Дата: Четверг, 11 Октября 2012, 19:37:03 | Сообщение # 107
Группа: Прохожий
здравствуйте.фото экипажа,в котором летал твой батя-крайний слева:вася кириченко,вечный правый летчик.мякишев справа от командира,а слева от командира борттехник по АДО,фамилию к сожалению забыл.
Добавлено (11 Октябрь 2012, 19.37.03) --------------------------------------------- павлов толя-это борттехник по АДО.слева от командира.
Дата: Воскресенье, 06 Января 2013, 05:01:57 | Сообщение # 108
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Всем привет! Может кто-то помнит моего отца- Домбровского Виктора Иосифовича? Он служил в в.ч. 42175 с 1971 по ноябрь 1977. Слава Богу в добром здравии и сейчас. Будет рад пообщаться с сослуживцами.
Дата: Вторник, 08 Января 2013, 18:17:17 | Сообщение # 110
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
korol118, Здравствуйте, Александр. Мой отец Домбровский Виктор Иосифович служил в Легнице в в.ч. 42175 с 1971 по ноябрь 77-го. В ту пору мне было 7-13 лет. Легница для меня стала второй родиной. На Ваших фотках с волейбольной площадки и спортзала вижу своего отца- он сильно увлекался волейболом. Помню даже их команда выиграла соревнования с командой польского училища , что за забором части и выходило на окренжну. Буду рад, если ответите. Мой моб. +380 50 316 05 13.
Дата: Вторник, 15 Января 2013, 22:38:31 | Сообщение # 111
Группа: Старейшина
Сообщений: 96
Статус: Отсутствует
Цитата (Андрей2011)
А наш дом могу указать на схеме Алексея только не знаю как, она очень правильная правда болото намного меньше и так мелкие неточности.
Для более точной привязки дома предлагаю вид "из космоса" указанного района. Я жил на углу Окрежна х Спортовцев. А на другой стороне Окрежной за ДОСом была Подмейская.
Дата: Среда, 20 Февраля 2013, 18:37:52 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Szanowni Panstwo! Представлюсь. Я родился в Легнице в 67г. Отец служил в отаэ. Срок замены (в 60-х) был 7лет, но у отца получилось побольше. Стариков Анатолий Васильевич, 1939г.р., закончил ремесленное училище в г. Бийск Алтайского края (электрик), призван на срочку, в СГВ с 59г. Сначала в роте почетного караула (длиннота! 176см росту!). В связи с Карибским кризисом ДМБ прикрыли, под Новый 62г земляк его уболтал остаться на сверхсрочку. С 62 -старшина отаэ, потом в ТЭЧ механик, с 66 -б\механик Ли-2, потом Ил-14. Летал в экипаже Курносова Николая Васильевича (ком. отряда) в 70-м заменился в Красноярск в аэ Ил-14 фотиков (хотя были варианты Одесса или под Питером-но есть такое слово Родина, потому в Красноярск), потом на Ан-30, ДМБ в 80м году. Живет и дачничает в г. Бийск.
korol118, отец сразу, по нику, догадался кто это может быть. Заулыбалси. Так что отцу- привет
Дата: Среда, 20 Февраля 2013, 19:38:42 | Сообщение # 115
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Ну и благодаря тов.Х. (Карибский кризис) все мы стали авиаторами. Я в 89г. закончил Иркутское ВВАИУ, попал в АВМФ, служил в Николаеве(Украина), в 92-м перевелся в Елизово, ДМБ 2004, к-н, сейчас работаю в ГА. Брат закончил Челябинск в 95, служил в Серышево и Остафьево. ДМБ, п\п-к, теперь на гражданке в Аэронавигации. Мой сын учится в МАИ (правда программист). Вот так из-за самодурства правителей рождаются династии! Мама Людмила Андреевна (в прошлом мае аккурат 50лет свадьбы отмечали) приехала в 62, медсестра. С работой было напряжно, потому, чтобы застолбить место, 1-1,5мес. работала в госпитале СГВ бесплатно и без оформления. Потом в госпитале, но через пару месяцев освободилось место в санчасти на аэродроме, перешла туда.
Радослав, 2 летных книжки есть, но до них еще добраться надо, отсканирую осенью, фотки есть с роты пк (надо?) и с аэ. Будут тогда же.
Цитата
Кто помнил комэска и замкомеска 50х -60х... По 70 могу дать справку, .... За это время комэсками были: с 67(8?) по середину 72 - Кутасов Евгений Федорович, с середины 72 по ноябрь 74 - Королев Виктор Григорьевич (мой батя), с 1974 - Никонов (забыл ФИО). Так что по офицерскому составу 70-74гг можно восстановить инфу на 60-75%.
что-то пока не разобрался, как тут цитаты вставлять, но дополню по 60-м: командиры в\ч: ?-по 63г -Дзёма (была там мутная история против ком. отряда Юхименко. В результате Ком. СГВ Хетагуров оставил служить Юхименко (хотя некоторым очень хотелось его уволить), а Дзёму отправил на Восток) 63-68г- Усов(с Востока откуда-то) 68-? п\п-к Кутасов Евгений Федорович, (пришел из Клина) Королев пришел тоже из Клина позже Кутасова на год примерно. Из Клина ком. звена Угаров Анатолий Федорович.
korol118, на фото Ил-14 №02- самолет моего отца, кое-кого он узнал. Дома есть такая же фотка, но без краёв -толи год другой, толи обрезали при печати.
Дата: Пятница, 22 Февраля 2013, 22:33:28 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Dmitry)
Ил-14 №02- самолет моего отца, кое-кого он узнал
Служил в Легнице 78-80г ОРАТО обслуживали отдельную эскадрилью. ИЛ--14 № 02 стоял на стоянки(только он один на бензине летал) Командиром отд.эскад. был Звягенцев по моему майор. Фёдор Овчинников
Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 14:43:46 | Сообщение # 117
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Цитата (дедушка)
в Легнице 78-80г .... ИЛ--14 № 02 стоял на стоянки(только он один на бензине летал)
дедушка, спасибо, отцу передам. Уточню, когда его получали. Значит, дембельнулись в одно время -самолет и его механик! Или самолет отца переслужил?
Кроме обычных перевозок, отаэ в 68г занималась еще и разведкой. Оказалось, что состав и дислокация войск союзника неизвестны. Т.к. до 68г войск СССР в Чехословакии не было, стали летать в ЧССР(низенько). Разведку вели примерно как в 1918г- визуально! Все это происходило весной-летом 68г, параллельно с нашими "учениями" и "учениями" НАТО.
В Чехословакии был случай: после захвата аэродромов ВДВ, утром туда должны были из Легницы доставить какой-то штаб "пехоты" с генералом. Как известно, для опознавания своей техники, на нее наносили белые полосы. Но у русских не всё так просто! Получил отец краску, собрался "рисовать", но командир у него был фронтовик. И говорит: "Толик, не пачкай мне самолет из-за этих "оппортунистов"! (т.е. поначалу эта "войнушка" всерьез не воспринималась, всем выдали каски. Авиабойцы к ним непривычны, начали ныть -как пяхота их носит, шея болит и т.п. И норовили их сбросить. У отца-то "пехотная закалка" уже была (в роте поч. караула). Правда, вечером как-то смотрели кино (экран повесили на хвост Ил-14). Посреди фильма -автоматная очередь. Попало в экран, никого не задело. После этого у всех перестала "болеть шея от касок", некоторые и спать укладывались в каске.
Что-то я отвлекси. Ну, ночью, во время, получили сообщение, путя мол расчищены, аэродром захвачен, добро пожаловать! Штаб прибыл, без лишних вопросов погрузился и полетели. В полете штаб трудится, на картах чего-то рисуют, бумажки пишут. Подошли, запросили посадку- молчок. Зашли, сделали несколько проходов, все равно молчок и никаких движений на взятом аэр. Генералу доложили. Говорит садись, хорош болтаться. Сели, никого. По РД к перрону. Тут из-за зданий выкатывает БТР! Без полос! КК уходить на ВПП, БТР за ним, Ил разворачивается, уходит на др. РД, БТР на перерез, по полю. Сломает переднюю ногу Илу -и все, кранты. Покружились так какое-то время, пехота пистолетики подоставала, каски нахлобучила, готовится палить секретку (несколько портфелей). Видимо, вместе с самолетом. Тут м-р штабной вызвался "сбегать -посмотреть". Тормознули, отец помог ему спуститься (Ил всеже не Ли-2, высота до двери приличная), Ил дальше на гонки. Добежал он до БТРа, переговорил, машет -все нормально.
Оказалось свои! Болгары- союзники. Получив приказ, нарисовали полосы. Но мелом или известью -тоже, чтоб технику не пачкать видимо. На марше попали под дождь и полосы смыло. Приехали на заданный объект (брали его вроде наши ВДВ, а потом передали болгарам), подкраситься не успели, а тут на тебе -ираплан без полос! В погоню! Вот такая "загадочная славянская душа". Мы не немцы.
Сообщение отредактировал Dmitry - Четверг, 07 Марта 2013, 14:55:11
Дата: Понедельник, 11 Марта 2013, 22:34:53 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Dmitry, Дмитрий, спасибо за рассказ, очень интересно. Передавай отцу большой привет от ОРАТОвцев. А ИЛ-14 №02 до 80года был нормальный самолет. Только что старенький. Фёдор Овчинников
Дата: Пятница, 19 Сентября 2014, 19:14:07 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Всем привет. После окончания Саратовского ВВАУЛ служил в Легнице в в/ч 42175 с декабря 1989 года по август 1992 года в качестве летчика-штурмана (правак) вертолета МИ-8. Ком. эскадрильи тогда был подполковник Полуэктов, зам. комэска майор Крылов, замполит майор Зайцев. Командир вертолетного звена у нас был майор Лукьяненко. Эскадрилья состояла из авиационного отряда (АН-12), авиационного звена (АН-24, АН-26) и вертолетного звена (МИ-8). В вертолетном звене был один транспортный МИ-8Т (борт.номер О3), салоны (борт.номера "01", "02", "04"). Командующего СГВ обслуживал борт "04" (ком. экипажа к-н Травкин, летчик-штурман к-н Папулин, бортехник ст.л-т Кириченко). Я летал в составе экипажа на разных бортах, но в основном на "03". Командир экипажа у меня вначале был к-н Пашкин (проживает в г.Гродно, Беларусь), затем к-н Коханенко. Летали в основном в Хойну, Ключево, Колобжег, Борне-Сулиново. Иногда случались командировки в Германию по разным аэродромам (Шперенберг, Альтес-Лагерь, Кеттен, Пархим и др.), а также на рем. завод в Каунас.
Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 18:34:11 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Привет Игорь! Конечно же я хорошо помню Сергеича. Кто ж его не знал. Видел фото, постарел конечно он. Сколько ему уже лет? Привет от сослуживца передавай ему. Меня он может и не помнит, я молодой тогда был совсем. После училища меня одного в отдельную эскадрилью отправили, остальных наших в вертолетный полк и одного в Кшиву. Командиров экипажей Пашкина, Травкина,Коханенко, ком.звена Лукьяненко, бортового Олега Кириченко он точно должен помнить.
Дата: Среда, 30 Марта 2016, 22:06:04 | Сообщение # 136
Группа: Старейшина
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Заставили как то нас солдат строить небольшой домик ожидания для офицеров штаба СГВ перед стоянками самолетов справ от ангара. В земле на глубине 2 м нашли ящик с какими-то ампулами. Ответственный офицер в тот день был к=н Смелянский. Отдали ему и он отдал куда то в лабораторию. Оказолось целый ящик ампул с цианистым калием, яд. Остался от немцев которые базировались на этом аэродрома до 1939 года. Равиль Галеев, 1970-1971 г.г.
Дата: Среда, 30 Марта 2016, 22:08:35 | Сообщение # 137
Группа: Старейшина
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Комэск Кутасов решил прыгнуть с парашютом. Вес у него был приличный и при приземлении он сломал ногу. Потом на костылях ходил на работу... Равиль Галеев, 1970-1971 г.г.
Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 01:00:40 | Сообщение # 138
Группа: Старейшина
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Домбровского Виктора Иосифовича помню. Несколько раз летал с ним. А потом как - то встретились в аэропорту Уфа. Он в тот момент летал на АН-24 в Самаре. Равиль Галеев, 1970-1971 г.г.
Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 10:41:41 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Сообщений: 96
Статус: Отсутствует
Спасибо nekto! Спасибо Равиль за интересные воспоминания об эскадрилье!! А фамилии Смелянский, Середа, - на слуху!!! А вот редкая фотка - отцы-командиры на кухне на каком-то празднике. Слева направо: Телюков Владимир Федорович (жив, еще); поляк затесавшийся; Королев Виктор Григорьевич; Сингаевский ?? ; Кутасов Евгений Федорович; Смелянский ??; Гузе ?? ; Магомедов ??
Цитатаnekto ()
Летал на ЛИ-2, ИЛ-14,с командирами Середа
А вот у Середы была симпатичная дочка, и где они сейчас?
Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 13:51:52 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Наверное Королев тогда был вторым пилотом на АН-24, который был закреплен за командующим СГВ. А командиром АН-24 был как помню Меньшиков. Равиль Галеев, 1970-1971 г.г.