Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ КЛЮЧЕВО (KLUCZEWO) » Аэродром КЛЮЧЕВО - ОБАУ В/Ч П.П. 18301 (Поиск сослуживцев, воспоминания о службе в Ключево)
Аэродром КЛЮЧЕВО - ОБАУ В/Ч П.П. 18301
TollschДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 01.15.20 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Радек, с НРЗ я тебе вряд ли помогу, но точно помню, что на НЕВЕ их было две и обе на Уралах- одна сопрягалась с Дренажем п-37, вторая с Десертом П-18---- надо Аркашу потрусить, он был на Десерте

Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 01.22.44 | Сообщение # 362
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
ТОЛЬ!!! Ты когда в Ключево будешь - БОЧКУ пива тебе подарю!!! А вторую на месте выпьем!!! %) %) %)

Слов нет. Ты свой почтовый ящик смотришь, я собрал всё в кучу, выслал бы тебе для консультации. Есть небольшие нестыковки правда, но их сможем выяснить. Про НРЗ вопрос оставим пока открытым. Публиковать здесь не хочу, это уже чисто текст для моего справочника.


Всем благодарен за участие.
 
TollschДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 02.03.10 | Сообщение # 363
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Радек, пиво это конечно хорошо. Но ехать далеко - все-таки 200 км это расстояние :p

Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 02.29.36 | Сообщение # 364
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну да, Европа всё-таки хе-хе. В России это не расстояние!

Всем благодарен за участие.
 
TollschДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 02.35.18 | Сообщение # 365
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Да, в России три локтя по карте - да это же рядом! :D

Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 02.45.37 | Сообщение # 366
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Составляю схему взаимодействия всех элементов ОБАУ.

Толик. Не секрет, что вся система замыкалась на объекте ВП-05М (КП ВА). Каким образом с ним соединялись?


Всем благодарен за участие.
 
ЭдДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 08.30.53 | Сообщение # 367
Группа: Ветеран
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я жил в двухэтажке напротив медсанчасти, на втором этаже 2-х комнатная квартира, это когда жена приехала, а до этого рядом с автопарком стояла одноэтажная общага, с красной черепичной крышей, пол-года жил в ней...
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 16.24.20 | Сообщение # 368
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Эд, понял тебя! Слушай, а Слотницу ты более-менее помнишь? Я бы тебе схему выслал, нужно подписать объекты, что где было. За 1990-1992 гг. у меня пояснений не хватает.

Tollsch, схема завершена. У меня возникли вопросы:
1) Нужно разобраться в авиационных радиостанциях. Р-824, как я уже писал, были двух модификаций (Р-824М - для телефонной связи с экипажами в воздухе, Р-824ЛПМ - для передачи на борт команд приборного наведения). Ты модификаций не называешь. Поэтому хочу уточнить. Все четыре штуки были Р-824ЛПМ (по две на каждый объект ВП-11М) или 2 Р-824ЛПМ и 2 Р-824М (по одной на каждый объект)? В первом случае нужна отдельная радиостанция для телефонной связи (я упоминал о Р-845М - но получается, что она не ваша, а ОБС и РТО?). От количества радиостанций и способа их соединения с ВП-11М, зависит количество одновременно наводимых групп. Поскольку максимальные боевые возможности ВП-М реализуется при соединении каждого ВП-11М с двумя радиостанциями передачи команд приборного наведения и одной радиостанцией для ТЛФ связи, полагаю что было 4 Р-824ЛПМ + 2 отдельные радиостанции (из ОБС и РТО)?
2) По поводу Р-844М4 - следует понимать, что все они в батальоне применялись для передачи команд приборного наведения в линии "Лазурь"?
3) Вместо недостающих Р-140М были Р-137М?
4) В мобгруппе было 1-2 радиостанции Р-137М. Свободных радиостанций в батальоне не нахожу, все задействованы, получается, что приходилось сворачивать их с позиций для выезда?
5) Вопрос о связи с ВП-05М - прежний.
6) На ветке Колобжегского обау упоминалось о развёрнутой Р-410-5,5 (и работающей). Что это? У них с КП ВА связь непосредственная была?


Всем благодарен за участие.
 
ЭдДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 17.16.05 | Сообщение # 369
Группа: Ветеран
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Привет Радослав! Высылай схему, чем смогу помогу, ;) там не так уж много объектов было, вот с Бужиково наверно посложнее будет...
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.11.10 | Сообщение # 370
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Эд, Схему вышлю! А в Бужиково ты в учебке был?

Tollsch, к моему вопросу № 1. Чтобы понять, что там происходило с ПН и сопряжёнными с ним радиостанциями, следует разобрать схему соединений. ПН-М состоит из двух объектов ВП-11М. В состав комплекта средств связи каждого объекта входят две Р-824ЛПМ и одна Р-824М. То есть комплект средств связи ПН-М состоит из 4 Р-824ЛПМ и 2 Р-824М. В Ключево получается было не так. ПН-М сопрягался с одним полукомплектом радиостанций.

Тут вопрос по соединениям. Есть два варианта:
1) каждый объект соединялся с одной Р-824ЛПМ;
2) первый объект соединялся с двумя Р-824ЛПМ, а второй соединялся с ними через первый объект;
Связная радиостанция была общей для обоих объектов как в 1-м, так и во 2-м вариантах.

Что скажешь Толя?


Всем благодарен за участие.
 
spawnДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.12.20 | Сообщение # 371
Группа: Ветеран
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек,НРЗ,насколько помню,было 2:на "Дренаже" и на "Десерте".Замечание Толику:1РЛ-131-это П-18"Десерт".

Борисенко Аркадий ОБАУ 1983-1988 год Ключево
 
spawnДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.15.54 | Сообщение # 372
Группа: Ветеран
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Кацперский, Чёрт-написал про НРЗ,а только потом-сообщение 363.Прогадал... B)

Борисенко Аркадий ОБАУ 1983-1988 год Ключево
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.16.05 | Сообщение # 373
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понял, Аркаша! Спасибо. Они оба 2-го узла?

Всем благодарен за участие.
 
ЭдДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.46.04 | Сообщение # 374
Группа: Ветеран
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А в Бужиково ты в учебке был?

Да,Радек, в учебке, хотя это слишком громко сказано, КМБ проходили там, что-то около месяца... B)
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 18.59.08 | Сообщение # 375
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А понял. Просто подумал что в учебке связи.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 19.11.40 | Сообщение # 376
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Эд, схему отправил, смотри почту.

Всем благодарен за участие.
 
spawnДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 19.23.40 | Сообщение # 377
Группа: Ветеран
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да-2-го.Сначала поставили на "Дренаж",а потом-На "Десерт".

Борисенко Аркадий ОБАУ 1983-1988 год Ключево
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 19.24.45 | Сообщение # 378
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понял Аркаша, а ещё в 1-м узле должна быть своя...

Всем благодарен за участие.
 
ЭдДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 19.32.28 | Сообщение # 379
Группа: Ветеран
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
схему отправил

ОК, ;) Радослав!
 
spawnДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 19.41.31 | Сообщение # 380
Группа: Ветеран
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо,может,один был на "Сатурне",а не на "Дренаже"?Память подводит...

Борисенко Аркадий ОБАУ 1983-1988 год Ключево
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 20.03.51 | Сообщение # 381
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Изделие 1Л22 (НРЗ-4П) как штатная единица входило в состав П-35 и П-37 (машина №11). Про другие РЛС не знаю, но не исключаю. Кстати, надо наконец разобраться: в 1-м узле была П-35 или П-37 всё-таки. Толик приводил слова её начальника 86-90 гг. В. ВАТУТИНА и там было П-37. П-35 не знаю откуда взялась)))) Как-то в дискуссии возникла, вроде я запутал всех... :D

Всем благодарен за участие.
 
spawnДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 20.13.16 | Сообщение # 382
Группа: Ветеран
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Кацперский, Насколько я помню-П-37.

Борисенко Аркадий ОБАУ 1983-1988 год Ключево
 
КацперскийДата: Пятница, 17 Февраля 2012, 20.31.40 | Сообщение # 383
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понял Аркаша, я думаю у нас насчёт этого больше сомнений быть не должно (по крайней мере с 1986 г.), может раньше была П-35...
Что по узлам требует уточнения. Во 2-м нужно уточнить какой был ПРВ (Толик назвал ПРВ-9, но без уверенности). Насколько я знаю, станции семейства П-35 - П-37 скорее сопрягались с высотомерами семейства ПРВ-11 - ПРВ-13 - ПРВ-17. Да какой ПРВ был до 1988 г. в 1-м узле?

Quote
Для измерения пространственных координат РЛС П-37Р может сопрягаться с
высотомерами ПРВ-11, ПРВ-13. Сопряжение заключается в обеспечении
отображения информации РЛС на ИКО высотомера. Целеуказание на
высотомер и выдача высоты целей может осуществляться как ручным
способом (голосом), так и полуавтоматическим с помощью маркеров
целеуказания.

Предусмотрено сопряжение РЛС П-37Р с РЛС П-12НП или П-18. При этом
обеспечивается совместное отображение информации на ИКО РЛС П-37Р с
разделением ее по дальности. В начале дистанции отображается информация
РЛС П-12НП, П-18, на второй части дистанции – информация РЛС П-37Р.
Граница отображаемой информации от обеих РЛС может плавно изменяться.


Ещё хотелось бы выяснить именно какие РЛС сопрягались с какими РЛС и ПРВ прежде чем были подключены к объектам автоматизации (ведь было два пути - непосредственное соединение отдельных РЛС и ПРВ с ВП и соединение посредством другой РЛС. По-моему через П-37 сопрягались с ВП высотомеры (ПРВ-17 в 1-м узле и ПРВ 2-го узла), а то иначе не получить на КП (ЗКП) полной информации от них (выдавалась бы без высоты ВЦ).


Всем благодарен за участие.
 
TollschДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 00.29.13 | Сообщение # 384
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Радек, привет!
По поводу связи ВП-05М--ВП-04М Работали по физцепи, канал обеспечивал ОБС
Сообщение 371-- второй вариант
В роте вместо Р-140 не было Р-137. Были две р/ст на базе ЗИЛ-131 и две стационарные в кунге. После списания Р-122м их установили на шасси Зил-157. Одна из них обеспечивала связь с Р-137 третьего узла, так как был один МВП , то вторая была не задействована. Р/станции на шасси Зил-131 должны были обеспечивать канал ВП-02--ВП-04, но так как эта связь была по физцепи (расстояние между ВП было порядка двух км) то и эти Р/станции не были задействованы. По распоряжению командования части они выезжали с мобгруппой -Одна на ЗКП ИАД вторая на ЗКП ИАП для организации внутренней связи между Фазой и П-37( переговоры, что-то типа; Вася доверни антенну или добавь усиление либо привезите топливо)
Радек, с момента формирования батальона и до 1990 года рота не была укомплектована техникой на сто процентов так, что приходилось обходиться тем что было
С кем держала связь колобжегская Р-410 не знаю, но наша тоже была развернута в направлении Легница, позиция находилась возле первого караула
Где-то в 1988-1989 получили одну Р-845 и одну Р-844м4 их развернули в котловане возле КП ИАП рядом с ВП-11, Р-844м4 работала в Лазури, а Р-845 в ТЛФ
Вроде бы ничего не пропустил


Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 17.20.20 | Сообщение # 385
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Привет Толя!

БЛАГОДАРЮ!

Конечно, для меня разница между штатами а реальностью не является откровением. Повсюду такое было. Поэтому будем различать. В сообщении № 361

http://www.sgvavia.ru/forum/55-247-177833-16-1329426404 - штатное расписание.

Quote (Tollsch)
Были две р/ст на базе ЗИЛ-131 и две стационарные в кунге.

Ты их тип не знаешь?

Сейчас попытаюсь обобщить информацию по действительно находившейся в батальоне технике связи. Может я как-то не въехал, но получается следующее:

- Н радиостанция на базе ЗиЛ-131 (для обеспечения связи между объектами ВП-02М и ВП-04М, реально не задействована, входила в состав мобгруппы)
- Н радиостанция на базе ЗиЛ-131 (для обеспечения связи между объектами ВП-02М и ВП-04М, реально не задействована, входила в состав мобгруппы)
- Н стационарная радиостанция в кунге, затем на шасси ЗиЛ-157 (для обеспечения связи между объектами ВП-01М и ВП-02М)
- Н стационарная радиостанция в кунге, затем на шасси ЗиЛ-157 (не задействована, должна была обеспечивать связь со 2-м МВП)

Р-137М, ты писал, был комплект, т.е. 4 единицы: 2 ед. получается для связи ВП-03М с ВП-04М (Колобжег, Хойна), а остальные 2?

Quote (Tollsch)
наша тоже была развернута в направлении Легница, позиция находилась возле первого караула

А вот оно как. А там рядом не находилась вторая релейка? Она от ОБС. Про неё рассказывали вот что:

Quote
Те, кто занимался тропосферной связью постоянно сидели на радиостанции Р-412, которая находилась между дивизионной столовой и домом номер 18. В состав Р-412 входили 4 спутниковые антенны, располагавшиеся по периметру зоны, 3 грузовика Урал, а также 2 генератора на прицепах. Время развертывания, настройки и запуска этой радиостанции по нормативам составляло 4-5 часов.


Конечно тут речь не о Р-412, которая компактная и располагается на двух Уралах. Писал солдат, он на ней не служил.

http://kis.start.bg/article/R-412_-_Torfi/4050

Quote (Tollsch)
Где-то в 1988-1989 получили одну Р-845 и одну Р-844м4 их развернули в котловане возле КП ИАП рядом с ВП-11, Р-844м4 работала в Лазури, а Р-845 в ТЛФ

С радиостанциями авиадиапазона разберёмся окончательно чуть позже, надо дочитать учебник, а то кружусь на месте, мне кажется))))))

Пока лишь один вопрос - возможна ли ТЛФ работа в Р-824ЛПМ и Р-844М4?


Всем благодарен за участие.
 
TollschДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 19.14.20 | Сообщение # 386
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Р- 824ЛПМ (Р- 824ЛСМ) (из описания 1970)
УКВ приемо-передающая радиостанция средней мощности предназначена для работы в системе «ВП» в качестве основной радиостанции для передачи на самолеты истребительной авиации кодированных команд наведения по двум радиоканалам или в качестве резервной радиостанции для ведения беспоисковой и бесподстроечной радиотелефонной связи с самолетами по одному радиоканалу.
Диапазон частот – 100,0 – 150,0 МГц
Шаг перестройки – плавно, разнос 88,333 кГц.
Вид работы – АМ
Чувствительность приемника не хуже 10 мкВ
Мощность – не менее 250 Вт. 50 Ом
Элементная база – радиолампы, в УМ ГИ-7БТ 2 шт.
Питание – трехфазная сеть 220/380 В, мах. 10 кВт.
Примечание. Радиостанция Р-824ЛПМ размещена на автомобиле ЗИЛ-157, Р-824ЛСП упаковочный вариант (перевозится в 14ящиках).
Р- 824М (из описания 1972)
УКВ приемо-передающая радиостанция средней мощности предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиотелефонной связи.
Диапазон частот – 100,0 – 150,0 МГц
Шаг перестройки – 88,333 ( с блоками от Р-801В) или 100 кГц ( с блоками от Р-801П)
Вид работы – АМ, фототелеграф
Чувствительность приемника не хуже 10 мкВ
Мощность – не менее 250 Вт. 50 Ом
Элементная база – радиолампы, в УМ ГИ-7БТ 4 шт., в модуляторе ГУ-81 2 шт.
Питание – трехфазная сеть 220/380 В, мах. 4 кВт.
Вес аппаратного автомобиля 8200 кг.
Примечание. В состав радиостанции входят два блока Б от радиостанции Р-801В (Р-801П). Радиостанция размещена на автомобиле ЗИЛ-157К (кузов КУНГ-1М).
Р-824МС – стационарный вариант радиостанции.


Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
TollschДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 20.42.17 | Сообщение # 387
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Радиостанция Р-412 от ОБС стояла сзади КДП -модификацию не знаю

Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 20.51.14 | Сообщение # 388
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Tollsch, с Р-824ЛПМ и Р-844М4 всё ясно.

Quote (Tollsch)
Радиостанция Р-412 от ОБС стояла сзади КДП -модификацию не знаю

Про неё не слышал. Спасибо! А то, о чём рассказывает тот солдат получается брехня (1983-1985 гг.)


Всем благодарен за участие.
 
TollschДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 20.57.39 | Сообщение # 389
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Радек по ОБС ничего не могу сказать- может у них и еще где была релейка я не знаю, надо Витю Лысенко спросить

Анатолий Андрейчук
ОБАУ с декабря 1983 по февраль 1990 гг.
 
КацперскийДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 21.09.56 | Сообщение # 390
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Tollsch)
по ОБС ничего не могу сказать- может у них и еще где была релейка я не знаю, надо Витю Лысенко спросить

Ну раз ничего сказать не можешь... Судя по рассказу, это была какая-то тяжёлая РРС. Может он с вашей спутал)))) А то тип назвал правильно, а вот описание дал другое))))) Скорее так.

Толь, а как быть с радиостанциями наземной связи в обау, ты не ответил. Давай закроем эту тему))))


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ КЛЮЧЕВО (KLUCZEWO) » Аэродром КЛЮЧЕВО - ОБАУ В/Ч П.П. 18301 (Поиск сослуживцев, воспоминания о службе в Ключево)
Поиск: