Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Модератор форума: Галина, Papyshkin, Sokol, ВладС  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение)
Про атеизм и веру (продолжение)
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 10.43.53 | Сообщение # 91
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Интернет общение. Душа обычного, порядочного человека - ужасна



С уважением,
Галина
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 26 Мая 2017, 10.50.28 | Сообщение # 92
Модератор
Сообщений: 5243

Отсутствует
Цитата Галина ()
Я таких религий не знаю. А вы?


А я ищу ответ в другом:
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Цитата Галина ()
Может, слово "вера" не такое уж и русское?

Цитата Галина ()
праиндоевропейского


Благодарю, что не еврейского.
Слово Вера - это русское слово.
Но в данном примере я указала на то, что тем не менее это два разных понятия - вера и религия, которые употребил сам священник (а не как масло масляное).

И это принципиально.

Этимология слов - вот где можно спорить и доказывать, находить истину, которая может перевернуть многое в нашем существующем представлении обо всем. Этимология - это наука. Значит, допустимы разные мнения,ошибочные утверждения. Приветствуется поиск истины. Санскрит и русский язык - сейчас об этом столько новых работ. Сначала захватывает дух, а потом всё становится на место.

Нужно любить и дорожить и родным языком, да и вообще всем своим, а то до смешного доходит:
Цитата Валентин ()
Николай Угодник – самый почитаемый в России святой. Считается, что он исполняет желания и излечивает болезни. Его мощам можно было поклоняться и раньше, не дожидаясь принесения святыни из Италии. Частицы Николая Угодника есть в Александро-Невском женском монастыре в Екатеринбурге и в пяти храмах в Москве. Такого ажиотажа, как привезённое из Италии ребро, они не вызывают.


К сожалению для себя, какой-то период не смогу продолжить обсуждение на форуме.


ОЛЬГА
 
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 10.58.46 | Сообщение # 93
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Но в данном примере я указала на то, что тем не менее это два разных понятия - вера и религия, которые употребил сам священник (а не как масло масляное).

через запятую и два разных понятия? - это что-то новое.
Цитата Единомышленник ()
Благодарю, что не еврейского.

А если бы и еврейского, то что? Что за странная предвзятость?


С уважением,
Галина
 
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 11.12.08 | Сообщение # 94
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
24 мая 2017 Автор: ХУДИЕВ Сергей

«История христианской Церкви полна преступлений. Как можно ей верить?» ВИДЕО



Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. Как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов, рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать вопросы.

История христианской Церкви полна преступлений. Как сообществу с такой историей можно доверять? Как сказал Филипп Пулманн, «Я не верю в Бога сожжения ведьм; я не верю в Бога еврейских погромов, Бога священников-педофилов, Бога монахинь, истязающих детей в монастырских приютах, Бога религиозных войн и пыток инквизиции»

Это один из любимых аргументов атеистических публицистов, и нам стоит его подробно рассмотреть. Почему он ложен? Он совмещает два греха против логики — манипуляцию эмоциями и непрезентативную выборку. Собственно, тот же аргумент используется в любой ксенофобской пропаганде.

Эмоциональная манипуляция работает по простой схеме — во-первых, вызовите сильные негативные эмоции, во-вторых, свяжите их с группой, на которую вы хотите напасть. Берем группу, которую мы хотим очернить, для примера, тархистанцев, и находим тархистанца-преступника. Если группа достаточно большая, преступник там обязательно найдется. Затем описываем его злодеяния с яркими, бьющими по нервам подробностями — и в сознании аудитории возникает яркая эмоциональная картина: тархистанцы — опасные гады.

Это не обязательно этническая группа — например, мы можем выбрать профессиональную. Если наша задача — напасть на врачей и вообще медицину, мы легко найдем примеры врачей-преступников, ужасных врачебных ошибок, а уж каких мучительных и шарлатанских способов лечения полна история медицины — это, как сказал поэт, «страшно, аж жуть».

Мы можем выбрать такую группу, как, скажем, вегетарианцы. К ним-то нельзя придраться? Как раз можно. Гитлер был вегетарианцем. А также велосипедистом и художником. Вообще резко негативные примеры можно найти в любой группе. Оправдывают ли они какие-то выводы о группе в целом? Мы могли бы делать какие-то выводы на основании репрезентативной выборки — например, если бы мы показали, что на тысячу вегетарианцев (или велосипедистов, или художников) приходится намного больше злодеев, чем на тысячу мясоедов, мы могли бы говорить о корреляции (хотя еще не о причинно-следственной связи).

Но рассматриваемый довод против религии как раз намеренно использует нерепрезентативную выборку. Он выбирает исключительно негативные примеры. Он выдергивает из ста добросовестных священников одного недобросовестного, чтобы заявить — «попы они все такие».

Но ведь примеры зла в истории христианского мира — вполне реальны. Не ставит ли это под вопрос истину христианского возвещения?

Некоторые — реальны, некоторые являются «черными легендами», сложившимися уже гораздо позже «мрачного Средневековья». Но если говорить о вполне реальных примерах зла и греха — то нет, не ставит, напротив, именно такую картину мы бы и наблюдали, если это возвещение верно. Евангелие есть возвещение о спасении в погибающем мире. Церковь учит, что все мы — грешники, удобопреклонные ко всякому злу и безумию, виновные и испорченные. Христос приходит в мир именно затем, чтобы спасти грешников, которые отчаянно в этом нуждаются. Человечество находится в ужасном состоянии, все инфицированы грехом, и это будет проявлять себя в абсолютно любой группе людей.

В том числе и в Церкви. Писание никоим образом не обещает, что Церковь будет стерильным в отношении греха заповедником святых. Если бы это было так и грешники не могли бы войти в Церковь, она бы просто не могла выполнять свою функцию — спасать грешников.

Более того, в Церкви могут находиться люди, которые вообще не являются подлинными христианами — Христос в Евангелии говорит о том, что некоторые люди будут пророчествовать от Его имени, творить чудеса, изгонять бесов — в то время, как Он вообще никогда не знал их, поскольку они «делали беззаконие» (Мф 7:22-23). Апостол Иоанн говорит о неких людях, что они «вышли от нас, но не были наши» (1 Ин 2:19). Исповедание себя христианином, внешняя принадлежность к Церкви — не гарантия того, что человек обладает подлинными отношениями с Богом.

В истории человечества благодать Божия пробивается через толщу людского греха и противления — и в жизни отдельных людей и в жизни целых сообществ. Языческие славяне, или германцы, или кельты, были чрезвычайно необузданными людьми, и нам стоит оценивать христианство не по тому, насколько дикими были их нравы, а по тому, как они менялись. Приведу пример. В «Саге о Греттире» упоминается некий конунг (князь) по прозвищу Эльвин Детолюб. Это насмешливое прозвище он получил за то, что запрещал своим воинам во время набегов подбрасывать и ловить на копья грудных младенцев. Для той среды это было из ряда вон выходящее милосердие.

Когда эти культуры стали христианскими, они стали постепенно меняться — но нам стоит учитывать тот исключительно низкий старт, с которого они начинали. Наши представления о нравственности сформировались тысячелетиями христианской культуры — и мы неизбежно используем христианские же стандарты, чтобы судить наших далеких предков.

Но разве религия во все времена не склоняет людей к фанатизму и нетерпимости?

Чтобы понять, ответственен ли фактор Х за явление У, нам понадобится контрольная группа. Если, например, я считаю, что вегетарианство приводит к фашизму, я должен сравнить число фашистов среди вегетарианцев и среди мясоедов. Если вегетарианцы, в целом, ничуть не большие фашисты чем мясоеды, это опровергает мою гипотезу.

Если я считаю, что религия приводит к фанатизму и преследованию инакомыслящих, мне нужна контрольная группа — нерелигиозные люди. Есть ли у нас такая группа? Да, и очень большая. К середине ХХ века примерно треть человечества — в Китае, СССР и других социалистических странах — жила при атеистических режимах, влияние религии было либо совершенно уничтожено, либо подавлено.

Исчезли ли, с удалением религии, фанатизм и нетерпимость? Напротив, светские режимы ХХ века в своем фанатизме и преследованиях превзошли худшие религиозные образцы. Таким образом, гипотеза «религия отравляет все» опровергнута. Религия была удалена — а люди оказались еще более отравленными, чем до этого. Что возвращает нас к подлинной отраве человечества — греху.

http://foma.ru/istoriy....it.html


С уважением,
Галина
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 26 Мая 2017, 12.18.43 | Сообщение # 95
Модератор
Сообщений: 5243

Отсутствует
Цитата Галина ()
через запятую и два разных понятия? - это что-то новое.


Не лукавьте, всё Вы понимаете:
Когда два разных понятия через запятую - это однородные члены предложения (5 класс):
Дети любят конфетки, пряники. (конфетки и пряники - не одно и тоже понятие)

Цитата Галина ()
А если бы и еврейского, то что? Что за странная предвзятость?


Предвзятости к другим народам не испытываю. Я за дружбу народов.
Просто обращаю внимание, что многое нам навязано из культуры и истории ДРУГОГО народа. Что может вообще не укладываться в наши умы.
Пример.
Николая Чудотоворца сравнили в статье с Дедом Морозом - дескать подарки дарил.И это хорошо и нам это понятно.
Однако такая вот история:
Жил мужик, не инвалид, не бездельник (наверно), но жил бедно, очень бедно.
И если в русских сказках обычно "у мужика было три сына", то в этой истории у мужика было три дочери.
Не было сил у мужика терпеть бедность. На русский вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? мужик (не наш ведь) нашел свой ответ:
А заставлю-ка я как отец заниматься проституцией свою старшую дочь!!!
Узнал об этом добрый сосед-старичок, стало ему жалко чужую девушку и подкинул он им под забор мешочек с деньгами.Сколько денег (и откуда) неизвестно, да только хватило на то, чтобы жить какое-то время безбедно и девушку замуж выдать. А когда стало опять хреново жить, то любящий папочка опять решил, что средняя дочь "созрела" для проституции. Еще один подарок с денюшкой - и вторая замужем. Точно также и с третьей девушкой.

Это пример из чужой культуры жизни. И как бы нашим людям не жилось бедно, в ряд ли придет в голову самому захудалому РУССКОМУ замухрышке - такой вот выход.
Русский старичок скорее бы морду набил такому горе-папаше. Так что ничего общего с нашим Дедом Морозом у Николая Чудотворца, а это история как раз про него - про доброго старичка, подбросившего три мещочка с деньгами.
Наш Дед Мороз - который является СЛАВЯНСКИМ БОГОМ - может и по шапке надавать, и не только. Вспомните французов в 1812 и немцев под Москвой. А может и нагрядить за душу добрую и работящую - теперь вспомните Морозко.

Кстати, Проституция - тоже не русское слово. И это вызывает уважение к предкам нашим. Есть явление - есть слово. Нет являения - нет слова. Зачем же брать себе в "учителя" тех, где эдакое случалось?

Ну зачем нам вбивают в головы:
Цитата Галина ()
..... Душа обычного, порядочного человека - ужасна


Почитайте на нашем форуме, как люди общаются в теме САД-ОГОРОД. Сад расцветает в душе.
Плохое настроение улетучится, захочется самому что-нибудь привить (на следующий год и я обязательно попробую, изучу внимательно все советы форумчан, за что им отдельное БЛАГОДАРЮ).
Земля Матушка - наше главное и чудо и богатство.

Соглашусь со своим главным единомышленником и автором беЗсмертного стихотворения про великий и могучий русский язык:

Цитата Единомышленник ()
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!


:)

Всем всего доброго и светлого!


ОЛЬГА
 
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 12.51.06 | Сообщение # 96
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Цитата Галина ()
через запятую и два разных понятия? - это что-то новое.

Не лукавьте, всё Вы понимаете:
Когда два разных понятия через запятую - это однородные члены предложения (5 класс):
Дети любят конфетки, пряники. (конфетки и пряники - не одно и тоже понятие)

Дети любят шоколадные конфеты, карамельки и батончики. Разные понятия?
И не думала лукавить, таки не поняла почему вы настаиваете на антагонизме веры и религии, а вот у нашего священника я этого не увидела. :)
Цитата Единомышленник ()
Ну зачем нам вбивают в головы:
Цитата Галина ()
..... Душа обычного, порядочного человека - ужасна

Почитайте на нашем форуме, как люди общаются в теме САД-ОГОРОД. Сад расцветает в душе.
Плохое настроение улетучится, захочется самому что-нибудь привить (на следующий год и я обязательно попробую, изучу внимательно все советы форумчан, за что им отдельное БЛАГОДАРЮ).
Земля Матушка - наше главное и чудо и богатство.

Почитайте, как мы тут общаемся (и мы с Вами в том числе), а так же в разных темах политики наших стран и, возможно, ваш сад увянет.)))
Цитата Единомышленник ()
Всем всего доброго и светлого!

Присоединяюсь! :)


С уважением,
Галина
 
ВалентинДата: Пятница, 26 Мая 2017, 15.31.57 | Сообщение # 97
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
Нобелевские лауреаты о Боге

 
ВалентинДата: Пятница, 26 Мая 2017, 18.09.24 | Сообщение # 98
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
Цитата Галина ()
Автор: ХУДИЕВ Сергей

лицемерный словослов

как вот такой его пассаж :

"Интеллектуальный поиск вообще, и научный поиск в частности требует добродетели смирения — чтобы сегодня узнать нечто новое, мы должны быть готовы признать, что вчера были неправы.

К сожалению, это очень трудно — по умолчанию все мы склонны сваливаться в состояние интеллектуальной боязливости и закрытости, которое критики религии часто ассоциируют с «религиозным фундаментализмом». Однако ничего специфически «религиозного» в этой закрытости нет. Марксистский начетчик, адепт строгого материализма, мог проявлять те же самые качества."
 
NestorДата: Пятница, 26 Мая 2017, 18.19.14 | Сообщение # 99
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
В соответствии со ст. 381 Налогового кодекса (НК РФ) все религиозные организации освобождаются от уплаты налога на имущество, используемое ими для осуществления религиозной деятельности. Под льготу подпадают, в частности, здания храмов, синагог, мечетей и иных объектов, предназначенных для совершения богослужений, а также здания семинарий, медресе и прочих учреждений профессионального религиозного образования. А в соответствии со ст. 395 НК РФ религиозные организации освобождаются также от уплаты земельного налога за участок, на котором расположены все здания, строения и сооружения вышеназванных организаций.
Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, согласно ст. 251 НК РФ, не учитываются доходы, полученные в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. Наконец, при продаже такие предметы и литература не облагаются НДС (ст. 149 НК РФ) . Это же касается проведения религиозных обрядов и других культовых действий, а также ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (далее РО).
То есть, малого того что религиозные организации не используют кассовых чеков, так они ещё не платят налогов. Более того, религиозные организации нарушают Конституцию, так как получается что не все равны перед законом. РО могут не платить налоги. Это нарушение Конституции РФ.

http://rosinfomedia.ru/Blog/BlogRecord/10099

На собранные с налогоплательщиков средства осуществляется государственное воспроизводство, строятся и выпускают различную продукцию предприятия, производится то, за счет чего в конечном счете повышается благосостояние нации.
А деньги, ушедшие к церкви и оставшиеся у нее, на производство нужной обществу продукции вообще не работают. Они оборачиваются в сокровища, недвижимость. Деньги таким образом не живут, делая пользу для общества, а убиваются, умирают. Транжирятся на сладкую сытую жизнь попов. За счет ограбления народа, если уже называть вещи без обиняков прямым текстом.


Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Пятница, 26 Мая 2017, 18.19.54 | Сообщение # 100
Модератор
Сообщений: 24675

Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Почитайте на нашем форуме, как люди общаются в теме САД-ОГОРОД. Сад расцветает в душе.

Ольга,
да в Вас невозможно не влюбиться за Ваши аргументацию и стиль общения с оппонентами!
Когда я работаю на своем дачном участке, я никоим образом не вспоминанию никого "всевышнего". Я думаю: "Батя приедет, увидет у меня порядок в саду. Цветущие жимолость, груши... Брат приедет - сядем с ним за стол. Водочки выпьем. Покажу ему свои яблони. Яблоками урожая ПРОШЛОГО года братана угощу. Буду размышлять, как новой осенью буду развозить урожай дочерям/внукам.
А про некто на небесах? Он мне неведом!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Пятница, 26 Мая 2017, 18.22.35 | Сообщение # 101
Модератор
Сообщений: 24675

Отсутствует
Цитата Nestor ()
А деньги, ушедшие к церкви и оставшиеся у нее, на производство нужной обществу продукции вообще не работают. Они оборачиваются в сокровища, недвижимость.

На часики у "папы Кирилла" на руке в том числе.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 22.20.16 | Сообщение # 102
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Валентин ()
лицемерный словослов

Почему лицемерный, с чего взяли?


С уважением,
Галина
 
ВалентинДата: Пятница, 26 Мая 2017, 22.32.40 | Сообщение # 103
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
Цитата Галина ()
Почему лицемерный, с чего взяли?

От его притворной добродетели просто смердит неискренностью,
дежурной теистической демагогией.
 
ГалинаДата: Пятница, 26 Мая 2017, 23.02.04 | Сообщение # 104
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Валентин ()
Цитата Галина ()
Почему лицемерный, с чего взяли?

От его притворной добродетели просто смердит неискренностью,
дежурной теистической демагогией.

Да? Мне так не кажется.


С уважением,
Галина
 
ВалентинДата: Пятница, 26 Мая 2017, 23.03.57 | Сообщение # 105
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
Цитата Галина ()
Мне так не кажется.

Вам, Галина, и не надо .
 
ГеннадийДата: Пятница, 26 Мая 2017, 23.35.39 | Сообщение # 106
Модератор
Сообщений: 24675

Отсутствует
Цитата Nestor ()
деньги, ушедшие к церкви и оставшиеся у нее, на производство нужной обществу продукции вообще не работают. Они оборачиваются в сокровища, недвижимость. Деньги таким образом не живут, делая пользу для общества, а убиваются, умирают. Транжирятся на сладкую сытую жизнь попов. За счет ограбления народа, если уже называть вещи без обиняков прямым текстом.

Ты думаешь, кто-либо возразит?
У попов сейчас молитва после трапезы.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГалинаДата: Суббота, 27 Мая 2017, 09.21.07 | Сообщение # 107
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Nestor ()
А деньги, ушедшие к церкви и оставшиеся у нее, на производство нужной обществу продукции вообще не работают.

Вещаете о том, чего и не ведаете, как человек очень далёкий от церкви.


С уважением,
Галина
 
ВалентинДата: Суббота, 27 Мая 2017, 17.53.54 | Сообщение # 108
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
24.05.2017
Храм ювелирного искусства


Церковь хочет получить Исаакиевский собор. “Фонтанка” прикинула, что может получиться. Возможно, из музея выйдет неплохая безналоговая ювелирная лавка - не хуже, чем из Казанского собора.



Михаил Огнев

Пока идут споры о судьбе главного собора Петербурга, «Фонтанка» посмотрела, что происходит в зданиях, уже переданных Русской православной церкви. С точки зрения коммерции эффект потрясающий: ноль налогов и контроля, миллионные обороты, фактический иммунитет от российского законодательства и здравого смысла. В авангарде бизнеса – главный хозяйственник епархии, прибывший с митрополитом Варсонофием из Саранска.


Казанский кафедральный собор в полном распоряжении епархии уже более десяти лет. Этот храм, пожалуй, единственный в Петербурге, который можно сравнить с Исаакием по архитектурному великолепию и, что немаловажно, по удачному расположению в самом историческом центре.

Вход бесплатный. В полумраке несколько ярких пятен – освещенные прилавки с иконами, духовной литературой. И «предметами религиозного назначения». На взгляд невоцерковленного мирянина – обычная ювелирная торговля. В основном помещении кафедрального собора прилавков с золотом и серебром – семь штук. Два встречают посетителя сразу справа от входа. Остальные пять расположились в самом большом западном приделе.





Культ без кассы


В церкви совсем не так, как в остальном мире. На планшетах выложены золотые и серебряные кресты, образки, кольца, браслеты, цепи, серьги. На каждом изделии – бирка. На многих предметах указана цена, про стоимость других можно спросить продавца, он назовёт точную сумму.



– Я хочу купить вот эту цепочку, за тысячу восемьсот десять рублей. (Сумма указана на бирке.)

– Да, пожалуйста.

При этом никакой кассы и никаких чеков. Потому что это, как считается, не купля-продажа серебряной цепочки, а «распространение предмета религиозного назначения». Передача денег – не плата за товар, а пожертвование. Как отмечал в своём обращении Межрелигиозный совет России ещё в 2012 году, "предметы религиозного назначения предназначены в первую очередь для удовлетворения духовных потребностей последователей того или иного вероучения и, в силу своего сакрального характера, не могут быть приравнены к вещам, изготовленным (произведенным) для введения в гражданский оборот" (цитата по сайту «Православие.ру»).

Перечень предметов религиозного назначения утвержден постановлением правительства России и толкуется весьма широко. В петербургских церковных лавках можно встретить даже ложки и вилки «сакрального характера».


Церковная лавка Исаакиевского собора
Фото: Михаил Огнев


Нападки на храм

У изделий ювелирного искусства можно разглядеть бирки, на которых положено указывать наименование изготовителя. В Казанском соборе представлены работы компаний и мастеров, известных давним сотрудничеством с епархией. На многих бирках (в том числе и на свежеобретенной цепочке) указано – «Религиозная организация. Московский патриархат. Санкт-Петербургская епархия». Это не так. Насколько известно, в епархии своего ювелирного производства не существует. Серебряная цепочка с биркой епархии и штампом «ОТК ОСВЯЩЕНО», как следует из именного клейма на изделии, произведена на владимирском заводе «Адамас», а, например, серебряная подвеска ангела-хранителя – одним из петербургских индивидуальных предпринимателей.



«Фонтанка» запросила приход Казанского собора, является ли деятельность по сбыту ювелирных изделий в храме розничной куплей-продажей или чем-то иным?

Секретарь прихода Казанского собора Владимир Ридигер, прочитав вопросы, заподозрил нападки на церковь и перезвонил:

– Пришло ваше письмо, от «Фонтанки.ру». На каком основании вы так написали?

– Нас интересует правовая природа реализации ювелирных изделий в вашем храме.

– Кто вас толкнул на эту исследовательскую работу? Это наводит на грустные мысли.

– На какие?

– Наводит на мысли, что кто-то пытается к нам прорваться и, прямо скажем, подгадить. Кто же вас толкнул на эти... нападки на церковь?

– Нападки на церковь? В чём вы их усмотрели?

– Заставляете нас трудиться, законодательство вам расписывать...

Тем не менее ответ был получен оперативно, за подписью протоиерея Павла Красноцветова. Но пониманию не подлежал.
http://www.fontanka.ru/2017/05/24/075/
 
ВалентинДата: Суббота, 27 Мая 2017, 17.54.19 | Сообщение # 109
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует

После нескольких внимательных прочтений понимание так и не наступило: кто кому жертвует? Если «распространение происходит в виде пожертвовования», то получается, что храм жертвует посетителю ювелирный «предмет религиозного назначения», что звучит странно и явно не соответствует действительности. Если посетитель жертвует, то есть дарит приходу деньги, то это понятно. Но на каком основании тогда приход передает ему ювелирный «предмет»? Подарком это быть никак не может, так как дарение в соответствии с Гражданским кодексом не может быть заранее обусловлено никакими требованиями, тем более встречным «пожертвованием». Ситуация, когда одна сторона обязуется передать вещь в собственность другой стороне за заранее оговоренную денежную сумму, абсолютно точно описана в 454-й статье ГК и называется куплей-продажей. «Фонтанка» попросила протоиерея Красноцветова разъяснить сей правовой казус, но ответа пока не получила.

Действительно, в соответствии с Налоговым кодексом, денежные суммы, вырученные религиозными организациями за реализацию предметов культа, не включаются в налоговую массу. Но церковь пошла дальше, вообще отказавшись считать обмен товара на деньги в храме актом купли-продажи. Загнав себя в неустранимую логическую и правовую ловушку.

С точки зрения юриста Владимира Дворецкого, автора комментариев к закону «О защите прав потребителей», автора нескольких книг о правах потребителей и продавцов, «распространение» ювелирных изделий в храме в обмен на установленный размер пожертвования – обычный договор розничной купли-продажи. «На мой взгляд, пожертвование, дарение денег в обмен на некий товар – это притворная сделка, которая прикрывает собой куплю-продажу. Но я полагаю, что доказать это сегодня в российских судах – задача нетривиальная, так как политическая составляющая может перевесить правовую. И судебное решение может быть самым непредсказуемым и даже абсурдным», – считает юрист.

Прецедент был: в 2012 году Хамовнический суд Москвы отказал в иске председателю общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаилу Аншакову, который требовал признать нарушения в деятельности церковных лавок в храме Христа Спасителя.

Сколько может составлять неконтролируемый и не облагаемый доход от «распространения», ведомо только руководству приходов и епархии. Согласно исследованию РБК, в последние два года спрос на ювелирную продукцию в целом падает, но на изделия православной тематики, напротив, растёт.

«Фонтанка» обратилась с вопросами к наиболее широко представленным на церковных прилавках ювелирам.

В ООО «Елизавета» ответили, что владелец и руководитель компании Леонид Филимонов никогда ни с кем не разговаривает, и рекомендовали обратиться письменно. На письменное обращение ответа также не последовало.

В ООО «Акимов» попросили уточнить список вопросов. Узнав, что наш интерес касается реализации продукции в храмах, замолчали.

Собственник ювелирных компаний «Арго» и «Одиссей» Константин Бородин как отрезал: «Коммерческая тайна». На просьбу, не раскрывая объемов и цен, объяснить, каким образом его изделия попадают в храмы, ответил: «Я не хотел бы, чтобы кто-то знал, как это происходит».

На условиях анонимности участники рынка пояснили, что ювелирная продукция может отдаваться в приходы или в епархию без предоплаты, под реализацию: оборот позволяет. Размер оборота наши собеседники оценить затруднились. По некоторым данным, в центре Петербурга он может превышать 100 тысяч рублей в день с точки зрения продаж в высокий туристический сезон.

Заметим, что размер обязательного «пожертвования» за серебряное изделие в Казанском соборе раза в три превышает цену такого же в магазине. Разница между «пожертвованием» за золото в храме и ценой в магазине – примерно 1,5 – 2 раза.

Золото против Писания

«Фонтанка» поинтересовалась и другими зданиями, переданными епархии. Показателен пример дома 177 по Невскому проспекту. Построенный в ХIХ веке как жилое здание для служителей, до революции он входил в комплекс Александро-Невской лавры. В 2009 году дом был передан епархии в безвозмездное пользование, а в 2014 году как «имущество религиозного назначения» – в собственность. Сегодня большую часть здания занимает частный ювелирный магазин.

В 2013 году в доме 177 митрополит Владимир открыл магазин «Глагол» – «крупнейший магазин православной литературы и религиозный центр». В 2014 году исследовательский центр «СоМПИс» под эгидой комитета по печати признал магазин лучшим в городе. В «Глаголе» проводились лекции об истории города, искусствоведческие дискуссии, показы кино, детские обучающие студии. Помещения под магазин были предоставлены епархией по договору безвозмездного пользования, в ремонт здания «Глагол», по словам его директора Любови Пасхиной, вложил около 16 миллионов рублей.

27 февраля 2015 года руководству «Глагола» поступило письмо за подписью руководителя финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерея Сергея Судакова, недавно прибывшего из Саранска вместе с назначенным на пост митрополита Варсонофием (Судаковым): освободить помещения в срок до 1 марта 2015 года. «Глагол» помещение освободил.

Сегодня на доме большая надпись: «Духовно-просветительский центр Санкт-Петербургской епархии». И надпись поменьше: «Ювелирный центр». На двери табличка, которая удостоверяет, что деятельность осуществляется юридическим лицом «Религиозная организация Санкт-Петербургская епархия Русской православной церкви (Московский патриархат)».

Видимость отличается от действительности. Большую часть здания, весь первый этаж и часть второго, занимает как раз ювелирный центр. На вывеске этого нет, но принадлежит ювелирный магазин не епархии, а обществу с ограниченной ответственностью «Диамида», формально с епархией никак не связанному и на вывесках и табличках никак не отмеченному. Зато с руководством религиозной организации хорошо знаком собственник «Диамиды».



Храм ювелирного искусства

Владелец компаний «Диамида» и «Международная золотая группа» («МЗГ») Армен Манукян оказался единственным из известных участников церковного ювелирного рынка, который согласился на разговор с «Фонтанкой»: «Приезжайте. Всё покажу, расскажу».

Приветливый мужчина средних лет пригласил в кабинет на втором этаже «Православного центра».

- Армен, расскажите, как вы смогли получить для своего магазина помещение в епархиальном доме, прямо напротив лавры?

– Здесь был магазин «Глагол». В 2015 году случилось некое событие, кто-то с кем-то не договорился, магазин съехал. Здание было разрушено, скажем так, в прямом смысле этого слова, требовалась большая сумма, чтобы привести всё это в порядок. Мне предложили, я согласился с тем условием, чтобы на втором этаже был книжный магазин епархии, а первый этаж займет моя организация. С ассортиментом по церковной тематике.

- По договору безвозмездного пользования?

– Совершенно верно.

- Но «Глагол» делал ремонт, и, судя по фотографиям 2015 года, помещения были в прекрасном состоянии.


– До того, как они выехали, они все отремонтировали, всё сделали. Но, когда выехали, всё оставили в непригодном виде.

- Всё, что здесь продается, это производство «Диамиды»?

– Нет, конечно, производства «Диамиды» далеко не всё, здесь изделия десятков фирм.

- А судя по биркам, почти везде производство «Диамиды».

– Все равно. Ценники бумажные, они изнашиваются, мы меняем.

- Изделия «Диамиды» в храмах представлены? Как это происходит? Как они там оказываются?



– Способов крайне много. Какую-то часть покупают благотворители, которые приходят в магазин, покупают и жертвуют.

- Но некоторую часть продукции покупает религиозная организация?

– Да, в том числе, в том числе.

- А реализуют приходы?

– Как правило, в точках в храмах чужих нет. Церковь – это тоже хозяйствующий субъект, естественно, им же нужно жить. Грешить на то, что церковь занимается бизнесом, – это неправильно. Как они иначе будут кормить своих сотрудников? С человеческой точки зрения, если сильно хотите – идите в ювелирный магазин и там купите. А это для верующих людей, для определенного контингента.

- Какие коммерческие и личные отношения вас связывают с Сергеем Васильевичем Судаковым, руководителем финансово-хозяйственного отдела епархии?

– Никаких коммерческих отношений.

- Существует общество с ограниченной ответственностью «Транзит», им в равных долях владеете вы и Сергей Судаков.

– Совершенно верно. Но общество не ведет никакой коммерческой деятельности.

- Сергей Судаков и члены его семьи зарегистрированы в одних с вами квартирах.

– Да, зарегистрированы, и что тут такого?

- Это вопрос о ваших с ним отношениях.

– Секрета в этом нет, проверить несложно. Да, зарегистрированы. Он мой хороший товарищ. Мы, наверное, в 2014 году познакомились, может, чуть раньше.

Больше вопросов к Армену Манукяну у «Фонтанки» не было. Отметим, что в его магазине торговля ведется в соответствии с правилами: каждый покупатель без напоминаний получает товарный чек ООО «Диамида».

Немного цифр: специалисты Knight Frank в беседе с корреспондентом "Фонтанки" прикинули, что месячная аренда квадратного метра в доме 177 по Невскому проспекту может стоить 6 – 7 тысяч рублей в месяц. Площадь здания – 669 квадратных метров. «Диамида» занимает первый этаж и несколько помещений на втором этаже. Итого: годовая стоимость аренды по рыночным ценам – 8 – 10 миллионов рублей. Примерно такую совместную прибыль, по данным СПАРК, показывали «Диамида» и «МЗГ» в бухгалтерских отчётах 2014 – 2015 годов.

Бизнес-сакральность центра

Казанский собор – не единственный, в котором «распространяются предметы религиозного назначения» от ювелирных компаний, но единственный, в котором прилавки занимают значительную часть, видимо, богослужебного пространства.

Ювелиры подсказали: всё дело в месте. Основными «жертвователями» в обмен на церковное золото и серебро являются, как правило, не прихожане и не паломники. Большая часть покупателей, скорее всего, привержена не православию, а конфуцианству: китайский турист стал двигателем торговли. В Казанском соборе или в Исаакиевском (в котором наряду с коммерческими сегодня действуют и две безналоговые церковные лавки, в которых распространяются даже ложки и вилки «сакрального характера»), турист есть, и есть оборот. В других храмах православных посетителей больше, а вот туристов – заметно меньше.

«Фонтанка» убедилась, что правило действует. Даже в Троицком соборе лавры, в котором прихожан на глаз раза в три больше, чем в Казанском, ювелирных прилавков в три раза меньше.


В Сампсониевском соборе и в Троице-Измайловском соборах, тех, что подальше от центра и туристов, по одному прилавку, в Спасо-Преображенском и в Князь-Владимирском соборах ювелирных товаров нет вовсе.

Потенциальные возможности Исаакиевского собора как ювелирного безотчётного церковного универмага в этом смысле вне конкуренции.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

«Фонтанка» направила запрос на имя правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии митрополита Варсонофия (Анатолия Судакова) с просьбой разъяснить порядок реализации ювелирных изделий в храмах и церковных лавках епархии, а также пояснить причины, по которым большая часть здания, переданная в собственность епархии для использования в религиозных целях, передана в безвозмездное пользование коммерческому ювелирному магазину.

Просьба о встрече была направлена и руководителю финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерею Сергею Судакову.

Ответов на момент публикации статьи не получено.

«Фонтанка» готова предоставить слово представителям епархии по указанным вопросам.
http://www.fontanka.ru/2017/05/24/075/
 
ВалентинДата: Воскресенье, 28 Мая 2017, 18.34.34 | Сообщение # 110
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
27.05.2017 16:46
Слова почетных

Непостроенный Орловский тоннель и возвращение петербургских храмов РПЦ. "Фонтанка" рассказывает, о чем говорили новые почётные граждане, получая свои награды.




В субботу, 27 мая, в Мариинском дворце вручили знаки отличия вновь избранным почётным гражданам города Валентине Матвиенко и патриарху Кириллу. Вручили почти тайно – посмотреть на происходящее не пустили даже петербургских и федеральных журналистов – в числе допущенных оказались лишь избранные телеканалы. Но это не помешало "Фонтанке" услышать всё, что говорили с трибуны.


Церемония, как отмечают очевидцы, из-за постоянных отсылок к божественной воле напоминала проповедь в церкви. Не обошлось и без напоминаний о прошлых и существующих конфликтах властей и горожан.

Новых почетных граждан города выбрали на последнем заседании петербургского парламента 24 мая. За Матвиенко и Владимира Гундяева (патриарха Кирилла) проголосовало по 45 депутатов. Режиссёр Александр Сокуров и певица Эдита Пьеха не смогли пройти фильтр ЗакСа, набрав меньшее число голосов.

На церемонии вручения Вячеслав Макаров снова заявил, что голосование сложилось именно таким образом в связи с божественной волей. "Человек – кисточка в руках божьих. Господь рисовал сегодняшнюю картину", – уверенно произнёс он, стоя перед депутатами, ставившими несколько дней назад отметки в бюллетенях напротив поддерживаемых кандидатур.

Говоря о патриархе Кирилле, Макаров подчеркнул, что благодаря ему господь охраняет Россию, и отметил, что заслуга главы РПЦ – противостоять давлению, враждебности, ежедневно и ежечасно доказывать, что вера – это нравственная основа нашего народа.

"Для всех нас патриарх – духовный отец" , -заключил Макаров.

О Матвиенко глава парламента говорил не менее восторженно: одна из самых известных женщин мира, заработавшая любовь и уважение петербуржцев.

"Наша страна достойно отвечает на внешние угрозы, и это заслуга Владимира Путина, Дмитрия Медведева и Валентины Матвиенко. Также благодаря ее таланту были заложены все основы для укрепления потенциала города, открыты крупнейшие инфраструктурные проекты. Слова «Северная столица России» – перестали быть образным выражением и стали реальностью. Оптимизм стал доминирующим общественным настроением, город и горожане поверили в свои силы и в свое историческое предназначение – быть городом-лидером, эталоном современного мегаполиса, комфортного и безопасного для всех его жителей", – сказал Макаров.

Губернатор Георгий Полтавченко произнёс речь менее эмоциональную и более сжатую, несколько раз повторив, что согласен со своим коллегой, спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым. "Валентину Матвиенко у нас любят миллионы петербуржцев как открытого, доброго человека, всегда готового прийти на помощь. Валентина Ивановна внесла колоссальный вклад в социально-экономическое развитие нашего города", – сказал глава города. Патриарха Кирилла он отметил как человека, способствующего тому, что Петербург стал синодальной столицей России, а также поблагодарил РПЦ за реализацию проекта детского хосписа.

После вручения знаков отличия (значков в виде серебряных лавровых венков с надписью "СПб") новоизбранные ответили главе города и спикеру ЗакСа. Их речи хоть и были заготовлены, но не оказались исключительно протокольными.

Патриарх Московский и всея Руси рассказал, что Петербург для него – город, в котором прошло его становление.

"Здесь я стал тем, кем я стал, и постигал азы жизни. В Петербурге формировалась моя гражданская позиция. Для меня с детства были интересны здания, я старался запоминать имена архитекторов, моим любимым времяпровождением были прогулки и созерцание города", – рассказал священнослужитель, а также упомянул о блокадной истории своей семьи.

"Мама была эвакуирована со старшим братом весной 1942-го последним транспортом через Ладогу. Брату казалось, что они не ехали, а плыли – весь лёд на Ладоге был под водой. Когда они подъехали к противоположному берегу, увидели белоснежный храм и яркое солнце. Это был храм в посёлке Чёрное. И в тот момент кто-то произнёс, что был первый день Пасхи. Так спаслись мои родные", – поведал он. Затем Кирилл упомянул своего наставника – митрополита Никодима, отвечавшего в Церкви за взаимодействие с обществом и государством, умершего в советское время в 48 лет от седьмого инфаркта. "Эти инфаркты были рубцами на нашей Церкви", – заключил Кирилл.

По его словам, звание почётного гражданина он расценил для себя как признание заслуг РПЦ в Петербурге.

"Я очень надеюсь, что наш город постепенно перестаёт быть городом снесённых и закрытых храмов, превращённых в другие организации и учреждения. Надеюсь, что больше никогда более такая духовная и культурная трагедия не постигнет Северную столицу Россию", – заявил он. В ротонде Мариинского дворца тут же вспомнили про Исаакиевский собор, но вслух никто ничего не произнёс.

"Истинное лицо Церкви узнается не по отдельным публикациям некоторых СМИ, иногда, к сожалению, очень необъективным, но по трудам православных петербуржцев, которых большинство... Когда мы говорим, что Петербург – это культурная столица, мы не можем рассматривать ее бесценное культурно-историческое наследие вне связи с христианством, в отрыве от православных традиций, в рамках которых и создавалась эта красота", – заключил патриарх, вновь не уточнив, имел ли он в виду Исаакиевский собор.

Валентина Матвиенко, выйдя к микрофону, долго вспоминала о заслугах своей команды: строительство комплекса защитных сооружений, Морской порт, ЗСД, переезд Конституционного суда, реставрация зданий, строительство дорог и так далее.

"Были и ошибки, – неожиданно сказала она (тут в ротонде Мариинского вспомнили про Охта-центр), – мы признавали их и садились исправлять. Мы всегда были открытыми для горожан и СМИ".

Выразила она сожаление и в связи с приостановкой реализации проекта строительства Орловского тоннеля через Неву.

"Сожалею, что не смогли построить круглосуточную переправу для петербуржцев. Уверена, что проект ещё будет реализован", – напоследок сказала она и продекламировала строчки из "Медного всадника" (напомним, что стройку приостановил нынешний губернатор – Георгий Полтавченко).

После церемонии почётные и непочётные граждане еще несколько минут оставались в центре внимания телевизионных камер, а затем разъехались по своим делам (судя по прозвучавшим речам, почти мировой важности).

Деревья в Пулковском парке, как положено по городской традиции, они (видимо, из-за дел) сажать не приехали. Вместо них клены на аллее посадили космонавт Сергей Крикалев и глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2017/05/27/051/
 
NestorДата: Понедельник, 29 Мая 2017, 15.28.34 | Сообщение # 111
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Понедельник, 29 Мая 2017, 15.48.18 | Сообщение # 112
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
Цитата Галина ()
Вещаете о том, чего и не ведаете, как человек очень далёкий от церкви.




Вообще-то есть церковь и церковь. Если вникнуть в сущность учения Христа о церкви, то под церковью он разумеет все человечество, совершенно независимо от конфессии каждого его члена. Главное для него то, что оно живет законами Правды и Добра. Для малоумных малодушных баранов, способных принимать лишь религиозные догмы и следовать лишь ритуальному содержанию, Правда, Добро, Истина и т. п. высокие понятия недоступны.
Совершенно недаром, закономерно и естественно поэтому РПЦ запретила как богохульную картину Н. Ге "Что есть истина?", о которой Л.Н. Толстой писал:

"Смысл картины следующий: Христос провел ночь среди своих мучителей. Его били, водили от одних начальников к другим, и, наконец, к утру привели к Пилату. Пилату, важному римскому чиновнику, все это дело представляется ничтожным беспорядком, возникшим среди евреев, сущность которого не может интересовать его, но который он обязан прекратить, как представитель римской власти. Ему не хочется употреблять решительных мер и воспользоваться своим правом смертной казни, но когда евреи с особенным озлоблением требуют смерти Иисуса, его заинтересовывает вопрос, отчего все это затеялось? Он призывает Иисуса в преторию и хочет от него самого узнать, чем он так раздражил евреев. Как всякий важный чиновник, вперед угадывая причину и сам высказывая ее, он настаивает на том, что причина возмущения в том, что Иисус называет себя царем Иудейским. Он два раза спрашивает его -- считает ли он себя царем. Иисус видит по всему невозможность того, чтобы Пилат понял его, видит, что это человек совсем другого мира, но он человек, и Иисус в душе своей не позволяет себе назвать его "рака" и скрыть от него тот свет, который он принес в мир, и на вопрос его -- царь ли он? -- высказывает в самой сжатой форме сущность своего учения (Иоанн, XVIII, 37): "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает гласа моего".

Какое отношение к истине имеют 14,5 млрд. руб. (по далеко неполным данным), украденных церковниками в сговоре с госчиновниками у народа лишь из одного только госбюджета лишь за 2012-2015 гг.? Христос ни копейки на строительство церквей у народа не отобрал и отбирать, используя свои властные полномочия, ПРЕСТУПНО превышая их, не помышлял вовсе. У него таких полномочий не было, он их ничуть не домогался. Осмелюсь напомнить Вам: "Богу богово, кесарю кесарево".


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 29 Мая 2017, 16.15.23
 
ГеннадийДата: Понедельник, 29 Мая 2017, 16.00.46 | Сообщение # 113
Модератор
Сообщений: 24675

Отсутствует
Цитата Валентин ()
Валентина Матвиенко, выйдя к микрофону, долго вспоминала о заслугах своей команды: строительство комплекса защитных сооружений

:D
В начале строительства она еще в Обкоме комсомола работала.
"Ко́мплекс защи́тных сооруже́ний Санкт-Петербу́рга от наводне́ний, защитные сооружения от наводнений в Санкт-Петербурге, КЗС, дамба[1] — комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год..."
https://ru.wikipedia.org/wiki....однений


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Понедельник, 29 Мая 2017, 16.49.34 | Сообщение # 114
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
Кто во что верит

vladrivlin
29 мая, 14:00

Дочь наших соседей вышла замуж за африканца, откуда-то то ли из Южной, то ли из Восточной Африки.

Если бы вы знали, что это за человек был!
Знал четыре европейских языка, не считая ещё столько же своих наречий.

В Москве он учился на программиста. И не только выучился, но даже докторскую диссертацию защитил.
Стал преподавать в политехническом институте(потом институт сделали университетом).

При этом человеком он был в высшей степени скромным и доброжелательным.

Он вёл себя всегда настолько скромно, что его бы никто и не замечал, если бы не цвет кожи.

А так он очень сильно выделялся, особенно на фоне своей красавицы жены с молочного цвета кожей.

Я всё это рассказываю к тому, что у нашего африканца была одна странность: дома он хранил огромный булыжник.

Причём не в кладовке, а на видном месте, за стеклом.

Мало того, каждый день он совершал над своим камнем какие-то странные шаманские действия.

Жили мы на одной площадке и, надо сказать, жили даже не по соседски, а по-братски.

Африканца нашего очень умиляла наша традиция - зайти к соседу за луком или за солью и вообще за какой-нибудь мелочью.

Не знаю, может эта традиция напоминала ему родную африканскую деревню, где прошло его детство...

Но его любовь к России была обусловлена, в немалой степени и этим обстояттельством.

Он восхищался этим русским обычаем: зайти к соседям, скажем, за луковицей или картошкой, а заодно узнать все новости и поговорить за жизнь.

Кстати, поговорить с ним можно было почти о чём угодно - он прекрасно разбирался и в политике, и в философии, да и историю знал неплохо..

Ну, вы понимаете, я мог спросить его о чём угодно.

Вот я и спросил нашего африканца:
-Фиэл, а что это ты над своим камнем постоянно колдуешь?

Фиэл(так звали нашего соседа. Причём он очень досадовал, если кто-нибудь пытался называть его на русский манер Федей) сразу сделался серьезным и сказал: этот камень спас мне жизнь!

Вот как это произошло, со слов Фиэла:

Ещё будучи юношей он однажды торопился на паром. И так торопился, что не заметил огромного камня, о который ударил ногу так сильно, что сил дойти до парома у него уже не было.

Паром ушёл без него, а на середине реки вдруг утонул. Ну а пассажиры парома стали добычей крокодилов.

-Выходит, этот камень спас мне жизнь, -проникновенно сказал Фиэл.
-"Ну, Федя, ты даёшь!" - подумал я, а вслух не удержался и спросил: -Вот объясни мне, ты человек с высшим образованием, ученый, преподаватель ВУЗа!
И веришь в такую чушь?!

Фиэл же в ответ мягко улыбнулся и ответил мне вопросом на вопрос:
-А ты ни во что не веришь?
От его вопроса я был несколько ошарашен, как от удара по носу, но вскоре я пришёл в себя и между нами завязался ожесточённый диспут.

Я тогда ещё был студентом и верил, что Бога нет.

Фиэл же цеплялся к каждому моему слову, требуя чёткого определения(признаюсь, это стало моим любимым приёмом).
И оказалось, что на большинство вопросов у меня ответа нет. И вообще этих ответов нет ни у кого.
Оказалось, что мы настолько мало знаем не то, что о природе, а вообще о самих себе, что утверждать нам что-либо рановато...

Последняя моя линия обороны состояла из тезиса о том, что если нам что-либо неизвестно, то это ещё не означает, будто неизвестное нам является чудом или проявлением Божественного.

Собственно первыми учеными были богословы, решившиеся отойти от догматов Веры.

В этом вопросе мы вроде бы пришли к консенсусу.

Но самое интересное было в конце нашего разговора:
-Вот, смотри,- сказал Фиэл, прадед моей жены был дьяконом в церкви, очень набожным.
Его сын, то есть, дед моей жены, стал коммерсантом и всю жизнь верил только в деньги.
А его сын, то есть, отец моей жены, стал убеждённым коммунистом.

И все трое считали друг друга дураками, потому что один презирал деньги, другой не верил в Бога, а третий не верил ни в Бога, ни в деньги.
Но у него был свой Бог.

Сейчас многие верят в рынок и в права человека как в Бога.
А кто-то сейчас, у кого оружие в руках, считает этих рынкопоклонников идиотами и верит только в свою "пушку".

Так вот скажи мне, чем мой камень, спасший мне жизнь, хуже ваших богов?

Я невольно улыбнулся и мой собеседник тоже.

Недавно я встретил их с детьми и внуками в Израиле.

Они как раз все вместе выходили из Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Вот уж точно - неисповедимы пути Господни!

http://vladrivlin.livejournal.com/440519.html

Вообще-то пути господни тут не причем. Памятники архитектуры и истории в самообразовательных целях стоит посещать решительно всем. Вреда это точно никому не принесет.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 29 Мая 2017, 16.52.53
 
=Владимир=Дата: Вторник, 30 Мая 2017, 14.21.06 | Сообщение # 115
Модератор
Сообщений: 5912

Отсутствует
Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (Николай Селезнев) прислал в редакцию «Орловских новостей» письмо, в котором в ультимативной форме требует удалить с нашего информресурса заметки о его внедорожнике Land Cruiser V8. В противном случае священник угрожает СМИ привлечением к ответственности за оскорбление чувств верующих.

Что конкретно могло оскорбить священника, учитывая, что даже в Орловской митрополии подтвердили факт дарения ему иномарки агрохолдингом, из письма понять невозможно. Поэтому мы публикуем его без купюр, в той форме, в которой оно было составлено.

«Я крайне возмущен вашей лживой и оскорбительной статьей размещенной на вашем интернет ресурсе newsorel.ru касающейся Моего служения Русской Православной Церкви и народу Божьему!

Подобные выходки подрывают духовно – нравственные устои нашего общества бросая тень на Святую Церковь и её честных служителей. Не надейтесь, что ваша публичная ложь останется без ответа со стороны РПЦ.

«Но Господь наш Иисус Христос призывал прощать врагов, поэтому Я вам даю единственный шанс все исправить и ТРЕБУЮ удалить касающуюся меня информацию из ваших безнравственных СМИ.

«В противном случае Я буду вынужден привлечь вас к законной ответственности по статье 148 УК РФ п.1 (Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих)

P.S. и опрос в группе Вконтакте уберите тоже».

http://newsorel.ru/fn_273506.html


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
NestorДата: Вторник, 30 Мая 2017, 14.37.10 | Сообщение # 116
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
Губернатор-коммунист Потомский пригрозил журналистам судом божьим за статью о элитном внедорожнике священника
Опубликовано 30.05.2017

Губернатор Орловской области Вадим Потомский заявил, что "Орловские новости" не имели права писать заметку об элитном внедорожнике епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария.
"Надо почитать Библию: не судите, да не судимы будете. А когда журналисты начинают задавать вопросы, кто как живет из священнослужителей, у меня возникает один вопрос: их кто уполномочил этот вопрос задавать? И потом, где есть критерий – это можно для священника, а вот это нельзя. Он разве кого-то оскорбил? Он неправильно провёл проповедь? В его приход стало меньше ходить прихожан? Он не занимается восстановлением храма? А я знаю, что Нектарий занимается, пользуется огромным уважением со стороны жителей. Я точно знаю, что г-н Мазов, хозяин «Орловских новостей» не имеет такого права так себя вести", - заявил орловский губернатор радиостанции "Говорит Москва".
"Мы можем ходить в храм, молиться, просить милостыню божию. А если мы ходим к представителям бога, начинаем их линчевать и чем-то поливать… Бог не фраер. Он все видит. И суд бывает только один: божий суд. У нас это идёт до патриарха: не те часы, не так живёт, не на тех машинах ездит", - отметил Потомский.

http://forum-msk.org/material/news/13268392.html

По логике этого зюгановского оборотня, правом судить могут обладать только попы. А остальные должны не сметь обскорблять чуйства верующих. Хотя в конституции РФ слов "божий суд" нету. И еще любопытно знать, как бы оценил поступок Нектария Иисус Христос. Только орловскому губернатору, похоже, дело насчет божьего суда виднее, чем Христу.
Нектарий в самом деле никого не оскорбил, но только пригрозил укатать редактора местной газеты в тюрьму за возмутившую его заметку. Знай свое место, червь, где ты копаться можешь.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 30 Мая 2017, 15.01.03
 
ГалинаДата: Вторник, 30 Мая 2017, 21.18.41 | Сообщение # 117
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Ай, как нехорошо завидовать! :D

С уважением,
Галина
 
NestorДата: Вторник, 30 Мая 2017, 23.19.45 | Сообщение # 118
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
Не понял, чему тут завидовать. По мне такого стоит только стыдиться. Пилат, к слову, именно так, как Вы меня, и оценивал Иисуса. Думал, что он завидует царю иудейскому и намеревается отнять у царя его богатства и славу.

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 30 Мая 2017, 23.21.52
 
NestorДата: Среда, 31 Мая 2017, 02.02.55 | Сообщение # 119
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует


Будьте здоровы!
 
=Владимир=Дата: Среда, 31 Мая 2017, 04.53.19 | Сообщение # 120
Модератор
Сообщений: 5912

Отсутствует
Цитата Nestor ()
"Мы можем ходить в храм, молиться, просить милостыню божию. А если мы ходим к представителям бога, начинаем их линчевать и чем-то поливать… Бог не фраер. Он все видит. И суд бывает только один: божий суд. У нас это идёт до патриарха: не те часы, не так живёт, не на тех машинах ездит", - отметил Потомский.

Цитата Nestor ()
Сообщение # 119


Давняя тема насчет : воруют , дорог актуальна и сегодня. Внедорожник , конечно , дешевле , чем дороги , здесь, в подвластных Потомскому 14 районах сделать.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика