Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422 (История воинских частей и поиск сослуживцев)
Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
AlekswasДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 20.47.00 | Сообщение # 91
Группа: Администратор
Сообщений: 18262
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Пылесос помню не его ли называли Змеем Горынычем? А сдували по моему МАЗами с отработанными движками. Шумели они как самолеты.

Женя, змей горыныч это и был ТМ-59(тепловая машина), при мне на них стоял двигатель от МиГ-15, а потом уже стали делать и мощнее на базе трактора Т-150, и к машинам приделывали как ты говоришь на МАЗ...в ин-нете можно найти и посмотреть разных видов, но я таких мощных незастал, показываю что было при мне, то что выше показал у нас были именно такие, а вот ещё фото змей горыныча из ин-нета... Зимой этими машинами сушили ВПП, рулёжку и вообще где только можно было с дувать , как то из столовой вышли строем и врассыпную, навстречу нам эта машина сушила дорогу от ДАРМА к автопарку, там такие глыбы льда летели, после этой машины и асфальт сухой был...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21.01.19 | Сообщение # 92
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Да помню зима 78-го мы были в Шпротаве и снега навалило и холодина была жуткая. ВПП еще чистили этими машинами а стоянки наверное нельзя было. И нас с лопатами туда чистить в шинелях и сапожках. Так чуть портянки к ногам не примерзали. Редкая говорят зима для Польши была. А на МАЗах помнится только сопло движка за кабиной в сторону торчало и цисцерна с керосином.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 22.52.49 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
самара, Жень зайди к Трубе он уже включается в наш разговор.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01.22.08 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
alekswas2008, В первой половине 80-х во время снегопадов тепловой машиной чистили дороги в гарнизоне. Гул ужасный стоял. Правда это было исключение, чем постоянная практика, другая техника не справлялась

Александр
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01.26.58 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
resurs,
Зимой они постоянно в гарнизоне дули,особенно в гололед.


Qui quaerit, reperit
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01.32.21 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, были жалобы на то что сильно шумят , лед летит и прочее. Поэтому в мою бытность старались между домами привлекать личный состав. На этот счет было даже указание нач. гарнизона, он же ком. полка

Александр
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01.39.20 | Сообщение # 97
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
resurs,
А раз,короче,покойный м-р Матяш на полетах,когда из-за самолетов пробка на рулежке организовалась,не стал ждать,а рванул через стоянку эскадрилии на МИГ-21 и мимо клуба по гарнизону ,потом мимо дарм и штаба нашего и до старта.Выскочил по дороге к домикам на старте и уже мимо них на стоянку.А какойто водила навстрчу на рейсовой в гарнизоне ехал.Рассказывает.Еду,гляжу фары светят яркие и транспорт какой то на всю дорогу шириной))Я,говорит,ему сигналю,типа уходи вправо на сввою сторону,а тот остановился и стоит.Вылез я и к нему,хотел поругаться,ближе подошел,а это самолет.,говорит,бегом в кабину и в сторону! Пропустил,а вначале нихрена не понял! smile


Qui quaerit, reperit
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.03.24 | Сообщение # 98
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, Саня и чем такая самостоятельность закончилась или победителей не судят ? Хотя вот такие неординарные поступки в военное время и позволяли выходить победителем

Александр

Сообщение отредактировал resurs - Понедельник, 04 Января 2010, 10.07.50
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10.44.16 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
resurs,
Для летчика не знаю чем,он был в должности замполита эскадрилии все же.А для техсостава это закончилось глубокими осмотрами двигателя.Инженер эскадрилии Лукьянов,сказать конечно свое мнение не мог летчику ,имхо статус не позволял,но смог приказать провести осмотры,а это во время производства полетов просто вышибло самолет их плановой.
Летчик 42 гв.полка майор Матяш ,поколь я вспомнил про него,пзже разбился в катастрофе на Л-29 при перегоне в Кшиву из Жагани с летчиком того же полка ст.л-том Дзюбой Сергеем.


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Понедельник, 04 Января 2010, 12.01.43 | Сообщение # 100
Группа: Администратор
Сообщений: 18262
Статус: Отсутствует
Quote (resurs)
В первой половине 80-х во время снегопадов тепловой машиной чистили дороги в гарнизоне. Гул ужасный стоял. Правда это было исключение, чем постоянная практика, другая техника не справлялась

Александр, эти змей горынычи ТМ-59 сушили в гарнизоне не везде, а там где безопасней, что бы неповыбивыать где в домах стекла и т.д., Ваничкин говорит правильно, бывал такой гололёд и по этому где было возможно применяли ТМ-59, но правильно Вы говорите, в исключительных случаях, а никак любой трактор ходил там по всем дорогам, меня самого хотели обучать на энту технику когда служил в АЭР, но слава богу кой как выкрутился, а работали на них мои лучшие друзья вот почему я и знаю о ТМ-ках более менее кое что...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Понедельник, 04 Января 2010, 14.42.37 | Сообщение # 101
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Я помню для чистки дорог в гарнизоне от нашей части выделяли гусеничные тягачи.Они у нас по штату таскали прицепы РЛС. Они гусеницами разбивали лед а дальше лопатами.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18.46.48 | Сообщение # 102
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Здравствуйте все! Был на работе сутки, всё со снегом боремся. наверное вы все правы. Зимой полосу сначала проходили КДМки ЗИЛ -130 с передним отвалом и щёткой, затем проходила этакая "тепловая пушка" авиационный двигатель на МАЗе , "Головастик",сушила полосу,вот "пылесос" на "кразе"не помню зимой ходил или нет,но летом точно был. затем аэродромная рота с АБАТО , ребята с вёдрами наверное с гудроном проходили всю полосу и промазывали швы в плитах, как точно эта в/ч называлась не знаю,но мы её знали как АБОТО, И тех обеспечение было их , ТЗ-22, "АПА" и т.д. вдругой части гарнизона редко приходилось бывать, но с окон нашего штаба, когда был в наряде этого "МАЗа" видел работающим только в технической зоне.
на"полётах" мы были одни из первых , и с СКП хорошо было видно все телодвижения на аэродроме, что касается Р -140,вот скоро подтяну друга,он как раз именно ей и занимался. обычно снимали даже с наряда, бежали на ЗПДРЦ . На ЗПДРЦ и на СКП стояли дизель-генераторы, и во время полётов их всегда запускали,УДешки уже не было, и "кваса" возможно по этой причине тоже, дабы уберечь рядовой состав от соблазна


Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
Алекс68Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 19.37.33 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
В ваше время личного состава наверное побольше было, у нас всего когда 2когда 1человек рядового состава был.Ночью только один находился на "передающем", почти постояно было решение задач, о ней сообщали по армейскому телефону, если надо было что-нибудь делать вне помещенния, подсоединял катушку с" палёвкой"и тоскал за собой. помните у нас ещё было "антенное поле" и всё это хозяйство вместе с капониром обнесено "колючкой" с метровым пронстранством между рядами, вход на объект был один, через метеллическую калитку, ночью для полной уверенности , от непрошанных гостей подключал её к 220 в. ещё стоял " концевик" на сигнальную лампу, чтобы была полная уверенность , в том, что тебя не застанут спящим, иначе считалось "залётом"и будишь "шуршать по нарядам

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
самараДата: Понедельник, 04 Января 2010, 22.10.20 | Сообщение # 104
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Алекс68, Я в капонире редко бывал в основном ходил как и все молодые пр-ки по ТОЧКАМ нач. смены.А вход точно помню был сзади через калитку.Об этом Шах лучше знает он радистом был на140-й. И на задачах всегда был пр-к нач Р-140. А вода из водопровода была? Помню когда ее не было мы нашли трубу она под землей проходила сзади капонира. Выкопали яму потихоньку чтоб никто не узнал проложили трубу из капонира.И в действующую трубу врезались. Мокрые все были но дело сделали.Это где то год 82-й был. А по тревоге я не помню что бы технику из капонира выгоняли. Заводили-да но не выгоняли. Она вся на колодках висела.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Вторник, 05 Января 2010, 00.09.58 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Евгений в наше время мы ночью находились одни, по одному, такая же ситуация была,на сколько я помню практически на всех точках, мне р-140 показывал и объяснял какой тумблер включать "дед" -рядовой. пр-ик конечно был и взводный был ,приходили иногда.Я призвался водителем после ПТУ, и мои познания в радиоэлектроннике ограничивались настройкой бытового радиоприёмника. Радист, после учебки сидел на ЗКП, нам оставалось не пропустить передачу,включить станцию и если требовалось регулеровкой усилить сигнал. Возможно я что-то и пропустил пока был в нарядах и на СКП. внутри капонира всё стояло на калодках, кроме СКП ЗИЛ-130 и УАЗ-452 " буханка" с прицепом-генератором, (не помню номер станции внутри) ,во время тревоги выеезжали Р-140,СКП, УАЗ. Но один случай был , требовалось хотя бы на сто метров выехать всем. Вода у нас была в умывальнике на улице, как раз у входа в капонир,с боку,в задней его части , а калитка напротив его створок, которые открывались лебёдкой .

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 00.43.09 | Сообщение # 106
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Cаша при мне калитка была сзади ангара . А СКП был в автопарке и выезжал на полеты оттуда. И на точках всегда было по 3-и солдата и нач. смены пр-к менявшийся через сутки. Поэтому и редко бывал на СКП . Сутки отдохнул и опять на точку. Хотя отдыхать от чего? Это было лучше чем деж. по столовой. Деж по КПП или пом. деж. по части. А интересно 157 ЗИЛ дежурка бегал еще? У него еще над кабиной желтый маячек был.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Вторник, 05 Января 2010, 00.57.44 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Евгений дежурка именна та и осталась,157 ой он и для заготовок , для столовой солдатской ездил на раздачу, вечером ужин в термосах развозил по точкам, а где у вас казарма срочной службы была, у кательной у второго КПП?

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
КацперскийДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.03.30 | Сообщение # 108
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Алекс68, на шасси УАЗ-452АЭ была КВ-УКВ радиостанция Р-849.

Всем благодарен за участие.
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.08.05 | Сообщение # 109
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Дежурку эту ты можешь посмотреть на фото у Бозылевского Сергея она по моему с 78 года бегала. А казарма находилась на 2-м этаже у Жаганьского КПП и рядом котельная ты прав.Да там наверное до самого вывода ничего не изменилось. А еще рядом с КПП водозабор был. Ты не ходил на КПП в наряд?

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.12.52 | Сообщение # 110
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вот вот я только сейчас вспомнил Р-849. После СГВ в ПРИВО мне 2-е такие достались и еще БТР ПБ-60 КШМ в нагрузку. Как на учения выезжать на БТРе того гляди в городе кого нибудь раздавишь.А на УАЗе мы по разным делам по городу ездили. Машина тяжелая идет мягко.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
КацперскийДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.24.48 | Сообщение # 111
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А эта КШМ-ка кстати называется Р-975. В Жагани она тоже была?



Всем благодарен за участие.
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.30.44 | Сообщение # 112
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Похожа только у моей башня круглая.Нет в Жагани ее не было.Они наверное были только в штабах ВВС округов. Там внутри чего только не было.Даже отделение для заряда и кнопка ПОДРЫВ.Это наверное что бы врагу не досталось.А вот как с экипажем?

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Вторник, 05 Января 2010, 01.34.06 | Сообщение # 113
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
точно ,она! на КПП мы не ходили , возможно "полк"? у нас наряды были: Батальон-" тумбока" столовая, наш штаб, наш парк( в осповном 2-я рота) Евгений возможно вы тоже правы, был ещё один ЗИЛ СКП , в парке- рота запасного аэродрома, но на полёты выезжал наш, с 37го , я призвался в86 ом , а батальон переехал в новую казарму ,напротив солдатской столовой,через платц где-то в 85 ом, первый этаж наш, выше -полк.Я от "дедов" слышал истории про старую казарму

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
СаняДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.38.58 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
самара,
Женя,после разговора с тобой,я переставили счетчики на сайте.Сегодня опять набрал вашу часть в/ч п.п 01110 результат у меня намного лучше в поисковиках выдался.Поробуй ты сам.
Спасибо тебе,что толкаешь меня,хоть индексацию поправил.


Qui quaerit, reperit
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 01.39.15 | Сообщение # 115
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Саша давай всетаки на ТЫ мы с тобой и по возрасту и по званию-ВЕТЕРАНЫ.Я ведь срочную то же там начинал была такая часть УАСУ казарма была с торца казармы ОБС. А что за истории?

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
strannik53Дата: Вторник, 05 Января 2010, 01.58.16 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
А эта КШМ-ка кстати называется Р-975.

Радо, кстати у нас в Легнице, где был штаб полка, похожий БТР был только башя другая.
видел разок когда еще в коронтине там был, на него водитель нужен был но я честно промолчал что прова на БТР есть, ну его... мне ипросто водителем не плохо было.


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
Алекс68Дата: Вторник, 05 Января 2010, 01.59.45 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Хорошо Женя. казарма просто стояла как бы на отшибе, самоволки проще, котельная почти своя, судя по рассказам там трудились бойцы нашего батальона , наверное как бы сейчас сказали "тусились" хорошо

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 02.32.14 | Сообщение # 118
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Понятно. Только в мое время это было не просто проверяли часто. Деж. по части все обходил.периодически. Мы в свое время ходили в Коперню с позиции П-18 возле КДП. Там свой прикол был с поворотом антенны. А с точек ребята гуляли по деревне как дома только в гражданке. А как мы на точках Новый Год отмечали!!! Да насчет кочегарки. Не дай бог кому это пережить. Она топила не водой а паром. И зимой холодно очень было. Ночью все на себя тащили кто в наряде у того и одеяла и матрацы забирали только согреться. А когда пар давали то как будто по трубам кто то палкой стучал не знаю почему. Все равно спали как убитые.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83

Сообщение отредактировал самара - Вторник, 05 Января 2010, 02.40.53
 
самараДата: Вторник, 05 Января 2010, 02.34.49 | Сообщение # 119
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
strannik53, Правильно сделал. Он и выезжает только на большие учения. И ходил бы только по нарядам. А так и поездил наверное и Польшу посмотрел.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
КацперскийДата: Вторник, 05 Января 2010, 02.49.05 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Значит другая была, не Р-975. Эта как раз предназначена специально для наводчиков, поэтому и башня стеклянная. Спасибо Женя за уточнение. А КШМ-ки были тоже в составе ОБС авиадивизий (у меня есть фото одной такой штуки из состава ключевского батальона). По логике должна быть и в Шпротаве.

Юра у ракетчиков наверно тоже КШМ только чуть другая. Буду искать инфу по ним.


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422 (История воинских частей и поиск сослуживцев)
Поиск: