Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БЖЕГ (BRZEG) » Авиационные аварии и катастрофы на аэродроме Бжег
Авиационные аварии и катастрофы на аэродроме Бжег
capralДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 19.38.57 | Сообщение # 91
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
крыло от какого самолета?

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 19.41.17 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
ЯК-28?

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
KAWДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 21.06.42 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Як-28 151-го полка. В начале июля (вроде бы 3-го) 1986.
Радек, на твоей первой ветке forumavia.ru про неё подробно говорили.


Не мешай летать железу!
 
КацперскийДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 21.55.35 | Сообщение # 94
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Санёк! Напомнил!

Вот рассказ Варварова В.В.

3 катастрофа произошла на самолете Як-28у 22 июля 1986года днем в ПМУ
После взлета летчик доложил, что загорелось табло "Пожар двигателя", применил систему пожаротушения,табло погасло. Выполнил два прохода над стартом по команде РП. При заходе на посадку, инструктор, Юра Шевердин дал команду летчику если что произойдет быть готовым к катапультированию, а сам пилотировал. Перед ближним приводом на посадочном курсе самолет взорвался. Летчик успел катапультироваться из разваливающегося самолета,а инструктор Юра Шевердин погиб. Очень много "ЕСЛИ" было на разборе этого происшествия,но дело произошло и человека нет. Помоему в это время начала "гулять" фраза - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 23.50.03 | Сообщение # 95
Группа: Прохожий





Наблюдал эту катастрофу. Все на глазах происходило. За несколько дней перед этим у Шевердина на "отвальной" погуляли. Должен был по замене уезжать. Контейнер уже отправил. Не успел уехать. Хороший парень был. Там оборвало вал ТНД, ИМХО, диск турбины нашли рядом со стартом.

Очень достойно себя тогда повели власти и жители города Бжег, запомнилось прощание.

 
КацперскийДата: Среда, 29 Декабря 2010, 01.16.02 | Сообщение # 96
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Очень достойно себя тогда повели власти и жители города Бжег, запомнилось прощание.

Расскажите.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Среда, 29 Декабря 2010, 15.58.32 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий





был в команде НПСК, при взлете произошло разрушение диска,его фрагменты перебили трубопроводы и кабеля,в момент отрыва от ВПП. Были выбоины на взлетке от частей диска,один нашли миноискателем по вычисленной траектории за территорией аэродрома в грунте берега ручья.Самолет взорвался не в воздухе,а от удара о землю,потеряв крыло свалился.Это дерево мне знакомо!фото сделано с дороги ведущей к польской пожарной части,воронка (по снимку)была чуть левее. от capral.
 
Robertus_Дата: Пятница, 28 Января 2011, 09.41.06 | Сообщение # 98
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Cześć.
Mam pytania o strefy pilotażu Brzeskiego lotniska.
Ile ich było?
Czy to są obszary kołowe z centrum na lotnisku? Czy może sektory jak szachownica?
Jak duże są? Np pierwsza strefa pilotażu to koło o promieniu 50km?
Czy duże tereny miejskie były wyłączone z lotów? Czy miasto wielkości Brzegu czy Oławy były wyłączone, chyba nie. Mimo wszystko są małe w skali osiągów samolotu odrzutowego.


Robert
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 15.29.08 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Strefy były nieforemnymi wielokątami, sztuk 3. Długości boków w ogólnym przypadku miały po 30-20 km (para 30km i druga para 20 km). Strefami z ograniczeniami były jedynie miasta wojewódzkie. Po 1989 r. to się zmieniło, ale Brzeg, czy Oława z pewnością po dawnemu nie zostały "zamknięte".

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 28 Января 2011, 16.11.49 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радо,были,скорее всего,документы,регламентирующие зоны пилотирования и их границы,а так же удаленность от населенных пунктов.
Хотя города всегда растут и люди строятся быстрее чем меняются документы,к тому же не всегда гражданские согласовывают свои действия с военными.
Сейчас в Челябинске скандал идет.Аэродром там старый и по курсу взлета не было ничего,но город вырос и понастроили домов по курсу, а теперь орут,что бы военные аэродром закрыли,якобы над городом летают!
Вот тебе и пример несогласованности действий градостроителей безмозговых.Хапнут землю,наляпают домов на продажу,а потом люди ,заселяющие дома,обижаются на военных,что над ними летают!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 16.17.02 | Сообщение # 101
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, были общие требования к зонам, остальное с учётом структуры в/пространства, АТ авиационной части, местных условий. Но города, кроме воеводских центров, нормально в них входили. Вон у хойновцев центром одной из зон являлся город Дембно.

Всем благодарен за участие.
 
MiG-EuroДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 18.05.53 | Сообщение # 102
Группа: Прохожий





Уважаемые коллеги!

В Представительство Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Польше обратился польский гражданин Роберт Хес с просьбой сообщить ему какую-либо информацию о самолете МиГ-25РУ, потерпевшем катастрофу 2 марта 1989 года у польского города Олава.
В катастрофе погибли два российских летчика. Первоначально там был установлен памятник с надписью ""В этом месте погибли трагичной смертью 2 марта 1989, советские летчики гвардии капитан Гриник В.М. 1957-1989, гвардии лейтенант Зиголенко А.О. 1967-1989. Ценой своей жизни не допустили столкновения самолета над городом Олава. Вечная им память" .
Сейчас памятник разрушен.
Здесь - страница, которую создал Роберт Хес, посвященная этому событию. Он же и организовывает установку поминальных свечей на месте катастрофы.
http://mig25.netpak.pl/

Учитывая, что Роберт делает большое дело, сохраняя память о Ваших сослуживцах (самолет входил в 64-й Отдельный Гвардейский Краснознаменный Керченский разведывательный авиационный полк (ОГРАП), который базировался в Бжеге), просил бы Вас связаться с ним и оказать ему посильное содействие в сборе информации и сохранении памяти о погибших летчиках.
Электронная почта Роберта Хеса:
rob.tus@gazeta.pl

С уважением,

Генеральный представитель РСК "МиГ" в Европе

Игорь Амосов

 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 18.39.23 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
MiG-Euro, уважаемый Игорь!

Роберт первые шаги направил именно к нам. Посильная помощь была ему оказана!

С уважением,
Радослав Кацперский


Всем благодарен за участие.
 
ShmakovДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 19.12.40 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Игорь Амосов, Роберт один из участников этого форума.

Дмитрий Шмаков
 
Robertus_Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 19.22.06 | Сообщение # 105
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Pisałem do fabryki MiG a pytanie wróciło tutaj. Świat jest mały.

Robert
 
KAWДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.01.57 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Robertus, "МиГ". как предприятие, не отслеживает судьбу выпущенных бортов. Потому и переадресовал твою просьбу своему представителю в Польше. Круг замкнулся

Не мешай летать железу!
 
Robertus_Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.32.48 | Сообщение # 107
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote (KAW)
Robertus, "МиГ". как предприятие, не отслеживает судьбу выпущенных бортов. Потому и переадресовал твою просьбу своему представителю в Польше. Круг замкнулся

Liczyłem np na numer seryjny maszyny. MiG-25RU było tylko 50 sztuk przez cały okres produkcji. Łatwo ustalić gdy się ma datę produkcji.
Cieszę się, że Igor Amosow odpisał i pomógł. Większość ludzi do których piszę, nie odpowiada.


Robert
 
СаняДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.37.07 | Сообщение # 108
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
Quote (Robertus)
Większość ludzi do których piszę, nie odpowiada.

Ответят,как язык польский выучат! :D


Qui quaerit, reperit
 
Robertus_Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.43.52 | Сообщение # 109
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня, е-маиле я пишу по-русски. Так мне кажется. :)

Robert
 
СаняДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.49.19 | Сообщение # 110
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
Расскажи,что ты дальше планируешь по восстановлению памяти !
Что еще надо сделать?Чем мы можем помочь,или подсказать?


Qui quaerit, reperit
 
Robertus_Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.14.10 | Сообщение # 111
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня, brakuje mi informacji o służbie Wiktora Grinika. Między skończeniem szkoły a Brzegiem. KAW pisze, że przyjechał z Wozżajewki do Brzegu. Co on tam robił, kiedy tam przyjechał. W jakim pułku był. Nie wiem.
Wiktor miał chyba rodzinę. Może ich kiedyś znajdę i napiszę, że ludzie w Oławie pamiętają o nim. Siostrę porucznika Zigolenko znalazłem...
Chcę pokazać ludziom, że piloci byli tacy sami jak każdy inny człowiek, mieli rodziny, marzenia, pasje...
Gdy ludzie przeczytają ich historię to może odbudujemy razem pomnik, to miejsce pamięci.
O samym samolocie też szukam informacji. Nr seryjny, zdjęcia, informacje o remontach itp.
Jak znajdę adres do archiwum wojskowego to też do nich napiszę :D . Albo kogoś kto mi odczyta akta sprawy. Może coś się jeszcze dowiem jak było. Markowskij pisze w gazecie, że samolot był do końca w korkociągu, a świadkowie, że nie. Był widziany nad miastem, ok 2 km od miejsca upadku. Nie wydaje mi się, aby samolot w korkociągu przeleciał 2km w poziomie

Rozmieszczenie stref lotnych lotniska. I takie tam inne...
Cały czas szukam. Choćby kolor cyfr bocznych sparki. W sprawce Radka były niebieskie, a teraz ustaliliśmy, że jednak czerwone.
Kto wie co jeszcze znajdę.


Robert
 
СаняДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.23.25 | Сообщение # 112
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
Архивы Советской Армии находятся в городе Подольск.

Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ):
адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74.
тел.: 715-90-05, 715-90-33.
читальный зал: (0967) 52-76-68.
e-mail: нет.
проезд: Курский вокзал, электропоезд до ст.Подольск, авт. 10, 14 до ост. "Архив"; метро "Южная", авт. 406 до ост. "Архив".
Время работы читального зала: пн. - пт. 09.00-20.00, сб. 09.00-14.00.
Начальник: Чувашин Сергей Иванович, тел. 137-96-20.

Robertus,

Туда надо самому ехать в читальный зал.
Запросы делают у нас через военные комиссариаты.


Qui quaerit, reperit
 
Robertus_Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.26.36 | Сообщение # 113
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Może się wybiorę w przyszły wtorek.

Robert
 
СаняДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.33.16 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
В Москву поедешь?


Qui quaerit, reperit
 
Robertus_Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.35.47 | Сообщение # 115
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Coś ty, żartuję B) Kto mnie wpuści do archiwum. Szpiona z Polski?

Robert
 
СаняДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.41.19 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
Если документы рассекречены,то могут показать в читальном зале,может копировать не дадут,но справку выпишут.А если секретные документы,то зря поедешь,только время потеряешь!Зато Москву посмотришь!Радек уже раза три съездил! :D

Можно письмо по почте отправить,адрес же написан!

142100
Московская область
г. Подольск
ул. Кирова, 74
Начальник: Чувашин Сергей Иванович,
:D


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.48.24 | Сообщение # 117
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот условия работы в архиве:

http://www.rusarchives.ru/vedarh/camo/service.shtml


Qui quaerit, reperit
 
vegamajorДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.48.34 | Сообщение # 118
Группа: Ветеран
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Может кто помнит ЧП на аэродроме в Бжеге по моему в 1982 году?? Наш вертолётный полк тогда ещё после перебазирования из Брод ещё обживался в только что построенных блочных общагах.А это было вечером весной,у ЯК-28 соседнего полка истребителей были ночные командирские полеты.А мы уже раб.день закончили и занимались в своих общагах кто в теннис,кто в карты.И вдруг ночь озарила какая то вспышка яркая.Мы сначала подумали,что наверное ТЗ на аэродроме загорелся,но потом узнали,что на взлёте ЯК-28 упал на ВПП.Мы конечно все кто видел это побежали на ВПП.Пламя конечно было огромное.Самолёт заправлен был под завязку.И как всегда пожарные приехали уже тогда когда самолет почти догорал.Горел где-то около 5-ти минут.У всех конечно был шок,не знали что делать.Самолёт развалился на части.Командир экипажа как сейчас помню капитан Васенин так и остался сидеть в кресле,а штурмана ст.л-та Позолотина выбросило на ВПП прямо в пекло огня.Шансов у них не было никаких.Катапультироваться они даже не успели.Оторвались от земли всего то на 15 метров и пикой вверх.Когда сняли шлем с Васенина то голова у него была полностью седая.Жуткая картина.Говорили вроде,что списали это ЧП на лётчиков.

ИВВАИУ-80
 
petrikvpДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.48.44 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
vegamajor,
Вот и я сейчас Фамилии вспомнил. Помнил ктото на В... был. С Васениным я в наряды заступал по СКП. Случилось всё на моих глазах. Так всё и было. Ужас и Шок.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
Allan_StarkДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.48.54 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Кстати по поводу авиакатастроф. Батя рассказывал что 3-го июля 1986 года утром была катастрофа ЯК-28 (перед его днем рождения как раз). Отрыв мотогондолы, один пилот (кажется Комардин) погиб, второй (Корчагин) градусов под 70 отстрелился, парашют успел раскрыться - спасся.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БЖЕГ (BRZEG) » Авиационные аварии и катастрофы на аэродроме Бжег
Поиск: