Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Про атеизм и веру (продолжение)
Галина_Дата: Среда, 24 Января 2018, 21.15.38 | Сообщение # 3241
Группа: Администратор
Сообщений: 12826
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Что же с ним произошло по отношению к английской комедии?

Мне кажется, что не без его участия произошло выделение на картину госденежек и, защищая "Матильду", этот чиновник защищал в первую очередь самого себя.
Что же касается этой английской комедии, то его протест связан, возможно, с тем, что он является поклонником Сталина.


Dum spiro, spero
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 24 Января 2018, 21.34.09 | Сообщение # 3242
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Его гнать надо драной метлой с должности, а не оправдывать его действия. Страшнее нет для страны, когда сталинисты всех мастей тихим сапом, прикидываясь овцами лезут во власть со своими идеями сделать людей рабами культа.

Великолепный тост за культуру - можно не откладывать до 18 -марта, давно искал повод! :p
 
=Владимир=Дата: Среда, 24 Января 2018, 21.36.39 | Сообщение # 3243
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Искать кругом врагов, это уже тренд сегодня


:)


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
СаняДата: Среда, 24 Января 2018, 21.39.16 | Сообщение # 3244
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
=Владимир=,
Ты что улыбаешься? Посмотри что творится на Украине с запретами всего и всех. Мы хоть никуда не собирались, сами разбираемся, а вы собрались в Европу с украинскими законами тюремного режима.


Qui quaerit, reperit
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 24 Января 2018, 21.52.22 | Сообщение # 3245
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
разве Сталина собирается выбирать молодое поколение?

Цитата Галина ()
Что же касается этой английской комедии, то его протест связан, возможно, с тем, что он является поклонником Сталина.

Как то я спросил своего продвинутого внучка (20 лет) - кто такой Сталин? , Ответил коротко: Сталин после Ленина, как Брежнев после Хрущёва! Как Вы думаете, после КОГО будет вновь избранный Президент? :p
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 24 Января 2018, 22.11.32 | Сообщение # 3246
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Мне кажется, что не без его участия произошло выделение на картину госденежек и, защищая "Матильду", этот чиновник защищал в первую очередь самого себя.

Логично,что это так и было , причём защищаясь лавировал в своих действиях (в прочем как и многие другие) между
общественным мнением и мнением своего руководства.
 
САВРиБДата: Среда, 24 Января 2018, 22.14.22 | Сообщение # 3247
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
в прочем как и многие другие

%) про руководство это 5!


Владимир Шурпик
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 24 Января 2018, 23.03.16 | Сообщение # 3248
Группа: Поиск
Сообщений: 2232
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
про руководство


В своё время сам был такой- клин клином вышибал, здорово получалось- "падал героем- не поднимали, боялся трусом падать- всё равно раздавили!" Спасибо за справедливую оценку моей бездарности! :p


Сообщение отредактировал nikolay_hudyakov97 - Среда, 24 Января 2018, 23.08.13
 
СаняДата: Суббота, 27 Января 2018, 18.54.06 | Сообщение # 3249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Снести на Красную площадь и сжечь!»

Отзыв прокатного удостоверения новой комедии «Смерть Сталина» сравнили с запретами советских цензоров в 1928 году. Какие фильмы запрещали в СССР — в нашей галерее
https://news.rambler.ru/communi....=news#1



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 10 Февраля 2018, 23.36.53 | Сообщение # 3250
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Слава богу
Мормоны вербуют мертвецов, обучают детей сексу и веруют в Христа-американца

О мормонах слышал чуть ли не каждый, но мало кто знает о них хоть что-то кроме того, что они «многоженцы» и «секта». Между тем мормоны — влиятельнейшая часть американского общества. О них вновь заговорили после смерти Томаса Монсона, престарелого главы наиболее крупной и известной ветви учения — Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД). «Лента.ру» выясняла, каковы убеждения последователей этого вероучения, зачем мормоны крестят мертвых и почему многие американцы считают их странными.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была основана Джозефом Смитом в 1830 году на западе штата Нью-Йорк. Первых прихожан привлекло необычное священное писание — Книга Мормона, по которой последователи учения и получили свое название. Смит утверждал, что текст ее когда-то был записан на золотых листах измененными египетскими знаками пророком по имени Мороний, а через много лет тот якобы предстал перед ним в виде ангела и рассказал, как найти и перевести эту книгу.

Эксперты же считают, что Смит сам написал книгу, опираясь на материалы и идеи того времени, однако в ней есть и ряд оригинальных суждений. Например, в ней говорится, что прародители человечества после изгнания из рая жили на территории современного штата Миссури. Когда Адам решил благословить своих последователей в последний раз перед смертью, им явился Иисус Христос и передал некие откровения.

Мормоны долго пытались найти свое место на североамериканских землях и кочевали по разным штатам — Огайо, Миссури, Иллинойс. В Иллинойсе Смита и его брата арестовали и посадили в тюрьму, где летом 1844-го убили. После смерти основателя движение раскололось на группы, считавшие, что именно они хранят истинное учение. Самые известные среди них — Сообщество Христа и фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

Члены СПД постепенно добрались до местности, которая позднее стала известна как штат Юта. С тех пор там находится главное управление мормонской церкви. В XX веке организация сильно разрослась и превратилась в международную: сейчас у нее почти 16 миллионов последователей по всему миру, а ее главу называют пророком.
Верить или не верить

СПД считают себя восстановленной раннехристианской церковью, созданной лично Иисусом Христом. Как и последователи традиционного христианства, они верят в божественное происхождение Иисуса, его искупление и воскресение, а также в спасение и прощение грехов. Они тоже опираются на Библию, однако дополняют ее еще три текста — Книга Мормона, «Учение и заветы» и «Драгоценная жемчужина».
Джосеф Смит утверждал, что узнал о «Книге Мормона» от пророка Морония, который предстал перед ним в виде ангела

Мормоны не признают принципа триединства Бога. Они верят, что существуют Бог Отец, его сын Иисус Христос и Святой Дух, которые разделяют общую цель и волю как Божество, однако являются тремя разными сущностями. Отрицание этого аспекта Никейского символа веры считается самым важным отличием религии мормонов от основных христианских конфессий.

Среди серьезных расхождений выделяют также веру в план спасения человечества, предполагающий наличие трех небесных царств («Степени славы»), доктрину «экзальтации», которая говорит о способности людей в загробной жизни стать богами, а также различные обряды, включая так называемое запечатывание брака на вечность.

Есть у мормонов и специальный кодекс, устанавливающий определенную диету для последователей учения. Так, «Слово Мудрости» запрещает пить алкоголь, советует ограничить потребление табака, кофе, чая и мяса и рекомендует есть овощи и фрукты. Но нарушение диеты не является причиной для отлучения.

Святые последних дней считают, что все христианские церкви далеко отошли от истинного первоначального учения. Крещения, совершенные другими христианскими церквями, не признаются СПД, поскольку считается, что их проводили не наделенные необходимой властью священники.
Богатые и странные

СПД считается одной из самых богатых религиозных организаций в пересчете на одного прихожанина. Ее последователи выделяют на нужды церкви часть доходов — традиционную десятину. Взносы идут на содержание сети коммерческих, некоммерческих и образовательных структур. Мормоны активно вкладывают средства в бизнес и недвижимость и даже открыли в Солт-Лейк-Сити большой торговый центр.

Они также имеют значительный политический вес в США — на их поддержку опираются в том числе кандидаты в президенты. В последние десятилетия большинство последователей учения поддерживало Республиканскую партию.

Впрочем, члены СПД демонстрируют все меньшую привязанность к конкретной политической организации. Примером послужили недавние выборы американского президента. Победивший в 2016 году Дональд Трамп представлял республиканцев, за него проголосовали шесть из десяти мормонов — 61 процент. Вроде бы много, но по сравнению с предыдущими годами показатель уменьшился сразу на четверть, даже в Юте миллиардер не смог заручиться поддержкой хотя бы половины членов церкви. Примечательно, что до выборов только треть СПД собиралась поддержать его, но в последний момент самые нерешительные, судя по всему, вернулись к многолетней традиции.

К мормонам, несмотря на их долгую историю, по-прежнему относятся настороженно и с предубеждением. Считается, что именно принадлежность к Святым последних дней помешала республиканцу Митту Ромни победить Барака Обаму на выборах президента США в 2012-м. Но члены церкви продолжают придерживаться своих верований и практик.

Патриархат и аморальные отступники

Помимо догматических различий, мормоны не согласны и с принятыми в современном обществе концепциями по другим вопросам.

Церковь достаточно консервативна в вопросе прав женщин — они чаще всего просто жены и хранительницы очага, что, впрочем, не мешает им становиться бьюти-блогерами.

Скончавшийся в начале января глава церкви Томас Монсон все десять лет правления стойко отказывался отойти от патриархального уклада. Он увеличил число миссионеров-женщин и повысил их роль в принятии решений, но так и не признал их права быть священнослужителями, а лидер кампании по их рукоположению был отлучен от церкви.

История с многоженством, однако, уже дело прошлое: прихожане Церкви Святых последних дней сейчас придерживаются моногамии. От многоженства они отказались в конце XIX века, ослушавшихся даже отлучали от церкви. Этой практики, правда, по-прежнему придерживаются мормоны-фундаменталисты, от которых СПД всячески открещивается.

Самый серьезный раскол между мормонами и американским народом произошел в вопросе прав ЛГБТ-сообщества. Церковь СПД настаивает на недопустимости любых однополых отношений.

Еще в 2008 году мормоны присоединились к кампании за объявление незаконными однополых браков в Калифорнии, позже они поддержали запрет на дискриминацию геев в Юте. Когда в 2015-м однополые союзы были легализованы Верховным судом на всей территории США, мормонская церковь опубликовала решительную отповедь.

Тех, кто вступал в такие браки, объявляли отступниками, а их детям запрещалось полноценное членство. Для его восстановления людям, воспитанным гей-парой, необходимо было полностью отречься от образа жизни опекунов. После этого ряды мормонов слегка поредели: от них ушли полторы тысячи человек.

В том же году церковь как крупнейший спонсор бойскаутского движения взяла несколько месяцев на пересмотр отношений с молодежной организацией «Бойскауты Америки» — из-за того, что в ней на штатных должностях разрешили геям работать вожатыми. Подростков с нетрадиционной ориентацией начали принимать в бойскауты в 2013-м.

Разрывать отношения мормоны все же не стали, поскольку сформированные по религиозному принципу отряды сами смогут выбирать устраивающих их лидеров.

При этом в СПД отмечали, что хотя гомосексуализм — это аморально, но «непрактикующие» геи могут иметь те же права и привилегии, что и другие члены церкви. К слову, к чернокожим мормоны толерантны уже десятки лет: мужчины-афроамериканцы могут становиться священниками церкви с 1978 года.

К внешнему миру мормоны почти всегда относятся дружелюбно и не имеют привычки видеть в любой шутке оскорбление чувств верующих. Например, когда в США вышла пародийная «Книга Мормона» комиков Трэя Паркера и Мэтта Стоуна, авторов легендарного мультсериала «Южный парк», мормоны не обиделись. Когда же она стала мюзиклом и прогремела на всю страну, церковь даже выкупала рекламные места на афишах и вывешивала плакаты с надписями вроде «Вам понравилась "Книга Мормона"? Приглашаем вас узнать о настоящих мормонах по адресу:...»

Авторы примерно такой реакции и ждали. «Мы выросли с мормонами, и эти ребята всегда пытаются победить, будучи добрее тебя и достойнее тебя», — рассказывал VICE Трэй Паркер.

Волосы на руках вырастут

Мормоны известны своим пристальным вниманием к сексуальной стороне жизни. С детьми в возрасте 10-17 лет они проводят так называемые «епископские собеседования». Они проходят без посторонних. У молодого человека или девушки могут поинтересоваться, занимаются ли они мастурбацией, испытывали ли они оргазм и что им известно о сексуальных позициях. «Ни в какой другой ситуации родитель не разрешит и не поощрит своего несовершеннолетнего ребенка на разговор со взрослым на тему секса», — рассказывает терапевт и жена одного из епископов СПД Джели де Азеведо Хэнкс (Julie de Azevedo Hanks).

Впрочем, есть вероятность, что эту практику отменят: она все чаще рассматривается родителями как ненужная и нарушающая личностную неприкосновенность ребенка. Де Азеведо Хэнкс считает, что такая реформа уже давно назрела и сделает окружающую среду для молодых мормонов более здоровой.

Возможно, корни подобной традиции лежат в традициях сексуального просвещения юных мормонов. В декабре 2017-го достоянием общественности стало вручаемое Святым последних дней руководство, которое проливает свет на их представления. Брошюра была написана еще в 1981 году, неактуальной ее пока не объявляли.

Согласно этому «гайдбуку», гомосексуализм не заложен в человеке, а приобретается в раннем детстве из-за нездорового развития. Его главными виновниками называются не участвующие в воспитании отцы и доминирующие матери. Кроме того, отцы церкви считают, что мастурбация может сделать из человека гея, а то и преступника.
Крещение последних дней

Мормоны устраивают и весьма специфические церемонии. Например, ритуал крещения «по доверенности»: этот обряд проводится на представителях умерших, как правило — родственников.

Обряд прямо связан с одним из основных учений церкви о том, что семьи проводят вечность вместе. По верованию мормонов, он не делает умерших приверженцами религии, но дает их душам в загробном мире право выбора и позволяет возвыситься.

В конце 2017 года выяснилось, что таким образом в связанные с церковью СПД за последние пять лет «записали» 20 жертв холокоста, американскую актрису Мэрилин Монро (умерла в 1962-м) и актера Хамфри Богарта (скончался в 1957-м).

Посмертно перекрещенными почему-то оказались также мать королевы Великобритании Елизаветы II, дедушки и бабушки американской звезды Ким Кардашьян и актрисы Кэрри Фишер, умершей в 2016 году. Потомками мормонов внезапно сделались кинорежиссер Стивен Спилберг, нынешний президент США Дональд Трамп, политики Хиллари Клинтон, Джо Байден, Джон Маккейн и Майк Пенс. Ни в одном из случаев доказанной связи упомянутых персон с церковью не было.

Церковь СПД быстро отреагировала на скандальную информацию: все выявленные «несанкционированные» церемонии отменили.

Но скандал все равно разразился, поскольку у Святых последних дней с 1995 года существует официальный запрет на посмертные крещения знаменитостей и жертв холокоста, за исключением тех действительно редких случаев, когда они являются непосредственными предками нынешних мормонов.

Правило установили после того, как оказалось, что обряд совершили за несколько сотен тысяч погибших во время холокоста. Еврейские лидеры тогда осудили произошедшее и сочли церемонию крайне оскорбительной.

Чтобы избежать подобных недоразумений, церковь содержит специально обученный персонал, который следит за огромной генеалогической базой данных, куда заносится каждое крещение, и «блокирует» обряды на конкретных людях. Среди них и те, кто занесен в постоянно обновляющийся список жертв холокоста.

По оценкам, каждый месяц у мормонов получается отлавливать от 5 до 12 попыток крещения погибших евреев, поэтому всего лишь 20 случаев за пять лет считают очень хорошим результатом.

Впрочем, в США и так немало известных мормонов, их можно найти среди представителей практически любой профессии. Помимо уже упоминавшегося политика Митта Ромни это, к примеру, актриса Кэтрин Хайгл, гитарист рок-группы Imagine Dragons Уэйн Сермон, известная своими видео на YouTube скрипачка Линдси Стирлинг и председатель правления Marriott International Джон Уиллард Марриотт-младший.
Старикам у них дорога

Последние годы были для СПД довольно бурными. Предшественник Монсона, имевший связи со СМИ, смог изменить представление о мормонах: вместо маргинализованной церкви ее стали считать более мейнстримной. Однако же позиция Святых последних дней за последовавшее десятилетие «осторожного новаторства» заставила многих пересмотреть отношение к ним: культурный раскол оказался гораздо более сильным, чем представлялся.

Далее община будет развиваться под руководством бывшего кардиохирурга, 93-летнего Расселла М. Нельсона. Это можно сказать с уверенностью, ведь глава церкви выбирается без какой-либо драмы и голосования. Мормоны избегают интриг, придерживаясь геронтократии: должность передается самому старшему по сроку служения члену Кворума двенадцати апостолов — второго уровня власти в организации.

Подобная система гарантирует, что следующий глава будет действительно пожилым. Так, первый претендент, родившийся после Второй мировой войны, находится лишь на седьмой позиции.

Нельсон уже старше, чем Монсон, который скончался в 90 лет. И если последний перед смертью был практически недееспособен — его речи во время выступлений получались бессвязными, а затем он и вовсе перестал появляться в офисе, на общих собраниях и конференциях, — то новый глава для своих лет бодр как физически, так и интеллектуально.

Считается, что Нельсон вряд ли радикально отклонится от консервативного курса предшественника, тем более что он был одним из инициаторов постановления об отступничестве геев-мормонов.

Однако же мормонская молодежь в эру интернета уже не так яро придерживается традиционных ценностей. Юношам и девушкам важны не только права женщин, но и, например, представителей ЛГБТ-сообщества.

Именно разногласия по последнему пункту стали одной из главных причин отречения многих молодых членов от СПД. Они склонны ставить под вопрос практически любой выбор старших, в том числе и касательно политических предпочтений. Так что, быть может, отцам церкви все-таки придется ускорить процесс перестройки и обновления, чтобы не растерять всех прихожан и не утратить учение Джозефа Смита.

https://lenta.ru/articles/2018/01/16/mormons/


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Воскресенье, 11 Февраля 2018, 13.21.14 | Сообщение # 3251
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Чтобы избежать подобных недоразумений, церковь содержит специально обученный персонал, который следит за огромной генеалогической базой данных

Как с базой ознакомиться не говорят? По идее не Совсекретно.


Владимир Шурпик
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 11 Февраля 2018, 18.35.08 | Сообщение # 3252
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мединский про фильм учителя говорил, что это про любовь. Все посмотрят и забудут.

Прокурорша бывшая Крымская не забудет.
И почему оная в президенты не двинулась с Собчачкой, Бузовой..?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Tatjana4799Дата: Воскресенье, 11 Февраля 2018, 19.14.09 | Сообщение # 3253
Группа: Поиск
Сообщений: 1998
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Как с базой ознакомиться


Володя, вот ссылка https://www.familysearch.org сейчас там метрики, которые по российским архивам доступны для просмотров. А вот украинские архивы не доступны.
 
САВРиБДата: Воскресенье, 11 Февраля 2018, 20.23.22 | Сообщение # 3254
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Tatjana4799 ()
ссылка

Спасибо Танечка, хорошего вечера.


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Понедельник, 12 Февраля 2018, 08.56.19 | Сообщение # 3255
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Декан: социологи исследуют "молчаливое православное большинство" России

Эксперты Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) совместно с отечественными социологами подготовят исследование на тему места и роли Русской православной церкви в современном российском обществе, сообщил в пятницу РИА Новости декан факультета социальных наук ПСТГУ, профессор Игорь Рязанцев.

По его словам, ранее в стенах ПСТГУ прошла встреча с генеральным директором ВЦИОМ Валерием Федоровым. Со Всероссийским центром изучения общественного мнения православный университет сотрудничает уже на протяжении 10 лет (именно столько в ПСТГУ существует специальность "социология").

"На будущее мы обсуждали вопрос об изучении места и роли Русской православной церкви в современном российском обществе. Это одна из приоритетных задач исследований нашего факультета и кафедры социологии. У ВЦИОМ уникальные возможности для сбора и обработки информации", — сказал Рязанцев.

Он отметил, что "изучение массового православия в современной России чрезвычайно актуально".

"Думаю, мы такой проект постараемся сформулировать и предложить. Это, может быть, один из самых важных вопросов в сфере взаимодействия современного российского общества и Русской православной церкви. Кто это – "молчаливое православное большинство" России? Кто эти 60-70% людей, идентифицирующих себя с православием?" — отметил собеседник агентства.

По словам Рязанцева, в ПСТГУ сейчас "вплотную подошли к задаче исследования массового православия". Ранее уже были проведены замеры отношения российской молодежи к РПЦ (в 2005, 2008 и 2011 годах). Кроме того, на протяжении последних семи лет вуз развивает серьезный международный проект, изучая проблему православной религиозности не только в России, но и в Германии, США, Швейцарии, Греции и на Кипре.

"Сейчас завершен проект, в котором мы изучали жизнь православных приходов в исламском мире. Мы в методологическом, методическом плане подошли к той границе, когда могли бы взяться за эту очень важную для российского общества тему массового православия. Надеюсь, что такой проект мы сможем выстроить и осуществить", — добавил декан факультета социальных наук.

https://ria.ru/religion/20180209/1514339732.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 10 Марта 2018, 12.13.19 | Сообщение # 3256
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Женщины-священники: готова ли РПЦ к новой революции

"Главный угнетатель женщин — религия". Этот пропагандистский штамп времен СССР до сих пор жив. А между тем в христианском мире происходит своеобразная феминистская революция. Даже в консервативных православных церквах уже вовсю обсуждают вопрос о рукоположении женщин. О том, к каким последствиям это может привести, — в материале РИА Новости.

"Всю жизнь провела в храме"

Жительница Санкт-Петербурга Людмила вспоминает, как зашла в Троицкий собор и оторопела: из алтаря, в который у православных женщинам входить запрещено, вдруг выходит пожилая худенькая прихожанка. Оказалось, на матушке Тамаре, как ее все называли, держится практически вся приходская жизнь.

"Она приходила в храм самая первая и уходила самая последняя, даже позже свечниц, которые сидят за свечными ящиками до семи вечера. Уходила с пакетами и приходила с пакетами — там лежали выстиранные и выглаженные полотенчики, или покровцы, или облачения на аналои, или еще какое-нибудь храмовое облачение. В своей квартире она только ночевала и спозаранку снова спешила в свой единственный настоящий дом", — рассказывает Людмила.

В советские годы женщины, по сути, спасли Русскую православную церковь. Хотя власть рассчитывала, что на "бабульках в платочках" православие как раз и кончится. Ведь в богослужении участвуют только мужчины — они и в алтаре помогают, и читают. Без помощников священник долго не выдержит. И тогда практически все важные функции в церкви — кроме священнической — взяли на себя женщины. Такой порядок вещей прижился настолько, что и по сей день в большинстве храмов административные должности занимают вовсе не мужчины.

Впрочем, в Русской православной церкви подчеркивают, что отношение к "матушкам-алтарницам" неоднозначное, все зависит от конкретной епархии.

"У женщин другие функции"

В мае 2016 года чисто протокольная встреча итальянских монахинь с папой Франциском обернулась настоящей информационной бомбой. Понтифик заявил, что Ватикан создаст комиссию, которая изучит вопрос рукоположения женщин (что и было сделано спустя несколько месяцев). Хотя многие СМИ тут же заговорили о католических женщинах-священниках, речь шла о диакониссах.

О них упоминается еще в Новом Завете как о помощницах глав общин. Достоверно известно, что для диаконисс существовал особый обряд посвящения, у них даже было специальное облачение. Диакониссами становились либо вдовы, либо незамужние женщины в возрасте "не слишком юном, но и не слишком преклонном". Они помогали больным и наставляли новообращенных христианок. А вот насчет их статуса современные богословы ожесточенно спорят.

"До конца непонятно, кем они были. Высказывают разные мнения. Это не аналог дьякону (который помогает священнику во время службы. — Прим. ред.), но все же это попытка вхождения женщин в церковную иерархию, хотя бы и в малые чины. А может, это все же абсолютно внеиерархическая модель", — рассуждает религиовед Алексей Юдин.

Вот и папа, вторя исследователям, не стал делать однозначных выводов и призвал тщательно разобраться, кем они были на самом деле.

Между тем женщины-священники и даже епископы уже есть в ряде протестантских церквей: протестантские общины в Норвегии и Швеции на протяжении несколько лет возглавляют женщины, епископ Лондона — 55-летняя Сара Муллали. Причем и англиканская, и лютеранская церкви начинали феминизацию духовенства как раз с возрождения института диаконисс в XIX веке.

Неудивительно, что в Римско-католической или Русской православной церкви не особо любят говорить на эту тему.

"По крайней мере, в православной церкви, где рукоположение мужчин в духовный сан — это таинство, женское священство неприемлемо и невозможно в силу традиций. В Ветхом и Новом Завете мы не знаем примеров служения женщин-священников. Кроме того, у мужчин и женщин разные функции. Главная женская функция связана с семьей, рождением и воспитанием детей, помощью мужчине, что опять же нам известно из Ветхого Завета. У мужчин роль другая, и она в том числе связана с осуществлением священнических функций", — убежден декан исторического факультета ПСТГУ священник Андрей Постернак.

А вот в Ватикане вопрос о диакониссах все же обсуждается, пусть и за закрытыми дверями. Правда, эксперты предупреждают: официальное появление женщин в церковной иерархии повлечет за собой кардинальные изменения.

"Это будет своего рода революция. А у революций бывают последствия", — подчеркивает религиовед Алексей Юдин.
Каждый третий "за"

В РПЦ дискуссии о женщинах в церкви велись еще на Поместном соборе 1917-1918 годов, однако все тем и ограничилось. Очередная волна предложений на этот счет посыпалась после того, как Александрийская православная церковь в прошлом году впервые за много веков рукоположила пять диаконисс, несмотря на протесты влиятельных мужских монастырей. Тогда в дело вмешались авторитетные теологи, встав на сторону патриарха Александрийского Феодора II.
© Фото : предоставлено пресс-службой Александрийского патриархата
Рукоположение диаконисс в Александрийской православной церкви

"Всем известно, что Александрийская церковь тщательно изучила вопрос и составила продуманный план возрождения института диаконисс", — подчеркивают богословы.

А вот в России обсуждение этой проблемы пока находится на уровне частных мнений священнослужителей. Хотя, по данным авторитетного исследовательского центра Pew, 39% православных россиян вовсе не против рукоположения женщин. В целом, отмечают социологи, православные разных стран мира, как ни странно, куда лояльнее относятся к данному вопросу, чем католики.

"Возрождение чина диаконисс в наше время, скорее всего, неактуально, потому что те функции, которые они выполняли в древности, либо давно ушли в прошлое, либо достались священникам. В первые века христианства диакониссы следили за порядком в храме, помогали при крещении, помазывая женщин миром, присутствовали на исповеди, то есть занимались тем, в чем сейчас нет особой необходимости", — отмечает отец Андрей Постернак.

Тем не менее известный публицист, настоятель храма Святой Мученицы Татьяны при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский считает, что институт диаконисс нужно вводить постепенно. Он соглашается с Постернаком, что сейчас нет нужды в прислуживающих на литургии, их заменили мужчины-алтарники. Однако есть сферы, где без женщин никуда.

"Раньше диакониссы большей частью занимались вопросами милосердия. Думаю, это нужно развивать: все, что связано с проблемами общего благого дела, отдать в руки женщинам", — заключает священнослужитель.

https://ria.ru/religion/20180307/1515895171.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Марта 2018, 12.37.06 | Сообщение # 3257
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Иерусалимский священник раскрыл тайну «благодатного огня» в Храме Гроба Господня



Накануне христианской Пасхи священник Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в Храме Гроба Господня, рассказал в репортаже «Хадашот 2», как происходит «чудо благодатного огня», — к великому возмущению представителя коптской церкви, который потребовал немедленно остановить съемку.

Церемония раздачи «благодатного огня» в последнюю пятницу накануне православной Пасхи ежегодно привлекает в Храм Гроба Господня тысячи паломников восточно-христианских вероисповеданий. Согласно поверью, поддерживаемому православными церквами, чудесный, не обжигающий огонь «сходит с неба» в руки греческого патриарха, и тот, вместе с патриархом армянской церкви, раздает его собравшимся вокруг храма верующим.

Отец Агоян, которому довелось трижды присутствовать в кувуклии храма при зажигании огня, честно сообщил автору репортажа Игалю Моско, что патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады, и ничего мистического в «благодатном огне» нет. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

Эти слова вызвали ужас у стоявшего рядом представителя коптской церкви. «Остановите камеру, он лжет!» — закричал священнослужитель. Отец Агоян возразил, что копты, в отличие от армян, при зажигании огня не присутствуют, но этот неотразимый аргумент не убедил его брата во Христе, который продолжал втолковывать израильскому журналисту, что «на самом деле» чудесный огонь сходит с неба, а лукавый армянин говорит неправду.

«Благодатный огонь» из Иерусалима доставляют специальными самолетами в Москву, Афины и другие православные столицы, о чем не преминул сообщить израильской аудитории автор репортажа о раздорах, «тайнах и лжи» в «главной святыне христианского мира. Чужие средневековые предрассудки всегда выглядят забавно — и безобидно, в отличие от собственных прожорливых «священных коров» (имея в виду ревнителей иудаизма).

Настоящим чудом в Храме Гроба Господня стала его недавняя забастовка, когда представители трех вечно враждующих христианских конфессий сумели объединиться в борьбе против мэрии Иерусалима.

https://news.israelinfo.co.il/kaleidoscope/71086


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 17 Марта 2018, 17.54.01 | Сообщение # 3258
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дореволюционную традицию хотят возродить в вузах России

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил восстановить дореволюционную традицию и внедрить в российские вузы священников, а также встроить церкви, сообщает DEITA.RU.

По словам патриарха, "Университетский священник, домовая церковь в вузе - это демонстрация исторической и существующей до сих пор связи христианства и науки". В пример он приводит Оксфордский и Гарвардский университеты, в которых легко можно найти церковь, ведь присутствие капеллана в университете, считает Кирилл, так же естественно, как присутствие профессора.

Кроме того, патриарх привел в пример и российский вуз - МГУ, где восстановлен домовый храм во имя святой мученицы Татианы. Он отметил, что через такие храмы у образованной части общества может формироваться представление о православии, "чтобы стирались стереотипы в том числе о том, что наука и религия находятся в вечном конфликте".

http://deita.ru/news....-rossii


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 20 Марта 2018, 22.13.41 | Сообщение # 3259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Лукашенко рассказал о впечатлениях от просмотра фильмов «Матильда» и «Смерть Сталина»

Президент Белоруссии Александр Лукашенко жалеет, что посмотрел фильмы «Матильда» и «Смерть Сталина», так как они, по его словам, не стоят потраченного времени.

«У меня такое подозрение, что специально устроили шумиху, чтобы подогреть интерес к этим фильмам. Ни один, ни второй того не заслуживает. Я даже пожалел, что время потратил», — цитирует его БЕЛТА.

При этом он отметил, что ему понравилась операторская работа в фильме «Матильда» режиссёра Алексея Учителя.

«Красивые съёмки», — подчеркнул белорусский лидер.

Рассказывая о своих впечатлениях от фильма «Смерть Сталина», Лукашенко заявил, что сложно дать объективную оценку тем событиям, поскольку о них существует много различной информации и не всегда правдивой.

«Все объясняют, что стиль такой этого фильма, это комедия… Дешёвая комедия — у меня такое впечатление об этом фильме, да и рассуждать на эту тему сегодня нечего», — заключил Лукашенко.

23 января Минкультуры России отозвало прокатное удостоверение у фильма «Смерть Сталина».
Ранее сообщалось, что Министерство культуры Белоруссии не возражает против проката фильма «Смерть Сталина». Политолог Александр Зимовский прокомментировал НСН решение белорусского ведомства в отношении киноленты.

https://news.rambler.ru/world....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Апреля 2018, 19.02.13 | Сообщение # 3260
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Христианство в России может исчезнуть через 30 лет. Причину знают британцы

Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости.

Европа: христианство "не в моде"

Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых.

А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.

"В Чехии очень силен бытовой атеизм. Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа (национальное рождественское блюдо. — Прим. ред.), но они люди абсолютно секулярные. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну", — мрачно говорит он.

Слова монаха подтверждает ученый лондонского Института Святой Марии Стивен Булливант. Согласно его докладу, 91% чешской молодежи не верит в Бога. Это самый высокий показатель в Европе.

Булливант опирался на данные Европейского социального опроса (ESS), собранные за два года в 22 государствах, в том числе и в России. Опрос проводился среди граждан в возрасте от 16 до 29 лет.

"С некоторыми заметными исключениями молодые люди все чаще не отождествляют себя с религией", — говорит ученый.

Отсутствие "религиозной принадлежности", по его словам, превращается в общеевропейскую моду. А немногие по-настоящему религиозные люди оказываются "плывущими против течения".

Кроме того, христианство постепенно вытесняется исламом. Уровень рождаемости в мусульманских семьях существенно выше. К тому же в Европу постоянно прибывают мигранты из мусульманских стран. Каждый десятый гражданин Франции и Австрии сегодня исповедует ислам.

"Мусульмане демонстрируют гораздо более высокий процент удержания внутри религии, у них довольно сплоченные общины", — подчеркивает Булливант.

"Христианство как норма для Европы уходит — и, вероятно, навсегда. Ну, либо на ближайшие сто лет", — считает он. Исследователь убежден, что "лет через 30 религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать".
Россия: сколько атеистов

Некоторые приведенные в докладе данные очень удивили научное сообщество: например, доля атеистов среди граждан в возрасте 16-29 лет в различных посткоммунистических странах сильно разнится. В Польше только 17% неверующих, а в Эстонии аж 81%. При этом в "схожей с ней по культуре" Литве на нерелигиозную молодежь приходится лишь 25%.

Данные по России не выбиваются из общеевропейского контекста. Почти половина российской молодежи — 49% — не верит в Бога. К православным себя относят 40%, к мусульманам — девять процентов. По одному проценту у иудаизма и "остальных религиозных течений".

Что интересно, лишь четыре процента верующих россиян в возрасте от 16 до 29 лет время от времени (раз в неделю максимум) участвуют в богослужениях. Точно такие же показатели в Швеции, Дании, Австрии и Литве. Самые активные прихожане в Польше (39%) и Израиле (26%). Меньше всего на службы ходят в Эстонии (два процента).

А вот молодых людей, которые регулярно молятся, но не ходят в церковь, в России больше — 14%. Остальные этого не делают, хотя относят себя к верующим. Чаще всего молятся в Польше, Израиле, Ирландии и Германии — 50%, 44%, 31% и 25% соответственно.

"Если брать посыл о том, что молодежь становится менее религиозной, то это действительно так. Но сейчас понятие религиозности все больше утрачивает определенность. Что под ним понимать: исполнение религиозных практик или более сложные характеристики, связанные с мировоззрением человека?" — комментирует РИА Новости данные исследования профессор МГИМО, социолог религии Ирина Каргина.

В то же время в Европе, отмечает она, происходит "одомашнивание харизмы" — все больше людей не относят себя к какой-либо религиозной организации, хотя являются верующими. А сколько таких на самом деле, социологам определить трудно.

"Мерзость запустения"

Вместе с тем сокращение численности христианской молодежи создает очень серьезную проблему для христианских церквей Европы. Все меньше молодых людей идут в священники — это признают как в Римско-католической церкви, так и в протестантских деноминациях.

Проблему эту христианские конфессии решают по-разному. Англиканская церковь, например, в 2016 году обратилась за помощью к правительству Великобритании. Власти включили Церковь в программу дотационного фонда, который формируется за счет введенного в апреле 2017 года налога на повышение квалификации работников, взимаемого с бизнеса. На эти деньги можно привлечь почти шесть тысяч новых священнослужителей из числа молодых британцев.

"Они заменят тех, кто собирается выйти на пенсию", — сообщил британским журналистам генеральный секретарь Церкви Англии Уильям Най.

Католическая же церковь ради самосохранения может пойти на радикальную реформу — отменить обязательное безбрачие духовенства, хотя этому правилу уже целое тысячелетие. Правда, пока все ограничивается неофициальными обсуждениями.

Из-за нехватки священников и прихожан храмы пустеют. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов, католическая церковь в Германии за минувшие несколько лет продала или отдала в аренду около 500 храмов. Пустующие церкви новые владельцы перестраивают в ночные клубы или бары.
Шанс для миссионеров

В Русской православной церкви, комментируя результаты европейских ученых, отмечают, что 20 лет назад в России доля неверующих молодых людей была гораздо больше — таково наследие борьбы с религией в годы СССР. Сейчас все гораздо лучше, говорит замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

"Но есть и обратная сторона: доминирование в публичном пространстве секулярного потребительского мировоззрения и отказа от семейных ценностей. Молодежь становится жертвой подобной пропаганды. Мне неоднократно приходилось слышать от молодых людей, которые читают глянцевые журналы, совершенно примитивные и даже махрово-безбожные штампы, касающиеся христианства, Церкви и религиозного мировоззрения в целом. Я вижу в этом как минимум подсознательную борьбу с религиозностью в публичном пространстве", — сетует он в беседе с РИА Новости.

Между тем молодые люди "очень подвижны в вопросах мировоззрения, в том числе религии". Сегодня кто-то называет себя неверующим, а завтра верующим — и наоборот.

"Принимая во внимание подобную подвижность молодежи в вопросах веры, мы непрестанно должны искать новые пути и возможности, чтобы свидетельствовать о христианстве и его истинах", — заключает представитель РПЦ.

https://ria.ru/religion/20180330/1517559306.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 16 Апреля 2018, 07.35.15 | Сообщение # 3261
Группа: Администратор
Сообщений: 12826
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Христианство в России может исчезнуть через 30 лет. Причину знают британцы

Европа спит и видит, чтобы Православие увяло в России. А уж британцы - особенно!
Не дождутся. :)

Я вижу и констатирую это, что священство успешно пополняется молодыми и людьми средних лет, за плечами которых уже и высшие профильные образования и свой опыт жизни.
В нашей только епархии епископ Алексий рукоположил на священство и диаконство около 10 человек. А это значит, что и Храмы новые открываются.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Среда, 18 Апреля 2018, 08.38.22 | Сообщение # 3262
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Признание «киевского патриархата» будет сравнимо с применением ядерного оружия
Порошенко давно надоедает Вселенскому патриарху Варфоломею своими просьбами

«Украина как никогда близка к объединению православия», – гласят заголовки многих украинских СМИ. Якобы Киев нашел способ объединить церкви Киевского и Московского патриархатов и провел переговоры на эту тему с Вселенским патриархом. Неужели речь идет об исторической сенсации и Украине действительно удастся добиться признания своего «раскола»?

Как сообщают украинские СМИ, президент Петр Порошенко после переговоров с Вселенским патриархом Варфоломеем и членами Синода заявил, что «Украина как никогда близка к появлению собственной автокефальной поместной церкви».

«Я как президент принял решение обратиться к Вселенскому патриарху с просьбой об издании томоса об Украинской независимой, точнее, поместной автокефальной церкви», – добавил он.

Пока не ясно, о чем именно договорился или не договорился президент Украины с Константинопольским патриархатом. И не исключено, что высокие стороны друг друга не поняли. Создание «единой поместной церкви» – идея, с которой Порошенко носится давно, а украинские националисты носились задолго до него, сталкивается с рядом серьезных трудностей.

Напомним исторический и религиозный контекст.

Вселенская православная церковь – это сообщество поместных церквей, во главе каждой из которых стоит свой патриарх. Между этими церквями существует молитвенное общение (которое знаменуется тем, что во время богослужения каждый патриарх торжественно поминает своих собратьев-патриархов) и общение евхаристическое, то есть верующие разных поместных церквей могут приступать к причастию в храмах друг друга.

Например, православный румын может приступить к Чаше в Греции, а грузин – в Сербии. Этим знаменуется единство церкви как богочеловечского организма, главой которого является сам Христос. Непризнанный статус раскольников становится болезненно очевидным, например, тогда, когда паломники, принадлежащие к их структуре, посещают Святую землю и не могут приступать к таинствам в православных храмах.

Правда, раскольники могут вернуться с покаянием – и тогда их примут.

Для православного человека оказаться вне церкви – ужасная трагедия. Это разрушает его общение с Богом и ставит под угрозу его вечное спасение. Именно поэтому для церковного сознания настолько болезненными являются расколы, когда та или иная группа верующих отделяется от церкви и создает собственную структуру.

Чаще всего расколы вызваны вероучительными или обрядовыми вопросами. Например, русские старообрядцы не приняли реформы Никона, а греческие старостильники – переход на новый календарь.

Бывают расколы, вызванные чисто политическими причинами. Классический пример – так называемый киевский патриархат. Украинские националисты – это люди, божеством которых является нация. Они едва ли понимают, что это вообще такое – православное единство, но то обстоятельство, что украинские православные канонически находятся в общении с Московским патриархатом, вызывает у них страшное раздражение.

Поэтому еще в 1990-е годы явочным порядком, без каких-либо согласований с православными патриархами был создан «киевский патриархат». К нему присоединились часть священников и епископов, покинувших православную церковь. Однако новая структура не получила признания, так что вселенское православие в лице своих патриархов не считает «киевский патриархат» частью вселенской церкви.

С точки зрения канонов (древних законов, по которым живет церковь), на Украине уже существует единая поместная церковь, признанная мировым православием. Ее возглавляет митрополит Онуфрий, и она находится в общении с Московским патриархатом. Поэтому, несмотря на огромное политическое давление, православные канонической церкви сторонятся «киевского патриархата», и план собрать всех православных Украины под эту националистическую структуру пробуксовывает.

Раскольники с самого начала пытались приобрести канонический – или, говоря мирским языком, легальный – статус. Он позволил бы им привлечь верующих, сейчас находящихся в каноническом общении с Московским патриархатом. В этом смысле они с наибольшей надеждой смотрят на Константинопольский патриархат, настойчиво пытаясь добиться признания с его стороны.

Пока что это не принесло никаких результатов. Легализация раскола, да еще одним православным патриархатом против желания других (особенно московского), создаст чрезвычайно опасный прецедент. В этом случае любая группа суровых ревнителей, амбициозных епископов или предприимчивых политиканов легко сможет устроить раскол внутри любой поместной православной церкви – и идти за признанием к Константинополю, Москве или Тбилиси. А это создаст чудовищную путаницу и хаос и в конечном счете может разрушить единство вселенского православия как такового.

Поэтому православные патриархи неоднократно подчеркивали, что не признают сейчас и не собираются признавать «киевский патриархат» в будущем.

Если Константинопольский патриархат своим личным хотением придаст канонический статус «киевскому», это будет иметь последствия, которые можно сравнить с применением ядерного оружия – плохо предсказуемые, но крайне разрушительные.

Конечно, для Петра Порошенко и других борцов за «единую поместную церковь» канонические соображения не значат ровным счетом ничего. По словам самого президента, это «не церковное событие, это событие независимости Украины». Но для верующих людей – и на Украине, и во всем православном мире – это событие именно церковное.

Ситуация, когда от одной из поместных православных церквей отделяется раскол, а другая поместная церковь этот раскол легализует, была бы крайне разрушительной для всего вселенского православия. Пойдет ли на это Константинополь? Всякое бывает на белом свете, но это был бы неожиданный шаг.

https://vz.ru/world/2018/4/17/918242.print.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Среда, 18 Апреля 2018, 09.17.14 | Сообщение # 3263
Группа: Администратор
Сообщений: 12826
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
«Украина как никогда близка к объединению православия», – гласят заголовки многих украинских СМИ. Якобы Киев нашел способ объединить церкви Киевского и Московского патриархатов и провел переговоры на эту тему с Вселенским патриархом. Неужели речь идет об исторической сенсации и Украине действительно удастся добиться признания своего «раскола»?

Бросается громкими словами, сам не понимает, что говорит.
Не признают КП, как бы он не старался. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Воскресенье, 22 Апреля 2018, 11.11.23 | Сообщение # 3264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Украинец Юрий Долгорукий» и «московские комары»: автокефалия по-киевски

Верховная Рада Украины поддержала инициативу Петра Порошенко и проголосовала за разработанное в администрации украинского президента обращение к Константинопольскому патриарху с требованием создать в «Незалежной» единую поместную православную церковь.

Слухи о том, что официальный Киев больше не намерен терпеть на своей территории религиозную организацию, которую националисты называют не иначе как «московской», ходили уже достаточно давно. В последние несколько месяцев на Украине шла «раскачка» — боевики радикальных организаций «С14», «Братство», «Айдар» и «Национальный Корпус» при поддержке представителей так называемого Киевского патриархата на протяжении двух последних месяцев захватывали храмы канонической Украинской православной церкви Московского патриархата и устраивали провокации на территории Киево-Печерской лавры. А в январе политические активисты при поддержке средств массовой информации провели на всей территории Украины флеш-мобы в связи с отказом запорожского священника отпевать погибшего ребенка, крещенного в церкви «Киевского патриархата». Было очевидно, что общественное мнение к чему-то готовят. К чему именно, стало ясно 17 апреля, когда Петр Порошенко объявил о намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с просьбой о создании на Украине единой поместной церкви. Украинский президент заявил, что соответствующее решение может быть принято уже летом 2018 года, однако подобные утверждения звучат, по меньшей мере, странно, так как предложение официального Киева противоречит церковным канонам и самой логике тысячелетнего развития Православия в Восточной Европе.

В ходе обсуждения президентской инициативы в стенах Рады звучали откровенно дикие вещи. Так, сам Порошенко заявил депутатам, что «свет благословенной веры пролился» из Царьграда именно на украинскую землю. И только потом Украина «поделилась с тем Залесьем, где киевские князья очень опрометчиво основали Москву». А депутат из группы «Воля народа» Евгений Рыбчинский и вовсе сказал, что Россия необоснованно «привязала киевского князя (Юрия Долгорукого) к тому болоту, где … летали комары и до сих пор летают» (очевидно, Москва). По словам Рыбчинского, крещена была Киевская Русь, а другой Руси не существует. С исторической точки зрения все это все звучало, мягко говоря, несуразно. Однако с учетом того, насколько высоки ставки в устроенной Банковой «духовной игре», киевские политики готовы рисковать.

Согласно данным соцопросов, Украина сегодня номинально является одной из наиболее религиозных стран Европы. Количество убежденных атеистов вот уже около десяти лет колеблется в «Незалежной» на уровне от 6 до 11%. Порядка 70−75% населения страны считают себя православными. А вот что касается конкретной конфессиональной принадлежности в рамках Православия, данные различных соцопросов отличаются друг от друга кардинально. Большинство исследований 2003 — 2010 годов демонстрировали по количеству прихожан серьезное преобладание УПЦ (МП) над УПЦ (КП) — примерно в полтора раза. Похожие данные обнародовала и служба «Юкрейниан социолоджи сервис», проводившая свой опрос в конце 2016 года — почти 40% от общего количества верующих в стране у УПЦ (МП), 25% - у УПЦ (КП). Исследование, проведенное в 2015 году сразу четырьмя украинскими социологическими компаниями («Социс», «Центр Разумкова», «Рейтинг» и «КМИС») показало, что 38% украинских православных, якобы, относят себя к УПЦ (КП), а 20% - к УПЦ (МП). Объясняются подобные различия просто. 39% участников «опроса четырех» заявили, что они «просто православные». Очевидно, при проведении других исследований людей, называвших себя сторонниками канонического Православия, относили к прихожанам УПЦ (МП), однако на сей раз этого делать не стали.

Несмотря на то, что активных прихожан, регулярно посещающих храмы, на Украине насчитывается всего около 2 миллионов (менее 10% взрослого населения), а свыше 30 миллионов украинцев бывают в церкви лишь время от времени, священники и церковные иерархи имеют в украинском обществе высокий уровень влияния. Данные региональных опросов свидетельствуют о том, что на местах церковные иерархи входят в список лидеров мнения, пользующихся в соответствующих городах и областях значительным авторитетом. При этом большая часть священников УПЦ (МП) явно не горят желанием обслуживать интересы киевского режима и воспевать, например, «подвиги украинских воинов» в ходе так называемой «АТО».

Корни церковного раскола на территории современной Украины уходят в далекое прошлое.

Государства под названием Киевская Русь в истории никогда не существовало. Данное наименование — научный новодел, придуманный Михаилом Максимовичем в 1837 году. Государство же, которым руководили Рюриковичи сначала из Новгорода, а затем из Киева, называлось просто Русь и занимало территорию между Черным морем, Кольским полуостровом, Карпатами и Волгой.

Важную роль в развитии Руси сыграли обитавшие в Поднепровье (в районе современного Киева) поляне. Однако в XII -XIII веках жители Киевщины стали массово покидать родные места и переселяться на северо-восток, в район Оки. И это подтверждается не только свидетельствами из письменных источников, но и данными археологии, антропологии и генетики.

На фоне центробежных тенденций, охвативших Древнерусское государство в XII столетии, значение Киева, как общегосударственного центра стало стремительно снижаться. Князей он интересовал в большей степени уже не как «столица» Руси, а как богатый купеческий город, стоящий на пересечении нескольких торговых путей.

Сын Владимира Мономаха, Юрий Долгорукий, которого киевские парламентарии записали в «украинские» князья, свою «княжескую карьеру» начал как раз не в Киеве, а в Ростово-Суздальском княжестве, которым он управлял свыше пятидесяти лет. И лишь будучи уже весьма зрелым правителем, в возрасте «под шестьдесят», он включился в борьбу за киевский «стол», на котором, в итоге, с перерывами просидел всего около четырех лет. И, кстати, именно Юрий Долгорукий был одним из активнейших организаторов переселения жителей Поднепровья в Ростово-Суздальское княжество. В годы правления Юрия в летописях впервые упоминается Москва. С большой долей вероятности он мог основать Переславль-Залесский, Кострому, Звенигород, Перемышль и многие другие русские города. Что привязало Юрия Долгорукого к Киеву, так это смерть. По мнению ученых, предполагаемый основатель Москвы погиб в результате отравления, устроенного киевскими боярами…

Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский сделал столицей русского Северо-востока Владимир, куда он перенес свою резиденцию. В 1169 году князь Андрей организовал поход на Киев, в результате чего из номинальной столицы Руси изгнали волынского князя Мстислава. Город был разгромлен, а значительная часть его населения угнана в плен. Киев и вовсе стал превращаться во второстепенный город, которым суздальские и волынские князья правили даже не лично, а через своих родственников.

Если подвести итог событиям XII века, то становится очевидным, что еще до прихода монголо-татар Киев де-факто утратил свое особое положение. В 1299 году митрополит киевский и всея Руси перенес свою резиденцию во Владимир, а в Киеве оставил наместника. Если ранее на Северо-восток переместился политический, военный и экономический центр Руси, то переезд митрополита ознаменовал собой перенос центра духовного.

В 1303 году князь Галицкий и Волынский Юрий (внук Даниила Галицкого) добился от Константинополя создания Галицкой митрополии. Ее должен был возглавить выходец с Волыни игумен Петр, но патриарх Афанасий сделал вместо этого Петра митрополитом всея Руси. Петр переехал во Владимир, а затем — перенес резиденцию митрополита в Москву, чем содействовал ее утверждению в качестве будущей столицы единой России.

На территории части современной Украины и Белоруссии в XV—XVI вв.еках действовала отдельная Киево-Литовская митрополия, однако она была фактически ликвидирована в 1596 году под давлением Польши, навязывавшей западнорусским землям унию и пытавшейся запретить на территории Речи Посполитой Православие.

Русская же церковь в середине XV столетия обрела фактическую автокефалию. В XVI веке московские митрополиты получили достоинство патриархов.

В 1600-е годы епархии на территории современной Украины официально перешли в состав Московского Патриархата. Такое положение сохранялось свыше 300 лет. Однако в 1992 году митрополит Филарет, являвшийся на тот момент предстоятелем УПЦ (МП), заручившись поддержкой властей «незалежной» Украины, заявил о создании новой «православной церкви» — так называемого Киевского патриархата. Но он не был признан ни одной канонической церковью в мире. Украина же с точки зрения православных иерархов так и осталась канонической территорией Московского патриархата.

При содействии радикальных националистических организаций «УПЦ (КП)» осуществила захват ряда православных храмов на Западной Украине. В регионах Юго-Востока она воспользовалась поддержкой киевских властей и лично президента Леонида Кравчука, чтобы «повыбивать» себе храмы, которые в советское время находились в государственной собственности и использовались «не по целевому назначению».

Однако уже Леонид Кучма, в некоторой мере симпатизировавший УПЦ (МП), остановил «атаку» филаретовцев на каноническую церковь, и создал условия для ее сосуществования с самопровозглашенным Киевским патриархатом. В известной мере, и Кучма, и сменивший его Виктор Ющенко, отдавали себе отчет в том, что попытки навязать народу веру путем политического давления, чреваты волнениями в стране и негативной реакцией международной общественности. Виктор же Янукович даже не скрывал своей принадлежности к числу прихожан УПЦ (МП), и Киевский патриархат при нем вел себя достаточно тихо.

Все резко изменилось в 2014 году. Представители УПЦ (МП) не скрывали прохладного отношения к Майдану, требовали прекратить гражданскую войну, а самопровозглашенный патриарх Филарет стал открыто призывать украинцев к уничтожению жителей Донбасса. УПЦ (КП) обрела политическую поддержку администрации Порошенко и физическую — со сторон многочисленных неонацистских организаций. Бритоголовые молодые люди, постящие в соцсетях картинки с Одином и статусы о Валгалле, чтобы насолить «Москве», с радостью изображали из себя сторонников Киевского патриархата.

Однако все попытки киевского режима добиться признания УПЦ (КП) со стороны канонических православных церквей были совершенно безуспешны, так как это было бы грубым нарушением канонов.

Откуда же у Порошенко появились надежды на то, что у «украинской поместной церкви» все-таки есть шанс на официальное признание?

Согласно материалам расследования издания «Страна.ua», это может быть связано с мощным американским лобби. Так, 14 апреля Турцию посетил посол Госдепа США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек, который неожиданно совершил формально незапланированный визит в резиденцию Константинопольского патриарха. Бывший посол США в Украине Джеффри Пайетт 17 апреля посетил Афон и пообщался с настоятелями греческих монастырей. Кроме того, по информации СМИ, представители американских и украинских властей оказывают давление на главу УПЦ (КП) Филарета, склоняя его к «уходу с должности». Самопровозглашенный патриарх находится в очень плохих личных отношениях со многими представителями УПЦ (МП) и пока он не уйдет, с ними гораздо сложнее разговаривать о переходе в «поместную церковь». Более того, после общения с представителями Госдепа США идею «церковного объединения» стал лояльнее воспринимать глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук.

К попыткам киевского режима создать «под себя» единую псевдоцерковь под лозунги об «украинце Долгоруком» можно было относиться с юмором ровно до того момента, как в этот процесс вмешались власти США. Теперь все стало гораздо серьезнее. Если Вашингтон действительно окажется способен помочь своему марионеточному режиму в Киеве удовлетворить политико-религиозные амбиции на всей территории Украины, это может стать одним из самых серьезных цивилизационных поражений Русского мира за последние четыре столетия.

https://eadaily.com/ru....kievski


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 23 Апреля 2018, 07.42.22 | Сообщение # 3265
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вселенский патриархат рассмотрел просьбу Порошенко о церкви

Синод Вселенского патриархата на очередной сессии рассмотрел прошение Петра Порошенко о создании на Украине автокефалии православной церкви. Об этом говорится в коммюнике, размещенном на портале патриархата.

«Как истинная материнская церковь, Вселенский патриархат изучил вопросы, относящиеся к ситуации на Украине. Получив от церковных и гражданских властей прошение о предоставлении автокефалии, синод решил взаимодействовать с сестринскими церквами по данному вопросу», — отмечается в сообщении.

В свою очередь, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Николай Данилевич в своем Facebook пояснил, что Константинопольский патриархат, отвечающий за общеправославное единство, «во-первых, не сделает ничего такого, что бы этому единству помешало, а во-вторых, будет согласовывать вопрос украинской автокефалии со всеми Поместными православными церквами». Поскольку для признания Киевского патриархата необходимо согласие всех 15 Поместных православных церквей, а Московский патриархат наравне с остальными считает раскол на Украине нелегитимным.

«Верующим канонической Украинской православной церкви можно быть спокойными», — отметил он.

19 апреля Порошенко попросил поддержать его обращение к вселенскому патриарху Варфоломею о предоставлении Томоса об автокефалии православной церкви на Украине.

«Именно из Царьграда пролился на нашу благословенную землю свет христианской веры… И уже потом мы поделились им с тем Залесьем, где древние киевские князья очень опрометчиво основали Москву», — заявил тогда он.

На Украине действуют три религиозные организации, причисляющие себя к православным христианам. Две из них — Киевский патриархат (появился в 1992 году) и Украинская автокефальная православная церковь (организована диаспорой в Северной Америке и Западной Европе) — не признаны православными церквями других стран. Канонической считается только Украинская православная церковь Московского патриархата.

https://news.rambler.ru/world....opylink


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 23 Апреля 2018, 08.42.41 | Сообщение # 3266
Группа: Администратор
Сообщений: 12826
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
«Верующим канонической Украинской православной церкви можно быть спокойными», — отметил он.

:)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 23 Апреля 2018, 09.20.07 | Сообщение # 3267
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Опять зрада упала на бредовые идеи Порошенко!
Никак мимо Московского патриархата не пробраться жуликам!


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 23 Апреля 2018, 10.11.17 | Сообщение # 3268
Группа: Администратор
Сообщений: 12826
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Опять зрада упала на бредовые идеи Порошенко!
Никак мимо Московского патриархата не пробраться жуликам!

Ты же понимаешь, Саня, что в ней, кроме оппозиции, все остальные жгучие русофобы.

Им одно только словосочетание "Московский Патриархат" будоражит мозги до полной несоображаловки.

Раньше всё за деньги украинских верующих страдали, дескать, они уходят в Россию!
Им уже и вкривь, и вкось, и в лоб, но смогли объяснить, что у нас с МП духовно-управленческое родство, а кошельки разные.

Ищут другие зацепки по-тупому.

Цитата Саня ()
"И уже потом мы поделились им с тем Залесьем, где древние киевские князья очень опрометчиво основали Москву»

Кто может взвешивать и осуждать действия наших древних князей?!
Не дураки были наши управители-предки, сделали так, как тогда надо было.
Даже и Вселенскому Патриарху не постичь того времени и его задач и проблем.
Всё сделано по воле Божией - мы единый народ и наши святыни стоят по всей земле русской, от края и до края. Вот это и расколбашивает больше всего националистов, которые "не пришей собаке хвост": ни с поляками, ни с русскими - сами по себе великие. Да вот только, кроме, как разрушать, уничтожать и рейдерствовать ничего не могут, созидания ноль.


Dum spiro, spero
 
NestorДата: Среда, 09 Мая 2018, 11.44.59 | Сообщение # 3269
Группа: Эксперт
Сообщений: 25601
Статус: Отсутствует


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 09 Мая 2018, 19.21.44 | Сообщение # 3270
Группа: Эксперт
Сообщений: 25601
Статус: Отсутствует


Фильм снят по заказу Московской Патриархии на Центральной студии документальных фильмов СССР.31 января 1945 г. в Москве открылся Поместный Собор, в котором участвовали все епархиальные архиереи вместе с представителями от клира и мирян своих епархий. Среди почетных гостей на Соборе присутствовали Патриархи Александрийский — Христофор, Антиохийский — Александр III, Грузинский — Каллистрат, представители Константинопольской, Иерусалимской, Сербской и Румынской Церквей. Всего на Соборе было 204 участника. Право голоса на нем имели одни епископы. Но голосовали они не только от себя лично, но и от имени клириков и мирян своих епархий, что вполне соответствует духу святых канонов. Поместный Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси митрополита Ленинградского Алексия (Симанского).


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 09 Мая 2018, 19.30.47
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Поиск: