Пфенигсдорфу, 92 процента естествоиспытателей принадлежат к числу верующих, 6 процентов – индифферентны в делах религии и только 2 процента – атеисты.



Иногда говорят, что появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях есть реакция средневековому католицизму. Тем хуже для неверующих ученых! Они не правы, потому что свое справедливое озлобление против гнета папского деспотизма делают неосновательным, перенося его на всю вообще церковь, игнорируя ее благодетельное влияние на жизнь человека. Словом, атеизм, как можно видеть из вышесказанного, есть явление противоестественное, болезненное и силой стремящееся переделать на своих уродливых началах человеческую науку и жизнь. Накануне появления на Земле Божественного Учителя было так много атеистов, что они окатывали колоссальное влияние на общественную жизнь Рима и Греции и вели ее к скорейшему разрушению. Лучшие люди тогдашнего времени, как Цицерон, Сенека и др., резко восставали против них и осуждали неосновательные убеждения Лукреция, Петрония и всех прочих родоначальников современного атеизма. Да и вообще, в древности атеизм вызывал сильную нравственную и религиозную оппозицию со стороны истинных философов и ученых. Но что не могли сделать отдельные люди, то сделало христианство, против чего безуспешно боролись языческие философы, то окончательно было побеждено христианскими философами и апологетами. Вплоть до XVI-XVII столетий не могла двигаться дальше человеческая мысль, и она была обречена на застой в Западной Европе благодаря злоупотреблениям силой Католической Церкви, на Востоке благодаря всеобщему народному невежеству. Не мог, разумеется, получить дальнейшего развития и атеизм. Но с XVII-XVIII столетий, когда орудие пап для реакции самостоятельному мышлению достаточно притупилось, атеизм, получив громадную поддержку в естественных науках, достигает в своем развитии удивительных размеров. Гоббс, Толанд, Ламетри, Кондорсе, Гольбах, Фейербах, Молешотт, Бюхнер, Карл Фогт, Штирнер, Швейцер, Ришпэн и многие другие – вот защитники материализма, пантеизма и сенсуализма, то есть, говоря вообще, атеизма.

Но ни один из них не дал более или менее основательных доводов в защиту исповедуемой ими веры в управление Вселенной одними естественными законами, без приведения последних в действие какой-нибудь силою свыше. Ни один из них не мог уничтожить противоречия между идеями, лежащими в основе человеческого существа и новыми взглядами на человека как на простой механизм, как на нечто, одушевленное в той же мере, что и обыкновенное неорганическое вещество. Эти ученые оказали самое пагубное влияние на развитие науки и на жизнь человека.

Атеизм легко решает “мировые загадки” и забывает об ограниченности человеческого разума. Он стремится к естественности, стремится изгнать из науки все непонятное, забывая, что его учение есть тоже, в сущности, метафизическое и что все так называемое знание только и возможно при наличности веры. Одну тайну атеисты объясняют другой и в то время, как христианская религия предполагает вполне понятную и в некотором смысле естественную идею веры в одно Начало всех других начал, одну Причину для других причин, атеисты создают непонятный заколдованный круг взаимодействия причин, где одна причина является следствием одного явления и основою другого. А другие допускают существование слепого случая, забывая целесообразность в природе. И первые и вторые, разумеется, поступают в данном случае, как баснословный барон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя из воды за волосы. Но если все загадки решены, все тайны открыты, то к чему же наука?

Последняя отрицается атеизмом и с другой точки зрения. Истина (а она есть цель развития науки) представляет собою, как выразился один ученый, соответствие между мыслящим субъектом и мыслимым объектом. Но это соответствие возможно только тогда, если мы признаем общее начало и источник (притом единственный) человеческого мышления и мыслимого бытия. Теперь предположим, что такое общее начало отсутствует; следовательно, вышеуказанная связь исчезает, ибо в этом случае истинное познание невозможно. Но тогда опять тот же вопрос, для чего же наука? А между тем атеисты заключили с нею прочный союз, они, например, издавна соединились с материализмом и получили от него немалую поддержку. Опровержение материализма завело бы нас здесь очень далеко, а потому, чтобы не отвлекаться в сторону, мы пока прямо признаем, что материалистическое учение – несостоятельно. Итак, атеисты имеют пагубное влияние на науку, потому что, прославляя ее и держась крепко ее стороны, они, в сущности, в ней не нуждаются, они отрицают ее. Но в несравненно большей мере разрушающее влияние оказывает атеизм на жизнь. Да, влияние это больше чем пагубно, и тем больней становится, что у человека отнимают все святое, все, во имя чего он живет, трудится, во имя чего стремится к идеалу. “Хорошо то,- говорит Фейербах,- что соответствует потребностям человека” и “все – в человеке, все – для человека”. Если мы совершенствуемся, если избегаем дурного, то это делается нами для достижения высшей цели, для достижения вечного блаженства и абсолютного счастья. Но если нет Того, Кто бы звал нас на этот путь к счастью, если нет в будущем ни одной отрадной светлой точки, то для чего все это стремление к идеалу, для чего нравственная жизнь? Проповедуя неверие, атеисты проповедуют бездумное пользование земными благами, безумный эгоизм и отчаянное веселие. Ведь по учению атеистов, основным правилом жизни, в сущности, является удовольствие как удовлетворение единственно законных потребностей чувственной природы, которая только и признается атеистами в человеке. Но удовольствие в той форме, какой учат ему атеисты, мало того что несостоятельно с нравственной точки зрения, оно не годится быть принципом здоровой жизни вообще. Атеист говорит: “исполняй животные твои потребности, ибо это цель твоей жизни”. Отлично, пусть мы исполняем. Но эти потребности зависят от внешних обстоятельств. Сегодня я хотел чего-то, завтра вот это удовольствие мне нравится. К чему же в конце концов это ведет? Да к тому, что я, мечтавший сделаться свободным от Бога и религии, сделался бесхарактерным существом, вполне подчиненным явлениям внешнего мира. Где же та хваленая свобода? Где здесь правда? – Так-то ведет атеизм в пропасть, так-то заставляет мучиться всякого мало-мальски здравомыслящего и склонного к истинному добру своего адепта.

Принцип удовольствия видоизменяется еще в принцип личной пользы, коль скоро человек входит в соприкосновение с другими людьми. Но этот видоизмененный принцип удовольствия еще менее основателен для того, чтобы быть признанным как здоровая основа человеческих отношений. Один согласно требованию своей физической природы стремится к одному, другой к другому. Один берет взятки, другой, с точки зрения того же атеизма, признает полезным для себя не взяточничество, а незаконное достижение известной карьеры и старается помешать ему, третий… Не распространяясь дальше, скажем, что атеизм ведет к дикой борьбе всех против всех. Это ясно, как божий день.

Сами атеисты признают, что такое исполнение личных потребностей ведет к печальным результатам, и выдумали какое-то общее благо, с которым всякий в жизни должен считаться. Но если я – человек богатый и могу удовлетворять свои жизненные желания и страсти, то какое мне дело до бедноты? У меня нет ничего, что бы служило оправданием для помощи бедным, нет того, во имя чего я должен быть милосердным. Теперь. Если я беден, то я буду тянуть с своего соседа последние соки до тех пор, пока это будет возможно. И я буду прав: ведь я же исполняю естественные законы, то есть удовлетворение физических потребностей. Вот и “общее благо” атеистов отправляется в Лету. Но они не хотят смириться, они хотят дать законы, которым должен подчиняться всякий и которые имели бы целью поддержать уважение к общему благу. Но атеисты забывают, что подчиняться этим законам – значит нарушать другие законы, законы, данные ими же самими, которые говорят нам об исполнении материальных запросов. Естественно, необходимо привыкнуть к силе, к стеснению нашей свободы, если мы не будем исполнять этих последних законов. Но коль скоро сила, как основание законного права, является выше последнего – отсюда один шаг уже до произвольного насилия. Это опять повод к ожесточенной трагической борьбе за существование. Право силы, совместно с заботой о личной пользе и удовольствии, неизбежно заявит себя ужасами злодейства, на которые нельзя найти управы и суда; в атеистическом принципе личной свободы и удовольствия злодейство всегда найдет себе оправдание. Разумеется, при всеобщей борьбе и разрозненности интересов не может быть и речи о прогрессе. Словом, “общее благо” – мертворожденное детище атеизма.

Таково влияние атеизма на науку и жизнь. Не напрашивается ли здесь сама собою мысль о предохранении нас от него, о борьбе с его последователями? Не говорят ли нам о себе атеисты противоречиями в своем учении: “наши взгляды неосновательны; они продукты умственного недомогания”? Да, атеисты сами опровергают себя; они отталкивают всякого непредубежденного человека, действительно желающего решить вопрос: “что есть истина?” Довольно того, что под их влиянием погибло столько умов, столько теплых и любящих сердец; атеисты наложили на них печать железного механизма, воспрепятствовали развиваться им самим и принести пользу ближнему. Неужели же мы допустим, чтобы атеизм развивался дальше? Нет, мы будем бороться, и если наши попытки вернуть неверующих на лоно истинной религии не удадутся, то пусть они умрут, эти безбожники, эти хулители Христа и враги человечества, пусть на их месте появятся честные и добрые работники, которые поведут погрязшего в невежестве человека к истине, счастью, добру.

Будет, да, будет новая земля и новый совершенный человек, будет счастье и жизнь непорочная.

И над этой новой землей возвысится свод лазурного светлого неба и Солнце любви осветит людей дыханьем божественной правды. Все человечество будет хвалить, как один человек, своего Всеблагого и исполненного вечной любви Творца и Мудрого Промыслителя.

Наука и Вера

(Из записок А. Лосева. Новочеркасск, 16-17 июня 1909 г .)

Статья А.Ф.Лосева (1893-1988) “Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь” (маленькая, сшитая самим автором тетрадка) написана юным гимназистом 6-го класса в 1909 году летом, когда он находился, как обычно, на каникулах в станице Каменской (ныне город Каменск-Шахтинский), куда он приезжал из Новочеркасска к родственникам. В старших классах гимназии А.Ф. настолько серьезно занимался древними языками, литературой и философскими проблемами (достаточно сказать, что Платон и собрание сочинений Вл.Соловьева уже находились в библиотеке гимназиста), что, по словам самого Лосева, он окончил гимназию в 1911 году уже сложившимся филологом и философом. Маленькая статья об атеизме написана с юношеским максимализмом. Однако уже здесь вполне очевиден интерес юноши к мировоззренческим вопросам и заметны логические основания для постановки проблемы веры и разума, которая так блестяще была разработана с позиций интеллектуальных и эстетических в книге 1930 года “Диалектика мифа” (особенно с.133-142), послужившей поводом к осуждению автора на 10 лет лагерей (строительство Беломорско-Балтийского канала, откуда А.Ф. был досрочно, в 1933 году, освобожден, вернувшись в Москву “без судимости”), В той же книге интереснейшие страницы очевипосвящены мифу о материи (с.141-174), иронический монолог о которой можно прочесть в книге А.Ф.Лосева “Философия имени” (1927, стр. 214-217). – Профессор А.А.Тахо-Годи



25 июня 1909 года, ст. Каменская

Публикация А.А. Тахо-Годи

“Студенческий меридиан”, 1991, № 5.


Статьи об атеизме:

Аксиома христианства — это доверие к опыту Присутствия. Аксиома атеизма — доверие к опыту пустоты. В принципе, рационально можно прокладывать логические цепочки и от одной аксиомы, и от другой. Другое дело, что эти логические цепочки приводят к расширению изначального опыта. Путь религии идет от опыта Присутствия предмета веры к опыту Преображения в предмет веры. Путь атеизма ведет от опыта пустоты к опыту тошноты (см. «Тошноту» Сартра) и к самоубийству (см. «Бесы» Достоевского).

протодиакон Андрей Кураев Ответы на вопросы православной молодёжи

Атеизм

Что же после всего этого есть религия? Религия – это жизнь человека высшими идеальными сторонами своего существа по образу жизни божественной, в целях достижения счастья в мире чрез отображение в природе сущности Божества и чрез собственное личное Богоуподобление.

Давая такое определение религии, мы, как это ясно само собой, религию рассматриваем как общечеловеческое явление, как требование души человеческой. Но как же с этим помирить наблюдаемый в жизни атеизм, безбожие многих? Наличность его не разрушает ли понятия о религии, как о присущей человеку внутренней необходимой потребности?
Различные понимания атеизма и атеизм в собственном смысле слова

Слово “атеизм” aqews означает безбожие; поэтому атеистом в собственном смысле слова мы должны называть того, кто не верит, не признает Бога, кто думает и говорит, что Бога нет и не может быть. Но в обычной нашей речи слово “безбожие” употребляется очень часто и в очень разнообразных смыслах, впрочем близких между собой.

Атеистом мы называем человека, совершенно отрицающего истину бытия Божия.
Атеистами же называем очень часто и тех, у которых замечаем коренное извращение богопознания, превратное в самом существе своем воззрение на природу Бога и на Его отношения к миру и человеку. Поэтому под атеизм подводят иногда дуализм, пантеизм и даже деизм.
Безбожниками называют язычников и людей, близких по своим воззрениям к ним.
Очень нередко безбожниками называют даже протестантов и всех протестантствующих сектантов за непочитание ими Богоматери и святых.
Если поклонники истинной религии и обладающие истинным богопознанием называют безбожниками врагов истинной религии, отступников от неё, а также не правомыслящих, то бывали случаи, что и, наоборот, люди с возвышенными и чистыми понятиями о Боге были обвиняемы в безбожии со стороны тех, которые сами имели иные, ложные понятия о Боге, ложную религию. Так, греки в классическую эпоху обвиняли в безбожии тех философов, которые признавали сказания о богах и народную религию вымыслом поэтов. Сократ, Платон, Анаксагор подвергались обвинению в безбожии со стороны своих современников-греков, несмотря на то что они провозглашали истину бытия единого Бога.
Наконец, к безбожию очень нередко относится скептицизм как абсолютный, так и относительный. Первый, отрицая совершенно всякую возможность что-либо знать, конечно, тем самым отрицает и возможность религии. Второй, относительный, допуская возможность только опытного познания, отрицает возможность познания чего-либо из сверхчувственного мира (так называемый агностицизм). Обязываемый сущностью своего мировоззрения о Боге утверждать, что Он не может о чем-либо знать, он невольно как-то внутренне-побудительно, хотя и молчаливо, соглашается с теми, кто отрицает бытие Божие.

Все эти подразделения суть собственно виды одного безбожия, так называемого теоретического.

священномученик протоиерей Михаил Чельцов Христианское миросозерцание. Основные религиозные истины

Атеизм

Проф. Несмелов в книге “Наука о человеке” выражается так: “Атеизм есть вывод знания на основании незнания”. Формулировка эта метка. Атеисты не видят Бога, не знают Бога, а потому не признают Его бытия. Более осторожные из них называют себя “агностиками”, т.е. не знающими (идя за английским философом Спенсером), но, “не зная”, они, конечно, не руководятся законами религии. Люди более грубого образа мышления рассуждают прямолинейнее, хоть логически и неправильно: “я не знаю Бога, значит нет Бога”.

протопресвитер Михаил Помазанский Апологетические Заметки (Части I и II)



Различные корни атеизма. Реальность и тайна. Ценность материи. Опыт Без -Божия. Теодицея.

Я думаю, что атеизм как “опытное знание” – недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое вы получили, но когда человек говорит: “Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть”, – это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные (бывают и другие причины: я вам дам один пример очень любопытный) закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо большую область.

митрополит Антоний (Блум)

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.40.17 | Сообщение # 3
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Цитата
В конце концов мы стали православными.

Опять кто за меня расписывается...


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.40.27 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Опять кто за меня расписывается...

Нет,имеются в виду под МЫ православные люди и православная Россия.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.40.47 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
А почему я изгой?


Не знаю,каждый сам свою дорогу выбирает.Русские,это православные люди!
Вы сами лишаете себя православия ,сами себя изгоняете,потому и изгои.
Православие,это не только вера в существование Бога и не столько это,сколько миропорядок ,наши русские устои,наше мировоззрение,наши законы жития завещанные нам нашими предками.Как можно воспитывать детей и внуков по законам православия и одновременно отрицать православие?
Что вы уперлись верю-не верю в существование Бога?
Суть ведь не в этом.Можно горлопанить,что не верю,но ведь не скажешь своему ребенку иди и убей,или иди и укради.Не скажешь,потому что живешь по законам православия!
Поэтому отрицать православный наш мир глупо и несерьезно!Русскому отрицать православие,это отрицать свою жизнь и законы по которым живут нормальные люди!А уж отрёкшись куда денешься? Пойдешь грабить ,насиловать и убивать,вопреки заповедям православия?


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.40.57 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Опять кто за меня расписывается...


Тогда по Вашему можно ли было за всех расписаться на Рейстаге?
А помните из "В бой идут одни старики?" - Да какая разница, кто распишется?... Ведь это наша общая победа.

В любом случае, Вы сами не ясно выражаете свою позицию. Поэтому и ответы наши могут быть не очень удачны.

Саня,
я согласна с тем, что Вы написали. Русский народ - это православный народ.

Однако
Цитата Саня ()
Поэтому отрицать православный наш мир глупо и несерьезно!


необязательно неверующие люди глупые. Раньше верующих называли - "темнота".

Я не знаю как человеку помочь прийти к Вере.


ОЛЬГА
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.41.37 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А этого никто не знает.

На веревку привяжите и тяните в церковь! :D


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.41.47 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Как это?

А вот так!

Цитата Галина ()
Для православия очень важно и очень желательно, чтобы чтобы все люди обрели веру в Бога.
Православие больше волнует духовная жизнь людей, нежели физическая, потому что при наполненной Богом духовной жизни человек много меньше совершает неправедных поступков.


Еще раз пишу,что в православной стране не одна у людей обязанность по круглосуточному нахождению в церквях.И не только поп занимается воспитанием и духовным миров и не столько он,а многих попов просто страшо допускать до воспитания.Все государство занимается этим,поколь оно православное!И церковь в православном нашем мире,занимает свой шесток и не более,хоть и хочет расширить свое светское влияние.
А по твоему так всякий православный должен сидеть круглосуточно в церкви и молиться.А лоб расшибить не надо там еще?


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.41.57 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
На веревку привяжите и тяните в церковь!


Трудно, чтобы человек пришел в Церковь. Еще труднее, чтобы человек пришел туда еще раз.


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 20 Августа 2015, 12.59.15
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.42.17 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А по твоему так всякий православный должен сидеть круглосуточно в церкви и молиться.А лоб расшибить не надо там еще?


Православная жизнь идет не только в церкви.

А то получается вышел из церкви и давай всех локтями расталкивать


ОЛЬГА
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.42.27 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Православная жизнь идет не только в церкви.

А то получается вышел из церкви и давай всех локтями расталкивать

Я про это же и пишу.Кому нравится находиться в церкви и у кого на это есть время,пусть находится,это его право.Но злоупотреблять этим тоже не надо,в моем роду есть такие примеры потерянных.
Основное,это соблюдение законов и заповедей православия завещанных нам предками.Возможно,для кого-то не сильно воздействуют слова "побойся Бога" и подобные ,но сильно воздействуют слова,так наши деды жили и нам завещали так жить и смысл ведь один будет,что деды исполняли законы православные,а уж откуда деды эти законы взяли,можно и опустить в воспитании.Подрастут,сами поймут.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.42.47 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Все государство занимается этим,поколь оно православное


Русский народ - это православный народ.
Но государство наше не православное.
Оно держит нейтралитет. Оно признает, что большинство нашего населения православной веры, но также в законодательном порядке защищает и другие вероисповедания, и аттеистов.
.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.07 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
а уж откуда деды эти законы взяли,можно и опустить в воспитании.Подрастут,сами поймут.


Согласна, кто и как сам приходит к Вере и как приобщает детей своих - дело каждого.
Главное, чтобы Бог был в душе, чтобы стараться жить по заповедям, и не торопиться осуждать тех, кто оступается.
При этом не допускать оскорбления и поругания христианских святынь.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.17 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
А может это был урок и для меня.

ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 20 Августа 2015, 13.01.19
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.27 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
не надо этим заниматься в школе,в многонациональном государстве,не надо искушать беса!


Приобщаться к своей вере в церкви или в школе, это не искушать беса.


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 20 Августа 2015, 13.01.54
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.37 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А если человек ни одного закона не нарушает,но и в существование Бога не верит?К таким как относиться?


Странный вопрос. Ответ, понятно, сами знаете.

Цитата Саня ()
Не догадались коммунисты всех женщин истребить?Не догадались.))
Но они и сейчас,эн как на вас тут наскакивают в этой теме,только за то,что в Бога верите готовы растерзать,дай им волю!


Преувеличиваете и передергиваете.

Во-первых сами пишете, что и попы бывают разными. Было и богоборчество в нашей истории. И коммунисты изменились. И многие церкви при коммунистах сохранились. В моем городе из 12-ти разрушили две. И до революции всякое бывало. У нас печатали, о чем писали в газетах 100 лет назад. В такой-то конкретно церкви такой-то священник отказался отпевать умершего ребенка такого-то рабочего, потому что тот не смог оплатить отпевание полностью, а только половину.

И это тоже всё история нашего народа. Мы тоже не избранные судить всех, а понимаем всё это изнутри, потому что сами часть народа и нам понятно почему всё так было.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.47 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вполне мирно свое мнение писал..


Мне кажется разговоры, и споры очень важны.

Бывает сама что-то переосмысливаю или, наоборот, укрепляюсь в своем мнении.


ОЛЬГА
 
NestorДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.43.57 | Сообщение # 18
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Если Вам не приятны мои посты, извините.
Учту.


Не люблю я таких вещей:



Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.44.07 | Сообщение # 19
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Цитата Единомышленник ()
Если Вам не приятны мои посты, извините.
Учту.

Не люблю я таких вещей:

Слава, да брось ты заблудших! не переубедить их.
Пошли, нас русские пленные ждут.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.44.27 | Сообщение # 20
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И я таких вещей не люблю


Консенсус.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.44.47 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл призвал нести веру в социальные сети

Патриарх Кирилл призвал духовенство активно использовать социальные сети, сообщает РИА Новости.

«Жизнь современного человека во многом сосредоточена в социальных сетях, которые для некоторых становятся универсальным, но далеко не самым достоверным и глубоким источником информации. И мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства», — считает глава РПЦ.

Патриарх выразил опасения, что в жизни некоторых людей виртуальный мир вытесняет реальный. По мнению главы РПЦ, такое восприятие жизни особенно вредно в детском и юношеском возрасте.

«Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И поэтому если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала тоже атеизированным явлением, мы должны будем серьезно думать о том, как церковь сегодня может присутствовать в этом мире более эффективно, более надежно с точки зрения передачи миру и особенно молодежи своего послания», — заключил предстоятель РПЦ.

В феврале патриарх называл поведение пользователей соцсетей ярмаркой тщеславия и призывал верующих изменить свое поведение в интернете. Также в РПЦ обсуждалась возможность подготовки кодекса поведения священнослужителей в соцсетях.

Поводом для этого стал скандал с участием петербургских священнослужителей. 9 февраля дьякон Павел Шульженок и иерей Сергий Агафошин были на три месяца запрещены в служении за причинение вреда имиджу церкви. На своей странице «ВКонтакте» Шульженок выкладывал фотографии, на которых клирики распивают алкогольные напитки.

http://lenta.ru/news/2015/04/29/patriarch/


Qui quaerit, reperit
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.44.57 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Саня, Как Выидумаете, получится у патриарха?
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.45.07 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Sofya9797 ()
Как Выидумаете, получится у патриарха?

Это не у Патриарха должно получиться,а у тех,кого он призвал к благоразумию в соцсетях.


Qui quaerit, reperit
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.45.17 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата Саня ()
были на три месяца запрещены в служении за причинение вреда имиджу церкви. На своей странице «ВКонтакте» Шульженок выкладывал фотографии, на которых клирики р


Мда... Имиджмейкеры. Я-то думала он за веру, царя о Отечество.
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.45.27 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
РПЦ займется продуктовым импортозамещением

Монастырские хозяйства готовы увеличить количество произведенных в своих хозяйствах продуктов питания. Они уже стали выращивать больше овощей и зерна, разводить рыбу и сделали богаче ассортимент своих сыров — в том числе это моцарелла, качотта, рикотта. Часть хозяйств планирует выйти в торговые сети и поставлять продукты в Москву, Санкт-Петербург и другие российские города. Как рассказал «Известиям» заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Богдасаров, в монастырях возрождается традиция кормить людей во время трудных ситуаций.

Как рассказал Роман Богдасаров, монастырские хозяйства готовы внести свой вклад в импортозамещение и могут его со временем увеличивать.

— Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это производить. Но сами они заниматься продвижением товара на рынок не будут, потому что это не их компетенция. Как оповестить ритейлеров?

Пока же хозяйства, не привыкшие работать на большом рынке, ориентируются прежде всего на нужды местных жителей.

— На Руси была традиция: люди в трудной ситуации — когда голод, мор, война — всегда могли прийти в монастырь за пропитанием. И в монастыре всегда были склады продовольствия, чтобы кормить людей. Сейчас эта традиция восстанавливается. Люди остаются без работы, и они приходят в монастыри с просьбой дать им денег, помочь им трудоустроиться. И монастыри вынуждены расширять хозяйство для того, чтобы кормить тех, кто приходит, нанимают пришедших работать в своих хозяйствах. Для многих людей, особенно в глубинке, где работы нет, это большая помощь, — говорит Богдасаров.

Он добавил, что хозяйства при монастырях могут снабжать россиян и непродовольственными товарами.

— Например, это могут быть православные интерьеры — чтобы люди имели возможность купить мебель, сделанную у нас, — более дешевую и соответствующую традициям, а не только итальянскую или немецкую, — сказал он.

Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухин рассказал, что после введения санкций в монастыре было принято решение активнее заниматься хозяйством. Сейчас в монастыре выращивают 60–70 т форели в год, в планах — 200 т.

— Рыба растет 3 года, — пояснил отец Ефрем. — Сейчас мальки весят по 7 гр. Нужно, чтобы вес был по 2 кг.

По его словам, 200 т форели — тот показатель, который был у монастыря до 2011 года, когда на рынок активно пошла норвежская семга, а форель с Валаама проиграла ей в конкурентной борьбе. Сейчас хозяйство обеспечивает форелью остров Валаам — в первую очередь жителей и посетителей монастыря. В дальнейшем рыбу планируется отвозить и на материк, чтобы она попадала там в магазины.

— Раньше наша рыба была на прилавках магазинов в Петербурге и Мурманске, — сказал отец Ефрем. — Но мы не сдавали ее напрямую сетям. Мы сдавали ее посредникам, которые занимались переработкой. Сейчас мы бы хотели привлечь инвестиции для строительства цеха переработки рыбы. Тогда она могла бы храниться не 2–3 дня, а дольше и мы могли бы отвозить ее напрямую в сети.

Также монастырское хозяйство планирует поставлять на рынок сыры — в том числе такие сорта, как моцарелла, качотта, рикотта (итальянские сорта), монастико (собственный сорт, разработанный при участии итальянских специалистов). Как рассказал отец Ефрем, предполагается, что сыры с Валаама могут дойти не только в Питер, но и в Москву.

— Сейчас отечественная продукция начинает быть конкурентоспособной, — сказал отец Ефрем. — Потому что раньше было выгоднее закупать за границей, чем производить самим. И когда была такая тенденция, многие хозяйства сократили выпуск продукции. В том числе и наше хозяйство. Недавно мы ставили вопрос только об обеспечении самих себя. Сейчас у нас процесс восстановления и освоения площадей.

Ритейлеры, по их словам, готовы работать с кем угодно, лишь бы продукты были качественными.

— Для нас непринципиально, кто производит — монастырь или личное подсобное хозяйство. Суть лишь в том, чтобы деловые отношения развивались в правовом поле, а продукция отвечала требованиям безопасности и качества, — заявили в «Азбуке вкуса».

По словам Романа Богдасарова, сельским хозяйством активно занимаются также в монастырях Калужской, Тульской, Тверской, Рязанской областей, на Кубани. При этом не все хозяйства планируют выходить на большой рынок.

Как рассказали в службе снабжения Оптиной пустыни — монастыря в Калужской области, — о выходе на рынок речи пока не идет, пока продукты доставляются в дома престарелых, больницы и тюрьмы. Также ее отвозят «в патриархию, а оттуда она рассылается бедным монастырям».

— Можно сказать, что у нас монастырь в аграрном отношении самый мощный, — сказали в службе снабжения. — В этом сезоне было собрано 800 т пшеницы. Сейчас будем убирать картошку. Будет около 500 т. Также мы выращиваем практически все остальные сельскохозяйственные культуры, но не в таких больших масштабах, а чтобы обеспечить самих себя.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc считает, что монастырские продукты будут востребованы сетями премиум-класса. А для владельцев магазинов эконом-класса закупка такой продукции будет невыгодна.

— В целом выход в сети крайне сложен. Для монастырей этот вопрос будет трудно решить с юридической и торгово-маркетинговой точек зрения. Дело в том, что сети всегда выставляют низкую закупочную цену. Стоимость монастырских продуктов в силу своих качеств выше, поэтому не всем сетям это интересно. К тому же такие продукты по определению не будут закупать в больших массивах — только отдельные стенды и уголки. Такая продукция не вписывается в общий ассортимент сетей, поэтому все договоры на поставку будут заключаться только на эксклюзивных условиях, что означает для владельцев сетей дополнительные издержки. Здесь без указания свыше — просьбы на уровне патриарха к владельцам сетей — не обойтись, — поясняет Никитас. — Такая продукция может стать интересной для сетей премиум-класса, таких как «Азбука вкуса» или «Глобус Гурмэ». В них покупатель готов переплатить за то, что несет некое приобщение к религии и гарантирует чистоту продуктов. Для таких магазинов, как «Дикси» или «Магнит», это будет невыгодно.

Никитас также отметил, что продукция под монастырским брендом пользуется у потребителей колоссальным доверием.

— Такая продукция схожа с фермерской — она натуральная, в ней меньше пестицидов и вредных продуктов. К тому же надо учитывать высокий уровень доверия населения к Церкви, следовательно, и ко всему, что производится в монастырских хозяйствах. Потребителям также нравится то, что вся продукция под монастырским брендом, которая идет на реализацию, уже освящена священниками, — говорит он.

Также Никитас отметил, что сейчас растет мода на продукты питания, имеющие отношение к религии.

— Становятся популярными халяльные продукты, которые важны в исламе, считается, что они чистые как в духовном, так и в физическом плане, без примеси вредных и запрещенных веществ. Уже давно реализуется продукция, чистая с точки зрения иудейской религии. На аналогичную православную продукцию также можно прогнозировать высокий спрос, — сказал он.

Эксперт полагает, что для массового производства монастырской продукции усилий одного хозяйства будет недостаточно.

— Не каждое хозяйство производит такие объемы продукции, которые можно отдать на продажу. Часто монастыри обеспечивают только себя и ближайшие деревни. Поэтому я предполагаю, что будут создаваться объединения монастырей с хозяйствами, колхозами, фермерами в одном районе. И это хозяйство будет реализовывать свою продукцию под брендом монастыря, находящегося рядом, — говорит Никитас.

Управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что ни одну сеть не смогут заинтересовать монастырские продукты.

— Богу — Богово, кесарю — кесарево, — сказал он. — Это всё равно что на автомобильном заводе ставить на машины кованые болты. Сети — это, по сути, заводы, и с ними должны работать производители, которые тоже как заводы, а не как мелкие лавочки. Не будет же монастырь 20-тонными машинами поставлять в сеть свою продукцию.

http://izvestia.ru/news/590415#ixzz3kKiV06PS


Qui quaerit, reperit
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.45.47 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Эксперт полагает, что для массового производства монастырской продукции усилий одного хозяйства будет недостаточно.

Да и народ не доверяет сегодня церкви. Все это только звучит сладко.
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.46.07 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Галина,
Это понятно давно. Процент доверия невысокий. Несмотря на навязчивый PR в СМИ.
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.46.27 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Галина,
Цифры уже давно никого не убеждают. Особенно официальные. А вот если будут продолжаться слкчаи, как с Торфянкой в Москве, Мефистофелем в Питере, истории со школами, скандалы с детьми -сиротами, то мне страшно представить, что будет дальше.
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.46.47 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ошибки и промахи случаются у всех.
Зачем грязь-то собирать? Возьмите любую отрасль человеческого бытия и производства, найдёте много негатива.
И бояться, что будет дальше, не надо - на всё воля Божья!

Если напамятники архитектуры можно закрыть глаза, то за детей прощать нельзя, они за себя постоять не могут, есть закон земной. Что полицию ругать будем за то, что она грязь собирает? Всех нужно простить, ведь на то воля божья? Нет есть преступление, за него дело и приговор. А то получается, девушкам за танцы реальный срок ( я их не оправдываю, они виновны), а церковники чуть не святые, они не могут!
 
Sofya9797Дата: Пятница, 23 Октября 2015, 10.47.07 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Кстати, и за клевету тоже должны нести ответственность.


http://kalakazo.livejournal.com/1491651.html

https://vimeo.com/136878776


Сообщение отредактировал Sofya9797 - Понедельник, 31 Августа 2015, 11.12.02
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
  • Страница 1 из 334
  • 1
  • 2
  • 3
  • 333
  • 334
  • »
Поиск: