Дата: Пятница, 15 Января 2010, 20:25:23 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Shaf)
Петр ,а ОВП это не камендатура обеспечения? Я там был в командировке в штабе армии целый месяц.
688-й отдельный вертолетный полк, базировался на аэродроме в г.Легница. Я там служил с осени 73-го по май 1975г. Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Дата: Суббота, 16 Января 2010, 15:05:28 | Сообщение # 73
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Quote (Shaf)
я понел где это там помоему стояли МИ-24 их полеты мне приходилось наблюдать
Кажется мы были соседями, если не ошибаюсь 688 ОВП - были вертолеты МИ-8, МИ-6 и немного МИ-24 рядом с нашей стоянкой 245 эскадрилией Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 09:23:37 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Всем привет ! Я служил в Легнице с 1977 по 1980 г в 688 ОВП . На то время в полку были вертолёты Ми-6 и Ми-8 . Ми-24 в это время не было . Саша Ваничкин , у меня есть фото нашей 2-й эскадрильи на Ми-6 с рук .составом полка , попробую вставить . Не получится - помогай .
Слава Богу - получилось ! На фото в нижнем ряду справа налево : ст .штурман - Конопкин , зам по ИАС - Кенебас , зам по лётной - Гуляев , комндир полка - Косиченков , замполит - Пантелеев , наш комэска - Кожанов , не помню и лётчик - Слава Корягин ( будущий ком полка ). Над Гуляевым во втором ряду нач .штаба - Кауров . Для Сомова - в 245 эскадрильи летал штурманом на Ан-26 мой хороший друг Валера Оксамитный ( трагически погиб в автокатастрофе в Чите ).
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 10:37:38 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Кацперский, ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ ВСЕ СБЫВАЛОСЬ В ЖИЗНИ, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, А КАК ИСТОРИКУ ПОБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ НАС И ДЛЯ НАС. Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 12:42:12 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Сом)
Кажется мы были соседями, если не ошибаюсь 688 ОВП - были вертолеты МИ-8, МИ-6 и немного МИ-24 рядом с нашей стоянкой 245 эскадрилией
Мы служили с тобой на одном аэродроме, жили в одном городке, знамена наших частей стояли рядышком в пирамидах на втором этаже здания штаба нашего полка. Касаемо Ми-24 - в полку при мне их небыло. Садились к нам на дозаправку по дороге в ГДР, сбегались посмотреть все кто только мог, красавцы. Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 12:59:20 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Если мне не изменяет память , то этот памятник стоял на територии городка недалеко от офицерского клуба, за спинами снимавшихся видно ж/б забор польской учебки связи, вдоль этого забора вправо шла дорога к КПП №2 или просто " калитке". Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 13:26:08 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В 1979 году в 688 овп из гарнизона Жагань перевелся мой дружок Сережа Мусатов на должность техника звена МИ-8. Валера Трубицин может и помнит его?! После самолетов у него было много впечатлений от вертолетки!Нравилось ему на вертолетах! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 16:35:13 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Пётр прав на счёт памятника - всё правильно . Саня , много времени прошло , не помню . Фамилия вроде бы знакомая . А впечатлений о Ми-6 была полна ж... Сначала было даже страшновато от грохота и качания при запуске движков . Потом привык и быстро влетался . Всю жизнь благодарен глав . штурману ВА п- ку Антонову , что помог вернуться на лётную работу .
Мой друг штурман Валера Оксамитный . Майор -начфиз полка и лётчик с Ми-8 , фамилии к сожалению забыл . За КПП ул. Сосновая .(если не ошибаюсь ).1980г .
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 16:46:15 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Валерий, Спасибо,Валера,за фотографии!Долго мы от тебя их ждали! На память не надо жаловаться,у всех она одинаковая.Многие моменты забываются с годами.Чтобы их вспомнить,надо коллективом собираться,тогда каждый по мелочи вспомнит и в итоге сложится большая картина! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 21:58:29 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Валерий)
Пётр прав на счёт памятника - всё правильно .
Валера, мне тоже довелось несколько раз летать на Ми-6, в качестве грузчиков нас привлекали к погрузке и разгрузке ящиков. Что там было в ящиках я уже не помню, но общее впечатление от полетов в такой "махине" осталось на всю жизнь. Возле памятника летчику у меня тоже есть фотография, но она не отсканирована, выложу чуть позже, а пока выкладываю фотографию у памятника Ленину. В центре наш комэска майор Шлапак , справа от него - я, 23-е февраля 1975года.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 22:00:09 | Сообщение # 89
Группа: Прохожий
Петр! Да точно и памятник помню.КПП№2 в наряд ходила только наша рота, а за ней была генеральская гостинница.А нашу стоянку помнишь, та было несколько вертолетов МИ-8 Самолетов АН-12 - 2 штуки, немколько АН-26...
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 22:08:36 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Смотрю у вас памятники один больше другого в городке были!Ни один гарнизон ничем подобным похвастать не может,только если настоящим самолетом на постаменте!))) У вас там вертолета не было памятником ,случайно еще? Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 22:21:11 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Смотрю у вас памятники один больше другого в городке были
Ты прав Саня, памятников хватало, был еще монумент посвященный вооруженным силам стран-учасниц Варшавского договора с барельефами национальных гербов и солдат. У меня тоже есть снимок на фоне этого памятника, отсканирую - выложу. Что касаемо памятника вертолету - к сожалению не было, да и в дальнейшем по жизни не довелось встречать, а жаль - он достоин памятника, особенно после Афгана да и не только... Мой борттехник Саша Гальченко и наш борт № 43.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 23:04:43 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
tsipeter, Петя!Это мое сообщение. Я заскочил на на форум с разгона и не подтвердил регистрацию. Мы с тобой служили в одном месте. Помнишь из ангара у нас практически всегда выглядывал хвост самолета который проходил регламентные работы по техобслуживанию потому, что ангары были немецкими и они туда просто не влазили. Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 23:12:40 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Саня, Саша на нашем аэродроме действительно было много достопримечательных вещей о которых говорит Петр. Могу еще добавить , что было много различных немецких построек. В генеральской гостиннице на камине немецкий крест заштукатурили а орла оставили. Помоему где-то в ПАРМе плакатом из материи была просто закрыта свастика.... Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Воскресенье, 17 Января 2010, 23:32:23 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сом,
Не удивлюсь! Немцы очень любили символику и активно ее использовали,впрочем мы тоже ее любим,просто в повседневной суете не замечаем ее засилья в нашей стране!
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 00:52:19 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Саня Саша , спасибо , вот теперь вижу . А там только названия и всё . Вторую часть покажешь ? tsipeter, Петя , это было до меня . Твоего комэска не помню . А Ми-6 - это 10 тонн вращающихся частей . В грузовой кабине грохот неимоверный . Валерий Трубицин Кшива 1975-1977 Легница 1977-1980
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 17:42:00 | Сообщение # 98
Группа: Ветеран
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Сом,Всем привет! С круглой датой всех,ну а меня вдвойне!)))))))Читал сейчас и вспоминал,сколько же с войны там всего сохранилось..)))) А помните,часть центральной дороги из городка на аэродром? Вместо столбиков были врыты немецкие авиабомбы ( у немцев в конце войны металла не хватало и они отливали из бетона,только оперение было металлическое)Видимо,на складах оставались,вот кто то и нашел им применение Красиво кстати получилось: врыли,полоски нарисовали.... Да и вокруг аэродрома валялось немало...У нас на КПП стулья дубовые стояли-снизу клейма выжжены-орел со свастикой и инвентарный номер...Как то свинари из подсобного хоздвор свой чистили,так пару мин неразорвавшихся нарыли-перепугались....Еще помню в командировке были (кажись в Свиднице) подъезжаем к части и издалека виден орел со свастикой в когтях.Один из наших спрашивает: Тут что-еще немцы??))))))))))Ближе подъехали- у орла голова отбита а свастику цементом заляпали)))),но издалека полный сюрреализм)))))) Сергей Томилов ОВО в.ч пп 26223 , 1978-1980 ( Легница, 10 авиагородок)
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 20:31:25 | Сообщение # 100
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Сом)
Помнишь из ангара у нас практически всегда выглядывал хвост самолета
Конечно помню. Раз в месяц подменяли роту охраны в карауле по аэродрому, пришлось походить и часовым и разводящим. Начкаром ходили офицеры, пом. начкара - прапорщики, это был самый большой караул на територии аэродрома. Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Сообщение отредактировал tsipeter - Понедельник, 18 Января 2010, 20:34:17
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 22:57:42 | Сообщение # 103
Группа: Ветеран
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
Привет! Наша рота тоже, примерно с переодичностью раз в месяц(всегда с субботы на воскресенье), подменяла роту охраны в карауле. На аэродроме был первый и второй караул. Первый - был в здании КПП сзади(фото чуть позже выложу в фотоальбоме). Он охранял: 1,2,4 вертолетные эскадрильи, транспортную эскадрилью, продсклад, склад вооружений, ремонтные мастерские, ангары. Второй караул находился на месте стоянки третьей эскадрильи и охранял склады ГСМ и третью эскадрилью. В первом карауле я ходил разводящим и пом.нач.каром. Во втором ни разу не был. Хотя во втором карауле во время охраны нашей роты поляки залезли на склады ГСМ. Часовой применил оружие одного подстрелил, но они на дрезине "сделали ноги". Правда на следующий день их нашли. Подстреляный обратился в больницу. Помню Велогонку Мира в 1989году Париж-Москва проезжали мимо нашего КПП мы как раз были в карауле - это было на майские праздники. К стоянке 4-й эскадрильи примыкали панские дачи, так мы при смене часовых с автоматами на дачи в самоход за фруктами ходили. Вели мы себя конечно по хамски... Это сейчас стыдно, а тогда... . Легница, осень 87 - 89 орс и рто 06992 - вертолетка 10341 - полк связи 27385 - Олава(ШМАС)
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 23:38:43 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vasil69, Вижу хорошие фотографии в фотоальбоме в ощем по Легнице.Работа большая проведена.Мне дальше завести альбом на логин пользователя,или на номер части?Куда их переправить? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 19 Января 2010, 00:03:14 | Сообщение # 105
Группа: Ветеран
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо. Я думаю на номер части. Все-таки это общие планы, без лиц. И еще заведи альбом для "вертолетки", у меня есть фото "типа современные"- развалины одним словом, но ничего кое-что узнал. Легница, осень 87 - 89 орс и рто 06992 - вертолетка 10341 - полк связи 27385 - Олава(ШМАС)