Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » 8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус (История истребительной авиации СГВ)
8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус
ВладСДата: Среда, 14 Июля 2010, 08.21.22 | Сообщение # 91
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП (215 ИАД, 8 ИАК) Долгушина С.Ф. интересны, информативны и с юмором. http://www.iremember.ru/content/view/512/78/lang,ru/

"...В Бобруйске нас встретили на машине, привезли, распределили в полку: я попал в 4-ю эскадрилью. Распределили нас и по комнатам. Потом говорят: «Товарищи, у вас есть и подушки, и наволочки, кровати есть, здесь чистота. Набивайте тюфяки и подушки сеном». Мы пошли набивать, набили сеном, застелили кровати. Да, когда мы прибыли, нам всем выдали регланы. И вот так началась служба. Это был март 1940-го года.
Когда мы прибыли в Бобруйск, через некоторое время нас собрал командир бригады Павел Павлович Рыбаков. Он нам рассказал какая это знаменитая бригада. Денисов, Дважды Герой Советского Союза, ранее командовал этой бригадой! Потом он спрашивает: «Ну, вы летчики?» – Один энтузиаст: «Да, летчики». – «Вы гавно, а не летчики». И сам смеется! «Вы не примите, как оскорбление. Вы только-только прикоснулись к авиации. Вам нужно еще столько пройти, чтобы по-настоящему стать летчиками. Первый вам мой совет – не торопитесь жениться, за девками ухаживать. Держаться за сиську, – это нетрудная работа, и обучения тут не надо, – а научитесь держаться за ручку! Жениться не торопитесь, станьте по-настоящему летчиками. Вот ваша основная задача. То, что вам командир звена скажет, ваш инструктор, воспитатель – командир звена. Он царь, бог и наставник. Его указание для вас закон. Командиры звеньев все опытные, почти все воевали в Финляндии. Слушаться их, как «Отче Наш»»!".


Командир 156 ИАП
http://www.peoples.ru/military/aviation/sergey_dolgushin/

В сентябре 1943 года, Долгушин был назначен командиром 156-го авиаполка, которым и командовал до осени 1946 года. Полк переучивался в Сейме под Горьким с "ЛаГГов" на Ла-5.
Получив Ла-5 и Ла-5ФН, перелетел в начале ноября на аэродром Агибалово и вошёл в состав 215-й истребительной авиационной дивизии ( командир М. Н. Якушин ) 8-го истребительного авиационного корпуса ( командир А. С. Осипенко ).
Ещё несколько месяцев корпус не вводили в бои, и лишь 20 июня 1944 года его полки перебазировались в Белоруссию в 16-ю Воздушную армию и участвовали в Бобруйской операции. После неё, до самого конца войны, корпус воевал в составе 4-й Воздушной армии.
156-й авиаполк в основном занимался прикрытием танковых и кавалерийских соединений, меньше - сопровождением. Участвовал в освобождении Белоруссии, Польши и закончил бои на территории Северной Германии. За время командования С. Ф. Долгушина полк получил почётное наименование "Эльбингский" и был награждён орденом Суворова III-й степени.
В феврале 1945 года лётчик сделал вынужденную посадку на своей территории, поскольку над Данцигом мотор его Ла-7 разбила зенитка. Командир полка продолжал летать, но менее интенсивно, чем в начале войны. Превосходство перешло к советской авиации, да и личное участие в боях командиров такого уровня в конце войны отнюдь не приветствовалось.
Свой последний боевой вылет подполковник Долгушин совершил 6 мая 1945 года. Всего же, за период войны, он произвёл около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку, в воздушных боях сбил лично 17 и в группе с товарищами - 11 самолётов ( по официальным данным ).
После победы С. Ф. Долгушин продолжал командовать 156-м авиаполком, переведённым в 229-ю авиадивизию. В 1946 - 1947 годах учился на Высших лётно - тактических курсах в Липецке и до 1949 года командовал там полком, вооружённым Як-3, Як-9П и Ла-9. С 1949 года - командир 196-го авиаполка, затем - 32-го Гвардейского, входивших в "парадную" дивизию в Кубинке. 196-й полк переходил с Ла-15 на МиГ-15, 32-й - имел их на вооружении. С 1951 года - командир бомбардировочной дивизии в Калинине, начинавшей при нём осваивать Ил-28. В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба.
Прошёл ряд высоких должностей вплоть до заместителя командующего Воздушной армией. В 1967 году ему присвоено звание генерал - лейтенант авиации. До 1970 года продолжал летать. Последние годы службы - начальник кафедры ВВИА имени Жуковского. В 1976 году ушёл в запас. За период службы был награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны I-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, многими медалями.



Ла-7 командира 156 иап Героя Советского Союза подполковника С.Ф.Долгушина. Слева направо: механик самолета старшина Кисляков А.Е., инженер полка майор Ваюков В.Д., подполковник Долгушин С.Ф начальник штаба подполковник Клещев А.Е., техник звена управления Щипаное А.В.. Аэродром Клюцов, 25 апреля 1945 г.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 14 Июля 2010, 08.33.02 | Сообщение # 92
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Цитата Кацперский ()
Постараюсь узнать про какой аэродром речь

Это, скорее всего, Ключево. См. выше фотографию и подпись к ней.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 15 Июля 2010, 11.56.14 | Сообщение # 93
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В 1944 г. летчики 156 ИАП переучивались на Ла-7 на аэродроме Сейма в Горьковской области.


Летный состав эскадрильи 156 ИАП. 1944, аэродром Сейма


Ст. лейтенант Трусов. 156 ИАП, 1944, аэродром Сейма


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВасильевДата: Четверг, 15 Июля 2010, 13.20.27 | Сообщение # 94
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Игель,

По данным сайта "Авиаторы второй мировой " получается что Поздняков А.М. воевал всё же в 159 Таллинском ИАП. И не Ваши данные там заложены?

http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=iap0159&sort=note


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВасильевДата: Четверг, 15 Июля 2010, 13.42.20 | Сообщение # 95
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Quote (Кацперский)
Знак "Гвардия" как раз не может ни о чём говорить по-моему, так как в то время их носили также не служа в гвардейских частях, по наследству наверно...

Радослав, оказывается ты прав, знак "Гвардия" могли носить и после службы ( или даже не служив) в гвардейской части, и в данном случае, когда речь о двух 159-х полках,только сбивает с толку. Просто в те годы было строго - нельзя носить знак после убытия из гвардии.Хотя,конечно,надо полагать носили - гордость великая.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Четверг, 15 Июля 2010, 20.04.08 | Сообщение # 96
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Володя, спасибо за очередный материал!

Quote (ВладС)
Это, скорее всего, Ключево. См. выше фотографию и подпись к ней.

Ключево среди лесов никогда не располагалось, из озёр тоже назвать можно одно - Медве... А там про леса говорится, да озёра - множественное число. Берег Одры. Рядом спецполигон... Вот интересно. Может быть Хойна? Раздобыть бы инфу по тому полигону. Да и название Клютцов он бы запомнил, ведь получилось бы, что они здесь дважды дислоцировались бы - до завершения войны и после. А тут явно он впервые на этом аэродроме побывал.

Quote (Васильев)
Просто в те годы было строго - нельзя носить знак после убытия из гвардии.

Понятно! Видимо после войны уже так строго не было!


Всем благодарен за участие.
 
ИгельДата: Пятница, 16 Июля 2010, 16.40.34 | Сообщение # 97
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Васильев,
на "Авиаторах" размещена моя информация - я так же отправил Василию Харину сканы имеющихся документов, и он поместил деда в список 159 полка, в соответствии с написанным на карточке.
Относительно 159-го Таллиннского - по скудным данным, найденным в сети, получается, что этот полк до 1944 г действовал на ленинградском фронте. О периоде с 44 по 61 год информацию найти пока не удалось. Т.о., та информация о боевом пути деда, что есть у меня, пока больше совпадает с 159-м Новороссийским гиап.
Может удастся что-нибудь ещё найти в ЦАМО...


Алексей Поздняков
 
ВасильевДата: Пятница, 16 Июля 2010, 17.38.47 | Сообщение # 98
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Игель,
Quote (Игель)
на "Авиаторах" размещена моя информация

Я так и подумал. Было-бы ,конечно, легко и просто определиться, если знать в каких местах воевал Ваш дед и потом увязать с полком. Может ЦАМО в ответе укажет номер дивизии( корпуса,армии). Для этого им нужно не полениться и просмотреть личное дело. Удачи!


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВладСДата: Пятница, 16 Июля 2010, 17.58.37 | Сообщение # 99
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Из воспоминаний Долгушина С.Ф.

...Потом была Восточно-Прусская операция, Кенигсберг. Он к нам не относился, - там работала 3-я Воздушная армия, и 3-й Белорусский фронт, а мы ко 2-му относились. Но все равно, левое крыло мы поддерживали. И вот дают задание: прикрыть действия бомбардировочной и штурмовой авиации под Кенигсбергом. Причем налет большой. Я поднял 30 самолетов. Ходим, высоту взяли 5 тысяч. Смотрю, – идут Пе-8 тысяч на 6, и начали трехтонные бомбы бросать, а мы ведь ниже. Я тогда говорю своим ребятам: «Смотрите, какие хулиганы, какими чушками бросаются. Давайте, ребята, отойдем в сторонку!» Мы отошли на окраину, откуда могут появиться немецкие самолеты. Только эти прошли, проходят ниже нас Ли-2, - и тоже в открытую дверь бомбы бросают, и на плоскостях бомбы. Я посмотрел: у них фюзеляж открыт, и оттуда бомбы выталкивают. Смех и грех!
Подо мню Оливы, Данцигский аэродром, - там сидел полк «фоккеров», 32 штуки. Причем начали разведывать, и оказывается, они установили для каждого самолета бетонные сооружения: такие колпаки надвинули и сзади прикрыли. Самолеты там упрятали примерно на метр глубины. Можно даже запускать мотор, и оттуда выруливать и идти на взлет. И там же его снаряжают, там боеприпасы. Как их достать? Придумали бросать туда 25-килограммовые, 50-килограммовые бомбы. На Ла-7 можно 250 килограмм вешать на замки; он и тонну может поднять, - 4 бомбы по 250 килограммов. На каждой плоскости два держателя. Мы решили связывать эти бомбы в пучок и туда их забрасывать. Если мелкие бомбы взорвутся, - то ничего от самолета не останется. Так и получилось. Все три полка нашей дивизии там отработали. Мы заставили из Оливы уйти авиацию, а после этого Данциг взяли.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 19 Июля 2010, 15.37.28 | Сообщение # 100
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Из воспоминаний Долгушина С.Ф.

Затем был перелет на Одер, на Висло-Одерскую операцию. Командир решил, что все командиры полков должны побывать на передовой. Он меня вызвал, и я приехал на его командный пункт, познакомился с командиром 3-го Гвардейского танкового корпуса. Они шли на Эльбинг, и он говорил, что находится в одном месте, а мы говорили, что его танки в 30-40 километрах впереди. Его спрашивают: «Как такое?» – «Врет!» На самом деле он вырвался вперед без пехоты, без ничего, – а докладывает, что он себя ведет тихонько. А ведь темп и так и хороший. Потом, когда я учился в Академии генерального штаба, он был начальником кафедры танковых войск. Мы еще вспоминали этот случай. Он говорит: «Кто меня продавал-то?»
Аккурат наши уже за Одером дерутся. Уже истребители уходят, садятся. Уже смеркается, я сижу. А вот берлинская ПВО, – там летчики сильные, ночники, они вешают бомбы и бьют по нашим войскам. Уже глубокие сумерки, но ещё достаточно видно. Они отштурмовались, а садятся – ночь. Вокруг Берлина есть аэродромы, оборудование. Поэтому было принято решение взлететь, спрятаться у себя, чтобы они не заметили, – и когда они подходят, выступить и ударить по ним.
И мне это решение досталось выполнять. А ночью-то никто не летает! Я до войны летал ночью, и во время раза три пришлось ночью садиться. А остальные… Заместитель тоже ночью летал, и тоже до войны. Во время войны он ни разу не летал. Якушин хорошо ночью летал, много над Мадридом. Он первым в истории авиации без прожекторов сбил «Юнкерс», – пулеметом, не тараном. Потом, за ним, – Серов. Рассказали, как что организовать и, в общем, весь день трудились на оборудовании спарки и летчиков. Прожектор организовали, ориентиров навешали. Прожектор только немножко «Т» подсвечивает, где приземляться. А дальше – направление. Для того, чтобы направление на взлете держать и на посадке, зажгли бочку далеко и соорудили из металлических уголков платформу. Летчики на взлете и на посадке ориентируются на бочку, которая горит с тряпками и соляркой. И в первый же вечер мы сбили, по-моему, 16 самолетов! Они что? «Мессера» бомбы везут, и «Фоккера». Часть они прикрывают без бомб. А потом эти бомбы сбросили, и начинают штурмовку из пушек и пулеметов. А мы поймали и сбили.
На второй день мы уже не 30 самолетов подняли, а 15, – и сбили 7 или 8 самолетов. Третий день подняли, – их нет. Отучили! Но самое главное, что летчики уже освоили самолет. Лучше того: в таких условиях обошлись безо всяких поломок. А ведь «седьмой» на пробеге был самый настоящий черт. Чуть прозеваешь, он сразу уйдет в сторону, а потом крутится и ломается. «Ноги» ломаются, а то и через нос перевернется. Машина прекрасная, но на посадке сложная.
Все нормально, отучили мы их ночью летать, – форсируем Одер. Начинается Германия.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 09 Августа 2010, 10.48.38 | Сообщение # 101
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Зелёнкин Михаил Михайлович
(20. 9. 1920 - 14. 6. 1991)
Герой Советского Союза



Зелёнкин Михаил Михайлович – командир звена 156-го истребительного авиационного полка (215-я истребительная авиационная дивизия, 8-й истребительный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант.

В армии с 1940 года. В 1941 году окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941-мае 1942 – лётчик 274-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). Участвовал в Ржевско-Вяземской операции. В 1942-1943 – лётчик, командир звена 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас); занимался обучением молодых лётчиков на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5. С мая 1943 года вновь на фронте в должности заместителя командира – штурмана авиаэскадрильи 813-го истребительного авиационного полка (Западный фронт). Участвовал в Смоленской наступательной операции.
В октябре 1943 года переведён командиром авиаэскадрильи в 263-й истребительный авиационный полк, в составе которого на 1-м Белорусском фронте в июне-июле 1944 года участвовал в освобождении Белоруссии. С августа 1944 года – командир звена 156-го истребительного авиационного полка (1-й и 2-й Белорусский фронты). Участвовал в освобождении Польши, в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях.
К августу 1944 году совершил 218 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 20 и в составе группы 3 самолёта противника, а также аэростат наблюдения. 25 августа 1944 года был представлен к званию Героя Советского Союза. Всего за время войны совершил 264 боевых вылета на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5, в 45 воздушных боях сбил лично 28 и в составе группы 3 самолёта противника, а также аэростат наблюдения.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года Зелёнкину Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6134).
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Северной группе войск в Польше). С декабря 1945 года старший лейтенант М.М.Зелёнкин – в запасе.
В 1954 году окончил Белорусский институт народного хозяйства. Работал художником. С 1965 года был членом Союза художников СССР. Жил в Минске.
Майор (1975). Награждён орденом Ленина (1946), 2 орденами Красного Знамени (1943, 1945), орденом Суворова 3-й степени (1943), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1985), орденом Красной Звезды (1943), медалями.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
lord_Дата: Понедельник, 09 Августа 2010, 20.53.26 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
ВладС,
Володя! Спасибо тебе! Саня в отпуске , у Радека ком не работает!
Хорошее дело делаешь!!!
Ждем репортажей!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 16.29.46 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Володя!!!

Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Четверг, 19 Августа 2010, 08.23.00 | Сообщение # 104
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Волошин Григорий Андреевич
(5.02.1922 - 16.01.1945)

Летчик 813 ИАП (215 ИАД, 8 ИАК, 4 ВА, 2-й Белорусский фронт).

В 1939 году окончил среднюю школу. Работал учителем. В РККА с 24 июня 1941 года. В 1944 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.
Младший лейтенант Волошин Г.А. 16 января 1945 года вылетел в составе пятёрки истребителей Ла-5 на прикрытие наземных войск. В районе линии фронта наши истребители вступили в бой с 30 истребителями противника FW-190. В ходе боя, спасая жизнь своего командира, Волошин таранил "фокке-вульф", который от удара рассыпался в воздухе. При таране погиб и наш лётчик.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 19 Августа 2010, 15.52.40 | Сообщение # 105
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Васильев Борис Михайлович
(20.11.1913 - 23.02.1955)
Герой Советского Союза

Подполковник Васильев - командир 813-го истребительного Осовецкого Краснознамённого авиационного полка (15.12.1943 - 25.12.1944. Предшественник ГСС Турыгина В.М.).
С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил 2-я Краснознамённую военную школу лётчиков им. Осоавиахима в городе Борисоглебске. В 1941 году окончил курсы комиссаров - лётчиков при Качинской Краснознамённой военной авиашколе им. тов. Мясникова.
К сентябрю 1941 года военный комиссар отдельной эскадрильи 44-й истребительной авиационной дивизии ( 6-я армия, Южный фронт ) старший политрук Б. М. Васильев совершил 35 боевых вылетов, в которых лично сбил 9 самолётов противника. 20 Ноября 1941 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Герой Советского Союза.
Всего совершил 126 боевых вылетов, провёл 67 воздушных боёв, сбил 10 самолётов лично и 11 в составе группы.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. Награждён орденами: Ленина, Отечественной войны 1-й и 2-й степени; медалями. С 1953 года Полковник Б. М. Васильев - в запасе. Жил и работал в Ставрополе. 23 Февраля 1955 года трагически погиб в результате дорожно - транспортного происшествия.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 28 Августа 2010, 18.20.06 | Сообщение # 106
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Егоров Пётр Дмитриевич
(12.07.1913 - 2.10.1996)
Герой России.

С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1936 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Участник боёв на реке Халхин - Гол в 1939 году в составе 56-го ИАП, командовал звеном. Выполнил 128 боевых вылетов, сбил 6 вражеских самолётов и 1 аэростат - корректировщик.
С июня 1941 года Лейтенант П. Д. Егоров на фронтах Великой Отечественной войны. По январь 1943 года воевал в составе 8-го ИАП в должности командира эскадрильи, в январе 1943 года - командовал полком; по октябрь 1944 года - командир 434-го ИАП. С октября 1944 по май 1945 года - командир 263-го ИАП (215 ИАД, 8 ИАК).

В Августе 1944 года за личное мужнство и успешное проведение боевых операций был представлен к званию Героя Советского Союза, но тогда не получил его.
К концу войны гвардии подполковник П. Д. Егоров совершил около 400 боевых вылетов. Проведя 90 воздушных боёв, сбил 13 вражеских самолётов лично и 14 - в составе группы.
После войны командовал истребительной авиадивизией. После выхода в запас, работал начальником и диспетчером Иркутского аэропорта, командиром объединённого Иркутского авиационного отряда.
15 Апреля 1995 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны, удостоен звания Героя Российской Федерации.
Скончался 2 Октября 1996 года. Похоронен в Иркутске. Имя Героя носит одна из улиц города.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ); медалями.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Суббота, 28 Августа 2010, 18.41.49 | Сообщение # 107
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Володя за биографии! У меня тоже кое-что есть. Попозже поделюсь.

Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 14.04.53 | Сообщение # 108
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Морозов Арсений Иванович
(23.01.1922 - 23.02.1945)
Герой Советского Союза

В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.
Заместитель командира эскадрильи 149-го истребительного авиационного полка ( 323-я истребительная авиационная дивизия, 8-й истребительный авиационный корпус, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) Старший лейтенант А. И. Морозов совершил 271 боевой вылет, в 33 воздушных боях сбил лично 13 и в составе группы 9 самолётов противника. Штурмовыми ударами уничтожил 4 самолёта на аэродромах, 3 железнодорожных вагона с боеприпасами, 18 автомашин с грузами.
24 Июля 1944 года при ведении разведки в районе городов Брест - Высокое, вступил в бой с группой вражеских самолётов, уничтожил 2 из них, но был подбит и сам. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ). Похоронен в городе Кобрин Брестской области, где улица носит его имя. На здании Калининского профтехучилища (Тверская область), где он учился, установлена мемориальная доска. Навечно зачислен в списки воинской части.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК


Сообщение отредактировал ВладС - Воскресенье, 29 Августа 2010, 14.07.29
 
ВладСДата: Понедельник, 30 Августа 2010, 08.20.28 | Сообщение # 109
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует


Полковник М.Н. Якушин (в центре) на командном пункте 215 ИАД


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 10.34.29 | Сообщение # 110
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Антипов Василий Михайлович



Родился 10 января 1920 года в деревне Арсеньево ныне Плавского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем. В РККА с 5 февраля 1941 года. В 1943 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф.Мясникова.
В боях Великой Отечественной войны с 1943 года. Воевал на 1-м и 2-м Белорусских фронтах.
Лётчик 484-го истребительного авиационного полка (323-я истребительная авиационная дивизия, 8-й истребительный авиационный корпус, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) младший лейтенант Антипов В.М. 4 сентября 1944 года вылетел на сопровождение штурмовиков. Над рекой Нарев вступил в бой с 6 немецкими истребителями. Пушечным огнём сбил один из них. В ходе боя был тяжело ранен. На горящем истребителе таранил другой самолёт противника. Приземлился на парашюте. За этот подвиг награждён орденом Красного Знамени.
После войны продолжал служить в ВВС. В 1956 году уволился в запас. Награждён орденами Красного Знамени, Красной звезды.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 10.50.23 | Сообщение # 111
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Васильев Николай Николаевич

фотографии пока не найдено

Родился 5 декабря 1918 года в Петрограде в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал на производстве. В РККА С 15 января 1939 года. В 1940 году окончил Чугуевское военное авиационное училище.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. Командир звена 484-го истребительного авиационного полка кандидат в члены ВКП(б) лейтенант Васильев Н.Н. 19 августа 1943 года возле города Ельни Смоленской области таранил фашистский истребитель. Благополучно приземлился на своём аэродроме. Награждён орденом Красного Знамени.
Позднее был заместителем командира и командиром эскадрильи. Награждён 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени.
После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе 16 декабря 1948 года


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 13.40.21 | Сообщение # 112
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Ульев Фёдор Фёдорович
(19.08.1906 - 7.02.1945)



Родился в селе Пушкари Тамбовской губернии, в семье крестьянина бедняка. В Красной армии с 10 октября 1928. В 1929 закончил 10-ю авиационную школу младших специалистов в Воронеже, в 1931 - школу военных пилотов Московского военного округа в Серпухове.
Места службы:
-школа военных пилотов Московского военного округа (летчик-инструктор) в Серпухове;
-командир отдельного отряда (при академии им. Жуковского) в Москве;
-военная школа пилотов 1-ой отдельной Краснознаменной армии (начальник школы) в Ворошилове на Дальнем востоке.
Участник боев у озера Хасан. С 1941 по 1943 год в правительственной командировке, советник истребительной авиации в Китае (откомандирован в распоряжение начальника отдела спецзаданий, Разведывательного управления Генерального Штаба Красной армии). Официально находился в данный период на аэродроме Зайсан Казахской ССР.
С 1943 в действующей армии, последняя должность- заместитель командира 323-я истребительной авиационной Барановичской Краснознамённой дивизии.
Награжден: орденом Боевого Красного знамени (1943), орденом Александра Невского (1944), орденом Красной звезды (1944), орденом Облака и знамени (Китай)
Подполковник Ульев Ф.Ф. погиб при катастрофе самолета Як-9 на аэродроме Цибуж. Похоронен у аэродрома Цибуж, расположенного на востоке от Лидзбарка в Польше.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 04 Сентября 2010, 12.05.22 | Сообщение # 113
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Митрофанов Фёдор Васильевич
(6.08.1916 - 4.02.1945)
Герой Советского Союза

В Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Чугуевское военно-авиационное училище. В 1939 году получил назначение в одну из авиационных частей Дальневосточного военного округа.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Сражался на Западном, 2-м Белорусском и других фронтах в составе 445-го, 562-го и 813-го истребительных авиационных полков. К ноябрю 1942 старший лейтенант Ф. В. Митрофанов совершил 250 боевых вылетов, в 18 воздушных боях сбил лично 10 и в составе группы 3 самолёта противника. 14 Февраля 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ла-7 813-го ИАП ( 215-я ИАД, 8-й ИАК ), зима 1944 - 1945 годов

2 Февраля 1945 года командир эскадрильи 813-го истребительного авиационного полка ( 215-я истребительная авиационная дивизия, 8-й истребительный авиационный корпус) капитан Ф. В. Митрофанов погиб при выполнении боевого задания в районе города Эльбинг ( Эльблонг, Польша ). К тому времени на его счету числилось более 500 боевых вылетов и 15 лично сбитых вражеских самолётов.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, медалями. Именем Героя названа школа в селе Пожня.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 04 Сентября 2010, 15.01.41 | Сообщение # 114
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
156-й истребительный авиационный Эльбингский ордена Суворова полк
Боевой путь

Полк сформирован в марте 1940 года.
В составе действующей армии во время ВОВ c 22 июня 1941 по 13 сентября 1941, с 13 января 1942 по 17 февраля 1942, с 14 июля 1942 по 23 августа 1942, с 10 декабря 1942 по 11 июля 1943, с 21 июня 1944 по 8 сентября 1944 и с 12 ноября 1944 по 9 мая 1945 года.
На 1 июня 1941 года базируется в Пушкине на аэродроме Лезье, имея в наличии 34 истребителя И-16 при 72 пилотах, из которых готовы к полётам были 13. На 22 июня 1941 года в полку насчитывалось 50 И-16 В течение июня - сентября 1941 года ведёт бои на подступах к Ленинграду, в частности за Кингисепп. Базируется в это время на аэродромах Лезье, Муравьёво в Псковской области и аэродроме в Красногвардейске. К 10 августа 1941 года в полку остался 21 самолёт.
13 сентября 1941 выведен на переформирование, вооружён самолётами ЛаГГ-3 в Саваслейке, вылетел на фронт и в течение месяца с 13 января 1942 года действует в нитересах 2-й ударной армии, проводящей Любаньскую операцию. Очевидно понёс потери, был снова отправлен в Саваслейку и до июля 1942 года переформируется и получает ЛаГГ-3.
С 14 июля по 23 августа 1942 года, базируясь на аэродроме Жутово действует на подступах к Сталинграду, в частности у Котельниково, Калача, Ерицкого, Суровикино, Абганерово, Морозовской, Тундутово, затем выведен в резерв, где вновь переформируется, и к 10 декабря 1942 года на тех же ЛаГГ-3 прибыл на Северо-Западный фронт, действует над Демянском и Старой Руссой, в апреле 1943 года перебазирован в район Волхова, базируется у Малой Вишеры где прикрывает железную дорогу и мосты над Волховом. Так 27 мая , 1 июня, 5 июня 1943 года ведёт бой над Волховым. На 1 июля 1943 года в полку оставалось только 6 самолётов, не все исправные, и он сдав самолёты, отправился на переформирование.
C 11 июля 1943 года проходил переобучение на Ла-5 в Сейме (под Горьким). Получив самолёты Ла-5 и Ла-5ФН, в начале ноября 1943 года перелетел на аэродром Агибалово и вошёл в состав 215-й дивизии. На апрель 1944 года базируется на аэродроме Чугуев. Вновь введён в бой только к началу Белорусской операции, 20 июня 1944 года перелетел в Белоруссию, действует над Бобруйском, Минском, Брестом в июне-июле 1944 года.
После окончания Белорусской операции полк был передан в распоряжение 4-й воздушной армии, которая входила во 2-й Белорусский фронт, и действовал в ней до конца войны, приняв участие в 1945 году в Восточно-Прусской операции, Восточно-Померанской операции, Берлинской операции. Отличился в небе над Эльбингом, Данцигом, Гдыней. К тому времени в полк начали поступать истребители Ла-7
Закончил войну на аэродроме Клюцов в Германии.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК


Сообщение отредактировал ВладС - Суббота, 04 Сентября 2010, 15.09.39
 
ГостьДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 15.29.12 | Сообщение # 115
Группа: Прохожий





За годы войны лётчики 323 дивизии совершили 12024 самолетовылетов, провели 356 воздушных боёв, в которых сбили 321 вражеский самолёт.
На основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;

Места дислокации
ЛИДЗБАРК, Польша (23.01.1945 г.-10.02.1945 г.)
БЛОМБЕРГ, Польша (10.02.1945 г.- 30.04.1945 г.)
НОЙБРАНДЕНБЕРГ, Германия (30.04.1945 г. - 14.05.1945 г.)
ВАРНЕМЮНДЕ, Германия (14.05.1945 г. - 20.08.1945)
МЕРКИШ-ФРИЛАНД, Германия (20.08.1945 – 22.01.1946)

 
КацперскийДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 15.43.37 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, спасибо! Оформление типа моего! А откуда такие сведения? Поправочки: не БЛОМБЕРГ, а БРОМБЕРГ (немецкое название города БЫДГОЩ), не НОЙБРАНДЕНБЕРГ, а НОЙБРАНДЕНБУРГ, не МЕРКИШ-ФРИЛАНД, а МЕРКИШ-ФРИДЛАНД.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 22.18.29 | Сообщение # 117
Группа: Прохожий





Данные взяты из формуляра дивизии за 1946 год. Названия указаны в соответствии с записями в фомуляре. Согласно последней записи с 22.01.1946 г. базировалась в Кенигсберг Одра. Вероятнее всего в Кенигсберг на Одере (Восточная Померания),но это надо проверять. К сожалению более поздними данными не располагаю.
 
СаняДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 22.24.56 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Был Кенигсберг- Ноймарк,это нынешняя Хойна,там был аэродром.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 22.38.27 | Сообщение # 119
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, огромное спасибо! Бесценная информация! Просто замечательна! Формуляр у Вас имеется? Или есть другая инфа? Интересует АБСОЛЮТНО ВСЁ. Да Кёнигсберг однозначно Хойна.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 22.45.43 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Из-за путаницы с названием Кенигсбергов,у нас,в нынешнем Калининграде,на мемориале есть фамилии летчиков,которые никакого отношения к к этому городу не имели,зато их не увидишь на мемориале в Хойне.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » 8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус (История истребительной авиации СГВ)
Поиск: