Схема аэродрома Колобжег
снятовскийДата: Вторник, 17 Января 2012, 21.30.31 | Сообщение # 151
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
кумык, Алим спасибо, личку твою почемуто не смог открыть.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Суббота, 21 Января 2012, 22.35.19 | Сообщение # 152
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Во, ракетчики:


Wyświetl większą mapę


Всем благодарен за участие.
 
БекетДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 02.43.43 | Сообщение # 153
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
школьники 60-х годов вспоминают:"""Борис: отапливаемая ВПП была в Колобжеге, / аэродром Багич / это было всем известно, я сам видел котельную, правда в руинах. Даже читал где то, может в книге знаменитого автогонщика Манфреда фон Браухича, его дядя в начале войны был, командующим сухопутными войсками , если не ошибаюсь. Манфред был чемпионом, гонялся на самой мощной ауди или автоунион. Такая машина , а может быть и она, стояла в рижском музее антикварных авто. Сам видел. Почему в книге упоминается Багич - не помню. Про подземные аэродромы - все выдумки, никто их не строил. С большой натяжкой можно таковыми считать, японские аэродромы, которые имели подземные стоянки, с открывающимися в сторону летного поля, проемами. А то что много всякого военного борохла было зарыто в воронках, так это точно. Ярэк , участник форума, говорил что польские строители в 90х откапывали даже автомобиль, самолетов правда не было."""

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 02.47.18 | Сообщение # 154
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Бекет)
Про подземные аэродромы - все выдумки, никто их не строил.

Ну школьник ошибается. Как не было? Я много про них слыхал. Один из таких аэродромов был в Дембице. Местные рассказывали, как самолётики" из-под земли взлетали!

Quote (Бекет)
Ярэк , участник форума, говорил что польские строители в 90х откапывали даже автомобиль, самолетов правда не было.

Ничего страшного. Копать глубже надо! Ещё найдутся.


Всем благодарен за участие.
 
БекетДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 03.01.41 | Сообщение # 155
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Местные рассказывали, как самолётики" из-под земли взлетали!

75 год осваиваем новый училищный аэродром под Михайловкой.
Летает 5-7 самолетов Миг-21 у и ПФ ,по кругу и в зону.В воскресенье ,будучи в увольнении в Михайловке слышим,как местные рассказывают,что на аэродроме тысяча самолетов ,сами видели,как они целый день взлетали с аэродрома.Другие местные (из д.Сухов-1 )утверждали,что "тысяча "самолетов садилась на аэродром,целый день садятся и садятся,где же они там размещаются?Когда начали летать ночью,пошли разговоры, что ракеты взлетают из-под земли... :D


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 03.05.09 | Сообщение # 156
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Хе-хе)))) И ты попытайся им объяснить что это не совсем так :p :p :p А рассказ 5+!!!! Рассмешил по-настоящему!

Всем благодарен за участие.
 
БекетДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 03.10.48 | Сообщение # 157
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Это не рассказ,а быль!!! ;) ^_^

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 03.15.03 | Сообщение # 158
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да я знаю. Рассказ о том, как было))))) Сколько колорита в народных байках...

Всем благодарен за участие.
 
ИВМДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 13.51.45 | Сообщение # 159
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
Кацперский

Да уж позакопано-то мама родная сколько.Копали аэровцы траншею под кабель как раз напротивТЭЧ ивыкопали две цынки,припёрли их в ангар,ну а поскольку всех раздирало любопытство,то вскыли,а там снаряды от немецкой авиапушки.Как будто только вчера сделаны.Потом они долго в инструменталке лежали-сам видел.Выкапывали переднюю стойку шасси от немецкого самолёта-тоже практически не заржавела,даже надпись на немецком видно было,так люди говорили.Ну а насчёт самолётов могу наколку дать.На дороге,которая соединяет кошалинскую трассу с гарнизоном периодически появлялись провалы и их заваливали,и они со-временем появлялись снова.Мне рассказывал старожил,который служил там с середины60 х,он слышал от такого-же старожила,что в конце 50х образовался большой провали и тогда по краям дороги в болото накидали остовы от разбитых самолётов а дорогу завалили ивыровняли. В71 году дорога была почти ровной,а где-то в76 или77 был уже солидный провал и дорогу ремонтировали.На видео 2100 года в самом начале хорошо видно,что провал есть-видно по ограждению.Похоже не зря у немцев был там [по-рассказам] разводной мост.


Владимир Ивойлов
 
ИВМДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 15.19.58 | Сообщение # 160
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
Кацперский
Радек.Чисто техничиская описка по поводу передней стойки.Может для кого-то это не так важно,но во время ВОВ не было самолётов с передней стойкой.Заметил,когда начал перечитывать после отправки сообщения.


Владимир Ивойлов
 
снятовскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 17.55.21 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Наши в Колобжеги построили в 1966 году новою взлетную полосу битонку, а до 1966 года какая была взлетная полоса, битонка или грунтовка.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
ВетерДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 19.09.22 | Сообщение # 162
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Ничего страшного. Копать глубже надо! Ещё найдутс

В солдатской столовой , в подвале где посуда старая и всякий хлам , лестница вниз была ,ход затопленный , думаю вода с балтики . Это ж сколько там км до моря ? Масштабы поражают . Неужели все так и осталось ? И люк мы розрыли на футбольном поле , затопленный , троса в смазке ,все как новое. Помню как вчера было , все поразились . Это как раз посередине между столовой и балтикой . Трудно даже представить что там внизу такое . Помню говорили что может на пороховой бочке живем.


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 19.16.00 | Сообщение # 163
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (ИВМ)
Потом они долго в инструменталке лежали-сам видел.

А что их разрешили держать в таком виде, вместо уничтожить?

Quote (ИВМ)
Чисто техничиская описка по поводу передней стойки.

А ведь были самолёты и с передней стойкой во время войны))))

Quote (снятовский)
Наши в Колобжеги построили в 1966 году новою взлетную полосу битонку, а до 1966 года какая была взлетная полоса, битонка или грунтовка.

Вряд ли они только строили, скорее удлиняли. На МиГ-21 полк в Колобжеге летал уже в 1964 г. и я не слышал, чтобы они базировались на грунтовых аэродромах постоянно. МиГ-17 - да, бывало, но не МиГ-21. Откуда инфор про 1966 г.? Я тебе ответ на твоё письмо давно написал, ты его получил?

При немцах полоса тоже была искуственная, её потом использовали как эскадрильские стоянки, с построенными вдоль ЖБУ. Хорошо просматривается с воздуха.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 19.19.24 | Сообщение # 164
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Ветер)
Помню говорили что может на пороховой бочке живем.

Думаю, рано или поздно найдут немецкий испытательный ядерный реактор)))))


Всем благодарен за участие.
 
ИВМДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 20.24.03 | Сообщение # 165
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
Кацперский
Насчёт снарядов.Это ни какая- нибудь залипуха-вот рядом сидит моя жена,а она тогда работала как раз в инструменталке и помнит это.Конечно же их куда-то потом утащили,а может и опять закопали,у нас и такое возможно,чтобы меньше мороки было.Ну а насчёт передней стойки-так насколько я знаю она была у американской аэрокобры.Так что всё может быть.Насчёт впп.У немцев полоса была под углом к морю.На снимке хорошо видно широкую полосу и рулёжку по направлению юго-восток---северо-запад,и как будто она подогревалась.На полосу работала отдельная котельная,но это из рассказов старожилов.Там в районе бани были какие-то развалины-говорили от котельной.


Владимир Ивойлов
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 20.37.50 | Сообщение # 166
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
ИВМ, я не сказал, что чепуха. Ну видели их, так они там были и всё. Просто это по-моему нарушение правил обращения с боеприпасами. Они же представляли угрозу, доступ к ним имели многие, насколько я понимаю. Порядок обращения точно был нарушен. Вот этот факт я и констатировал. И закопать обратно могли конечно.

Что же касается передней стойки. Я думаю, что отличить переднюю от основной Вы запросто умеете, так будем считать, что там была основная. В Германии вот такие самолётики состояли на вооружеии люфтваффе:

http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Me_262

Но в Колобжеге их не было))))


Всем благодарен за участие.
 
ИВМДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 20.57.45 | Сообщение # 167
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
Кацперский
Конечно это серьёзное нарушение элементарных мер безопасности,но как было,так и было.Не в обиду-ты ещё не очень хорошо знаешь,что такое русский АВОСЬ.Яже говорил,что стойку я сам не видел,а то бы наверное разобрался.


Владимир Ивойлов
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 21.04.28 | Сообщение # 168
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Значит со стойкой так и не разберёмся. Ладно.

Что касается русского АВОСЬ. Достаточно что я поляк, чтобы знать что такое. У нас говорят "как-нибудь будет (уладится)". Просто я мнения, что это не зависит от национальности, а конкретно от человека.


Всем благодарен за участие.
 
ИВМДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 21.49.19 | Сообщение # 169
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
Кацперский
Да ,наверное, вся Европа от Москвы доЛа-Манша как мина замедленного действия.Уменя жена белорусска,с города Горки,так там сколько лет после войны боеприпасы находили.Кстати в 10 километрах от Горок под Ленино принимала боевое крещение 1 Польская дивизия имени Тадэуша Костюшко.Когда была жива моя тёща, она рассказывала какие там были бои.Там был хороший музей,и я в 85 году был в этом музее.Тогда ещё Польский и Советский НАРОДЫ были братьями и в этом музее было много туристов из Польши.Сейчас наверное мало кто помнит об этом-пытаютсябольше ичаще вспоминать другие эпизоды не простой истории.


Владимир Ивойлов
 
снятовскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 21.56.49 | Сообщение # 170
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо наверное в 1966 году взлетку полностью делали, вопрос! какая полоса была до 66года, только в 1966 году зделали железобитонные укрытия для самолетов, ВОПРОС! Были ли укрытия до 1966года, дальше МиГ- 21 были в Колобжеги только с 1966 года, когда построили взлетку битонную и железобитонные укрытия, Вопрос! какие были самолета до 1966 года, МиГ - 21 могли и на грунтовку садиться. Я так думаю, может и не прав.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 22.19.07 | Сообщение # 171
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (ИВМ)
Да ,наверное, вся Европа от Москвы доЛа-Манша как мина замедленного действия.Уменя жена белорусска,с города Горки,так там сколько лет после войны боеприпасы находили.Кстати в 10 километрах от Горок под Ленино принимала боевое крещение 1 Польская дивизия имени Тадэуша Костюшко.Когда была жива моя тёща, она рассказывала какие там были бои.Там был хороший музей,и я в 85 году был в этом музее.Тогда ещё Польский и Советский НАРОДЫ были братьями и в этом музее было много туристов из Польши.Сейчас наверное мало кто помнит об этом-пытаютсябольше ичаще вспоминать другие эпизоды не простой истории.

Всё верно, такой музей был и продолжает существовать по-моему. В моём альбоме в ММ есть фото (тогдашние). Что касается трудных моментов, тоже верно. При ПНР существовали темы табу, что - увы - отражалось и на взаимоотношениях.

Quote (снятовский)
наверное в 1966 году взлетку полностью делали, вопрос! какая полоса была до 66года, только в 1966 году зделали железобитонные укрытия для самолетов, ВОПРОС! Были ли укрытия до 1966года, дальше МиГ- 21 были в Колобжеги только с 1966 года, когда построили взлетку битонную и железобитонные укрытия, Вопрос! какие были самолета до 1966 года, МиГ - 21 могли и на грунтовку садиться. Я так думаю, может и не прав.

Василий, не знаю откуда эти сведения, но они неверны. МиГ-21 в полку были уже в 1964 г. и они постоянно с грунтовых аэродромов не работали (не практиковалось такое, техника была намного сложнее МиГ-17). Вывод - бетон в Колобжеге в 1964 г. был. Садиться садились - во Всхове, в Дембице... Там грунт был. До МиГ-21 в полку были МиГ-19. А ЖБУ стали строить с 1968 г.


Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 22.39.10 | Сообщение # 172
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Наверное вы правы, под вопросом! может кто - нибудь найдется кто служил в шестидесятые годы, кто-то живой всеравно есть. В друг появиться. Ну лодненько спать пошел.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 22.46.41 | Сообщение # 173
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (снятовский)
может кто - нибудь найдется кто служил в шестидесятые годы, кто-то живой всеравно есть.

А ты думаешь откуда я инфу про МиГ-21 в Колобжеге в 1964 г. взял? Общался с человеком служившим в те годы. Кстати, в официальных "справках" гулявших до 2004 г. вообще не указывается место дислокации полка до 1966 г. Там именно говорится о том, что полк появляется неизвестно откуда в 1966 г. в Колобжеге. А ведь это неверно. Полк не выводился никуда из Польши после войны, был всё время здесь. В 1960-1961 гг. он стоял в Ключево, так как в Колобжеге дислоцировался истребительный полк ВВС ВМФ на МиГ-17 и МиГ-15. Затем они убыли на расформирование (или расформировали их на месте) и аэродром освободился.


Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Среда, 25 Января 2012, 16.34.22 | Сообщение # 174
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав с 1945 и по 1966 года горнизон входил в состав 239 И.А.Д. С.Г.В. С.С.С.Р. правильно, да это так, в 1961 году были М.и.Ги- 21 Ф, и была В.П.П. битонка, А про 1960 -и 1961 года каторый стоял в Ключево, это 159 полк он стоял в Ключево до 1965 года, а в 1961 году он переучивался с миг -17 и миг- 15 на миг- 21 В Колобжеки, значит полк ВВС ВМФ стоял до 1966года, а с 1966 года когда зделали новую ВПП, и две ловушки сетки на концах аэродрома, да еще самолетные бетонные укрытия с хорошим и большим ГСэМом, на аэродром базируеться Померонский 871 полк на Миг-21 пфм, хорошо вернемся на зад про ВПП с 1945 и начало пятидесятых. ВПП в Колобжеги где в данный момент бетонная ВПП ее в те года там небыло, вопрос где и на каком месте и какая была ВПП.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Среда, 25 Января 2012, 20.36.00 | Сообщение # 175
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
снятовский, всё не так. Чтобы понять что происходило в Колобжеге советую ознакомиться со справками частей 239-й иад у нас на сайте, а также с информацией о ВВС ВМФ в Польше за 1945-1960 гг. До 1960 г. в Колобжеге стояла только морская авиация. Это могут подтвердить люди с нашего сайта (Andrzej), отец которого был лётчиком в 575-м иап ВВС ВМФ в Колобжеге.

В Ключево в период 1961-1964 гг. авиации по моему не было, т.к. шёл ремонт. В частности 159-й гв. иап стоял в то время в Жагани (сначала на несколько месяцев был передислоцирован в Колобжег). Что же касается 871-го иап, то он скорее всего из Ключево перебазировался в Бжег. Инфо про отсутствие бетонки в Колобжеге - предположения на голом месте.


Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Среда, 25 Января 2012, 22.12.23 | Сообщение # 176
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Этот 159 гвардейский был в Ключево с 52 по 1961г, и с 64 по 92 г. Я тебе щас скину в личку два фото, это точно с аэродрома Багич, но какой год незнай, в 45 и по 49 базировались Ил-10 штурмовики а в 50г не знай, на фото какие самолета я не вкурсе, если это не илы-10 а другие то это 50 гада. Напишешь мне сейчас в личку или сюда какие самолета на фото.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
снятовскийДата: Среда, 25 Января 2012, 22.32.15 | Сообщение # 177
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, А в Жагане он стоял с 61 по 64 гг , где он только не стоял. Перейдем к Колобжегу что-то все так запутано, сразу хре поймешь, А в каком году была железка, а она была. самолет стоит на фото один на железных плитах.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
снятовскийДата: Среда, 25 Января 2012, 23.03.43 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, почту смотрел.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Среда, 25 Января 2012, 23.08.41 | Сообщение # 179
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (снятовский)
в Жагане он стоял с 61 по 64 гг

а вот теперь правильно.

Quote (снятовский)
А в каком году была железка, а она была. самолет стоит на фото один на железных плитах.

Были ВПП с металлическим покрытием, но с них летали только дозвуковые самолёты (я говорю о местах постоянной дислокации, а не о запасных, оперативных или полевых аэродромах). Но чаще чем на ВПП эти металлические плиты укладывали на местах стоянок, даже на аэродромах с бетонным покрытием ВПП, рулёжек. Возможно при моряках был металл в Колобжеге, честно говоря не задумывался об этом. Можно уточнить у Анджея, вдруг знает, хотя сам ребёнком был в то время.

Посмотрел фото. На первом похоже Ил-10, на втором Ан-2. А железки там нигде нету. Чистый грунт.

Откуда инфа что там Колобжег?


Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Среда, 25 Января 2012, 23.31.29 | Сообщение # 180
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав посмотри с верху на аэродром, в 40 и начало 50 гг новый прямой битонки в доль моря и рулежки не было, была запасная травяная, это наши могли построить новую полосу в доль моря, каторым всеравно куда взлет и посадка, на город Колобжег или в сторону деревне, а из железных плит была выложена полоса каторая в данный момент была стаянкой или еще что-то,смотри с верху две полосы короткие, ближе к горнизону, эти полосы смотрят в сторону моря и леса, в то время капониров не было. может такое быть, может сесть самолет на такую кароткую полосу, я имею в виду те самолета в то время. фото не то скинул щас найду.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
Поиск: