Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
Про атеизм и веру
ОружейникДата: Среда, 29 Марта 2017, 12.44.57 | Сообщение # 8401
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
предпочитая сохранять многовековые устои и традиции.

Саня, она сейчас больше коммерческую структуру напоминает. Вот, в Волгограде на ул. 7-й Гвардейской, возле памятнику Рокосовскому, не очень давно построили церковь. А через дорогу, почти напротив, арбитражный суд находится, так вот к нему тоже прилепили церквушку. Зачем?
Вот одна

И вот арбитражный суд, он на противоположной стороне улицы. Фото у меня нет, сделал скрин с ролика.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 12.50.00 | Сообщение # 8402
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Оружейник ()
арбитражный суд находится, так вот к нему тоже прилепили церквушку. Зачем?

Я не уверен, что это строила церковь. Это сама организация себе строила, церковь там похоже не при чем.
Организация пристроила себе молитвенную комнату, чтобы далеко не бегать грехи замаливать.
Люди и у себя дома иконостас оборудуют, церковь тут не при чем.

Тут надо различать строения и их назначение.

Что такое часовня и церковь

Часовня – молитвенное сооружение небольшого размера без алтаря. Название происходит от ее древнего назначения. В старину такие сооружения использовались для служения часов.

Церковь – сооружение культового назначения с алтарем, предназначенное для служения Божественной Литургии и других обязательных служб церковного круга.

Главная часть церкви – алтарь. Он характеризует храм как сооружение культовое. В алтарной части совершается Евхаристия – главное христианское таинство. Часовни также имеют культовое значение, но в них нет алтаря. Соответственно, там не служится Литургия и не совершаются Таинства. Часовня по сравнению с церковью значительно меньше по размеру.

Храм предназначен для совершения церковного круга богослужений. В часовнях совершают общие молитвы и требы. Часовни часто строятся при дорогах, на святых источниках, на местах явления чудотворных образов, чтобы человек имел возможность зайти и помолиться.

У церкви есть статус. Она может быть приходским храмом или собором. Собор – главное культовое сооружение монастыря, города и даже страны. У часовен статуса нет.

При церкви есть штат духовенства и настоятель. Регулярность служб в приходских церквях определяется возможностями священников. В соборах богослужения проводятся ежедневно. При часовне штат, как правило, отсутствует. Регулярных служб там нет.

Вокруг церкви обязательно имеется ограда с воротами и узкой калиткой. Традиционно, верующие входят именно через нее, как символ тесных врат, ведущих ко спасению. Вокруг соборов не всегда имеется ограда, так как они могут входить в архитектурный ансамбль улицы или площади. Только вокруг часовен, построенных в виде маленькой церкви, можно увидеть ограду, да и то не всегда.

Традиционно, церкви строились на самых видных местах. В настоящее время этому правилу не следуют. Часовни могут находиться в очень укромных местах. Построить часовню может любой человек. Даже у себя на участке. Строительство церкви совершается лишь с благословения правящего архиерея.

Отличие часовни от церкви

В храме есть алтарь и там служится Литургия. В часовне алтаря нет, и поэтому Евхаристия там не совершается.
Храм предназначен для совершения служб церковного круга богослужений. Часовня используется для общей или частной молитвы.
У церкви есть статус, у часовни его нет.
При церкви есть штат духовенства и настоятель, при часовне этого нет.
Перед церковью есть ограда. Для часовни она не обязательна, так как не несет особой духовной нагрузки.
Церкви строятся на самом видном месте и только с благословения правящего архиерея. Часовни могут располагаться в любом месте, и строить их может любой человек, не испрашивая благословения.


Qui quaerit, reperit
 
ОружейникДата: Среда, 29 Марта 2017, 13.05.24 | Сообщение # 8403
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это сама организация себе строила, церковь там похоже не при чем.
Организация пристроила себе молитвенную комнату, чтобы далеко не бегать грехи замаливать.

Судьи построили?
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 13.08.10 | Сообщение # 8404
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Оружейник ()
Судьи построили?

Думаю что они и построили, на такие стройки разрешение церкви не нужно, строй хоть у себя в огороде часовню и молись сутками.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 13.39.00 | Сообщение # 8405
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Оружейник ()
арбитражный суд находится, так вот к нему тоже прилепили церквушку. Зачем?

Я не уверен, что это строила церковь. Это сама организация себе строила, церковь там похоже не при чем.
Организация пристроила себе молитвенную комнату, чтобы далеко не бегать грехи замаливать.

:D
А за какие грехи сей СУД должен "грехи замаливать"?!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 13.41.07 | Сообщение # 8406
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
на такие стройки разрешение церкви не нужно

А эта КОНТОРА имеет "разрешение" на "стройки" выдавать?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
дальтонДата: Среда, 29 Марта 2017, 14.21.49 | Сообщение # 8407
Группа: Старейшина
Сообщений: 829
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
А за какие грехи сей СУД должен "грехи замаливать"?!


За то что самый "гуманный" суд в мире)))
А количество церквей (говорю за свой город) явно с перебором. Причем некоторые кинотеатры и ДК-стали церковью,как то не понятно. Спортивных объектов бы больше строили,школ и дет.садов так же.


Валерий Жадаев.Легница 10341(учебка). Ключево-Бужиково
п.п. 74590. весна 78-80.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 15.03.22 | Сообщение # 8408
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
А эта КОНТОРА имеет "разрешение" на "стройки" выдавать?

Контора это где ты працуешь. А церковь, она и есть церковь.
Без её благословения храм не построить, только часовню. А поколь на часовню благословение не нужно, их и строят кому не лень и где ни поподя.
К ним церковь никакого отношения не имеет.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.10.31 | Сообщение # 8409
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Геннадий_ ()
А эта КОНТОРА имеет "разрешение" на "стройки" выдавать?

Контора это где ты працуешь.

Переведи выделенный глагол.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.14.09 | Сообщение # 8410
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата дальтон ()
А за какие грехи сей СУД должен "грехи замаливать"?!

За то что самый "гуманный" суд в мире)))
А количество церквей (говорю за свой город) явно с перебором. Причем некоторые кинотеатры и ДК-стали церковью,как то не понятно. Спортивных объектов бы больше строили,школ и дет.садов так же.

Валера,
а зачем попам/церкви школы, детсады, кинотеатры? С них "бабок" за свечки не возьмешь.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.22.04 | Сообщение # 8411
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
а зачем попам/церкви школы, детсады, кинотеатры? С них "бабок" за свечки не возьмешь.

Церковь отделена от государства.
Вам вообще какое дело до отделенного? Отделили и сопите в свои две дырочки и стройте что хотите.
Церковь не касается проблем государства и её не касайтесь. Верните у цервки украденное имущество и до свидания!


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.27.40 | Сообщение # 8412
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Церковь отделена от государства.
Вам вообще какое дело до отделенного? Отделили и сопите в свои две дырочки и стройте что хотите.

Страна много чего настроила. В космос вышла. А попы остались, где были.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.34.25 | Сообщение # 8413
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
Страна много чего настроила. В космос вышла. А попы остались, где были.

Удачи вам. Стройте дальше и не суйте свой нос, куда его собака не сует. Церковь отделена и не ваша компетенция вмешиваться в её дела.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.43.53 | Сообщение # 8414
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Геннадий_ ()
Страна много чего настроила. В космос вышла. А попы остались, где были.

Удачи вам. Стройте дальше и не суйте свой нос, куда его собака не сует. Церковь отделена и не ваша компетенция вмешиваться в её дела.

Взаимно! Церковь не построила ни одной баллистической ракеты. Поэтому может молчать в иконостас как в тряпочку.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.45.30 | Сообщение # 8415
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
Церковь не построила ни одной баллистической ракеты.

:p
Она тебя до ада и без ракеты отправит.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.48.21 | Сообщение # 8416
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Самый лукавый из декретов Ленина

"Всевышняя благодать сообщала человечеству два великих дара: священство и царство (императорскую власть). Первое заботится об угождении Богу, второе о прочих предметах человеческих. Оба же происходят от одного и того же источника и составляют украшение человеческой жизни"

6-я новелла Кодекса императора

90 лет назад принят декрет Совнаркома об отделении Церкви от государства. Церковь была лишена прав юридического лица и всего имущества 2 февраля, 1918 год

2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров РСФСР было принято постановление, названное "Декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви". Если вторая часть этого декрета более или менее понятна – в ней имеется в виду недопущение в государственные и общественные образовательные и воспитательные учреждения в качестве преподавателей представителей Церкви, – и тут можно сказать лишь то, что сегодня это положение не соблюдается, то первая его часть остаётся совершенно загадочной. Фраза: "У нас Церковь отделена от государства" повторяется весьма охотно, и однажды она прозвучала из уст Президента, но, как известно, от частого повторения какого-либо предложения его смысл не проясняется, а утрачивается, стирается, т.к. происходит просто привыкание к звучанию слов, и люди перестают вдумываться в их содержание. А в данном случае смысл изначально был фальшивым, так что утрачиваться было нечему.

Приняв декрет об отделении Церкви от государства, Совет народных комиссаров воображал, что совершает революционные нововведения, ломает изжившую себя мрачную традицию. На самом деле, если бы действительно произошло отделение Церкви от государства, провозглашённое в декрете, это был бы возврат к IV веку нашей эры – ко времени образования первого в истории христианского государства. Подписывая в 313 году Миланский эдикт, делающий христианство легальной религией империи, Константин Великий с самого начала имел в виду раздельное функционирование Церкви и государства. Этот замысел получил юридическое оформление в Кодексе православного императора Юстиниана (VI век).

А вот как понимал этот принцип один из самых замечательных византийских кесарей Иоанн Комнин (1124 – 1130 гг.): "Во всём моём управлении я признавал две вещи как существенно отличные друг от друга: духовную власть, которую Христос дал своим ученикам, чтобы вязать и разрешать людей, и светскую власть, ведающую делами временными и обладающую тем же правом в своей сфере. Обе эти власти, господствующие над жизнью человека, отдельны и отличны друг от друга".

Право "вязать и разрешать" есть право священника принимать исповедь и отпускать грехи, и понятно, что светское начальство не может этого за него сделать – она может прощать не грехи, а преступления, а это разные вещи. Преступления же и наказания за них относятся к сфере компетенции гражданской власти, Церковь в неё не вмешивается.

Самостоятельность каждой из двух инстанций – Церкви и государства, т.е. их отделение друг от друга, есть необходимое условие нормального общественного жизнеустройства. Иначе и быть не может! Очевидно, что для полноценной жизни людей должна осуществляться забота как об их душах, так и об их телах. Светская власть не может взять на себя попечение о душах по той простой причине, что она в данном вопросе не компетентна, поэтому она предоставляет это Церкви, у которой есть и знание, и умение, и тысячелетний опыт. Заботиться же о телах, т.е. о материальном устроении общества, требующем знаний и опыта в сфере политики, экономики и хозяйствования, Церковь не может, здесь она не обладает профессиональной подготовкой – это должно взять на себя государство, имеющее все необходимые институты. И когда принцип разделения Церкви и государства по роду деятельности соблюдается, т.е. Церковь не вмешивается в дела государства, а государство – в дела Церкви, проявляя этим подлинную заботу о народе, такое сотрудничество называется "симфонией", в переводе с греческого "созвучие".

Симфония, предусматривающая отделение государства от Церкви, является идеалом и для Западной христианской империи, и для Восточной христианской империи (Византии), и для православной России. Любое отклонение от разделения обязанностей и прав Церкви и государства приводило к печальным последствиям. Если Церковь пыталась брать на себя какие-то функции государства, получался "папоцезаризм", если государство пыталось делать то, что должна делать Церковь, получался "цезарепапизм". Ни в том, ни в другом случае ничего хорошего не выходит, ибо это та самая ситуация, когда сапоги тачает пирожник, а пироги печёт сапожник. Примером папоцезаризма является понтификат папы Григория VII, который имел такую власть, что заставил императора Генриха IV три дня стоять перед ним на коленях в Каноссе. Но это было в XI веке, а цезарепапизм лучше проиллюстрировать более свежим примером. Такого рода перекос возник у нас в России 300 лет назад, когда Пётр I упразднил Патриаршество и подчинил Церковь Синоду, который представлял собой одно из государственных министерств. Так начался у нас синодальный период, имевший очень плохие последствия: авторитет Церкви стал падать, святых людей становилось всё меньше, и сложилось положение, о котором сказано в Евангелии:

"Жатвы много, а делателей мало" (Мф. 9, 37). Духовная жажда народных масс не находила должного удовлетворения, возникали всё новые и новые секты, и это сыграло немалую роль в развитии революционной обстановки.

Таким образом, ленинский декрет, если верить тому, что в нём написано, возвращал отношения между Церковью и государством к допетровскому состоянию раздельности, исправляя ошибку нашего великого реформатора, но вся беда как раз в том, что ничему сказанному или написанному большевиками никогда нельзя было верить. Вчитываясь в текст декрета и вдумываясь в его смысл, обнаруживаешь,что он не соответствует названию. Как вы думаете, если это и вправду закон об отделении Церкви от государства, то сколько раз в его восьми пунктах должно встретиться слово "Церковь"? По меньшей мере восемь раз, скажите вы, – хотя бы по разу в каждом пункте. Не угадали, оно не встречается в расшифровке декрета ни разу! Понятно почему. Под вывеской отделения Церкви от государства, которое могло бы устроить и верующих и неверующих, устанавливался запрет на любые проявления религиозного чувства и христианской веры. А так как религиозность по самой своей сути не может не проявляться внешним образом, постановление метит дальше: на полное её уничтожение. Эта истинная цель декрета особенно явно проглядывает в пятом и шестом его пунктах:

"5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской республики.

6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей".

Сказано достаточно откровенно. Порядок всей жизни целиком должен быть таким, какой установлен в республике революцией. А чем определяется этот порядок? Конечно же, учением Маркса. Вот тут-то и лежит ключ ко всему, в т. ч. и к разгадке таинственного декрета об отделении Церкви от государства. Дело в том, что марксизм обычно считают идеологией, тогда как в действительности он выступил в качестве новой религии. Маркс был одним из тех лжехристов, которые предсказаны в Евангелии (Мф 24, 24): он обещал праведникам, в роли которых у него фигурировали "трудящиеся", земной рай, называемый коммунизмом. В свете этого становится совершенно естественным, что марксизм-ленинизм поставил своей главной целью полностью искоренить христианство – это была конкурирующая вера, чью нишу необходимо было занять, вытеснив её оттуда. То, что программа состояла в замене прежнего верования новым, доказывается фактом, который нельзя понять ни с какой другой точки зрения: пресловутый "Дворец Советов" коммунисты взялись строить не где-нибудь, а именно на месте снесённого ими храма Христа Спасителя. Прежний главный собор должен был быть наглядно заменён новым собором, где отправлялись бы марксистские обряды вроде пения "Интернационала", выноса знамён и пр.

Вера в кабинетную выдумку под названием "научный коммунизм" долго не продержалась, ибо ложь имеет "короткие ноги". Наш народ постепенно возвращается к Истине, не вычисленной теоретиками, а данной в Откровении. И только теперь можно ставить вопрос об отделении Церкви от государства не в ленинском, а в юстиниановском смысле – о программе их параллельной работы, направленной на благо всего народа. Русская Православная Церковь готова к такой симфонии, так что дело за государством.

http://www.pravoslavie.ru/36378.html


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.55.55 | Сообщение # 8417
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Геннадий_ ()
Церковь не построила ни одной баллистической ракеты.


Она тебя до ада и без ракеты отправит

Полетим вместе и там обсудим. О пленных. О церкви и об её вранье.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Среда, 29 Марта 2017, 18.59.31 | Сообщение # 8418
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вера в кабинетную выдумку под названием "научный коммунизм" долго не продержалась, ибо ложь имеет "короткие ноги". Наш народ постепенно возвращается к Истине, не вычисленной теоретиками, а данной в Откровении.

И "откровениями" можно назвать по имени.
Смотри, кого я процитировал.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ВалентинДата: Среда, 29 Марта 2017, 20.49.34 | Сообщение # 8419
Группа: Модератор
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
2017
Бог дал — бог взял
На какую недвижимость претендует РПЦ

Решение петербургских властей о передаче Исаакиевского собора в ведение РПЦ послужило для церкви стимулом продолжить передел собственности. Вскоре о намерении вернуть себе объекты на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» заявила Симферопольская и Крымская епархия. Заговорили о возвращении церкви храма Спаса на Крови в Петербурге. Всегда ли оправданы эти притязания? Чего добивается церковь, отвоевывая все новые объекты? «Лента.ру» разбиралась, какую недвижимость РПЦ уже забрала, к чему присматривается, а на что и смотреть не хочет.


Церковный Петербург

О передаче Исаакиевского собора РПЦ всерьез заговорили после обращения Петербургской епархии к городским властям летом 2015 года. Идея вызвала бурю протестов в культурной среде, против выступил и глава музейного комплекса Николай Буров. Год назад епархии официально отказали: у властей появились опасения, что при переходе к РПЦ городу придется взять собор на баланс, что создаст дополнительные нагрузки на бюджет. Городская администрация признала, что в текущих экономических условиях подобные решения нецелесообразны. Но церковь не отступала и заверила, что все расходы на содержание собора возьмет на себя. При этом РПЦ получит храм в долгосрочную аренду, а его собственником останется город. Вход станет бесплатным, музейные функции памятника культуры федерального значения сохранятся.


Туристы у главного иконостаса и царских врат в Исаакиевском соборе
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости


Из-за передачи собора церкви казна недосчитается от 50 до 70 миллионов рублей, ежегодно поступавших в виде налогов. Вызывает сомнения и то, что музейные функции сохранятся в существующем виде. В РПЦ пообещали сохранить доступ представителям всех религиозных конфессий, но даже в Минкульте сомневаются, что это возможно. В 2016 году музей посетили почти 3,9 миллиона туристов, российских и иностранных. Стоимость входного билета начинается от 250 рублей. Таким образом, за счет посетителей Исаакиевскому собору удавалось самостоятельно покрывать все затраты на содержание, в том числе на реставрацию. До 2020 года на эти цели планировалось потратить около 750 миллионов рублей.

Именно поэтому директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский призвал повременить с передачей собора и сохранить статус-кво. Если вход в собор станет бесплатным, внутри будет больше людей, реставрация может затянуться. Председатель Союза музеев обратился к патриарху Кириллу с просьбой отозвать ходатайство на время, чтобы «остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение». В епархии посоветовали Пиотровскому не лезть не в свое дело и заниматься «проблемами собственного музея».

Реставрационные работы запланированы и в храме Спаса на Крови, входящего в музейный комплекс «Исаакиевский собор». После того как в Смольном огласили решение по Исаакию, Санкт-Петербургская епархия напомнила, что имеет основания получить в долгосрочное пользование и этот культурный объект. Личное обращение Дмитрию Медведеву написал митрополит Варсонофий. Свои притязания на здание XIX века в церкви объяснили тем, что в храме необходимо возобновить полноценные богослужения, а из-за светского характера приходская деятельность ограничена. По мнению сотрудников музея, после истории с Исаакииевским собором передача РПЦ Спаса на Крови — вопрос времени.

К слову, еще два собора — Смольный и Сампсониевский, также входившие в музейный комплекс Исаакия, перешли под управление РПЦ по договору с властями Санкт-Петербурга еще в феврале 2016 года. Оба храма остались в городской собственности, а церковь получила в нагрузку технические расходы на их содержание. Примечательно, что решение о передаче двух этих объектов не встретило сопротивления общественности.

Вышеперечисленные храмы объединяет и то, что решение о передаче их в собственность Петербурга было принято в октябре 2012 года правительством России, то есть кабинет министров поставил точку в вопросе деления собственности между питерскими и федеральными властями, решение которого тянулось с 2008 года. Обосновывался этот шаг тем, что все объекты «являются визитной карточкой Санкт-Петербурга, общепризнанными всероссийскими центрами культуры». Документ прописывал механизмы взаимодействия между епархией и комитетом по управлению городским имуществом. За год до его подписания глава комитета Александр Макаров намекнул, что в перспективе эти архитектурные объекты могут отойти церкви.

Освободите помещения

Впрочем, РПЦ не всегда удавалось отвоевывать территорию без боя. Здание в центре Москвы, в котором располагался Историко-архивный институт РГГУ, стало предметом длительного спора между вузом и церковью. В 2004 году Арбитражный суд Москвы закрепил право собственности за РПЦ. Администрация РГГУ не оспаривала решение, но отказалась покидать помещения до тех пор, пока вузу не предоставят равноценный по площади объект в центре Москвы.

РГГУ занимает несколько строений на Никольской улице, в непосредственной близости от Кремля: до революции в этих зданиях находились первое высшее учебное заведение России — Славяно-греко-латинская академия, Заиконоспасский и Никольский монастыри, а также Синодальный печатный двор.

Занятия на Никольской прервались в 2008 году: к одному из зданий РГГУ пришли судебные приставы и попытались опечатать две аудитории. Их сопровождали около 20 человек в казачьей форме, требовавшие, чтобы студенты и преподаватели покинули помещения в несколько часов. Казаки ссылались на судебное решение, по которому помещения отошли в пользу Заиконоспасского монастыря четыре года назад.

После этого за университет вступилось Росимущество: в агентстве признали неправомерным выселение РГГУ с Никольской. Здание было передано вузу по распоряжению Минимущества в 2001 году, и тогда решение никто не оспорил. Вуз занимал 400 метров в здании общей площадью 1200 метров по арендному договору с департаментом имущества Москвы. Подворье бывших монастырей занимает оставшуюся площадь.

Спор разрешился в 2011 году: Федеральный арбитражный суд Московского округа признал здание на Никольской федеральной собственностью. За объектом был закреплен статус памятника историко-культурного наследия общероссийского значения, что лишило юридической силы требования мэрии передать его РПЦ.

Но казус РГГУ — скорее исключение. В Перми, например, имущественный спор с вузом, наоборот, завершился победой церкви. Трехэтажное здание бывшего собора, в котором располагался главный корпус фармацевтической академии, вернули епархии в 2009 году. Студенты и преподаватели переехали: город согласился предоставить взамен помещение большей площади. В освободившемся строении провели реконструкцию по сохранившимся фотографиям: обновили внутреннюю отделку, реставрировали фасад, возвели 55-метровую колокольню и повесили колокола.
https://lenta.ru/articles/2017/01/28/rpc/
 
ВалентинДата: Среда, 29 Марта 2017, 20.50.14 | Сообщение # 8420
Группа: Модератор
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
окончание
Что нам стоит храм построить

В некоторых случаях интересы РПЦ выходили за пределы территорий, где исторически располагались православные святыни. Так, в 2010 году церковь получила в собственность лютеранские кирхи в Калининграде, которые едва ли могут представлять ценность для ее прихожан. Местные депутаты перевели под крыло РПЦ почти два десятка строений, в том числе Театр кукол (бывшая Луизенкирха), Калининградскую областную филармонию (кирха Святого Семейства) и замок Инстербург.

Столь скоропалительное решение властей в городе встретили с недоумением. Однако в РПЦ признали спешку в этом вопросе необходимой: в правительстве готовился закон (принятый вскоре после передачи калининградских кирх и замков), по которому религиозные объекты можно передавать только по конфессиональному принципу. То есть православная церковь теперь не может претендовать на лютеранскую кирху, синагогу или мечеть. В итоге здания перешли к РПЦ «ради соблюдения интересов православных верующих, которых в регионе больше, чем католиков и протестантов вместе взятых».

Наиболее заметные, такие как кирха Святого Семейства, в какой-то мере сохранили прежние функции: в зале бывшей филармонии по-прежнему дают органные концерты. Судьба менее заметных построек сложилась иначе: лютеранскую кирху Гумбиннена в городе Гусеве (бывший Гумбиннен) переделали в православный храм. Спустя два года после перехода в собственность РПЦ в довоенном здании начался ремонт — к нему пристроили колокольню, появились золотые купола, стены перекрасили в яркие цвета. Сменилось и название — теперь кирха называется храмом Успения Божией Матери.

В сфере имущественных интересов Калининградской епархии оказались не только религиозные объекты, но и культурные памятники. Тем же постановлением РПЦ отошли семь строений на территории Восточной Пруссии, в том числе средневековые рыцарские замки, которые достались церкви не в лучшем состоянии. Уже в 2010 году унаследованные руины в епархии признали «тяжким бременем» и заявили, что готовы предоставлять их в безвозмездное пользование или за символическую плату. От арендатора требовалось провести полную реставрацию за свой счет. «Это наследие церковь воспринимает скорее как крест, который нужно понести, и понести ответственно», — отмечал глава имущественного отдела Калининградской епархии Виктор Васильев. К сожалению, инвесторов, пожелавших вложиться в исторические развалины, так и не нашлось. Тогда в 2014 году по инициативе церкви началась реставрация одного из тевтонских замков — Брандербурга. На эти цели из федерального бюджета планировалось выделить не менее 29 миллионов рублей, однако кампанию по реконструкции вскоре свернули, развалины огородили забором, а за вход за забор начали взимать плату.

Пример Калининградской области с ее древними руинами не уникален: в стране сотни заброшенных церквей, причем среди них много связанных с историческими событиями. К ним церковноначалие не проявляет особого интереса: более того, в ряде случаев противится восстановлению силами общественников и энтузиастов. «Так происходит из-за формального подхода: если нет прихода, который бы приносил деньги, то и восстанавливать памятник неинтересно. Если он стоит, например, посреди вымершего села, — объясняет председатель совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов. — О том, чтобы приложить усилия и не дать ему превратиться в груду кирпича, речи не идет. Местному священнику в небогатом приходе не по силам самостоятельно собирать крупные суммы на восстановление. Деньги в РПЦ распределены неравномерно: все уходит наверх, а в качестве помощи таким объектам ничего не возвращается. Вот и получается, что где-то купола недостаточно блестят, а где-то здание не сегодня-завтра упадет».

Вернуть Богу богово

Не исключено, что по схожему сценарию будет развиваться ситуация вокруг «Херсонеса Таврического». Передача музея-заповедника под управление епархии ставит под угрозу как археологические раскопки на его территории, так и сам факт его существования. Церковь вместе с культовым зданием получает прилегающие постройки, а значит, и право передать их в аренду бизнес-структурам, поясняет специалист по религии и праву, профессор Анатолий Пчелинцев: «Причем необязательно околоцерковным. Хоть банку, хоть нефтяной компании — любой коммерческой организации. Все церковное имущество освобождается от уплаты налогов — таким образом, это выгодно вдвойне».


Владимирский кафедральный собор в Херсонесе
Фото: Василий Батанов / РИА Новости


Законы не запрещают церкви заниматься бизнесом, но есть условие: доходы от коммерческой деятельности должны идти на уставные цели — совершение религиозных обрядов, просветительскую деятельность. В реальности проконтролировать, на что пошли деньги, невозможно, добавляет ученый. «Там 24 объекта недвижимости, которые впоследствии можно сдавать в аренду и получать с этого хорошие деньги. При этом само культовое здание можно использовать по назначению: проводить службы. Но и сегодня никто им этого не запрещает — там и так ведутся богослужения. Поэтому цель очевидна: стать собственником дорогих объектов недвижимости. Неважно где — в Крыму или в другом регионе», — резюмирует профессор.

Несмотря на протесты научной общественности, деятелей культуры и местных активистов, инициатор передачи Херсонеса под управление РПЦ протоиерей Сергей Халюта решительно настроен вернуть «Богу — богово». Пока в епархии генерируют идею, каким мог бы стать заповедник, в Минкульте вопрос называют дискуссионным. По итогам обсуждения станет ясно, сможет ли продолжить свою работу крупнейший научный центр полуострова, или на месте заповедника из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО восстановят монастырь.

Анастасия Чеповская
https://lenta.ru/articles/2017/01/28/rpc/
 
ФадланДата: Среда, 29 Марта 2017, 21.34.17 | Сообщение # 8421
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Коллектив Исаакия попросил Путина приостановить передачу имущества РПЦ
Сегодня в 17:44, просмотров: 1608

На сайте музея-памятника "Исаакиевский собор" появился текст открытого обращения к президенту России Владимиру Путину по поводу передачи Исаакия в пользование РПЦ. Письмо подписали 322 работника музея.

В тексте сотрудники Исаакия сообщают о неоднозначной трактовке закона 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения" в связи с чем просят главу государства приостановить его действие. В музее считают, что необходимо провести обсуждение этого закона и принять решение об особенностях его применения в отношении объектов, относящимся к категории объектов всемирного наследия.

В письмо подчеркивается, что формально правительство Петербурга вправе самостоятельно решить вопрос о передаче объекта РПЦ, но в данном случае речь идет не о городом, а общенациональном достоянии.

При этом на документе нет подписи директора музея Николая Бурова, являющегося доверенным лицом Владимира Путина.

http://www.mk.ru/social....pc.html


Василий Иванович
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 21.40.11 | Сообщение # 8422
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Коллектив Исаакия попросил Путина приостановить передачу имущества РПЦ

Признали что украли, но просят попользоваться ворованным?
Но это не компетенция Путина, это компетенция Полтавченко.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Среда, 29 Марта 2017, 22.18.31 | Сообщение # 8423
Группа: Модератор
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Признали что украли, но просят попользоваться ворованным?

НИКОГДА Исаакиевский собор не принадлежал РПЦ .
НИКОГДА Империя, страна, город не крали Собор у РПЦ .

ВСЕГДА Исаакиевский собор был под управлением Государства Российского.
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 22.30.13 | Сообщение # 8424
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Валентин ()

НИКОГДА Исаакиевский собор не принадлежал РПЦ .
НИКОГДА Империя, страна, город не крали Собор у РПЦ .


Под музей Петр первый строил собор?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Среда, 29 Марта 2017, 22.34.46 | Сообщение # 8425
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Коллектив Исаакия попросил Путина приостановить передачу имущества РПЦ

Признали что украли, но просят попользоваться ворованным?
Но это не компетенция Путина, это компетенция Полтавченко.


Извини, Санек, но это "святых отцов" нашей церкви жаба жадности душит! Они готовы мухлевать, подтасовывать факты, выворачивать наизнанку текст закона с целью в конечном итоге добиться своего и дорваться до халявы...


Василий Иванович
 
ВалентинДата: Среда, 29 Марта 2017, 22.36.06 | Сообщение # 8426
Группа: Модератор
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Под музей Петр первый строил собор?

тот первый Исакий давно канул в Лету,
этот уже четвёртый.

Пётр строил не под музей, но и не для писят человек паствы...
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 22.56.48 | Сообщение # 8427
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Валентин ()
Пётр строил не под музей

В чем тогда проблема? Город содержит здание в исправном состоянии, а церковь несет в нем службу по полной программе.
Так ведь и Полтавченко хочет, так и Петр Первый хотел.

Цитата Валентин ()
но и не для писят человек паствы...

Собор создаст больше музея рабочих мест для города, плюс туристы.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Среда, 29 Марта 2017, 23.36.15 | Сообщение # 8428
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Санек, согласись, что в случае с Исаакием губернатор Полтавченко "накосячил", и отсюда пошли проблемы. Принятое им решение не вписывается в букву закона о реституции имущества, принадлежавшего ранее Русской православной церкви. Неправедное решение вызывает праведное возмущение как жителей Питера, так и в других регионах России.
События минувших выходных дней показали, что власть не может, не должна, не имеет права допускать такие "косяки". Потому что последствия будут плохими и для нее, и для всех нас, граждан России...
На примере Полтавченко, "Айфони" власть должна понять, что административные "косяки", двойная мораль, лицемерие и ханжество в поведении должностных лиц на высоких и высших должностных постах подтачивают ресурс доверия к ней со стороны народа.
Думаю, например, что власть зря отмалчалчивается в истории с Димоном Повторение варианта как с Васильевой не получится. И чем дольше это молчание власти будет длиться, тем последствия для нее и для всех нас, живущих в этой стране и болеющих за ее благополучие, будут хуже...


Василий Иванович
 
СаняДата: Среда, 29 Марта 2017, 23.42.01 | Сообщение # 8429
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Путин по церковным сараям что ли должен высказывать свое мнение?
Какое ему до них дело? Есть Полтавченко у которого это в компетенции, при чем тут Путин? Там хватает власти Полтавченко и давно пора пинками выгнать музейщиков и закрыть тему.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Среда, 29 Марта 2017, 23.51.01 | Сообщение # 8430
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Путин по церковным сараям что ли должен высказывать свое мнение?


Не по сараям! По административным и юридическим "косякам" представителей власти на местах! Есть у президента Российской Федерации такая функция - быть гарантом соблюдения закона в стране? Если есть, то тогда кто мешает эту функцию исполнять?


Василий Иванович
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
Поиск: