Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Про атеизм и веру (продолжение)
ВладСДата: Воскресенье, 24 Декабря 2017, 10.08.57 | Сообщение # 3181
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
У верующих бывает и такое чудо:

Любавичского ребе крестили посмертно



Несмотря на соглашение о том, что они прекращают эту практику, начиная с 2012 года мормонская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней посмертно крестила покойных Любавичского ребе, бабушек и дедушек актрисы Кэрри Фишер и режиссера Стивена Спилберга, а также сотни жертв Холокоста.

Об этом в опубликованном на этой неделе докладе заявила независимый исследователь из Солт-Лейк-Сити Хелен Радки, которая изучила мормонскую практику посмертных крещений за последние два десятилетия. У нее имеются имена как минимум 20 евреев, крещеных после смерти мормонами, но Радки утверждает, что всего их не менее двух сотен.

Стоит отметить, что в прошлом она и сама была последовательницей мормонизма, но в 1978 году ее отлучили от мормонской церкви.

Как пишет JTA, в 2015 году Церковь Иисуса Христа Святых последних дней уведомила свои конгрегации, что принятый двумя десятилетиями ранее запрет на посмертное крещение жертв Холокоста и знаменитостей остается в силе. Но несмотря на это, как утверждает Хелен Радки, рабби Менахем-Мендл Шнеерсон (последний Любавичский ребе) и его отец, раввин Леви Ицхак Шнеерсон, были крещены в 2015 году, философ Мартин Бубер – в 2016 году, а в 2015 и 2017 годах – бабушки и дедушки Спилберга и Фишер соответственно.

Эти данные исследовательница обнаружила на сайте мормонов FamilySearch. Там же Радки обнаружила свидетельство посмертного крещения родственников президента США Дональда Трампа и его предшественников Барака Обамы и Билла Клинтона, а также "светской львицы" Ким Кардашян.

Представитель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Эрик Хокинс заверяет в том, что его организация прилагает все усилия для соблюдения соглашения, подписанного в 1995 году с еврейской общиной. По его словам, в штате FamilySearch 4 сотрудника специально следят за тем, чтобы имена, поданные в заявках на посмертное крещение, не нарушали договор.

В Антидиффамационной лиге также подтвердили соблюдение мормонской церковью соглашения.

http://mignews.com/news/USACANADA/241217_82350_04585.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Воскресенье, 24 Декабря 2017, 13.32.12 | Сообщение # 3182
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
У верующих бывает и такое чудо:

верующие все разные даже одной конфессии, что уж говорить о разных вероисповеданиях?!
Это у мормонов бывает и такое!
И это совсем не чудо, а даже затрудняюсь как назвать.


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Среда, 27 Декабря 2017, 10.35.41 | Сообщение # 3183
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Галина,
Не правда ли странно - Новый Год встречать по одному календарю, а Рождество по другому!
 
Галина_Дата: Среда, 27 Декабря 2017, 12.21.51 | Сообщение # 3184
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Не правда ли странно - Новый Год встречать по одному календарю, а Рождество по другому!

Нет, не странно: Новый Год - это светский праздник, его по светскому календарю и встречают. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Среда, 27 Декабря 2017, 15.23.52 | Сообщение # 3185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Не правда ли странно - Новый Год встречать по одному календарю, а Рождество по другому!

В России и старый Новый Год встречают и празднуют. :)


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Среда, 27 Декабря 2017, 17.43.59 | Сообщение # 3186
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Нет, не странно: Новый Год - это светский праздник, его по светскому календарю и встречают.

Так я ж и говорю, жизнь по двум календарям церковному и светскому, или же по юлианскому и грегорианскому (оба нзваны по их авторам - Папам Римским)
 
Галина_Дата: Среда, 27 Декабря 2017, 22.30.45 | Сообщение # 3187
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Так я ж и говорю, жизнь по двум календарям церковному и светскому, или же по юлианскому и грегорианскому (оба нзваны по их авторам - Папам Римским)

Вас-то , что смущает?
Считайте, что нам, православным, так нравится. :D

Папа Юлиан был одним из единого христианского мира и жил задолго до раскола в христианстве.

Календарные нововведения же Папы Григория произошли уже в католицизме. Католики живут и веруют, как они хотят, никого не спрашивая и ни с кем не советуясь.
Вот и православные вполне имеют право поступать по своему усмотрению. :)
Не вижу проблемы.

Более того. Мне почему-то кажется, что у верующих тех западных православных поместных церквей, что перешли на григорианский календарь, с 6-го на 7-е января защемит сердечко.


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20.05.52 | Сообщение # 3188
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вас-то , что смущает?
Считайте, что нам, православным, так нравится.

Язык служения средневековый, времяисчисление тоже средневековое, да и итог получается какой-то музейный. Вся жизнь организована по одному календарю, а вероисповедание по другому, причём разрыв во времени постоянно увеличивается. Остаётся жульничать и оставлять разницу по времени постоянной, т.е. постоянно вносить корректуры в церковное времяисчисление.

Цитата Галина ()
Мне почему-то кажется, что у верующих тех западных православных поместных церквей, что перешли на григорианский календарь, с 6-го на 7-е января защемит сердечко.

А это что такое? Те православные что имеются, празднуют 6-7 января надеюсь без сердечных проблем!
 
Галина_Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20.42.59 | Сообщение # 3189
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Язык служения средневековый, времяисчисление тоже средневековое, да и итог получается какой-то музейный.

Церковно-славянский язык вполне понятен православным верующим, ведь они дома Псалтирь читают ежедневно.
При чём Псалтирь издаётся и на церковно-славянском языке, и по-русски славянские слова прописаны, и с полным переводом на русский язык.
Кроме того, практически, в каждом Псалтири в конце книги есть словарь.
Изданы и толкования (смысл псалмов, когда и они были написаны и при каких обстоятельствах) наших преподобных отцев на Псалтирь ( и на Евангелие).
Или Вы, Виктор, хотите сказать, что латинский язык понятнее (на нём идёт служба у католиков)? :D
Наверное, даже итальянцы не понимают, как ксендзы к Богу обращаются, что говорят.

Цитата Viktor7 ()
Вся жизнь организована по одному календарю, а вероисповедание по другому, причём разрыв во времени постоянно увеличивается.

Разрыв в датах увеличивается у всех. Григорианский календарь тоже очень далёк от идеального счёта времени.
Я не заметила, чтобы кто-то из православных были так озадачены этим вопросом, как Вы.
Ваше мнение Вы высказали ещё две страницы этой темы назад.
Вроде я, как могла, рассказала о точке зрения Православной Церкви.
Что доказать-то хотите?
Цитата Viktor7 ()

Цитата Галина ()
Мне почему-то кажется, что у верующих тех западных православных поместных церквей, что перешли на григорианский календарь, с 6-го на 7-е января защемит сердечко.

А это что такое? Те православные что имеются, празднуют 6-7 января надеюсь без сердечных проблем!

Вот и замечательно! :D
Видимо, я неправильно поняла один из Ваших постов и поторопилась с выводом.
Слава Богу, что западные православные с нами едины во всём!


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Пятница, 29 Декабря 2017, 21.11.53 | Сообщение # 3190
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
А это что такое? Те православные


И название имеют как ортодоксы.
Вообще странные люди ортодоксы от Рождества Христова хранящие и заповеди и устои.
Удивительно, правда, что еще сохранились те, кто принял веру и несет через века её чистой и не запятнанной ничем.


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Суббота, 30 Декабря 2017, 20.31.14 | Сообщение # 3191
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вообще странные люди ортодоксы

Это точно!, в какую тему не попадёшь, "попадья" всегда рядом и всё знает. :)


Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 20.40.50 | Сообщение # 3192
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
в какую тему не попадёшь, "попадья" всегда рядом и всё знает.

практически, целый день не заглядывала на форум...
Вова, это ты обо мне?
Спасибо за комплимент. :)
Однако, у попадьи муж поп, а мой муж, увы, не священник, НО - майор-ракетчик в отставке, Бранч Чиф Украины, IV Дан, Президент Федерации Киокушин карате г.Киева
А ты кто? Чего достиг, критикливый ты наш?


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 20.55.30 | Сообщение # 3193
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вообще странные люди ортодоксы от Рождества Христова хранящие и заповеди и устои.
Удивительно, правда, что еще сохранились те, кто принял веру и несет через века её чистой и не запятнанной ничем.

Ну это не совсем так. До 451 года все христиане были католиками, пока греческая ортодоксия не откололась и назвала себя православной.
Да и потом шло не всё без крови и насилия. Мои предки сбежавшие на Урал от Петровской реформы 1711 года до сих пор остались староверами и единственными хранителями веры!
 
Галина_Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 21.17.25 | Сообщение # 3194
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
История одного раскола. Православие и Католицизм



Церковный Корабль
Икона, изображающая Церковный Корабль и воюющих против него раскольников и еретиков.
В этом году весь христианский мир одновременно отмечает главный праздник Церкви — Воскресение Христово. Это вновь напоминает об общем корне, от которого ведут происхождение основные христианские конфессии, о существовавшем некогда единстве всех христиан. Однако уже почти тысячу лет между восточным и западным христианством это единство нарушено. Если многим знакома дата 1054 года как официально признанный историками год разделения Православной и Католической Церквей, то, возможно, не всем известно, что ей предшествовал длительный процесс постепенного расхождения.

В данной публикации читателю предлагается сокращенный вариант статьи архимандрита Плакиды (Дезея)[1] «История одного раскола». Это краткое исследование причин и истории разрыва между западным и восточным христианством. Не рассматривая детально догматических тонкостей, останавливаясь только на истоках богословских разногласий в учении блаженного Августина Иппонийского, отец Плакида приводит историко-культурный обзор событий, предшествовавших упомянутой дате 1054 года и последовавших после нее. Он показывает, что разделение произошло не в единочасье и не внезапно, а явилось следствием «длительного исторического процесса, на который повлияли как вероучительные разногласия, так и политические и культурные факторы».

Основная работа по переводу с французского оригинала была выполнена студентами Сретенской Духовной семинарии под руководством Т.А. Шутовой. Редакторская правка и подготовка текста осуществлена В.Г. Массалитиной. Полный текст статьи опубликован на сайте «Православная Франция. Взгляд из России».

<…>
Предвестники раскола

Учение епископов и церковных писателей, чьи произведения были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367), Амвросия Медиоланского (340–397), преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379), Григория Богослова (330–390), Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе.

Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430). Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям.

С одной стороны, Августин, самый «философствующий» из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей человеческого разума в области богопознания. Он разработал богословское учение о Святой Троице, которое легло в основу латинской доктрины об исхождении Святого Духа от Отца и Сына (на латыни — Filioque). Согласно более древней традиции, Святой Дух берет Свое начало, так же как и Сын, только от Отца. Восточные отцы всегда придерживались этой формулы, содержащейся в Священном Писании Нового Завета (см.: Ин. 15, 26), и видели в Filioque искажение апостольской веры. Они отмечали, что в результате этого учения в Западной Церкви произошло некое принижение Самой Ипостаси и роли Святого Духа, что, по их мнению, привело к определенному усилению институциональных и юридических аспектов в жизни Церкви. С V века Filioque повсеместно допускалось на Западе, практически без ведома не-латинских Церквей, но в Символ веры оно было добавлено позже.

В том, что касается внутренней жизни, Августин настолько подчеркивал человеческую немощь и всемогущество Божественной благодати, что получалось, будто он умалял человеческую свободу перед лицом

Божественного предопределения.

Гениальная и в высшей степени привлекательная личность Августина еще при его жизни вызывала восхищение на Западе, где его вскоре стали считать величайшим из отцов Церкви и почти полностью сосредоточились только на его школе. В значительной степени римский католицизм и отколовшиеся от него янсенизм и протестантизм будут отличаться от Православия тем, чем они обязаны святому Августину. Средневековые конфликты между священством и империей, введение схоластического метода в средневековых университетах, клерикализм и антиклерикализм в западном обществе являются в различной степени и в разных формах либо наследием, либо последствиями августинизма.

В IV–V вв. появляется еще одно разногласие между Римом и другими Церквями. Для всех Церквей Востока и Запада первенство, признанное за Римской Церковью, проистекало, с одной стороны, из того, что она была Церковью бывшей столицы империи, а с другой — из того, что она была прославлена проповедью и мученичеством двух первоверховных апостолов Петра и Павла. Но это первенство inter pares («между равными») не означало, что Римская Церковь является резиденцией централизованного управления Вселенской Церковью.

Однако, начиная со второй половины IV века, в Риме зарождается иное понимание. Римская Церковь и ее епископ требуют себе главенствующей власти, которая делала бы ее руководящим органом правления Вселенской Церковью. Согласно римской доктрине, это первенство основано на ясно выраженной воле Христа, Который, по их мнению, наделил этой властью Петра, сказав ему: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 18). Папа Римский считал себя уже не просто преемником Петра, признаваемого с тех пор первым епископом Рима, но и его викарием, в котором как бы продолжает жить первоверховный апостол и через него править Вселенской Церковью.

Несмотря на некоторое сопротивление, это положение о первенстве было мало-помалу принято всем Западом. Остальные Церкви в целом придерживались древнего понимания первенства, нередко допуская некую двусмысленность в своих отношениях с Римским престолом.

Кризис в Позднем Средневековье

VII в. стал свидетелем рождения ислама, который начал распространяться с молниеносной скоростью, чему способствовал джихад — священная война, позволившая арабам покорить Персидскую империю, долгое время бывшую грозным соперником империи Римской, а также территории патриархатов Александрии, Антиохии и Иерусалима. Начиная с этого периода, патриархи упомянутых городов часто были вынуждены поручать управление оставшейся христианской паствой своим представителям, которые пребывали на местах, в то время как сами они должны были жить в Константинополе. В результате этого произошло относительное уменьшение значимости этих патриархов, а патриарх столицы империи, кафедра которого уже во время Халкидонского собора (451) была поставлена на второе место после Рима, таким образом стал, в какой-то степени, высшим судьей Церквей Востока.

С появлением Исаврийской династии (717) разразился иконоборческий кризис (726). Императоры Лев III (717–741), Константин V (741–775) и их преемники запретили изображать Христа и святых и почитать иконы. Противников императорской доктрины, в основном монахов, бросали в тюрьмы, подвергали пыткам, умерщвляли, как во времена языческих императоров.

Римские папы поддержали противников иконоборчества и прервали общение с императорами-иконоборцами. А те в ответ на это присоединили к Константинопольскому Патриархату Калабрию, Сицилию и Иллирию (западную часть Балкан и север Греции), которые до того времени находились под юрисдикцией папы Римского.

Одновременно с этим, для того чтобы успешнее противостоять наступлению арабов, императоры-иконоборцы провозгласили себя приверженцами греческого патриотизма, очень далекого от господствовавшей до этого универсалистской «римской» идеи, и потеряли интерес к негреческим областям империи, в частности, к северной и центральной Италии, на которые притязали лангобарды.

Законность почитания икон была восстановлена на VII Вселенском соборе в Никее (787). После нового витка иконоборчества, начавшегося в 813 г., православное учение окончательно восторжествовало в Константинополе в 843 г.

Общение между Римом и империей было тем самым восстановлено. Но то, что императоры-иконоборцы ограничили свои внешнеполитические интересы греческой частью империи, привело к тому, что Римские папы стали искать для себя других покровителей. Ранее папы, не имевшие территориального суверенитета, были лояльными поданными империи. Теперь, уязвленные присоединением Иллирии к Константинополю и оставленные без защиты перед лицом нашествия лангобардов, они обратились к франкам и в ущерб Меровингам, которые всегда поддерживали отношения с Константинополем, стали способствовать приходу новой династии Каролингов, носителей иных амбиций.

В 739 г. папа Григорий III, стремясь помешать лангобардскому королю Луитпранду объединить Италию под своей властью, обратился к майордому Карлу Мартелу, который пытался использовать смерть Теодориха IV для того, чтобы устранить Меровингов. В обмен на его помощь он пообещал отказаться от всякой лояльности константинопольскому императору и воспользоваться покровительством исключительно короля франков. Григорий III был последним папой, который просил у императора утверждения своего избрания. Его преемники уже будут утверждаться франкским двором.

Карл Мартел не смог оправдать надежд Григория III. Однако в 754 г. папа Стефан II самолично отправляется во Францию, чтобы встретиться с Пипином Коротким[2]. Тот в 756 г. отвоевал Равенну у лангобардов, но вместо того, чтобы вернуть Константинополю, передал ее папе, положив основание образованной вскоре Папской области, которая превратила пап в независимых светских правителей. Для того чтобы дать правовое обоснование сложившемуся положению, в Риме была разработана знаменитая подделка — «Константинов дар», согласно которой император Константин якобы передал папе Сильвестру (314–335) императорские полномочия над Западом.

25 сентября 800 г. папа Лев III без всякого участия Константинополя возложил на голову Карла Великого императорскую корону и нарек его императором. Ни Карл Великий, ни позже другие германские императоры, которые в какой-то степени восстанавливали созданную им империю, не стали соправителями константинопольского императора, в соответствии с уложением, принятым вскоре после смерти императора Феодосия[3] (395). Константинополь неоднократно предлагал компромиссное решение подобного рода, что сохранило бы единство Романии[4]. Но каролингская империя желала быть единственной законной христианской империей и стремилась занять место империи константинопольской, считая ее отжившей. Вот почему богословы из окружения Карла Великого позволили себе осудить постановления VII Вселенского собора о почитании икон как запятнанные идолопоклонством и ввести Filioque в Никео-Цареградский Символ веры. Однако папы трезво воспротивились этим неосторожным мерам, направленным на принижение греческой веры.

Тем не менее, политический разрыв между франкским миром и папством с одной стороны и древней Римской империей Константинополя с другой был предрешен. А такой разрыв не мог не привести и к собственно религиозному расколу, если принять во внимание то особое богословское значение, какое христианская мысль придавала единству империи, рассматривая его как выражение единства народа Божия.

Во второй половине IX в. антагонизм между Римом и Константинополем проявился на новой почве: встал вопрос, к какой юрисдикции отнести славянские народы, вступавшие в то время на путь христианства. Этот новый конфликт также оставил глубокий след в истории Европы.

В то время папой стал Николай I (858–867), человек энергичный, стремившийся установить римскую концепцию господства папы во Вселенской Церкви, ограничить вмешательства светских властей в церковные дела, а также боровшийся против центробежных тенденций, проявлявшихся у части западного епископата. Свои действия он подкреплял получившими хождение незадолго до этого поддельными декреталиями, якобы выпущенными предыдущими папами.

В Константинополе же патриархом стал Фотий (858–867 и 877–886). Как убедительно установили современные историки[5], личность святителя Фотия и события времени его правления были сильно очернены его противниками. Это был очень образованный человек, глубоко преданный православной вере, ревностный служитель Церкви. Он хорошо понимал, какое большое значение имеет просвещение славян. Именно по его инициативе святые Кирилл и Мефодий отправились просвещать велико-моравские земли. Их миссия в Моравии была, в конечном счете, задушена и вытеснена происками германских проповедников. Тем не менее они успели перевести на славянский язык богослужебные и наиболее важные библейские тексты, создав для этого алфавит, и таким образом заложили фундамент культуры славянских земель. Фотий занимался также просвещением народов Балкан и Руси. В 864 г. он крестил Бориса, князя Болгарского.

Но Борис, разочарованный тем, что не получил от Константинополя автономную церковную иерархию для своего народа, повернулся на некоторое время к Риму, принимая латинских миссионеров. Фотию стало известно, что те проповедуют латинское учение об исхождении Святого Духа и, похоже, используют Символ веры с добавлением Filioque.

Тогда же папа Николай I вмешался во внутренние дела Константинопольского Патриархата, добиваясь смещения Фотия, чтобы с помощью церковных интриг восстановить на кафедре бывшего патриарха Игнатия, низложенного в 861 г. В ответ на это император Михаил III и святитель Фотий созвали в Константинополе собор (867), постановления которого впоследствии были уничтожены. Этот собор, по-видимому, признал учение о Filioque еретическим, объявил неправомерным вмешательство папы в дела Константинопольской Церкви и разорвал с ним литургическое общение. А так как от западных епископов в Константинополь поступили жалобы на «тиранию» Николая I, то собор предложил императору Людовику Германскому низложить папу.

В результате дворцового переворота Фотий был низложен, а новый собор (869–870), созванный в Константинополе, осудил его. Этот собор до сих пор считается на Западе VIII Вселенским собором. Затем при императоре Василии I святитель Фотий был возвращен из опалы. В 879 г. в Константинополе снова был созван собор, который в присутствии легатов нового папы Иоанна VIII (872–882) восстановил Фотия на кафедре. Тогда же были сделаны уступки в отношении Болгарии, которая возвратилась в юрисдикцию Рима, сохранив при этом греческое духовенство. Впрочем, Болгария вскоре добилась церковной независимости и осталась в орбите интересов Константинополя. Папа Иоанн VIII написал патриарху Фотию письмо, осуждавшее добавление Filioque в Символ веры, не осуждая при этом само учение. Фотий, вероятно не заметив этой тонкости, решил, что одержал победу. Вопреки устойчивым ложным представлениям можно утверждать, что никакой так называемой второй Фотиевой схизмы не было, а литургическое общение между Римом и Константинополем сохранялось еще более века.

Разрыв в XI веке

XI в. для Византийской империи был поистине «золотым». Мощь арабов окончательно подорвана, Антиохия вернулась в состав империи, еще немного — и был бы освобожден Иерусалим. Разгромлен болгарский царь Симеон (893–927), пытавшийся создать выгодную для него романо-болгарскую империю, та же участь постигла Самуила, поднявшего восстание с целью образования македонского государства, после чего Болгария вернулась в империю. Киевская Русь, приняв христианство, быстро становилась частью византийской цивилизации. Стремительный культурный и духовный подъем, начавшийся сразу после торжества Православия в 843 г., сопровождался политическим и экономическим расцветом империи.

Как ни странно, но победы Византии, в том числе над исламом, были выгодны и Западу, создав благоприятные условия для зарождения Западной Европы в том виде, в каком она будет существовать в течение многих веков. А точкой отсчета этого процесса можно считать образование в 962 г. Священной Римской империи германской нации и в 987 г. — Франции Капетингов. Тем не менее, именно в XI в., казавшимся столь многообещающим, между новым западным миром и Римской империей Константинополя произошел духовный разрыв, непоправимый раскол, последствия которого были для Европы трагичными.

С начала XI в. имя папы больше не поминалось в константинопольских диптихах, а это означало, что общение с ним прервано. Это завершение длительного процесса, изучаемого нами. Точно не известно, что послужило непосредственной причиной этого разрыва. Возможно, поводом стало включение Filioque в исповедание веры, отправленное папой Сергием IV в Константинополь в 1009 г. вместе с извещением о его вступлении на Римский престол. Как бы то ни было, но во время коронации германского императора Генриха II (1014) Символ веры пелся в Риме с Filioque.

Кроме введения Filioque был еще целый ряд латинских обычаев, возмущавших византийцев и увеличивавших поводы для разногласий. Среди них особенно серьезным было использование пресного хлеба для совершения Евхаристии. Если в первые века повсюду использовался квасной хлеб, то с VII–VIII веков Евхаристия стала совершаться на Западе с использованием облаток из пресного хлеба, то есть без закваски, как это делали древние евреи на свою пасху. Символическому языку в то время придавалось огромное значение, вот почему греками использование пресного хлеба воспринималось как возвращение к иудаизму. Они видели в этом отрицание той новизны и того духовного характера жертвы Спасителя, которые были предложены Им взамен ветхозаветных обрядов. В их глазах использование «мертвого» хлеба означало, что Спаситель в воплощении принял лишь человеческое тело, но не душу…

В XI в. с большей силой продолжалось укрепление папской власти, которое началось еще во времена папы Николая I. Дело в том, что в X в. власть папства была как никогда ранее ослаблена, будучи жертвой действий различных группировок римской аристократии или испытывая давление германских императоров. В Римской Церкви распространились различные злоупотребления: продажа церковных должностей и пожалование их мирянами, браки или сожительства в среде священства… Но во время понтификата Льва XI (1047–1054) началась настоящая реформа Западной Церкви. Новый папа окружил себя достойными людьми, в основном уроженцами Лотарингии, среди которых выделялся кардинал Гумберт, епископ Белой Сильвы. Реформаторы не видели иного средства для исправления бедственного состояния латинского христианства, кроме усиления власти и авторитета папы. В их представлении папская власть, так как они ее понимали, должна распространяться на Вселенскую Церковь, как латинскую, так и греческую.

В 1054 г. произошло событие, которое могло остаться незначительным, однако послужило поводом для драматического столкновения между церковной традицией Константинополя и западным реформаторским течением.

Стремясь получить помощь папы перед угрозой норманнов, покушавшихся на византийские владения юга Италии, император Константин Мономах по наущению латинянина Аргира, назначенного им правителем этих владений, занял примирительную по отношению к Риму позицию и пожелал восстановить единство, прерванное, как мы видели, в начале века. Но действия латинских реформаторов на юге Италии, ущемлявшие византийские религиозные обычаи, обеспокоили Константинопольского патриарха Михаила Кирулария. Папские легаты, среди которых был и непреклонный епископ Белой Сильвы кардинал Гумберт, прибывшие в Константинополь для переговоров об объединении, замыслили руками императора сместить несговорчивого патриарха. Дело кончилось тем, что легаты возложили на престол Святой Софии буллу об отлучении Михаила Кирулария и его сторонников. А через несколько дней в ответ на это патриарх и созванный им собор отлучили от Церкви самих легатов.

Два обстоятельства придали поспешному и необдуманному поступку легатов значение, которые не могли оценить в то время. Во-первых, они снова затронули вопрос о Filioque, неправомочно упрекая греков в том, что те исключили его из Символа веры, хотя не-латинское христианство всегда рассматривало это учение как противоречащее апостольской традиции. Кроме того, византийцам стали ясны замыслы реформаторов распространить абсолютную и прямую власть папы на всех епископов и верующих даже и в самом Константинополе. Представленная в таком виде экклезиология казалась им совершенно новой и также не могла в их глазах не противоречить апостольской традиции. Ознакомившись с ситуацией, остальные восточные патриархи присоединились к позиции Константинополя.

1054 г. следовало бы рассматривать не столько как дату раскола, сколько как год первой неудавшейся попытки воссоединения. Никто тогда и представить себе не мог, что разделение, которое произошло между теми Церквями, которые вскоре назовут Православной и Римско-Католической, будет длиться веками.

После раскола

В основе раскола лежали главным образом вероучительные факторы, касающиеся различных представлений о тайне Святой Троицы и о структуре Церкви. К ним добавились также расхождения в менее важных вопросах, относящихся к церковным обычаям и обрядам.

В течение Средних веков латинский Запад продолжал развитие в направлении, которое еще более удалило его от православного мира и его духа. <…>

С другой стороны, произошли серьезные события, которые еще больше затруднили понимание между православными народами и латинским Западом. Вероятно, самым трагичным из них был IV крестовый поход, отклонившийся от основного пути и завершившийся разорением Константинополя, провозглашением латинского императора и установлением господства франкских сеньоров, которые по своему произволу кроили земельные владения бывшей Римской империи. Многие православные монахи были изгнаны из своих монастырей и заменены монахами латинскими. Все это, вероятно, происходило непреднамеренно, тем не менее такой поворот событий был логическим следствием создания западной империи и эволюции латинской Церкви с начала Средневековья. <…>

[1] Архимандрит Плакида (Дезей) родился во Франции в 1926 г. в католической семье. В 1942 г., шестнадцати лет, поступил в цистерцианское аббатство Бельфонтэн. В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества основал вместе с монахами-единомышленниками монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. Переход состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Вернувшись через некоторое время во Францию, о. Плакида вместе с перешедшей в Православие братией основал четыре подворья монастыря Симонопетра, главным из которых стал монастырь преподобного Антония Великого в Сен-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром), в горном массиве Веркор. Архимандрит Плакида — доцент патрологии в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Он основатель серии «Spiritualité orientale» («Восточная духовность»), выпускаемой с 1966 г. издательством аббатства Бельфонтэн. Автор и переводчик многих книг по православной духовности и монашеству, важнейшими из которых являются: «Дух пахомиевского монашества» (1968), «Видехом свет истинный: Монашеская жизнь, ее дух и основополагающие тексты» (1990), «“Добротолюбие” и православная духовность» (1997), «Евангелие в пустыне» (1999), «Пещь вавилонская: Духовный путеводитель» (2001), «Основы катехизиса» (в 2-х т. 2001), «Уверенность в невидимом» (2002), «Тело — душа — дух в православном понимании» (2004). В 2006 г. в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета впервые увидел свет перевод книги «Добротолюбие» и православная духовность». Желающим ближе познакомиться с биографией о. Плакиды рекомендуем обратиться к приложению в этой книге — автобиографической заметке «Этапы духовного странствия». (Прим. пер.)

[2] Пипин III Короткий (лат. Pippinus Brevis, 714–768) — французский король (751–768), основатель династии Каролингов. Сын Карла Мартела и потомственный майордом, Пипин сверг последнего короля из династии Меровингов и добился своего избрания на королевский престол, получив санкцию Римского папы. (Прим. пер.)

[3] Святой Феодосий I Великий (ок. 346–395) — римский император с 379 г. Память — 17 января. Сын полководца, родом из Испании. После гибели императора Валента провозглашен императором Грацианом его соправителем в восточной части империи. При нем христианство окончательно стало господствующей религией, а государственный языческий культ запрещен (392). (Прим. пер.)

[4] Романией называли свою империю те, кого мы именуем «византийцами».

[5] См. особенно: Дворник Франтишек. Фотиева схизма: История и легенды. (Колл. «Unam Sanctam». № 19). Париж, 1950; Он же. Византия и римский примат. (Колл. «Unam Sanctam». № 49). Париж, 1964. С. 93–110.

Архимандрит Плакида (Дезей)

http://www.pravoslavie.ru/put/070411113000.htm


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 21.21.05 | Сообщение # 3195
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Цитата Саня ()
Вообще странные люди ортодоксы от Рождества Христова хранящие и заповеди и устои.
Удивительно, правда, что еще сохранились те, кто принял веру и несет через века её чистой и не запятнанной ничем.

Ну это не совсем так. До 451 года все христиане были католиками, пока греческая ортодоксия не откололась и назвала себя православной.

Надо же, какая интерпретация христианской истории!!! :D
А Вторую Мировую выиграли американцы?!


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 21.39.40 | Сообщение # 3196
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()

А Вторую Мировую выиграли американцы?!

И американцы тоже...
 
Viktor7Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 21.42.48 | Сообщение # 3197
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Надо же, какая интерпретация христианской истории!!!

И что здесь удивительного?

Галя, неужто ты надеешься, что у кого-либо есть желание бесконечные проповеди чужого дяди на ночь глядя читать???
 
Галина_Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 01.07.56 | Сообщение # 3198
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Цитата Галина ()

А Вторую Мировую выиграли американцы?!

И американцы тоже...

Именно, что ТОЖЕ.
Цитата Viktor7 ()
Цитата Галина ()
Надо же, какая интерпретация христианской истории!!!

И что здесь удивительного?

Ложь или, как сейчас говорят, фэйк.

Цитата Viktor7 ()
Галя, неужто ты надеешься, что у кого-либо есть желание бесконечные проповеди чужого дяди на ночь глядя читать???

А мне надо надеяться или не надеяться?
Можно читать проповеди родного дяди и не на ночь, можно вообще ничего не читать, а лишь утверждать - мне без разницы.
Кому интересна история раскола в христианстве, тот прочтёт в удобное для него время - моё сообщение не платье Золушки и после 12 часов ночи не исчезнет. :D


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 02.04.18 | Сообщение # 3199
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ложь или, как сейчас говорят, фэйк.

Ну так это основа веры - хошь верь, не хошь не верь! А уж там фэйк или нет кто рассудит!? Верующего ведь не переубедишь!
 
Галина_Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 11.07.12 | Сообщение # 3200
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Верующего ведь не переубедишь!

А зачем переубеждать верующего? Да и разговариваем мы не основе веры, а об истории раскола в христианстве.

Есть исторические факты, есть и их множество. Главное не полениться прочитать!

Поэтому современная интерпретация той далёкой истории ( как не очень давней: не напрасно привела пример со Второй Мировой Войной - американцы в победе себе отдают пальму первенства - такая нынче история! :D ), естественно, несёт в себе желание католиков оправдать свои исторические, скажем, ошибки, и перевесить свою вину за раскол в христианстве на чужие плечи.
НЕ удивлюсь, если индульгенции, крестовые походы и костры инквизиции по этой их "версии" будут,типа, позаимствованы у православных. :D


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 12.28.00 | Сообщение # 3201
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Есть исторические факты, есть и их множество. Главное не полениться прочитать!

Да вроде не ленюсь, читаю уже лет 50. Разница лишь в том, что я как судья в спорте - для меня религия совершенно нейтральный элемент, я наблюдаю за всеми религиями и за их развитием, но не уподобляюсь фанатам, готовым растерзать рефери за любой свисток!
Как по мне, так иудаизм, но либеральный а не ортодоксальный мне симпатичней других. Все остальные по этому видению оказываются еретиками и способствуют расколу.

Но это моё мнение, я одинаково неприемлю радикалов всех религий. Как по мне, каждый волен верить во что угодно, лишь бы меня не задевали. У меня была соседка по парте, которая сейчас живёт в Питере и уже лет тридцать как стала непримиримой православной Жанной д´Арк. Никакие уговоры оставить меня в покое не помогали, она всё пыталась меня склонить к вере... Мои родные тоже все в один миг оказались православными и крещёными, а меня это вообще не колышит! Вот так и живём...
 
ОружейникДата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 13.10.06 | Сообщение # 3202
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
уже лет тридцать как стала непримиримой православной Жанной д´Арк.

«Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики» ©(Григорий Померанц)
 
Галина_Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 20.54.54 | Сообщение # 3203
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Разница лишь в том, что я как судья в спорте - для меня религия совершенно нейтральный элемент, я наблюдаю за всеми религиями и за их развитием, но не уподобляюсь фанатам, готовым растерзать рефери за любой свисток!

Просто не надо свистеть там, где по своей "нейтральности" не разбираетесь!

Цитата Viktor7 ()
Но это моё мнение, я одинаково неприемлю радикалов всех религий. Как по мне, каждый волен верить во что угодно, лишь бы меня не задевали.

Радикалы, фанаты... зачем эти ярлыки?
Вот бы и ты, Виктор, никого не задевал и всё путём будет! ^_^


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 31 Декабря 2017, 20.57.33 | Сообщение # 3204
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Григо́рий Соломо́нович Помера́нц (13 марта 1918 года, Вильна — 16 февраля 2013 года, Москва[3]) — российский философ, культуролог, писатель, эссеист.

Не бывает у ангела пены на губах. Чушь какая-то.
Смотрю, о вере все всё знают, как о футболе! :D


Dum spiro, spero
 
NestorДата: Понедельник, 01 Января 2018, 00.16.02 | Сообщение # 3205
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В России и старый Новый Год встречают и празднуют.

Так. Хотя дату старого нового года немногие знают. Сейчас еще в моду входит отмечать католическое рождество.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 01 Января 2018, 00.17.00
 
NestorДата: Понедельник, 01 Января 2018, 00.26.49 | Сообщение # 3206
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В основе раскола лежали главным образом вероучительные факторы, касающиеся различных представлений о тайне Святой Троицы и о структуре Церкви.

Глупее глупости невозможно сказать. В то время Русь выходила в ряд ведущих мировых держав, и ей уходить под начальство папы было совсем не с руки. И вся любовь. В Европе тогда только еще начиналось, да даже, точней, в зародыше было антипапистское движение. А русичи вовремя четко усекли, что католичество им не нужно. Как и иудаизм и мусульманство. Тогда эти конфессии вполне на равных конкурировали с христианством. Сами с усам. Национальный суверенитет дороже.
Ох, уж эти мне современные церковные историки! Их только в цирке за деньги показывать, смешить честной народ вопиющей тупостью и и незнанием исторических фактов.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 01 Января 2018, 00.37.51
 
Viktor7Дата: Понедельник, 01 Января 2018, 00.49.52 | Сообщение # 3207
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Оружейник ()
«Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики» ©(Григорий Померанц)

Лучше не скажешь!
 
Галина_Дата: Понедельник, 01 Января 2018, 00.56.27 | Сообщение # 3208
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
С Новым Годом!
Пусть 2018 будет для всех счастливым!


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 01 Января 2018, 06.23.05 | Сообщение # 3209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Это ты собрала безбожников что бы с Новым Годом поздравить?
Завидую твоему авторитету!
С Новым Годом!


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 01 Января 2018, 10.06.14 | Сообщение # 3210
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это ты собрала безбожников что бы с Новым Годом поздравить?
Завидую твоему авторитету!

Та не, Саня, они сами слетелись на слёт "равнодушных" к Богу! :D

Стоит только возразить явной неправде и ты уже фанатик и радикал , приведёшь статью с историческими фактами компетентного (в отличие от них) человека... и пена у тебя уже на губах и т.д., и т.п.

Такое вот общение принято в этой теме, увы.


Dum spiro, spero
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Поиск: