Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЛЕГНИЦА (LEGNICA) » Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341 (Всё о полку связи Легница на Авиация СГВ, поиск сослуживцев)
Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341
=Владимир=Дата: Вторник, 18 Января 2022, 20.54.04 | Сообщение # 5401
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата ivanvasiljevitchgrigorje ()
В Бресте вагон отцепили на Брест -товарная. Недалеко от гражданского аэропорта.


Это вряд ли - недалеко. В Бресте аэропорт за городом , два или три раза , получив по именному поручению рубли , переезжал с ж.д. вокзала Бреста в аэропорт , то расстояние там приличное , не помню точно , но км. 15-20 там есть.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
=Владимир=Дата: Вторник, 18 Января 2022, 20.56.50 | Сообщение # 5402
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата ivanvasiljevitchgrigorje ()
Будем одить в караулы чтобы не подстрелили Машку что ходит укреплять полско-советскую дружбу.


Такая же Зофа была и на полигоне " Пшемкув" , помогала переносить тяготы и лишения.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ЛопачевДата: Вторник, 18 Января 2022, 21.28.09 | Сообщение # 5403
Группа: Старейшина
Сообщений: 1913
Статус: Отсутствует
Цитата =Владимир= ()
Такая же Зофа была и на полигоне " Пшемкув"


Фото в студию... :$


Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
=Владимир=Дата: Вторник, 18 Января 2022, 21.52.33 | Сообщение # 5404
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Лопачев ()
Фото в студию


К сожалению, Серега, фото не могу показать. А наш друг , Юра, мог бы подтвердить ее существование в то время. Насколько близко он ее знал - не знаю, но видел он ее - это точно. Он часто своим УРАЛОМ ездил туда на точку - это был Узел Связи ЗКП , когда мы с ним в ОК около двух часов по скайпу общались - то он первый о ней вспомнил. Есть еще другие свидетели, но они не хотят здесь, в форуме, принимать участия.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Среда, 19 Января 2022, 12.22.39 | Сообщение # 5405
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
За переездом в наше время был я помню продсклад дальше ближе к железке наш полковой свинарник а с левой стороны располагалась комендатура обеспечения ВА. метео. спортрота и еще что-то .Уже не помню. Свинарник был любимым местом появления Машки. Кроме нее была еще Данута . Жила где-то за переездом. Когда был еще в учебке.Летом уже ближе к выпуску .Был в наряде дневальным по роте. Иду со столовой. Смотрю толпа у подземного тира заброшенного за нашей казармой. Командир полка. начштаба. и куча офицеров. Две или три дамы полусвета в спортивном трико. Полкан орет сфотографировать мерзавцев с этими б....ми и отправить фотографии родителям. Пусть знают чем их дети тут занимаются. Оказалось что из хозвзвода что был на первом этаже нашей казармы притащили этих баб. Наволокли в тир барахла. Сделали им ложе. кормили и поили их. И жили они там несколько дней обслуживая хозвзвод. Пока не погорели. Быцло это летом 1967 года. Ну ладно про бабочек. В следующий раз расскажу по теме .

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 12.34.18 | Сообщение # 5406
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Приветствую однополчане и соседи!
Прочитал что поляки не интересовались военнными делами.На эту тему могу сказать следующее. Как только командующий полетел на север так и жди что ..Цоколь../Ключево/ перестанет работать.А вместе с ними канал 1003.Называлось это считываним. Это прямая связь индикаторной локатора кругового обзора и вертикальный планшет на КП армии. Индикаторная сыпет цифрами и чтобы его перебить то замучишся кричать и матюкать его. С планшета не могли его перпебить то звонили на кросс. Звонок в ухо и сразу отвечал.
А еще был случай когда перелетал полк с Белоруси в Германию. Полк в воздухе и связь с Минском пронала. От Минска до Бреста связь работала а я с Брестом связаться не мог. Поляки утверждали что поставили мне последнюю точку на территории Польщи.Но оказалось что это не так. Дежурным по связи тогда был капитан Уткин Жорж Михайлович. Он вытащил с сейфа карту сунул мне кулак под нос и спросил:.. Видел..Открыл карту.На карте в правом углу было написано..совншенно секретно.. чуть ниже ..Утверждаю.. Начальник штаба 4-й водушной армии генерал-майор Алдобаев В.И.
На карте была трасса кабеля были отмечены точки НУП и ОУП. Это обслуживаемые и необслуживаемые усилительные пункты. НУП это железный ящик
залитый компаундом и закопаный в земле. ОУП может быть отдельное помещение а может быть на районном узле связи. расстояние мужд НУПами завит оттипа кабеля и системы уплотнения.Если стоит система К1920/1920 телефонных каналов/ и коаксиальная пара то НУПы стоят примерно через 6 километров. Между ОУПами може быть от 6 до 12 НУПов. Извините за токое отступление. Я позвонил на ..Шахту..это позывной поляков в Легнице и когда назвал последнюю точку в Польше то поляк очень удивился откуда я это знаю. Но через пару минут связь появилась и я по команде ДС напрямую соединил Маяк и Океан. Океан это Вьюнсдорф в Германии а Маяк ноя не уверен это Минск.


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
=Владимир=Дата: Среда, 19 Января 2022, 15.46.57 | Сообщение # 5407
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата kapral ()
Я позвонил на ..Шахту..это позывной поляков в Легнице и когда назвал последнюю точку в Польше то поляк очень удивился откуда я это знаю. Но через пару минут связь появилась

Это могла быть " легенда" учений или сволочной поступок со стороны "шахтеров".


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ЛопачевДата: Среда, 19 Января 2022, 18.43.04 | Сообщение # 5408
Группа: Старейшина
Сообщений: 1913
Статус: Отсутствует
Цитата ivanvasiljevitchgrigorje ()
Ну ладно про бабочек.

Отчего же, очень даже прикольно. Свинарник при мне был, всё остальное тоже, а где тир подпольный, не скажу. ^_^ :(


Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 20.23.55 | Сообщение # 5409
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Володя!
Ты шутишь. какие ученья. Армада самолетов в воздухе и нет связи.Тогда учений не было.Шухер был большой. В автопарке стояла Р-404. Во время учений я получал список каналов которые кроссировал и на приемный и на передающий радиоцентры и на Иглу. Вся работа шла по радио. Проводные каналы для учений не использовались. Это было в первый годслужбы когда я дежурил на кроссе. Что было во второй год не знаю.


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 20.31.03 | Сообщение # 5410
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Ирландия целую неделю в шоке и в трауре. Какой то урод убил школьную учительницу.Ей было 23 года. Днем в 4 часа вышла на пробежку на Гранд канале в Туламор. убийча до сих пор ненайден. Митинги по всей стране. Я такого еще не видел.

петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
=Владимир=Дата: Среда, 19 Января 2022, 20.41.56 | Сообщение # 5411
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата kapral ()
Ты шутишь. какие ученья. Армада самолетов в воздухе и нет связи.


Значит , поступили как сволочи.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 21.31.43 | Сообщение # 5412
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Тут я прочитал что в 60 годы полк был кадрированый. Когда я служил то у нас в первом батальйоне столько людей было. В 5 роте только срочной службы было больше 80 человек. А еще были господа офицера и прапора. В каждой машине был или офицер или прапор. В полку было 200 машин. Разных.На узле связи гдея служил было 28 человек срочной службы и 26 офицеров и прапорщиков. И этих 54 человека был взвод.И командиром нашего взвода был капитан Воровченко Василий Максимович. А еще ж был начальник узла связи Федяев Сергей Николаевич. А еще в батальйоне была 3 и 4 роты. Там роты были меньше чем 5 рота. А 1 и 2 учебные роты.Там было по 5 взводов по 30-35 человек. Командиром 1 роты был майор Денисенко а 2 роты капитан Каверин.Вот на счет Каверина не уверен.Один вход с 2 ротой был в роте обеспечения.Может он там был командиром. В роте обеспечения было 80-90 человек. А еще был 2 батальйон. Народу было столько как в 1 батальйоне минус узел связи. Оба батальйона имели по смене радиотелегафистов и телеграфистов. и телефонистов на коммутатор простых и засовских и смены на телегаф простой и засовский. Аппаратурой на приемном ипередающем занималя личный состав узла связи. На Игле была 8 рота. И еще ж было управлениу полка. Там тоже было не мало.Итого набегало около тысячи человек.

петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
=Владимир=Дата: Среда, 19 Января 2022, 21.53.29 | Сообщение # 5413
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата kapral ()
А еще в батальйоне была 3 и 4 роты. Там роты были меньше чем 5 рота.


Так было и при мне , в 80е. Пятая и вторая роты - это роты телефонистов , телеграфистов, линейщиков , дальников .Но все же немного меньше по количественному составу.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 21.56.29 | Сообщение # 5414
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Поступили как поступили. Попробуй доказать злой умысел. Связь это стихия.
Я когда после армии работал на телеграфно-телефонной станции то каждый в 9 утра был рапорт всех цехов о прошедшем. Помню докладывал начальник линейно-аппаратного цеха о том что 20 секунд не было вещания на Гавану. Этот шло с Москвы до Львова а дальше на Огромную антенну возле Золочева. А с нее в эфир. Пока позвонили во Львов пока техники подошли к стойке то все работало. Потом еще час ругались каккого хрена звонили когда все работает. Чем закончилось не знаю но знаю что за эти 20 секунд людям крови попили. А помню раз поолучили ..ракету.. Время обработки 1 минута.Тутже включали циркуляр и передавали на все области западной Украины и на районы области одновременно всем. После всех опрашивали о получении. Все подтвердили одно и тоже время и только Луцк на минуту позже. Оказалось что ту них часы так идут на минуту раньше хотя каждый день в 1200 для всех передавалась сверка времени.


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
kapralДата: Среда, 19 Января 2022, 22.05.58 | Сообщение # 5415
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
1 и2 роты были учебные .1 связисты разный специльностей повзводно. 2 рота водители. 3 4 5 роты и кзел связи это 1 батальйон. 6 7 8 роты 1 батальйон А еще была роты ЦБУ. Но она не входила в состав полка. Чем занимались не знаю. На простом коммутаторе днем работала жена Денисенко и Нина Павловна. Это была жена прапорщика но не нашего полка.

петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
=Владимир=Дата: Среда, 19 Января 2022, 22.07.22 | Сообщение # 5416
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата kapral ()
Оказалось что ту них часы так идут на минуту раньше хотя каждый день в 1200 для всех передавалась сверка времени.


Человеческий фактор , безалаберность, которую наверняка только заметили и помогли устранить дядьки - проверяющие.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.

Сообщение отредактировал =Владимир= - Среда, 19 Января 2022, 22.09.24
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Четверг, 20 Января 2022, 12.43.52 | Сообщение # 5417
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Ну разговорились. А то сплошное молчание. Расскажу про учения. Был на Кросно-Оджаньском полигоне и Борне _Сулиновском. Особенно впечатлил и врезался в память Борне-Сулиновский. Большая территория . Сосны и желтый песок и большой город обнесенный железобетонным забором где-то в центре полигона. На нем произошел забавный случай. Было лето. жараю приехали. развернулись. Не идет связь и все. Пробовали выйти в связь и по малому кругу. Никак. Пришел инженер полка. Полазил с тестером по станции ничего не нашел. А станци ю заземляли с помощью железного бура с метр высотой. Один старлей нач. релейного взвода говорит ребята вы поссыте на бур. А лучше возьмите пачку соли разведите в ведре воды и вылейте на бур. Что и сделали может это помогло а может что-то отскочило но в связь вскоре вышли. Летом на полигонах хорошо. Харч хороший. Особенно нравился польский хлеб весовой большими Батонами с бумажкой посредине. где вес указывался. Осенью и зимою хуже. Особенно ночью .Танки ревут и не дай бог какой блуданет.Кабели порвет черт с ними а вот кунг для него что бумажный листок. Помню что один раз на учениях были и ездили в баню к понтонерам Выборгского полка в Венджин. Расскажу как ездили на КШУ в ЧССР.

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Четверг, 20 Января 2022, 13.16.53 | Сообщение # 5418
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
В мае 1968 года передвижной узел связи полка собрались на КШУ в ЧССР. Ну перед этим нас накачали о соблюдении "облико-морале" дисциплины и т.д. Колонна была небольшая. Ехали через Еленя-Гуру. Приехали в Любавку городок на границе с ЧССР. Стояяли там часа три-четыре. Затем в сопровождении с мигалками покатили по Чезии через Яблонец. Градец-Кралове в Миловицы. Не обошлось без приключений. Впереди нас через одну машину ехала релейка. вдруг пыль .грохот. Водила разгляделся на девок работавших в купальниках в поле и на повороте положил станцию на бок. Так как скорость была небольшая ребята что находились в кунге отделались синяками и ушибами. Станцию минут через 15-20 подняли. Водилу обматерили все кому не лень и покатили дальше. Места в Судетах классные. Горы. скалы дорога вьется серпантинами. Внизу реки. Природа изумительная. Это тоже бывшая Германия и поэтому все однотипно вьезжаешь на центральную площать. Движение по кругу. Выезжаешь на нужную дорогу и шпааришь дальше. ЧТО На западе Польши что в Судетах. Только там места очень красивые. Выехали на равнину. Увидел как на полях на высоких вешалах растет хмель. Чехи жили более зажиточно чем поляки. И города их были более красивые. В Миловицах остановились в леске на краю аэродрома. В леске было много фазанов. косуль. Там я пробыл дня три четыре а затем командир роты сказал что я поеду в командировку в Пардубицы. Смотри меня не подведи. Как попал в Пардубицы не помню. НО попал в рай. Расскажу позже.

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
ЛопачевДата: Четверг, 20 Января 2022, 18.42.46 | Сообщение # 5419
Группа: Старейшина
Сообщений: 1913
Статус: Отсутствует
Вот бы Юра был рад, молодцы, так держать. Привет от соседей. :( :$

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Пятница, 21 Января 2022, 12.09.25 | Сообщение # 5420
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Да жаль Юры. Мы с ним в контакте более 2-х лет переписывались. Я ему и фотки вывкладывал и про службу навверное на целую книгу написал. Пардубицы город солидный. Где-то около 400 тысяч жителей в то время было. Но я по правде в городе не был. Мы стояли на аэродроме на окраине города. Так что ошивался по окрестностям его. когда приехал там стояло три станции все из Бжега. Радиостанция.релейка и телеграфная. Всего 12 человек вместе со мно.. Старшим был старшина сверхсрочник латыш из-под Резекне. Нормальный мужик года на 3-4 старше меня. На нашей станции Бжегской был молодой только из учебки из Союза и я. Перед этим напарник его заболел и я был отправлен на замену. третий водила. Он рассказывал что по приезду пару ночей переночевал в казарме у чехов. но не понравилось и спал в кабине. ну а мы в кунге. Рядом стояла казарма их батальона связи. Длинныйодноэтажный барак. При входе предбанник где стояли 4-5 мотоциклов и пару велосипедов. В роте бар. где вечером можно было выпить бутылочку пива. скушать конфетку или печеньку. Бармен свой же срочник типа нашего каптера. Над койками на стене плакаты цветные у кого любимая хоккейная команда. артисты и т.д. Для меня это было дико. Увольнения у них были каждый день с 17-00 и до отбоя. А в пятницу если не в наряде и нет залетов до утреннего построения на развод понедельника.. Поэтому многие уезжали на выходные домой. Правда они говорили что это только в ВВС а в других частях дисциплина строже. Распорядок дня с подьема до утреннего развода такой же как у нас. После завтрака развод на работы. смены и т.д Обед. Затем занятия или какие-то работы до 17 часов а дальше все. Свободное время. Служили 2 года день в день. Если правда кто был на губе то дембель продлевался на эти дни. Дембеля ходили с портновскими метрами и как проходил день отрезали сантиметр. Мерялись у кого короче метр. Когда спрашивали меня когда дембель у меня и я говорил что точно не знаю удивлялись. Уди влялись что у нас 3 года службы. Когда я им говорил что у вас за смешная армия и как вы будете воевать. Все дружно заявляли что они не собираются ни с кем воевать. Если что воевать будуте вы. А мы нет. Словаки относились к нам более менее. Чехи половина нейтрально. а часть мягко сказать не очень. Но до больших конфликтов не доходило. Только уж в конце стали говорить некоторые что вы здесь забыли. когда уберетесь и т.п. Ну у меня к тому времени были хорошие знакомые и они мне говорили Иван не обращай на них внимание. Через дня 3-4 как я приехал на окраине аэродрома была организована дружеская встреча. Вечером был сооружен костер .Нас человек 7-8 и их с десяток с офицером. Аккордеон . Дали по бутылке пива и одну или две шпикачки. Горел костер. Играл аккордеон. И мы разошлись по своим станциям. Работал я со своими ребятами что были в Миловицах. Вернее связь держал. Прикреплены были к офицерской столовой. Попробовал всю чешскую кухню. Особенно понравились вторые блюда и десерт. Особенно кнедлики в жидком шоколаде. Соки и салаты типа шведского стола. Стояло на столиках в больших кувшинах 4-5 соков. Какой нужен наливаешь себе сам. И подносы с салатами 3-4 сортов. А так за столик приносили официантки. затем из Бжега прилетели несколько Яков. Ну это уже в следующий раз.

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
ЛопачевДата: Пятница, 21 Января 2022, 18.40.32 | Сообщение # 5421
Группа: Старейшина
Сообщений: 1913
Статус: Отсутствует
Цитата ivanvasiljevitchgrigorje ()
Ну это уже в следующий раз.

Спасибо большое, очень интересно и познавательно. Ждём с нетерпением. ^_^ ^_^ ^_^ :( :$


Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
Serg0903Дата: Пятница, 21 Января 2022, 20.25.33 | Сообщение # 5422
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Цитата kapral ()
.Называлось это считываним. Это прямая связь индикаторной локатора кругового обзора и вертикальный планшет на КП армии.


Это локатор, был за городом, как выйти по Хойновской, шоссе из мелкой брусчатки, довоенное, узкое, по обочинам росли деревья, как столбики, на некотором расстоянии от Легницы, слева стоял кунг, на нем локатор, который совершал колебательные движения, видно его было с дороги.
Где-то рядом от локатора были траншеи в полный профиль, обшитые деревом, типа полигон, но попадал туда свободно от дороги.
Мы туда ходили пешком с отцом или ездили на Урале бортовом, уже плохо помню.


Сергей Ковальчук

Сообщение отредактировал Serg0903 - Пятница, 21 Января 2022, 20.38.35
 
Serg0903Дата: Пятница, 21 Января 2022, 21.23.51 | Сообщение # 5423
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
=Владимир=
Добрый день, подскажите, а в ваше время по квартирам была проводная громкая система оповещения?
Типа радиоточка и каждый вечер в 19 часов дежурный по рупору объявлял:
- Говорит рупор 51, проверка связи.
По этой точке объявляли сигналы тревоги, типа учебный сбор, а может еще как-то.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 21 Января 2022, 21.35.44 | Сообщение # 5424
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Цитата ivanvasiljevitchgrigorje ()
В Миловицах остановились в леске на краю аэродрома.

Отец был в Миловицах в командировке в 1967-1968 году, но до событий, наши разворачивали для чехов аппаратуру по связи.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 21 Января 2022, 21.45.17 | Сообщение # 5425
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Про события 1968 года отец рассказывал, что авиация наша заходила на чешские военные аэродромы на посадку без плдготовки, первый садился кто-то из командного состава, комэск или даже полка и руководил посадкой с бетонки.
Наши наземные службы в пределах необходимого обеспечивали условия, но на вышке никого не было, им ставилась задача-освободить взлетку и все, на большее времени не было.


Сергей Ковальчук
 
=Владимир=Дата: Суббота, 22 Января 2022, 12.10.17 | Сообщение # 5426
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Serg0903 ()
=Владимир=
Добрый день, подскажите, а в ваше время по квартирам была проводная громкая система оповещения?
Типа радиоточка и каждый вечер в 19 часов дежурный по рупору объявлял:
- Говорит рупор 51, проверка связи.

Что то припоминается , но не уверен , что эта система оповещения была в квартире. В казарме , возле дневального, по аппаратуре громкой связи ГС- 20 оповещение точно было. Я долгое время жил в коммуне с начальником секретной части полка - Карасевичем Евгением Николаевичем , то я всегда был в курсе " внезапных" полковых учебных подъемов и почти всегда знал об этих проверках на уровне ВА.

В дальнейшем , во время службы в Одессе , у нас , во всех квартирах военнослужащих полка , "висели " "радитоточки " , выданные в части , в которых была доработка под принятие сигнала оповещения.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
kapralДата: Суббота, 22 Января 2022, 13.25.57 | Сообщение # 5427
Группа: Старейшина
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Мы говорим о разных локаторах. Я говорю о локаторе который стоял гдето возле Ключево. Где конкретноя не знаю. А ты Сергей говоришь об Игле.
Там стояла тропосфера и локатор. Оповещение стояло в квартирах. Дежурный по управлению Рупор 051 проводил проверку.Если гдето не работало то дежурный по связи 292 давал задание линейщику на ремонт.
И еще я ж забыл сказать что в полку была радиостанция на бронетранспортере. Р-140.Не знаю была на полупроводниках или лампах но на бронетранспортере. Говорили что на ходу закрывались с Москвой.
И еще. Зимой по тревоге водители засовских машин заливали воду в систему охлаждения возле узла связи. Пока получали комплекты зас на узле связи
они успевали залить воду в радиатор.


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
=Владимир=Дата: Суббота, 22 Января 2022, 13.35.57 | Сообщение # 5428
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
kapral,

Петро , ты помнишь Николая Борового , он был водителем командира , он служил 75-77.Его земляки -Дашутин и Жуга , служили в какой то связной роте , харьковчане.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.

Сообщение отредактировал =Владимир= - Суббота, 22 Января 2022, 14.33.47
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Суббота, 22 Января 2022, 16.48.23 | Сообщение # 5429
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Прилетели ЯКИ. Сколько не помню но очень мало. С ними технари в своих темно-синих робах. Человек 15. Интересно как они гурьбой влетали в столовую. Быстро работали ложками и вилками. Опорожняли до дна все кувшины с соками. Разливали по фляжкам. Салаты сметали в кулечкИ и. пакетики. свертки и ложили в свои бездонные карманы. И удалялись. Для них и нас вечером показали два фильма. Один чешский " Призрак замка Моррисвиль" а второй французкий цветной с чешскими титрами. Эротический детектив. Рядом со мной сидел технарь. От возбуждения все время чуть не подпрыгивал и или толкал меня в бок или хлопал по колену и все восклицал. А у нас такого не покажут. Полет должен быть кратковременным но затянулся по медицинским показаниям. Переносился несколько дней пока командующий ВА не дал им "бобу".ЯКИ улетели и пропали технари . Мы опять остались одни. Через несколько дней приехал замполит из Бжега и завел речь что в стране очень сложная политическая обстановка. Возможны провокации и т.д. Не исключено что останемся здесь до дембеля. Меня это лично устраивало несмотря на косые взгляды некоторых чехов. Бани не было. В душ в казарму к чехам не хотелось и мы все ходили купаться на небольшую запруду в конце аэродрома где купались и чешские солдаты мы и местная детвора. Один раз идя с купаний с моим хорошим знакомым словаком он был помкухаржа " помповара" попал в гости к местному молодому чеху. Он до Этого служил на этом аэродроме. Ну это другая история. Постепенно обстановка обострялась. Оружия я думаю у нас никакого не было у меня это точно. Карабин если был оставлен в Миловицах. Помню был пистолет у сверсрочника латыша. Нашего старшего. Так как он был не прочь иногда принять на грудь. Уговорили его чтобы не потерял или не украли хранить его у нас на станции в железном ящике вместе с секретными документами. Прошло несколько дней и поступил приказ сворачиваться и следовать в Миловицы. Решил зайти к чехам в казарму попрощаться. Зашел а там шум-гам увидели меня и все смолкли. Они столпившись у телевизора смотрели репортаж о выводе наших войск. Колонна в которой одни станции. технички. Без боевой техники на марше а сверху с типа нашего ЯК-12 репортер что-то кричит в микрофон. Мне как то стало неприятно .Я поппрощался и мы поехали в Миловицы а оттуда колонной домой в Легницу. Так закончилась "Шумава" впереди был !Дунай".

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
ivanvasiljevitchgrigorjeДата: Суббота, 22 Января 2022, 16.54.05 | Сообщение # 5430
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Если это интересно продолжу

Иван Григорьев, Легница, в/ч п.п. 10341, 1966-1969 г.г.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЛЕГНИЦА (LEGNICA) » Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341 (Всё о полку связи Легница на Авиация СГВ, поиск сослуживцев)
Поиск: