• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Рашид56  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ СГВ И ИХ КОМЕНДАТУРЫ » ОЛАВА - КЗА (В/Ч П.П.)
ОЛАВА - КЗА
Robertus_Дата: Среда, 23 Марта 2011, 14.17.04 | Сообщение # 31
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Lotnisko teraz
http://maps.google.com/maps?hl....23&z=16


Robert
 
capralДата: Среда, 23 Марта 2011, 19.54.31 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Robertus, спасибо,но с трудом можно узнать прошлое...... ;)

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ОружейникДата: Среда, 23 Марта 2011, 19.56.16 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
capral,
Quote (capral)
с трудом можно узнать прошлое

Привет! Посмотри ШМАС, там зато хорошо видно всё.
 
capralДата: Среда, 23 Марта 2011, 20.01.04 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Оружейник, смотрел,от автопарка ничего не осталось

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ОружейникДата: Среда, 23 Марта 2011, 20.03.50 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
capral,
Quote (capral)
от автопарка ничего не осталось

На месте автопарка, всё по другому. Вообще бы не угадал ничего.
 
capralДата: Среда, 23 Марта 2011, 20.08.10 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Оружейник, в остальном почти без больших изменений

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ОружейникДата: Среда, 23 Марта 2011, 20.16.55 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
в остальном почти без больших изменений

Заборы поломали и дороги построили.
 
снятовскийДата: Понедельник, 22 Августа 2011, 22.31.56 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Оружейник, хорошо хоть так, а у нас ни заборов ни дорог вот так и живем, одни обещание перед выборами.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
СергоДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.24.49 | Сообщение # 39
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Бжега.
В 1982 году обслуживал прыжки парашютистов на запасном аэродроме который находился в 15 км от Олавы. Там находился караульный взвод, комендантом запасного аэродрома был майор Макаренко. Что они охраняли не знаю, Газ-66 успев развести одних часовых, приезжал и забирал другую смену уже менять. На аэродроме действительно находились металлические плиты. Была своя столовая, баня. Там же находилась и котельная которая отапливала взлетку во время войны. Спускались в шахту которая проходила по всей полосе. Действительно есть приток реки Одра. Находился на АКПМ 3, в мои обязанности входило привозить воду из Олавы из учебки. Прыжки с парашютом должны были совершать летчики, но при знакомстве узнавали, что вместо летчиков прыгали совсем другие люди, ни одного летчика не было.


Сергей Голосеев
 
СергоДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.41.36 | Сообщение # 40
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А кто помнит,в каком месте были казармы,где жили офицеры и прапорщики,где был автопарк,гсм ?.

При въезде на аэродром слева была караулка и КПП в одном здании, справа находилась казарма, дальше от казармы были разрушенные здания, во время войны это были немецкие конюшни. Дальше стояла баня и столовая. Офицеры и прапорщики на аэродроме не жили. Да а вот точно там находились склады ГСМ и склады вооружения, сам аэродром был обнесен колючей проволкой по всему периметру. Были свои повара из срочников, на каждого солдата столовые предметы. Дневальный(как он себя называл, не менялся три месяца) в основном занимался уборкой помещения, приносил воду в ведрах, и если успевал, отвечал на телефонные звонки. Служба шла тихо мирно и спокойно. Аэродром оживал во время прыжков. Прыгали с вертолета. Удалось и мне на нем полетать, впечатления от полета-ужас.


Сергей Голосеев
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.51.15 | Сообщение # 41
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Серго, Сергей, 15 км много, аэродром находился в 4 км от центра города.

Всем благодарен за участие.
 
СергоДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.58.17 | Сообщение # 42
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Серго, Сергей, 15 км много, аэродром находился в 4 км от центра города.

Просто сейчас вспоминаю, мог и ошибиться. Смотрю карту, вспоминаю. 2 раза в неделю ездил в Олаву за водой, несколько раз в Бжег на ремонт, но ремонта не было, менял автомобиль и назад. Просто помню, что недалеко от Олавы.


Сергей Голосеев
 
capralДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 20.06.41 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Quote (Серго)
котельная которая отапливала взлетку во время войны
обогреть грунтовую полосу, это покруче обогрева бетонки!!! %)


Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
СергоДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 23.16.49 | Сообщение # 44
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
обогреть грунтовую полосу, это покруче обогрева бетонки!!!
Я понимаю недоумение с твоей стороны! Но говорю то что видел. И еще, не вся полоса была уложена металлическими плитами,та часть полосы которая обогревалась была сложена из камня. Представляла собой брусчатку. Просто в свободное от прыжков время, исходили все близлежащие строения. Сейчас это место трудно узнать. Но было так.


Сергей Голосеев
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 23.28.51 | Сообщение # 45
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Кто Вам сказал что это обогрев полосы?
Это миф чистой воды и не более. Обогревать грунт означает превратить его в болото (зимой при отрицательных температурах наружного воздуха). Такое кстати и происходило с аэродромами при оттепели. Лучше бы придумали систему для сушки.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 23.40.33 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Миф непобедимый,однако!И будет жить в веках! :D


Qui quaerit, reperit
 
снятовскийДата: Суббота, 29 Октября 2011, 09.28.40 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Серго, Сергей, ты представляешь что это такое, какая толщина грунта, и какой кательной грунт можно прогреть, и вообще как это выглядить, если ты там был и с пускался в какую-то шахту, по идеи ты хоть что-то запомнил , напиши или опиши нам а мы почитаем, и чем кательня отапливалась, углем или дровами, ты думаешь Радослав Кацперский там небыл, или меньше тебя и меня знает, он бы уже перекопал все взледку но доказательство нашел, давай черкани хотя-бы немножко мы тебя ждем.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
СергоДата: Четверг, 24 Ноября 2011, 15.24.17 | Сообщение # 48
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
снятовский, Очень внимательно рассматривал схему расположения запасного аэродрома Олавы. Многое не узнать, но вот где находились объекты которые охранялись их видно. Как я говорил котельная находилась с правой стороны от КПП, немного дальше столовой роты охраны, ближе к трассе располагались бывшие немецкие здания (разрушенные). Сама котельная была высотой примерно 2 этажа, и имела несколько отделений. Чем она отапливалась в свое время -не знаю. Но то, что действительно внизу располагались две шахты практически в рост человека, это так, и направление этих шахт шло точно по центру взлетной полосы, на одной из шахт стоял вентилятор. Сами шахты были уже завалены и возможности узнать куда они идут не было. И еще, воды питьевой у ребят своей не было, дневальный ведрами набирал воду из под зданий бывших немецких казарм, и кто там служил, говорили, что эта вода из речки Одра. Но это ведь далеко, но то что это не родник -точно.

Сергей Голосеев
 
снятовскийДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 10.50.07 | Сообщение # 49
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Серго, Чо там рассматривать, если я служил на своем аэродроме я его знаю до сегоднешнего времени, если ты смотриш карту ГугЛ, эта карта этого времени, да у Роберта не плохая карта я смотрел, а еще лучше это надо просить Радика, чтоб он откорректировал специально карту одного аэродрома Олавы, то что находилось на аэродроме в пределах колючей проволоки на 1980 или на 1990 годы, если это возможно, и если у него есть. Серега я думаю что ни один аэродром по всей С.Н.Г. ни при поляк ни при немцах, тем более при наших не отапливался, да и какой смысл запасной атапливать, а там хрен их знает, а насчет воды это может быть скорее всего глубильник был, там я вижу место ровное, а как еще, а как вы там стирались, где-то белье стирали, или куда-то возили, я думаю все запасные относились к каким-то горнизонам, вот туда и возили стирать, продукты получали наверное там и так далее.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
СергоДата: Среда, 07 Декабря 2011, 23.40.08 | Сообщение # 50
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
снятовский, До обидного больно, что все с трудом вспоминается. По капле из памяти вытягиваешь годы службы, месторасположение объектов и т. д. Мне пришлось поездить по Польше, был в Легнице, Вроцлаве, Олаве. Постоянно на колесах. А вот именно где был, в какую часть приезжал не помню. Я вижу ребята вспоминают где какой объект находился на аэродроме Бжег, у них хорошо получается. Я понимаю, что все это байки передаваемые от призыва к призыву (имею в ввиду запасной аэродром Олавы ), просто все это рассказывалось, но фактов и доказательств не было. А то, что рассказывалось, помнится до сих пор, и интересно так ли все это на самом деле. Не веришь всему этому , а сомнения берут. А за продуктами, и за чистым бельем скорее всего ездили в Олаву, быстро возвращались назад. Хотя несколько раз видел их Газ-66 в Вжеге. Плохо, что нет здесь тех с кем служил, ребят из АЭР, годы службы 81-83 годы.

Сергей Голосеев
 
снятовскийДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 13.40.16 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Серго, Серега, ну как с трудом вспоминаеться, если я там был я помню до сих- пор забыть нельзя, все практически не вспомнишь, но большинство да, я в Колобжеги почти не служил, но помню и малость знаю не меньше кто там был, когда я приезжал и если оставались на ночь , я там не спал, старались уйти в самоволку, если это не удавалось то колабродничили по горнизону, у кого-то были в гостяг, примерно в клубе были, киномеханник был с моего призова, там можно до утра , он жил в пожарке как и я, солдат с моего призова возил кам. полка, тоже жил в пожарке, мы выезжали ночью из горнизона в город Колобжег, я не вру это было, забыть нельзя и так далее, было очень интересно, куда нибудь попасть, или что-то натворить, я знал что-бы я не зделал меня вытащут, да и другие некоторые тоже, знали без наказанность, да ну что могут зделать если мы примерно, напились или опаздали с самоволки, обсалютно ни чего крамя губы, помню раз шли с Багича по Ж.Д. рельсам через ворота, договорились за ранее с тем часовым каторый по в ремени должен стоять с нашего призова, про сечка была, мы развернулись и пошли через главную К.П.П. горнизона, кто служил он знает, первая дверь выход и в ход в горнизон, а рядом дверь губа, не долго пришлось ждать на проходной, дежурный знал своих, а меня нет, может и пропустил но вызвал патруль, и во вторую дверь, вот так Серега, таких нюансов было много и я помню все , как только начинаешь вспоминать один вылазиет второй, третий и так далее.

Видишь ты хоть в горнизонах в наших был, а я кроме Колобжега и Ключева да три раза в Щецине был и все, а в остальном рядом со Снятовым все деревни да районы, объездили так, что не только люди нас знали, каждая собака знала, и встречами очень хорошо, в любой двор заходишь спросишь яблочка, а разговор завидет в дом, вот так это было почти каждый день, куда нибудь а приедишь, спрашивай мы и работали у частника поляка, делали все у него особенно когда уборка.


Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
СергоДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 23.10.29 | Сообщение # 52
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
снятовский,Василий, в основном наша рота занималась ВПП-это основное. Мы там жили. Автопарк это тоже наше. Просматриваю сообщения ребят, вижу что они переписываются, разговаривают про те объекты на аэродроме которые они знают. Оговорился, что с трудом вспоминается, просто плохо знаю название того или иного объекта. Может тогда для меня и не важно где была ТЭЧ полка или эскадрильи, а сейчас путаюсь, кружусь. Во Вроцлав если приезжали, то долго не задерживались, грузились и назад. Был там на ж. д. вокзале, отвозил имущество офицеров уезжающих в Союз. Красивое здание. В Легницу также, приехали загрузились и назад. Т.е. все время в движении. Частенько бывал в Олаве, а именно в учебке. Все дела решались офицером, который ездил со мной. Ты знаешь, что справа всегда сидел старший. Это было нормальное время. Выматывали полеты. Дневные для нас начинались с 4 утра, ночные заканчивались в 2 час ночи. Проход полосы и все по объектам. Время до конца полетов мое, офицер или прапорщик справа и поехали. Вольняга возил на самосвале уголь, песок и т. д., остановили полицейские, подозрительным показалось им что грузовик плохо держит дорогу. После недолгой беседы с водителем, оба полицейских оказались в горизонтальном положении, самосвал остался на месте водитель ушел. В это время и я попал под горячую руку командира роты, в прямом смысле этого слова, и после 3 недельного дежурства по роте принял этот самосвал. Водитель этого самосвала вольняга принял лопату в котельной, стал кочегаром. Был во многих населенных пунктах, карьерах, а названия населенных пунктов не могу вспомнить, и их месторасположение. Проблема вот в чем. Василий, а за аэродром и сам гарнизон ничего не говорю, там не заблужусь. Там я помню где и какой киоск стоял, в каком магазине что можно было купить. Вижу, что и ребята путаются, где что было, в каком месте что находилось. Оказывается в 82 году в этом здании выполнялись одни функции, то в 85 уже совсем другие. Говорю про аэродром.


Сергей Голосеев
 
СергоДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 23.30.36 | Сообщение # 53
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
снятовский, Неизменными и постоянными оставались ВВП, АТУшка, автопарк, склады ГСМ, капониры. Так думаю. А на картах наш аэродром как на ладони. Все четко и понятно, и гарнизон свой просмотрел по фотографиям. Увидел и как сам там побывал. А здесь еще не все просмотрел, оказывается здесь много интересных тем. Находишься здесь и отдыхаешь, только мозги работают. Спасибо всем тем кто создал, сделал этот сайт. С компом., еще на вы, с трудом сюда попал. Но, ничего разберемся. Василий, тебе благодарен, расшевелил ты меня немного. А то застопорился.

Сергей Голосеев
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 13.55.21 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Серго)
Красивое здание

Вот он

http://pl.wikipedia.org/wiki/Wrocław_Główny


Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 19.11.06 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Серго, Серега, здесь есть интересные темы почти все кроме Колобжега, у Радика только видео а фоток нет, и то видео жилых домов горнизона, а где солдаты в основном находились и служили он что-то не снял, у него всех горнизонов есть фото, а вот разруху автопарка и пожарки энзэ нет и так далее.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 19.46.48 | Сообщение # 56
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А там не разруха, а частная территория. Аэродром тоже снимал, может просто нету роликов.

Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 19.52.48 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Радослав здравствуй, вспомни в 1977 году осенью были крупно маштабные учения, что это за ученье, все С.Г.В. улетела в мары, и не только наши, Г.С.В Г. из Чехии, Венгрии и так далее. Это на сайте не обсуждали а ведь ученья были, почти весь Колобжег улетел, тишина была смертельная.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
снятовскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 19.55.25 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Аэродром есть, все четыре фильма видел, нормально хорошие фильмы, и на этом спасибо, хоть что-то а есть.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 20.00.21 | Сообщение # 59
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Везде побывать на аэродроме не получилось, увы. В следующий раз постараюсь заснять всё. По поводу учений не знаю. Но вряд ли в Мары все улетали))))) Дежурить некому было бы на месте. Да и там только истребители обучались воздушному бою.

Всем благодарен за участие.
 
снятовскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 20.01.58 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав, в данный момент там где были Э.Н.З.Э и автопарк, пожарка автотечь, это все в хорошем состоянии, или как.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ СГВ И ИХ КОМЕНДАТУРЫ » ОЛАВА - КЗА (В/Ч П.П.)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: